Содержание
Гелевый аккумулятор имеет некоторые особенности в сравнении с обычным кислотосодержащим устройством. Среди автолюбителей, бытует ошибочное мнение, что гелевый АКБ тяжело обслуживать и практически невозможно нормально зарядить.
Поэтому некоторые автомобилисты называют его одноразовым. Так почему же многие люди, в последние годы, выбирают для своего автомобиля именно гелевый АКБ?
Вот некоторые его преимущества:
Интересно! Срок эксплуатации гелевого АКБ, заявленный производителями, равен примерно четырнадцати годам.
Конечно же данный срок возможен при исключительных условиях его эксплуатации и на практике почти не возможен. Но можно этот срок сделать максимально приближённым к заявленному, для этого необходимо соблюдать некоторые условия по заряду и разряду аккумулятора.
Например, при длительном простое батареи, необходимо правильно проверить её напряжение. Показатели её напряжения, при которых можно использовать АКБ, должны быть не менее 9 вольт.
В первую очередь необходимо понимать, что зарядка гелевой батареи требует специального зарядного устройства. Найти такие устройства можно в специализированных магазинах, но вот зарядить гелевый АКБ в сервисе будет сложнее чем обычный аккумулятор.
Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.
Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести зарядное устройство надлежащего качества без всякого опасения.
Процесс зарядки у гелевой батареи также отличается от обыкновенной. За таким процессом необходим постоянный контроль. Ведь перезаряд такого аккумулятора может привести к его поломке. Пороговое значение напряжения для гелевых АКБ составляет не выше 14,5 вольт.
Интересно! Преимущество гелевой батареи заключается в том, что её можно длительное время хранить вовсе не заряжённой, а после восстановить её дееспособность.
При зарядке гелевой батареи необходимо учитывать, что подача высокого зарядного напряжения на него, приведёт к тому, что электролит начнёт испарять такое количество газов, с восприятием которого не сможет справиться АКБ.
Так каким образом можно правильно зарядить гелевую батарею, чтобы не повредить её и не вывести из строя?
Порядок процесса зарядки АКБ должен выглядеть следующим образом:
Важно! Зарядка гелевой батареи происходит с подачей в устройстве тока соответствующего напряжению не выше 14 вольт и силе тока, не превышающей 10% от общей ёмкости аккумулятора.
Если подавать напряжение выше указанного, то гель батареи начнёт отслаиваться от её пластин. Это приведёт к тому, что электролит перестанет взаимодействовать с пластинами.
Стоит также обратить внимание на температурную компенсацию при зарядке батареи. В помещении, в котором подключена батарея к зарядному устройству, температура воздуха не должна превышать 22 градусам по Цельсию.
Зарядка гелевого аккумулятора, увеличивает его температуру примерно на десять градусов, а это означает, что конечное напряжение батареи, с учётом компенсации, будет меньше примерно на 0,36 вольта.
Отдавая предпочтение автомобильным батареям, содержащим гелевый электролит, необходимо понимать, что его обслуживание должно быть более внимательным. Излишняя внимательность при заряде, компенсируется комфортной эксплуатацией батареи, ведь электролит в гелеобразном состоянии имеет множество преимуществ описанных выше.
Гелевые аккумуляторы применяются в разных сферах нашей жизни. Но далеко не все пользователи понимают, как правильно ими пользоваться и заряжать гелевые аккумуляторы. Мы поможем вам разобраться в этом вопросе.
Необходимо понимать, что если аккумуляторная батарея такого типа долго находится в состоянии «заряд-ожидание», её номинальная емкость начинает падать.
Гелевые аккумуляторы нуждаются в периодических «тренировках». Если они не эксплуатируются, возникает ещё одна проблема, которая заключается в испарении электролита.
Так как гелевые АКБ относятся к необслуживаемым, в большинстве случаев их просто выбрасывают.
Если у вас имеется подобный «пациент», можно попытаться восстановить его работоспособность своими силами. Правда, сначала необходимо понять, есть ли смысл вообще восстанавливать аккумулятор.
Подключить аккумулятор к зарядному устройству (отверстия должны быть открытыми). Во время зарядки напряжение должно составлять от 14 до 14,4 В.
При этом используется ток величиной максимум 10% от заявленной производителем емкости аккумулятора. Если АКБ имеет емкость 7 А/ч, заряжать гелевый аккумулятор надо током не больше 0,7 А.
Если ток будет большим, аккумуляторная батарея может прийти в негодность.
При правильном выполнении процедуры напряжение на батарее должно достичь отметки в 12,6-12,8 В. Если вы восстанавливали АКБ перед зарядкой, необходимо закрыть пробки и хорошенько зафиксировать заглушки либо крышку. Для этого можно воспользоваться обычным скотчем или клеем.
Во время выполнения упомянутых выше процедур необходимо контролировать электролит, который может попадать в так называемые «ловушки» у заливных горловин. Лишний электролит надо собирать с помощью шприца, он не должен переливаться за границы корпуса аккумулятора.
При необходимости зарядить аккумулятор можно и без специального устройства. Можно попросту подключить АКБ к клеммам устройства, на котором он использовался, и включить прибор в сеть. В итоге аккумулятор зарядится. Правда, это касается только бытовой техники. В случае со скутером или автомобилем восстановить работоспособность гелевого аккумулятора таким способом не получится.
Правильная эксплуатация гелевого аккумулятора всегда сопровождается периодическими «тренировками». Раз в несколько лет необходимо разбирать аккумулятор и заправить его в соответствии с приведенными выше рекомендациями. Это поможет увеличить эксплуатационный срок АКБ.
Жизнь торопит нас больше и больше. Передвижение по местности, даже в небольших поселках, не говоря уже о больших городах и мегаполисах, все быстрее. Каждый выбирает для себя колесную технику по своему вкусу и особенностям семьи, как финансовым, так и физическим. Количество людей, выбравших передвижение на двухколесном мототранспорте, с каждым годом имеет весомый прирост.
И больший процент этой техники именно скутеры. Они имеют ряд преимуществ перед своими более крупными собратьями в виде мопеда и мотоцикла. Ну, и соответственно, еще большее преимущество перед своим собратом в лице велосипеда. Пересесть именно с велика на скутер не составит особого труда.
Вес самой обычной модели скутера колеблется в пределах 60 килограмм, так что держать с ним равновесие не сложно.
Автоматическая трансмиссия, электрозапуск мотора, удобство при посадке на скутер, благодаря отсутствию бензобака в передней части, доступная цена и управление без водительских прав.
Все это достаточно весомые преимущества при возникающем вопросе обзавестись именно скутером. Став владельцем скутера первостепенно следовало бы остаться его хозяином.
Речь идет о сигнализации, которых на моторынке сегодня представлено достаточное количество на любой финансовый вкус.
Существует несколько видов скутеров — это городские, исключительно для непродолжительных перемещений по ровному асфальту, скутеры с ретро-дизайном в стиле 50-х годов, и скутеры круизеры, рассчитанные для долгих покатушек с комфортом. А чтобы комфорт был при управлении и запуске постоянно, на скутерах рекомендовано устанавливать гелевые аккумуляторы. В чем же различие между гелевым и самым обычным кислотным аккумулятором.
Внешний вид гелевого аккумулятора для мопеда
Гелевая основа создается с помощью различных присадок в виде кремния, добавляемым в электролит. Благодаря чему электролит превращается в густой гель.
Учитывая, что при управлении скутером постоянно меняется его наклон, с установкой гелевого аккумулятора, не придется переживать, что подача тока прервется. Гель лучше заполняет пространство между пластинами внутри, что помогает существенно снизить их износ при сильном разряде.
Исследования гелевого аккумулятора при управлении скутером показали результат, что при длительных и частых наклонах уровень заряда снижается на 25%. Хоть многие фирмы производители и указывают в рекламе информацию о том, что такой аккумулятор будет работать вверх дном это не так.
Всего лишь рекламный трюк. Зная и соблюдая все правила эксплуатации гелевого аккумулятора, вполне возможно, продлить срок его службы до десяти лет.
Схема внутреннего устройства гелевого аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах.
Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством.
Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства.
Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации.
Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
Гелевые автомобильные аккумуляторы стремительно приходят на смену обычным — кислотным. По функциям они, конечно, не отличаются, оба призваны обеспечивать электричеством автомобили.
Но вот качество новинок выше в несколько раз, отсюда, соответственно, выше цена. Но она зачастую себя оправдывает. Такие устройства заполнены не жидким электролитом, а, как понятно из самого названия, — гелиевым.
Это даёт им массу преимуществ:
Но поскольку эти виды батареи полностью закрыты, они относятся к необслуживаемому типу. Поэтому зарядка гелевых аккумуляторов считается невозможной. Так полагают, предупреждая, производители, но можно ли заряжать гелевый аккумулятор, следует рассмотреть подробнее.
Давайте разберёмся, как заряжать гелевый аккумулятор. Для начала необходимо приобрести защитные очки для глаз: закипание и разбрызгивание кислоты нередкое явление, а последствия могут быть наихудшими. К тому же, чтобы зарядить этот прибор своими руками, понадобится ещё одна батарея.
Подойдёт любая, даже кислотная. Главное, чтобы она имела рабочее состояние, а заряд её составлял не менее двенадцати вольт. Допускается зарядка старого аккумулятора обычным способом, чтобы привести его в действие и помочь зарядить гелевый.
Затем следует выполнить следующие манипуляции:
Основная цель — достигнуть уровня в 10 ампер и более для гелевого аккумулятора. Когда это удастся, зарядное устройство можно подключить напрямую. Но из соображений безопасности лучше оставить, как было. Метод весьма прост, он позволяет достичь желаемого результата без последствий для АКБ, рассказывая, как правильно заряжать гелевый аккумулятор.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Если при описанном способе выше сила тока не поднимается до 9 ампер или аккумулятор не берёт зарядку совсем, то следует прекратить все действия, не выполнять восстановление гелевой батареи — она пришла в негодность.
Чтобы полностью в этом удостовериться, достаточно взять её в руки и хорошенько потрясти. Если содержимое болтается, как любая жидкость, то, значит, гель расплавился, превратившись в жидкий электролит. Восстановление в обратную сторону невозможно.
Причины расплавления содержимого следующие:
Если правильно эксплуатировать и ухаживать за гелевым аккумулятором, то прослужит он очень долго, возможно, даже без подзарядки. Необходимо периодически измерять его заряд, что позволяет вычислить примерное время его выхода из строя.
Зарядка гелевых автомобильных аккумуляторов осуществляется при определённых условиях:
Гелевые аккумуляторы достаточно просты в использовании и долговечны при правильном уходе. И крайне полезны там, где низкие температуры преобладают больший период времени. Холод такие батареи переносят отлично, автомобили заводятся с первого раза при любом морозе.
Однако они не слишком рассчитаны для использования на жарких континентах — постоянная жара способна расплавить гель, особенно сочетаясь с одновременным нагревом двигателя. Износ в таком случае наступает быстрее.
Но благодаря правильным, последовательным действиям есть шанс продлить жизнь гелевого аккумулятора, иногда даже на долгий срок.
Напишите нам, если статья оказалась для вас полезной.
Как зарядить гелевый аккумулятор и часто ли можно обычным зарядным устройством заряжать его, интересуются на различных автомобильных форумах водители, снабдившие свои машины таким типом источника питания.
Гелевые батареи, несмотря на сравнительно высокую цену, позволяют владельцам машин надолго забыть о проблемах с блоком питания, но требуют соблюдения нескольких правил в своей эксплуатации и подзарядке.
Поскольку эти правила не всегда известны даже сотрудникам сервисных центров, стоит рассмотреть их пристальнее.
На первый взгляд, гелевые батареи ничем не отличаются от традиционных свинцово-кислотных батарей. В них присутствует тот же электролит, электроды и ячейки. Но разница заключается в том, что электролит в них не жидкий, а похож на желе (или гель, кому как нравится), откуда и пошло название такой продукции.
На заводах, где выпускают такую продукцию, гель заливают в жидком состоянии. Вещество обволакивает свинцовые пластины, постепенно отвердевает и не дает им осыпаться. Данный вид аккумуляторов устойчив к глубоким разрядам.
Гелевые аккумуляторы принадлежат к категории необслуживаемых источников питания, электролит в них спрятан в герметизированном корпусе таким образом, что в него никак недолить дистиллированной воды и других веществ.
В сравнении с традиционными блоками питания, гелевые имеют ряд неоспоримых преимуществ. В силу того, что кислота в них пребывает в связанном состоянии, данные аккумуляторы не боятся минимальных повреждений и трещин корпуса, работают в любом положении (даже «вверх ногами») и не требуют дополнительного обслуживания. При пуске вырабатывают высокий ток, что особо ценится в холодную пору.
При соблюдении стандартного режима эксплуатации использование гелевых АКБ допускается даже в автомобильном салоне и в закрытом помещении, поскольку они практически не выделяют газа и токсических веществ.
Для такой батареи характерна большая продолжительность жизни, срок ее эксплуатации может составлять до 14 лет.
Но столько лет источник питания продержится только в идеальных условиях, которые обеспечить аккумулятору вряд ли получится.
На срок службы автомобильных аккумуляторов влияют влажность воздуха и температура, качество тока при подзарядке, которые уменьшают век службы устройства в среднем на три года.
К важным параметрам и особенностям гелевых аккумуляторов относится небольшой ток саморазряда. Полностью заряженный источник питания способен долгое время храниться без подзарядок, теряя свою мощность процентов на 15–20. Но это не значит, что зарядка гелевого аккумулятора не должна производиться вообще.
Отдельные производители таких устройств утверждают, что их изделия, не теряя емкости, переносят 600-700 циклов разрядки-зарядки. Продукция известных брендов выносит и до 1 тыс. таких циклов.
Минусом таких устройств является то, что они обладают высокой чувствительностью к напряжению во время зарядки, боятся коротких замыканий и плохо переносят минусовые температуры. Они в 3–4 раза дороже, чем обычные кислотные аккумуляторы.
Но самым большим недостатком данного типа батарей является «дотошность» их зарядки.
Выбрав неправильное зарядное приспособление, превысив напряжение во время подзарядки, не разобравшись, как заряжать аккумулятор, дорогостоящую батарею можно «убить» за несколько часов.
Для зарядки гелевых блоков питания требуется не первое попавшееся, а специальное зарядное устройство, предназначенное исключительно для этой категории батарей! Свою задачу такое устройство выполняет по определенному алгоритму и никогда не повредит блок питания автомобиля, позволяя правильно его зарядить. Обладая выносным температурным датчиком, такое зарядное устройство обеспечивает температурную компенсацию, поскольку электролит во время зарядки нагревается.
Зарядники, применяемые для восстановления обычных кислотных аккумуляторов, использовать нежелательно. Но если под рукой только такое, то применять его можно при условии, что прибор обеспечивает регулировку зарядного тока и постоянное напряжение в режиме ручной регулировки.
Перед тем как начать зарядку гелевых АКБ, необходимо выставить уровень напряжения несколько ниже показателя, критического для устройства. Данный показатель (именуется cycle use) указан производителем на корпусе блока питания (либо в его паспорте) и составляет 13,6–14,4 вольт. На отечественном рынке встречаются гелевые батареи с допустимым напряжением в 12 В.
Просмотрите интересное видео про зарядку гелевого акб.
Напряжение, превышающее 14,4В (для двадцативольтных гелевых аккумуляторов – выше 12В), разрушительно действует на гель в источнике питания и делает батарею непригодной к использованию. Дело в том, что при нормальном температурном режиме и необходимых показателях заряда желеобразное вещество пребывает в однообразном состоянии.
Но как только напряжение подскочит выше допустимого порога, переползет за отметку 15 В (12,1 В), гель начнет плавиться, словно масло, и чем дольше батарею перезаряжать, тем пагубнее для нее. Расплавленная гелевая масса обратно не затвердевает, из-за чего уменьшается емкость батареи.
Полностью расплавленный гель приводит к короткому замыканию и «смерти» батареи.
Установив нужные значения напряжения, необходимо правильно выставить показатели силы тока. Оптимальным считают цифру, составляющую 10% от задекларированной производителем емкости устройства.
К примеру, если емкость батареи составляет 60 Ач, то значение силы тока не должно превышать 6А (желательно выставить показатель в 5А). Поделив показатели емкости на силу тока, определяют время, необходимое для восстановления заряда.
В указанном выше примере оно составит 10 или 12 часов.
При наличии свободного времени подзаряжать батарею рекомендуются при силе тока в 5% от номинальной емкости. В указанном выше примере этот параметр составит 3А, а для подзарядки понадобятся почти сутки.
Увеличение времени восстановления заряда батареи способствует более качественной зарядке, а использование меньшей силы тока предохранит блок питания от нежеланных последствий.
Заряд аккумулятора током, превышающим рекомендуемые показатели, уменьшает время зарядки, но снижает срок службы батареи.
Перед тем как заряжать гелевый аккумулятор, необходимо убедиться в правильности последовательности подключения зарядного приспособления к батарее.
Первым делом к клеммам аккумулятора подсоединяют зажимы зарядника (строго соблюдая полярность!), и только после это включают прибор в сеть.
Во время зарядки необходимо периодически замерять показатели силы тока и напряжения и сверять их с нормативными требованиями.
Прерывать процесс зарядки категорически не рекомендуется, батарея должна полностью зарядиться. Характерными особенностями при зарядке гелевых аккумуляторов является их «эффект памяти».
Преждевременная остановка процесса приводит к тому, что батарея, единожды восстановившись только до 80%, в следующие разы не будет брать заряда больше этого показателя.
От такого недозаряда источник питания потеряет некоторую часть своей емкости, восстановить которую полностью больше никогда не удастся.У гелевых аккумуляторов зарядку необходимо производить один-два раза в год, проходя весь цикл заряда.
На практике использование гелевых батарей выгоднее, чем эксплуатация традиционных аккумуляторов, даже несмотря на высокую цену такой продукции. Стоит ли «заморачиваться» с такими устройствами или установить на своей машине обычный аккумулятор, каждый водитель решает сам исходя из своих финансовых возможностей.
Но практика показывает, что использование гелевых аккумуляторов более уместно на иномарках, где нет необходимости постоянно следить за реле-регулятором генератора (осуществляет контроль напряжения и не приводит к перезаряду АКБ).
В отечественных автомобилях такие реле часто ломаются, из-за чего гелевая батарея «умирает» буквально за день.
Среди современных автолюбителей бытует мнение о невозможности произведения зарядки аккумулятора, функционирующего на гелеобразном электролите. Однако решение существует, данная батарея отличается кроме этого множеством других преимуществ.
Для примера можно рассмотреть ситуацию распространения гелевого аналога кислотного АКБ по территории США, где почти каждое транспортное средство оснащается этим прибором. Правила зарядки гелевых аккумуляторов несколько отличаются от привычных кислотных, что требует более внимательного подхода и усилий.
Если вы уже владеете автомобилем или скутером, оснащенным гелевым АКБ, то следует разобраться с хитростями зарядки.
Для современного человека аккумулятор на основе гелевого электролита это не новшество, не революция в сфере автостроения, не переворот в индустрии батарей. Это скорее следующий шаг в развитии данного оборудования.
В силу постоянного проведения исследований и опытов уже на протяжении последних нескольких столетий конструкторы и ученые пытаются повысить срок службы, технические характеристики, время выдержки заряда у кислотных батарей. Проблемы устранялись постепенно и далеко не в полном объеме.
На сегодня все еще наблюдается процесс выкипания воды, изменения состава электролита, разрушения пластин.
Одним из успешных опытов было изобретение электролита в форме геля. Это позволяло сохранять раствору влагу более длительное время, как следствие – заряд держится дольше на необходимом уровне.
В силу конструктивных особенностей аккумулятора, так как сохранились свинцовые электроды и кислотный наполнитель, принцип его действия не поменялся.
Сегодня гелевые батареи производятся по двум технологиям:
Продукция, в основе строения которой лежит данная технология, широко используется в системах с потребностью бесперебойного питания техники, судостроении, автомобильной промышленности.
Для установки в автомобиль данные АКБ применяются изредка, а для менее мощных транспортных средств, например мопедов или скутеров, это оптимальный вариант.
Владельцам транспорта, который ездит благодаря аккумулятору с гелевым наполнением, необходимо знать все нюансы зарядки и обслуживания этого оборудования.
Многими производителями указываются среди преимуществ батарей на основе гелеобразного электролита длительный срок службы, составляющий от 12 до 14 лет. Также можно встреть возможность переворачивания устройства и функционирование в любом расположении в пространстве. Со свинцово-кислотными аналогами на жидком электролите такие манипуляции недопустимы.
При прямом подключении, как у обычного аккумулятора на жидком электролите, в гелевом аналоге происходят необратимые процессы. В результате пропускания больших напряжений и токов непосредственно при стандартной для кислотных батарей методе, гель сильно нагревается и переходит в жидкую форму.
Этот процесс отличается необратимостью даже при частичном повреждении гелеобразной массы за счет расплавления, никакие последующие восстановительные работы в прежнюю работоспособность оборудование не вернут. Наличие малого количества разжиженного геля будет инициировать переход в такое состояние всей остальной массы.
Останется только ждать полной гибели батареи.
Иные проблемы, возникающие при неправильной зарядке аккумулятора на гелеобразном электролите, следующие:
При наблюдении повышения температуры элемента питания необходимо сменить зарядное устройство, поскольку в большинстве случаев это возникает из-за несоответствия параметров подаваемого тока.
Если допустить хоть малейшее образование жидкости в гелевой массе, то дальнейшие разрушительные процессы прекратить или замедлить будет невозможно. Уже имеющаяся водичка будет превращать остальной состав в жидкое состояние.
При подключении для эксплуатации элемент питания несомненно нагреется, провоцируя переход фазы остального наполнителя. Частые скачки температуры, ощутимые при прикосновении к корпусу батареи сигнализируют о приближающей смерти аккумулятора.
В последние годы во многих интернет-магазинах начали появляться специальные зарядки, поддерживающие работоспособность гелевого АКБ.
У этих устройств пока еще нет никакого сертификата или иной документации, что не позволяет производить распространение открыто, предлагать товар с полок магазинов.
По сравнению со стандартными зарядками для аккумуляторов на жидком электролите для гелевого аналога устройства обладают некоторыми отличиями в принципе работы. Стадии зарядки аккумулятора на гелеобразном составе будут следующими:
Очень важно определить момент завершения зарядки, поскольку последующее заряжение аккумулятора приводит к нагреванию электролита. Это плохо сказывается на консистенции геля, провоцируя его разрушение. Необходимо своевременно определять окончание процесса, отсоединять от зарядки устройство.
Максимальное значение допустимого для процесса зарядки гелевой АКБ напряжения составляет 14,3-14,4 В. Перед началом манипуляций следует изучить особенности имеющегося устройства и установить точные показатели.
Информация об этом располагается, как правило, на страницах технического паспорта оборудования или наносится на корпус с обозначением «cycle use».
Не стоит путать со значением «standby use», которое описывает напряжение и параметры работы устройства, чтобы поддерживать его работоспособность.
Чаще всего рабочий вольтаж составляет 6,7-6,9 В. Означает необходимый уровень напряжения, который требуется для поддержки АКБ в рабочем состоянии. Чтобы найти число, соответствующее току зарядки, на корпусе или в документах следует разыскать параметр «max initial current». Часто для гелевых батарей это значение не превышает 16,5 А.
Для человека, который производит зарядку батареи на гелеобразном электролите, необходимо учитывать недопустимость превышения максимального напряжения, указанного для конкретной модели батареи. В противном случае аккумулятор будет после резкого скачка безвозвратно поврежден.
Для определения тока зарядки АКБ необходимо произвести следующие расчеты:
Ток зарядки = емкость аккумулятора / 10
На батарее значение емкости прибора обозначается «Ач». Например, если емкость указывается 650 Ач, то для выбора тока зарядки следует устанавливать значение 0,65 мА.
Частота зарядки батареи на гелевом электролите не должна производиться чаще 1-2 раз в году. Самое важное при зарядке батареи – полностью его довести до завершения.
Если этого не сделать, то существует большая вероятность снижения при эксплуатации емкости прибора и сложность в дальнейшем ее восстановления к предыдущему показателю. Это явление даже получило название «Эффекта памяти».
Для вычисления длительности самого процесса зарядки нужно провести следующие расчеты:
Длительность зарядки (часов) = емкость батареи / ток заряда АКБ
В случае, если емкость составляет 6,5 Ач, а вычисленный ток зарядки 0,65 А, то примерная длительность процесса составит 10 часов.
При использовании специального зарядного устройства, по истечении примерно этого времени, оборудование подаст соответствующий сигнал.
Для правильной зарядки аккумулятора на основе гелевого электролита следует выполнить такие действия:
По мере зарядки будет наблюдаться постоянный рост напряжения до значения «cycle use». Если оно данный показатель превышает, следует силу тока уменьшить до тех пор, пока не установится нужный режим и не устранится нагрев геля. При выдерживании данных условий полное время для зарядки батареи составит примерно 10-12 часов.
По мнению некоторых специалистов более целесообразно для аккумуляторов на основе гелеобразного электролита использовать для зарядки вдвое меньшие показатели силы тока и при этом увеличить длительность до суток. При таком режиме увеличивается эксплуатационный срок оборудования.
В продаже иногда встречаются зарядные устройства для гелевых батарей, которые обладают способностью отслеживать самостоятельно величину напряжения и корректировать в соответствии с этим силу подаваемого тока. Другие приборы могут в зависимости от температурного режима геля компенсировать значение напряжения.
Гелевые АКБ на сегодня являются далеко не широкого распространения и популярности.
Однако они все чаще начинают встречаться на мопедах, скутерах, некоторых заграничных автомобилях или в отдельных машинах, владельцы которых захотели установить такую батарею.
По принципу работы устройство ничем не отличается от своего сородича, работающего на жидком электролите, однако требует более бережного отношения при зарядке.
Важно помнить, что любое повышение тока или напряжения, превышение времени зарядки, иных неблагоприятных процессов, провоцирующих нагрев геля, приводит к выходу батареи из строя. Даже при частичном преобразовании гелевой массы в жидкость со временем аккумулятор постигнет гибель.
Здравствуйте, дорогие друзья! Снова говорим об интересных и, надеюсь, полезных для вас вещах. Темой сегодняшнего разговора будет гелевый аккумулятор.
Если вы решили купить себе такое устройство, советую поступить правильно. То есть сначала понять, что это за агрегат, какие у него характеристики, плюс и минусы.
После этого вы сможете сделать объективный вывод о том, подходит ли АКБ для вашего автомобиля.
Многим приходится искать соответствующие АКБ для скутера, для мопеда или другой мото техники, либо же тяговый вид батареи для лодочных электромоторов, к примеру.
Применяются подобные батареи пока не так часто. Отзывы наглядно демонстрируют, что гелевые АКБ достаточно спорные, потому на ряд вопросов предлагаю вам ответить. Начнем? Отлично, поехали!
Тот факт, что автомобильный и даже лодочный двигатель обязательно оснащаются аккумуляторными батареями. При этом его задача заключается в том, чтобы оживить все системы и механизмы, обеспечить подачу электрического тока.
Будет говорить преимущественно про обычные машины. В состав их электрооборудования входит аккумулятор. Когда двигатель запущен, работу по электрообеспечению берет на себя уже генератор. Но когда мотор не работает, тогда отключается генератор и источником электричества остается АКБ.
АКБ питает бортовую цель. Энергия вырабатывается и накапливается за счет химических реакций внутри устройства. Это многоразовые агрегаты, которые обычно служат на машине несколько лет. Большую часть своего заряда батарея отдает при запуске двигателя, но потом генератор его компенсирует.
Большинство из вас, когда говорят про автомобильные АКБ, подразумевают какие агрегаты? Верно, кислотные. Ну не аккумулятор холода же там работает, который разве что поможет сохранить пиво холодным при выезде на природу.
Свинцово-кислотные устройства используют электролит, то есть смесь воды и кислоты. У подобных батарей достаточно много недостатков, среди которых даже вредные испарения, опасные для здоровья человека.
Они выделяются, когда происходит зарядка АКБ.
Относительно новый игрок на рынке автомобильных аккумуляторов — это гелевые устройства. Принцип действия у них одинаковый, но гелевый считается лучше. Разница заключается в используемом электролите. В гелевом добавляют компоненты, придающие составу гелевую структуру. Другими словами, внутри коробки скрывается желеобразная жидкость.
Можно долго размышлять над необходимостью выбрать себе АКБ, а можно просто изучить их и решить, выбирать себе кислотно-свинцовый или кислотный. А далее все пойдет по стандартной схеме, устанавливая, обслуживая и думая, как заряжать его и как восстановить при длительном простое без работы.
Если говорить про гелевые агрегаты, то здесь их делят на два типа.
Номинально для них используется подаваемое напряжение с параметрами 12 Вольт (12 v) при этом превышать значение в 14,4 В настоятельно не рекомендуется. Это я постепенно приближаю вас к основным моментам, которые касаются истинных возможностей подобных аккумуляторных батарей.
В принципе, лично я для себя сделал выводы относительно подобных аккумуляторов. Будет интересно, какого мнения придерживаетесь вы после прочтения сильных и слабых сторон гелевых АКБ. Обязательно напишите об этом в комментариях, обсудим.
Начнем с положительного. Плюсы гелевых аккумуляторных батарей действительно заслуживают уважения и повышенного внимания как альтернативы привычным кислотным устройствам.
Это выглядит все хорошо. Не требуется обслуживание, зарядить его достаточно просто, схемы хранения элементарные и не предъявляют повышенных требований. Но не все так безоблачно, как кажется на первый взгляд.
Я как-то решил расспросить человека, который занимался продажами гелевых батарей. Он описал все примерно так, как я. А когда я спросил про недостатки, ничего особо плохого от него не услышал. Но, видимо, его задачей было продать устройство. Конечно, ведь цена его выше, чем обычного кислотного (на 20-30% в среднем). Да и популярностью гелевые АКБ пока не пользуются.
Но ради вас я решил копаться дальше. Если есть плюсы, то должны быть минусы. Я их нашел. Вот они, собственной персоной.
Как видите, для автомобиля такая батарея может не подойти, если он не соответствует требованиям гелевого электролита и его слабым сторонам.
Да, на некоторых моделях максимальный ток заряда превышает 12 ампер и легко достигает 30 А. Это неплохо, а порой даже очень хорошо. Вообще нужно грамотно учитывать технические характеристики и потребности своего автомобиля. Чем больше у вас различных потребителей электроэнергии, тем качественнее и мощнее должна быть батарея.
Еще один важный вопрос, который интересует потенциальных покупателей гелевых АКБ. Вы же берете их не для солнечных батарей, а для машины. Разрядка в любом случае рано или поздно происходит. Нужно быть к этому готовым и понимать, что делать, как зарядить свою BMW (БМВ) и не оставить машину с нерабочей аккумуляторной батареей.
Делать это все можно своими руками, не обязательно для машины или для мотоцикла посещать сервисные центры, где вам могут вернуть АКБ прежний рабочий уровень заряда.
Тут главное приобрести зарядное устройство. Многие говорят, что не стоит тратиться на зарядные аппараты, специально разработанные для гелевых батарей, а можно обойтись стандартным агрегатом. Как по мне, это категорически неправильный совет.
Специализированные ЗУ (зарядные устройства) на то и специализированные, что адаптированы под особенности работы и технические характеристики коробок к желеобразным электролитом. Особенностью данных ЗУ является функция автоматической поддержки входного напряжения, которое составляет 14 Вольт. Передержать или переполнить зарядом через такие устройства невозможно.
Справедливости ради добавим про зарядки, которые используют для кислотных аккумуляторных батарей. В принципе, заряжать ими гелевые АКБ можно. Здесь требуется внимательно следить за напряжением. Да, некоторые ЗУ оснащаются специальными регуляторами, потому настроить нужные параметры работы будет не сложно. Призывать вас к тому или иному методу я не стану. Вы парни взрослые, сами все решите.
Дам лишь несколько советов касательно процесса зарядки гелевых аккумуляторов. Можете посмотреть видео, которое даст дополнительную информацию.
Что сказать про эти виды аккумуляторов? Да, они во многом хороши и демонстрируют неплохие технические характеристики. Их предлагает Россия, Украина, ряд зарубежных стран.
Но пока широкого распространения они не получили. Требуются определенные доработки, устранение существенных недостатков.
Ведь именно они мешают гелевым АКБ полноценно вытеснить опасные, менее эффективные и проблемные, но все еще лидирующие кислотные батареи.
А что вы думаете насчет таких АКБ? Обязательно пишите в комментариях, если использовали их на машине. Делитесь впечатлениями. Будет очень интересно услышать занимательные истории от наших читателей.
Приглашайте своих друзей, подписывайтесь и оставайтесь с нами!
(Пока оценок нет)
Загрузка…
В мире криптовалют новые проекты и платформы вспыхивают почти ежедневно, но только немногие из них…
Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…
LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…
Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…
Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…
Шпонированный МДФ (средневолокнистая древесноволокнистая плита) – это искусственный материал, который воспроизводит природную текстуру и оттенки…