Описание картины рене магритт «ностальгия»

Описание картины рене магритт «ностальгия»

Описание картины рене магритт «ностальгия»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Музей Рене Магритта в Брюсселе

Описание картины рене магритт «ностальгия»

Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался припомнить, что же находилось здесь раньше…

2 июня 2009 года в Брюсселе открылся новый музей, посвященный творчеству известного художника-сюрреалиста Рене Магритта. Королевский музей изящных искусств отвел под него помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров.

В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая коллекция в мире.

В числе экспонатов — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы

Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея.

Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926 год, картины, написанные под влиянием Джорджо де Кирико, фотографии, а также известные картины Магритта со словами, в том числе серия “Вероломство образов”

Экспозиция второго этажа охватывает период с 1930 по 1950 год. В нее вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как-то сводить концы с концами после возвращения из Парижа в Брюссель, несколько вариантов картины “Черная магия” с подготовительными эскизами, а также ряд плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии

Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта.

Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях.

В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными

Желающие также смогут посетить кинозал, где увидят не только фильмы о самом художнике, но и вдохновлявшие его кинокартины, которые он любил смотреть вместе с друзьями

Большинство работ в музее появились из коллекции Королевского музея изящных искусств и благодаря помощи частных коллекционеров. Уникальными экспонатами можно признать фильмы, спродюсированные Магриттом, и коллекцию винтажных фотографий

В дальнейшем музей планируется превратить в крупнейший центр исследования наследия художника. Благодаря современным технологиям новый музей станет справочным центром, где можно будет найти информацию о жизни и творчестве Магритта.

С помощью поисковой системы на сайте музея любой пользователь, владеющий французским или голландским языком, сможет найти в базе данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные Магриттом и его друзьями).

Благодаря этому нововведению любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника

А так здание выглядело раньше)

Музей находится в самом центре Брюсселя — на Королевской площади. Цена входного билета составляет 8 евро

С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не ассоциирующимся со словом “музей”, но стоит взглянуть на творчество Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об этом замечательном музее хотелось бы добавить ещё несколько наиболее интересных работ мастера)

Рене Магритт собственной персоной

Картина “Проницательность”, кстати это автопортрет)

Картина “Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”

“Портрет с трубкой” — неожиданно?)

Картина “Ностальгия”

Картина “Фальшивое зеркало”

Рене Магритт как бы показывает в этой картине, что у каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие

А вот и картина, часть которой “приоткрывает” нам “завеса” здания музея) Называется она “Империя света” — догадайтесь, почему?)

Надпись на картине “Предательство в изображении” гласит, что “это не трубка”))

Картина “Запретное раздвоение” — да уж, весёленькое зеркальце))

Картина “Человеческий удел”

Еще пара картин такого типа

Картина “Влюблённые”

Рене Магритт показывает, что когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты

Картина “Каникулы Гегеля”

Что может быть изображено на картине с подобным названием?) Если бы меня попросили описать то, что я себе представляю — я бы никак не смог отгадать замысел автора, представлял бы себе что угодно, но не это!)) Посмотрим, что об этой картине говорит сам Рене Магритт:

Картина “Слушающая комната”

Кстати, в фильме “Афера Томаса Крауна” главный герой, которого играет Пирс Броснан, грабит американский музей, переодевшись сам и переодев множество своих сообщников в персонажей картины Рене Магритта) Кто видел фильм — вспомнит эту картину) Называется она “Сын человеческий”

И ещё несколько интересных и неординарных произведений Рене Магритта


Рене Магритт. Тайна живописи

Описание картины рене магритт «ностальгия»

“Мои полотна ничего не скрывают, они вызывают тайну…Тайна ничего не значит – она непознаваема”, – так описывал свое творчество бельгийский сюрреалист Рене Магритт. Художник вел уединенный образ жизни и не был склонен к эпатажу в отличие от своих коллег по цеху, к примеру Андре Бретона и Сальвадора Дали.

https://www.youtube.com/watch?v=Uc0op0W5uu0

Прекрасный мир (1962)

Несмотря на то, что Магритт, приехав в Париж, был принят в общество сюрреалистов, сформированное основоположником и создателем “Манифеста сюрреализма”(1924) Андре Бретоном, он предпочитал держаться особняком и разделял далеко не все идеи адептов этого течения.

Например, повальное увлечение психоанализом Фрейда, характерное для сюрреализма и лежащее в основе фундамента течения, Магритт воспринимал с большой долей скептицизма.

В середине 1930-х годов художник был даже изгнал Бретоном из группы, но спустя какое-то время принят обратно.

Ностальгия (1940)

Замок в Пиренеях (1959)

Магритт использовал повседневные, реалистичные образы, будь то курительная трубка или яблоко. Выстраивая продуманную композицию, он своеобразно интерпретировал их, переворачивая смысл появления обыденных предметов с ног на голову, заставляя зрителя гадать над идеей, лежащей в основе произведения.

Проницательность (Автопортрет, 1936)

Большое семейство (1963)

В его “Вероломстве образов” (1929) крупным планом изображена трубка для курения табака, но авторская надпись гласит: “Это не трубка”. Впоследствии Магритт еще не раз обращался к выбранному образу и дублировал его в нескольких произведениях (“Две тайны” 1966). Магритт шутит, иронизирует и предлагает сменить обыденный взгляд на вещи более свежим, обновленным.

Вероломство образов (1929)

Возможно, кроме очевидной функциональности в трубке есть другой, скрытый смысл, ведь грань реальности и искусства тонкая и неопределенная. По его словам: “За всем, что мы видим, скрываются другие вещи. Мы всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим”.

Это не яблоко (1949)

Вот она – широта мысли и нестандартность мышления. Неудивительно, что современные дизайнеры зачастую черпают источники вдохновения в работах сюрреалистов, и творчество Магритта не стало исключением. Например, страховая компания Allianz интерпретировала изображение трубки Магритта на современный лад. Надпись на фото: “Это не молоток”.

Одна из самых известных работ художника – “Сын человеческий” (1964). Впервые Магритт изобразил человека в котелке, стоящего к зрителю спиной, в картине “Размышления одинокого прохожего” (1926),  и с тех пор человек в котелке стал центральной фигурой его творчества, мигрируя из картины в картину.

Сын человеческий (1964)

Счастливый даритель (1966)

Фигура незнакомца это не только автопортрет художника, но и символичный образ современного бизнесмена. Его лицо скрыто, его мысли и чувства неведомы зрителю. Присутствие яблока не случайно, ведь это мощный библейский символ познания и искушения.

Отсюда широта возможных интерпретаций. С одной стороны о человеке в котелке можно сказать, что он потерял свою индивидуальность в современном деловом мире, поддавшись искушениям.

С другой стороны, яблоко это символ знаний, стремиться к которым характерно для природы человека.

Этот яркий образ широко тиражируется и используется в современной рекламной индустрии, от концептов крупных корпораций до виниловых наклеек на MacBook Pro.

Так, рекламное агентство DDB Berlin выпустило рекламу Volkswagen, креативно используя запоминающиеся образы с полотен Рене Магритта.

А вот реклама блендера от рекламного агентства Shalmor Avnon Amichay/Y&R.

Реклама мультифокусных контактных линз Varilux от Pablicis Brasil.Дизайн вешалки от Игоря Удушливого.Вариации неизвестных авторов (источник: pinterest)Человек в котелке на “Голконде” (1953) был смещен падающими кошками.

Обратимся к не менее загадочной картине Магритта “Влюбленные”(1928). Существует два варианта, во втором запечатлена сцена поцелуя. Простор для интерпретации весьма велик.

Самая распространенная версия – любовь слепа, поэтому лица любовников скрыты под слоем плотной ткани, они не видят друг друга и не замечают недостатков. Подобная трактовка имеет право на существование, но искусствоведам она представляется  слишком банальной.

По версии некоторых критиков,  ткань на их лицах связана с трагической историей из детства Магритта – его мать утопилась в реке, когда тело нашли – ее лицо было обернуто ночной сорочкой.

Возможно также, что необузданное стремление к наслаждению застилает им глаза, и все что их интересует – мимолетный порыв страсти.

А возможно, картина символизирует  одиночество. Несмотря на возникшую между влюбленными близость, каждый из них чувствует себя отчужденным и потерянным, они боятся взаимоотношений и не готовы полностью открыться перед другим человеком.

Существует место и для более позитивной трактовки – настоящей любви не нужны глаза, она живет чувствами.

Или же влюбленные прячутся от окружающего мира под плотной тканью, замечая лишь друг друга и бережно храня  трепетное чувство, ведомое лишь им двоим.

Таким образом, Рене Магритт, величайший сюрреалист, оставил великое множество головоломок, спрятанных в его картинах, заставляя зрителя размышлять о скрытом смысле привычных для нас вещей, и напоминая, что “видимое всегда прячет за собой еще одно невидимое…”

Магритт: магия обыкновенного

Описание картины рене магритт «ностальгия»

René François Ghislain Magritte. Магия обыкновенного Бельгийский сюрреалист Рене Магритт (1898—1967)может похвастаться многими шедевральными работами, скромно висящими в музее его имени в Брюсселе.

Широкой же публике он известен благодаря двум головам, затянутым куском ткани, сидящим гробам, изображением трубки, а также женских половых органов, органично вписавшихся в лицо, ну и, естественно, Сыну человеческому с яблоком у лица.

Выдержав после смерти художника почти полвека и видимо убедившись в величии его работ Королевский музей изящных искусств Брюсселя отвел под их экспозицию помещение площадью 2,5 тысячи квадратных метров. В музее Рене Магритта, открытом в 2009 г.

вошли более 200 произведений автора — живописные полотна, гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы. Все они педантично распределены по этажам относительно срока их изготовления.

“Империя света”

Это картина, часть которой “приоткрывает” “завеса” здания музея

Рене Магритт родился в очень бедной семье , настолько бедной, что не выдержав трудностей его мать покончила с собой, бросившись в реку.

Магритт вынес из детства ряд других, не столь трагичных, но не менее загадочных воспоминаний, про которые сам говорил, что они нашли отражение в его творчестве «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».

Считается, что природа его творчества не столько психологическая (он ненавидел психоанализ), сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Названия его работ почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением.

И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствует магическому удивлению. «Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «Что это значит?».

А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо». (Р. Магритт)

“Сын человеческий”

Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного потомка библейского Адама и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека в нашем мире.

«Готовый букет»

Человек в котелке

Ящик Пандоры

Убийца в опасности

«Великая война».

Сам Магритт так объясняет, что он хотел этим сказать: «Все действия — зримы, и они — как борьба.»

Чёрная магия

“Влюблённые”

Когда мы по-настоящему влюблены — наши глаза закрыты

“Проницательность”, кстати это автопортрет

Знакомые объекты

“Запретное раздвоение”

“Ностальгия”

“Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе” ©Рене Магритт

“Карт-бланш” или “Препятствие пустоты”

“Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт-бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” ©Рене Магритт

«Большое семейство»

Птица несет позитивную энергию полета, ничего более.

Воспоминание о путешествии

Страна чудес

Немножко бандитской души

Память II

Бесконечная признательность

Личные вещи

Шехерезада

“Фальшивое зеркало”

У каждого из нас — фальшивые зеркала в глазах, потому что отражают окружающий мир не в реальном контексте, а через личное восприятие

Область Арнхейм II (по Эдгару По)

Представление

Во время германской оккупации Бельгии стал писать в «солнечном», т.к. считал важным взбодрить людей и вселить в них надежду.

Хорошее предзнаменование

Удар в сердце

Философия в будуаре

Насилие

Перспектива — Мадам Рекамье Давида

(чтобы вспомнить оригинал)

Таинственные Баррикады

Соучастие

Воспоминания о путешествии IV

Легенда веков

Воспоминания о путешествии III

Прекрасная пленница

Водопад

Первый день

“Предательство в изображении”:
«Это не яблоко»

«Это не трубка».

«У Рене Магритта есть знаменитая картина. На ней с фотографической точностью изображена курительная трубка, а внизу написано «Это не трубка».

Ты смотришь на эту картину и думаешь: как же так? Но если ты дашь себе пару минут, ты поймешь, что это действительно не трубка, а лишь ее изображение, и все, что хотел сказать Магритт своей картиной, — ложь может быть очень тонкой. Такой тонкой, что она почти перестает казаться омерзительной.» Ричард Гир

А подобный кич означает для художника вечность:

Welcome Companions.Сумка в виде котелка.

Коллекция осень-зима 2012-2013 год

Монсеррат де Лука.Украшение на шею с кулоном в виде трубки.

Коллекция осень-зима 2012/2013

Rosamosario.Комплект интимного белья с рисунком облака.

Коллекция осень-зима 2012/2013 год

Рене Магритт. Сюрреалист-тихушник

Описание картины рене магритт «ностальгия»

Если, как я уже писал, любимым сюрреалистом нашего народа всегда был Дали, то на позиции второго любимого мастера взрывать мозг уверенно расположился Магритт (1898-1967). Хотя человеком он был тихим, даже провинциальным.

В мордобоях замечен не был, жестов эпатажных не совершал, крутых заявлений не орал, не пил, не кололся, не глотал, политикой особо не занимался* – а без всего этого – что за сюрреализм? Ну, состоял он некоторое время перед Второй мировой в коммунистической партии, но так, без фанатизма.

Тогда многие с коммунизмом сотрудничали – он казался альтернативой фашизму/нацизму, родина его была далека, а нацизм – вот он, через границу. Магритт-то в Бельгии ночевал.

Детство у него было тяжелым, хотя и не бедным – папаша торговал тканями и немножко шил, мама была модисткой. В том смысле тяжелым, что Магритт был ребенком с фантазиями, боялся, например, шахмат или нот.

Про ноты я его понимаю – действительно, страшные. Например, когда они в этюдах Черни, и их играть заставляют. А шахматы, шашки там всякие, пешки – вроде ничего жуткого, не пойму, чего их Магритт побаивался.

Еще, когда Магритту было 14 лет, его мама утонула, предположительно, бросилась с моста. Когда ее вытащили на берег, ее лицо оказалось закрыто платьем. Эта история отразилась в его творчестве в виде обилия закрытых лиц. Хотя преувеличивать ее значение опытные искусствоведы и психологи не советуют.

Влюбленные

Сын человеческий

Когда детство кончилось, Магритт поучился в брюссельской Академии изящных искусств, потом работал художником-чертежником на обойной фабрике и рекламным художником. Все это время он делал картинки, в диапазоне от импрессионизма до футуризма/кубизма.

Пейзаж

Ню

Осваивался, в общем. Самым важным в процессе освоения контекста современного искусства было его знакомство с работами Кирико. Хорошо впитав в себя миазмы метафизической школы, Магритт в 1925-26 гг. написал свои первые сюрреалистические картинки, где выложил свои детские ужасы – шахматы, все в нотах.

Потерянный жокей

Оазис

Трудный переход

Сразу после этого Магритт уехал в Париж, где познакомился с Эрнстом и Дали и быстро вступил в штурмовую группу мирового сюрреализма – сам Бретон его рукоположил**. Года через три Магритт вернулся обратно в Брюссель, и на этом внешние события его жизни, в общем-то, закончились. Все, что с ним происходило дальше, происходило в его искусстве.

Надо сказать, что даже в том обширном сообществе крайне ярких индивидуальностей, которым был сюрреализм, Магритт стоит как-то отдельно, и вовсе не потому, что он мало тусовался в Париже. Он, например, совершенно не балдел от психоанализа, на котором были повернуты основные деятели этого движения.

Красная модель

«Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Это всегда тайна. Сюрреалисты решили, что моя «Красная модель» – пример комплекса кастрации. Выслушав несколько объяснений подобного рода, я сделал рисунок по всем правилам психоанализа. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.

Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика».

(Как порядочный сюрреалист, Магритт обильно комментировал свои работы, что сильно облегчает безуспешные попытки их понимания и написание текста о его творчестве.)

Магритт, в общем-то, достаточно редко выходил за пределы повседневности – свой метод он называл не сюрреализмом, а реализмом, магическим. В его работах, как правило, присутствуют вполне банальные вещи. Самое необычное и сконструированное, что у него бывает в работах, скажем, таких:

Проводник

сильно уступает по этим параметрам картинкам Дали, Эрнста***, Танги, Миро и т.д. Другое дело, что сочетание этих банальных вещей совершенно не банально, как и смыслы, порожденные этим сочетанием. В этом Магритт совершенно последовательный сюрреалист, работающий по известному правилу Лотреамона, гласящему, что искусство – это встреча зонтика и пишущей машинки на операционном столе.

Счастливая рука

Манипуляции Магритта с вещами напоминают действия Дюшана – он берет что-то знакомое до боли и переносит это в чуждый ему контекст. Такое перемещение обычно высекает ослепительные искры полного недоумения, в совокупности своей порождающие немеркнущий свет разнообразных и глубоких смыслов, которые еще нужно понять.

Голконда

Но разгадать эти смыслы до конца никакой возможности нет.

Вернее, есть, но на это нужно потратить довольно значительный кусок жизни, часть которого уйдет на тот самый нелюбимый Магриттом психоанализ: «Не является ли явно негативное отношение к женскому телу в этой работе осложненным следствием из эдипова комплекса – поскольку этого тела касались руки отца-соперника – усугубленного воспоминанием об утонувшей матери, для которой одежда стала своеобразной тюрьмой? (это не психоаналитик, это я)».

Философия будуара

Поэтому наше сознание проделывает другую работу.

Картинка Магритта в этом случае есть пустой сосуд крайне затейливой конфигурации, в который мы вкладываем свои, не до конца осознаваемые – по причинам, описанным выше, только уже относящимся к нам – смыслы, выбирая те, которые подходили бы к этому сосуду по форме.

В любом случае, в конце ли психоанализа или где-то на дне сосуда, останется незаполненное пространство, которое и будет тайной.

Несмотря на то, что Магритт, вроде бы, все объясняет вполне понятными словами: «Мы привыкли видеть в клетке птицу; нам станет интереснее, если вместо птицы поместить туда рыбу или башмак; но эти образы, хотя и интересны, к сожалению, случайны, произвольны. Однако можно придумать такой образ, который и это испытание выдержит, потому что будет точным и окончательным: это образ яйца в птичьей клетке».

Репродуцирование запрещено

Т.е. мы сколько угодно можем расшифровывать ребусы, сложенные Магриттом из обычных вещей, которые в картинках поднимаются до уровня метафор, символов и прочих знаков, но никогда не разгадаем ни их отдельного смысла, ни смысла их сочетания.

Мы как бы будем идти на какой-то мерцающий вдали свет, но подойти к нему никогда не сможем и не увидим его источника. Но этот извилистый путь будет обладать собственной ценностью и, возможно, являться самым главным смыслом, который можно извлечь из такого искусства.

В конце концов, если мир – непознаваем, почему должна быть познаваема какая-то его часть?

Поэтому, конечно, смешны рациональные и приземленные трактовки работ Магритта вроде того, что они тут в тряпках, и это метафора того, что любовь слепа. Это было бы слишком просто и плоско для него.

Влюбленные II

Ну, с этим разобрались. Теперь о другом. В тексте про концептуализм я уже писал, что как метод концептуализм в разной степени тяжести присутствует в авангардизме, по меньшей мере, со времен Дюшана и Малевича. Магритт утяжелен концептуализмом в достаточной мере.

Удел человеческий

Удел человеческий II

Ключ к полям

https://www.youtube.com/watch?v=T7EIGuOI40A

Вот в таких, скажем, работах, где есть игра на грани искусства и реальности и где задаются вопросы – что есть первое и что есть второе, и что их разделяет. Иногда Магритт пускался просто в игрища с означаемым и означающим, дико напоминающие более поздние забавы, скажем, Ильи Кабакова (надпись под изображением: «Это не трубка»).

Вероломство образов

Все верно – это лишь изображение трубки. «Между словами и вещами можно создать новые связи и уточнить некоторые свойства языка, обычно игнорируемые в повседневной жизни».    

Кроме концептуалистов, Магритт был интересен поп-арту и за интерес к банальному, и за его монументализацию.

Слушающая комната

Личное достояние

В общем, Магритт – один из тех совершенно абстрактных гуманистов, которые вышибают табурет из-под обмяквшего в заблуждениях человечества. Мир – это совсем не то, что вы видите. Ну, все, пожалуй.

Бонус

Препятствие пустоты (Карт-бланш)

«Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине «Карт-бланш» наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми».

Ностальгия

«Ни льву, ни человеку со сложенными крыльями нечего делать на мосту. Они воплощают тоску тех, кто знает, что настоящая жизнь — это что-то другое, что-то не существующее вовсе». Меня здесь умиляет больше всего то, что Магритт не говорит о том, откуда у человека крылья. Есть, и все. Что такого-то?

Проницательность

Надо сказать, Магритт обладал своеобразным чувством юмора. Впрочем, это было свойственно всему сюрреализму – сказывалась мощная дадаистская составляющая.

Мадам Рекамье

Вольная трактовка вот этой известной картинки:

Ж. Л. Давид. Мадам Рекамье

Фальшивое зеркало

Империя света II

«Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно — ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света. Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо — о дне. По моему мнению, это одновременное явление дня и ночи обладает силой удивлять и очаровывать. И эту силу я называю поэзией».

Империя света

Магритт сделал несколько вариантов этой работы. Самый последний из них, и самая последняя его картинка. Осталась незаконченной.

* Даже жена у него была всего одна на всю жизнь. Он с ней познакомился в пятнадцатилетнем возрасте – ей было тринадцать – на каникулах. Была любовь, но кончились каникулы, и они разъехались. Совершенно случайно встретились через несколько лет и вскоре поженились. Она, Жоржетта Бергер, служила Магритту и женой, и музой, и натурщицей. История, прямо скажем, не типичная для его рода занятий.

** Во второй половине 30-х гг. Бретон изгнал Магритта из группы. По одной версии, за католический крестик, который носила его жена – приличному сюрреалисту и его близким верить полагалось только в психоанализ, по другой – за его временный возврат к какому-то импрессионистическому символизму.

Первый день

Магритт тогда, в преддверии Второй мировой войны и во время оккупации Бельгии, впал в так называемый «солнечный период». Ему хотелось внести что-нибудь позитивное в жизнь сограждан. Впрочем, вскоре, в связи с ослаблением позиций сюрреализма и с ростом мировой известности Магритта, Бретон принял его обратно, что Магритту, как и изгнание до этого, было по барабану.

*** Вспомните «Предчувствие гражданской войны» или «Слон Целебес».

Моя искусствотека. Рене Магритт “Потерянный жокей” (1948)

Описание картины рене магритт «ностальгия»

esdra

Хочу вам сразу признаться – я не люблю сюрреализм, не смотря на то, что именно это направление в современной живописи дало искусству художников уникальных и гениальных.

В отличии от абстракционистов, сюрреалисты великолепно передавали все детали художественных образов, даже искажая их. Но при этом часто сюрреализм – это искусство никто в никуда.

Подсознательное, возведенное в религиозный символ, становящийся актом поклонения, как у Дали. 

Но есть и исключения из этого моего субъективного восприятия сюрреализма. И имя этому исключению – Рене Магритт.  Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. René François Ghislain Magritte; 21 ноября 1898, Лёссин — 15 августа 1967, Брюссель) — бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Он выделяется даже среди сюрреалистов.

И сегодня я в моей виртуальной галерее я хочу представить шедевр Рене Магритта – картину “Потерянный жокей” 1948 года. Именно этот вариант для меня является абсолютным шедевром Магритта. А вот почему я так считаю – об этом читайте ниже, если заинтересовались .

Магритт родился 21 ноября 1898 г. в маленьком городке Лессине, в Бельгии. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа. Жизнь была тяжёлой. Два года Магритт проучился в Королевской Академии Изящных Искусств в Брюсселе, которую покинул в 1918 году.

В это время он познакомился с Жоржеттой Бергер, на которой женился в 1922 году и с которой прожил до самой смерти в 1967.

Магритт работал художником плакатов и рекламы на фабрике бумажной продукции вплоть до 1926 года, когда контракт с брюссельской галереей Сенто позволил ему полностью посвятить себя живописи.

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Критики признают её неудачной, и Магритт с Жоржеттой уезжают в Париж, где знакомятся с Андре Бретоном и вступают в его кружок сюрреалистов.

В этом кружке Магритт не потерял свою индивидуальность, но вступление в него помогло Магритту обрести тот фирменный своеобразный стиль, по которому узнаются его картины. Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве.

Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики.

Но вернемся к картине, которую я вам хочу сегодня представить. Итак, в 1948 году Магритт создает новый вариант уже прогремевшего “Потерянного жокея”.

  Зачем? Почему художник вернулся к своему шедевру и решил заново его написать? Все очень просто – изменилась философия художника, его отношение к искусству и жизни, он изменяет не только вещественный мир картины, он создает новую картину и наполняет ее другим содержанием.

В первом варианте картины занавеска справа разделяет полотно на два плана: с одной стороны находится зритель, наблюдающий картину, практически введенный в композицию, по ту сторону происходит само действие.

Магритт повторял: «За всем, что мы видим, скрываются другие вещи, мы всегда хотим видеть то, что скрыто за тем, что мы видим».

Таким образом, за занавеской открывается именно сюрреальный мир, причем переход к нему оказывается очень близким – достаточно лишь отодвинуть занавеску-пелену с наших глаз.

И вот в этом странном мире потерялся почти реалистически написанный жокей, произошло алогичное столкновение миров. Работа очень графична, хотя и выглядит недописанной до конца. Постепенно Магритт стал уделять огромное внимание проработке деталей, чтобы сделать сюрреальность такой же осязаемой, как и обычный мир.

Для картин Магритта характерен отстранённый, как бы невозмутимый стиль.

Изображаются на них обычные предметы, которые у Магритта, в отличие от других крупных сюрреалистов (Дали, Эрнст), почти никогда не теряют своей «предметности»: они не растекаются, не превращаются в собственные тени.

Однако само странное сочетание этих предметов поражает и заставляет задуматься. И невозмутимость стиля только усугубляет это удивление и погружает зрителя в некое поэтическое оцепенение, вызванное самой тайной вещей.

Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься.

Из-за этого картины художника часто напоминают ребусы, но ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия: Магритт всё время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета — не сам предмет.

Вообще названия картин играют у Магритта особую роль. Они почти всегда поэтичны и почти всегда никак на первый взгляд не связаны с самим изображением.

И именно в этом видел их значимость сам художник: он считал, что скрытая поэтическая связь названия и картины опять же способствуют тому магическому удивлению, которое Магритт видел предназначением искусства.

Мастер стремился решить в своём творчестве проблему соответствия восприятия реальному миру, осмыслить разницу или тождественность между изображением и действительностью. Поэтому Магритт нередко использовал образы картины в картине, зеркала, окна, глаза, сцены или занавеса.

Но что все-таки меняется в “Потерянном жокее”?  Посмотрите внимательно на картину. Сюрреалистический эффект достигнут здесь гораздо более экономичными средствами – деревья напоминают не то листья, от которых остались только прожилки, не то схемы нервной системы.

Жокей скачет на лошади не то в снегу, но то в каком-то странном тумане, словно он попал внутрь собственной души и пытается от себя убежать. Это удивительная аллегория трагедии одиночества современного человека, который страдает от собственного одиночества, пытается от него убежать, но убегает лишь от самого себя.

На самом деле Магритт показывает трагедию человека, потерявшего духовные ориентиры, запутавшегося и заплутавшего в бесконечности своих представлений об истине, но так ее и не обретший. И поэтому он обречен на бесконечную скачку внутри собственой души. И как ту не вспомнить Евангельские слова: “…

и познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 32).

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Магритт РенеКартины и биография

Описание картины рене магритт «ностальгия»

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Магритт Рене (Magritte Rene) (1898-1967), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 21 ноября 1898 года. С 1916 по 1918 год обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts).

По окончании работал оформителем обоев и художником-декоратором по рекламе. Ранние работы художника были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием творчества французского художника-футуриста Фернана Леже. В 1922 году Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет.

После свадьбы она стала единственной моделью для картин бельгийского живописца.

Трудный переход,

1926, частное собрание

Опасные связи,

1926, частная коллекция

Лес,

1927, частное собрание

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией дадаистов было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 году бельгийский живописец входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах “Aesophage” и “Marie” вместе с Жаном Арпом, Франсуа Пикабия, Тристаном Тцара и другими дадаистами.

В 1925-1926 годах художник написал “Оазис” и “Затерянного жокея” – свои первые сюрреалистические картины. В 1927-1930 годах Рене Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Сальвадором Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с поэтом Полем Элюаром.

Фальшивое зеркало, 1928, Музей

современного искусства, Нью-Йорк

Открытие, 1928, Королевский

музей изящных искусств, Брюссель

Влюбленные, 1928, Музей

современного искусства, Нью-Йорк

Свершение невозможного,

1928, частная коллекция

Насилие, 1934,

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Человеческий удел,

1933, Национальная галерея, Вашингтон

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца жизни художника. В картинах бельгийского живописца постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (“Компаньоны страха”, 1942; “Букет слез”, 1948; “Объяснение”, 1954). Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (“Империя света”, 1954).

Черная магия,

1934, Королевский музей, Брюссель

Черная магия

2 версия, 1934, частное собрание

Лампа философа,

1936, частное собрание

Проницательность

(Автопортрет), 1936, частное собрание

Воспроизведение запрещено, 1937,

Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам

Летние демарши,

1939, Коллекция Клода Спаека, Париж

Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (“Фальшивое зеркало”, 1935; “Ключ к пространству”, 1936; “Прекрасный мир”, 1962). Увлечение бельгийского художника-сюрреалиста философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, например, “Гигантесса” (по Бодлеру, см. на следующей странице), 1929-1930; “Область Арнхейм” (по Эдгару По), 1938.

Ностальгия, 1940,

Галерея Исаака Брахо, Брюссель

Философия будуара,

1948, частная коллекция

Несведущая фея,

1950, частное собрание, Брюссель

Песня любви (Чудеса природы), 1953, Музей современного искусства, ЧикагоИмперия света,

1954, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк

Память о путешествии, 1955, Музей современного искусства, Нью-Йорк

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды творчества художника “plein-soleil” в 1945-1947 и “epoque vache” в 1947-1948 годах не оказались сколько-нибудь эффективными и он вернулся к своей прежней сюрреалистической манере письма.

В 1950-х годах Магритт выполнил два цикла фресок: “Пространство очарования” для казино Knokke-le-Zut (1953) и “Несведущая фея” (1957) для Palais des Beaux-Arts в Шарлеруа. Выдающийся бельгийский живописец Рене Магритт умер 15 августа 1967 года в Брюсселе от рака в возрасте 69 лет.

Стеклянный ключ,

1959, Собрание Мейнил, Хьюстон

Великая война,

1964, частное собрание

Сын человеческий,

1964, частная коллекция

Прекрасный мир,

1962, частное собрание

Препятствие пустоты,

1965, Национальная галерея, Вашингтон

Большое семейство,

1963, Музей Альбертина, Вена

Картины Рене Магритта Часть 2 →

Картины Рене Магритта Часть 3 →

Рене Магритт

Описание картины рене магритт «ностальгия»

?poyeliku (poyeliku) wrote,
2011-12-02 02:38:00poyeliku
poyeliku
2011-12-02 02:38:00Сын портного и модистки, которая утопилась, когда мальчику было 13 лет.По легенде, он обнаружил мать мертвой в реке, при этом ее лицо покрывало платье.

Считается, что именно эта трагедия наложила отпечаток на его творчество, хотя сам Рене это категорически отрицал и предпочитал называть себя не сюрреалистом, а «магическим реалистом».Может быть.. не знаю

Магии в его работах я не вижу.

А реализм в сюжетах нахожу только в одном: каждая его картина больна синдромом человеческого сиротства.


Практически на всех работах Магритта у людей нет лиц – они закрыты чем-то или в масках. Поцелуй на знаменитой картине «Влюбленные» обезличен и больше напоминает искусственное дыхание. Или пустое платье на вешалке, которое смотрит на вас грудью

Бельгийский художник, один из крупнейших представителей сюрреализма Картины Магрита основаны на эффекте остранения вещи от ее привычного смысла («Это не трубка», предупреждает надпись на его композиции 1930, где изображена именно курительная трубка).

В его образах предметы и персонажи на наших глазах превращаются в метафоры, не теряя четкой предметной узнаваемости.

Благодаря четкости и лаконизму поэтических метаморфоз картины Магрита стали популярнейшими (наряду с произведениями Сальвадора Дали ) образцами сюрреализма.

Ранние годы”Трудный переход”1926“Лес”1926″Свершение невозможного” 1928

Учился Магрит в Академии художеств Брюсселя (1916-1918). Ранняяживопись его отмечена влиянием кубизма и футуризма (1918-1920), затемпуристов и Ф. Леже. В 1925, сблизившись с группой дадаистов, Ренесотрудничал в основанном ими журнале «Пищевод».

Знакомство с искусствомДе Кирико и поэзией сюрреалистов изменило творческие ориентациихудожника. В 1926 он создал свою первую сюрреалистическую картину«Заблудившийся жокей» (Нью-Йорк, частное собрание).

Протоколы невозможных реальностей

В 1927-1930 Магрит жил во Франции, где включился в деятельностьобъединения сюрреалистов. Здесь сложилась его система концептуальнойживописи, которая оставалась почти неизменной до конца жизни художника.Живописная манера, намеренно безличная, «фактографическая», обнаруживаетпарадоксальную способность к правдоподобному изображению немыслимой,невозможной реальности.

Разнохарактерные, но морфологически подобныеобъекты обмениваются качествами или сливаются в гибриды («Компаньоныстраха», 1942, Брюссель, частное собрание; «Объяснение», 1954, частноесобрание).

Ночной пейзаж мерцает под куполом дневного неба («Царствосвета», 1954, Брюссель, Королевский музей изящных искусств), а чинныеклерки дождем сыплются на город («Голконда», 1953, Хьюстон, собраниеМенил).

В правильно построенной перспективе возникают парадоксальныепересечения, уравнивающие твердые тела и пустоты между ними(«Достоверность пробела», 1965, Вашингтон, Национальная галерея).Предметы срастаются друг с другом, разбухают до невероятных размеров,вторгаются в чуждую им пространственную среду, образуя поразительные,загадочные комбинации.

Один из характернейших приемов Магрита — лица,скрытые за висящими перед ними предметами — яблоком, букетом, птицей(«Великая война», 1964, частное собрание; «Сын человеческий», 1964,Нью-Йорк, собрание Г. Торчинер), поэтические названия обнаруживаютскрытые в картинах метафоры и обогащают их дополнительными смысловымиобертонами.

“Песня любви” 1940-1950″Черная магия” 1933-1934″Ностальгия” 1940Неизвестное 1938

Картины-теоремы

«Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываютсяпроблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображенияна плоскости. Художник называл свои картины теоремами, полагая, чтопроисходящие в них смещения и трансформации реальности обладаютвнутренней логикой, подобной логике математических преобразований. Ужесерия работ конца 1920-х — начала 1930-х годов, где элементарнаякартинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрируетусловно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928,Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия;«Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств; «Ключ ксновидениям», 1930, Париж, частное собрание). В ряде полотенсюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального переводасловесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частноесобрание; «Искусство разговора», 1950, частное собрание). Специальныйинтерес художника к психологическим и гносеологическим проблемампроявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставленииобразов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены изанавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон,Национальная галерея; «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам,Музей Бойманс ван Бейнинген; «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис,Институт искусств). В 1940-x годах Магрит сделал две попытки изменитьсвою манеру. Однако так называемый «стиль плен солей» (или«ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль»(1947-1948) не привели к плодотворным результатам, и художник вернулся кпрежнему методу. В скульптуре Магрит дублировал образы своей живописи,продолжая развивать тему соотношения физической и ментальной

реальностей. источник текста

“Фальшивое зеркало”1935″Влюбленные”1928″Открытие”1928″Черная магия ||”1937″Проницательность (Автопортрет)” 1936″Опасные связи”1939″Насилие”1945″Философия будуара”1948″Портрет с трубкой”1950″Несведущая фея” 1950″Империя света”1954″Человеческий удел”1955″Память о путешествии”(Ностальгия ||) 1955″Стеклянный ключ” 1959″Прекрасный мир”1962″Большое семейство”1963″Сын человеческий”1964″Великая война”1964

репродукции и биография

Рене Магритт-небо в его глазах

Описание картины рене магритт «ностальгия»

«Сюрреализм — это реальность, освобожденная от банального смысла», — заявил как-то Магритт.

Он родился в 1898 году в Бельгии. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. В 12 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).

Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.

С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе.в 1920 г. впервые выставил свои работы.

Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже.Им присущи метафизическая прозрачность и художественная неподвижность. Он следовал принципу смешения различных миров: растительного и животного, живого и неживого.

Растения превращаются в птиц, горы в орлов, летают черепахи, горят валторны. Мир, созданный Р. Магриттом, статичен и прочен.

Его картины порой похожи на фотографии, но в обыденное неизменно вторгается ирреальное: из камина на полном ходу выскакивает паровоз, а обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет жильцов. Р.Магритт фиксирует агрессивность среды, которая подбрасывает человеку самые сумрачные сюрпризы.

Картины художника создают ощущение таинственной напряженности и страха; это ощущение достигается путем изображения обстановки, не имеющей ничего общего с нормальной, привычной для человека. Секрет произведений Магритта заключается в контрасте между прекрасно выписанными «гиперреальными» предметами и их странными сочетаниями и неестественным окружением.

Магритт, устраивая иной раз оптические головоломки, посмеивается над публикой и подтрунивает над наивной верой реалистов в то, что они достоверно отражают окружающий мир. Никакая виртуозность кисти и точность наблюдения не способны, по Магритту, «словить» на полотне реальный физический объект.

Картина — вымышленное пространство, что, однако, не отрицает того, что сущность предметов и явлений может быть выражена в ней куда полнее и глубже, чем при самом добротном и добросовестном копировании реальности.

Поэтому на известном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий в визуализации незримого, отношении к живописи как к колдовству. На столе перед художником — яйцо, а на холсте на мольберте — уже птица.

Иррациональное и таинственное, окружающее нас, он сумел выявить просто и сильно, принципиально оставаясь в русле фигуративной живописи. Он заставил отказаться от догмы и примитивизма восприятия жизни, открывая новые смыслы в, казалось бы, азбучных истинах.

Магритт презирал художников, ставших пленниками своего таланта и виртуозности, ненавидел способности, если они сводились к техническим приемам и сосредотачивались на материалах.

Предметом его постоянной заботы была мысль в картинах, без всяких предубежденных мыслей, без всяких концепций – мысль исключительно в визуальной сфере, которая тем не менее стимулируется интеллектом и метафизикой: «…и я при помощи живописи делаю мысли видимыми».

В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности

В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин.

Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах “Aesophage” и “Marie” вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами.

В 1925–1926 Магритт написал «Оазис» и «Затерянного жокея» – свои первые сюрреалистические картины. В 1927–1930 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном, Луи Бунюэлем и особенно с Полем Элюаром.

Достаточно просто всмотреться в его работы, чтобы почувствовать, что опрятный и уравновешенный, чуждый эксцентричности и скандальности бельгийский буржуа, действительно, был одним из художников-магов этого столетия.

Сила и мощь Магритта заключается в его способности поддерживать не смысл, а необходимость смысла в мире, который перестал осознавать эту потребность. Его творчество – это загадка, которая вряд ли будет до конца разгадана.

опасные связи

препятствие пустоты

ностальгия

голос ветров

человеческий удел

застывшее время

портрет с трубкой

угроза убийства

песня любви

великая война

сын человеческий

влюбленные

философия будуара

свершение невозможного

трудный переход

милосердие

объяснение

недавно нашел один занимательный клип ирландской группы Guggenheim Grotto,и обнаружил схожесть,и даже явные намеки на живопись Рене!

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно