Categories: Искусство

Описание картины константина юона «парад на красной площади»

К кому из художников муза пришла в рубище и подарила любовь на всю жизнь? константин юон

Конечно, любители живописи уже догадались, о ком идет речь. Это Константин Федорович (Теодорович) Юон, не менее русский человек, чем какой-нибудь Иван Иванович Иванов, чьи предки приехали в Россию из Швейцарии. И не только прижились, но и раскрылись, как почки в апреле.

…Константин родился 24 октября 1875 года и был третьим сыном в семье банковского служащего Теодора Юона. Его супруга в течение пяти лет родила четверых сыновей, но только у Константина было привычное для русского уха имя, остальные трое братьев назывались: Пауль, Эдуард и Бернхарт.

И что самое интересное: у всех четырех братьев после женитьбы супруги девочек никогда не рожали.

У самого Константина, как и у Пауля с Бернхартом, было по 2 сына, а у Эдуарда и того больше — четыре! Бедная бабушка, которая внучек так и не дождалась! Кстати, Пауль тоже не был обделен талантом, став известным композитором, которого называли «русским Брамсом».

Константин Федорович был очень скрупулезным человеком, умевшим «играть на мелочах», и тем самым он пошел в отца, банковского служащего, по которому можно было сверять часы и взять взаймы педантичности всем гостям китайской свадьбы. Вот только по несчастливому стечению обстоятельств судьба распорядилась так, что отец и сын несколько лет не общались, и при встрече переходили на другую сторону улицы…

Причиной этому была как раз муза сына — обыкновенная крестьянка, которую юный Константин полюбил искренне и нежно. А вот интеллигентный родитель посчитал, что подобный мезальянс не просто унижает сына, но и бросает тень на его собственную репутацию.

Но, как говорится, ночная кукушка дневную перекует. Константин Федорович выбрал любовь, и ни разу об этом не пожалел. К тому же на первом этапе супружеской жизни их с женой очень сблизила потеря одного из сыновей. И прожили свою совместную жизнь они долго и счастливо…

Наверное, отец не думал, что сын посмеет ослушаться его, а потому тяжело переживал эту размолвку. Но в глубине души он, наверняка, гордился Константином, который начал рисовать довольно рано, в возрасте восьми лет.

И что немаловажно — талант всегда притягивает к себе талант — в числе учителей Юона в разное время были Абрам Архипов, Валентин Серов, Константин Коровин, Исаак Левитан. Кстати, именно благодаря Исааку Ильичу художник Юон научился тонко чувствовать пейзаж, оказаться в нужном месте в нужный час.

Для художника-пейзажиста это едва ли не самое главное качество, бывает так, что интересный блик заходящего солнца раскрывается на секунду-другую, чтобы навсегда исчезнуть. А поймать его ничуть не легче, чем золотую рыбку…

Но помимо пейзажной живописи Константин схватывал на лету и другие жанры, например, графику; долгие годы был театральным художником, оформляя заставки к спектаклям. Многие его современники были уверены в том, что по степени раскрепощенности Юону мало равных.

А все потому, что в пору своего профессионального становления, еще в студенческую пору он успел объездить не только Россию, но и Европу и каждый раз его творческий багаж пополнялся пусть даже едва заметным штришком, который впоследствии воплощался во вполне конкретные формы.

Для меня было несколько неожиданно, что одной из учениц Константина Федоровича была знаменитая Вера Мухина, чья скульптура «Рабочий и колхозница» стала фирменным знаком «Мосфильма».

Хотя по большому счету ничего неожиданного в этом нет: Юон рано начал преподавательскую деятельность, относился к ней очень внимательно и в каждом из студентов стремился увидеть «зерно таланта», чтобы взрастить из них щедрый урожай.

Когда на старости лет его спрашивали, откуда он черпает такие сочные краски, не тускнеющие образы, он сразу становился серьезным.

И, чуть помолчав, выказав собеседнику высшую степень доверия, добавлял: однажды при мне реставраторы работали в церкви, и вдруг под многолетним налетом открыли в иконах такое богатство цветовой гаммы, что это впечатление стало своеобразным маяком, который всю жизнь освещает мое творчество. Об искре божьей сильно распространяться в условиях сталинского всевластия было небезопасно…

Хотя, по большому счету, далеко не всем властям предержащим нравилось творчество Юона. Особенно много споров вызывала картина «Люди будущего», написанная в 1929 году и ныне хранящаяся в Тверской областной картинной галерее. Художника прямо обвиняли в футуризме.

А он и не спорил — в его задачу входило раскрыть перспективу: люди обязательно покорят космос.

Как вы понимаете, это случилось спустя 3 года после того, как Юона не стало, почти день в день, 12 апреля 1961 года, когда первый российский космонавт Юрий Гагарин сказал в эфир: «Поехали!».

Константин Федорович был активен до последних дней своей жизни. Неслучайно в 1957 году, на 83-м году жизни, его избрали первым секретарем правления Союза художников СССР. А дальше был 11-й день апреля 1958 года, пережить который Юону было не суждено…

Парад на Красной площади 7 ноября 1941 г. История — Путеводитель по Москве

 Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение по поднятию морального духа армии и всей страны, показав всему миру, что Москва не сдаётся, и боевой дух армии не сломлен.

Танки, идущие после парада на фронт по Тверской улице Струнников, CC BY-SA 3.0

Многие военные подразделения после окончания парада отправились прямиком на фронт.

7 ноября является Днём воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвёртой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

Подготовка к параду

Годовщину Октябрьской революции Москва встречала на осадном положении, эвакуация города, начавшаяся ещё 16 октября, и строительство оборонительных сооружений на улицах породили массу слухов о том что Сталин и Политбюро покинули город.

Для того, чтобы развеять слухи и поддержать моральный дух страны, 24 октября Сталин вызывает к себе командующего войсками Московского военного округа генерала Артемьева и командующего ВВС генерала Жигарева и распоряжается начать подготовку к параду в условиях полнейшей секретности.

За день до парада, 6 ноября, проходит традиционное предпраздничное заседание Моссовета, однако не в Большом театре, уже заминированном к тому времени, а на платформе станции метро Маяковская.

На платформе были расставлены кресла, в вагонах поезда, стоящего у платформы, установлены столы с закусками и напитками, построена трибуна, приглашённые на заседание спускались на эскалаторе, правительство прибыло на поезде к соседней платформе.

Во время заседания Сталин обратился к присутствующим с речью, которая транслировалась по радио на всю страну, а позже распространялась в виде листовок над оккупированными районами. Главной причиной неудач первого периода войны он назвал «недостаток у нас танков и отчасти авиации… самолётов пока у нас ещё меньше, чем у немцев.

Наши танки по качеству превосходят немецкие танки. А наши славные танкисты и артиллеристы не раз обращали в бегство хвалёные немецкие войска с их многочисленными танками. Но танков у нас всё же в несколько раз меньше, чем у немцев. В этом секрет временных успехов немецкой армии».

В заключение речи Сталин сказал, что разгром германской армии близок.

После заседания Сталин объявил членам Политбюро ЦК, секретарям МК и МГК о времени начала парада войск на Красной площади которое было перенесено на два часа раньше, и было назначено на восемь часов, а не в десять, как обычно. Командирам частей, участвующих в параде, об этом стало известно в 23 часа, а приглашаемым на Красную площадь представителям трудящихся сообщали о проведении торжества с 5 часов утра 7 ноября.

Большие сложности вызывало само проведение парада, в частности большие опасения были на счёт немецкой авиации, которая могла нанести удар по площади с целью уничтожения советского руководства.

В связи с этим с 5 ноября советская авиация наносила упреждающие бомбовые удары по аэродромам немецких войск.

К тому же за день до парада метеорологи сообщили, что 7 ноября ожидается низкая облачность и сильный снегопад, всё это несколько разрядило обстановку.

В ночь перед парадом, по личному указу Сталина были расчехлены и зажжены кремлёвские звёзды, также была убрана маскировка с мавзолея Ленина.

Проведение парада

Парад начался ровно в 8 часов 7 ноября 1941 года. Командовал парадом командующий Московским военным округом генерал Павел Артемьев, а принимал его маршал Семён Будённый.

Руководство страны разместилось на обычном месте — на трибуне Мавзолея В. И. Ленина.

Почтовая марка СССР №4486 ЦФА, Советская живопись. К. Юон «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года»   И. Мартынов, по картине К.Ф. Юона, Public Domain

Торжественный марш войск на Красной площади открыли курсанты артиллерийского училища.

С развернутыми знамёнами, под боевые марши, исполняемые оркестром штаба МВО под управлением Василия Агапкина, шли по главной площади страны артиллеристы и пехотинцы, зенитчики и моряки.

Потом по Красной площади двинулись конница, знаменитые пулеметные тачанки, прошли танки Т-34 и КВ-1.

После военного парада 7 ноября 1941 года — на фронт. Анатолий Гаранин, CC BY-SA 3.

В параде приняли участие батальоны курсантов Окружного военно-политического училища, Краснознаменного артиллерийского училища, полк 2-й Московской стрелковой дивизии, полк 332-й дивизии имени Фрунзе, стрелковые, кавалерийские и танковые части дивизии имени Дзержинского, Московский флотский экипаж, Особый батальон военного совета МВО и МЗО, батальон бывших красногвардейцев, два батальона Всеобуча, два артиллерийских полка Московской зоны обороны, сводный зенитный полк ПВО, два танковых батальона резерва Ставки, которые к 7 ноября прибыли из Мурманска и Архангельска.

Выступление И.В. Сталина

Вопреки традиции проведения парада, речь произнёс не принимающий парад, а сам Сталин. В этот день он сказал:

Во время парада были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности советского руководства — у всех солдат, участвовавших в параде, даже у тех, кто позже отправлялся на фронт, были изъяты патроны, также были изъяты все снаряды из танков и артиллерийских орудий…

Ни один немецкий самолет не достиг площади, хотя как было сообщено на следующий день, на рубежах города силами 6-го истребительного корпуса и зенитчиками ПВО Москвы было сбито 34 немецких самолёта.

Константин Юон: живопись, биография художника

1922 День Благовещения. Холст, масло. 73х101. ГТГ

Константин Федорович Юон (12 октября 1875 — 11 апреля 1958) —  русский художник, график, художник сценограф. Пейзажист, автор портретов, жанровых картин. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху.

 Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П.

Дягилева в Париже.

 После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938–1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.  В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.

С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1948–1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. Доктор искусствоведения. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И.

Сурикова, профессор. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.

 После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

1953 Автопортрет Константина Юона, Х.м. 110х75. ГТГ

1912 Автопортрет Константина Юона. Х., м. 54х36. ГРМ

1921 Новая планета. Картон, темпера. 71×101. ГТГ

1921 Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. Х., м. 71×89. ГТГ

1920-е Троице-Сергиева Лавра. Зимой.

1912 Пляска свах. Лигачево. Х., м. 134х200.

1910 Весенний солнечный день. Холст, масло. 87×131. ГРМ

1908 Подмосковный пейзаж.

1905 Окно. Москва, квартира родителей художника. Картон,  пастель. 49х64. ГТГ

1903 Праздничный день. Картон, темпера. 95.5×70. ГРМ

1900 У Новодевичьего монастыря весной.  Б., акв., тушь, бел. ГТГ

1899 Березы. Петровское. X.м. 147х80. Вологда

Шествие на склоне.

1925 Июль. Купание. Холст, масло. 31×63. Казань

1910 Зимний день. X., м. 80х110,5. Харьков

1910 Троицкая лавра зимой. Холст, масло. 125×198. ГРМ

1910-е Пейзаж Новгородской губернии. 

1911 Москворецкий мост. Старая Москва. Б., акв., белила. 62.5×167.5. ГТГ. Фрагмент.

1912 Деревня Новгородской губернии. Х., м. 58х70,5. ГРМ

1913 Тройка в Угличе. Б., акв., бел. 53х69. ГРМ

1914 Зима. Мостик. Холст, масло. 68.6×104. Пенза

1917 Приволье. Водопой (Лигачево). Холст, масло. 78×119. Иркутск

1920 Купание. Ок. 1920

1916 Вид Троицкой лавры. Бумага, акварель, белила. 22.5×30. ГТГ

1915 Мартовское солнце. Холст, масло. 107×142. ГТГ

1913 Мельница. Октябрь. Лигачево. Холст, масло. 60×81. ГТГ

1912 Портрет Бори Юона, сына художника. 87,7х69,8. ГТ

1910 Москва. Кремль. Б., акв. 32×35. Ереван

1910 Зимка. Фанера, масло. 23.2×30.2. ЧС

1909 Тройка у старого Яра. Зима. Х., м. 71х89. Бишкек

1909 Гулянье на Девичьем поле. Эск. к карт. того же назв. 1909-47 гг. из ГТГ. X., м., 30х44,5. ЧС, М.

1903 К Троице.

 В монастырском посаде. У Троицы-Сергия.

Осенний вид с балкона. Холст, масло. 71.8х58.

Морской пейзаж. Горный скат. ЧС

Зимний лес, бумага, гуашь, 18х25

1949 Утро индустриальной Москвы. Холст, масло. 136×185. ГТГ

1949 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 84×116. ГТГ

1947 Штурм Кремля в 1917 году. Х., м. 70х101. ГТГ. (Вар. 1926г. в ЦМР, 1951г. в Самаре)

1946 Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах. X., м. 70х97. Челябинск

1942 Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. Х., м. 69х100. Прага

1930 Лыжная экскурсия. Холст, масло. 71×123. ГТГ

1929 Конец зимы. Полдень. Лигачево. Холст, масло. 89×112. ГТГ

1929 Вступление в Кремль через Троицкие ворота 2(15) ноября 1917 года.

1927 Первое появление В.И.Ленина на засед. Петросовета в Смольном 25 окт. 1917 г. Х., м. 132х191. ГРМ

1926 Комсомолки. 1926. Х., м. 52х67. ЦМР

1924 Портрет К.А.Юон, жены художника. X., м. 50х55. Собрание О.И.Юона. Москва

1948 Летний пейзаж. 70×48

1923 Люди. X., м. 91 х 121. Харьков

Графика Константина Юона

Художник недели: Константин Юон

«Мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах».

Константин Юон

Прошедшие в субботу,18 мая, торги дома «Русская эмаль» принесли нам новый ценовой рекорд русской живописи на территории России: за 76 миллионов рублей была куплена «Тройка в Угличе» известного русского и советского художника К. Ф. Юона.

Константин Фёдорович Юон родился 12 октября 1875 года в Москве.

В семье, как это часто бывало, переплелись корни сразу нескольких национальностей; отец, служащий страховой компании, был швейцарско-русского происхождения, мать — из немецкой семьи.

Первые пять лет своей жизни Юон прожил на 4-й Мещанской улице, близ Садового кольца, в типичном для 70-х годов XIX века двухэтажном доме с просторным садом из старых вязов, с цветочными клумбами и скамейками.

Мать, по воспоминаниям Юона, увлекалась искусством — немного пела и музицировала; может быть, поэтому творческому развитию детей в семье уделяли много внимания.

Будущий художник и его старший брат Павел Фёдорович Юон (впоследствии известный русский и швейцарский композитор и музыкальный педагог) учились в немецкой школе в Москве.

В 1880-х годах семья Юона переехала в Лефортово. «Эти годы — позже писал художник, — в значительной мере определили мой будущий путь живописца.

Лефортовская окраина, как известно, богата историко-архитектурными памятниками петровского времени, она насыщена историческими преданиями о детстве Петра I и в значительной мере связана с его последующей жизнью и деятельностью.

Мое пристрастие к архитектурным памятникам родилось именно в Лефортове в отроческие и юношеские годы».

С 1892 по 1898 год он учился в МУЖВЗ у К. А. Коровина, К. А. Савицкого — его ранние работы несут в себе черты этих влияния их художественной манеры.

«В Московском училище живописи, ваяния и зодчества в годы моего учения были организованы лекции, которые читали профессора Московского университета», — писал Юон. Лекции историка В. С.

 Ключевского в Юоне нашли заинтересованного и благодарного адресата, эти знания попали на благодатную почву, укрепили и развили в будущем художнике серьезный интерес к русской истории.

В 1898–1900 годах К. Юон занимался в студии В. А. Серова.

Благодаря успеху своих работ, К. Юон с конца 1890-х годов бывал в Италии, Австрии, Швейцарии, Германии.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях, делал эстампы (акватинту) с пейзажей (городских видов) Камиля Писсарро и других импрессионистов; художник не имел целью с доскональной точностью скопировать в графике живопись мастеров нового искусства, он пытался воспроизвести их в собственном стиле.

Уже с 1898 года К.Ф.Юон стал принимать первых учеников. В 1900–1917 годах он возглавлял собственную художественную школу «Классы рисования и живописи» (совместно с И. О. Дудиным) в Москве. Среди учеников школы в разное время были многие известные художники, архитекторы и скульпторы, в том числе В.И. Мухина, В.А. Ватагин, В.А. Фаворский, Р. Р. Фальк и другие.

В конце 1890-х — 1900-х годов Юон неоднократно путешествовал по старинным русским городам. С 1908 и до самой смерти в 1958 году работал преимущественно в подмосковном Лигачёве, ставшим для него постоянным домом и неизменным источником русских мотивов.

В 1934 году И. И. Бродский, назначенный директором Национальной академии искусств и Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина пригласил выдающихся художников и педагогов, в том числе и К. Ф. Юона, для преподавания в Академии. Позже он преподавал в Академии Художеств Ленинграда и в МГАХИ им. В. И. Сурикова в Москве.

Известность Юону принесли в первую очередь пейзажи и городские виды. Именно как пейзажист он был популярен и у московской, и у петербургской публики. Однако на протяжении всей жизни обращался он и к исторической живописи, и к жанру портрета.

Начинал Юон с пейзажей в импрессионистском духе (сказывалось увлечение Писсарро и Парижем), причем часто ранние работы тяготели даже к стилю ар-нуво и приближались к символизму (особенно это видно в приемах построения композиции и работе с формой). В акварелях 1900–10-х годов влияние импрессионизма проявилось в изображении ночных и вечерних городских сцен, так любимых его учителем Коровиным.

После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия.

Эта смена роли влечет за собой и смену стилистики в изображении природы: в начале 1920-х уходит или, во всяком случае, становится куда менее очевидной пленэрность, на смену импрессионистическим синим оттенкам в тенях появляется не бывший до того черный цвет, конкретизируется сюжет, прежняя широта мазка сменяется тонким прописыванием деталей в духе реализма — как того и требовала новая идеология культуры. В это же время он пишет большое число портретов.

Лиричность, которая с течением времени все сильнее проявляется в живописи Юона, обязана своим развитием его интересу к русской истории, любимым мотивам русской провинции, вдохновляющему влиянию культуры Древней Руси, традиционных ремесел и художественной традиции. Его живопись в своем внимании к деталям и декоративности постепенно, но неуклонно приближается к палехским лакам; к привычным маслу и холсту Юон добавляет темперу и доску, традиционные для техники древних русских мастеров.

К 1940-м годам в его работах возобладал соцреализм. В 1951-м (76 лет!) Юон вступил в ВКП(б).

Несмотря на все стилевые изменения и творческие поиски, произведения Юона всегда графичны, декоративны, они яркие, красочные, с узнаваемой смесью черт импрессионизма, реализма в духе передвижников и свойственного только ему тонкого лиризма.

Известен Юон и как театральный художник. В конце 1900-х — начале 1910-х он оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. После революции оздавал декорации для постановок МХАТа и Малого театра, а в 1945–1947 был даже официальным художником последнего.

Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).

С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Был членом Московского товарищества художников, «Мира искусства», Союза русских художников, общества «Свободная эстетика», Ассоциации художников революционной России (АХР-АХРР) и еще ряда творческих объединений.

В советское время К. Ф. Юон стал директором НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР (1948–1950) и первым секретарем правления Союза художников СССР (1956–1958). Лауреат Сталинской премии (1943), кавалер ордена Ленина.

Его работы находятся в постоянных экспозициях крупнейших музеев России и стран бывшего Советского Союза. С ростом интереса к русскому искусству за рубежом растет и его популярность среди зарубежной, да и русской публики. На 26 ноября 2012, согласно индексу ARTIMX, доходность художника выросла на 5,67 %.

Сегодня работы К. Ф. Юона нередко можно встретить и в каталогах продаж русского искусства крупнейших аукционных домов в России и за рубежом. В базе AI насчитывается 120 его работ, в том числе 61 живописное произведение и 47 графических. Самым большим спросом пользуется, конечно, живопись, масло и темпера — она чаще продается, да и цены на нее выше.

Текущий рекорд, 76 миллионов рублей за «Тройку в Угличе», перекрывает предыдущий самый высокий результат почти в два раза: 959 650 фунтов стерлингов было заплачено за историческое полотно «Кремль накануне венчания на царство Михаила Фёдоровича» на Sotheby’s 09 июня 2008 года.

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» [Танец свах] было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sotheby’s, на том же Sotheby’s пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.

Мария Кузнецова, AI

Источники: old.glinskie.ru, artcontext.info, en.wikipedia.org, artinvestment.ru

Презентация на тему “Юон Константин Федорович”

  • Скачать презентацию (1.54 Мб)
  • 45 загрузок
  • 4.1 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Юон Константин Федорович” по мировой художественной культуре (МХК). pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    10

  • Аудитория

    6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

  • Слова

    мхк живопись художники юон

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 1

    12 октября 1875 (Москва) — 11 апреля 1958 (Москва).

  • Слайд 2

    Юон Константин Федорович (1875) художественное образование получил в Московском училище живописи и в парижских мастерских. После окончания училища совместно с худ. Дудиным организовал художественную школу, подготовившую ряд известных художников. Кроме станковой живописи работал в области театрально-декоративного искусства.

    Участник выставок „Союза русских художников”, „Мир искусства”, АХР и крупнейших заграничных выставок, организованных за годы революции. В 1906 г. был избран членом Парижского осеннего салона. Работы имеются в Государственной Третьяковской галлерее, Гос. Русском музее, Музее Красной армии, Музее революции и в музеях союзных республик.

    Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. Заслуженный деятель искусств..

  • Слайд 3

    Он любил радость и красоту в природе и жизни; охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры

    Троицкая лавра зимой. 1910 Весенний солнечный день. 1910

  • Слайд 4

    Большой известностью пользуется его картина “Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры” . Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.

    Под ласковым небом благоденствует земля, и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами.

    Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью.

  • Слайд 5

    К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным

    Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. 1949 Перед вступлением в Кремль. Никольские ворота 2(15) ноября 1917 года

  • Слайд 6

    Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. “Конец зимы. Полдень”, 1929…

  • Слайд 8

    …и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника.

  • Слайд 9

    Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.

    Комсомолки. Подмосковный молодняк. 1926. Женский портрет. Конец 1930-х.

  • Слайд 10

    Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Он прожил долгую жизнь. У него был на редкость счастливый брак. Окружающие любили его. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Похоронен на Новодевичьем кладбище. На доме, где жил и работал Юон (улица Земляной вал, 14—16), — мемориальная доска.

Посмотреть все слайды

1olestnice

Share
Published by
1olestnice

Recent Posts

Металлопрокат и арматура: отличное качество по лучшим ценам

В мире строительства и промышленности каждая деталь имеет значение, и качественный металлопрокат – основа надежных…

6 дней ago

Подробный обзор инновационной криптобиржи и её токена

В мире криптовалют новые проекты и платформы вспыхивают почти ежедневно, но только немногие из них…

2 недели ago

Контрольные реле: надежный инструмент для безопасности и контроля

Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…

4 недели ago

Магазин LAN-кабелей в мире современных сетей

LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…

1 месяц ago

Ипотека на дом в Ленинградской области: ключ к собственному жилью

Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…

1 месяц ago

Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации

Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…

1 месяц ago