Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы
СОДЕРЖАНИЕ
20 ноября 2019

Содержание

Способы выгнать воздушную пробку из системы отопления

Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

Даже современные технологии строительства и внутреннего обустройства помещений, прокладки инженерных коммуникаций не гарантируют бесперебойное теплоснабжение.

Проблемы могут образоваться даже в силу простейших причин. Тогда и возникает проблема, как выгнать воздушную пробку из системы отопления, вернув сеть в нормальный режим работы.

Для решения этих задач есть надежные способы, проверенные временем.

Причины завоздушивания отопительной системы

Главной причиной проблем можно считать утечку воды. Даже минимальная потеря жидкости приводит к появлению пузырей в трубах и радиаторах. Прежде чем разбираться, как удалить воздух из системы отопления, нужно понять, из-за каких факторов сложилась предаварийная ситуация.

Способствовать образованию воздушных прослоек могут:

  • Перегрев системы до состояния, близкого к закипанию. Обычно это бывает при запуске ее после летнего простоя либо при попытках вывести из ситуации размораживания.
  • Неверный монтаж. Даже если используются качественные элементы, нельзя забывать об уклоне труб. Ровная геометрия здесь вовсе не является помощником.
  • Чрезмерное выделение пара. Это происходит из-за использования некачественной воды и постоянных серьезных перепадов внутренних и внешних температур.
  • Ошибки при ремонте, профилактических работах, когда внутрь попадает много воздуха.
  • Небрежное отношение к заполнению системы жидкостью. Использование свежей воды.
  • Серьезное падение давления на линии.
  • Частичная разгерметизация.
  • Воздух в системе отопления. Как удалить воздушную пробку не сливая воду.

    Видимые признаки появления пробок

    Выгнать воздух из системы отопления необходимо, когда радиаторы не способны прогреть помещение, их элементы и трубы остаются холодными, тогда как подача носителя соответствует норме.

    Но правильно будет не откладывать принятие мер до явных проявлений сбоя, а проводить профилактику хозяйства накануне каждого осенне-зимнего сезона.

    Это касается как многоквартирных жилых домов, так и индивидуальных строений.

    Если же сбой произошел во время отопительного периода, распознать, что в нем повинно завоздушивание, можно по таким признакам:

  • Батарея прогревается частями, неравномерно. Чаще всего более холодным оказывается верх радиатора, хотя бывают и исключения.
  • Подводящие трубы становятся в отдельных местах теплыми, а в других — холодными.
  • Система начинает шуметь, бурлить. Это явное проявление наличия в ней воздушных пузырей, которые создают препятствия для прохождения носителя тепла. Обычно он идет беззвучно.
  • Элементы конструкции вибрируют, дребезжат. В таком случае проблема уже перезрела, меры по ее устранению нужно применять незамедлительно.
  • При простукивании некоторые элементы сети дают более звонкий отклик, присущий пустоте.
  • В металле появляются протечки, образуются небольшие отверстия.
  • Воздушная пробка — это беда для системы отопления

    Способы устранения воздушных прослоек

    Смесь воздуха и воды опасна для сети. Она способствует процессам ржавления, образованию известкового налета. Не выдержать воздействие агрессивной среды может даже и газовый котел, поэтому своевременное удаление воздуха из системы отопления частного дома является важным делом.

    Чтобы избавиться от пузырей в коммуникациях, можно стравить воздух. Следует учитывать некоторые особенности:

  • Сначала нужно попытаться хорошо прогреть систему. Когда это не помогает, воздух придется вытравить.
  • Если даже на сети установлены краны Маевского или другие отводчики, действовать нужно аккуратно. Ослаблять винт следует постепенно, обязательно подставив под слив банку или ведро.
  • Стравливание сопровождается сначала шипением и брызгами, затем носитель начинает течь более свободно. Как только это произойдет, процесс необходимо прекратить.
  • Если пузырь обнаружен в отдалении от клапана, нужно открыть тот кран, который находится ближе к проблемному месту. Прослойку нужно продавить в сторону отводчика, добавляя в сеть воду.
  • Когда проблемными являются несколько мест, но и кранов стоит не один и не два, отводчики открывают строго по очереди, двигаясь от входа сети в помещение.
  • При котловом отоплении выпустить воздух сначала нужно из ближайших к котлу элементов, а самые дальние и высокие по отношению к нему оставить напоследок.
  • Если отводчики Маевского отсутствуют, нет даже вентилей, то откручивать придется заглушки радиатора. Делать это нужно еще аккуратнее, ибо давление может их просто вышибить. Тогда вместо одной проблемы возникнет другая — квартиру может залить. Сброс необходимо осуществлять до прекращения шипения. Затем винт надо сразу же завернуть до упора.
  • При успешно осуществленном процессе трубы прогреются в течение максимум получаса. Когда этого не происходит, работу нужно повторить и не только стравить воздух, но и спустить побольше воды.
  • Как убрать воздух из системы отопления !

    Правила обустройства тепловой сети

    Самой хорошей профилактикой является грамотный монтаж сети. Убрать пробку в системе отопления сложнее, чем сразу вложиться в надежность и безопасность эксплуатации коммуникаций. По возможности необходимо установить автоматические регуляторы, которые снимут большинство проблем. Особенно актуально это в частном доме.

    Но и без автоматики сделать можно многое:

  • Грамотно смонтировать трубы, соблюдая правила уклона (каждый метр — 5 мл).
  • Радиаторы установить чуть под углом к стенам.
  • Каждый элемент сети оборудовать краном Маевского или более простым отводчиком.
  • На верхнем полюсе сети лучше всего поставить открытый расширительный бак или воздухосборник. Бак заполняется примерно на 2/3.
  • Вход теплоносителя сделать с небольшим подъемом, а обратку — с понижением.
  • Котел нужно оборудовать отводчиком. Это защитит оборудование от возникновения эффекта сухого трения, который может быстро вывести устройство из строя, а также грозит повышением аварийности.
  • Удаление воздушной пробки из системы отопления

    Краны тоже засоряются. На их работу влияют прыжки давления, резкие перемены температуры, гидроудары. Нельзя забывать о том, что эти устройства также нуждаются во внимании, чистке.

    Убираем пробку в системе отопления

    Важно соблюдать режим самого отопления. Для упрощения контроля сеть можно оборудовать термометром и манометром. Если система является закрытой, хорошо предусмотреть автоматическую подпитку ее водой. Выполнение этих и некоторых других правил в значительной мере определяет качество отопления и защищает от проблем с завоздушиванием.

    Как спустить воздух из батареи — способы для разных типов конструкций

    Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

    Зачастую в первые дни после начала функционирования отопительной системы обнаруживается, что некоторые батареи работают не в полную силу. Причиной этого может быть завоздушенность элементов.

    Решение данной проблемы в многоквартирных домах – задача работников ЖЭКов. Но далеко не всегда они ее выполняют добросовестно. А в частных домовладениях устранение неполадок полностью ложится на плечи хозяев.

    Рассмотрим, как спустить воздух из батареи самостоятельно.

    Причины появления воздушных пробок

    Прежде чем выяснить, как спустить воздух из системы отопления, разберемся, почему он там скапливается. Основные причины:

    • проведение ремонтных работ – во время разбора/сбора элементов в них неизбежно попадает воздух;
    • неправильный запуск системы отопления в многоквартирном доме – по нормативам трубы должны заполняться водой медленно с одновременным стравливанием лишнего воздуха;
    • неплотное прилегание частей системы или плохая герметизация стыков – теплоноситель незаметно вытекает и испаряется, а извне втягивается воздух;
    • пониженное давление в трубопроводе, приводящее к образованию пустот и их заполнению воздухом;
    • повышенное количество кислорода в теплоносителе – в воде всегда присутствуют пузырьки газа, но если их слишком много, то могут образовываться воздушные пробки;
    • неправильное подключение системы теплого пола – расположение веток на разной высоте;
    • некорректная работа или отсутствие воздухоотводчика на батарее.

    Кроме того, к скоплению воздуха может привести низкое качество радиатора. Алюминиевые устройства отличаются доступной ценой и высокой теплопроводностью. Но металл активно вступает в реакцию с водой, в результате которой выделяется газ водород.

    Проблему быстрой коррозии частично решает пленка, которой покрывается изнутри алюминий, но она со временем исчезает.

    Более надежный, долговечный и дорогостоящий вариант – биметаллические батареи, в которых алюминий совмещен со сталью, не поддающейся воздействию воды.

    Как правило, с проблемой, как развоздушить батареи, сталкиваются жители последних этажей в многоквартирных домах. При нагревании кислород, растворенный в воде, поднимается вверх, формируя пробки.

    В частных домах с открытой системой отопления пузырьки воздуха свободно выходят через расширительный бак в верхней точке системы, поэтому воздух обычно не скапливается, за исключением некоторых случаев.

    Признаки воздушной пробки и ее вред

    Заподозрить наличие воздушной пробке в радиаторе можно по следующим признакам:

    • температура воздуха в квартире существенно ниже, чем у соседей;
    • батарея нагревается неравномерно – часть, в которой есть воздух, остается холодной;
    • слышны шипящие и булькающие звуки.

    Из-за скопления воздуха в радиаторе нарушается работа системы отопления. Возможные последствия:

    • снижение эффекта от работы батареи – воздух в комнате не прогревается до необходимого уровня при существенных затратах энергии;
    • повреждение элементов трубопровода из-за разницы в температурах – одни части остаются холодными, другие – перегреваются;
    • ускорение коррозии радиаторов из-за длительного контакта металла с воздухом;
    • выход из строя циркуляционного насоса под воздействием эффекта «сухого трения».

    Как выпустить воздух из батареи?

    Ответ на вопрос, как спустить воздух из радиатора отопления, зависит от типа установленного на нем воздухоотводчика. Эти устройства необходимы для облегчения удаления лишнего газа из системы. Их стоит монтировать в тех зонах, где есть риск образования пробок, либо, что еще удобнее, – на каждой батарее. Возможные варианты:

    • кран Маевского (ручной регулятор);
    • автоматическая (поплавковая) система.

    Кроме того, на батарее может быть установлен водоразборный кран либо заглушка.

    Кран Маевского

    Кран Маевского представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Он монтируется в торце радиатора вверху. Если необходимо спустить воздух, его следует открутить с помощью специального ключа, который можно купить в хозяйственном магазине, или обычной отвертки. Некоторые модели оснащаются пластиковой рукояткой, для их открытия не нужны инструменты.

    Использование крана Маевского для избавления от воздушных пробок в батарее

    Этапы работы по удалению воздуха:

  • Поставить под запорный клапан емкость для сбора теплоносителя.
  • Плавно открутить кран Маевского. При этом начнет выходить воздух, что будет сопровождаться шипением. Необходимо дождаться вытекания равномерной струйки воды – это признак устранения пробки. Обычно на это требуется 5-7 минут.
  • Закрыть клапан.
  • В процессе развоздушивания вода может начать выходить под давлением, брызгая в разные стороны. Следует положить ветошь на воздухоотводчик, чтобы жидкость впитывалась в нее и плавно стекала в емкость. Стоит учитывать, что вода может быть достаточно горячей, важно избегать ее попадания на кожу.

    Автоматический воздухоотводчик

    Если установлен автоматический воздухоотводчик, то вопрос, как правильно спустить воздух из батареи, не возникает. Это устройство, которое может иметь прямую или угловую конструкцию, работает в автономном режиме. Оно монтируется на радиатор строго вертикально или горизонтально.

    Автоматический воздухоотводчик оснащен поплавком, который герметично закрывает клапан при условии достаточного уровня воды в системе. Как только в батарее скапливается воздух, поплавок опускается, отверстие открывается, и газ выходит. То есть развоздушивание происходит без участия человека.

    Радиатор с автоматическим отводчиком воздуха

    Недостатком такого прибора для отвода воздуха является восприимчивость к качеству воды. Наличие примесей в теплоносителе приводит к скорой поломке механизма. В связи с этим следует использовать фильтры. Кроме того, нужно периодически заменять уплотнительное кольцо и чистить иглу клапана. В противном случае вода может начать подтекать.

    Заглушка

    Непростая задача – выпустить воздух из батареи отопления, если воздухоотводчик отсутствует, а вместо него установлена заглушка. Перед началом работы следует перекрыть доступ теплоносителя к радиатору.

    Современные секционные батареи оснащаются верхними заглушками. Полностью снимать фитинг не нужно. Достаточно осторожно медленно провернуть его, сделав несколько оборотов, и дождаться, пока воздух выйдет. Предварительно все смежные поверхности стоит защитить тряпками.

    Развоздушить старый чугунный радиатор сложнее, так как обычно заглушка на нем надежно зафиксирована паклей и краской. Алгоритм действий:

  • Нанести на место соединения фитинга и батареи немного растворителя. Подождать 10-20 минут.
  • Поставить под отверстие ведро. Положить тряпки на полу.
  • С помощью разводного ключа открутить заглушку (неполностью), чтобы начал выходить воздух.
  • Обмотать резьбу уплотнительным материалом и закрутить заглушку.
  • Удаление воздуха из старого чугунного радиатора может потребовать больше усилий

    Важно делать все аккуратно. Если не перекрыть воду и снять фитинг полностью, то из отверстия польется горячая вода под давлением.

    Определить, что воздушная пробка устранена, можно, оценив температуру батарей. Секции, которые раньше были холодными, должны потеплеть.

    Кран

    На многих старых батареях стоят обычные водоразборные краны. При откручивании вентиля из отверстия начинает течь вода, а вместе с ней выходит накопившийся воздух. Может потребоваться слить несколько ведер жидкости, чтобы убрать весь лишний газ.

    Для облегчения работы, желательно использовать длинный гибкий шлаг: один конец присоединить к крану, а второй – опустить в унитаз. Вентиль необходимо открывать максимально, чтобы обеспечить высокую скорость вытекания воды.

    Частный дом

    При возникновении воздушной пробки в отопительной системе частного дома нужно не только работать с каждой батареей в отдельности, но и производить удаление из всей системы в целом.

    Процедура может несколько отличаться в зависимости от того, используется система отопления с открытым или закрытым расширительным баком.

    Но в целом она сводится к тому, что и батарей выпускается воздух с помощью одного из описанных выше способов.

    Воздушные пробки снижают эффективность работы отопительных систем и повышают риск поломок. Удалить лишний воздух из радиатора можно самостоятельно. Проще всего это сделать, если установлен ручной воздухоотводчик. В дальнейшем важно выяснить причину возникновения проблемы и устранить ее. В сложных ситуациях лучше обращаться к сотрудникам жилищно-эксплуатационных контор.

    При первом столкновении с проблемой, как стравить воздух из батарей отопления, видео помогут вам избежать ошибок.

    Удаление воздуха из систем отопления: спуск воздушной пробки

    Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

    Если в работе отопительной системы имеются неполадки, они обычно обнаруживаются в начале отопительного сезона.

    Множество проблем, таких как неравномерный прогрев радиатора или избыточный шум, позволяет устранить простое действие — удаление воздуха из системы отопления.

    Чем опасны воздушные пробки?

    Попадание воздуха внутрь водяной отопительной системы — явление очень распространенное. И реагировать на него следует незамедлительно. Хотя некоторое количество воздуха в системе может показаться не опасным, оно нередко становится причиной более серьезных проблем.

    А иногда завоздушенность радиатора или труб позволяет выявить поломки или огрехи в монтаже отопительной системы.

    Наличие воздушных пробок обычно проявляется в виде неравномерного прогрева отдельных элементов системы, например, радиаторов.

    Если устройство заполнено теплоносителем лишь частично, его работу сложно назвать эффективной, поскольку помещение недополучает часть тепловой энергии, т.е. не прогревается.

    Если верхняя часть радиатора отопления остается холодной и прогревается только его низ, скорее всего, устройство завоздушено, нужно спустить воздух

    Если воздух скопился в трубах, он препятствует нормальному продвижению теплоносителя. В результате работа отопительной системы может сопровождаться довольно сильным и неприятным шумом.

    Иногда часть системы начинает вибрировать. Наличие воздуха в контуре вызывает активизацию различных химических процессов, например, может вызывать распад кальциевых и магниевых гидрокарбонатных соединений.

    Это приводит к образованию углекислоты, что нарушает кислотно-щелочной баланс теплоносителя.

    Повышенная кислотность способствует усилению коррозионного воздействия на элементы отопительной системы, что может привести к заметному сокращению срока их службы.

    Кроме того, химические процессы, протекающие под воздействием высокой температуры, вызывают отложение на стенках труб и радиаторов известняковых осадков, создающих плотный налет.

    В результате просвет трубы уменьшается, характеристики отопительной системы изменяются, она работает с меньшей отдачей. Большое количество известкового налета может полностью забить трубы, их придется прочищать или даже полностью заменять.

    Наличие воздуха в автономной системе отопления может свидетельствовать о процессах, способствующих появлению осадка и засорению труб отопительного контура

    Если в схему отопления включен циркуляционный насос, наличие воздуха в системе может пагубно отразиться и на его работе. Подшипники этого устройства рассчитаны на постоянное пребывание в водной среде.

    Если в насос попадет воздух, подшипник будет работать в режиме сухого хода, что вызовет его перегрев и поломку.

    Причины появления излишнего воздуха

    Причин появления воздуха множество, полностью избежать этого явления довольно сложно. И все же следует изучить факторы, под воздействием которых в отопительной системе образуются воздушные пробки, чтобы минимизировать их воздействие на систему.

    Чаще всего воздух проникает в систему:

    • если отопление изначально было смонтировано неправильно;
    • при несоблюдении правил заполнения отопительного контура водой;
    • если нарушена герметичность соединения отдельных элементов системы;
    • когда в системе отсутствуют или неправильно используются устройства для отвода воздуха;
    • после проведения ремонтных работ;
    • при возмещении потерянного объема теплоносителя с помощью холодной воды.

    Неправильный монтаж отопительной системы приводит к ее завоздушиванию в тех случаях, когда трубы проложены с неправильным уклоном, образуют петли и т.п. Лучше всего отследить такие участки еще на этапе проектирования автономного отопления.

    Заполнение контура водой следует выполнять по принципу: чем больше объем теплоносителя, тем меньше скорость его поступления в систему.

    Если вода поступает слишком быстро, на определенных участках она может стать спонтанным вариантом гидрозатвора, препятствуя естественному процессу вытеснения воздуха из контура.

    В местах соединения труб и радиаторов нередко возникают протечки. Иногда трещина настолько мала, что вытекающая из нее вода почти сразу же испаряется.

    Отверстие остается незамеченным, и через него постепенно проникает воздух, который заменяет утраченный объем воды.

    Небольшая щель, через которую вытекает вода, может стать причиной проникновения воздуха в отопительный контур и образования воздушной пробки

    Поскольку тем или иным образом контур все же может оказаться завоздушенным, при проектировании отопления следует предусмотреть установку специальных устройств, предназначенных для спуска воздуха из системы отопления.

    Если такие воздухоотводчики уже имеются, но не дают желаемого эффекта, возможно, некоторые из них сломаны и требуют замены.

    Бывает и так, что устройства для выведения воздуха неэффективны из-за их неправильной установки или недостаточного количества. Неизбежно попадание воздуха в систему после ее ремонта.

    В этом случае обязательно придется проводить мероприятия по развоздушиванию.

    Растворенный в воде воздух попадает в отопительную систему во время заполнения контура.

    При нагреве он выделяется в виде маленьких пузырьков, из которых формируется воздушная пробка

    Если часть объема теплоносителя утеряна, его необходимо восполнить.

    Свежая вода, в отличие от той, что уже находится в системе, содержит некоторое количество растворенного в ней воздуха. При нагреве он выделяется в виде небольших пузырьков и накапливается, образуя пробки.

    Если в систему долили свежий теплоноситель, через некоторое время не помешает убедиться, что она нигде не завоздушена.

    Способы удаления воздуха из системы

    Итак, чтобы избежать завоздушивания отопительной системы, необходимо правильно ее спроектировать и установить, своевременно очищать и заполнять теплоносителем без ненужной спешки.

    И даже при этом одна или несколько воздушных пробок могут все же появиться в системе. Что делать в таком случае? Порядок действий во многом зависит от особенностей конструкции отопительной системы.

    Способ #1 — правильный монтаж системы отопления

    В схемах с естественной циркуляцией теплоносителя при верхней разводке удаление воздуха осуществляется через открытый расширительный бак. При монтаже такой системы подающую магистраль устанавливают таким образом, чтобы она поднималась вертикально к баку.

    Емкость, обеспечивающую простор для расширения теплоносителя при нагреве, ставят в самой верхней точке системы, чем и обеспечивают естественное продвижение жидкости по отопительному контуру.

    Обратную магистраль также следует устанавливать с уклоном, способствующему естественному перемещению потока теплоносителя.

    Если система смонтирована правильно, попавший внутрь контура воздух будет постепенно вытесняться горячей водой вверх и покидать трубопровод через свободно сообщающуюся с атмосферой поверхность расширительного бака.

    Способ #2 — установка отводчиков воздуха

    Схема удаления воздуха из контуров с принудительной циркуляцией отличается от предыдущего типа. В верхней точке такой системы устанавливают открытый расширительный бачок, а закрытый располагают перед входом в котел обратки.

    В такой системе подающая магистраль не должна иметь уклон, т.к. перемещение теплоносителя стимулируется насосом и устройства для сброса воздушных пробок используются иные.

    Для удаления воздуха из системы предусмотрены специальные автоматические воздухоотводчики, устанавливаемые в самых верхних точках системы и на поворотах трубопровода.

    Для удаления пробок из радиаторов применяют краны Маевского. Таким же образом удаляют воздух из отопительного контура с естественной циркуляцией, но при нижней разводке труб.

    При правильном монтаже процедура выведения ненужного воздуха из системы очень простая, она сводится к открыванию соответствующих кранов и их закрыванию после того, как выйдут образовавшиеся в системе отопления воздушные пробки.

    Автоматические воздухоотводчики вообще не нужно открывать. Они срабатывают при изменении давления.

    Отопительные схемы закрытого типа дополняют автоматическими воздухоотводчиками в обязательном порядке.

    Их устанавливают по всему контуру в определенных точках, что позволяет удалять воздушную пробку из контура локально, не дожидаясь, пока воздух переместится в верхнюю точку системы. Такая схема получила название многоступенчатая система обезвоздушивания.

    Идея состоит в том, чтобы обеспечить возможность отведения воздуха для каждой части отопительного контура. Обычно каждый радиатор снабжают устройством для отведения воздуха с ручным управлением, например, краном Маевского.

    Если радиатор горячий снизу и при этом его верхняя часть остается холодной, то из него нужно удалить скопившийся воздух.

    Если даже после стравливания воздуха через кран Маевского радиатор прогревается неравномерно, возможно, устройство следует снять и промыть или заменить новым

    Для этого понадобится ключ или отвертка, а также емкость для сбора воды и тряпка для пола. С помощью инструментов кран Маевского открывают и подставляют под него емкость. Воздух выходит с характерным шипением.

    Когда пробка устранена, из крана Маевского потечет вода. Теперь кран можно закрыть. В большинстве случаев эта простая процедура позволяет восстановить равномерное распределение теплоносителя по всему радиатору.

    Автоматические воздухоотводчики бывают горизонтального и вертикального типа. Их устанавливают в таких местах, где вероятность образования воздушной пробки наиболее велика. Это могут быть участки, где отопительная труба делает поворот, петлю и т.п.

    Завоздушенность отопительной системы более характерна для верхних этажей здания, поэтому здесь установке устройств для отведения воздуха следует уделить особое внимание.

    На этой схеме продемонстрированы места установки устройств для отведения воздуха из отопительной системы: автоматического воздухоотводчика и крана Маевского

    При использовании автоматических воздухоотводчиков важно следить за уровнем давления в системе. Кроме того, такие устройства обладают повышенной чувствительностью к загрязнениям.

    Чтобы продлить срок службы автоматических воздухоотводчиков, следует установить хорошие фильтры, а также регулярно выполнять промывку отопительного контура.

    Автоматические устройства для выведения воздуха обязательны при монтаже отопительных систем закрытого типа. Их установка позволяет удалять воздушные пробки быстро и без участия человека

    Чтобы определить место, в котором скопился воздух, радиаторы и трубы для начала просто ощупывают. Там, где температура нагрева заметно ниже, обычно и находится воздушная пробка.

    Еще один способ выявить завоздушенное место — простукивание контура. Используют небольшой металлический предмет, которым наносят аккуратные удары. В местах скопления воздуха звук будет более звонким.

    Способ #3 — сильное нагревание теплоносителя

    Иногда для естественного удаления избыточного воздуха из отопительного контура достаточно сильно нагреть теплоноситель. Высокая температура стимулирует процесс выделения воздуха и его продвижения по системе. Допускается нагрев воды в отопительной системе до 100 градусов.

    На этой схеме представлено устройство сепаратора для воздуха. Этот прибор позволяет удалять из отопительного контура не только воздух, но и загрязнения

    Если образование воздушных пробок наблюдается в системе снова и снова, следует исследовать все стыки на герметичность.

    Рядом с местом образования воздушной пробки почти наверняка обнаружится небольшая щель, из которой незаметно вытекает вода и в которую просачиваются пузырьки воздуха. Заделка такой щели или трещины позволит решить проблему.

    Наиболее уязвимыми для появления воздушных пробок считаются алюминиевые радиаторы. Взаимодействие горячего теплоносителя с материалом устройства вызывает развитие коррозионных процессов, которые сопровождаются выделением газообразных веществ.

    Если завоздушенность такого радиатора наблюдается снова и снова, имеет смысл заменить его более современным прибором с внутренним антикоррозионным покрытием.

    Заполнение отопительного контура теплоносителем

    Чтобы отопительная система работала правильно, ее следует промывать, а затем заново заполнять водой. Нередко именно на этом этапе в контур просачивается воздух.

    Это происходит из-за неправильных действий во время заполнения контура. В частности, воздух может быть захвачен слишком стремительным потоком воды, как упоминалось ранее.

    Схема расширительного бака открытого отопительного контура позволяет составить представление о порядке заполнения такой системы теплоносителем после промывки

    Кроме того, правильное заполнение контура способствует также более быстрому удалению той части воздушных масс, которые растворены в теплоносителе.

    Для начала имеет смысл рассмотреть пример заполнения открытой отопительной системы, в самой верхней точке которой расположен расширительный бак.

    Заполнять теплоносителем такой контур следует, начиная с самой нижней его части. Для этих целей внизу в систему вмонтирован запорный кран, через который осуществляется подача водопроводной воды в систему.

    В правильно устроенном расширительном баке имеется специальный патрубок, который защищает его от перелива.

    На этот патрубок следует надеть шланг такой длины, чтобы его второй конец был выведен на участок и находился вне дома. Перед началом заполнения системы следует позаботиться об отопительном котле.

    Его на это время рекомендуется отключить от системы, чтобы не сработали защитные модули этого агрегата.

    После того, как эти подготовительные мероприятия выполнены, можно начинать заполнение контура. Кран в нижней части контура, через который поступает водопроводная вода, открывают таким образом, чтобы вода заполняла трубы очень медленно.

    Рекомендуемая скорость потока при заполнении должна быть примерно в три раза меньше, чем максимально возможная.

    Это значит, что кран следует отвернуть не полностью, а только на одну треть просвета трубы

    Медленное заполнение продолжают до тех пор, пока вода не потечет через шланг перелива, выведенный наружу.

    После этого водопроводный кран следует закрыть. Теперь следует пройти по всей системе и на каждом радиаторе открыть кран Маевского, чтобы спустить воздух.

    Затем можно снова подключить к отопительной системе котел. Эти краны также рекомендуется открывать очень медленно. В ходе заполнения котла теплоносителем можно услышать шипение, которое издает защитный клапан сброса воздуха.

    Это нормальное явление. После этого в систему снова нужно долить воды все в таком же медленном темпе. Расширительный бак должен быть заполнен примерно на 60-70%.

    После этого необходимо выполнить проверку работы отопительной системы. Котел включают и прогревают отопительную систему. Затем радиаторы и трубы исследуют, чтобы выявить места, где нагрев отсутствует или является недостаточным.

    Недостаточный прогрев свидетельствует о наличии воздуха в батареях отопления, нужно снова провести его стравливание через краны Маевского.

    Если процедура заполнения отопительного контура теплоносителем прошла успешно, не стоит расслабляться.

    Еще как минимум неделю работу системы следует внимательно контролировать, следить за уровнем воды в расширительном баке, а также проверять состояние труб и радиаторов. Это позволит оперативно устранить возникшие проблемы.

    Подобным же образом осуществляют заполнение теплоносителем систем закрытого типа. Воду в систему тоже следует подавать с небольшой скоростью через специальный кран.

    Выполнить заполнение отопительной системы закрытого типа рабочей жидкостью (теплоносителем) можно своими силами. Важно для этого вооружиться манометром

    Но в таких системах важным моментом является контроль за давлением. Когда оно достигнет уровня в два бара, следует выключить воду и спустить воздух из всех радиаторов через краны Маевского.

    При этом давление в системе начнет понижаться. Нужно понемногу добавлять теплоноситель в контур, чтобы поддерживать давление на уровне двух бар.

    Выполнять обе эти операции в одиночку затруднительно. Поэтому рекомендуется заполнение закрытого контура выполнять вместе с помощником. Пока один спускает воздух из радиаторов, его напарник контролирует уровень давления в системе и сразу же корректирует его.

    Совместная работа повысит качество выполнения этого типа работ и сократит их сроки.

    Выводы и полезное видео по теме

    Здесь представлен процесс удаления избыточного воздуха из радиатора с помощью крана Маевского:

    О том, как стравить из отопительного контура воздух, который не выходит через воздухоотводчик, повествует следующий видеоролик:

    Воздух, попавший в систему отопления, снижает эффективность ее работы и может стать причиной повреждения некоторых узлов. Чтобы успешно справляться с этой проблемой, следует изначально правильно выполнить монтаж отопления или исправить уже имеющиеся огрехи. Кроме того, необходимо установить устройства отвода воздуха и соблюдать правила эксплуатации отопительных систем.

    Удаление воздуха из системы отопления: все про спуск воздушной пробки

    Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

    Воздух в отопительной системе является препятствием для ее нормального функционирования. С этой проблемой жители квартир и домов сталкиваются, как правило, в начале отопительного сезона.

    Шум в трубах, холодные батареи, коррозия металлических элементов – вот результат образования воздушных пробок. И это случается даже с идеально спроектированной и правильно смонтированной системой отопления.

    Почему так происходит и для чего необходимо своевременно производить удаление воздуха из системы отопления – об этом пойдет речь в данной статье.

    Почему появляется воздух в отопительной системе?

    С понятием «воздушные пробки» знакомы многие наши соотечественники. Об этом явлении вспоминают в начале отопительного сезона, когда в дома пускают тепло, а в квартирах верхних этажей часто батареи не нагреваются или нагреваются только в нижней части, а в верхней – абсолютно холодные. Откуда появляется воздух в трубопроводах? Причин завоздушивания может быть несколько:

    • проведение ремонтных работ (сборка, разборка трубопровода), во время которых появление воздуха неизбежно;
    • несоблюдение во время монтажа величины и направления уклона магистралей трубопроводов;
    • пониженное давление в водопроводе: уровень воды падает, а образовавшиеся в результате пустоты заполняются воздухом;
    • при нагревании воды пузырьки содержащегося в ней воздуха выделяются и поднимаются в верхнюю часть трубопровода, создавая там воздушные пробки;
    • систему отопления наполняют неправильно: после летнего простоя трубы следует заполнять водой не быстро, а медленно, производя одновременно спуск воздуха из системы отопления;
    • неудовлетворительно загерметизированные стыки трубопроводов, через которые происходит утечка теплоносителя. Течь в этих местах малозаметна, так как горячая вода сразу испаряется. Именно через неплотные швы и засасывается воздух в систему;
    • неисправность воздухозаборных устройств;
    • подключение водяного «теплого пола» к отопительной системе, трубы которого при монтаже располагаются на разной высоте.

    Способы удаления воздушной пробки

    Поскольку один или несколько из перечисленных факторов могут присутствовать во многих домах, то обязательно встает вопрос удаления воздуха в системе отопления. Эту операцию можно выполнить различными способами. Все зависит от того, с какой циркуляцией  теплоносителя имеем дело – естественной или принудительной.

    В системе отопления с естественной циркуляцией (имеется в виду верхняя разводка труб) образовавшуюся воздушную пробку можно удалить через расширительный бак – он находится в самой высокой точке по отношению ко всей системе.Прокладку подающего трубопровода следует произвести с подъемом к расширительному бачку. При нижней разводке труб воздух удаляют так же, как и в отопительных системах, снабженных циркуляционным насосом.

    Стравить воздух из отопительной системы с естественной циркуляцией можно при помощи расширительного бака

    В отопительных системах с принудительным режимом циркуляции теплоносителя в самой высокой точке устанавливают воздухосборник, специально предусмотренный для спуска воздуха.

    В этом случае подающий трубопровод прокладывают с подъемом по курсу движения теплоносителя, а поднимающиеся по стояку пузырьки воздуха удаляются через воздушные краны (их устанавливают в самых верхних точках).

    Во всех случаях обратный трубопровод необходимо прокладывать с уклоном в направление слива воды для ускоренного опорожнения при необходимости ремонта.

    Виды воздухоотводчиков и мест их установки

    Воздухоотводчики бывают ручными и автоматическими. Ручные воздухоотводчики или краны Маевского имеют небольшие размеры. Их устанавливают обычно на торцевой части радиатора отопления.

    Регулируют кран Маевского с помощью ключа, отвертки или даже вручную.

    Так как кран небольшой, то и его производительность небольшая, поэтому его применяют только для локального устранения воздушных пробок в отопительной системе.

    Воздухоотводчики для системы отопления бывают двух типов: ручные (кран Маевского) и автоматические (работают без участия человека).

    Второй тип воздухоотводчиков – автоматические – работают без вмешивания человека. Их устанавливают как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. Они имеют высокую производительность, но обладают достаточно большой чувствительностью к загрязнениям в воде, поэтому их монтируют вместе с фильтрами и на подающих трубопроводах, и на обратных.

    Автоматические воздухоотводчики устанавливаются в отопительных системах закрытого типа по линии трубопроводов в разных точках. Тогда сброс воздуха из каждой группы устройств производится отдельно. Многоступенчатая система обезвоздушивания считается самой эффективной.

    При правильной прокладке и грамотном монтаже труб (под нужным уклоном) вывести воздух через воздухоотводчики будет просто и беспроблемно. Удаление воздуха из труб отопления связано с увеличением расхода теплоносителя, а также с возрастанием давления в них.

    Падение давления воды свидетельствует о нарушении герметичности системы, а температурные перепады – о наличии воздуха в радиаторах отопления.

    Определение места образования пробки и ее удаление

    Как можно понять, что в радиаторе есть воздух? Обычно на наличие воздуха указывают посторонние звуки, такие как бульканье, протекание воды. Для обеспечения полноценной циркуляции теплоносителя нужно обязательно удалить этот воздух.

    При полном завоздушивании системы нужно определить сначала места образования пробок, постукивая молотком по отопительным приборам. Там где есть воздушная пробка, звук будет более звонким и сильным.

    Воздух собирается, как правило, в радиаторах, установленных на верхних этажах.

    Поняв, что воздух в отопительном приборе присутствует, следует взять отвертку или ключ и подготовить емкость для воды. Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

    Ликвидация воздушной пробки в отопительной батарее при помощи установленного на ней крана Маевского: клапан открывают специальным ключом или вручную и держат открытым до появления воды

    Бывает, что после проведения данной процедуры батарея греет недолго или недостаточно хорошо. Тогда ее нужно продуть и промыть, поскольку скопление в ней мусора и ржавчины также может стать причиной появления воздуха.

    Если после спуска воздуха батарея по-прежнему плохо нагревается, попробуйте слить примерно 200гр теплоносителя, чтобы убедиться в полном удалении воздушной пробки. Если не помогло, но надо продуть и промыть радиатор от возможно скопившейся грязи

    Если и после этого нет улучшений, нужно проверить уровень заполнения отопительной системы. Воздушные пробки могут также образоваться на изгибах трубопроводов. Поэтому важно в процессе монтажа соблюдать направление и величину уклонов разводящих трубопроводов. В местах, где уклон по какой-либо причине отличается от проекта, дополнительно устанавливают воздухоспускные вентили.

    В алюминиевых радиаторах воздушные пробки образуются более интенсивно по причине плохого качества материала. В результате реакции алюминия с теплоносителем образуются газы, поэтому их необходимо регулярно удалять из системы.

    В таких ситуациях рекомендуют заменить алюминиевые радиаторы приборами из более качественных материалов с антикоррозионным покрытием и установить воздухоотводчики.

    Чтобы обогрев комнат был нормальным, перед заполнением отопительной системы водой необходимо своевременно позаботиться об удалении из нее воздуха, препятствующего нормальному движению теплоносителя, и тогда зимой в вашем доме будет тепло и уютно.

    Как выгнать воздушную пробку из системы отопления

    Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

    Проблема возникновения воздушных пробок в системах отопления стара как мир, и избежать ее зачастую не получается даже при использовании сверхгерметичных пластиковых труб, и досконально выверенных инженерных проектов.

    Особенно остро неприятность дает о себе знать в начале отопительного сезона, и о ней знают не понаслышке многие жители верхних этажей, до которых тепло может вообще не доходить, либо доходить, но в неполном объеме.

    Иногда бывает так, что в некоторых квартирах нижняя часть батареи нагревается до нужной температуры, а верхняя — остается холодной.

    Все это, как правило, является следствием появления избыточного воздуха в трубах, который занимает собой рабочее пространство, но не обладает достаточной теплопроводностью для обеспечения обогрева. Как выгнать воздушную пробку из системы отопления, и как обнаружить ее местонахождение — разберемся прямо сейчас.

    Почему появляется воздух в отопительной системе?

    Прежде всего необходимо понять, каким образом воздушные пробки вообще могут появляться в, казалось бы, совершенно герметичной и замкнутой системе отопления. Причин у этого явления может быть несколько:

    • нарушение целостности трубопровода в ходе ремонтных работ (например, при монтаже/демонтаже радиаторов отопления, замене старых труб на новые и т.д.);
    • ошибки, допущенные при проектировании и монтаже системы отопления (в частности — несоблюдение уклона магистралей, от которого напрямую зависит стабильность работы всей системы);
    • слишком низкое давление в трубопроводе (из-за того, что вода заполняет собой не все рабочее пространство, освободившееся место сразу же занимает воздух);
    • несоблюдение правил при сезонном наполнении системы отопления (если в начале отопительного сезона трубы быстро заполнить теплой, и тем более — горячей водой, возникновение воздушных пробок неизбежно);
    • слишком быстрый нагрев воды (резкое повышение температуры в трубопроводе приводит к выделению избыточного воздуха, который поднимается вверх и заполняет собой все пустоты);
    • плохая герметизация трубопровода (наличие даже небольшой течи ведет к попаданию в систему вредоносного воздуха);
    • неисправные воздухозаборные устройства;
    • подключение к отоплению «теплого пола», который очень часто становится причиной разбалансировки всей системы.

    С основными причинами возникновения воздушных пробок мы разобрались, и пришло время выяснить, какие методы борьбы с ними существуют в современной практике.

    Способы удаления воздушных пробок

    Несмотря на большое разнообразие возможных причин проблемы (описанных выше), подходить к ее решению нужно исходя из того, какая разновидность циркуляции теплоносителя имеет место в данной конкретной системе отопления: естественная или принудительная.

    Как устранить или выгнать воздух из системы отопления

    Основные причины возникновения воздушных пробок в радиаторах отопительной системы

    С проблемой воздуха в трубах и радиаторах сталкиваются владельцы частных домов с автономным отоплением.

    Но еще сильнее проявляется она в жилых и офисных зданиях, отапливающихся централизованно.

    Для борьбы с завоздушиванием тепловых магистралей используется несколько методов. О них мы расскажем ниже.

    Попавший в трубопроводы и радиаторы отопления воздух становится причиной серьезных неприятностей:

    • воздушные пробки препятствуют нормальной циркуляции жидкости в системе.

      В результате, уменьшается или вовсе прекращается поступление теплоносителя в радиаторы.

      Батареи недостаточно прогреваются, и за счет уменьшения разницы температур между их поверхностью и воздухом в помещениях, снижается эффективность теплоотдачи;

    • воздух и вода – причина интенсивной коррозии внутренних поверхностей.

      Дополнительные факторы (например, добавление активных химических веществ в теплоноситель при централизованном теплоснабжении) увеличивают опасность разрушения материалов трубопроводов и радиаторов, многократно.

    Внимание! Особо, опасно, наличие воздуха для алюминиевых радиаторов. Электрохимическая коррозия этого металла происходит с выделением водорода!

    Водород в свободном виде – взрывоопасный газ.

    Кроме того, в зависимости от уровня pH (определяется химическим составом теплоносителя) материала и качества защитных покрытий, контакта алюминиевых радиаторов (видео сварки алюминия электродом, инвертором посмотрите тут) с другими металлами, процесс электрохимической коррозии и выделения водорода идет с различной интенсивностью.

    При высокой скорости образования газа, он не успевает подниматься вверх и создает внутри радиаторов зоны повышенного давления.

    Это способно нарушить целостность батарей.

    Причины появления в магистралях

    Воздух в системах отопления – явление, практически, неизбежное. Причины его появления следующие:

    • выделение растворенного в теплоносителе воздуха при нагревании до температур, близких к кипению;
    • неправильный выбор или нарушения при монтаже: направление и величина уклона трубопроводов.

      Эти ошибки приводят к тому, что воздух не может свободно перемещаться по магистралям, и образует скопления (пробки);

    • проведение профилактики и ремонтов.

      Разборка трубопроводов, демонтаж и монтаж элементов, обязательно, разгерметизируют систему, открывая воздуху доступ внутрь (можно ли холодной сваркой заварить трубу отопления прочитайте в этой статье);

    • несоблюдение технологии заполнения системы теплоносителем.

      После монтажа или в начале отопительного сезона, трубы заполняют с определенной скоростью, обеспечивая вытеснение и отвод воздуха.

      Нарушение этого правила приводит к появлению воздушных пробок в радиаторах;

    • снижение давления в трубопроводах;
    • подсос воздуха в местах повреждений и на негерметичных стыках.

    Важно! Заметить мелкую течь, сложно, поскольку, нагретый теплоноситель, быстро испаряется.

    Способы удаления

    Как удаляют воздух из отопительной системы?

    Ответ на этот вопрос зависит от конфигурации и режима циркуляции теплоносителя – искусственный или естественный.

    • Естественная (гравитационная) циркуляция.

      При отоплении с таким вариантом циркуляции используют верхнюю разводку труб из сшитого полиэтилена (какие диаметры поступают в продажу, прочитайте здесь).

      Для удаления воздуха устанавливается расширительный бачок в самой высокой точке.

      При этом, обязательно, выполнить условия свободного перемещения воздуха по трубопроводам к месту установки расширительного бачка.

      С этой целью, обязательно, предусматривается уклон труб при проектировании и монтаже отопления.

      Величина уклона выбирается исходя из диаметра труб, давления, скорости перемещения потока теплоносителя, его плотности (скорости движения воздуха в жидкой среде).

      Расчет уклона – задача сложная, на практике используют рекомендованные в литературе величины.

      Для отопления с естественной циркуляцией, угол наклона труб составляет 5-10 мм на погонный метр трубопровода.

    • Режим принудительной циркуляции.

      При централизованном отоплении с принудительной циркуляцией и нижней разводкой, в самой высокой точке системы, устанавливают воздухосборник.

      На подающей магистрали, организовывается подъем по направлению движения теплоносителя.

      Обратный трубопровод монтируют с уклоном, в направлении движения жидкости, что упрощает слив теплоносителя при ремонте и после завершения отопительного сезона.

      Кроме того, в таких системах отопления устанавливают краны (клапаны) — воздухоотводчики, в точках вероятного образования воздушных пробок.

      Важно! Подобными кранами комплектуются все радиаторы на стояках отопления верхних этажей!

      Рекомендуется устанавливать воздухоотводчики и на других элементах систем (полотенцесушители и др.)

    Что представляют собой воздухоотводчики

    Для удаления воздуха из радиаторов отопления и других элементов служат краны или клапаны.

    Возможно, использование для стравливания воздуха шаровых кранов — в домах почтенного возраста, они, нередко, установлены на старых чугунных радиаторах.

    Недостаток такого оборудования – низкая пропускная способность.

    При удалении воздуха сливается и значительное количество теплоносителя.

    Потребители используют это свойство для слива горячей воды, для бытовых нужд.

    Более распространены сегодня воздухоотводчики с игольчатым клапаном.

    Игольчатые клапаны с ручным управлением (т.н. краны Маевского) устанавливают для удаления воздушных пробок в радиаторах отопления.

    Они, эффективно, стравливают скопившийся воздух, но за счет малого диаметра калибровочных и сливных отверстий, предотвращают значительные потери теплоносителя.

    Краны Маевского – малогабаритные, удобные для эксплуатации, устройства.

    Их использование при централизованном теплоснабжении , сопряжено с некоторыми проблемами:

  • в таких системах велика вероятность завоздушивания радиаторов, поэтому пользоваться воздухоотводчиками приходится, сравнительно, часто;
  • качество и чистота теплоносителя при центральном отоплении оставляют желать лучшего.
  • Отверстия кранов засоряются, в результате, их, необходимо, периодически, чистить (чуть ли не ежемесячно);

  • перебои в работе отопления сопровождаются резкими скачками давления.

    Гидроудары, если устройство не имеет предохранительного клапана, чреваты выходом кранов Маевского (все виды для чугунных радиаторов описаны на этой странице) из строя.

  • Автоматического типа

    В автоматических устройствах клапан управляется сигналом датчика. В конструкции устройств применяют датчики поплавкового типа.

    При снижении уровня жидкости до порогового значения, клапан отпирается и стравливает воздух.

    Повышение уровня теплоносителя приводит срабатыванию датчика, и запиранию клапана.

    Такие устройства функционируют без вмешательства человека.

    Производители выпускают автоматические воздухоотводчики горизонтального и вертикального исполнения.

    Производительность этих устройств позволяет устанавливать их на магистралях централизованного отопления, в местах вероятного возникновения воздушных пробок.

    Зарекомендовали себя они и для автономных систем закрытого типа.

    Важно! Автоматические воздухоотводчики чувствительны к качеству и чистоте теплоносителя!

    При централизованном теплоснабжении, наибольшую эффективность демонстрируют многоступенчатые системы обезвоздушивания.

    Они включают автоматические воздухоотводчики, в разных местах на трубопроводах, и краны Маевского, на радиаторах и бойлерах косвенного нагрева (схема подключения к котлу).

    В этом случае, отдельное стравливание воздуха из групп устройств, стояков и т.д. гарантирует, практически, полное его удаление и высокую эффективность теплоотдачи.

    Следует помнить! Использование воздухоотводчиков приводит к дополнительным потерям теплоносителя в ходе обезвоздушивания и повышению давления в магистралях.

    Потребитель, собственными силами, может удалить воздушную пробку только на тех участках и элементах систем отопления, где установлены воздухоотводчики с ручным управлением.

    Контролируют работу автоматических устройств и обслуживают их специалисты организаций – поставщиков тепла и ЖКХ с соответствующим уровнем профессиональной подготовки.

    Не всегда, не достаточный прогрев радиаторов – следствие образования воздушной пробки.

    Другие причины этого явления :

  • недостаточная температура теплоносителя,
  • потери в магистралях,
  • снижение и т.д.
  • Поэтому, прежде, чем спускать воздух из радиаторов, необходимо убедиться, что причина – в воздушных пробках, и определить места их образования.

    О завоздушивании свидетельствуют:

    • неравномерный прогрев отопительных приборов.

      Примером может служить нагрев только нижней части радиаторов или его полное отсутствие, в то время, как температура трубы подачи и обратного хода говорят о поступлении горячего теплоносителя;

    • посторонние звуки в трубах и отопительных приборах – бульканье и др.;
    • протекание теплоносителя (как сделать ремонт труб из сшитого полиэтилена прочитайте здесь).

    Место образования пробки определяют легким постукиванием по поверхностям отопительных приборов и участков трубопроводов.

    В местах скопления воздуха звук получается звонким.

    Для стравливания воздуха из радиаторов, если они не оборудованы кранами Маевского, ослабляют заглушку.

    Воздух выходит с характерным шипением. Когда звуки прекращаются, и начинает подтекать вода, пробку снова затягивают.

    Процедура обезвоздушивания на радиаторах и участках систем с краном Маевского, значительно, проще и удобнее.

    Важно! Удалить воздух без утечки теплоносителя не получится! Поэтому емкость и/или тряпка для сбора жидкости не помешают.

    Для стравливания воздуха:

    • поворачивают запорный винт на пол оборота (оборот) до появления характерного шипящего звука;
    • кран оставляют в таком положении до тех пор, пока звуки не прекратятся, и из сливного отверстия не появится равномерная струя теплоносителя;
    • заворачивают запорный винт до упора.

    Если проблему решить не удалось, процедуру повторяют, сливая некоторое количество (до 200-500 мл) теплоносителя.

    Когда и это не помогает, прочищают трубы подвода и радиаторы.

    Очень важно! В случае с алюминиевыми радиаторами, обязательно, соблюдать требования пожарной безопасности (про оборудование для сварки алюминия прочитайте здесь).

    Выходящий газ содержит водород – такая смесь пожаро- и взрывоопасна!

    Собственными силами можно попытаться удалить воздух из системы отопления и из участков трубопровода.

    Для этого поочередно закрывают запорные вентили на трубах подачи.

    В каждом из оборудованных воздухоотводчиками отопительных приборов пытаются спустить воздух. В большинстве случаев — это помогает решить проблему.

    Как удалить воздушную пробку, не сливая воду из системы отопления, посмотрите в видеосюжете.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно