Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки
СОДЕРЖАНИЕ
08 ноября 2019

Содержание

Схема подключения и управления задвижки с электроприводом

Автоматизация электропривода задвижки0

Задвижка с электроприводом – это трубопроводная арматура, в которой запор перемещается под углом 900 по отношению к оси потока рабочей среды.

Задвижка BETRO с электроприводом

Электрический привод в этом устройстве приводит в действие запорный механизм.

Применение арматуры

Стальная задвижка с электроприводом (диаметр ДУ50) используется в системах водоснабжения. Электропневматическую задвижку ВВ 32 монтируют в насосы, смесители и канализационные системы. Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Реечные стальные задвижки с электроприводом устанавливают в том случае, когда необходима полная автоматизация погружных насосов. В этом случае задвижка с пневмоприводом обеспечивает точную регулировку скорости потока рабочей среды и ее давление.

Клиновая задвижка с электроприводом

Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Помимо этого, реечные устройства с электроприводом, используемые постоянно, осуществляют регулирование количества потребляемой воды. На затворный механизм может устанавливаться дистанционная колонка, которая будет выполнять управление потоком рабочей среды.

Реечные задвижки имеют стальной прямоугольный корпус с перемещающимся по направляющим шибером. Внизу шибера прикреплена зубчатая рейка, сопряженная с шестерней. Приводной вал соединен с редуктором.

Разновидности электроприводных задвижек

Электроприводная стальная клиновая задвижка 30с941нж в системах орошения или пожаротушения с высокой степенью точности контролирует уровень подачи среды в соответствии с заданным первоначально режимом.

Стальная задвижка с условным ДУ80 позволяет распределять нагрузку в автоматическом режиме во время использования скважины. После установки в систему перекачки или добычи воды задвижки ДУ50, в накопительную емкость можно стабильно подавать фиксированный объем воды.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. Устройство стальной арматуры подразумевает минимальное количество энергопотерь.

Колонка – это специальное устройство, которое предназначено для дистанционного управления операциями закрывания или открывания задвижки, установленной на глубине. В зависимости от того, каким типом привода оснащена колонка, бывают два типа устройства:

  • Колонка с ручным управлением.
  • Колонка с электроприводом.
  • Клиновая задвижка 30с941нж помимо отличных технических характеристик, еще и стоит недорого – средняя цена на такую арматуру колеблется в диапазоне 4-5$.

    Колонка управления задвижкой

    Стальная задвижка 30ч906бр – это автоматизированный запорно-регулирующий узел, который осуществляет открытие или закрытие арматуры посредством электропривода. Стандартные задвижки ДУ200 подают два вида команд — «закрыть/открыть».

    Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Стоит электроприводная стальная арматура 30ч906бр с условным ДУ50, ДУ80 — ДУ200 несколько дороже, чем клиновая задвижка 30с941нж — 25-35$.

    Стальная клиновая задвижка 30с964нж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Исключение составляет вентиль с условным ДУ 1000/800, которая снабжается патрубками под приварку. Клиновая арматура устанавливается на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

    Особенности задвижек с электроприводом

    Технические характеристики электроприводной арматуры, в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления:

  • Дистанционный режим (используется колонка для управления вручную).
  • Автоматический режим (используется шкаф управления электроприводом).
  • Режим наладки.
  • Схема-чертеж электрической колонки управления задвижкой

    Схема различий изделий определяется исходя из следующих параметров:

  • Тип управления – дистанционный или местный вид привода.
  • Способ крепления на задвижке – штепсельный разъем или сальниковый ввод.
  • Конструкция, тип и размер привода.
  • Задвижки ДУ50, ДУ 80, ДУ 100 — полнопроходные, то есть диаметр самой арматуры совпадает с диаметром трубопровода. Это соответствие обеспечивает максимально надежное соединение и герметичность перекрытия потока рабочей среды.

    Однако эта особенность создает достаточно узкую сферу применения устройства: его устанавливают только в тех трубопроводах, в которых требуется полное перекрытие рабочего вещества. Если выполнить операцию «открыть», то проход будет открыт полностью.

    Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя.

    Шкаф управления приводом обеспечивает управление устройством в режиме «автомат» или «ручной», контролирует уровень напряжения в сети, а также формирует пакеты данных о состоянии задвижки.

    Узел задвижки и электро колонки, готовый к монтажу

    Шкаф управления используется в самых разных системах: водозаборах, пожарных установках или насосных станциях.

    Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом

    Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств:

    • они устойчивы к воздействию коррозийных процессов;
    • арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением;
    • стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода;
    • схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля;
    • для работы может использоваться колонка ДУ50;
    • шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения;
    • простота в эксплуатации и обслуживании.

    Из недостатков можно выделить следующие пункты:

    • для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания;
    • некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества;
    • если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства.

    Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом

    При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации. К ним относится температура рабочей среды и схема уровня давления в трубопроводе. Необходимо также обратить внимание на пропускную способность устройства, а также на то, что потребуется шкаф управления электроприводом.

    Задвижка шиберная ножевая с электроприводом типа открыть/закрыть

    Так, например, для бытового применения, этот параметр может быть минимальным. Диаметр запорной арматуры (ДУ 50, ДУ 80 и т. д.) должен соответствовать диаметру трубопровода.

    При установке нельзя допускать, чтобы трубопровод оказывал на запор изгибающее или растягивающее усилие. Под задвижкой оборудуют платформу, которая избавит входные патрубки устройства от нагрузок.

    Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали.

    Установка электропривода на арматуру (видео)

    МосЭлектроПривод

    Автоматизация электропривода задвижки1

    Многооборотные электропривода нового поколения МЭП с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой (задвижками, запорными клапанами, шаровыми клапанами и т.д.), устанавливаемые в помещениях, под навесом и на открытом воздухе. Многооборотный электропривод МЭП может иметь обычное, а так же взрывозащищенное исполнение.

    Электропривода МЭП укомплектованы устройством дистанционного управления, центрального управления или саморегулирования с возможностью адаптации и применения оборудования практически к любым техническим задачам проектирования автоматического управления системой.

    Электропривода МЭП многофункциональны, имеют передовую систему управления, сочетают в себе надежность, простоту в настройке, легкость в управлении, небольшой размер,  легкий вес и т.д. Установочное положение электроприводов – любое.

    Преимущества электроприводов:

    • установка и эксплуатация возможна в любом пространственном положении;
    • простота и точность настройки конечных выключателей;
    • испытанная и надежная конструкция передачи;
    • высокая точность настройки двухстороннего крутящего момента, что обеспечивает плотность закрытия запорного устройства без дополнительной ручной доводки;
    • высокая долговечность благодаря долговременной смазке;
    • надежная работа в условиях атмосферного воздействия благодаря высокой степени защиты от влияния среды (тип защиты IP 65);
    • — возможность замены любых импортных и отечественных электроприводов с помощью адаптеров (переходников) без изменения конструкции.

    Электроприводы обеспечивают :

    • автоматическую остановку электродвигателя при достижении крайних положений;
    • открытие, закрытие и остановку запорного устройства в любом промежуточном положении;
    • автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое;
    • автоматическое отключение по сигналу устройства ограничения крутящего момента в любом положении затвора;
    • указание положения затвора механическим указателем и выдачу сигналов на пульт управления.

    Данные электропривода широко используется в нефтегазовой и химической отраслях промышленности в жилищно-коммунальном хозяйстве, металлургии и энергетике в  агропромышленном комплексе.

    Вся продукция предприятия сертифицирована ГОСТ стандартом, имеет соответствующие разрешения, сертификаты.

    Автоматизация управления задвижками на приборах ОВЕН

    Автоматизация электропривода задвижки2

    Нестандартные насосы и запорная арматура, созданные московским научно-производственным предприятием «Морская техника», успешно конкурируют с западной техникой и применяются на предприятиях гидроэнергетики, водоснабжения и водоочистки. А оснащенные автоматикой на базе приборов компании ОВЕН, они просто незаменимы в условиях нашей российской действительности.  Об этом рассказал главный конструктор НПП «Морская техника» Евгений Сутырин.

    – В 1995 году, узнав, что «Мосводоканал» испытывает трудности, мы предложили ему свои наработки, ранее внедрённые в морской технике. Начали с доработки Люблинской канализационной насосной станции, крупнейшей в европейской части России.

    В ходе её строительства выяснилось, что фундамент зала насосных агрегатов станции, заглублённый на 30 метров, страдает от подвижных грунтов-плывунов – фактически парализующих работу уже установленных насосных агрегатов.

    В результате «Мосводоканал» оказался перед необходимостью заменять смонтированные насосы на дорогостоящую импортную технику, что привело бы к очень большим расходам.

    «Морская техника» предложила значительно более дешёвый способ решения задачи, реализованный в 1996 году. На всех насосных агрегатах были установлены разработанные нами гибкие валопроводы и подшипниковые опоры, станция заработала на полную мощность, «Мосводоканал» сберёг большие средства, а мы получили крупного заказчика.

    Затем мы предложили «Мосводоканалу» разработать нестандартную запорную арматуру и приступили к разработке и производству затворов для самотечных канализационных сетей, которые на сегодняшний день перекрывают каналы диаметром до 4 метров и со скоростью потока до 3 метров в секунду.

    Дело в том, что канализационная сеть Москвы предельно централизована. А с подземными потоками, текущими под Москвой, серийная западная запорная арматура справиться просто не может.

    Канализационные сети на Западе в отличие от нашей страны столь сильной централизации не подвергались, в результате чего самый большой диаметр проходного сечения серийного затвора, производимого там, составляет всего полтора метра.

    Поэтому значительная часть техники, необходимой для канализационных сетей Москвы и некоторых других российских городов, для наших западных конкурентов попадает в раздел нестандартных и, следовательно, особо дорогих изделий.

    Наши затворы для самотечных канализационных сетей, над совершенствованием которых мы работаем уже восемь лет, готовы выдержать пятидесятилетнюю экстремальную эксплуатацию и отвечают самым жёстким требованиям по надёжности работы. Выполняются они уже не из чугуна, а из нержавеющей стали.

    Кроме того, эти затворы содержат запатентованный нами узел уплотнения, обеспечивающий герметичность даже при переменном направлении потока, и подъёмное устройство, изолированное от воздействия рабочей среды. Новые затворы не только надёжны в работе и просты в обслуживании, но и легко дорабатываются под конкретное место установки.

    Итогом этой работы стал заказ на поставку Москве затворов для коллекторов, отличающихся особой надёжностью и экологической безопасностью.

    Кроме того, мы разработали и производим целую гамму запорно-регулирующего и насосного оборудования, предназначенного для напорных трубопроводов. Так, в 1997 году мы сконструировали задвижку с электроприводом, предназначенную для особо загрязнённой воды и обслуживающую трубопроводы с рабочим давлением до 16 атмосфер.

    При этом был создан и запатентован механизм, работающий по поворотно-прижимному принципу: его важнейшими достоинствами, в отличие от клинового механизма, можно считать отсутствие трения в зоне уплотнения и возможность дросселирования потока.

    Приводная кинематика этого изделия такова, что при его закрытии сначала срабатывает поворотный механизм, а затем усилие электропривода переходит на прижимной механизм. Двигатель выключается в момент окончательного прижатия уплотнения, когда начинается нарастание потребляемого тока (оно-то и сигнализирует о необходимости выключения мотора).

    При открытии задвижки работа привода идёт в обратной последовательности, при этом потребляемый ток очень быстро снижается до минимума, а затем остаётся неизменным. Выключение мотора в этом случае должно происходить по сигналу таймера.

    В общем, логика работы задвижки такова, что управлять ею можно только при помощи автоматики.

    Мы убедились в этом ещё в 1996 году, когда составной частью упомянутого технического задания стало требование обеспечения дистанционного управления и отсутствия концевых выключателей.

    Так как их выдвигал сам «Мосводоканал», имеющий весьма внушительный опыт эксплуатации отечественной и зарубежной запорной арматуры, то было ясно, что нам предстоит большая работа.

    Можно отметить также следующие особенности данного заказа. Во-первых, техника, управляющая большими потоками воды, чаще всего работает в условиях высокой влажности.

    Это вызывает окисление контактов традиционных концевых выключателей, приводящее к поломке привода и последующему дорогостоящему ремонту. Во-вторых, сооружения, эксплуатируемые нашим заказчиком, имеют всё увеличивающееся количество оборудования и немногочисленный персонал.

    Например, в каждом из аварийно-регулирующих резервуаров (АРР), строящихся при всех новых канализационных насосных станциях в Москве, устанавливается до нескольких десятков выпускаемых нами задвижек и большое количество другого оборудования, а обслуживает всю эту технику один оператор. Естественно, что в таких условиях эксплуатация без автоматики и дистанционного управления просто невозможна.

    Мы стали искать достойного партнёра, способного автоматизировать разрабатываемое нами оборудование. Первым кандидатом на сотрудничество стало одно из довольно известных конструкторских бюро. Изучив наше техзадание, конструкторы предложили создать шкаф управления, сопоставимый по габаритам с самой задвижкой, да к тому же ещё достаточно дорогой. Естественно, это предложение нас не устроило.

    Продолжая поиски партнёра, способного взяться за разработку и производство прибора, в 1997 году мы вышли на компанию ОВЕН. Сразу же выяснилось, что наши взгляды на устройство – автоматизирующее управление задвижкой – совпадают.

    Через несколько месяцев, когда необходимый нам прибор был уже создан, наша задвижка и управляющий ею прибор ОВЕН ПКП1 прошли полный цикл ресурсных испытаний в цехе механической очистки Курьяновской станции аэрации.

    В результате мы получили серийную продукцию, число заказов на которую всё время растёт.

    Таким образом, техника для водоканалов и гидроэнергетиков стала нашим коньком, и мы работаем над ней вместе со своими клиентами. Нашу продукцию охотно закупают Московский и Санкт-Петербургский «Водоканалы», «Колэнерго» и Загорская ГАЭС, многие другие предприятия гидроэнергетики, водоснабжения и водоочистки городов России и ближнего зарубежья.

    Владимир Пузанов, начальник цеха №1 ПУНС МГП «Мосводоканал»:

    ОВЕН ПКП1 в отличие от других приборов позволяет нам видеть в процентах, насколько открыты задвижки (до этого мы имели индикацию только двух конечных положений). Кроме того, эти приборы очень надёжны, после их установки аварийные выходы задвижек из строя прекратились.

    Приборы ОВЕН ПКП1 мы рассчитываем поставить на все задвижки (напорные, отсекающие и всасывающие) Саввинской насосной станции, которая скоро будет реконструирована.

    Ещё мы применяем приборы защиты электродвигателей ОВЕН МНС1, обслуживающие дренажные насосы, а теперь мы хотим поставить их и на механические грабли (раньше там стояла механическая муфта предельного момента, регулировать которую мог только специалист). Добиваясь экономии, мы решили заменить муфту на прибор ОВЕН МНС1.

    Кроме того, мы планируем применить приборы ОВЕН для контроля температуры подшипников крупных насосов: соответствующая индикация, работающая на других приборах, у нас есть, но свечение индикаторов видно только на самих насосных агрегатах, а мы хотим выводить показания приборов на пульт диспетчера.

    «Автоматизация и производство» №2 2005 г.

    Технические характеристики задвижек с электроприводом

    Автоматизация электропривода задвижки3

    Задвижка с установленным электроприводом представлена в виде трубопроводной арматуры, в которой запор способен перемещаться перпендикулярно оси потока рабочей среды.

    Устройство снабжено электроприводом, который приводит в действие запорный механизм.

    Применение и особенности

    Задвижка с электроприводом (с условным ДУ50), в большинстве случаев, широко применяется в сфере водоснабжения. Электропневматический вентиль ВВ 32, так же, как его аналоги, устанавливают в насосы различных конфигураций, смесители и канализационные станции. Шкаф управления контролирует затвор агрегата, качество параметров электричества на вводе. 

    Помимо этого, задвижки ДУ 100 электроприводные получили широкое применение в различных системах, осуществляющих переработку сточных вод и проводящих постоянную транспортировку питьевой воды.

    Стальная задвижка реечная с электроприводом может использоваться при обеспечении полной автоматизации погружных насосов.

    В таких случаях электропневматический вентиль способствует точной регулировке скорости и давления потока. Шкаф управления приводом формирует абсолютно точные сигналы управления и работой вентиля.

    Кроме того, вентиль с электроприводом при активном использовании, позволяет регулировать количество потребляемой воды. На затвор может использоваться дистанционная колонка для управления потоком.

    О видах и отличиях

    Стальная задвижка 30С941НЖ с работающим электроприводом, включенная в систему орошения или пожаротушения, способна с точностью контролировать уровень подачи воды, исходя из заданного изначально режима.

    Задвижки ДУ80 электроприводные способствуют автоматическому распределению нагрузок во время работы скважины.

    После того, как механизм с электроприводом ДУ50 будет установлен в системе станции по перекачке и добыче воды, появится возможность для стабильной подачи строго фиксированных объемов воды в накопительный бак. Колонка дистанционного управления облегчит управление устройством.

    Помимо прочего, стальная конструкция устроена таким образом, что при осуществлении управления над ней, энергопотери сводятся к минимуму.

    Стоит отметить, что цена задвижки 30С941НЖ с установленным электроприводом вполне приемлема, и колеблется в малозначительных пределах (4-5 $).

    Задвижка с колонкой для управления на глубине

    Однако перед тем как купить задвижку 30ч906бр с электроприводом ДУ50, желательно представлять, как именно она устроена и зачем необходима.

    Схема управления задвижкой 30ч906бр  с электроприводом являет собой автоматизированный вариант запорно-регулирующего арматурного узла, когда вместо человека работу по изменению степени открытия выполняет привод.

    Задвижки ДУ200 электроприводные в большинстве случаев способны выполнять два вида команд – закрыть и открыть. 

    Стальная задвижка 30С941НЖ ДУ50 с электроприводом способна выполнять такие функции с ориентировкой на общее состояние управляемых органов (насосов, вентиляторов).

    Электрозадвижка Auma действует при изменении показателей контролируемых параметров.

    Это может быт уровень рабочего вещества в системе, показатели давления, температуры среды, расхода жидкости.

    Управление задвижкой 30ч906бр с электроприводом широко применяется благодаря предельной простоте процесса. Однако, колонка ручного управления также удобна, проста и надежна. 

    Кроме того, цена на  задвижки электроприводные ДУ50, ДУ80, ДУ 100 и ДУ200 вполне доступна (25-35 $), и приобрести устройство можно сейчас практически везде.

    В качестве электропривода задвижки 30ч906бр выступает асинхронный двигатель. Его выходной вал соединяется напрямую с червячным редуктором.

    Устройство снабжено выходной шестерней, которая посредством связи с червячным редуктором сцепляется с выходным винтом агрегата.

    Электрозадвижка 30Ч906БР ДУ 100 стальная по своим характеристикам, позволяет во время работы электродвигателя поднимать или опускать затвор и винт.

    Далее, при помощи выходной шестерни редуктора, посредством передачи движения через промежуточный редуктор вращение передается нескольким дискам, оснащенным кулачками.

    При открытии изделия происходит автоматический поворот кулачков в правую сторону,  в результате шиберный затвор приходит в движение и стальная задвижка 30Ч906БР закрывается. Это приводит к тому, что контакты микровыключателя замыкаются и происходит захлопывание устройства.

    Дело в том, что диски, снабженные кулачками, устроены таким образом, что при полном открытии изделия они способствуют срабатыванию выключателя.

    Также, для удаленного механического управления, применяется дистанционная колонка управления. Она устанавливается снаружи на открытом пространстве, для нее ненужен шкаф управления. Колонка передает усилие на задвижку, которая устанавливается на глубине.

    Технические характеристики задвижки с электроприводом ДУ 100 позволяют, с ориентировкой на особенности электрической принципиальной схемы, иметь три режима управления устройством. Это:

    • Дистанционный режим (когда применяется колонка для ручного управления);
    • Автоматический режим (применяется шкаф управления приводом);
    • Наладочный режим.

    В большинстве случаев дистанционный режим применяется при необходимости контроля над электроприводом на 30ч906бр на расстоянии.

    Задвижка со встроенным электроприводом очень функциональна

    Это может производиться, к примеру, с диспетчерского пульта. Ключевая особенность представленной трубопроводной арматуры – это присутствие электропривода, который берет на себя функцию элемента управления.

    Задвижки в большинстве своем имеют одинаковое внутреннее устройство, но различаются по разновидностям приводов. Схема различия устанавливается исходя из:

    • Типа управления – применяется как дистанционный, так и местный вид привода;
    • Способа крепления к задвижке – посредством штепсельного разъема или сальникового ввода;
    • Конструктивного исполнения, типа и размера привода, в зависимости от технических особенностей задвижки.

    Общая конструкция, как задвижки ДУ80 и ДУ 100, так и ее электропривода практически во всех случаях представлена в виде полнопроходного варианта.

    Это означает, что диаметр и размер ее рабочего сечения не имеет различий с размерами и диаметром трубопроводной магистрали.

    Благодаря такому соответствию обеспечивается довольно надежное, эффективное и герметичное перекрытие рабочего вещества, которое передвигается по трубам.

    Однако, описанная особенность, наряду с этим обуславливает узкие рамки сферы применения данного агрегата.

    Задвижки используются только в тех случаях, когда требуется полное перекрытие канала подачи рабочей среды в трубопроводной магистрали.

    При осуществлении открытия, представленные изделия способны только полностью открыть проход в трубе – течению вещества ничего не препятствует.

    Противопоказано применение задвижек с целью регулировки напора воды или скорости течения. Это может привести к формированию гидравлических ударов, что со стопроцентной вероятностью выведет агрегат из строя.

    Характеристики, плюсы и минусы

    Технические характеристики задвижки с установленным электроприводом отличаются исходя из разницы в моделях и комплектации.

    Для подключения запорного устройства, стальная задвижка оборудована электроприводом, применяются стандартные задвижки и из других материалов. Необходим шкаф управления приводом.

    Во всех модификациях устройства установка электроприводов осуществляется на верхнем фланце бугельного защитного кожуха (крышки).

    Устанавливаемые электродвигатели способны вращаться с частотой в 1400 об/мин, при этом мощность мотора колеблется в пределах 1-1,5 квт.

    Время, за которое может производить открытие шиберный затвор, составляет от 1,2 до 3 минут.

    Все электроприводы изготовлены с расчетом на несанкционированные перепады напряжения в сети, за это также отвечает шкаф автоматического управления приводом.

    Это обеспечивается благодаря применению специального обвода. Его открытие производится непосредственно перед запуском электродвигателя.

    При этом, все ключевые особенности устройства, например, форма корпуса, конструкция и принцип работы запорной части, соответствуют всем параметрам задвижек с ручным типом управления.

    Стоит отметить, что мощность электропривода с установленным на нем электродвигателем составляет 1 квт.

    Задвижка с электроприводом и ручным дублером

    Благодаря всем этим характерным особенностям, устройства задвижка 30с964нж может применяться как в домашних трубопроводных системах, так и магистралях, по которым подается горячая вода или пар. Положительными качествами данного изделия можно считать:

    • Высокую устойчивость к коррозийным процессам;
    • Слабое гидравлическое сопротивление;
    • Высокую прочность;
    • Высокую частоту вращения электропривода;
    • Малый расход материала при монтаже – схема требует всего два кабеля;
    • Легкость в эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании;
    • Может применяться колонка для дистанционного управления агрегатом;
    • задвижка 30с964нж абсолютно экологична.

    Однако подобные изделия обладают рядом недостатков. К ним можно причислить:

    • Зависимость электропривода устройства от постоянного источника питания, необходим электрический шкаф для подключения;
    • Малая сопротивляемость потоку рабочей среды (в некоторых модификациях);
    • Склонность к разгерметизации при применении низкокачественных уплотнительных материалов.

    Как выбрать?

    Перед тем, как выбрать и купить задвижку, снабженную электроприводом, необходимо детальным образом учесть все ее эксплуатационные характеристики.

    Прежде всего, нужно обратить внимание на условия, в которых планируется эксплуатация устройства.

    Сюда относится температурный режим и схема уровня давления в магистрали. Пропускная способность изделия через затвор также важна – для бытовых целей данный показатель может быть самым низким.

    Особое значение имеет диаметр и рабочий размер фланцев, который сопоставляется с такими же показателями трубопровода.

    Стоимость такого вида запорной арматуры колеблется в небольших пределах (25-30 $), и напрямую зависит от конструктивных особенностей, ДУ и фирмы-изготовителя.

    Фланцевая задвижка с электроприводом

    Задвижка с установленным электроприводом, SFG-432:

    • Рабочая среда: вода, пар;
    • Максимальная температура рабочей среды: +425 °C;
    • Рабочее давление: 16 бар;
    • Материал корпуса: сталь;
    • Цена: 25-35 $.

    Задвижка с установленным электроприводом, RTP-900:

    • Рабочая среда: масла, нефтепродукты;
    • Максимальная температура рабочей среды: +350 °C;
    • Рабочее давление: 14 бар;
    • Материал корпуса: сталь;
    • Цена: 40-45 $.

    Задвижка с установленным электроприводом, СМР-34:

    • Рабочая среда: вода, пар, масла;
    • Максимальная температура рабочей среды: +400 °C;
    • Рабочее давление: 16 бар;
    • Материал корпуса: чугун;
    • Цена: 35-40 $.

    Монтаж электропривода и задвижки (видео)

    Нюансы монтажа

    При монтаже следует избегать воздействия изгибающих, крутящих или растягивающих усилий со стороны присоединяемого водопровода и на затвор.

    Установка фланцев производится параллельно фланцам трубопровода как для задвижек ДУ50, ДУ 100, так и большего диаметра трубопровода  чем 100 мм. Под задвижкой устанавливается неподвижная временная платформа, для избегания нагрузки на входные патрубки изделия.

    Все этапы установки задвижки производятся в строгом соответствии с настоящей инструкцией и ориентировкой на схему рабочего проекта трубопроводной системы.

    Задвижка с электроприводом

    Автоматизация электропривода задвижки

    Задвижка с электроприводом – современное запорное устройство, которое успешно применяется в системах горячего и холодного водоснабжения, а также и в других.

    К примеру, кондиционирование и отопление и иные технологичные системы, где не предусмотрено использование агрессивных жидкостей, нуждаются в таких запорах, поскольку именно такое решение позволят добиться максимально эффективной работы.

     Кроме всего вышесказанного, задвижка с электроприводом позволяет настроить работы в ручном и в автоматическом режимах, зачастую даже с дистанционным управлением, что, несомненно, удобно и безопасно.

    Выбор типа привода (с пружиной или без) осуществляется в строгом соответствии с требованиями конкретной системы, однако есть и другие параметры, влияющие на него: перекрываемое давление, условия окружающей среды, наличие управляющего сигнала и т.д.

    Принцип работы задвижки, оснащенной приводом

    Задвижка с электроприводом работает по известному и простому принципу поворотного диска, в задачи которого вменяется своевременное и надежное сдерживание потока воды или другой жидкости.

    Так, диск занимает строго перпендикулярное положение относительно оси потока, причем делает это после получения соответствующего сигнала.

    В разных конфигурациях возможны варианты оснащения возвратной пружиной, но есть модели и без нее.

    Рабочий механизм расположен внутри корпуса, состоит он из двух (как правило) седел, установленных либо параллельно, либо под углом относительно друг друга. Для надежности в положении «закрыто» присутствуют специальные уплотнители, которые осуществляют дополнительную герметизацию затвора.

    Сам затвор также движется, только само движение осуществляется за счет штока или шпинделя (в разных моделях отличается). Шпиндель же в комплекте с ходовой гайкой – это не что иное, как резьбовая пара, в задачи которой вменяется осуществление рабочего перемещения самого затвора в необходимых вариантах.

    Используемые материалы

    Как правило, производители предлагают базовые материалы, из которых по технологии могут изготавливаться задвижки:

    • Сталь (нержавеющая и оцинкованная)
    • Чугун 
    • Латунь
    • Бронза

    Все материалы имеют свои достоинства и недостатки, но на работу самой задвижки в технологическом смысле материал изготовления не влияет.

    Руководствуясь теми или иными соображениями, можно выбирать латунные или бронзовые варианты только лишь при существующих жестких ТУ системы, к тому же, задвижки из этих материалов производители предлагают в муфтовом исполнении.

    Такой тип запорных узлов с электроприводом имеет гораздо более скромное распространение, а это значит, что и выбирают их реже, чем чугунные и стальные. Имеет значение и стоимость, и надежность в работе, и отсутствие различных нареканий.

    Варианты приводов

    Электрические приводы, который используются в данном типе арматуры, производятся в условиях современного производства. Жесткие ГОСТы подразумевают:

    • определенные климатические параметры, 
    • высокий уровень защиты от взрыва, 
    • муфту, которая имеет ограничение крутящего момента и бывает разных типов.

    Во многом выбор привода обусловлен тем, где будет работать конструкция – в помещении, под навесом или же под открытым небом.

    Климатические особенности, соответствующие ГОСТу 15150-69, отображаются в маркировке:

    • температурные параметры от плюс сорока градусов и до минус сорока пяти обозначаются литерой «У» с цифрами 1 или 2;
    • температура от + 40 до – 60 имеет иную маркировку – УХЛ и цифрами 1 и 2;
    • температура от + 50 до минус десяти – литера «Т» с цифрами 1 и 2. 

    При этом существует и определенный запас, ведь испытания подтверждают отличные показатели работы электроприводов УХЛ1 и УХЛ2 в задвижках при температурном пороге в – 70 градусов, точно также, как приводы Т1 и Т2 работают при + 60 оС. Узел с электроприводом отвечает за свой участок работы, однако он всегда важен в общем списке поставленных задач.

    В современных приводах существует два типа управления – ручное механическое и дистанционное при помощи пульта. И то, и другое управление обладают надежностью, а различаются лишь некоторыми производственными особенностями и комфортом.

    Электропривод в задвижке отвечает за такие действия:

    • Своевременно закрыть и открыть механизм, удерживать его в промежуточных положениях, если этого требует технологический процесс. 
    • Автоматически отключать узел в случае аварийных ситуаций, а также при достижении крайних положений.
    • Сигнал на пульте (в случае с дистанционным управлением), оповещающий о крайнем положении запорного устройства задвижки. 

    Задвижка с электроприводом, которая подобрана точно под стандарт, обладает не только надежностью, но и удобством в эксплуатации, без чего невозможна нормальная эксплуатация.

    Помимо качественных материалов и технологий современный потребитель всегда выбирает отличные эксплуатационные качества и приемлемые цены.

    Где применяются задвижки с электроприводом

    Основное место применения  – это системы водопроводов, кондиционирования, отопления и прочие, где в обязательном порядке необходимо автоматизировать процесс, а также добавить к этому возможность удаленного управления. Зачастую автоматический режим необходим и там, где такие узлы устанавливаются в сложных в обслуживании труднодоступных местах.

    Задача выбора конкретной модели осложнена, если доступ к ней затем будет ограничен, то есть, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант, рассчитать срок беспроблемной работы задвижки. Если техническое обслуживание будет очень сложным, то оно, несомненно, будет экономически невыгодным, что сделает всю сеть, в которой установлена задвижка, нерентабельной.

    Еще один параметр, который обязательно требует именно такой конструкции – системы с большими диаметрами условного прохода.

    Здесь подразумевается, что для открытия и закрытия совершается впечатляющее количество оборотов, а значит, нет возможности обеспечить быстрое перекрытие потока.

    Автоматизация в данном случае позволит отстроить работу всей систем ы в нужных границах, что приведет и к экономической эффективности, и к соблюдениям существующих норм безопасности.

    Технические характеристики

    Наименование параметра
    Значения параметров

    Тип задвижки
    30с941нжДу 50
    30с941нжДу 80
    30ч906брДу 100
    30ч906брДу 150
    30ч906брДу 200

    с электроприводами производства ОАО «ЗЭиМ»

    Марка электропривода
    ПЭМ-А11
    ПЭМ-Б5

    Диапазон настройки крутящего момента на выходном валу, Н.м.
    70 – 110
    100 – 300

    Число оборотов выходного вала, об., min – max
    10 – 45
    6 – 45

    Частота вращения выходного вала, об./мин.
    24 ± 4,8
    50

    Напряжение и чистота питания
    380 В, 50 Гц

    Мощность электродвигателя, Вт
    250
    1100

    Масса электропривода, кг, не более
    22
    41

    Степень защиты
    IP 55

    с электроприводами производства ОАО «Тулаэлектропривод»

    Марка электрического привода
    Н-А2-11
    Н-Б1-11

    Номинальный крутящий момент на выходном валу
    60 – 100
    100 – 300

    Число оборотов выходного вала, об., min – max
    10 – 45
    6 – 36

    Частота вращения выходного вала, об./мин.
    24
    50

    Напряжение и чистота питания
    380 В, 50 Гц

    Мощность электродвигателя, Вт
    250
    1700

    Масса электропривода, кг, не более
    17
    53

     

    Схема задвижки с электроприводом

    Вернуться обратно 

    Устройство электропривода задвижки

    Автоматизация электропривода задвижки5

       Клиновая задвижка по праву считается одним из наиболее распространенных и востребованных типов запорно-регулирующей арматуры.

    Перекрывание течения рабочей среды осуществляется посредством клина, который перпендикулярно опускается между двумя седлами. Угол клина и угол седел должен быть идентичным.

    Клин может приводиться в движение от гайки, которая крутиться вручную, или от привода. Наиболее практичным и удобным из сегодня существующих приводов является электропривод. Ему посвящена данная статья.

       Электропривод представляет собой сложный многокомпонентный механизм, целью которого является поступательно-возвратное воздействие на шпиндель запорной арматуры.

    Шпиндель, соответственно, соединен с запорным элементом (клином).

    Электропривод может использоваться не только для перевода арматуры между режимами «закрыто», «открыто», но и для регулирования положения (напора среды), для диагностики и определения положения, прочее.

       Устройство электропривода задвижки включает в себя: • электродвигатель. Является, пожалуй, главным компонентом привода. Выступает в качестве источника движения. Сегодня в приводах арматуры чаще всего используются электродвигатели переменного тока; • редуктор. Преобразует и передает вращение электродвигателя на шпиндель арматуры; • концевые и промежуточные выключатели.

    Первые срабатывают при достижении шпинделем конечных положений «открыто», «закрыто». Промежуточные срабатывают при заданном положении запорного элемента (клина); • указатель положения и датчики привода. Указатель позволяет узнать степень открытости арматуры. Датчик выполняет схожую функцию, однако передает информацию на удаленные электронные устройства.

    Это позволяет осуществлять дистанционное управление арматурой;

    • блок управления. Позволяет реализовывать дистанционное управление посредством цифровых интерфейсов. Можно объединять приводы в сеть, если того требует технологический процесс.

       Устройство электропривода задвижки также имеет крепления к арматуре (обычно используются фланцы), электрические соединения, разъемы для подключения к промышленной сети (там, где развита АСУ ТП).

    Виды электроприводов задвижек

       Важным моментом эксплуатации электроприводов является безопасность. В первую очередь это касается взрывоопасности: • рабочей среды; • технологических процессов на предприятии;

    • окружающего пространства в общем.

       По взрывоопасности существует два основных типа приводов:

    • общепромышленные. Они используются на взрывобезопасных производствах. Здесь устройство электропривода задвижки оборудуется пылевлагозащитой, защитой от коррозии. Также учитывается максимальный перепад температур в окружающей среде. Чем сложнее условия эксплуатации, тем сложнее конструкция. Вместе с тем производитель старается не перегружать устройство электропривода задвижки излишними деталями, чтобы это не сказалось на производительности. Такой тип привода используется для любых негорючих сред (жидких, газообразных, абразивных);

    • взрывозащищенные. Здесь устройство электропривода задвижки сложнее общепромышленных. В частности, применяется электрооборудование, которое безопасно контактирует с горючими средами (неспособное вызвать взрыв). Может использоваться муфта ограничения крутящего момента. Используются в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей промышленности, на шахтах, рудниках.

    Монтаж электропривода

       Установка электропривода сложнее установки задвижки. Чтобы смонтировать арматуру в трубопровод, достаточно соединить фланцы или приварить. Для монтажа электропривода необходимо знание принципиальной схемы электросети на предприятии, правильный подвод проводов и правильное подключение в соответствии со всеми нормами.

    Особое внимание следует уделять подключению информационного кабеля, по которому информация подается на блок управления. Устанавливать электропривод можно не только непосредственно на задвижке, но и на некотором отдалении от нее. Такая возможность значительно облегчает жизнь в труднодоступных неудобных местах.

    Доверять монтаж рекомендуется квалифицированным специалистам, которые знают устройство электропривода задвижки.

       Завод «Адмирал» занимается изготовлением задвижек для различных сфер применения. Мы предоставляем услуги по доработке под конкретный объект, а также выполняем индивидуальные заказы.

       Задвижки могут комплектоваться электроприводами/редукторами по желанию заказчика. От правильности выбора зависит надежность и длительность бесперебойной эксплуатации задвижки.

    На наших задвижках используются электроприводы производства AUMA и Тулаэлектропривод. Данные компании пользуется репутацией надежных поставщиков электротехнической продукции.

    Срок службы колеблется от 5 для червячных, ползунковых до 12 – для цилиндрических.

    Шкаф управления для электропривода задвижки

    Автоматизация электропривода задвижки6

    Предназначен для управления задвижками со стандартными однофазными или трехфазными двигателями переменного тока в соответствии с сигналами управления.

    Шкаф применяется для управления электроприводами в системах отопления и вентиляции, водоснабжения и водоподготовки, питания котлов, пищевой и химической промышленности и т.д.

    В состав  шкафа управления входит: светосигнализация, управляющие органы и система автоматики.

    Шкаф управления обеспечивает:

    •  Комплексную защиту электродвигателя;

    •  Выбор режимов управления: автоматический или ручной;

    • Возможность дистанционного управления электродвигателем задвижки  по сигналам от беспотенциального контакта;

    • Автоматическое отключение электродвигателей при наличии внешнего сигнала аварии от датчиков встроенных в электродвигатель (срабатывание теплового реле или РТС (опция));

    • Визуальное отображение на лицевой панели шкафа аварийного состояния электродвигателя и дистанционную передачу сигнала аварии электродвигателя;

    • Визуальное отображение на лицевой панели шкафа закрытого и открытого состояния задвижки и дистанционную передачу соответствующих сигналов.

    Маркировка шкафа управления электрозадвижки:


    Скачать руководство шкафа управления ГРАНТОР для электропривода задвижки,  280 Kb

    Скачать схему подключения шкафа управления ГРАНТОР для электропривода задвижки (реверсивный двигатель 3х380В), 294 Kb

    Скачать все электрические схемы ГРАНТОР, а так же выборочный и полный прайсы можно на главной странице раздела Шкафы управления для насосов, вентиляторов и задвижек

    Артматика — официальный партнер АДЛ в Екатеринбурге. Узнать более подробную информацию, заказать шкаф управления электрозадвижкой: (343) 361-18-41,  270-21-00,  [email protected].

    Шкаф управления для электропривода задвижки

    Артматика

    Предназначен для управления задвижками со стандартными однофазными или трехфазными двигателями переменного тока в соответствии с сигналами управления.

    Шкаф применяется для управления электроприводами в системах отопления и вентиляции, водоснабжения и водоподготовки, питания котлов, пищевой и химической промышленности и т.д.

    В состав  шкафа управления входит: светосигнализация, управляющие органы и система автоматики. Шкаф управления обеспечивает: •  Комплексную защиту электродвигателя; •  Выбор […]

    Шкаф управления для электропривода задвижки

    Приводы и исполнительные механизмы

    Автоматизация электропривода задвижки7

    Электрический привод арматуры — это устройство, являющееся видом электрических приводов, служащее для механизации и автоматизации трубопроводной арматуры, и широко применяющееся во всех отраслях промышленности, играя важнейшую роль практически во всех технологических процессах. Чаще всего электропривода используются для дистанционного управления арматурой, еë открытия и закрытия, а также для определения положения арматуры. Кроме электрических приводов, существуют пневматические, гидравлические и электромагнитные арматурные привода. 

    Механизмы исполнительные электрические однооборотные либо прямоходные  предназначены для перемещения регулирующих органов в системах автоматического регулирования технологическими процессами в соответствии с командными сигналами автоматических регулирующих и управляющих устройств.

    Принцип работы механизмов заключается в преобразовании электрического сигнала поступающего от регулирующего или управляющего устройства во вращательное перемещение выходного вала, либо линейное перемещение выходного штока.

    Многооборотные электроприводы для задвижек и клапанов

    • Электроприводы для задвижек, клапанов и т.п.

    Многооборотные электрические исполнительные механизм и приводы (электроприводы) предназначены для передачи крутящего момента арматуре (как правило это задвижки и клапаны) при ее повороте на один оборот и более.

    Механизмы и приводы  предназначены для приведения в действие запорно-регулирующей арматуры в системах автоматического регулирования технологическими процессами, в соответствии с командными сигналами регулирующих и управляющих устройств.

    Однооборотные / четвертьоборотные электроприводы для затворов, кранов, заслонок

    • Электроприводы для затворов дисковых, кранов шаровых, поворотных заслок и т.п.

    Однооборотные (или неполноповоротные) электрические исполнительные механизмы и приводы предназначены для передачи крутящего момента арматуре (как правило это затворы,краны,поворотные заслонки и т.п.) при ее повороте на один оборот или менее (от 0 до 360°).

    Прямоходные электроприводы для клапанов, заслонок

    • Электроприводы для клапанов, различных заслонок и т.п.

    Прямоходные электроприводы предназначены для приведения в действие запорно-регулирующей арматуры (как правило это клапаны, заслонки). Они передают усилие  штоку арматуры при его поступательном перемещении и применяются с в системах автоматического регулирования технологическими процессами в соответствии  с командными сигналами регулирующих и управляющих устройств.

    Пневмоприводы

    Приводы пневмотические для трубопроводной арматуры: – многооборотные пневмоприводы (задвижки, клапаны) – неполноповоротные или однооборотные пневмоприводы (затворы дисковые, краны шаровые)

    – прямоходные пневмоприводы (клапаны, заслонки)

    Редукторы “ручные приводы”

    Редукторы ручные для трубопроводной арматуры

    Задвижка 30с941нж

    Автоматизация электропривода задвижки8

    В трубопроводах энергетических комплексов, объектов нефтегазодобывающей промышленности и ЖКХ задвижка 30с941нж с электроприводом позволяет дистанционно управлять рабочими потоками среды. В зависимости от размера Ду запорного устройства 30с941нжкомплектуется электроприводомтипа А, Б, В или Г.

    Расшифровка маркировки запорной арматуры 30с941нж с электроприводом

    Согласно таблице фигур ЦКБА индекс любого устройства включает в себя пять последовательных элементов. Поэтому обозначение запорной арматуры 30с941нж с электроприводом расшифровывается следующим образом:

    • 30 – тип маркируемой арматуры, в данном случае задвижка;
    • с – конструкционный материал корпуса, здесь углеродистая сталь;
    • 9 – модификация привода шпинделя, электропривод
    • 41 – порядковый номер в ЦКБА таблице;
    • нж – материал поверхностей клина, нержавеющая сталь.

    Существует несколько типоразмеров запорной арматуры 30с941нж, управляемой электроприводом:

    Диаметр условного прохода Ду (мм)
    Длина габаритная (см)
    Высота габаритная (см)
    Масса (кг)
    Тип подключения электропривода

    50
    18
    35,8
    22
    А

    80
    21
    43,5
    34
    А

    100
    23
    50
    50
    А

    150
    28
    67,4
    83
    А/Б

    200
    33
    81,8
    142
    Б

    250
    45
    96,9
    243
    Б

    300
    50
    114,5
    270
    Б

    400
    60
    145
    458
    В

    500
    70
    166,2
    796
    В/Г

    600
    80
    181
    1460
    Г

    800
    100
    280
    2100
    Г

    Гарантийные обязательства для 30с941нж под электропривод одинаковые – 1 год с момента установки, 1,5 года после отгрузки с завода. Маркировка включает товарный знак производителя, номинальное давление в кгс/см2 и условный проход внутреннего сечения в мм. Наносится на корпусе сбоку краской.

    Технические характеристики 30с941нж

    Изначально арматура 30с941нж является запорным устройством с двумя режимами шпинделя открыто/закрыто. Дистанционное управление осуществляется электроприводом, регулировка потока рабочей среды невозможна. Основными характеристиками 30с941нж под верхний электропривод являются:

    • способ врезки в трубопровод – фланцами, размеры присоединительные ряд 2, исполнение 3 по ГОСТ 12815;
    • температура среды – в пределах 425 °С;
    • давление – не более 1,6 МПа;
    • среда рабочая – различные фракции воды и нефтепродуктов, масла;
    • наработка – 400 циклов;
    • ресурс – от 10 лет;
    • скорость коррозии корпуса и крышки – 1,0 мм/год.

    Допускается вертикальное, горизонтальное и наклонное положение при установке. Оснащенная электроприводом задвижка 30с941нж собрана из нескольких деталей, изготовленных из не одинаковых конструкционных материалов:

    • шпиндель – или сталь 14Х17Н2 или 20Х13;
    • корпус с крышкой и клин – либо сталь 25Л либо 35 Л, реже 20ГЛ, 25ХГСЛ;
    • маховик – серый чугун;
    • прокладка – паронит;
    • набивка – АГИ, графлекс, ТРГ;
    • затворное уплотнение – сталь 07Х25Н13, 12ХН10Т или 08Х17Т1;
    • подшипник узла шпинделя – шариковый упорный;
    • откидной болт – сталь 35;
    • гайка шпинделя – сталь 25 или 40Х;

    Наплавка обеспечивает герметичность затвора 30с941нж под верхний электропривод класса А – Д по ГОСТ 9544 от 2005 года.

    Обычно используется электропривод Тульского завода или Московского предприятия Электропривод с учетом количества оборотов шпинделя, крутящего момента задвижки и условного сечения:

    • 50 мм и 80 мм – электроприводы НА или ГЗ-А.70 под 15 и 23 оборота шпинделя и крутящий момент 52 – 84 Нм, соответственно;
    • 100 мм – электроприводы НА и ГЗ-А.100, момент 84 Нм, 24 оборота;
    • 150 мм – электроприводы НА/НБ или ГЗ-А.150/ГЗ-Б.200;
    • 200 мм и 250 мм – электроприводы НБ или ГЗ-Б.200;
    • 300 мм – электроприводы НБ либо ГЗ-Б.300;
    • 400 мм – электроприводы НВ и ГЗ-В.600;
    • 500 мм – приводы НВ/НГ или ГЗ-В.900/ГЗ-Г.2500;
    • 600 мм – приводы НГ либо ГЗ-Г.2500;
    • 700 мм – электроприводы НД и ГЗ-Д под 75 оборотов шпинделя с крутящим моментом 3035 Нм.

    Многооборотные приводы имеют двустороннюю муфту, взрывобезопасное исполнение. Изготавливаются по ТУ 26-07-015.

    Особенности эксплуатации 30с941нж

    Разработана задвижка 30с941нж для систем энергетики, нефтегазовой промышленности и систем ЖКХ. Потоки РС управляются автоматизировано электроприводом, но предусмотрена возможность открытия шибера вручную. Для обеспечения безопасности имеется индикация положения затвора и отключение электропривода в крайних положениях «Закрыто», «Открыто» соответственно.

    Монтируется арматура 30с941нж только на участках, обеспечивающих свободный доступ к обслуживанию и профилактическому осмотру. При этом необходимо учесть, что электропривод крепится на шпиндель сверху. Торцевые поверхности 30с941нж под паронитовые прокладки шлифуются для обеспечения идеальной плоскостности.

    Шпиндель изделия 30с941нж преобразует вращательное движение электропривода через резьбовую втулку в поступательное движение клапана. Герметичность 30с941нж обеспечивается клинообразной формой рабочего органа и навариваемыми на рабочие поверхности уплотнениями в затворе.

    Сразу после выпуска задвижка покрывается консистентной смазкой на момент хранения и транспортировки. Ее удаляют на объекте смоченной в растворителе ветошью непосредственно перед монтажом в контур трубопровода. В момент пусконаладки производится промывка системы, вся арматура находится в открытом положении.

    Фланцевые соединения затягиваются равномерно, запрещено устранение перекосов «внатяг», применение маховика для подвески. Используются только корпусные патрубки, внутренние поверхности трубопровода должны быть предварительно очищены от крупных фракций окалины и песка. Не допускаются механические повреждения зеркала фланцев во избежание потери герметичности прокладок.

    Опрессовки системы допускаются многократные, однако давление не должно быть больше 1,25 от номинального.

    Обслуживание электроприводной арматуры 30с941нж

    Шпиндель изделия 30с941нж уплотняется сальником, в соответствии с регламентом ГОСТ 12328 от 1977 года задвижку с электроприводом необходимо обслуживать следующим образом:

    • для очистки затвора и обеспечения эксплуатационного ресурса 30с941нж полностью закрывается и открывается, как минимум, раз в 4 недели;
    • профилактический осмотр и визуальная проверка 30с941нж осуществляется еженедельно;
    • электропривод запорной арматуры 30с941нж обслуживается согласно инструкции производителя в зависимости от его типа;
    • резьбовая часть шпинделя 30с941нж покрывается смазкой НГ-203 (В);
    • откидными болтами обеспечивается подтяжка втулки сальника задвижки с электроприводом;
    • в подшипник под приводом изделия периодически заливается смазка ЦИАТИМ-221 из масленки.

    За исключением клина все детали запорной арматуры и электропривод являются взаимозаменяемыми. Уплотнительные поверхности из нержавеющей стали (нж) клина изнашиваются неравномерно, при повороте возможна потеря герметичности изделия в положении «Закрыто».

    Наличие электроприводов актуально для автоматизированных систем управления техпроцессами. В базовом варианте арматура имеет фланцевое соединение и энергозависимый привод. Под заказ возможно исполнение присоединительных поверхностей «под приварку».

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно