Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов
СОДЕРЖАНИЕ
26 ноября 2019

Содержание

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Обратите внимание

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Важно

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  • В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  • Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  • Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  • При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  • Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  • Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  • Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  • Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  • Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  • Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  • Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  • За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  • Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
  • Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

    Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

    Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, то в большинстве случаев восполнение недостатка суммы осуществляется из бюджета заинтересованного лица. Но в отдельных ситуациях вердикт страховой компании можно оспорить и получить причитающуюся компенсацию либо завершить ремонт транспортного средства за счет автовладельца, виновного в дорожном происшествии.

    В каких случаях страховки недостаточно для покрытия ремонтных работ

    В текущем году по новым правилам закона об автостраховании, компенсационные выплаты в случае ДТП заменены проведением ремонта за счет денежных средств страховой конторы. При этом оценка ущерба производится в стандартном порядке, просто сумма на восстановление машины не передается на руки заинтересованному лицу. Таковой получает уже отремонтированное средство передвижения.

    Тем не менее, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО, по-прежнему происходят и автовладельцам следует знать, что следует предпринимать в подобных случаях.  

    Всего возможны 2 варианта, когда страховая выплата значительно ниже стоимости восстановительных работ:

  • стоимость устранения повреждений, полученных в результате аварии, превышает лимит, установленный законом;
  • страховая контора оценила ущерб ниже, чем таковой составляет на самом деле.
  • Каждый из указанных случаев обладает рядом нюансов, которые стоит учесть, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

    Превышение лимита

    Согласно закону максимальный лимит страховой выплаты составляет 400000 рублей, но на практике нередки случаи, когда требуется гораздо большая сумма. В этом случае есть 2 способа решения проблемы:

    • доплатить недостаток из собственного бюджета;
    • взыскать недостающую сумму с лица, признанного виновным в ДТП.

    Если с первым вариантом все понятно, то второй имеет множество особенностей.

    Прежде всего, стоит попробовать урегулировать ситуацию мирным путем. Следует обратиться к виновнику происшествия с письменным обращением о предоставлении недостающих средств. При этом необходимо иметь на руках акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховой премии.

    В случае согласия виновного лица, рекомендовано взять у него расписку о решении передать недостающую сумму. Здесь же следует проставить дату вручения денежных средств.

    Если же адекватности со стороны виновника добиться не получилось, вопрос можно решить посредством обращения в суд. Потребуется подготовить пакет бумаг, включающий:

    • копию паспорта подателя иска;
    • заключение экспертов с указанной стоимостью ремонта авто;
    • квитанцию от страховой конторы о проведенной выплате.

    Чаще всего подобные разбирательства оканчиваются победой потерпевшего лица. При этом ответчику, помимо возмещения недостающей суммы, потребуется осуществить оплату юристов и прочих судебных издержек.

    Сумма ущерба занижена страховой конторой

    Если автовладелец подозревает, что сумма ущерба, обозначенная страховой компанией, не соответствует реальной стоимости повреждений, то в первую очередь следует позаботиться о проведении повторной экспертизы при участии независимого специалиста. Непосредственно при проверке должны присутствовать представители всех сторон – сотрудник страховой фирмы, виновник аварии и пострадавшее лицо.

    Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

    На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

    Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет.

    Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

    Досудебное решение спора

    Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

    В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

    В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

    Совет

    Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

    Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

    Урегулирование спора в суде

    Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  • полис ОСАГО;
  • свидетельство о праве владения авто;
  • протокол с места происшествия;
  • акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  • заключение независимого специалиста;
  • досудебная претензия;
  • паспорт заявителя.
  • Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

    Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

    В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд.

    Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана.

     

    Страховая мало заплатила по ОСАГО: что делать при недоплате в 2019 году

    Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

    Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

    Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

    Возможный объем требований компенсации

    Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию.

    Она может доходить до 400 тысяч рублей.

    Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

    Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу, описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

    Возможные страховые случаиОбъем компенсации

    При причинении ущерба жизни и здоровью нескольким пострадавшим
    240 тысяч рублей

    При причинении ущерба жизни и здоровью лишь одного человека
    160 тысяч рублей

    При нанесении вреда имуществу нескольких человек
    160 тысяч рублей

    При нанесении вреда имуществу лишь одного человека
    120 тысяч рублей

    Таблица 1. Страховые случаи

    Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией. К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

    Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

    Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.

    Какие действия лучше не совершать

    Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

    Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  • Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  • Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  • Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.
  • Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

    Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

    Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

    Законные причины занижение уровня выплат

    Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

    Чаще всего это касается следующих причин:

  • Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы. Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  • Износ определенных деталей, требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  • Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости. В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.
  • Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

    При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП читайте по ссылке.

    Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро. Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео.

    В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.

    Особенности проведения независимой экспертизы

    В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

    Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

    Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

    В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

    Защита собственных прав в судебном порядке

    Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

    Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

    Создание досудебной претензии и других жалоб

    Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

    Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

    В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

    Среди них стоит выделить такие:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • страховой полис, действующий на момент аварии;
    • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
    • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
    • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

    Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

    Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

    Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

    Обращение в суд

    Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

    Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

    Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  • По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  • По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  • По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.
  • Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

    • извещение о ДТП;
    • протокол об АП;
    • постановление по АП;
    • доверенность на ведение дела;
    • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

    Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

    Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

    Заключение

    Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы.

    Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально. Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

    Видео

    Что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО?

    Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

    Ситуация, когда сторона, признанная пострадавшей в ДТП, получает компенсацию ущерба, не покрывающую ремонт автомобиля, не редкость. Где автовладельцу искать поддержки? Что нужно для получения справедливой выплаты?

    Как оспорить выплаты по ОСАГО

    Обжалование решения страховой компании относительно суммы компенсации вреда при ДТП, происходит по такой процедуре:

    • вам необходимо выслать оппоненту телеграмму с информацией о намерении провести не предвзятую экспертизу автомобиля;
    • займитесь организацией оценки степени разрушения машины при аварии. Кроме этого, попросите эксперта определить, на сколько меньше ваш автомобиль теперь будет стоить на рынке, даже при условии того, что он будет полностью восстановлен в мастерской. Как правило, это сумма в пределах 5-10 тыс. р. Обратите внимание! Машина, когда-то побывавшая в ДПТ, при продаже оценивается ниже небитого аналога. Какими бы качественными не были новые материалы, краски и восстановительные работы, хороший мастер всегда определит наличие вмешательств в детали кузова или ЛКП;
    • как только заключение специалиста будет готово, направляйте в страховую письменную претензию, в которой изложите свои предложения урегулирования спора в досудебном порядке. К документу приложите копию исследования;
    • если оппоненты никак не реагируют на претензию или отказываются сделать доплату недостающей суммы, обращайтесь в суд.

    Мало кто знает, что потерпевший имеет право на взыскание штрафа в сумме 50 % от исковой суммы, если страховая отказалась от внесудебного разбирательства и дело дошло до тяжбы.

    Ставьте это требование в иске и ждите положительного решения инстанции.

    Обратите внимание! Анализ судебной практики показывает, что при условии сбора всей доказательной базы, 98% решений выносится в пользу недовольных автовладельцев. Отказать вам могут, только если вы требуете от страховой невозможного.

    В ряде случаев судья может отложить рассмотрение спора до проведения специальной судебной экспертизы. Готовьтесь к повторному исследованию, если результаты того, что организовали вы и расчет страховщиков сильно разнятся.

    Важно! Не пытайтесь найти «общий язык» с экспертом и договорится с ним о заведомо некорректных выводах. Если дело дойдет до суда, обман вскроется, вас обяжут оплатить штраф за введение инстанции в заблуждение, а также возложат все траты на обеспечение процесса.

    Если ваши требования были удовлетворены, возьмите заверенную копию решения суда, исполнительный лист и подавайте заявление о взыскании средств с ответчика в порядке исполнительного производства через службу судебных приставов.

    Неопытному человеку довольно сложно разобраться во всех нюансах судебной тяжбы, особенно, если в такой ситуации он оказался 1-й раз. Не поскупитесь и наймите хорошего адвоката. Это – целесообразные расходы, специалист поможет получить больше и в законном порядке.

    Если оппонент отказывается компенсировать полную фактическую стоимость ремонтных работ вашего автомобиля, вам понадобится акт оценки причиненного ущерба и смета.

    В 2018 году корректный документ можно получить по следующей процедуре:

    • написание заявления с верными данными, передать его в страховую компанию. В тексте бумаги обязательно укажите, что желаете получить акт и смету стоимости предстоящего ремонта вашего автомобиля. Важно! Отказ страховщика в выдаче бумаги является незаконным! Если это произошло, обращайтесь за юридической поддержкой, ведь закон на вашей стороне. В соответствии с п. 71 Правил ОСАГО в текущем году копия акта должна быть безоговорочно выдана застрахованному лицу на основании его заявления;
    • проверка правильности сведений в документе. Обязательно сверьте данные об имеющихся повреждениях вашей машины. Целесообразно привлечь для этого компетентного специалиста, например, представителя сервисного центра, обслуживающего автомобили данной марки.

    У вас может возникнуть проблема – часто смета составляется без учета амортизации автомобиля. Если цифра равна стоимости восстановительных работ, которые вы уже оплатили, то небольшой размер компенсационной выплаты связан учетом коэффициента амортизации автомобиля.

    Закон не позволяет вам оспорить итоги подсчета стоимости ремонта. Правила составления сметы закрепляются в соглашении ОСАГО. Если вы подписали договор, не глядя, или не придали значения этой позиции, внести коррективы в документ будет уже невозможно.

    Распространенные проблемные ситуации:

    • страховщик не считается с обязательным количеством нормо-часов, необходимым для выполнения некоторых видов ремонта. Например, компания считает, что для замены смятых крыльев автомобиля, мастеру потребуется всего 1 час, вместо 3-х;
    • оппонент, выплачивая минимальную компенсацию, не обращает внимания на те восстановительные работы, которые все же были необходимы вашей машине из-за участия в конкретном ДТП;
    • компания схитрила и прописала в смете некорректную стоимость комплектующих.

    Важно! Проверьте, включена ли стоимость деталей в смету вообще! Некоторые фирмы этим грешат.

    Будьте внимательны и обратите внимание, не завышена ли стоимость некоторых неповрежденных запчастей или деталей.

    Особенно часто это случается, если транспортное средство, побывавшее в ДТП, невозможно восстановить. Может быть, годные детали у вашего автомобиля после лобового столкновения и имеются, но только на них ведь далеко не уедешь.

    Разбирательства со страховой заставили вас организовать проведение нового не предвзятого исследования повреждений транспортного средства. Что для этого нужно?

    Для начала подыщите компанию, которая имеет право на ведение такой деятельности, точнее, обладает соответствующей лицензией. Выводы специалистов лягут в основу новой сметы на проведение ремонтно-восстановительных работ, экземпляр которой вы также получите на руки.

    Обратите внимание! Эксперт обязан указать сумму потерь при определении рыночной стоимости транспортного средства, если автомобиль старше 5-летнего возраста. Это урон, которому подверглось ваше имущество после участия в ДТП. Страховая вам этого никогда не скажет, но по закону в текущем году эта выплата производится именно такой компанией.

    Обратите внимание

    В экспертном выводе отображены не все повреждения, полученные при ДТП, машиной невозможно пользоваться? Перед заключением договора о проведении исследования, уведомите о своих намерениях страховую. Стороне не запрещено присутствовать при изучении дефектов третьими лицами.

    Важно! Тщательно сохраняйте экземпляры договоров и квитанции, которые подтверждают, что вы потратились на проведение экспертизы, ремонтно-восстановительные работы. Если дело дойдет до суда, истребуйте их с ответчика по решению инстанции.

    Если сумма, указанная в новой смете, больше той, что насчитали специалистами из страховой компании на 10 %, вам не обойтись без подготовки претензии на имя администрации фирмы о необходимости внесения доплаты. Игнорировать эту процедуру не стоит, так как стороны обязаны принять все меры для досудебного урегулирования спора.

    В соответствии со ст. 16.1 закона об ОСАГО, на рассмотрение всех бумаг и принятие решения у ваших оппонентов есть 10 дней (без учета нерабочего периода).

    Если ваши доводы будут приняты, доплату произведут, если нет – представители фирмы обязаны прислать вам аргументированный ответ на претензию с отказом.

    В этом случае, готовьтесь к судебной тяжбе, по итогам которой ответчику придется нести ответственность по ЗоЗПП.

    Как грамотно составить претензию:

    • укажите все необходимые реквизиты (ФИО, должность руководителя страховой, свои данные и контакты);
    • четко определите требования и сроки, в которые ожидаете получить ответ (не раньше 10 календарных дней).

    Обратите внимание! Требования пропишите так: «прошу произвести полную выплату страховой компенсации по конкретному ДТП по страховке ОСАГО».

    • напомните стороне о вашем праве на судебную защиту, если по итогам переговоров вы посчитаете, что ваши интересы нарушены;
    • проставьте дату составления бумаги, подпишите документ.

    Дополнения к претензии:

    • копия экспертного заключения независимой компании;
    • копия сметы;
    • данные полиса ОСАГО;
    • копии платежных документов.

    Бумагу можно принести страховщикам лично, затребовав проставления отметки о принятии. Если сторона отказывается от получения документов или вы не имеете возможности подать их самостоятельно, шлите претензию и дополнения к ней рекомендованным письмом с уведомлением о вручении.

    Приложите все усилия для корректного оформления претензии. Если испытываете затруднения – обратитесь к юристу по ДТП.

    На что вы можете рассчитывать, если дело будет рассмотрено судом, и вы выиграете:

    • ответчик будет оштрафован на 50 % суммы недоплаты;
    • при затягивании проведения компенсационной выплаты, компанию ждет еще 1 штраф – 1 % за каждые новые сутки просрочки;
    • конечный размер присужденного не может превышать наибольший размер выплат по страхованию ОСАГО.

    Вас не должно интересовать, почему страховщик отказывается оплачивать ущерб после ДТП. Нелишним будет подать иск к непосредственному виновнику аварии. К заявлению приложите доказательства материальных потерь.

    Обратите внимание! Некоторые страховщики сотрудничают с СТО, в которых чаще всего проводятся ремонтно-восстановительные работы после ДТП. Компании предлагают застрахованным так называемую «натуральную выплату». Это значит, что фирма обеспечивает полный ремонт автомобиля без выплаты денег.

    Такое положение вещей вам не подойдет. Если стороны находятся в сговоре, автосервис будет стремиться устранить неполадки с наименьшими финансовыми потерями для себя. Это выльется в установку некачественных деталей и использование дешевых материалов.

    Выбирайте автосервис сами, а в отношениях со страховой – займите позицию, при которой вас может удовлетворить только выплата реальных денежных средств.

    Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

    Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

    Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

    К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

    Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

    Важно

    Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

    В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

    Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

    Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

    Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

    Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

    С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

    Что такое годные остатки?

    Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

    Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

    К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

    Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.

    Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

    Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

    Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

    Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

    Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

    Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

    Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

    Совет

    То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

    Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

    Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

    Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

    Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

    На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

    Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

    Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.

    Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

    Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

    Обратите внимание

    Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

    Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию. 

    Что сейчас предлагается водителям: выплаты по ОСАГО или ремонт автомобиля?

    Мало выплатили по осаго: детальный разбор ситуации с уточнением всех законодательных тонкостей и нюансов

    Правительство внесло изменения в действующий закон «Об ОСАГО» относительно замены выплат на ремонт пострадавшего авто за счет СК. Изменения вступили в свою силу 28.04.2017 года и касаются лишь тех договоров, которые были оформлены до данной даты.

    До того как данные изменения в законодательстве вступили в свою законную силу, собственники авто имели право выбора. Однако на сегодняшний день все изменилось и для тех, кто заключил договора после этой даты выбора не существует, теперь СК возмещает ущерб причиненный автомобилю путем его ремонта. Компенсацию в виде денег потерпевший может получить от страховщика лишь в крайнем случае.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

    Что сейчас предлагается водителям?

    Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

    ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

    Учтите при этом, что СТО (станцию тех.

    обслуживания) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг.

    Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

    Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.

    Можно ли получить денежное возмещение вместо починки?

    Можно ли получить выплаты ущерба при ДТП вместо ремонта машины? В том случае, если полис обязательного страхования клиент приобрел до вступления в силу изменений, то есть до 28.04.2017, то потерпевший может выбрать или ремонт авто по направлению СК, или получение денежной компенсации. В данном случае решает не СК, а сам потерпевший.

    Страховые больше не выплачивают деньги при ДТП. Но в том случае, если клиент заключил свой договор страхования уже после вступления в силу изменений, то выбрать компенсацию ущерба в денежном эквиваленте потерпевший может в случае если:

  • Собственником пострадавшего в ДТП авто является не гражданин РФ (согласно п.15 ст.12 Закона об ОСАГО).
  • В случае, если пострадало не легковое авто, в независимости от того к какой категории относиться собственник (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  • В случае, если ТС зарегистрировано не на территории России, в независимости от собственника авто и от категории к которой относится данное ТС (ст.12 п.15.1 Закона об ОСАГО).
  • В случае, если пострадавший получил в результате аварии вред здоровью тяжкий или средней тяжести (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО). Подробнее про оценку тяжести вреда здоровью во время возмещения морального ущерба при ДТП можно прочитать в этом материале.
  • Также собственник авто имеющий 1, 2, 3 группу инвалидности может получить деньги от СК. Но пострадавший в данном случае в своем заявление о компенсации ущерба должен указать на то, что он выбирает такую форму компенсации полученных убытков (ст.12 п.16.1 Закона об ОСАГО).
  • Сумма причиненного автомобилю ущерба превышает установленный лимит возмещения по ОСАГО, то есть более 400 тыс.руб.
  • Если ТС потерпевшего не подлежит восстановлению.
  • Застрахованное лицо погибло в ДТП.
  • Получается, что выбрать денежную компенсацию полученного ущерба по договорам заключенным после 28.04.2017 года можно лишь в исключительных случаях описанных нами выше, в остальных случаях компенсацией будет ремонт по направлению СК.

    Случаи при которых гражданин имеет право получить выплаты в денежной форме (статья 12 п.16.1 Закона об обязательном страховании):

  • Если авто потерпевшего не подлежит восстановлению.
  • Если потерпевший скончался из-за полученных в ДТП травм, то наследники получат компенсацию ущерба только в денежном эквиваленте.
  • Если потерпевший в результате аварии получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью (подробнее о том, как получить возмещение вреда здоровью по ОСАГО при ДТП, можно узнать тут).
  • Если потерпевший является инвалидом 1,2,3 группы и выбрал такую форму компенсации, но при этом владеть авто данный гражданин должен по медицинским показаниям.
  • Если сумма восстановительного ремонта превышает лимит возможной суммы компенсации по ОСАГО (более 400 тыс.руб.). Однако, если потерпевший согласен произвести доплату за ремонт в СТО с которой у СК заключен договор, то выбрать он может и компенсацию в виде ремонта (сумма ущерба сверх лимита по ОСАГО потерпевший имеет право взыскать с виновника аварии).
  • Если потерпевший не согласен доплачивать за ремонт авто, а сумма компенсации выше 100 тысяч рублей (установлена как лимит по Европротоколу, если ДТП оформлялось без вызова сотрудников ГИБДД).
  • Оба участника ДТП признаны виновными, то есть у них обоюдная вина и потерпевший не согласен доплачивать за ремонт (подробнее о том, что такое обоюдная вина и как происходит выплата при этом, можно узнать тут).
  • По соглашению сторон, то есть когда СК согласна по просьбе потерпевшего произвести выплату в денежной форме.
  • Однако существует еще три случая когда клиент СК имеет право на получение компенсации в денежной форме, но в законе они спрятаны и не каждый владелец авто сможет их увидеть.

  • В законе об обязательном страховании в статье 12 пункте 15.2 абзаце шестом сказано о том, что потерпевшее лицо имеет право получить от СК компенсацию в денежной форме в случае, если ни одна из СТО предлагаемых СК не удовлетворяет требованиям установленным к таким организациям для конкретного страхователя.
    Если страхователь даст свое на то согласие СК может направить его на ремонт в такое СТО в ином случае потерпевший может рассчитывать на выплату компенсации в денежной форме.
  • Также в законе регулирующем обязательное страхование сказано о том, что потерпевший имеет право выбрать, то СТО, которое соответствует требованиям закона из тех, что предлагает ему страховая организация или же по согласованию с СК (согласие СК в письменной форме) иную СТО (то есть не из перечня предложенного СК).

    Выбор станции осуществляющей ремонт должен быть указан в заявлении о страховании (подробнее о том, как составить заявление в страховую компанию о возмещении по ОСАГО, можно узнать тут). В таком случае СК при наступлении страхового случая обязана отправить потерпевшего на согласованную с ним СТО.

    Но в том случае, если такой возможности у СК не будет (в законе о причинах невозможности отправления на ремонт в выбранную СТО нет ни слова), то страхователь вправе потребовать от СК выплату компенсации в денежном эквиваленте или же он может также выбрать другое СТО предложенное СК.

    ВАЖНО: Согласие страхователя на другую СТО должно быть оформлено письменно.

  • Последний вариант когда потерпевший имеет право на получение денежной компенсации это ситуация когда в течение года ЦБ РФ выявит 2 и более раз нарушений СК своих обязательств в отношение восстановительного ремонта, например по организации такого ремонта или по его оплате.

    В таком случае ЦБ РФ имеет полное право (право, а не обязанность) запретить такой страховой организации осуществлять возмещение ущерба потерпевшим путем направления их на ремонт сроком до одного года.

    С даты принятия банком такого решения страховщик будет обязан осуществлять выплату компенсации ущерба деньгами в том случае, если страхователь не согласен с направлением на восстановительный ремонт.

    Страхователя о вынесенном ЦБ РФ решении СК обязана уведомить. Страховщик в данном случае обязан направить согласие на ремонт и подтверждение об уведомлении клиента в РСА (п.17 ст.12 Закона об ОСАГО).

  • Важно

    Исходя из все вышеизложенного мы видим, что приоритетным видом компенсации с 2017 года считается направление на ремонт, однако существуют ситуации когда потерпевший все же может получить компенсацию в денежной форме.

    Теперь вы знаете, как получить выплаты ущерба при ДТП вместо починки автомобиля. Для этого вы должны поучаствовать в одном из случаев, описанных выше. В целом же ситуация такова, что страховые компании больше не будут ничего выплачивать владельцам авто, попавшим в ДТП.

    Подробнее о том, как получить деньги по ОСАГО после ДТП, можно узнать тут.

    Что лучше выбрать?

    Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

    Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

    ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

    Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

    Преимущества и недостатки устранения повреждений машины

    Очень нелегко сделать выбор, что является более выгодным для страхователя получение компенсации в денежной форме или ремонт в СТО, которую предлагает СК. С одной стороны клиент самостоятельно выбирает ту СТО в которой будет производиться ремонт, однако из того перечня, который предоставит ему СК.

    Очень часто можно услышать жалобы собственников авто о том, что СК сотрудничают лишь с теми СТО, которые ей выгодны с финансовой точки зрения. Не выгодно клиенту будет ремонтировать машину в СТО, которая находиться далеко от его места жительства, ведь в таком случае он также вынужден будет оплатить транспортировку авто до места проведения ремонта.

    В законодательстве говориться о том, что клиент имеет право получить компенсацию в денежной форме, если СТО, которую предлагает СК находиться на удаление больше, чем пятьдесят километров от его места проживания, однако в том случае, если компания возьмет на себя все расходы по доставке авто, то данное условие не будет действовать.

    Но преимущества у такого вида возмещения все же есть. Так потерпевший будет освобожден от хлопот по взаимодействию с сотрудниками СТО. Также клиент будет освобожден от решения финансовых вопросов с СТО. Также выгодно обращение в СТО с которой сотрудничает СК при повреждениях требующих дорогостоящего ремонта.

    Согласно новым поправкам эксперты СК при направлении клиента на ремонт теперь не имеют права учитывать износ авто, что является несомненным плюсом.

    Заключение

    Даже несмотря на все подводные камни ремонта авто в СТО с которой у СК заключен договор, многие водители на сегодняшний день выбирают именно этот вариант. Но многие до сих пор предпочитают денежную компенсацию и происходит это из-за не очень лестных отзывов водителей, которые уже столкнулись с новым видом возмещения ущерба.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (499) 653-52-46 Москва
    +7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

          

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно
    Adblock
    detector