Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната
СОДЕРЖАНИЕ
11 ноября 2019

Содержание

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната0

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением.

Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания.

С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Один из вариантов навеса для автомобиля

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Пример навеса для одной машины

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

При расчете ширины навеса для двух машин принимают расстояние между зеркалами заднего вида равное 50 см. До столбов считается тоже по полметра

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги).

 Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской  в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Пристраивая навес к дому имеет смысл сделать крышу похожей

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля.

Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают.

В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

Покрытие из тротуарной плитки

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня.

На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды.

Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Бетонная площадка под навесом для авто

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

С мотобуром копать проще))

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Основа под столбы

Шаг установки столбов — 2 метра.

Так выглядит залитый ряд опор под автомобильный навес

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

Запилы на балках

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

К стене прибита доска, к ней крепили балки

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Пластины, которыми крепятся к стене балки

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Стропильная система односкатного навеса снизу

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Уложено ОСБ на крышу

Сбоку  между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

На навесе танцевать можно

Теперь на стоянке конкуренция.

Готовый навес для машины

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбы

Столбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Прихватываем фермы сразу

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме

Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната1

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева.

Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности.

Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  • Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  • Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  • Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  • Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.
  • Материалы для навеса

    Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

    Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  • Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  • Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  • Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.
  • Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната2

    Навес из поликарбоната с деревянным каркасом идеально выполнит функцию веранды или козырька перед входом в дом, защитив определенную территорию от осадков или от прямых солнечных лучей.

    Навес из поликарбоната с деревянным каркасом

    Отсутствие такой защиты может привести к повреждению входной двери, а так же к выгоранию облицовки стен. К тому же такому навесу можно придать различные варианты архитектурной формы.

    Подготовительный этап

    Подготовительные работы начинаются с произведения расчета габаритов будущего сооружения. Для этого необходимо определиться с такими параметрами, как ширина, длина и высота навеса, а так же определить способ крепления несущих брусков.

    Необходимые инструменты и материалы

    Затем следует заняться подготовкой необходимых для монтажа инструментов и материалов.

    К таким инструментам относятся:

  • стремянка;
  • уровень;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • отвертки различных форм и размеров;
  • ножовка для работы с деревом;
  • подборка ключей.
  • Набор необходимых инструментов

    Материалы, необходимые для работы:

  • бесцветный силикон;
  • планки для соединения панелей термопласта;
  • саморезы и термошайбы;
  • стандартные по размеру плиты полимера, из которых в дальнейшем будут вырезаны заготовки необходимых размеров;
  • жидкость для обработки деревянных элементов, предотвращая появление жучков и процесс гниения;
  • крепления;
  • деревянные бруски шириной 5 на 10 см.
  • Разновидности конструкций

    Конструкция деревянного навеса из поликарбоната может быть выполнена в различных вариантах:

    • сферическая;
    • двухскатная;
    • односкатная.

    Тип навеса зависит от дизайна здания, к которому он крепится, и определяется пожеланиями владельцев дома.

    Виды конструкций навеса из поликарбоната

    Односкатный навес

    Является самым дешевым и простым вариантом. В данном случае уклон крыши направлен от стен здания, что обеспечивает беспрепятственное стекание осадков подальше от дома. Недостатком такой односкатной конструкции является отсутствие боковой защиты от ветра и дождя.

    Двускатный навес

    Предусматривает стекание осадков по обе стороны от входа. Такая конструкция предполагает дополнительное изготовление фронтона для защиты внутреннего пространства навеса от порывов ветра. Монтаж двускатного навеса требует большего количества материалов, что соответственно увеличивает его стоимость по сравнению с односкатным навесом.

    Сферический навес

    Сферическая конструкция деревянного навеса придает зданию оригинальный вид. Затраты на монтаж такой модели равны расходам на возведение двускатной конструкции. Однако, сложность выполнения такого монтажа значительно выше.

    Любая конструкция навеса может быть выполнена в различных цветах, которые лучше всего сочетаются с общей расцветкой строения.

    Установка основы

    Прежде чем приступить к сооружению навеса, необходимо подготовить деревянные бруски, подогнав их под нужные размеры. Кроме того, поверхность брусков следует обработать особой жидкостью, которая защитит ее от гниения и жуков. Эта жидкость может придавать деревянным опорам определенный цвет, благодаря которому они наилучшим образом впишутся в общий дизайн.

    Затем на территории, на которой планируется размещение навеса из поликарбоната, нужно забетонировать элементы крепления опоры.

    Установив вертикальную часть конструкции, следует приступать к монтажу поперечных и горизонтальных элементов. Соединение деталей производится с помощью гаек, болтов и широких термошайб. Для крепежа следует выбирать оцинкованные элементы.

    Монтаж каркаса

    Монтаж поликарбонатного навеса включает в себя изготовление обрешетки из деревянных досок. Ширина досок должна быть 12 см, а толщина – 2,5 см. Доски следует обработать так же, как и деревянные бруски для каркаса.

    Если запланирован навес сферической формы, то деревянная конструкция должна иметь полукруглый вид. Что бы это сделать, необходимы определенные навыки и изогнутая профильная труба.

    Крепление поликарбонатных плит

    Для начала следует определиться с выбором вида термопласта: монолитный или сотовый. Для изготовления навеса подходят оба. Выбор материала зависит от предпочтений и возможностей владельца. Монолитный полимер прочнее сотового и больше подходит для изготовления масштабных конструкций. Однако, он намного дороже сотового.

     Этапы осуществления крепежа

  • осуществление разметки на поверхности полимерных плит, по которой их следует разрезать;
  • резка плит при помощи атриторной пилы с мелкими зубьями;
  • разметка мест крепления плит к каркасу. Для этого необходимо установить заготовки плит на деревянную опору и пометить точку крепления маркером;
  • проделывание отверстий в помеченных местах. Отверстия должны быть немного большего диаметра, чем термошайбы, которыми будет осуществляться крепление. Это необходимо для беспрепятственного линейного расширения полимерных панелей в жаркие дни.
  • укладка листов на каркас и скрепление с ним при помощи термошайбы и самореза. Частота саморезов не должна превышать 6-8 штук на один квадратный метр.
  • Строительство дачного навеса для автомобиля своими руками

    Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната3

    Навес для автомобиля на видео.

    Устройство навеса для автомобиля доступно любому мужчине, имеющему хотя бы малейшие навыки строительной работы. Выбирая такой тип укрытия для своей машины, чаще всего предпочтение отдают дереву или поликарбонату. Данная постройка может быть как отдельно стоящей, так и примыкать к стене дома – все зависит от размера дачной территории и ваших личных пожеланий.

    Необходимость гаража для автомобиля вряд ли стоит оспаривать, но если вы на участке бываете лишь время от времени, то, возможно, строить там капитальный гараж и нет смысла.

    Можно обойтись дачной парковкой с навесом, который защитит автомобиль от осадков.

    Под таким навесом для автомобиля, выполненным своими руками, можно спокойно проводить обслуживание и мелкий ремонт транспортного средства, не сдвигая его с места. Обойдется он не в пример дешевле гаража.

    В качестве легкого дачного укрытия для автомобиля вполне подойдет навес из поликарбоната. Размеры навеса зависят от количества и габаритов машин, которые будут под ним находиться:

    • для одной машины достаточно будет навеса размером 3 х 4 м;
    • для двух небольших машин подойдет навес размером 5 х 6 м;
    • для двух габаритных внедорожников лучше устроить навес размером 6×6м;
    • для гостевых машин лучше всего подойдет навес размером 11 х 7 м, хотя можно устроить навес любого размера.

    Навес для автомобиля из поликарбоната, возводимый своими руками, может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к дому. Отдельно стоящий навес должен быть достаточно отнесен от дома, чтобы сходящий с крыши дома снег не повредил легкую кровлю. Пристроенный навес должен иметь угол ската 12—14°, чтобы снег с кровли, не задерживаясь, соскальзывал вниз.

    Если планируется постройка навеса для легкого автомобиля, никаких проблем с обустройством площадки обычно не возникает.

    Подойдет и бетонная плита, и георешетка, плитка, брусчатка на укрепленном основании, просто хорошо утрамбованная площадка.

    А вот если в семейном автопарке, к примеру, имеется пара автомобилей марки «Land Rover», каждый из которых весит около 3 т, этими мерами уже не обойтись.

    Обратите внимание на фото – возводя своими руками навес для тяжелого автомобиля, необходимо устройство армированной бетонной монолитной плиты на подушке из щебня и песка:

    При нормальных условиях, то есть хорошей температуре и влажности окружающего воздуха, бетон набирает прочность примерно через 4 недели. Но если залитую площадку не эксплуатировать по назначению, то работы по установке навеса можно начинать уже через 10 дней после заливки бетоном. За это время вы вполне успеете подготовить детали каркаса.

    Расчет нагрузок на конструкцию навеса для автомобиля на даче достаточно сложен и проводится не только на основании математических вычислений, но и с учетом региональных особенностей.

    Для индивидуального расчета можно обратиться к специалисту или воспользоваться опытом установки навесов ваших соседей.

    При расчете конструкций навеса нельзя экономить на фермах и поперечинах. Вся нагрузка от снега зимой должна приходиться на каркас, а не на поликарбонат, особенно если в силу каких-либо архитектурных особенностей угол наклона поверхности кровли мал. Нормальная ячейка спасет покрытие навеса от разрушения при сильной снеговой нагрузке.

    Как показано на фото, каркас навеса для автомобиля из полкарбоната традиционно делают из профильной трубы:

    Для стоек подходит труба сечением 80×80 мм или 100 х 100 мм; для поперечин — 40 х 80 мм; для гнутых ферм — 40 х 40 мм.

    Конструктивно навес состоит из опор, ферм, лаг и кровли. При монтаже обычных автомобильных навесов принято устанавливать фермы с шагом примерно 1 м и поперечные стропилы с шагом 0,5 м. При этом следует учесть, что стыки листов поликарбоната должны приходиться на обрешетку.

    Фермы сваривают отдельно от всей конструкции, поскольку варить такой крупный узел на высоте довольно проблематично. Остальной материал нарезают в размер.

    Перед тем как построить навес для автомобиля своими руками, монтируют опорные стойки и выравнивают по уровню. Устанавливать их можно по-разному.

    При работе на площадке с полностью устоявшимся бетонным основанием стойки навеса с приваренной пяткой можно крепить анкерами.

    Если же бетон площадки еще не набрал прочность, буром делают скважину, в которую устанавливают стойку и заливают бетоном. Расстояние между опорами может варьироваться от 2 до 3 м.

    При строительстве навеса для автомобиля на стойки приваривают верхний пояс, к которому приваривают фермы. Если конструкция большая и массивная, допустимо для усиления жесткости между опорами дополнительно приварить арки.

    После этого сверху монтируют обрешетку. Прогоны обрешетки могут быть выполнены из металлической профилированной трубы, но это имеет смысл лишь для большой гостевой стоянки. При изготовлении стандартного навеса для 1—2 автомобилей обрешетку можно делать деревянной, хотя весь остальной каркас выполнен из металла. По обрешетке настилают кровельный материал.

    Для кровли подходит поликарбонат толщиной от 8 мм. Зимой с поликарбоната снег легко осыпается, но весной, когда таяние чередуется с заморозками, на мокрой крыше могут задержаться глыбы снега.

    Поэтому, чтобы сделать навес для автомобиля своими руками как можно более прочным, для более пологих крыш лучше остановиться на поликарбонате толщиной 10—12 мм, а если уклон совсем маленький, даже 16 мм.

    При такой толщине гарантированно не будет провисаний во время оттепелей.

    Тщательно нужно выбирать и цвет поликарбоната. Молочный поликарбонат лучше задерживает ультрафиолет, а бронзовый дает хорошую, качественную тень. Важно покупать поликарбонат проверенных брендов с ультрафиолетовой защитой. Дешевый поликарбонат продержится от силы года три и со временем разрушится от солнечных лучей, потеряет прочность и потрескается после первого града.

    При монтаже поликарбоната следует использовать термошайбы, рекомендованные производителем. Поликарбонат при нагревании расширяется, соответственно, расширяется и отверстие для крепежа.

    Если лист был закреплен на обрешетке саморезами, маленькая шляпка самореза может полностью пройти в отверстие.

    Само отверстие должно быть на 2—3 мм больше диаметра крепежа, чтобы при сужении во время морозов поликарбонат не треснул.

    Для стыкования кровельных листов нужно использовать качественные соединительные профили. Листы должны плотно входить в профили и там крепиться, чтобы порывами ветра лист не вырвало из конструкции. Верхние торцы плотно и герметично закрывают торцевыми профилями или силиконовым герметиком, нижние — перфорированной алюминиевой лентой.

    Далее вы узнаете, как сделать навес для автомобиля из дерева.

    Как сделать деревянный навес для автомобиля своими руками (с фото)

    Отдельно стоящий навес вполне можно изготовить и из дерева. Такой навес тоже имеет весьма простую каркасную конструкцию. Ее основой являются стойки из бруса 100 х 100 мм, но не вкопанные, а закрепленные в башмаках. Последние приварены к трубам 060 мм, которые уже вбиты в грунт на глубину около 1,2 м.

    Размеры деревянного навеса для автомобиля, возводимого своими руками, зависят только от габаритов вашего транспортного средства. Следует учесть, что расстояние между столбами вдоль боковых стен не должно превышать 1800 мм.

    Крышу лучше делать двускатную, с уклоном от 20° до 35°.

    Для южных районов вполне достаточно минимального угла ската крыши, для северных желателен уклон побольше — тогда зимой снег легко будет сходить с кровли.

    В любом случае вдоль боковых сторон навеса лучше высадить кустарник или соорудить легкую декоративную ограду в виде сетчатой шпалеры — она закроет машину и от посторонних взглядов, и от снежных заносов.

    Посмотрите на фото – решетку деревянного навеса для автомобиля, сооружаемого своими руками, можно сделать отдельно от постройки и закрепить на его опорах саморезами:

    Для того чтобы ускорить возведение деревянного сооружения и сделать его надежным, можно использовать различные изделия для крепления элементов строительных перекрытий, которые имеются в продаже.

    Для придания жесткости всей конструкции необходимо использовать подкосы, для изготовления которых вполне подойдут обрезки от стоек. Для верхней обвязки и затяжек стропил вполне достаточно доски сечением 40 х 100 мм.

    Соединения всех элементов конструкции навеса для автомобиля, возводимого из дерева своими руками, могут быть выполнены как на саморезах, так и на болтах.

    Соорудив каркас навеса, можно приступать к его обшивке. Для крыши вполне подойдет любой кровельный материал, от простейшего рубероида до черепицы.

    Конечно, лучше использовать современные материалы — например, металлочерепицу, битумные волнистые листы, мягкую кровлю и т. п.

    Они устойчивы к влаге, не боятся гнили, не нуждаются в периодической окраске, да и срок службы качественного продукта выше.

    Как показано на фото, для пола деревянного навеса для автомобиля можно использовать любой подходящий материал – от щебня до тротуарной плитки или асфальта:

    Ниже описано, как построить пристенный навес для автомобиля на дачном участке.

    Устройство пристенного навеса для автомобиля на даче своими руками (с фото и видео)

    Пристенный навес для автомобиля на даче своими руками сооружают рядом с каменной стеной жилого дома. Площадка, на которой будет стоять навес, должна быть выше уровня участка, чтобы обеспечить быстрый сток воды (при косом дожде или весеннем снеготаянии).

    Конструкция сооружения проста: столбы-опоры, стропила скатной крыши, элементы жесткости. Размеры сооружения каждый застройщик выбирает индивидуально. Но если размеры навеса больше 4,5 м в длину и 2,5 м в ширину, то количество столбов должно быть больше четырех.

    Строительство следует начинать с изготовления столбчатого фундамента под стену гаража, параллельную стене дома и удаленную от нее на расстояние, равное планируемой ширине гаража. Высота столбиков над уровнем земли — 300—400 мм. Изготовление и монтаж каркаса гаража начинают с нижней обвязки. Ее удобно сделать в виде деревянного уголка, который сразу же после сборки можно уложить на столбики.

    Как показано на фото, для пристенного навеса для автомобиля на даче в качестве материала для каркаса используют обрезную доску сечением 100×50 мм:

    Угловые стойки изготавливают также в виде уголка из двух разновеликих досок, в то время как промежуточные (боковые) стойки выполняют в виде Т-образного профиля.

    Верхнюю обвязку делают из той же доски «на ребро». Аналогично выполняют и стропила, каждое из которых устанавливают на верхнюю обвязку пазом на их нижнем конце. Верхние концы стропил крепят к стене дома кронштейнами. Их можно прикрепить к опорной доске, закрепленной на стене дома.

    Строительство каркаса навеса для автомобиля, возводимого своими руками, завершают монтажом балок, замыкающих оба фронтона.

    При ширине гаража от 3 м и более недостаточно жесткие стропила (кроме фронтонных) можно укрепить затяжками, которые изготавливают из досок толщиной 50 мм, идущих на каркас, и обшивочной доски толщиной 25 мм.

    Посредством паза, имеющегося на верхнем конце, затяжки соединяют со стропилами, а нижние концы всех затяжек опирают на горизонтально пришитую к внешней стене дома доску.

    Собранный каркас можно обшивать обрезными досками: боковую стену — вертикально, а крышу — продольно (вдоль гаража). Длина досок должна быть такой, чтобы их нижние торцы не доходили до уровня грунта на 100—150 мм. Образовавшийся нижний зазор перекрывают металлической обшивкой. По обрешетке настилают кровлю из любого имеющегося в наличии материала.

    Видео «Навес для автомобиля своими руками» демонстрирует, как выполняются все этапы работы:

    Как сделать навес для автомобиля на даче из поликарбоната, металла своими руками: автомобильные тенты, арочные, деревянные автонавесы на две машины –

    Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната4

    Вопрос защиты своего автомобиля от воздействия природных факторов актуален для каждого владельца индивидуального дома. Наиболее распространенным способом решить эту проблему является постройка навеса для хранения автомобиля. Это наиболее доступный способ.

    Навес для автомобиля

    Навесы бывают разной конструкции:

    • предусматривающие ровную поверхность крыши, расположенную под углом к основанию;Односкатный навес
    • крыша которых имеет форму дуги;Арочный навес
    • с верхней частью, состоящей из двух скатов.Двускатный навес

    Также данные строения отличаются в зависимости от типа применяемого материала, о чем и пойдет ниже речь.

    Это самый доступный на сегодняшний день материал, из которого монтируется укрытие для автомобиля. Его общеизвестными достоинствами являются легкость, прочность, устойчивость к воздействию природных факторов. Помимо этого он обладает отличными эстетическими качествами, превращающими навес в элемент ландшафтного дизайна.

    Специалисты рекомендуют осуществлять монтаж навеса над уже забетонированной площадкой для автомобиля.

    Навес из поликарбоната, установленный на забетонированном участке

    Начать необходимо с чертежей будущего строения, на котором будут отображены размеры укрытия и расстояние между элементами каркаса. Эти данные необходимы для правильного подбора типа и размера поликарбонатных листов, а также материалов для каркаса требуемого сечения.

    Чертеж навеса из поликарбоната

    Первым этапом работ на месте станет установка опор навеса. Для этого необходимо пробурить лунки под металлические столбы. Важно, чтобы глубина каждой из них превышала уровень промерзания грунта, иначе стойки может повести при смене сезона. В зависимости от региона, глубина составит от полуметра до полутора. После установки опор, полости в лунках засыпаются щебнем и цементируются.

    Установка металлических опор для навеса

    После того, как смесь в ямах затвердеет можно переходить к следующему этапу. В ходе него происходит монтаж каркаса.

    Сначала привариваются поперечные балки, поверх которых, при помощи той же сварки, монтируются металлические арочные элементы.

    После проведения данных работ следует убедиться в целостности краски на металле, а места стыков, сварки и повреждений потребуется покрасить. Такая обработка увеличивает срок службы конструкции.

    Монтаж арочной конструкции

    Когда краска высохнет, можно приступать к финальному этапу монтажа – установке поликарбонатных листов. Сотовый поликарбонат монтируется при помощи шурупов, по обе стороны от которых находятся резиновые шайбы. Они позволяют избежать повреждение материала.

    Между собой листы материала крепятся с помощью специальных Н-образных коннекторов. При этом внутри него важно оставить немного свободного пространства между стенками (до 5 мм.), поскольку материал будет «играть» при смене температур.

    На внешних концах сотового поликарбоната устанавливаются заглушки, предотвращающие проникновение внутрь вод и посторонних частиц.

    Схема крепления поликарбонатных листов

    Результат порадует автовладельца быстротой, легкостью и дешевизной такого решения.

    Другим решением является использование профнастила. Это наиболее распространенная альтернатива навесам из поликарбоната. При правильной установке такое покрытие также прослужит долго.

    Навес из металлопрофиля

    Самым простым и доступным вариантом строения из металла является автонавес с одним скатом.

    На первом этапе, по аналогии с предыдущим навесом, осуществляется установка несущих опор. В ходе работ следует руководствоваться такими же правилами. При этом следует более глубоко разместить столб одной из двух наименьших сторон, чтобы такое положение обеспечивало уклон для скатывания воды.

    Далее необходимо соединить опоры металлическим профилем по периметру, а после этого приварить поперечные балки. Когда каркас готов, его следует окрасить водоотталкивающим составом.

    Схема монтажа поперечных балок

    Последним этапом станет крепление самих металлических листов. Это стоит делать внахлест, чтобы конструкция была герметичной. В ходе их монтажа необходимо использовать оцинкованные саморезы с шайбой из резины. Это делается в целях избежание коррозии. Для качественного крепления необходимо прикручивать каждый кв. м. покрытия не менее, чем в 6-ти точках.

    Схема крепления металлопрофиля

    Для защиты от осадков, попадающих в навес с боковых сторон, можно прикрепить элементы из профнастила или поликарбоната.

    Правильно смонтированный навес будет служить своему хозяину в течение долгого времени.

    Деревянные навесы

    Существуют владельцы домов, предпочитающие возводить автонавесы из дерева. Такая конструкция является значительно более массивной, нежели решения, описанные выше.

    А в качестве укрывающего элемента используется либо профнастил, либо поликарбонат. Геометрически такая конструкция практически не отличается от металлической.

    Само дерево должно быть обработано специальными растворами, предотвращающими его разрушение.

    Деревянный навес для автомобиля

    Несмотря на обработку, такая конструкция все равно уступает двум предыдущим по своей долговечности.

    Особенности проектирования отдельных типов укрытий

    С помощью специалистов можно создать уникальный проект навеса. Большое их количество воплощено с применением монолитного поликарбоната. Для получения отличающегося от аналогичных построек результата целесообразно обратиться к дизайнеру.

    Проект односкатного автонавеса из монолитного поликарбоната

    Чертежи

    Грамотно составленный проект просто необходим для строителей, которые будут монтировать навес с индивидуальными особенностями. Ведь даже небольшая неточность может привести к порче заготовки из монолитного поликарбоната. Самостоятельное вмешательство заказчика в ход проектных и строительных работ несет риски дополнительных расходов.

    Оригинальный навес для автомобиля из литого поликарбоната

    Индивидуальные размеры

    Бывают ситуации, когда в семье несколько автомобилей, либо к хозяину дома часто приезжают гости. В этих случаях навесом для одного автомобиля не отделаться. Наиболее простым и экономичным решением станет навес из сотового поликарбоната.

    Его большие стандартные размеры и легкость позволят сберечь значительные средства. При строительстве большого навеса более высок риск выбора материалов недостаточной прочности. По этой причине лучше привлечь к проектированию специалистов.

    Чертеж навеса для двух автомобилей

    Строительство гаражей

    Среди владельцев домов встречаются весьма бескомпромиссные люди, не признающие ничего, кроме капитального строения для хранения автомобиля.

    Бессмысленно проводить параллели между гаражами и навесами, поскольку первые гораздо более функциональны.

    Строя гараж, собственник дома удовлетворяет совершенно иные потребности: в этом теплом помещении можно проводить ремонт машины, складировать различные вещи, а также обустраивать погреб.

    Обычный гараж из кирпича

    Гараж из поликарбоната, открывающийся с двух сторон

    Навес из поликарбоната в виде небольшого гаража

    Не стоит забывать и о значительно более высокой стоимости их строительства.

    Стоимость сооружения укрытий

    «Чемпионом» по экономичности является навес из сотового поликарбоната. Типовое решение обойдется владельцу примерно в 2,5 тыс. рублей за кв. м.

    Навесы из профнастила стоят несколько дороже: каждый квадратный метр имеет цену от 3,1 тыс. рублей.

    Навес из профнастила

    Самыми дорогими являются деревянные навесы, поскольку цена бруса для каркаса существенно выше стоимости металлических элементов.

    Гаражи, возводимые из кирпича, дороже всех навесов как в части возведения, так и в части налогообложения, поскольку требуют внесения в казну ежегодного обязательного платежа.

    Гараж из кирпича

    Как сделать навес для автомобиля на даче из поликарбоната, металла своими руками: автомобильные тенты, арочные, деревянные автонавесы на две машины – чертежи, размеры, проект гаража с навесом – фото, цена

    Деревянный навес для машины своими руками – инструкция по изготовлению

    Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната5

    Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль.

    Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке.

    Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.

    Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:

    • Экологичность материала;
    • Легковесность возведенной конструкции;
    • Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
    • Невысокая стоимость.

    Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.

    Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.

    Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим — на стойки

    Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек

    Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.

    Выбираем оптимальные габариты строения

    Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

    Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

    Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

    Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

    Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

    Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

    Этапы строительства деревянного навеса

    Этап #1 — закладка основания

    Выбирая место для размещения навеса, следует отдавать предпочтение «стратегическим» точкам участка: площадкам перед воротами, возле гаража, вдоль сада или огорода. Это даст возможность использовать навес не только для размещения автомобиля, но при необходимости для хранения садовой техники, дров и собранного урожая.

    Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

    Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

    Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания.

    Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов.

    Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.

    Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.

    Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков

    Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.

    Этап #2 — возведение каркаса

    Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках.

    После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки.

    Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.

    Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах

    Обустройство как двускатной, так и двускатной крыши невозможно без укладки стропильной системы. На установленные опоры укладывают стропила, закрепляя их на продольных балках, выдерживая расстояние между ними в 70 см.

    Крайнее стропило укладывают на балку, отступив 8-10 см от края, чтобы оставить место для обустройства водосточного желоба.

    Соединения деревянных элементов каркаса лучше осуществлять путем вырубки на торцах полок – «вполдерева».

    Этап #3 — монтаж кровли конструкции

    На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.

    Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.

    Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов

    Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.

    Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.

    Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.

    Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

    Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте «Кровельный Гид«.

    Видео-пример проведения строительных работ

    Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.

    Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната6

    Во время обустройства вашего дачного участка важно выделить отдельное пространство для стоянки автомобиля. Однако стоит позаботиться и о том, чтобы ваша машина была защищена от любой непогоды. Решением станет постройка навеса для автомобиля из дерева. В данной статье мы рассмотрим строительство подобного объекта и подробно расскажем вам, на что стоит обратить особое внимание.

    Выбор древесины для навеса

    Выбирая вид будущего навеса для машины из дерева, рекомендуем особое внимание обратить на лиственницу.

    Преимущества и недостатки навеса для автомобиля из дерева

    Предлагаем оценить достоинства и недостатки деревянных навесов для автомобилей.

    ПреимуществаНедостатки

    Высокая прочность хвойных пород дерева;
    Легко воспламеняется при неосторожной эксплуатации;

    долговечность при должном уходе и обработке специальными антикоррозийными антисептиками;
    подвержено гниению в случае, если не защищать специальными средствами (к примеру, можно использовать средство ultra-2 фасовкой 3.8л) ;

    относительная простота в возведении – сварка не потребуется;
    со временем деформируется и теряет свою форму.

    возможность отделки и окрашивания.

    Строим навес для машины из дерева своими руками

    Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

  • Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
  • Выбор места на участке. В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
  • Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
  • Закладка фундамента. Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
  • Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
  • Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.
  • Выбираем место на участке

    Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно