Содержание
Теплый пол в гараже не менее важен, чем в квартире. Он обеспечит создание микроклимата в помещении и будет являться залогом того, что автомобиль не подведет даже в самых экстремальных ситуациях. Но только правильно подобранная система отопления способна прогреть помещение и поддержать постоянный температурный режим.
Идея теплого пола не нова. Его пытались использовать еще во времена Советского Союза. Был придуман
водяной пол. Но в силу того, что в планировке тех лет отопительная система в домах располагалась в междуэтажных перекрытиях, это стало бессмысленным изобретением.
И только сравнительно недавно строители вспомнили о нем, и нашли ему применение. Для жителей первых этажей и для владельцев загородной недвижимости такая система отопления стала настоящей находкой.
Кроме того, ее охотно используют для обогрева ванных комнат и гаражных помещений.
Современные строители предлагают такие виды теплого пола: электрический и водяной. Электрический пол делится по системе монтажа на кабельный и пленочный. По принципу обогрева различают инфракрасное и конвекционное устройство.
Кабельный пол представляет собой нагревательные секции, кабели на катушке и нагревательные маты. На эту конструкцию с помощью термостата подается и регулируется электричество.
В пленочном полу роль нагревательного элемента выполняет пленка. Этот вид также делится по принципу обогрева на:
Водяной пол представляет собой трубы, проходящие под напольным покрытием. По сути, это система традиционного отопления горячей водой. И хотя эффективность обогрева достаточно высокая, это довольно затратный метод. Для обустройства такого пола в отдельно стоящем помещении необходим подвод коммуникаций.
Теплый пол в гараже должен отвечать следующим требованиям:
Водяной пол, при всей его надежности, достаточно дорогостоящий вариант. Особенно для отдельно стоящего гаража.
Кроме подвода коммуникаций, потребуется приобрести дополнительное оборудование (котел, циркулярный насос). А чтобы оно работало исправно, ему понадобится регулярное обслуживание.
Кроме того, все эти установки занимают место в гараже, которое можно было бы использовать более рационально.
А вот электрическая система – это самый оптимальный вариант для обогрева помещения. Для нее не нужна подводка труб. Вся конструкция располагается прямо в стяжке. Единственный элемент, которым регулируется работа системы отопления, – термостат.
Но он по величине не больше обычного выключателя и не занимает много места. В особом обслуживании теплый пол не нуждается. Монтаж настолько прост, что его вполне можно сделать своими руками. Единственный минус – довольно высокая стоимость электроэнергии.
Но если хорошо утеплить само помещение, то расход электричества можно снизить.
Устанавливая электрический подогрев для пола своими руками, необходимо определиться с тем, какую функцию он будет выполнять. В гараже эта система, как правило, бывает единственным источником обогрева.
Значит, выбирая нужный комплект, ориентируйтесь на площадь при основном отоплении, указанную в прайсе. Кроме того, учитывайте отношение общей площади помещения к обогреваемой и мощность пола на один квадратный метр.
Для кабельной системы сделать необходимый расчет не сложно.
Допустим, монтируем теплый пол своими руками в гараже площадью 30 кв.м с утепленным потолком и бетонным основанием, залитым стяжкой. Очищаем основание от строительного мусора и укладываем на него пенополистирол и армированную сетку. Поверх прибиваем дюбелями монтажную ленту, а затем на ее фиксаторы крепим кабель.
Устанавливаем щиток и подключаем оборудование (автомат 25 амперный, контакты 24 амперные и терморегулятор). При выборе места для установки терморегулятора с датчиком воздуха нужно следить, чтобы он не попал в зону сквозняков и прямого солнечного света. Не стоит размещать его на стенах, которые выходят на улицу.
Завершает монтаж стяжка толщиной не менее 5 см и покрытие из не горючего материала с хорошей теплопроводностью.
Еще одна разновидность теплого пола – система «тепловые маты». По сути, это тот же кабель, уложенный на термостойкую пленку.
Его монтаж сделать намного проще, чем смонтировать кабельный пол: на черновое бетонное основание укладывается тепловой мат. Кабель подключается к терморегулятору, а затем с помощью клейкой ленты вся конструкция приклеивается к полу.
Поверх него наносится толстый слой клея для плитки и после его высыхания укладывается сама плитка. Все, гараж будет обогретым.
Чтобы качественно сделать в гараже своими руками теплый пол, нужно соблюдать инструкцию производителя. А при его эксплуатации необходимо придерживаться правил безопасности:
В холодное время года вопрос отопления в гараже становится ребром.
Способов утеплить гаражное помещение много, но какие из них наиболее эффективны и экономичны? Многие не отапливают помещение, ограничиваясь лишь утеплением стен и ворот.
Кто-то протапливает лишь при необходимости, например, когда в гараже предстоит провести много времени. Но настоящий автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о том, чтоб сделать у себя в гараже теплый пол.
Теплый пол – это заложенная под стяжку и покрытие система подогрева. Наиболее часто теплый пол устанавливают в жилых помещениях и многие считают установку такой системы в гараже нецелесообразной.
Это довольно спорный вопрос, однако если рассматривать его не с финансовой стороны, а подумать о комфорте, то все становится на свои места.
В этой статье мы ответим на несколько главных вопросов об установке теплого пола:
Гаражное помещение не нуждается в такой же интенсивности отопления, как жилое помещение. Оптимальный температурный режим для хранения транспортного средства составляет 15˚С.
Это наиболее комфортная температура, которая обеспечивает автомобилю сохранность, даже при длительном простое. К тому же, владельцу гораздо приятнее и безопаснее работать в теплом гараже. Особенно если гараж выполняет еще и функцию мастерской.
Поддержание более высокой температуры даже в лютые морозы нецелесообразно.
Важно понимать, что помещение гаража должно быть тщательно утеплено, для того чтоб обогрев был эффективным. Если в воротах щели, а стены представляют собой голый камень, то такое помещение будет довольно сложно обогреть. Поэтому, очень важно не дожидаясь морозов заняться утеплением гаража: задуть все щели и обеспечить хотя бы минимальную теплоизоляцию стенам и потолку.
По сравнению с утеплением стен, монтаж теплого пола занятие довольно трудоемкое, но результат оправдывает средства. Если гараж все-таки был предварительно подготовлен к зиме, вы оцените все достоинства теплого пола.
Установка теплого пола в гараже имеет ряд особенностей. Например, для гаражного помещения не стоит использовать инфракрасную греющую пленку. В теории это возможно, но не принесет желаемого эффекта.
Пол в помещении должен быть прочным, поэтому нагревающий элемент размещают под толстым слоем бетонной стяжки, через которую инфракрасная пленка не сможет качественно обогреть гараж. Такая пленка, хоть и имеет свои достоинства, но подходит исключительно для жилых помещений.
Так давайте же разберемся какие варианты теплого пола подходят для гаража.
Водяной теплый пол – это замкнутая система труб, которая залита стяжкой. Источником тепла выступает котел, поэтому нужно будет либо устанавливать отдельный агрегат в гараже, либо подключаться к существующему контуру отопления.
Таким образом, если вы делаете водяной теплый пол в гараже частного дома, где есть возможность подключения к уже существующему котлу, то это отличный выбор. А вот установка отдельного котла не очень популярна из-за высокой стоимости.
Преимущества:
Недостатки:
Электрический теплый пол – это специальные кабели, замурованные в стяжку. Нагрев такого пола происходит за счет выделения тепла в проводнике под действием тока (т.е. подключенным к электросети).
Проводник производит нагрев бетонной стяжки, через которую прогревается помещение.
Особенностью электрического пола является строгое соблюдение правил монтажа, предписанных производителем (у разных производителей правила могут отличатся).
Преимущества:
Недостатки:
Установка теплого пола своими руками занятие не из легких, но и специфических навыков не требует. Рассмотрим этапы укладки водяного теплого пола и ключевые особенности каждого из них.
1. Подготовка
На этом этапе необходимо демонтировать старое напольное покрытие (если оно присутствует) и положить новое. Так называемая «черновая стяжка» состоит из нескольких слоев:
Несмотря на то, что это не лицевая стяжка, поверхность должна быть максимально ровной.
2. Укладка утеплителя
Теплоизоляция пола обеспечивает эффективность нагрева, уменьшает потери тепла и делает обогрев более равномерным.
Для утепления чаще всего используют такие материалы:
Монтаж любого из этих утеплителей не составляет труда. Как правило, они реализуются в рулонах, которые очень удобно укладывать.
3. Укладка армирующего слоя
Армирующий слой является частью подготовки полка ко второй стяжке, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть устойчивой к растрескиванию. Для этого на черновой пол укладывается армирующая сетка (чаще всего 15х15 см). Располагаться сетка должна чуть ниже середины финальной стяжки, поэтому ее немного приподнимают.
4. Монтаж водяного контура.
Сверху на армирующий слой можно укладывать трубы. Они монтируются по строгой схеме с одинаковым шагом: змейкой, спиралью, улиткой. Это обеспечивает правильное и равномерное распределение тепла. Трубы фиксируют на армирующую сетку хомутами.
5. Тестирование
Этот этап сложно недооценить. Перед окончательной заливкой в обязательном порядке нужно подключить трубы и протестировать систему. Гидравлические испытания необходимо проводить не меньше суток, это поможет убедиться в надежности системы.
6. Лицевая стяжка.
Завершающий этап монтажа водного теплого пола – стяжка бетоном. Это покрытие должно быть выше труб на 5-10 см. Работу проводят при отключенной системе нагрева пола. Срок окончательного высыхания такой стяжки не менее 28 дней. Поэтому около месяца гаражное помещение лучше не эксплуатировать.
По сравнению с водной системой подогрева пола, монтаж электрического теплого пола значительно проще. Но как уже было сказано, такой пол потребляет большое количество электроэнергии.
Как и при монтаже водного пола первым делом необходимо сделать черновую стяжку, ее установку осуществляют в том же порядке. После высыхания стяжки, кладется теплоизолирующий материал. Главным условием теплоотражающего слоя является отсутствие в составе фольги.
Далее на готовое основание укладываются кабели или уже сформированные кабельные маты. При монтаже следует учитывать ряд рекомендаций:
Следует соблюдать осторожность, так как у разных производителей, тонкости установки могут отличаться. Во избежание короткого замыкания тщательно контролируйте процесс.
После укладки и подключения система обязательно должна быть протестирована. Только после этого можно заливать лицевую стяжку. Рекомендуется использовать не бетон, а специализированный материал для заливки электрического теплого пола. Высота стяжки над таким полом обычно составляет 3-5 см.
Сделать теплый пол в гараже дело не простое, но без сомнения нужное. С таким полом ваш автомобиль даже в самые лютые морозы будет в тепле, а вам не придется надевать много неудобных теплых вещей для того, чтоб поработать в гараже.
Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.
Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения.
Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль.
По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.
Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.
Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:
На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:
Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:
Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:
Водяной теплый пол в гараже
Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:
Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусыдля каждой системы.
Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:
К негативным моментам относятся:
К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.
Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.
Преимущества системы следующие:
Имеются и недостатки:
Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.
В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.
Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.
Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.
В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:
Укладка электрического теплого пола в гараже
Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.
Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.
Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.
Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.
Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.
Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.
В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:
Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.
От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.
Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.
Монтаж электрического теплого пола в гараже
Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.
Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.
Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм.
Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна.
При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.
Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.
Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.
Если напольное покрытие в гараже имеется, его придется удалить. Поверхность чернового пола выравнивается, для чего в большинстве случаев заливают дополнительную стяжку.
Закончив этот этап, выполняется укладка теплоизоляционного материала, толщина которого должна быть не менее 30 мм. Рекомендуемая плотность утеплителя – 35 кг на метр. Лучше всего для этого подходя полистирол либо пеноплекс. Можно приобрести специальные утеплительные маты, снабженные фиксаторными устройствами.
Уложив утеплитель, по всему гаражному периметру прокладывается демпферная лента, предназначенная для компенсирования тепловых расширений стяжки.
Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.
Монтаж водяного теплого пола в гараже
В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.
После проведения испытаний заливается стяжка, высота которой должна быть больше уровня труб на 3 – 15 см. Чтобы добиться максимальной ровности, рекомендуется использовать маяки. Залитый пол оставляют в покое на месяц, чтобы бетон набрался прочности. В это время отопительная система не включается.
Как только бетон высохнет, обогрев включают, но температурный режим повышают постепенно. Готовый к эксплуатации пол можно сверху укрыть плиткой или иным материалом, пригодным для гаража.
Нужен ли в вашем гараже подогрев пола – решать только вам. Если кроме хранения техники в гараже выполняются различные работы, то отопление пола не помешает. Только следует сделать правильный выбор между водяной и электрической системой.
02.02.2017
С точки зрения многих, теплый пол в гараже – это излишество и пустая трата денег. Тем не менее, заботливые хозяева автомобилей или прочего транспорта чудесно знают, как пагубно влияют на железных друзей перепады температур, сырость и холод. Коррозия, порча деталей и иногда даже прогнивание корпуса – все это возможные последствия несоблюдения температурного режима.
Внешне готовый теплый пол ничем не отличается от обычного
Ремонт может выльется в приличную сумму. С учетом, что в условиях сырости починка будет требоваться чаще, в итоге стоимость восстановления значительно ударить по семейному бюджету.
Теплый пол для гаража – это не роскошь, а необходимость. Даже если не принимать во внимание транспорт, остается сам хозяин: нахождение зимой в неотапливаемом помещении чревато простудами, а если потребуется провести собственноручный ремонт, то холодный пол гаража отзовется болями в пояснице или суставах.
Проведение такого отопления будет необходимо в случае, если:
Все вышеперечисленные причины являются веским основанием для установки отопительной системы.
Подогрев пригаражной территории
Отвечая на вопрос, нужен ли теплый пол в гараже, необходимо осветить все преимущества такого типа отопления:
Чаще всего в гаражах нет смысла добиваться показателей выше 15 градусов. Именно такой температуры достаточно, чтобы избежать образования наледи или появления сырости.
Особенности такого помещения как гараж накладывают свои ограничения на выбор системы отопления. Пол может подвергаться:
В связи с этим, стяжка в гараже должна быть не менее 30 миллиметров. Идеальным считается показатель в 8 сантиметров – он гарантированно выдержит любые нагрузки.
Такая толщина подразумевает, что подойдет только водяной или кабельный электрический теплый пол в гараже. Инфракрасная пленка в данной ситуации будет бесполезна – её мощности не хватит для 8-сантиметрового слоя стяжки. По этой причине используются водяные или электрически полы.
В противном случае, тянуть коммуникации будет очень накладно.
К преимуществам такого типа полов можно отнести:
Следует добавить к списку и то, что при желании сделать водяной теплый пол в гараже своими руками можно, хотя и потребуется значительная теоретическая и практическая подготовка.
Укладка труб осуществляется исключительно на ровную поверхность. Это означает, что потребуется сделать заливку пола стяжкой. Неровности могут не только усложнить весь процесс монтажа, но и нарушить функциональность системы.
Распределительная гребенка системы отопления
Для большей эффективности поверх первичной стяжки накладывается теплоизоляция. Она нужна, чтобы тепло не уходило наружу.
Только после того, как была получена ровная теплоизолированная площадь, начинается монтаж. В зависимости от труб, крепеж происходит или с помощью специальной сетки, или же с помощью фиксирующих устройств.
Последним этапом является финальная заливка бетоном.
Нужно добавить, что сам путь пролегания труб может быть разный. В зависимости от возможностей и ситуации, используют один из трех методов:
Прямым ходом называется труба, по которой вода поступает, а обратным – по которой она возвращается.
Несмотря на все преимущества, теплый пол в гараже своими руками не стоит спешить собирать. Существует и ряд недостатков:
Все это необходимо учитывать при выборе.
В отличие от водяных аналогов, электрические теплые полы менее прихотливы условиям установки. Для повышения эффективности также необходимо использовать теплоизолирующие материалы, однако прокладывать систему можно по неровной поверхности.
Важно отметить, что теплоизолирующий слой должен быть не менее 30 мм. В противном случае, при первых морозах эффективность такого типа отопления может снизиться до 30 процентов.
Для монтажа используется специальная фиксирующая сетка, к который и крепится кабель нагрева. Важно заметить, что если нужно подготовить пол под электричество, самоделки для гаража – не лучшая идея. Проведения коммуникаций и подключение термостата следует доверит специалисту.
Регулируя шаг кабеля, можно выделить зоны с большим подогревом – частота витков там будет больше, чем в остальной части помещения. Это понадобиться для нейтрализации эффекта выхолаживания от стен, имеющих контакт с улицей.
Преимущества кабельного электрического пола:
Кроме этого, такой кабель может прослужить значительный срок – более 50 лет. В отличие от водяных, данный вид теплых полов можно спокойно выключать даже в лютые морозы – с кабелем ничего не произойдет.
Для более простого монтажа используются нагревающие маты. По сути, это монтажные сетки с уже установленным греющим кабелем. Это один из способов, как сделать теплый пол в гараже быстро и без лишних трудностей. Кроме упрощенного монтажа, данный подвид электрического пода ничем не отличается от кабельного.
На протяжении всего процесса важно не наступать на кабель и следить за сохранностью целостности его оболочки. В случае повреждения, настоятельно не рекомендуется вырезать поврежденный участок и делать скрутки. В лучшем случае это снизит эффективность и срок службы, а в худшем может вызвать неприятности.
Оптимальным решением в таком случае будет замена всего кабеля.
Нужно заметить, что после того, как будет установлен электрический теплый пол, расход электроэнергии в гараже резко возрастет. Однако, данный недостаток полностью нивелируется тем фактом, что такая система обогрева способна прогреть гараж за очень короткий срок, так что можно не держать её включенной постоянно.
Вне зависимости от того, какой был выбран теплый пол, гараж также потребуется подготовить, иначе эффект от подогрева будет минимален.
За счет теплоизоляции удается получить:
Отсутствие теплоизоляции не только сведет на нет работу отопительной системы, но и способно навредить самому автомобилю. Разница температур может быть причиной образования небольшой наледи или конденсата. За счет этого риск появления коррозии значительно возрастает.
Перед тем, как делать теплый пол в гараже своими руками, нужно провести все необходимые коммуникации. Особое внимание должно уделяться проводке, так как часто гараж – удаленная постройка и обнаружить начинающийся пожар или другие проблемы сразу не выйдет.
Если у мастера нет опыта, то можно посмотреть в сети, как делать теплый пол в гараже своими руками: видео такого плана распространяются на тематических каналах и форумах.
Грамотный подход к монтажу теплых полов – это не только залог целости и сохранности железного друга, но и существенная экономия на ремонте автомобился и лекарствах от простуды и болей в спине. Вне зависимости от выбранного типа теплых полов, комфорт во врем пребывания в гараже обеспечен.
Мужчины проводят в гараже значительную часть своего свободного времени, в том числе и в зимнее время года. Поэтому приходится производить работы, связанные с ремонтом автомобиля при минусовой температуре. Во избежание дополнительных трат на электроэнергию и отопление, можно заранее задаться вопросом, как устроить теплый пол в гараже.
Пример утепления пола стяжки фольгированным пенополистиролом
Сегодня в магазинах представлено огромное количество различных материалов для утепления. Его выбор зависит от характеристик, а также от особенностей строения гаража.
Наиболее распространенные материалы можно отнести к одному из двух видов:
Менее распространено утепления пола в гараже керамзитом, рубероидом и другими материалами.
Критериями выбора материала в качестве утеплителя служат безопасность для здоровья, огнеупорность, уровень устойчивости к нагрузкам, звукоизоляция и др. Выбирая утеплитель, следует учитывать эти особенности. Подробнее с темой теплоизоляции в гараже можно ознакомиться в видео.
Если владелец принимает решение об утеплении пола в гараже с подвалом своими руками, следует учитывать некоторые особенности:
При наличии подвала в гараже, необходимо также утеплить и данное помещение. За счет утепления подвала, можно существенно сократить потери тепла в самом гараже. Особенно это касается гаража с погребом, где предполагается хранение продукции в зимнее время.
Схема устройства стяжки с утеплением
Рассмотрим, в каком порядке нужно выполнять работы по монтажу и утеплению пола:
Больше информации можно получить из представленного видео.
Самым простым и современным способом утепления пола в гараже является утепление с помощью специальной теплоизолирующей краски. Так можно утеплить уже существующий бетонный пол. Перед проведением работ необходимо очистить пол от пыли и грязи.
Схема подключения системы водяного теплого пола
Во избежание промерзания механизмов автомобиля, можно обустроить пол в гараже с отоплением.
Это позволит забыть о проблемах запуска авто даже в самые суровые морозы.
Если гараж используется круглый год для починки машины или других целей, монтаж теплого пола просто необходим, ведь с его помощью можно существенно сэкономить на отоплении помещения.
Теплый пол для гаража с подвалом может быть двух видов:
Во время монтажа теплого пола своими руками, необходимо строго соблюдать инструкции производителя. Рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает водяной и электрический теплый пол. Предлагаем посмотреть видео на эту тему.
Если необходимо выбрать, какой вид теплого пола лучше всего подойдет для гаража с подвалом, необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждого из них.
К преимуществам водяного пола относят:
Пример укладки водяного пола перед заливкой стяжки
Недостатками этого пола являются:
Чтобы подвести коммуникации и сделать водяной теплый пол, необходима покупка котла и циркулярного насоса. Также для исправной работы, нужно регулярно обслуживать систему. Таким образом, такой вид отопления пола в гараже является затратным. Посмотрев видео материал, можно узнать больше о монтаже теплого пола.
Конструкция и монтаж такого типа проще, чем при обустройстве водяного пола. При этом расход электроэнергии для отопления пола существенно возрастает. Преимуществами таких конструкций являются:
К недостаткам можно отнести затраты на электричество, снизить которые можно с помощью теплоизоляционного слоя.
При монтаже инфракрасного пола специалисты рекомендуют располагать его локально. Нельзя оборудовать всю площадь помещения инфракрасной пленочной системой, поскольку на отдельные ее участки будет приходиться серьезная нагрузка. Поэтому можно сделать подогреваемыми несколько участков, например, под машиной и по обе стороны от нее. Подробнее с этим можно ознакомиться на видео.
Пример укладки электрического пола в гараже
Весь процесс укладки электрического теплого пола своими руками представляет собой следующую последовательность работ:
В целом уложить электрический теплый пол достаточно просто, все работы можно выполнить своими руками. Представленный видео материал наглядный образом демонстрирует, как это можно сделать.
Что касается необходимости монтажа теплого пола в гараже, отзывы автовладельцев по этому поводу различаются:
Надеемся, наши советы о том, как утеплить пол в гараже, будут вам полезны. Ну а если вы поняли, что это мероприятие не в ваших силах, вы всегда можете обратиться к квалифицированным профессионалам.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Рекомендуем к прочтению:
Необходим ли теплый пол в гараже, каждый владелец автомобиля решает, исходя из конкретных условий. Если помещение, помимо хранения техники, исполняет роль домашней мастерской, то оборудование обогрева будет рациональным вариантом. Останется выбрать, какой вид теплого пола — водяной или электрический будет наиболее надежным и выгодным.
Теплый пол в гараже
Ключевым мотивом к установке в гараже теплого пола являются следующие его плюсы:
Строение водяного теплого пола в гараже
Среди недостатков отмечается необходимость установки источника нагрева воды, если нет возможности подсоединения водяного контура к домашней системе. Электрический пол оказывается более дорогим в эксплуатации из-за возрастания расходов на электроэнергию.
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, необходимо изучить условия, в которых он будет эксплуатироваться. Обычно в такой ситуации пол подвергается серьезным механическим нагрузкам. На него могут проливаться агрессивные жидкости, — горюче-смазочные вещества, кислоты. Половое покрытие должно быть влагостойким и негорючим.
Теплый пол в гараже своими руками
Если в гараже будет устанавливаться локальный водяной пол, то понадобится продумать, какой водонагреватель обеспечит подачу горячего теплоносителя.
Такой нагревательный прибор функционирует только при подаче электроэнергии, подключаясь к системе водоснабжения.
Принцип действия приточной установки с функцией теплообмена
Отличается тем, что нагреву подлежит вода, набирающаяся в емкость. Такие устройства имеют режим сохранения заданной температуры, который включается автоматически. Поэтому даже при отключении электроэнергии обогревательная система будет функционировать.
Установка накопительного водонагревателя — схема подключения
Газовые водонагреватели, работающие от баллонов, менее безопасны, а при пользовании централизованным газопроводом необходимо получить соответствующее разрешение.
Дровяные бойлеры достаточно экономичны в эксплуатации, но они потребуют обустройства отдельного помещения, да и топливо придется добавлять вручную.
При подборе и установке оптимального варианта водонагревателя без совета профессионалов будет сложно обойтись, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть эффективность обогрева.
Оборудовать же водяной пол можно своими руками, соблюдая определенную последовательность операций:
Инструкция монтажа теплого пола
Крепление труб тёплого пола
Далее монтируется водяной контур в соответствии с ранее разработанной схемой. Трубы фиксируются на арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов. В течение суток проводится тестовое испытание уложенной конструкции.
Если теплый пол функционирует и не выявлены протечки, можно заливать своими руками стяжку. Ее толщина варьируется от 30 до 150 мм.
Начинать эксплуатацию теплого пола следует примерно через месяц, дождавшись полного застывания бетона. Целесообразно сразу не давать полную мощность, увеличивая температуру до номинального значения постепенно. В качестве финишного покрытия можно при желании использовать керамогранит.
Монтаж теплого пола в гараже
Если конструкционное решение водяного контура покажется сложным для самостоятельного выполнения, можно оборудовать в гараже электрический кабельный теплый пол.
Электрический тёплый пол в гараже из сэндвич-панелей
На предварительном этапе подготавливается черновой пол, который в гараже обычно делается бетонным. Если стяжка уже выполнялась ранее, то достаточно очистить основание от загрязнений.
Далее обустраивается слой теплоизоляции из пенополистирола, на который расстилается армированная сетка. Чтобы в соответствии со схемой своими руками уложить нагревательный кабель, удобно использовать монтажную ленту с фиксаторами.
На боковой стене, защищенной от сквозняков и солнечных лучей, крепится терморегулятор. Проверив при контрольном включении работоспособность теплого пола, выполняется стяжка, толщина которой рекомендуется не ниже 50 мм. После полного затвердевания бетона можно уложить негорючее покрытие.
Значительно упрощается монтаж, если приобрести нагревательный мат. Он представляет собой уже уложенный с нужным шагом кабель, закрепленный на специальной термостойкой пленке. Достаточно на подготовленное ровное основание раскатать нарезанные по размерам гаража полосы, подключить к терморегулятору кабель.
Схема монтажа инфракрасной пленки в гараже
Под плитку мат заливается плиточным термостойким клеем, выполненным на базе эпоксидной смолы. Когда этот защитный слой просохнет, укладывается сама плитка – керамическая или керамогранитная.
На месте, где будет стоять машина, целесообразно нагревательные элементы не укладывать, сделав там бетонный пол.
Инфракрасная пленка также может укладываться на предварительно застеленное гидроизоляционным и утепляющим слоем основание, в тех местах, где не будет стоять и проезжать автомобиль.
После проверки на пленку стелется полиэтиленовая пленка, а затем укладываются листы фанеры и керамическая плитка. Чтобы электрический теплый пол эффективно обогревал гараж, целесообразно дополнительно утеплить его потолок и стены.
Основными критериями при выборе обогревательной системы для пола в гараже являются:
Оборудование для водяного теплого пола в гараже
У водяного и электрического типа теплых полов есть свои плюсы и минусы, которые позволяют более точно ориентироваться при их выборе для конкретных условий.
Схема монтажа кабельного теплого пола в гараже
Если легко решается вопрос с установкой водонагревателя, то более дорогой и трудоемкий на этапе монтажа водяной контур окажется более экономичным при эксплуатации. Но он может подвести, если в трубах случится протечка, ведущая к полной замене конструкции.
В случае, если гараж длительное время не используется в холодные периоды, потребуется сливать из системы воду, чтобы не допустить разрыва труб.
Электрический пол легче в монтаже, меньше хлопот доставляет при эксплуатации. Возросшая стоимость электроэнергии может быть не такой значительной, если строение имеет хорошее утепление всех поверхностей, включая двери.
Выбрав в качестве нагревательного устройства инфракрасные системы, придется значительно уменьшить нагреваемую площадь, так как значительные нагрузки от автомобиля или рабочих стеллажей им противопоказаны.
В мире криптовалют новые проекты и платформы вспыхивают почти ежедневно, но только немногие из них…
Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…
LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…
Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…
Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…
Шпонированный МДФ (средневолокнистая древесноволокнистая плита) – это искусственный материал, который воспроизводит природную текстуру и оттенки…