Содержание
Самые экономичные автомобили по расходу топлива всегда пользуются высоким спросом. Покупка такой машины – не только экономически выгодное решение, но и забота о сохранности окружающей среды, что тоже немаловажно. Экономичные машины расходуют меньше топлива, а значит, образуют меньше выхлопных газов.
Составить рейтинг автомобилей, которые потребляют меньше топлива и более выгодны для владельца, достаточно сложно.
Какой вид топлива нужно учитывать: бензин, дизельное топливо или электроэнергию? Как правило, небольшие дизельные внедорожники расходуют мало топлива, но их потенциал нельзя полностью раскрыть в условиях городской езды.
Машины с бензиновым двигателем существенно дешевле дизельных моделей. А если учитывать при составлении списка самых экономичных машин по расходу топлива электромобили, то они легко обойдут дизельные и бензиновые аналоги.
Представляем вниманию читателей рейтинг автомобилей, чей расход топлива на 100 километров не превышает 5 литров.
Хотите экологически чистый автомобиль с экономным расходом топлива? Присмотритесь к этой машине – Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II. Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива.
Все это позволяет назвать Фабия Гринлайн II одним из самых экономичных автомобилей по расходу топлива.
С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему автомобиль Peugeot 208 1.
4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп.
Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.
Модель Volkswagen Golf BlueMotion считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров.
Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км. В автомобиле сочетаются практичность, стиль, качество и производительность.
Он оснащен специальными системами, призванными снизить количество пагубных выбросов в окружающую среду и экономить топливо. Это рекуперативное торможение, система «старт-стоп» и датчик оптимальной передачи.
Hyundai i20 1.1 CRDi Blue является достойным конкурентом еще одного экономичного автомобиля Kia Rio, поскольку создан на одной платформе с ним.
Трехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра расходует 3,2 литра топлива. Показатель выброса CO2 у модели концерна Hyundai чуть ниже, чем у представителя Kia – 84 г/км.
Этот суперэффективный дизельный автомобиль корейский производитель позиционирует как один из самых экологически чистых.
Новая модель концерна Kia EcoDynamics появилась на рынке совсем недавно – в 2009 году.
Это практичный и просторный супермини, который отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств.
Но впечатляет эта модель и своей потрясающей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.
Оснащенный системой «Старт&Стоп», которая глушит двигатель при остановках, автомобиль значительно экономит топливо и наносит меньше вреда атмосфере, выбрасывая в окружающую среду 85 г CO2 на километр пути.
Кроме этого, производитель оснастил модель еще несколькими инновационными технологиями. Одна из них – это система ECO.
Покупатели хотят видеть не только красивое, но и практичное транспортное средство.
Те, кто в силу обстоятельств располагает ограниченным бюджетом, в первую очередь обращают внимание именно на самые экономичные по расходу топлива машины, даже если цена на подобные модели выше средней.
Зачастую при покупке нового автомобиля не последним аргументом становится расход топлива. В последнее время экономить на бензине/солярке стали не только в Европе, но и в Америке и России.
Известный журнал Consumer Reports регулярно составляет рейтинг лучших и худших машин по этому показателю, учитывая отзывы владельцев. Редакция Autonews.ru, исходя из данных американских коллег, составила подобный список с учетом автомобилей, которые продаются на российском рынке.
Класс экономичных хэтчбеков (средний расход в смешанном режиме – 6,19 л на 100 км и ниже)
Из представленных в рейтинге автомобилей на нашем рынке продаются Toyota Prius (5,35 л), Lexus CT200h (5,88 л), Smart fortwo (6,03 л) и Volkswagen Golf TDi (MT) (6,19 л). По документам хорошие показатели имеют Citroen C1 (4,5 л) и Peugeot 107 (4,3 л).
Однако данные наверняка отличаются от реальных, так как та же Toyota Prius, по информации производителя, имеет расход всего 3,9 л. Реальная жизнь, как известно, к идеальным паспортным показателям имеет мало отношения.
Субкомпакты (7,84 л и ниже)
Лидеров среди машин, продающихся в России, сразу два: Mazda 2 MT и Honda Jazz MT имеют одинаковый расход в 7,13 л на 100 км пути в смешанном цикле. Второе место за Hyundai i30 MT и Ford Fiesta MT – 7,35 л. Третье заняли седан Kia Rio, Mazda 2 AT, Honda Jazz CVT и Chevrolet Aveo с показателем в 7,84 л.
Небольшие седаны (8,4 л и ниже)
В этом классе лидируют Toyota Corolla 1,3 и Mazda 3 1,6 SkyActiv с показателем в 7,35 л. На втором месте Ford Focus в самой экономичной комплектации (7,59 л). На третьем – Kia Cerato 1,6 (8,4 л).
Спортивные автомобили/родстеры (9,41 л и ниже) с МКП
Самый экономичный автомобиль в этом классе (опять же, среди тех, что продаются в России) – Fiat 500c Pop (6,92 л). Второе место разделили Sport -версия того же Fiat 500 и базовая комплектация Mini Cooper с результатом в 7,13 л на 100 км пути. Третье место за Hyundai Veloster (7,59 л).
Семейные седаны (9,41 л и ниже)
Volkswagen Passat TDi с результатом в 6,36 л на 100 км пути – лучший в этой категории. На втором месте – Chevrolet Malibu (8,11 л). На третьем – Toyota Camry 2,5 и Hyundai Sonata 2,4. Оба автомобиля потребляют 8,71 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Люксовые седаны (10,23 л и ниже)
Лидер – BMW 328i (8,4 л). Чуть ниже расположился Mercedes-Benz E350 BlueTec с результатом в 9,05 л. Третью ступень пьедестала заняла Audi A4 2,0T (9,41 л).
Универсалы и хэтчбеки (9,41 и ниже)
На первом месте – Mini Cooper Clubman (8,11 л). «Серебро» у универсала Ford Focus с мотором 1,6 л (8,4 л), а «бронза» досталась Kia Soul с результатом в 9,05 л.
Небольшие кроссоверы (11,2 и ниже)
И снова в лидерах Mini. На этот раз модель Countryman S (9,05 л). На втором месте Mazda CX-5 (9,41 л), на третьем – переднеприводный Nissan Juke с мотором в 190 л. с. (9,8 л).
Среднеразмерные и большие кроссоверы (13,07 и ниже)
В этой категории бал правит Lexus RX450h, которому в смешанном режиме необходимо всего 9,05 л топлива, чтобы проехать 100 км пути. Следом идет Volkswagen Touareg 3,0 TDi (9,8 л). Третье место у BMW X5 xDrive30d (10,69 л). В целом, как это ни странно, на американском рынке продается гораздо больше экономичных моделей, чем в нашей стране. В основном из-за того, что в США поставляется куда больше гибридных и электрических машин. Что касается худших машин по показателю расхода топлива, то в классе небольших автомобилей самыми прожорливыми были признаны Suzuki SX4 и Dodge Caliber с расходом в 9,8 л, в категории спортивных автомобилей и родстеров – Chevrolet Camaro и Mercedes-Benz SL550 (13,84 л), среди семейных автомобилей – полноприводный Ford Mondeo и универсал Mazda 6 (11,76 л). Самый неэкономичный в классе люксовых седанов – Mercedes-Benz S550 (13,84 л), небольших кроссоверов – Jeep Liberty (14,7 л), среднеразмерных и больших кроссоверов – Cadillac Escalade (18,9 л).
При современных условиях экономики приходится экономить практически на всем. А как известно, одной из самых существенных позиций в колонке расходов является автомобиль.
Некоторые бытовые хитрости наподобие нужного давления шин или улучшенной аэродинамики способны помочь сэкономить лишние пол литра. Но все-таки это несерьезно.
Для настоящей экономии важно изначально выбирать правильный автомобиль.
В 2017 году выбор самого экономичного автомобиля стал намного проще, в сравнении с тем, как это было десять или двадцать лет назад. Как и раньше лидирующие позиции в рейтинге «самый экономичный и недорогой автомобиль» занимают малолитражки. Однако теперь в этом списке можно встретить кроссоверы и даже спорт кары (например, Porsche Panamera).
В связи с этим делая выбор экономичного авто теперь можно ориентироваться не только по расходу бензина, но и по другим параметрам, например респектабельность, мощность и прочие.
Это особенно актуально при выборе авто в России. У нас люди хоть и хотят выбрать себе самый экономичный автомобиль, но и вместе с тем не готовы ездить только на некрасивой машине.
Поэтому постараемся рассмотреть все варианты современного экономичного авто.
Небольшие объемы мотора и маленькие размеры это фундамент, на котором традиционно держатся экономичные городские автомобили. Причем в данном случае слабенький движок и габариты не являются недостатком.
При маленьких габаритах автомобилем значительно проще управлять. Кроме этого на нем проще передвигаться в городских условиях и легче найти парковочное место. Да и по цене такой автомобиль выйдет дешевле. Попробуем разобраться какой автомобиль по расходу топлива в России лучше.
Одним из первых автомобилей с точки зрения экономичности является Citroen C1. Его расход в городском потоке равен пяти с половиной литрам. Несмотря на то, что это французский бренд, сборка этих машин производится в Чехии.
Полный бак Citroen C1 вмещает в себя 78 литров топлива. Сами производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль на бензине А95. В этой машинке одновременно с комфортом может разместиться четыре взрослых человека.
Стоимость пятилетнего поддержанного Citroen C1 колеблится в районе 250-300 тысяч рублей. Новый автомобиль с автосалона будет стоить около 600 тысяч.
Следующий автомобиль в рейтинге это Honda Jazz. Отличный городской автомобиль от японских производителей. Средний расход по городу составляет 5,1 литр. Именно такую цифру назвали сами производители.
Заправив один раз полный бак, можно будет без проблем проехать 764 км. Авто рассчитано на четырех человек. Объем багажника 883 литра. Данная модель опровергает миф о слабых малолитражках. Honda Jazz до ста километров разгоняется всего за 11,4 секунды. Стоимость этого Б У автомобиля колеблется в районе 300-400 тысяч рублей.
По габаритам Авео немного больше чем предыдущие модели. Да и расход топлива немного больше и составляет 6,6 литров на сто километров. Этот автомобиль рассчитан на пять человек.
Объем багажника 501 литр. Машина больше подходит для молодежи. Из недостатков можно отметить только плохую шумоизоляцию. Минимальная цена на новый авто– 507 тысяч. На вторичном рынке цена 2006 года будет составлять около 200 рублей.
Этот автомобиль находится на первом месте среди городских малолитражек. При мощности движка в один литр средний расход составляет 4,3 литра, а минимальный всего 3,9.
Компактный продуманный дизайн делают эту машину заметной на фоне многих других в городском транспортном потоке. Одного бака хватает на 740 км. Разгон от нуля до ста за 14,7 секунд. Toyota IQ не только входит в число самых экономичных машин, но и находится на первом месте по наименьшему выбросу углекислого газа в атмосферу. Цена начинается на б у от 350 тысяч рублей.
Выбор авто это дело серьезное, хочется выбрать экономичную машину и при этом не сильно понижать планку. Однако сегодня вполне возможно купить себе комфортабельное внедорожное авто с высоким клиренсоми не разориться на покупке горючего.
Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива.
Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.
Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра.
При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Машина привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч.
Отдельную нишу среди экономичных автомобилей занимают гибриды. В этом случае дополнительной экономии удается достичь за счет внедрения в производство новейших технологий. Последнее время наметился серьезный скачек спроса на такие авто. За счет этого наметился некоторый скачек цен.
Это один из главных представителей гибридных авто. Расход топлива от 5.5 — 8.0 литров на 100 км. В стандартной версии электрический аккумулятор заряжается от двигателя и при торможении.
Однако в новой сборке появилась возможность заряжаться от сети и ездить только на электрической тяге. Объем багажника 443 литра. Самое главное, что автомобиль совершенно бесшумный во время езды. Стоимость на б у автомобиля стартует от 400 тысяч.
В отличие от большинства современных авто BMW i3 разрабатывался с нуля. Ни одна из существующих машин за основу взята не была. Как и Toyota Prius некоторые версии BMW i3 способны заряжаться от сети.
Что касается топлива, то этому авто достаточно всего пол литра на сто километров. Полного бака хватает на 322 километра. Что удивляет в этой машинке так то, что при всей ее экономичности мощность 170 лошадей при весе 1639 кг. Стоимость BMW i3 от двух миллионов.
В рейтинге экономичных машин на дизельных моторах представлены только те модели, что можно встретить на территории РФ. Приобретение такого авто поможет серьезно сэкономить на заправке.
Бензобак данного автомобиля рассчитан на 50 литров. Его расход составляет 5,2 литра на сто километров.
Разгон до сотни происходит всего за 8,3 секунды. Производство этого авто стартовало в 2012-ом году. С тех пор были распроданы тысячи авто. Стоимость этого авто от 1,5 миллиона.
Одна из лучших экономичных семейных машин. Его привлекательность заключается в повышенной безопасности и пониженном расходе топлива.
Эта машина производится на территории Бельгии. Одного бака хватает на 1390 километров. При мощности 120 лошадей автомобиль расходует 3,9 литров по городу. В более мощной комплектации на 190 л. с. тратится 6,4 литра. Цена от 1,5 миллиона.
Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота».
Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин.
Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они тестировали практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.
Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:
Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:
1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город — 4,9, шоссе — 3,9, средний — 4,3).
Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО2.
Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин.
Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.
2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город — 5,5, шоссе — 4,8, средний — 4,4).
Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. Внешний дизайн и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.
3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город — 5,5, шоссе — 4,8, средний — 4,4).
Suzuki Alto очень похож на Nissan Pixo и является конкурентом для Toyota Aygo и Peugeot 107. Смотря на цену, не стоит рассчитывать на многие излишества.
Вдобавок ко всему автомобиль получил только три звезды из возможных пяти от Euro NCAP за безопасность в авариях.
Единственный экономичный вариант с 1,0-литровым трёхцилиндровым двигателем, который позволяет проехать чуть больше 25 км/л бензина.
4. Smart Fortwo, двигатель 1,0 л SofTip (город — 5,2, шоссе — 3,9, средний — 4,4).
Smart Fortwo стал одним из самобытных автомобилей на дороге благодаря своему маленькому размеру и уникальной форме.
Его компактный корпус способен протиснуться среди четырёхколёсных автомобилей на дорогах города, да и припаркован он может быть под прямым углом к тротуару.
Автомобиль также недорогой в эксплуатации, при полном баке можно проехать свыше 500 км (34 км/л). Уступает Toyota IQ по практичности и цене.
5. Daihatsu Cuore, двигатель 1,0 л (город — 5,5, шоссе — 3,8, средний — 4,4).
Daihatsu Cuore не отклоняется по характеристикам от известных предложений рынка. Просторный салон, хорошая подвеска и малый вес делают его одновременно динамичным и эффективным. Сжигание может колебаться в пределах 4–5 л бензина на 100 км. Надёжный японский, хорошо оборудованный автомобиль мало известен на наших дорогах из-за дефицита расходных материалов.
Всё больше типов автомобилей становятся привлекательными для покупки средним классом. А семейные автомобили стали одними из наиболее конкурентоспособных в секторе автомобильного мира, имея огромный ассортимент моделей на выбор. Конкуренция привела к созданию практичных и дешёвых машин. Рейтинг самых экономичных среди семейных автомобилей выглядит так:
1. Skoda Octavia, двигатель 1.2 TSI Classic (город — 7,0, шоссе — 4,9, средний — 5,7).
Возможно, это не самый экономичный автомобиль в списке, но Skoda Octavia Greenline является самым крупным в своём классе.
Octavia базируется на той же платформе, что и Volkswagen Golf, но он значительно больше, чем Golf и другие семейные хэтчбеки.
38 км на 1 литр и 85 г/км выбросов СО2 возможны благодаря 1,6-литровому TSI двигателю, который позволяет экономить топливо, в том числе создавать низкое сопротивление качения и тормозную регенерацию энергии.
2. VW Golf BlueMotion (город — 7,1, шоссе — 5,1, средний — 5,7).
VW Golf по праву стали лучшими автомобилями классам C с их сочетанием стиля, качества, практичности и экономичности. Но новая эконастроенная модель BlueMotion по эффективности выходит на новый уровень.
Производители обещают соответствие расхода топлива лучшим супермини, с невероятными показателями в смешанном цикле — 38 км/л.
Добавив к нему 85 г/км выбросов СО2, в конечном итоге получим один из самых дешёвых автомобилей.
3. Kia Rio, двигатель 1,1 л CRDi (город — 7,7, шоссе — 5,0, средний — 6,0).
Вместительный и практичный Kia Rio установил ориентир низкого расхода топлива ещё в 2011 году.
С 37,54 км/литр самый экономичный автомобиль с бензиновым двигателем, который выставленный на продажу, позволяет проезжать на полном баке больше 700 км. Kia Rio, несмотря на свои компактные размеры, довольно просторный внутри.
Для снижения эксплуатационных расходов в модели не установлен кондиционер и Bluetooth, но впечатляет система безопасности (5 звёзд по рейтингу краш-теста Euro NCAP).
4. Hyundai i20, двигатель 1,1 л CRDi (город — 8,3, шоссе — 4,6, средний — 5,2).
Hyundai i20 является сестрой автомобиля Kia Rio и также популярна в своём классе из-за экономичности. В ней установлен 1,1-литровый трёхцилиндровый двигатель, который позволяет проходить 37 км/л топлива.
5. Renault Clio, двигатель 1,5 л DCI (город — 8,1, шоссе — 5,3, средний — 6,3).
Все модели в новой серии Renault Clio обещают один из низких расходов топлива. Его трёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л с турбонаддувом обеспечивает 37 км на 1 литр бензина наряду с одним из небольших уровней выбросов СО2.
Новый роскошный автомобиль Lexus RX 450h automat имеет более чёткие линии, большие размеры и экономный двигатель. 3,5-литровый агрегат позволяет ему возглавить рейтинг самых экономичных автомобилей класса А.
Skoda Superb предлагает качественную сборку, но гораздо экономнее, нежели эквивалентные VW и Audi. Он не такой экономный, как Mazda 6, но, как и в других марках Skoda, у производителя есть эколиния. На Superb установлен 1,4-литровый двигатель и различные аэродинамические профили, что позволяет значительно экономить топливо (29 км/л) и снизить уровень выбросов СО2 (109 г/км).
Mercedes E 200 CGI BlueEfficiency стал ответом германского концерна растущему спросу на экологически чистый транспорт. Эта модель имеет некоторые энергосберегающие дополнения. На BlueEfficiency установлен турбированный бензиновый двигатель, который выпускает 149 г/км СО2 и проходит 19 км пути на одном литре бензина.
Модели поколения Audi A6 предлагают большой выбор экономичных бензиновых двигателей и качественный интерьер, чтобы конкурировать с 5-й серией BMW. Предыдущее поколение Audi никогда не было лучшим в своём классе.
Когда в 2011 году был запущен в производство представительский седан, он оказался на вершине почёта, сместив ультраэффективный BMW 520d ED.
Линейка 2,0- и 3,0-литровых бензиновых агрегатов TFSI делает его отличным выбором для деловых покупателей и ставит в один ряд с Jaguar XF.
По большей части самый экономичный автомобиль с дизельным двигателем выпускается в Европе. Следствием уменьшенных налогов на дизельное топливо является более низкая цена в сравнении с аналогичными моделями с бензиновым двигателем.
1. Smart Fortwo CDI, двигатель 0,8 л (город — 3,3, шоссе — 3,3, средний — 3,3).
Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.
Smart Fortwo CDI
2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город — 4,0, шоссе — 2,9, средний — 3,3).
VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и практичности. Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.
VW Polo
3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,7).
Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили привлекательный дизайн, неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.
Vauxhall Corsa
4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город — 4,9, шоссе — 3,0, средний — 3,7).
SEAT Ibiza — этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО2.
Seat Ibiza SC
5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,7).
Ford Fiesta представляет рейтинг экономных городских автомобилей, сочетая в своём классе опыт вождения, большую экономию топлива и стильный, современный дизайн, чем затмил своих конкурентов Volkswagen Polo и Vauxhall Corsa.
Ford Fiesta ECOnetic
1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,8).
Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.
Seat Leon
2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город — 4,5, шоссе — 3,4, средний — 3,8).
Ford Focus является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi.
Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина.
Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.
Ford Focus
3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город — 4,6, шоссе — 3,3, средний — 3,8).
Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО2.
Volvo C30
4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город — 4,7, шоссе — 3,3, средний — 3,8).
Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и привлекательную форму хэтчбека с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО2.
Audi A3
5. Volkswagen Jetta TDI.
Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.
Volkswagen Jetta TDI
1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город — 5,9, шоссе — 4,3, средний — 4,9).
Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей.
Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО2.
Комбинация, состоящая с коробки передач PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.
Volvo V70 1.6D DRIVe
2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний — 6,0).
Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО2.
Volvo S80 1.6D DRIVe
3. BMW 520d (город — 6,6, шоссе — 4,2, средний — 5,1).
Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.
BMW 520d
Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.
Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных.
Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное давление в шинах, нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое.
О том, как бы уменьшить свои траты на топливо для автомобиля, мечтает практически каждый владелец машины. Бензин – это основная статья расходов, причем в последнее время она растет как на дрожжах из-за нефтяного кризиса и политической обстановки в мире.
Одним из вариантов решения данной проблемы, то есть уменьшения затрат на горючее, является покупка самого экономичного автомобиля по расходу топлива. Автолюбители все чаще обращают внимание именно на этот момент, а не на скорость и технические составляющие машины.
Факторов, которые так или иначе влияют на расход топлива, не так уж и мало. Среди прочих отдельно можно отметить зимнее время.
Для машины, простоявшей ночь на морозе или несколько часов рядом с местом работы, в обязательном порядке необходим прогрев двигателя. На него, естественно, тратится заветное топливо.
Но есть и другие, не менее важные параметры, на которые стоит обратить особое внимание при выборе транспортного средства.
Далее рассмотрим самые экономичные бюджетные автомобили в России. Модели в списке ниже продаются по всей стране: в фирменных салонах, на рынках и с рук, поэтому проблем с «найти и купить» быть не должно.
Рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива:
Теперь рассмотрим участников подробнее.
«Киа Пиканто» стал самой экономичной бюджетной машиной в нашем рейтинге. Корейский автомобиль принадлежит к классу субкомпактов и предлагается в трех- или пятидверной модификации с двумя вариантами двигателя на выбор.
Расход топлива у машины колеблется в пределах 5,6 литра на сто километров с движком на 85 лошадей. Если взять вариант поскромней – с 66 л. с. и в трехдверном исполнении, то можно сэкономить еще литр бензина, то есть 4,5 литра на сотню км.
Машину практически всегда можно увидеть в фирменных салонах «Киа» и даже протестировать, не говоря уже о вторичном рынке сбыта. Стоимость базовой комплектации обойдется примерно в 500 с небольшим тысяч рублей. Если доплатить за электронику в салоне, а также за колеса и технически подкованные зеркала, то сумма, естественно, будет больше.
Отзывы на самый экономичный автомобиль в России, в основном, положительные, а каких-то критичных недостатков владельцы не отмечают. Что касается затрат на топливо, то за год эксплуатации уходит примерно 35 тыс. рублей.
Среди недорогих «французов» самым выгодным автомобилем можно назвать серию С-Elysee от «Ситроен». Но у европейцев свои представления о бюджетном классе, поэтому модели этой серии в базовой комплектации начинаются с отметки в 700 тыс. рублей.
Седан получил трехцилиндровый двигатель со сравнительно скромной мощностью в 72 лошадиные силы. Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России «кушает» порядка 5 литров бензина на сто километров.
Что касается отзывов владельцев, то наши соотечественники жалуют «французов» за их надежность, красоту и экономичность в том числе. Так что каких-то серьезных проблем серия не имеет и весьма неплохо востребована в России. Общая сумма затрат на горючее у модели от «Ситроена» в пределах 39 тыс. рублей.
У чехов получилось сделать экономичное авто во всем. Базовая комплектация серии «Рапид» стартует с 500 тыс. рублей и заканчивается на «все включено» где-то на отметке в 700 тыс. На 100 километров дороги «Шкода» потребляет всего 5,8 литра бензина.
Один из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России получил две модификации двигателя – на 90 и 110 лошадей.
Инновационные технологии по увеличению КПД основного агрегата позволили конструкторам свести разницу по потреблению бензина между этими двумя вариантами практически к нулю.
Максимум, что показывают стендовые испытания – это отличие в 0,1 л у модели с двигателем на 110 л. с.
Отечественным автолюбителям пришлась по душе серия «Рапид», да и весь модельный ряд «Шкоды» в принципе. Серьезных проблем у машины нет, а ходовая специально адаптирована под тяжелые российские дороги. Рассчитывать годовые траты на бензин придется из суммы в 40 тыс. рублей.
Лидер отечественного авторынка по продажам «Солярис» радует не только своей привлекательностью, но и экономичным расходом топлива. Базовая версия машины с механической коробкой передач обойдется примерно в 620 тыс. рублей и потратит около 6,1 литра бензина на 100 километров. Вариант с автоматической КПП отличился чуть большей прожорливостью – 6,5 л на сотню км и на 70 тыс. дороже.
То же самое можно сказать и о техническом близнеце «Соляриса» – «Киа Рио». Базовые комплектации обеих машин стоят одинаково, равно как и имеют один и тот же расход топлива. В общей сложности, на бензин придется раскошелится за год на сумму в 43 тыс. рублей.
Самые популярные и экономичные автомобили по расходу топлива в России отличились неоднозначными отзывами, но каких-то критичных проблем в откликах владельцев замечено не было. Так что модели можно назвать твердым бюджетным середнячком.
Серия «Поло» от «Фольксваген» всегда считалась самым экономичным и надежным автомобилем для России. Немцы знают, как делать качественную и надежную технику, не говоря уже об экономии. Базовая модификация «Поло» с 1,6-литровым двигателем и мощностью в 90 лошадей расходует всего 5,7 литров бензина на 100 км.
Учитывая вес и класс автомобиля, такую прожорливость можно назвать вполне умеренной. За самый бюджетный вариант с четырьмя дверями дилеры просят почти 600 тыс. рублей, что для немца очень даже привлекательно. В год на бензин за рулем «Поло» придется выложить около 44 тыс. рублей.
Отзывы о серии сплошь положительные. Автолюбители не отмечают наличие каких-то серьезных проблем у машины, а только восхищаются немецким качеством и надежностью «Фольксвагена».
Еще один маститый представитель, но уже родом из США и с отечественной сборкой. Модели серии «Фиеста» можно с полной уверенностью назвать одними из самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России.
Машина представлена на отечественном рынке в двух модификациях – хэтчбек и седан. Базовая комплектация обойдется отечественному автолюбителю в 600 с небольшим тысяч рублей. Версия «все включено» с подушками, климат-контролем, подогревом сидений и прочими «фишками» выходит за рамки нашего рейтинга и стоит около 900 тыс. рублей.
Расходует «Фиеста» чуть меньше 6 литров на сотню километров, что очень неплохо для имеющихся характеристик кузова и двигателя. Что касается отзывов пользователей, то здесь также все хорошо: машина надежна, послушна, красива, и как ты ее ни крути, но это «Форд». Ежегодно в бак придется заливать бензина на сумму около 45 тыс. рублей
Не самый известный автомобиль на отечественном рынке, но китайский бюджетник порадовал не только своей ценой, симпатичным внешним видом и, естественно, экономичностью. За седан В-класса дилеры просят около 550 тыс. рублей в базовой комплектации с механической коробкой передач.
Конечно, это не «Форд» и не «Фольксваген», но вполне себе ничего. За год придется выложить около 46 тыс. рублей на бензин для Eado.
Вот мы и добрались до отечественного автопрома. Самой экономичной машиной завода ВАЗ стала «Лада Калина». Причем наиболее сбалансированной в этом плане стала именно расширенная модификация авто, которой достался двигатель на 106 лошадей и механическая коробка передач.
Полевые тесты показали, что на сотню километров «Калина» расходует около 6,5 литров топлива. Расширенная комплектация автомобиля обойдется чуть более 500 тыс. рублей, но если хотите сэкономить денег на двигателе, то расход топлива вырастет почти на литр. То же самое можно сказать и о модификации с автоматической коробкой передач.
Владельцы привыкли как хаять, так и лелеять отечественный автопром, поэтому отзывов на специализированных форумах хоть отбавляй, причем разномастных. Кто-то плюется в сторону «Калины», называя ее ведром с гайками, а кого-то она вполне устраивает, так что однозначную оценку качества исполнения дать сложно. Годовая потребность авто в бензине колеблется в пределах 50 тыс. рублей.
Закрывает список самых экономичных автомобилей французский «Рено Логан». Несмотря на довольно-таки мощный двигатель в 113 лошадей, машина отличилась сравнительно скромным расходом топлива. Версия с механической коробкой передач «скушает» около 6,6 литра бензина за 100 километров.
Более скромная модификация двигателя не отличается умеренным аппетитом, поэтому лучше взять средний вариант «Логана» за 580 тыс. рублей. Тем более, стоит он ненамного дороже базовой комплектации, но экономия на топливо налицо.
Отечественные автолюбители неоднозначно отзываются о модели. Некоторые называют ее «погремушкой» из-за специфического салона, где даже на новом автомобиле нужно дополнительно прихватывать пластик в салоне на саморезы. В противном случае, она целиком и полностью оправдает свое название, даже с включенной магнитолой. За год придется выложить на бензин для «Логана» около 50 тыс. рублей.
Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…
LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…
Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…
Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…
Шпонированный МДФ (средневолокнистая древесноволокнистая плита) – это искусственный материал, который воспроизводит природную текстуру и оттенки…
В эпоху цифровых технологий Ютуб становится не только платформой для развлечения, но и мощным инструментом…