Содержание
Нелли
Могут ли снижать оценки по матем за орфографические ошибки?
Второй класс, начали ставить оценки, ко всему была готова, но ни как ни к тому, что по математике начнут снижать оценки за орфографические и синтаксические ошибки.
Она у меня теперь по всем предметам двоешница будет, раз с русским беда? За все классные и домашние 4 ки, за исключением тех, где одни примеры надо было решить (потому что там слов нет, в которых ошибки сделать можно), причем не было ни одной ошибки связанной на прямую с математикой и вычислениями. У всех…
Читать полностью…
Олеся
Со своими эмбрионами в “Мать и дитя”
Девочки, подскажите! Получалось у кого забеременеть после криопереноса в МиД с эмбрионами, принесенными из Кулакова на Опарина, оценку эмб ту же ставили после разморозки? Ваши впечатления…от клиник?
Читать полностью…
*** Натали***
Оценки в дневнике и в журнале
Я запамятвовала) мне казалось что в дневник ставятся те же оценки что и в журнал. Или всё же из дневника не все идут в журнал?
Читать полностью…
Здравствуй, школа!
Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога
Перейти в сообщество
mamaMaria
Кому ставить оценку ?
Прочитала я в рабочей тетради по информатике до нового года.Расскажу почему и откуда возник такой вопрос от педагога. Уроков нам в один день задали по всеа предметам (5) по всем нужно было сделать, ребёнок в 3 классе.
По матем 3 номера по русскому 1 и выучить правила,по английскому,по окр.миру и по информатике прорешать весь параграф в рабочей тетради.
Ну так вот сам он сделал все до информатики, смотрю устал уже,ну жалко мне стало и решила помочь и сама писать в тетради то…
Читать полностью… Тенёк
оценки это не главное
заявила мне дочь. шли на тренировку, и я по дороге ворчала, что прописи она плохо написала. и что если не будет стараться, то в школе будут потом плохие оценки ставить. на что мне ребенок на полном серьезе заявляет:
-мама, оценки это не главное, главное …..
Читать полностью…
Светлана
Рекомендательные сервисы
Пользуетесь ли вы какими- либо книжными сервисами, на которых можно читать и писать отзывы на книги, ставить оценки и вести рейтинги?
Читать полностью…
Jeny
Учитель может удалить оценку в эл.дневнике?
Никогда не думала, что столкнусь в школе еще и с этим… Учителя ошибаются и выставляют “чужие” оценки, в нашем случае, это уже второй случай за полгода.
Так вот, дочь подходит и выясняет эти моменты, учитель признает ошибку и ставит правильную оценку РЯДОМ с неправильной, обещая ее не учитывать.
Но ведь незаслуженная оценка портит статистику и средний балл?
Я не виню учителя, все мы ошибаемся, но хотелось бы понять действительно ли нельзя удалить оценку или учитель по каким-то причинам не хочет…
Читать полностью…
Истинная дочь преподавателя…
САМА решает (не дает даже никому подходить к ней в это время), САМА себе оценки выставляет (безусловно,одни пятерки). Так и ставит оценку ОТЛИЧНО и одну лишь ей понятную роспись…
И попробуй сказать,что хотя бы один пример решен неверно…порвет за свою ПЯТЕРКУ…
Читать полностью…
Виктория
Две недели
Английский за прошлую неделю еще не выставлен, но там 5-ки)
Читать полностью…
Первый класс позади
Прошёл легко и просто.
Никаких проблем не было вообще. Ошибки были, но в пределах нормы, четвёрки были – из-за кривого и неаккуратного почерка.
По совету нейропсихолога учительница стала ставить ему двойную оценку – содержание/оформление, и полегчало заметно…
Читать полностью…
Елена
Учитель и контрольные.
Вот такой вопрос у меня назрел : предупреждает ли ваша учительница детей/ вас о грядущей контрольной? Мы учимся во 2классе и мой сын именно контрольные пишет плохо( потом переписывает на хорошие оценки) но учитель не убирает плохие и сверху ставит те на которые перездал…
Читать полностью…
Если за ЕГЭ 5, а в четвертях, годовых 3?
Моя двоюродная сестра ЕГЭ по русскому написала на 84 балла. А все годы ей тройки ставили в четвертях, годовые.
Нормально вообще?
Очевидно же, что ей намеренно занижали оценки потому что 84 балла наугад не получишь, она и последнюю часть (сочинение) хорошо написала.
Можно как-то учителя на профригодность проверить, на предвзятость? Кто-то должен отвечать за то, что так ребенку все годы занижали оценки?
Обидно же…
Читать полностью… Гузель
система оценок
В Норвегии, а именно в институте буквенная 6-ти бальная система, например, самая лучшая оценка А, а оценка F говорить о том, что экзамен не сдан, но E защитывается как сдача экзамена.
В начальной школе оценок не ставят вплоть до 7 класса. После перевода в подростковую школу с 13 лет оценки начинают ставить в цифрах по 6-ти бальной ситеме, где 6 – это самая лучшая оценка ну и т.д.
Дети идут в школу с 6 лет. До 6 лет обычный детский…
Читать полностью… Роузи
Наденька у меня-молодец)
За последними событиями чуть было не пропустила такое важное событие- дочка успешно закончила четверть! Умница моя . Занимается сама, все пытается всегда сделать самостоятельно. На занятия сама ходит, в бассейн сама ездит. По дому помогает.
С Элей помогает. Вообще становится для меня незаменимой в быту)
В первом классе им оценки не ставили, сейчас все- и оценки, и более ответственные задания дают.
Но за Надюшку я спокойна, знаю, что мозги на месте, за нее можно не бояться)
Вот моя красотка:
Читать полностью… olga
Кто ему ставил оценки????
Мать с переломом с 1го июня 2014 года и всё на костылях и всё болит.Рентген последний показал смещение таза на 2 см.В первый раз они это не видели почему то(((Дали направление в МОНИКИ.Зять тёщу отвёз.Приехали с новостями.
Перелом шейки бедра(а не межвертельный бедренной кости,как ставили у нас).Смещение на 4 см.
И это всё было видно аж на 1м снимке)))
Вот думаю придти к травматологу ВЛЕПИТЬ ему подзатыльник со словами:,,Двоечник,иди и учись заново!!!!,,И в рентген кабинете такие же спецы.
Теперь матери предстоит операция…
Читать полностью… Екатерина
А как выводится четвертная оценка?
Из интереса.
В моем детстве если спорили 4 и 3, ставили по последней оценке в четверти.
Сейчас электронный журнал считает сам:
“4,5”
“4,65”
Это округляется в большую или меньшую сторону?
п.с. Да,я хочу помедитировать на отличный дневник. Интересно выйдет ли))))
Читать полностью… Януся
Электронный дневник. Санкт-Петербург
В жизни каждого родителя наступает момент, когда их чадо идет в первый класс. В связи этим у многих возникает вопрос, какие существуют нормы и критерии оценок в начальной школе? Следует разобраться.
Все дети ходят в школу, ведь образование — это один из главных этапов в развитии человека. Каждый ученик за свои знания по различным предметам получает оценки. При Советском Союзе во всех школах была пятибалльная система, в некоторых странах и в начальных школах оценка «пять» так и осталась самой высшей.
Позже, Министерство образования внедрило двенадцатибалльную систему оценивания. Сегодня для примера будет разбираться более привычная для современных родителей пятибалльная шкала оценок. По каким критериям учителя ставят ту или иную оценку?
В современных учебных заведениях первоклассников не пугают сразу цифровыми отметками, чтобы они благополучно адаптировались в школе. Поэтому, маленьким первоклассникам в первом семестре учебного года ставят вместо оценок различные смайлики с настроением (в зависимости от качества выполненной работы) и прочие рисунки.
Во втором полугодии у первоклашек начинается «взрослая жизнь», когда они за свои знания получают настоящие оценки, которые учителя непременно пишут в дневник.
Случается, что из-за появления первых отметок в своем дневнике дети теряют интерес к учебе (хотя по логике должно быть наоборот), расстраиваются из-за плохой отметки и даже впадают в депрессию.
Это происходит из-за страха огорчить родителей плохой оценкой.
Современные школы в своей практике используют критериальный способ оценивания. Данная технология позволяет по достоинству определить уровень знаний ребенка.
Эта система оценивания помогает узнать, насколько ученик запомнил материал и сможет ли его применить в практике. Самое главное то, что критериальный способ оценивания позитивно влияет на нервную систему детей, не травмируя их психику.
Оценки в начальной школе могут мотивировать ребенка на стремление учиться лучше и всегда поддерживать свой высокий уровень.
Конечно, не бывает, чтобы всегда все было идеально, какой-то школьный предмет легче для ребенка, другой тяжелее, поэтому и случается появление плохих отметок. Иногда ребенку кажется, что он не справедливо получил ту или иную оценку.
Поскольку, педагоги не всегда находят время, чтобы правильно объяснить ученику начальной школы, почему именно этот балл он сегодня получил, это должны сделать родители.
В помощь родителям придут критерии оценок в начальной школе, которыми пользуются учителя младших классов.
Русский язык включает в образовательную программу: диктанты, логические задания и списывания текстов. Каждый из этих пунктов оценивается по своим критериям. Например, за диктант «один» балл можно получить за то, что в тексте ученик допустил более восьми орфографических ошибок. Следует отметить, что за ошибку не считаются те правила орфографии, которые ребенок еще не изучал.
«Двойка» означает, что ученик допустил более пяти ошибок и неаккуратно выполнил свою работу.
«Тройка», также может означать небрежную работу или три-четыре орфографические ошибки в тексте.
«Четверка» обозначает почти идеальную работу без «грязи» в тетради и имеет не больше двух негрубых ошибок.
«Пятерка» ставится за аккуратно выполненную работу без ошибок и исправлений.
Нужно запомнить, что два самостоятельных исправления или две лишние запятые считаются за одну ошибку. Если слово не дописано или по невнимательности написаны лишние буквы и одни и те же слова, то это негрубая ошибка и в начальной школе может не повлиять на оценку.
Списывание текста – одно из самых любимых заданий по русскому языку среди учащихся в школе. Ведь в этом задании, лишь нужно быть предельно внимательным и спокойно переписать нужный текст.
Словарный диктант, также имеет свое место на уроке русского языка для закрепления изученных правил и правописания некоторых слов. В первом классе на словарном диктанте пишут около семи-восьми слов, во втором – десять-двенадцать, в третьем – двенадцать-пятнадцать и в четвертом классе используют около двадцати слов.
«Пятерка» оценивает работу без единой ошибки (допустимо одно самостоятельное исправление в большом диктанте).
Следует отметить, что контрольный диктант и списывание оценивается немного строже.
Математика, является точной наукой, поэтому и оценивается она точным и понятным образом. Примеры и решения задач без грубых описок оцениваются одинаково.
Школьный предмет «чтение» в начальной школе имеет большое значение для маленьких учеников, поэтому за него они также получают заслуженные отметки. На этом уроке обращается внимание учителя на то, как ребенок читает вслух и «про себя».
С какой скоростью он это делает, с какой интонацией, понимает ли ребенок то, о чем он читает и может ли самостоятельно пересказать текст или уверенно рассказать выученный стих.
В первом классе детей только начинают учить читать и понимать смысл прочитанных слов.
Учащиеся вторых классов должны увеличивать скорость чтения и применять интонацию, читая текст с выражением, соблюдая все знаки препинания. В третьем классе внимание учеников направляют на запоминание стихотворений и понимание смысла самостоятельно прочитанного текста, также способность его пересказывать.
Плохая оценка по чтению (в основном «двойка») ставится ученику, который во втором или третьем классе все еще читает по слогам, пропускает слова в тексте и при чтении допускает более шести ошибок. При пересказывании текста ребенок бессвязно говорит, не может кратно изложить главную мысль прочитанного, даже при помощи наводящих вопросов учителя.
«Тройка» станет отметкой ученику, который читает без выражения и допускает несколько ошибок. Пересказывая текст, ему удается раскрыть основную мысль. Во время рассказывания выученного стиха ребенок допускает много ошибок и исправляет их только после подсказки учителя.
Оценка «четыре» ставится ученику, который правильно без запинки читает текст, но допускает пару ошибок в ударении. Во время пересказывания, ученику удается самостоятельно правильно высказать главную мысль и основное содержание текста. Стихотворение наизусть состоит из некоторых неточностей, но он их сам исправляет, добавляя правильную интонацию.
Оценка «пять» ставится, когда ученик красиво без запинки и ошибок прочитал заданный текст, используя при этом правильную интонацию, озвучивая разным оттенком голоса всех персонажей и соблюдая своевременные паузы. Стихотворение наизусть ребенок рассказывает правильно, с эмоциями и литературным произношением. Пересказ текста происходит коротко о самых главных моментах при этом, не упуская важных эпизодов.
В большей части оценки ребенка в школе зависят от того, как на них реагируют родители. Проведя опрос людей, у которых есть дети, исследователи выявили, что все родители проявляют примерно одинаковую реакцию на оценку своего ребенка по тому или иному школьному предмету.
«Единицу» хотелось бы из списка оценок вообще исключить. Учителя в современных школах ее ставят в очень редких случаях, в основном пребывая в полном негодовании от ответа или выполненной работы ученика.
Конечно, родители, ребенок которых принес домой «двойку или «единицу», вызовут свое чадо на серьезный разговор.
Многие разгневаются и накажут ребенка за плохую оценку, даже не разбираясь в причине ее появления.
Жесткий контроль со стороны родителей может испугать первоклассника и заставить скрывать подобные оценки от родителей, чтобы избежать наказания.
В первую очередь следует разобраться, почему ребенок получил данную оценку по этому предмету. Возможно, он не выучил урок или у него возникли трудности с данным предметом и ему требуется репетитор.
Роль родителя — не угнетать ребенка, а помочь ему повысить уровень знаний по этому предмету, чтобы улучшить оценки.
«Тройка» у родителей чаще всего не вызывает ни гнева, ни радости (конечно, если это не родители отличника).
Если «тройку» получил двоечник, конечно, для него — это определенное достижение, но для хорошиста или отличника данная отметка может негативно сказаться на фоне общих оценок.
Поэтому, всегда нужно стремиться направить ребенка на достижение лучшего результата. Очень важно родителям постоянно говорить о том, что их сын или дочь способны на большее, и тогда они станут гораздо лучше учиться.
«Четверка», является нормальной оценкой для среднего ученика, который не опускается ниже своего уровня, но и не стремится быть отличником. Данная оценка говорит о том, что ученик достаточно хорошо знает весь изученный материал, но допускает некоторые ошибки. Родителям необходимо не забывать хвалить своих детей, ведь не все могут учиться на «отлично» по всем предметам.
Оценка «пять» совершенно у всех родителей вызывает радость и гордость за своего ребенка. Возможно, ученик получит за свою хорошую оценку какое-нибудь вознаграждение дома или дополнительные привилегии в классе. «Пятерка» ставится за старательное, идеально выполненное задание без ошибок.
Школьная оценка, по своим нормам и критериям, должна показывать, насколько хорошо ученик понял и усвоил пройденный материал. К сожалению, в некоторых школах бывают учителя, которые некоторым детям намеренно занижают оценки.
В этом случае, родителям необходимо провести беседу с педагогом, чтобы он, в свою очеред, аргументировал поставленную отметку.
Главное, чтобы дети были здоровы, а учебу в начальной школе с помощью родителей и учителей они обязательно усвоят, радуя своими высокими оценками.
Изучив нормы и критерии оценок в начальной школе, можно быть уверенным в том, что ребенок заслуженно получил данную отметку. Помогая своему чаду в сложных для него предметах, можно вырастить отличника.
Я абсолютно уверена, что одна из самых худших вещей в школьном обучении — это система оценивания. Трудно представить что-то более травмирующее, чем постоянное сравнение с другими людьми и публичное озвучивание негативных отметок.
Чем опасна школьная система оценивания?
В первую очередь оценки серьезно вредят реальным достижениям во взрослой жизни. Если бы я, как состоявшийся профессионал, вдруг начала себя сравнивать с другими, то тут же ушла бы в депрессию.
Я всегда смотрю не на других, а на то, какой была я полгода, год назад. Оцениваю, какой проект за это время разработала, как круто что-то придумала и реализовала. Почему же тогда мой ребенок должен сравнивать себя с другим человеком, причем по каким-то довольно субъективным параметрам?
Считая оценки в дневнике важным показателем успехов, мамы и папы делают серьезную ошибку. Фактически они пытаются убедить ребенка, что вся его ценность определяется отметкой. Причем отмеку эту выставляет «чужая тетя», которая плохо его знает, и ее мнение вряд ли можно считать эталоном.
Ребенок верит, будто то, что о нем думают посторонние люди, гораздо важнее, чем он сам, его таланты и интересы. Таким отношением родители транслируют своим детям, что самое важное в жизни — это внешняя оценка.
Трудно придумать лучший способ вырастить неуверенного в себе человека без собственного мнения и права выбирать интересы. Запомните: предъявляя ребенку претензии по поводу низкой оценки, мы начинаем формировать в нем зависимость от чужого мнения — вопреки своему собственному.
По моему убеждению, в школьном обучении вообще никак нельзя реально оценить успехи или неуспехи ребенка. Оно по большей части не имеет ни практического применения, ни объективно измеряемых результатов.
Чем оценивание вредно в первую очередь? Целых 10–11 лет ребенку планомерно внушают, что его мнение о себе не важно. Значение имеет только мнение посторонних, «специально уполномоченных» людей, выраженное в виде отметки.
Какова эта отметка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и т.д. — не имеет значения. Любая из них переносит фокус внимания школьника с его, как это называется в психологии, «внутренней референции» (с опоры на собственные ценности и мнение о себе) на то, что о нем думают окружающие.
То есть система оценок одинаково вредит как отличникам, так и двоечникам. Когда родители слишком много внимания уделяют оценкам, ругают, критикуют, дети ощущают себя преданными. Им кажется, что для мамы мнение учительницы гораздо важнее, чем они сами.
И в этом есть доля истины. Слишком внимательным отношением к чужой оценке мы отчасти предаем ребенка и формируем из него неудачника.
Гордыня и заниженная самооценка — две стороны одной медали
Вот вам реальный пример из жизни моей дочери.
Если она в начальной школе успевала прочитать полкниги, пока соседка по парте читает одну страницу, это еще не повод ставить ей 10 баллов (по российской системе — «отлично»).
Просто читала моя дочь уже шесть лет, потому что прошла курсы скорочтения и одолела за это время несколько сотен книг. А соседка и 10 книг не прочитала.
Буквы она учила в школе, читает всего два года — и то по старой методике.
Моя дочь имеет навык извлечения правильной информации и правильной формулировки. Пока другой ребенок задумается, как же ему отвечать на вопрос, она скажет ясно и четко. Но все же это заслуга не столько моего ребенка, сколько правильной методики обучения, то есть потраченных на индивидуальные занятия 10 часов и вложенных в это 100 долларов. А проблема ее соседки — в неправильном обучении.
Традиционное оценивание в этой ситуации повредит обеим девочкам (и их самооценке). Это не их собственные результаты, а результаты разного подхода их мам к обучению.
И получается, что моя девочка совершенно неоправданно может начать считать себя выше. Гордыня, возникшая на пустом месте, повредит прежде всего ей самой.
А другой ребенок будет выслушивать от взрослых (чаще от родителей): «Ты не тянешь, ты плохо учишься, ты глупая, ты не такая, какой нужно быть».
Как правило, такие реплики будут рождаться больным самолюбием родителей: их ребенок должен быть лучшим!
Получается, что психологическое давление ребенок испытывает не только в школе, но и дома. Даже если вы не даете негативных оценок вслух, дети довольно быстро приклеивают эти ярлыки друг другу. Но хуже всего, что они приклеивают ярлыки «глупый», «неспособный», «не такой» сами себе.
Такую негативную внутреннюю оценку крайне трудно исправить: потом будет нелегко заставить ребенка поверить в собственные силы, убедить, что он талантлив и может добиться в жизни всего, чего захочет.
Страх негативной оценки — родом из школы
Каков итог? Когда ребенок станет взрослым человеком, у него попросту не будет своего мнения. Ему чужая оценка будет важнее собственного мнения о себе.
Взрослый страх негативного оценивания обычно формируется именно в школьные годы и именно родителями, придающими чрезмерную значимость школьным оценкам.
Зачем мучить ребенка, если в 30 лет нам все равно, была ли у нас тройка по химии в восьмом классе? Это никак не сказывается на взрослых успехах или неудачах. Как и отличная оценка, полученная 20 лет назад, вовсе не гарантирует любви или успеха в бизнесе.
Очень часто люди, которые действительно достигли в жизни успеха, богатые люди, в школе учились крайне неровно. По интересным предметам или у хороших учителей у них наверняка были высокие оценки. По скучным предметам или у посредственных педагогов на похвалу рассчитывать им не приходилось.
И это здоровый подход, потому что действительно богатыми и успешными людьми становятся те, кто умеет фокусироваться. Те, кто выбирает два-три качества и максимально развивает их. Те же, кто стремится к средним показателям по всем предметам, вырастают середнячками. Без особых достижений в жизни.
Стратегия успеха — развивать свое самое сильное качество и «покупать» слабое. Зарабатывайте за счет своих сильных качеств — и платите людям, которые сделают за вас то, что у вас не получается.
Как школьные оценки влияют на характер
Есть еще одна очень серьезная проблема. Для того чтобы получать социальное внимание в школе, ребенок должен быть либо отличником, гением, победителем олимпиад, либо хулиганом и двоечником. Хорошист или троечник социально проигрывает: его не замечают. И это беда для детей. Из них впоследствии формируется серая масса — именно благодаря системе школьного оценивания.
Все сказанное не значит, что успехи или неуспехи ребенка никак нельзя оценить. Но оценивать их должна сама жизнь. Например, когда ребенок выигрывает (или проигрывает) в спорте — это правильная оценка, по результату его личных достижений. Он начинает осознавать, как оценка зависит от количества приложенных усилий, потраченного времени и прочих вложений.
Альтернативные методы оценивания детей
Когда бабушка начинает выговаривать одной из моих девочек за плохие оценки и та расстраивается, я ей говорю: «Хорошо, ты сейчас получишь “отлично”. А как во взрослой жизни эти отличные оценки помогут тебе заработать лишнюю тысячу долларов? Объясни мне взаимосвязь между этим предметом и твоим будущим заработком».
И тогда у меня дети начинают думать: «Мама, а как во взрослой жизни? Что надо уметь и сделать, чтобы удался проект? Как взрослые зарабатывают? Что нужно, чтобы стать профессионалом, чтобы приглашали на хорошую работу?» А это уже другая позиция, другое мировоззрение.
Лучше всего мое отношение к оценкам продемонстрировать наглядно. Для примера возьмем кружок бисероплетения.
Каждая девочка в нем делает свои украшения. Сама выбирает интересные образцы и работает в своем темпе. Кто-то сделает одно изделие, кто-то за это время десять, кто-то — простое, кто-то — сверхсложное.
Результат налицо, а процесс доставляет удовольствие. И в конце ребенок сам себе поставит оценку, сам себя мотивирует и сам себя убедит стараться больше, быть терпеливее или выбирать задачи сложнее.
Другой пример — кружок компьютерной мультипликации. Занятие творческое, требует усидчивости, внимательности и нетривиальных решений. Когда ребенок начнет показывать друзьям готовые ролики, для него это станет лучшей оценкой и сильнейшей мотивацией. Зачем еще какие-то оценки со стороны?
Как выработать у ребенка правильное отношение к школьным оценкам
Не надо его ругать, не надо его унижать по поводу низких оценок. Ему надо спокойно разъяснить:
• Во-первых, это его оценка только на данный момент. Позже она изменится, если он захочет. Нужно всего лишь приложить больше усилий. • Во-вторых, это по большей части оценка его поведения и соответствия ответов указаниям в методическом пособии преподавателя. То есть для хорошей оценки важно не то, как много ты знаешь, а то, понравился ли твой ответ учителю, согласен ли он с твоим мнением.
Конечно, формально запрещено ставить оценки не за знания, а за поведение, но учителя все равно это делают. Ребенок должен понять, что оценка не определяет его как человека. Не влияет на отношение родителей, которые его любят. И существуют более важные вещи, чем мнение о нем других людей.
Да, каждому нужен результат в виде аттестата, в виде поступления в вуз, в виде баллов по тестированию. Субъективное мнение учителя не так уж важно, если результат достигнут. И это следует проговаривать все школьные годы.
В общем, я категорически против системы оценивания как таковой: жизнь лучше, чем любые педагоги, оценит результат. Школа оценивает не те результаты, не по тем критериям, и часто это делают не те люди. Так зачем же травмировать ребенка и портить его детство? Зачем вредить своим детям?
Из книги «Образование для жизни. Школьная программа с пользой и без насилия. Для раздумывающих и начинающих»
Ольга Юрковская на Фейсбук:
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год.
При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.
Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и отметка
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника.
Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.
Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.
N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.
Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.
2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой.
Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Компетенция образовательной организации
Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации, в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об оценивании и выставлении отметок обучающимся Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в соответствии с установленной Законом компетенцией должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.
Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.
Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
При этом они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.
В мире строительства и промышленности каждая деталь имеет значение, и качественный металлопрокат – основа надежных…
В мире криптовалют новые проекты и платформы вспыхивают почти ежедневно, но только немногие из них…
Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…
LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…
Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…
Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…