Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Замена подшипника в стиральной машине своими руками
СОДЕРЖАНИЕ
11 ноября 2019

Содержание

Как поменять подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине своими руками0

Если у вас загудел подшипник в стиральной машине или вовсе «рассыпался», то замена его просто необходима для того, чтобы машинка могла функционировать и дальше, ведь в результате начнет болтаться барабан и впоследствии испортятся другие узлы машины. Если вовремя не поменять подшипник, то эксплуатация такой машинки может вызвать такие последствия, которые вынудят вас менять целиком стиральную машину.

Если же вы решились на замену, то у вас два варианта:

  • Вызвать мастера по ремонту и доверить дело профессионалу – это наиболее удобный вариант, который гарантирует вам, что вся работа будет проделана правильно (при условии профессионализма мастера) и в кратчайшие сроки. Но сколько стоит поменять подшипник в стиральной машине сегодня? Цифры на самом деле могут отпугнуть многих, ведь стоимость ремонта может составить от 30 до 50% от стоимости новой стиральной машины.
  • Если для вас цена ремонта оказалась высокой или же вы считаете, что данная работа может быть сделана самостоятельно, тогда данная информация будет для вас полезна.

Здесь мы пошагово разберем все этапы ремонта.

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту стиралки, нужно подготовить необходимый инструмент и запасные детали, которые мы будем менять. Из инструмента нам понадобятся:

  • Обычный металлический молоток
  • Набор рожковых ключей разных размеров
  • Пассатижи
  • Металлический стержень
  • Отвертки (крестовая и шлицевая)
  • Силиконовый герметик.
  • Специальная водостойкая смазка для подшипников стиральных машин (в крайнем случае литол)
  • Фотоаппарат или телефон с фотокамерой – в процессе разбора стиральной машине мы рекомендуем фотографировать все части, которые вы собираетесь разобрать, чтобы процесс сборки прошёл наиболее просто.

Необходимые запасные части для ремонта
Из запчастей для ремонта нам понадобятся два подшипника и сальник, которые необходимо купить.

Для большей уверенности в правильной покупке запчастей вы можете сначала разобрать стиральную машину, вытащить старые подшипники и сальник, после чего по номерам на них отыскать оригиналы или аналоги в интернете. Либо найти магазины, торгующие запчастями для стиральных машин, и по марке вашей машинки они подберут вам необходимые детали.

Старайтесь купить оригинальные запчасти, они гарантируют вам долгий срок службы. Также покупайте только подшипники, которые предназначены для стиральных машин (они, как правило, закрытого типа).

Не хотите заморачиваться со столь сложным ремонтом вашей стиралки? Читайте рейтинг стиральных машин и выбирайте себе самую лучшую новую стиральную машинку.

Если все готово, то можно приступать к разборке стиральной машины.

Снимаем верхнюю крышку

Для того, чтобы ее снять, нужно открыть два самореза, находящихся на задней стенки агрегата, после чего сдвинуть крышку назад и поднять ее. Снятую крышку убираем в сторону. Как видите, снимается она очень просто.

Снимаем верхнюю и нижнюю панель
После того, как верхняя крышка снята, мы приступаем к снятию верхней приборной панели. Но, перед тем как начать ее откручивать, снимите лоток для порошка: для этого выдвиньте его и нажмите на специальную пластиковую кнопку одновременно потянув его на себя. Отложите его в сторону.

Чтобы снять приборную панель нужно открутить несколько саморезов: в разных машинках их разное количество и находятся они в разных местах, но точно часть саморезов находится в том месте откуда вы вытащили порошкоприемник, а также еще один находится с правой стороны стиральной машины.

Выкрутите их все, после чего можно снимать верхнюю панель.

Как вы увидите на ней установлена управляющая плата, соединенная проводами, которые вам не дадут ее снять полностью.

Чтобы отсоединить панель целиком вам нужно будет снять все фишки с проводами из гнезд, после чего отложить верхнюю панель в сторону.

Пометьте маркером или чем-нибудь другим фишки и соответствующие им гнезда, чтобы при сборке вы не перепутали их.

Как вариант можно не отключать провода, а оставить висеть панель, но это не совсем удобно и можно случайно оборвать проводку.

Теперь приступаем к снятию нижней панели: если вы чистите регулярно сливной клапан, то наверняка знаете, как это делается, если же нет, то мы расскажем, как это сделать. Для снятия нижней панели вам нужно с помощью отвертки или другого плоского предмета нажать на держащие ее защелки и вытащить ее.

Снимаем манжету Дальше нам необходимо снять манжету, которая мешает нам снять всю переднюю панель стиральной машинки.

Манжета представляет из себя резинку которая одним концом одета на бак, а вторым на переднюю панель, и крепится это все при помощи хомута, который нам и нужно снять.

Проведите рукой по периметру резинки и нащупайте небольшую пружинку, которая соединяет концы хомута или же найдите ее визуально. Далее подденьте ее плоской отверткой и вытащите ее вместе с хомутом.

После этого снимите передний край манжеты и заправьте его внутрь бака.

Снимаем переднюю панель

Закройте люк стиральной машины. Найдите снизу и сверху передней панели несколько саморезов, держащих ее. Открутите их, после чего передняя панель будет держаться только на небольшом специальном крючке. Теперь снимайте переднюю панель, но очень аккуратно, т. к. она соединена проводом с остальной частью стиральной машинки.

Как только вы снимите переднюю панель, отсоедините провод идущий к замку загрузочного люка, сняв фишку. После этого уберите панель в сторону.

Отсоединяем все детали от бака стиральной машины
Теперь нам необходимо снять верхнюю панель вместе с коробом порошкоприемнка, которая находится под панелью управления, снятую нами ранее. Для этого нужно открутить болты сзади стиральной машины, которые держат заливной клапан, т. к. он будет сниматься вместе с панелью.

Далее откручиваем все саморезы держащие эту панель. Теперь она может сниматься, но нам мешают патрубки и провода. Отсоединяем их и убираем эту часть в сторону.

Теперь нам необходимо отсоединить сливной патрубок от бака стиральной машины, для этого откручиваем хомут и снимаем его.

В патрубке может остаться вода, которая потечет после его снятия, поэтому приготовьте тряпку.

Далее отсоединяем все провода, подходящие к ТЭНу, он может находится как спереди, так и сзади стиральной машины, поэтому при необходимости открутите заднюю крышку.

Также проводка может крепиться к баку с помощью стяжек или проволоки.

Вам необходимо отсоединить ее во всех местах крепления к баку. Также отключите провода от двигателя, т. к. мы его снимать будем уже снаружи стиральной машины.

При желании можно отсоединить остатки проводки от насоса и вытащить ее наружу, чтобы она не мешалась во время съема бака.

Теперь откручиваем нижний и верхний противовесы, чтобы они не добавляли веса баку и нам было легче его снять. Противовесы могут находится как спереди, так и сзади машинки.

Отсоединяем патрубок идущий на датчик уровня воды и можно приступать к откручиванию амортизаторов стиральной машины. Для этого находим нижние болты, которые держат амортизаторы и откручиваем их с помощью гаечного ключа.

Для откручивания болтов амортизатора удобнее использовать головку с удлинителем.

Теперь бак висит у нас только на пружинах, и мы его можем снимать, но делайте это очень аккуратно, чтобы не уронить его. Бак без противовесов достаточно легкий, поднимите его изнутри одной рукой, а второй отцепите пружины, на которых он весит и вытащите бак наружу.

Бак вы снимите вместе с двигателем, который необходимо также открутить, но перед этим снимите ремень. Далее мы откручиваем сам двигатель, а также амортизаторы, которые остались у нас болтаться на баке.

Теперь мы можем приступить к разборке бака и замене в нем подшипников.

Чтобы добраться до подшипника нам необходимо разделить бак на две половины и вытащить барабан. Обе половинки бака скрепляются либо специальными защелками, либо болтами, которые находятся по всему периметру бака. Поэтому либо отсоедините защелки, либо раскрутите болты и отсоедините переднюю половину бака.

Вы можете почистить ее от мусора при желании перед тем как собирать обратно.
Приступаем к отсоединению барабана от задней части бака, для этого нам необходимо снять шкив. Откручиваем гаечным ключом один болт, который держит шкив на оси барабана, после чего снимаем его с оси и убираем в сторону.

А болт, который мы открутили, вворачиваем до упора обратно в вал, чтобы при выбивании барабана не повредить сам вал.

Далее обычным молотком с небольшим усилием стучим по валу, пытаясь его выбить. Если вал понемногу идет, то продолжаем в том же духе. Если же усилие уже большое, но вал не поддается, то лучше открутить стандартный болт и заменить его любым другим, который не жалко будет выкинуть, т. к. при большом усилии болт может деформироваться. Как только вал утопился до шляпки болта, выкручиваем болт и вытаскиваем барабан из задней стенки бака стиральной машины.

Осмотрите втулку и сам вал, находящиеся на барабане. Если вы затянули с ремонтом, то они могли износится и тогда вам придется менять еще и крестовину, что значительно влияет на цену ремонта. Для того, чтобы проверить целостность вала, протрите хорошо его тряпкой и посмотрите нет ли выработки на нем. Для большей уверенности возьмите новые подшипники и оденьте их на вал.

После этого проверьте чтобы не было даже малейшего люфта у подшипника. Если люфт есть, то вам необходимо заменить и крестовину с валом.

Также проверьте втулку, которая находится на валу и на которую одевается сальник, на ней тоже не должно быть сильной выработки и поперечных канавок.

При условии большой выработки сальник будет пропускать воду и новый подшипник быстро выйдет из строя.

Закончив с валом переходим непосредственно к замене подшипников в стиральной машине. Находятся они, как вы уже могли догадаться, в задней стенке барабана и их нужно оттуда вытащить, но до этого давайте извлечем сальник.

Для того чтобы вытащить сальник из задней стенки стиральной машины возьмите плоскую отвертку и подденьте его.

Теперь нам нужно выбить оба подшипника, для этого наставляем металлический стержень толщиной с карандаш и резкими уверенными движениями молотком ударяем по нему передвигая его на разные стороны подшипника, крест на крест. Таким образом выбиваем оба подшипника.

Маленький подшипник выбивается изнутри бака, большой наоборот снаружи.

Бак стиральной машины довольно хрупкий, поэтому лучше всего выбивайте подшипник, оперев его на колено, чтобы исключить поломку бака.

После того, как вы выбили подшипники, нужно почистить саму заднюю крышку и посадочные места под подшипники. В них не должно оставаться ни малейшей грязи, и они должны просто сверкать от чистоты. Теперь извлечем новые подшипники из упаковки.

Сначала вставляем маленький подшипник и также, наставляя стержень забиваем его, переставляя стержень на разные стороны подшипника крест на крест.

Забивайте подшипник до самого упора, когда подшипник «сядет» на место звук от удара станет более звонким.

Дальше аналогично, но с другой стороны бака забейте большой подшипник.

После этого «набиваем» сальник специальной водостойкой смазкой и вставляем его на место. Можно легонько забить сальник молотком аналогично подшипнику, но быть предельно аккуратным, чтобы не повредить его.

Лучше всего использоваться специализированную водостойкую смазку, но если у вас не получилось ее достать, то можно использовать «Литол-24», который можно найти в любом автомобильном магазине.

После того, как подшипники и сальник на месте, смажем втулку на валу бака смазкой и установим его на место, т. е. воткнем его в заднюю крышку.

Теперь нам нужно соединить половинки бака, но перед этим желательно поменять уплотнительную резинку.

Если нет такой возможности, то вы можете просто по кругу наполнить паз вместе с прокладкой небольшим слоем герметика, после чего соединить половинки бака.

Теперь нам осталось собрать стиральную машину в обратном порядке, в этом вам помогут фотографии, которые вы сделали в процессе разборки. Вы ведь делали их, правда?

Мы рекомендуем вам также посмотреть видео инструкцию по замене подшипников на стиральной машине Samsung, которая поможет вам более наглядно понять весь процесс ремонта.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Замена подшипника в стиральной машине своими руками1

Подшипник – это важный элемент устройства стиральной машины. Он представляет собой металлическую шайбу, которая служит опорой для вала вращения барабана.

Подшипник помогает равномерно распределить нагрузку на барабан, поэтому его исправность очень важна для стабильной работы прибора.

Износ подшипника во многом влияет на качество стирки, поэтому очень важно вовремя заметить признаки поломки, и заменить деталь.

О том, как сделать это, не причинив вреда стиральной машине, читайте в нашей сегодняшней статье.

Чтобы добраться до подшипника, стиралку нужно почти полностью разобрать.

Для этого вам могут потребоваться следующие рабочие инструменты:

  • набор отверток;
  • зубило;
  • молоток:
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • комплект ключей;
  • набор шестигранников;
  • силиконовый герметик.

Не забудьте также про новые запчасти – подшипник и сальники.

  • Отключаем стиральную машину от электрической розетки, отсоединяем шланги от водопроводных и канализационных труб.
  • Отодвигаем агрегат от стен, так, чтобы к нему был свободный доступ со всех сторон.
  • Сзади стиральной машины находим в верней части два винтика и откручиваем их. Снимаем крышку.
  • Отсоединяем податчик стирального порошка.
  • Откручиваем болтик, который находится под податчиком.
  • Снимаем переднюю панель, находящуюся в нижней части прибора.
  • Находим под панелью два болтика, откручиваем и их.
  • Поочередно снимаем два хомута, которые фиксируют резиновую манжету на люке.
  • Стягиваем с кромки люка саму манжету.
  • Отжимаем устройство, которое обеспечивает блокировку люка.
  • Снимаем переднюю панель стиральной машины.
  • Снимаем заднюю панель стиральной машины.
  • Снимаем со шкива ремешок.
  • Отсоединяем провода, ведущие к ТЭНу, предварительно сфотографировав их расположение.
  • Отсоединяем патрубок, соединяющий помпу с баком.
  • Откручиваем два болта, на которых зафиксирован двигатель.
  • Снимаем амортизаторы и пружины, на которых держится бак.
  • Осторожно вытаскиваем сам бак.

Вытащив бак, определяем его вид. Баки стиральных машин бывают разъемными и не разъемными. Разъемный бак состоит из двух половинок, соединенных между собой скобами или болтами. В этом случае нужно просто снять крепежи. Если бак цельный, распиливаем его по сварному шву ножовкой по металлу.

Далее действуем в таком порядке:

  • Открепляем шкив (колесо) барабана. Делаем это при помощи подходящего по размеру ключа или работаем молотком и зубилом.
  • Расшатываем шкив и аккуратно снимаем его с винта.
  • Теми же инструментами, стараясь не повредить вал, выбиваем барабан из люка.
  • Находим подшипники на внутренней и на внешней частях барабана. Двигаясь по кругу, выбиваем износившийся подшипник из гнезда.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, обрабатываем его герметиком или специальной смазкой.
  • Вбиваем в гнездо новый подшипник и заменяем сальники.

Наглядно, весь процесс замены подшипника, вы можете посмотреть в следующих видеоинструкциях для некоторых торговых марок стиральных машин.

  • Если вы решили не обращаться за помощью к профессионалу, а поменять подшипник самостоятельно, мы рекомендуем вам освободить для этого целый день, а лучше – все выходные. Разборка и сборка стиральной машины – дело достаточно трудоемкое, особенно для начинающих мастеров, поэтому ошибок не избежать.
  • Вместе с подшипником обязательно меняйте еще и сальники, так эти детали изнашиваются довольно быстро. Перед тем, как крепить новую деталь, хорошо прочистите место монтажа.
  • Целесообразно сначала извлечь старый подшипник, а затем купить новый, аналогичный. При покупке обращайте внимание на маркировку: она должна совпадать, иначе деталь не подойдет, и деньги будут потрачены впустую.

Замена подшипников в стиральной машине. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Замена подшипника в стиральной машине своими руками2

Заранее прошу извинить, за коллажи, просто фоток ужасно много, для себя старался ничего не упустить.
Итак заклинил барабан автоматической стиральной машины.

Посмотрев множество роликов по замене подшипников в стиралках, подумал, а почему бы и самому не поменять.ВО ВСЕХ РОЛИКАХ ГОВОРИЛОСЬ, ЧТО НА ВЕКО БАК РАЗБОРНЫЙ.

Принялся разбирать

Раскрутил саморезы на верхней, задней, передней крышках, включая замок двери.

Снял пружинный хомут с резинки .

Открутил два кирпича.

Снял ремень и открутил шкив барабана.

Ослабил хомуты и снял заливной и сливной патрубки.

Вытащил пальцы от амортизаторов.

Открутил поперечину и снял порошкоприемник.

Сзади снял провода с ТЭНа, а также колодку с двигателя, с обязательным фотографированием. И с правой стороны тонкий шланг от датчика уровня (фото нет, потерялись).

Далее поднял бак вверх и снял его с крюков пружин.И ВОТ ТУТ ТОМЕНЯ ОЖИДАЛ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЛОМ, БАК ОКАЗАЛСЯ НЕРАЗБОРНЫЙ.

Проштудировав интернет, на этот счет и обзвонив гарантийки у нас в городе и в ближайшем большом городе (Волгоград), понял, что у нас браться не хотят, а в Волгограде берутся но работа занимает ТРИ дня, цена примерно 3500 рублей+свозить его (бак) туда и назад еще 3000рублей.

Делать нечего, заказал у нас в гарантийки новый бак, цена 3800,но ждать ДВЕ недели.А пока ждал решил ” доломать “этот бак.Но вопрос ЧЕМ ПИЛИТЬ? не давал покоя Пробовал ножовкой, диском от болгарки, зажатым в дрель, всё не давало нужного эффекта.

Разговорились на работе с Юрой и он сказал, что у него есть виброшлифмашинка.

Ну естественно я ее попросил

И дело пошло

Внутри бака, тоже сюрприз, много говна и продрато барабаном

Заменил подшипники и сальник

А продранную канавку замазал герметиком

Местами герметик пролез насквозь.Да немного упустил. Перед распилом бака насверлил по периметру отверстий на 4,5 мм, с интервалом 5-7см.

После замены подшипников шлифанул привалочные плоскости на наждачной бумаге.промазал обе половины силиконовым герметиком и скрутил болтами

Попутно решил заменить щетки на электродвигателе

Были куплены две щётки, правда немного другие, после притирки на наждачной бумаге вошли в держатель без заеданий.

Стрелочкой показал непонятный усик, который блокировал щетку при полном утапливании .Я его отогнул.

В процессе сборки, чуть было не возникла проблема с установкой верхних креплений амортизаторов, болты находились очень близко, но все обошлось.

После сборки запустил и проверил на герметичность, пропотело лишь в двух местах, видимо герметик в продранной канавке не всю пустоту забил, пришлось замазывать снаружи.

Подшипники 6203 и 6204Сальник. 25х50х9-11Болты, гайки и шайбы у меня примерно 50 шт.Для себя, после проделанной работы, понял, что данная работа по замене подшипников с распилом бака, действительно стоит 3500рублей.Но и самому можно браться за подобную работу имея под рукой некоторый набор инструментов.

Всем удачи.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео

Замена подшипника в стиральной машине своими руками3

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения.

Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто.

Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Подшипник барабана: слабое место стиральной машины

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок.

Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке.

Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д.

он ломается гораздо быстрее.

Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми.

При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника.

В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  • Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  • Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  • Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  • Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  • Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  • Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  • Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  • Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  • Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  • Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  • Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.
  • Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

    Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

    Смазка гнезда подшипникаЗапрессовка нового подшипникаУстановка сальника

    Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место.

    После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана.

    Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

    Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

    Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  • Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  • Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  • Заблокировать шкив.
  • Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  • Отключить ТЭН.
  • Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  • Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  • Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.
  • Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

    Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

    Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  • Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  • Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  • Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  • Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  • Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  • Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  • Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  • Снимаем пружину натяжения.
  • Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  • Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  • Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  • Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  • Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
  • Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  • Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.
  • После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

    Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

    Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками4

    Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться.

    Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины.

    Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

    https://www.youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE

    Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

    Необходимый инструмент

    Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

    • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
    • набором торцевых ключей такого же размера;
    • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
    • молоток резиновый;
    • молоток обычный;
    • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
    • ключ разводной;
    • смазка ЛИТОЛ-24;
    • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
    • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

    Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

    Порядок произведения работ

    Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью — это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  • Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  • Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность — смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  • Демонтируйте дозатор.
  • После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  • Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  • Затем можно снять блокировку.
  • После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  • Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  • Следующим действием необходимо снять противовес.
  • После снятия противовеса следует ответственный момент — снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  • После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  • Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.
  • Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

    Непосредственно разборка бака и замена подшипника

    Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  • Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  • Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  • После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  • Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  • Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  • Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  • Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  • Удаляем старые сальники.
  • Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  • После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.
  • Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке.

    Особо обратите внимание на сборку бака барабана.

    Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

    Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

    Так как замена подшипника в них — это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

    Добавьте в закладки: ремонт стиральных машин своими руками

    Как поменять подшипник в стиральной машине

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками5

    Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее.

    Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим.

    Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.

    Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь.

    Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками.

    И при каждой замене подшипников принято менять и его.

    Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое.

    Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера.

    Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

    Необходимый инструмент и детали

    Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

    • Плоскогубцы.
    • Отвертки (шлицевая и крестовая).
    • Специальная отвертка с различными насадками.
    • Круглогубцы.
    • Набор ключей различных размеров.
    • Водостойкий герметик.
    • Зубило (тупое).
    • Резиновый молоток.
    • Большой обычный молоток.

    Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах.

    Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали.

    Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

    Разбираем стиральную машину

    Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее.

    Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы.

    Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.

    Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

    После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

    Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

    Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

    После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

    Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

    Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

    Разбираем бак и меняем подшипники

    Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

    Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

    Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

    К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

    После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

    Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

    Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

    Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

    Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

    А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

    Замена подшипников стиральной машины в 9 шагов своими руками

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками6

    Скрипение и сильные вибрации или стуки — это явные признаки поломки подшипников, со временем звуки и вибрации будут только усиливаться. Если вовремя не заменить неисправный элемент в дальнейшем это может привести к полной поломке стиральной машины. При поломке полный ремонт будет стоить очень дорого, поэтому рекомендуется производить ремонтные работы на первых стадиях.

    Основной причиной поломки является долгий срок эксплуатации. Так же детали могут выйти из строя из-за попадания воды (вода приводит к появлению коррозии, что впоследствии уменьшает период жизни стиральной машины).

    Утечка воды чаще всего происходит из-за сальника. Среднее время эксплуатации сальников составляет от 5 до 7 лет. Если хотите поменять подшипники, обязательно поменяйте и сальники вы сэкономите и время, и деньги.

    Инструменты, которые понадобятся для ремонта стиральной машинки

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками выполняется довольно просто, вам понадобятся следующие инструменты:

    • плоскогубцы;
    • отвертки — фигурная и прямая (понадобятся разные размеры):
    • ключи рожковые и накидные;
    • зубило;
    • молоток.

    Также для ремонта вам понадобится помощник, так как в стиральной машинке есть слишком тяжелые детали. Перед тем как начать ремонт необходимо отсоединить все провода и шланги, идущие от машинки (электропровод, шланг водоснабжения).

    Новые сальники и подшипники можно приобрести в нашем интернет-магазине или в магазине сантехники. При покупке вам должны предоставить сертификаты и паспорта на данные детали, а также гарантийные талоны.

    Самостоятельная замена подшипников — это долгий и тяжелый процесс. Перед началом замены тщательно ознакомьтесь с инструкцией и убедившись, что все пункты понятны — приступайте к ремонту.

    Пошаговая инструкция замены подшипников

    Для примера была взята стиральная машина десятилетнего возраста. Для того чтобы самостоятельно заменить подшипник делаем следующее:

  • Снимаем клипсы, держащие водоснабжающий шланг, затем откручиваем все болты и аккуратно снимаем крышку.

  • Снимаем ремень.

  • Делаем несколько фотографий (хорошего качества), чтобы запомнить где какие провода и клеммы находились изначально, потом снимаем их.

  • Отсоединяем и отводим в сторону датчик температуры. Все действия с датчиков делаем очень аккуратно, чтобы не повредить.

  • Полностью откручиваем стяжные болты, стягивающие барабанный ободок. Снимаем прокладку и саму крышку.

  • Извлекаем барабан из стиральной машины.

  • С вала барабана откручиваем крепящую гайку.

  • После снятия крышки барабана необходимо аккуратно расположить ее на заранее подготовленную подставку. Чтобы избежать повреждения резьбы возьмите деревянную или резиновую дощечку, приложите ее и только потом бейте молотком для выбивания барабанной оси из подшипника.

  • С помощью прямой отвертки вытаскиваем сальник, а затем и сам подшипник. С другой стороны, повторяем действия и извлекаем второй подшипник (самое главное делать это аккуратно, чтобы подшипники не деформировались).

  • Перед тем как устанавливать подшипники барабана стиральной машины необходимо смазать «литолом». После смазки вставляем подшипники и сальники на место в обратном порядке, также в обратном порядке и собираем всю машину.

    Интернет-магазин Самоделкин: широкий выбор подшипников

    Видеоинструкция для марки LG

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками: инструкция с видео

    Замена подшипника в стиральной машине своими руками7

    При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость. 

    Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:

    • гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
    • шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
    • износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
    • большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.

    От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.

    Чтобы знать, как заменить подшипник в стиральной машине необходимо подготовиться. От этого будет зависеть качество и скорость выполненных работ. Начать нужно с подготовки инструментов.

    Понадобятся:

    • молоток (желательно с бронзовым ударником);
    • аэрозоль WD-40;
    • пассатижи;
    • несколько отверток различных размеров и форм;
    • разводной или трубный ключ;
    • ключи рожкового типа;
    • головки с трещоткой;
    • силиконовый герметик.

    После того как инструмент приготовлен, приступают к следующему этапу — выбору и приобретению необходимых запчастей.

    В наше время найти детали, чтобы произвести замену сальника и подшипников барабана на любую из существующих моделей легко – имеется множество интернет-магазинов, специализированных складов-магазинов. Главное понимать, как заменить подшипник на автомате и что именно для этого понадобится.

    Суть в том, что на разные модели устанавливаются различные запчасти, поэтому перед покупкой деталей, к примеру, для стиральной машины Indesit, необходимо уточнить типоразмеры, сверившись с рекомендациями производителя.

    Следующим этапом подготовки к ремонту своими руками является подготовка места. Идеальным вариантом для замены подшипника в стиральной машине станет просторное помещение: гараж или мастерская. Если такой возможности нет, ремонт можно производить в квартире, освободив место в одной из комнат.

    Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др.

    Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной.

    Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.

    Замена подшипника в стиральной машине с верхней загрузкой

    Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.

    Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.

    Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.

    Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой

    Автомат с разборным баком

    Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой.

    Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также.

    Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.

    Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.

    Для этого необходимо:

    • снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
    • снять со шкива ремень привода;
    • снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
    • снять распорку и противовесы;
    • отключить и отсоединить нагреватель;
    • снять хомут бака;
    • открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.

    В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана. Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit.

    Zanussi. Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.

    Candy. У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.

    После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.

    Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.

    После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.

    С неразборным баком

    Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.

    Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.

    Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.

    Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали, посмотрите видео и все должно получиться.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно
    Adblock
    detector