Варианты подшивки крыши сайдингом

Варианты подшивки крыши сайдингом

Варианты подшивки крыши сайдингом
СОДЕРЖАНИЕ
11 ноября 2019

Содержание

Подшивка свесов крыши сайдингом и софитами: отделка карнизов своими руками (фото, видео)

Варианты подшивки крыши сайдингом0

Завершающей частью облицовки фасада дома является подшивка крыши сайдингом. Этот процесс позволяет придать строению снаружи законченный вид. Работы предполагают несколько технологических решений, каждое из которых можно выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Но нужно учитывать определенные нюансы и рекомендации.

Каким сайдингом подшивают крышу

Для обшивки могут применяться стандартные виды сайдинга:

  • Виниловый. Такая продукция изготавливается из ПВХ. Это хороший вариант для отделки различных участков крыши, ведь панели обладают небольшим весом и не оказывают существенную нагрузку на конструкцию. Изделие не гниет, не ржавеет и устойчиво к воздействию влаги. Стоимость материала вполне доступна, поэтому его можно применять для отделки всех участков дома, создавая единый вид.Виниловый сайдинг самый доступный материал для отделки свеса кровли
  • Металлический. Включает в себя разновидности из оцинкованной стали и алюминия, первый вариант более доступный и популярный. Хотя продукция относится к числу долговечных, при укладке на выступающую часть крыши или фронтона требуется соблюдение определенных нюансов. Дело в том, что такие участки предрасположены к появлению конденсата и при неправильном монтаже это может привести к коррозии облицовки.Подшивка кровли металлосайдингом считается наиболее долговечным вариантом
  • Деревянный. Изготавливается из пересованной древесины и целлюлозы. Имеет лучшие параметры эксплуатации по сравнению с натуральным деревом. Отличается высокой ценой. Ввиду того что детали покрываются защитно-декоративными составами на производстве, первоначальная обработка не требуется, но по прошествии времени поверхность будет нуждаться в обновлении.Отделка натуральным деревом — красивый, но дорогой и недолговечный вариант
  • Эти варианты используются чаще всего в целях экономии, для подшивки применяются остатки от отделки фасада или неизрасходованный запас. Но все разновидности имеют один существенный недостаток – отсутствие вентиляционных отверстий. Хотя перфорирование можно выполнить своими руками, результат не всегда будет привлекательным.

    Поэтому наилучшим решением является использование софита для сайдинга. Такой материал относится к доборным элементам фасадной отделки. Он представляет собой панель из винила или металла шириной около 30 см и длиной 305 см. Встречаются следующие варианты:

    • полностью перфорированный;
    • без вентиляционных отверстий (гладкий);
    • с частичной перфорацией по центру.

    Выбор подходящего решения зависит исключительно от конкретной ситуации.

    Модели софитов подбираются в зависимости от вида кровли

    Отделка карниза дома своими руками

    Подшить свес крыши можно несколькими способами, для работы понадобятся разные дополнительные элементы.

    Монтаж сайдинга по линии стропил

    Этот метод отличается от других тем, что позволяет создать плоскость, расположенную под углом наклона стропил. Трудность этой технологии в устройстве каркаса, поэтому такую отделку карнизов крыши сайдингом выполняют по схеме:

    Наклонная облицовка свеса выглядит оригинально

    • Оценивается уровень расположения стропил. Для этого между первой и последней балкой натягивается шнур и выравнивается до нужной плоскости. Ввиду того что основные элементы обрешетки необходимо устанавливать по внешнему и внутреннему краю свеса, на обоих участках рекомендуется натягивать разные шнуры, выравниваемые между собой при помощи уровня.
    • Детали каркаса выставляются поочередно. Если используется деревянный брус (что более предпочтительно), то его предварительно обрабатывают антисептическими средствами и антипиренами. Для фиксации используются гвозди или саморезы. Выравниваются рейки при помощи уровня и подложек. В итоге должна получиться единая плоскость.
    • Трудности могут возникнуть при работе с крышей, имеющей несколько взаимосвязанных скатов. При их подшивке брус обязательно добавляется по обеим сторонам стыка и в центре. Если навес крыши очень большой, то для жесткости устанавливается брус посередине.

    Общая схема обустройства наклонного свеса по стропилам

    Монтаж панелей может происходить несколькими методами. Их отличие в том, продолжит ли создающийся участок фронтонный свес или будет самостоятельным элементом. В таких случаях панели располагаются в разных направлениях. Наиболее популярной отделкой сайдингом под крышей является следующий вариант:

  • По установленным горизонтальным элементам каркаса друг напротив друга монтируется J-профиль.
  • На начальном участке укладывается стартовая планка, на конечном – финишный профиль.
  • Первая панель вымеряется, отрезается по размеру, заводится за J-профили, фиксируется на начальной планке через крепежные отверстия и прикручивается саморезами к каркасу.
  • После установки всех фрагментов внешние участки закрываются декоративным уголком.
  • Варианты наклонного и горизонтального обустройства свеса в сравнении

    При разнонаправленном расположении панелей свеса крыши и фронтона образуется заметный стык, который лучше скрыть планкой.

    Горизонтальная установка

    Горизонтальная обшивка карниза сайдингом проще, но сочетает в себе два метода создания каркаса:

  • Самый распространенный способ возведения обрешетки – когда основные элементы выставляются по фасаду и по краю свеса в единой плоскости.
  • Более трудоемкий вариант – подшивка бруса от стропила: один конец доски закрепляется на окончании свеса крыши, а другой примыкает к стене. Сложность заключается в выравнивании всех деталей между собой.
  • В обеих ситуация необходимо предусмотреть выступ при стыковке свеса крыши и фронтона. В этом месте карнизный участок будет иметь заметный короб, расположенный с обеих сторон при двускатной крыше.

    Обустройство горизонтального свеса в комплексе с ветровой доской

    Правильная установка сайдинга может осуществляться несколькими способами:

    • Наиболее простой метод применяется при отсутствии большого промежутка между кровлей и балками обрешетки (краем стропил). В такой ситуации все зависит от расположения панелей: при параллельном – вдоль стены и свеса укладывается стартовый и финишный профиль, а при перпендикулярном – J-профили. Углы обшиваются простым уголком.
    • Более сложный метод предполагает дополнительную установку J-фаски (ветровой доски). В том случае схема размещения доборных элементов следующая: вдоль стены выставляется J-профиль, по краю – J-фаска, под кровельным материалом фиксируется финишная рейка, в которую запускается край ветровой планки.
    • Если все участки предполагается обшить сайдингом, то J-фаску и финишный профиль можно заменить на J-профиль. Образовавшийся в местах смыкания вертикального и горизонтального участка узел обрамляется накладным уголком.

    Три наиболее распространенных схемы обустройства горизонтального свеса

    Подшивка софитом

    Все большую востребованность при работе со свесами крыши и фронтона набирает перфорированный сайдинг – софит. Он подходит не только для этого: с его помощью также можно облицевать потолок беседки или крыльца, а изделия с вентиляционными отверстиями применяются в условиях влажного климата, когда требуется удаление конденсата.

    Фурнитура для отделки софитами и сайдингом зачастую аналогична

    Монтаж таких панелей осуществляется теми же методами, что и при горизонтальной установке, но встречается и другой способ:

  • Процедура предполагает проведения работ совместно с отделкой фасадов дома, поэтому каркас укладывается заранее.При креплении к каркасу между шляпкой самореза и профилем оставляется демпферный зазор
  • При установке последней панели на стену предварительно закрепляется F-профиль, он является альтернативой J-варианту.
  • Край карниза обшивается J-фаской или сдвоенным J-профилем, если необходима ветровая защита.Софит отмеряется и отрезается на 6 мм короче фактического расстояния между профилями
  • Далее софит нарезается на вымеренные отрезки, равные расстоянию между профилями фиксации. Фрагменты вставляются в крепежные отверстия, соединяются между собой и прикрепляются к каркасу.При ширине свеса более 40 см необходимо промежуточное крепление
  • Сложные углы обходятся, как и в предыдущем случае, перпендикулярно или путем подрезки.

    Советы и рекомендации

  • Если требуется подрезка стропил, то она изначально выполняется на одном уровне.
  • Для предотвращения появления плесени и грибка участки свеса обязательно обрабатываются защитными составами.
  • Независимо от монтируемого материала, между облицовкой и нижним участком свеса оставляется промежуток, обеспечивающий вентиляцию.

    Принцип работы подкровельной вентиляции через свесы

  • Учитывается расширение панелей, поэтому саморез вкручивается не до конца, а с зазором не менее 1 мм.
  • Обрезка деталей производится болгаркой, а небольшая подрезка – ножницами по металлу.

  • Хотя подшивка крыши не самая сложная процедура, несоблюдение правил и рекомендаций, а также нарушение технологии повлекут за собой неприятные последствия.

    Подшивка крыши — лучшие варианты подшивки свесов (карнизов) своими руками. Подробная инструкция с фото

    Варианты подшивки крыши сайдингом1

    После основного монтажа крыша нуждается в косметическом ремонте – аккуратной отделке свесов (выступающей за стены нижней части). Делать это вовсе не обязательно, многие не подшивают эту часть дома по многим соображениям, как финансовым, так и причинам технологического характера.

    Но есть серьезный аргумент в пользу проведения окончательных косметических мероприятий с кровлей — опасность, что сильные порывы ветра просто сорвут покрытие. Да и вся «начинка пирога» на виду – гидроизоляция, утеплитель, стропила — некрасиво смотрится, говорит о незавершенности кровельных работ.

    Обшивка свесов крыш выполняется для защиты стен, фундамента от атмосферных осадков. На заключительном этапе, когда все кровельные работы – завершены, наружные стены – утеплены.

    Разновидности подшивки кровли

    Финишная косметическая отделка крыш выполняются в двух вариантах:

    • Подшивка карниза;
    • Отделка фронтонного свеса.

    Карнизный свес осуществляет подачу свежего воздуха в полости кровли, пространство чердачного помещения. При плотной забивке, неправильном монтаже — не будет вентилироваться «кровельный пирог», начнет скопляться влага.

    Полное отсутствие обшивки вызывает проблемы серьезного характера:

    • Срыв крыши ветром;
    • Повреждение гидроизоляции, утеплителя птицами, мышами, насекомыми,
    • Гниение стропил, важных опорных элементов конструкции;
    • Подтекание потолка (при попадании воды в полости «кровельного пирога», разрушении гидроизоляции) с его последующим обрушением.

    Отделка свесов карниза всегда делается не сплошная, а вентилируемая!

    Процесс подшивки

    • Стена здания, и деревянная подшивка – имеют щели (зазоры), оставленные во время монтажных работ, прикрытые сеткой для защиты от насекомых, залетевшей листвы, сухих веток;
    • Использование вентиляционных решеток при отделке свесов металлическими листами, плитами, деревянной вагонкой;
    • Применение перфорированного материала в процессе отделки свесов софитами.

    Боковая часть ската кровли образует наклонный фронтонный свес. В процессе подшивки заботимся о герметичности, чтобы сильный порывистый ветер не загнал снег, капли дождя на доски, в пространство между ними, выступающей наружу обрешетки.

    Отделка незакрытых элементов

    Видимые торцевые части конструкции называются «кромками». Часто комплектующие находятся в комплекте с кровельными материалами, их не нужно самостоятельно изготавливать.

    Свесы имеют открытые участки, нуждающиеся в защите, аккуратном оформлении:

    • Карнизный – стропила, их торцевая часть;
    • Фронтонный – обрешетка, ее выступающие концы.

    До подшивки карниза ровно, сохраняя расстояние, обрезаются все выступающие концы стропил, кобылок. Скрепляются доской для обвязки, поверх которой прибивается лобовая. Обычно последний элемент крепления – металлический, но может быть деревянным, обработанным специальным защитным составом.

    На лобовой доске монтируется водосточный желоб вдоль карниза.

    При оформлении фронтонного свеса выравниваем выступающие части обрешетки. К кромкам, брусу конька прибиваем торцевую доску, которая на финише прикрывается отделочным кровельным материалом.

    Технология

    На фото можно увидеть популярные виды обшивки крыш с применением разнообразного материала. Всё многочисленные существующие варианты отделки в конечном итоге сводится к двум способам оформления:

    • Прямая стропильная;
    • Отделка по горизонтали.

    Прямая подшивка свесов крыш – менее хлопотная, наиболее легкая. Важно, чтобы кромки стропил были общие, кровля имела малый уклон. Заделка — по торцам обрешетки.

    В процессе подшивки фронтонного свеса игнорируем оформление карниза. На торцы обрешетки прикрепляем брусы, по которым делаем отделку.

    Классификация материала

    Каждый мастер, работая с кровлей, имеет свое понятие о том, как это делать правильно. Какой вид работ выполнять на объекте. Что лучше всего использовать в той или иной ситуации.

    Современный строительный рынок предлагает следующий набор материала для обшивки крыш:

    • Оформление софитами;
    • Использование ОСП;
    • Обивка фанерой;
    • Использование листовой стали;
    • Подшивка крыши профнастилом;
    • Оформление ПВХ-панелями;
    • Использование деревянной вагонки;
    • Обшивка струганной, обрезной доской хвойных пород.

    В процессе подбора материала учитываем стиль оформления дома. Темное дерево, которым утеплялись внешние стены, не будет гармонировать с белоснежной вагонкой, используемой в отделке свесов! Важна разумная контрастность.

    Все материалы продаются по метражу – в расчет принимается 1 кв.м. В процессе принятия решения об отделке кровли отталкиваемся от финансовых возможностей.

    Самый дешевый простой вариант – обшивка свесов доской, обработанной специальным антисептическим составом. Чуть дороже – оформление деревянной вагонкой. Не менее популярна подшивка крыши водостойким сайдингом.

    Дорогой, элитный вариант – отделка свесов софитами. Отделка фанерой, профнастилом – чуть дешевле.

    Софиты изготавливаются из меди, стали, алюминия, пластика (винила). Имеют различную расцветку. Бывают:

    • Тройными;
    • Двойными;
    • Одинарными;
    • Сплошными ;
    • Перфорированными.

    Софиты удобны тем, что их можно подобрать на любой вкус, оформить ими любой дом. Работа с ними не вызывает сложностей. Планки просто нарезаются, закрепляются, собираются как конструктор. В результате крыша смотрится красиво, элегантно, стильно.

    Ошибки во время подшивкикрыши

    Работа с софитами доставляет истинное удовольствие мастерам своего дела. Простота сборки привлекает многих непрофессионалов к процессу активного их использования. На основе популярных ошибок, совершаемых ими дадим ряд полезных рекомендаций:

    • Соблюдаем процесс монтажа, добиваемся аккуратности в оформлении.
    • Надежно фиксируем софитные панели. Не экономим на крепежных деталях. Иначе – сильный ветер сорвет всю конструкцию;
    • Подшивку выполняем после установки водостоков, по окончанию оформления, утепления внешних стен;
    • Используем нержавеющие крепежные элементы, чтобы пятна ржавчины не испортили эстетический вид.
    • Соблюдаем технологический зазор – крепим панели с отступами.

    Таким образом, оформляя свой дом, делая косметический ремонт, нужно разумно подойти к выбору строительного материала. Не покупать, например, слишком тонкую вагонку или неподходящую по техническим параметрам струганую доску.

    При отсутствии опыта лучше не учиться на своих ошибках самому, привлекать к процессу оформления специалистов своего дела – строителей, архитекторов, дизайнеров. Только так можно сделать своё жилище модным, стильным, элегантным, а не испортить дорогой строительный материал.

    Фото подшивки крыши

    Сохраните статью себе на страницу:

    Присоединяйтесь к обсуждению:

    Подшивка свесов крыши – доступные варианты и способы

    Варианты подшивки крыши сайдингом2

    Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши.

    Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

    Свесом принято называть нижнюю часть крыши выступающую за уровень стен дома. Она предохраняет фундамент и стены от дождей. Ширина его может колебаться от 40 сантиметров до метра. В принципе, по правилам строительства вовсе не обязательно производить подшивку этой части здания.

    Однако при этом могут произойти некоторые неприятности. Например, сильный ветер, подкравшись сбоку под незащищенную свесом кровлю, может попросту сорвать кровельное покрытие.

    Да и спрятать хочется изнанку кровли вместе со всеми слоями ее «пирога» – гидроизоляцией, утеплителем и некрасивой нижней частью стропил. По правилам подшивают крышу после всех работ по монтажу кровли.

    Также до этого должно быть проведено утепление всех наружных стен дома и их отделка. Т. е. подшивка это своего рода заключительный этап строительства и внешней отделки вашего дома.

    Фронтонный и карнизный свес и их различие

    Есть два вида свесов – горизонтальные, их еще называют карнизные и фронтонные. Карнизный свес образовывается нижней частью скатной крыши, а фронтонные свесы – это наклонные свесы образованные боковой частью ската.

    #1.Карнизный свес.

    Он составляет нижнюю часть наклонной крыши, способствуя прохождению воздуха на чердак. Это характерно для крыш чердачного типа. А вот у мансардных крыш воздух через свес поступает внутрь «кровельного пирога» – туда, где воздушная прослойка. Затем воздух продолжает свой путь наверх, до самого конька. Вот так и происходит вентиляция кровли.

    А теперь представим, что свес будет плотно забит, к примеру, досками. Будет нехорошо – вентиляция не будет осуществляться. Однако если подшивку крыши не делать вовсе, то под кровлю смогут залезть мыши, залетать птицы или насекомые. Стропила нужно будет защищать краской, а то туман и влага повредят их.

    Эту самую вентиляцию можно выполнить несколькими способами:

    • Самый элементарный вариант – оставить щель между стеной здания и подшивкой. Если для подшивки используется профнастил, то этот зазор должен быть от 0,6 до 1,2 сантиметра, для вагонки или сайдинга – от 1 до 1,5 сантиметра.
    • Для таких вариантов подшивки карнизов крыши, как металлические листы, плиты или вагонка можно применять готовые вентиляционные решетки, которые монтируются в материал.
    • Если свес обшивают досками, для вентиляции делают щели между ними, от половины сантиметра до сантиметра.
    • Используя софиты, можно применить перфорированный материал, созданный специально для этих целей.

    Правило № 1. По объему вентиляционные отверстия не могут быть меньше, чем одна пятисотая часть всей площади для вентиляции. При этом кровля на основе битума, а также фальцевого типа требует большего диаметра этих отверстий, чем глиняная черепичная кровля. Ведь последняя всё-таки «дышит».

    Правило № 2. Все отверстия для вентиляции надо прикрыть решетками. Если это щели, то используем сетку. Такая мера оградит их от грязи, листьев, насекомых и птиц.

    Как правильно подшить карниз крыши сайдингом

    Варианты подшивки крыши сайдингом3

    После финальных работ по строительству каркаса крыши, после укладки кровельного материала и утеплителя – можно подумать об отделке коробки или свесов. Наша статья расскажет, что такое подшивка крыши сайдингом и как ее осуществлять на практике.

    Следует отметить, что такая подшивка целиком и полностью связана с общим видом вашего фасада. Помимо сайдинга – вы можете использовать и другие материалы для подшивки.

    Выбор материалов для подшивки карниза

  • Сайдинг из винила – для его изготовления нужен поливинилхлорид. Преимущества материала: небольшой вес, низкая стоимость, простота в монтаже, пожаробезопасность, защита от коррозии и долговечность. Такой вид сайдинга идеально подходит для украшения фасада, однако, для подшивки свесов крыши – не подходит.

    Это связано с тем, что вам вручную придется вырезать отверстия для вентиляции, что может испортить внешний вид.

  • Оцинкованный сайдинг из металла – подходит для облицовки навесных фасадов и стен. Причем материал используется для подшивки и старых, и новых сооружений.

    Сайдинг может похвастаться великолепными техническими характеристиками, широким выбором цвета, невысокой стоимостью и долговечностью. Однако материал обладает и недостатком. На карнизе собирается много влаги – это может привести к процессам ржавления сайдинга. Естественно, что красота здания при этом пострадает.

  • Виниловый сайдинг софит – пожалуй, лучший выбор для подшивки кровельного свеса. Материал уже не обладает теми недостатками, от которых страдают его «коллеги». Выделяют три вида софитов: перфорированные, с центральной перфорацией и сплошной.

    Благодаря перфорированным – обеспечивается приток воздуха, необходимого для вентиляции под кровлей (подробнее: Подшивка софитом – процесс работы ). Сплошные материалы очень часто используются для подшивки карнизов. Виниловые софиты обладают высокой устойчивостью к повреждениям биологического и механического характера.

    Металлический сайдинг софит долговечный, а монтаж можно осуществить даже без наличия специальных знаний и инструментов.

  • Алюминиевый софит – это цельный лист алюминия с декоративно-защитным покрытием. Этот материал может похвастаться ассортиментом цветовых вариантов, хорошими техническими характеристиками и долговечностью.

    В дальнейшем вы не заметите деформации софитов и будете приятно удивлены стойкостью цвета материала (прочитайте: Установка софитов – нормы монтажа ).

  • Деревянная вагонка еще не так давно была распространенным материалам. Со временем, новые экономичные материалы ее потеснили.

    Связано это с тем, что дерево приходит в негодность при попадании на него влаги. Поэтому стало невыгодно часто менять материал, покупая каждый сезон новый.

  • Если карнизный сайдинг может подбираться в зависимости от ваших предпочтений, то каркас свеса требует учета особых правил. Их мы и рассмотрим ниже.

    Каркас и его конструкция

    Как известно, конструкция каркаса связана с типом крыши.

    При этом существует два варианта:

  • Подшивка по стропилам на односкатной крыше. Перед монтажными работами необходимо учесть угол наклона – он должен ровно совпадать со скатным углом. При этом очень важно следить за тем, чтобы нижние стропила имели ровную поверхность. Как правило, для этого необходимо прикрутить к стропилам 4-х сантиметровую доску. Первым делом следует выставить крайние доски по размеру, далее, натянуть веревку и по ней прикрутить все остальное. Существует небольшой нюанс при работе со скатными крышами. Вы должны крепить две доски с обеих сторон на стыках двух скатов.
  • Горизонтальная коробка – для нее понадобятся две доски. Одну из них вы должны закрепить в нижней части стропил, а другую часть – к стене. Перед этим очень важно опустить стартовую планку. Там, где скаты соединяются между собой – поставьте доску на широкую сторону. Это и будет стыком досок. При этом важно помнить, что он должен проходить точно по прямой, от угла крыши до угла дома. Такая конструкция не зависит от стен здания. Рекомендуется применять следующие крепежные материалы – уголки из металла и пластины.
  • Совет: Первый вариант подходит для сооружения коробов на крышах с небольшим скатом. Второй вариант – универсальный. Он подходит для всех видов крыш.

    Перед рассмотрением правил по изготовлению каркаса, отметим, что обшивка карниза сайдингом требует предварительной подготовки стропил к креплению коробки.

    Каркас для коробки изготавливается после монтажа стропильной системы. Установив стропила, обрежьте их концы по одной линии. Материал не должен выступать за фасад дома. Обязательно проверьте их параллельность. При этом расстояние от каждой стены до конца стропил должно быть равным.

    На концах стропила следует спилить в вертикальной плоскости. Торцы, которые остались – спрячьте в обшивку коробки. Обрезав стропила, осуществите нашивку стартовой доски обрешетки. Она крепится к краям стропил. Наилучшим вариантом для такой процедуры будет лист OSB.

    Только после утепления стен сооружения, можно осуществлять монтаж каркаса карниза.

    После изготовления каркаса, займитесь вентиляцией. Вставьте в каркас вентиляционные решетки. Все работы следует проводить до того, как будут убраны леса. После выполнения этих видов работ, осуществляется отделка карниза сайдингом.

    Монтируем сайдинг

    Необходимые материалы: сайдинг карнизы, комплектующие (профили, различные углы), молоток и гвозди.

    Работа начинается с установки обрешетки. У нас вместо нее – доски каркаса коробки. Осуществляется отделка карниза крыши вертикально и горизонтально. В случае с карнизом кровли – рекомендуется выбирать первый вариант. Крепеж деталей осуществляется при помощи оцинкованных гвоздей.

    Правила монтажных работ:

    • Забивание гвоздей происходит по центру овального отверстия;
    • Шляпку гвоздя не следует плотно прижимать на панель к обрешетке. Оставьте зазор в 1–1,5 миллиметра;
    • Панель не должна располагаться плотно к угловым профилям. Специалисты советуют производить пластины на 10 миллиметров меньше, чем того требует стандартный размер.

    При несоблюдении этих правил, можно столкнуться с деформациями сайдинга.

    По краям набейте профили для установки, а в них вставьте сайдинг. Затем отмерьте пластинки нужной длины, согните их и вставьте в профили. Таким способом набирается весь карниз, а каждая панель будет связана с предыдущей. Помните, что панели должны быть в сцепке, но при этом, не сильно натянуты.

    Как подшить крышу сайдингом, пример на видео:

    Карниз крыши: как делается отделка сайдингом

    Карниз, подшитый сайдингом

    Чтобы крыша построенного дома приобрела законченный вид, нужно обязательно сделать подшивку свесов кровли и карнизов. От того, насколько чётко и аккуратно это будет сделано, зависит внешний облик всего фасада. В своей статье мы расскажем о том, как производится отделка карнизов крыш сайдингом, о свойствах и характеристиках этого материала.

    Что такое сайдинг

    Этот термин определяет не столько сам материал, сколько технологию отделки фасадов наборными панелями, оснащёнными защёлками для крепления и отверстиями для гвоздей. Эта технология впервые использовалась в середине прошлого века, в Америке. Став необычайно популярным и в других странах, сайдинг появился в России в девяностых годах.

    Итак:

    • Существует несколько видов панелей сайдинга: металлические, виниловые и полихлорвинидные. Металлическими рейками чаще выполняется обшивка фасада. Их конфигурация несколько отличается от тех моделей, которыми производится подшивка свесов кровли.

    Металлический сайдинг для фасада

    • Отделка крыш и карнизов сайдингом, может выполняться как металлическими, так и виниловыми панелями. Главное, чтобы они были специально для этого предназначены.
    • Сайдинговые панели для подшивки свесов кровли, отличаются не только формой #8212; они имеют перфорацию по всей длине. Перфорированная поверхность не даёт собираться конденсату внутри корпуса сайдинга.

    Виниловая панель для подшивки крыш (софит)

    • Панели из ПВХ, которые иначе называют «пластиковой вагонкой», могут использовать не только для обшивки фасадов, но и отделки балконов снаружи и внутри. Невысокая цена способствует повышению потребительского спроса на этот материал.

    Все разновидности панелей имеют длительный срок службы. Они устойчивы к перепадам температур, ультрафиолету, не требуют особого ухода при эксплуатации.
    Обширная цветовая палитра и наличие всевозможных декорирующих элементов позволяет обновлять фасады любых строений, а также создавать новые, современные проекты.

    Технология монтажа

    Сегодня повсеместно производится отделка карнизов крыши сайдингом, благодаря его неоспоримым достоинствам. Этому способствует красивый, эстетичный вид поверхности, и простота монтажа. Он не представляет особой сложности #8212; подробная инструкция от производителя поможет без проблем сделать работу своими руками. Додумывать здесь ничего не придётся.

    Каркас

    Чтобы иметь возможность закрепить панели на свесах кровли, необходимо сделать каркас. Он может быть выполнен как из алюминиевого профиля, так и из дерева. Для выполнения деревянного каркаса используются бруски с прямоугольным сечением 25*50 мм, которые предварительно покрываются антисептическим раствором.

    Итак:

    • На крышах с небольшим уклоном, бруски набиваются прямо на стропила. Чтобы плоскость получилась ровная, сначала монтируют крайние бруски, по которым протягивают шнур. А затем по нему набиваются и остальные детали каркаса. Для наглядности, посмотрите видео.

    Схема деревянного каркаса свеса

    • Для скатных крыш с большим уклоном, каркас делается из двух обрезных досок 100*30 мм. Первую прибивают к стропилам снизу, вторую монтируют к стене в том месте, где за её границу выходят стропила.Поверхность обеих досок должна находиться на одном уровне.
    • Затем на эти доски монтируют поперечные бруски, с шагом 40 см. Именно к ним будет фиксироваться сайдинг. На фото хорошо видно, как это выглядит в разрезе.

    Сечение свеса кровли

    • Вдоль всего фронтонного свеса, на торцы брусков прибивается ветровая доска, а затем ещё одна – к стене дома, параллельно уклону. Всё это делается ещё на стадии возведения стропил.Чтобы обрешётка получилась ровная и красивая, концы брусьев и ног стропил должны быть обрезаны так, чтобы образовалась чёткая линия.

    Схема обрешётки кровли

    Монтаж софита

    Отделка сайдингом карниза крыши начинается после того, как готова обрешётка и произведено утепление фасада. При этом используется и несколько видов крепёжных элементов.
    Итак:

    • Как и любая работа в строительстве, установка сайдинга начинается с разметки. При помощи уровня на каркас мелом наносятся горизонтальные метки. По этим меткам и устанавливают стартовую рейку, на расстоянии 15 см от торцов стен.

    Стартовая рейка

    • Она используется для фиксации нижнего ряда софитовых панелей к стене. В стартовую планку до упора вставляется панель сайдинга.При этом щелчок будет означать, что она надёжно зафиксирована.
    • J-рейка необходима для вертикальной фиксации сайдинга на стыке карниза со стеной, на углах, при облицовке фронтона. Именно она обеспечивает завершённость конструкции.
    • Финишные планки используют в основном при облицовке фасадов, для закрывания обрезанных по размеру торцов панелей. В зависимости от конструкции крыши, такие рейки могут понадобиться и при обшивке свеса кровли.
    • При обшивке карниза используются и детали, которыми оформляются внешние и внутренние углы.
    • Для монтажа сайдинга применяются только гвозди из нержавеющего металла – алюминиевые или оцинкованные. Они должны иметь широкую шляпку и длину, не менее четырёх с половиной сантиметров.Из инструментов, под рукой нужно иметь ножовку, угольник, рулетку, молоток, ножницы по металлу, нож и отвес.
    • Чтобы не испортить панели, и установить их качественно, необходимо соблюдать определённую технику их крепления к каркасу. Забивать гвозди нужно по направлению от середины к краям панели, строго в середину овального отверстия.
    • До конца забивать гвоздь не стоит, панель должна немного двигаться, но не болтаться. Если отверстия для крепежа на панели нет, не пытайтесь забить гвоздь в её корпус.Лучше воспользоваться пробойником, и сделать отверстия по краю.

    При нарезании софита по размеру, нужно помнить, что детали стыкуются внахлёст, в два сантиметра. Вставляя софит между крепёжными планками, необходимо оставлять зазор в 0,5 см.
    При соблюдении этих нехитрых правил, поверхность получится надёжная и ровная.

    Как правильно подшить карниз крыши металлопрофилем: инструменты и материалы, технология подшивки, обшивка, советы, пошаговые инструкции, рекомендации, фото – отделка карниза крыши своими руками

    Подшивка карнизов крыши металлопрофилем

    Существует много вариантов материала для подшивки карнизов крыши: дерево, пластиковая вагонка, сайдинг, в последнее время все чаще производится подшивка карниза софитом и т. д. Подшивка карнизов крыши пластиковой вагонкой непрактична, чаще всего карнизы подшитые вагонкой срывает сильными порывами ветра.

    Подшивка карнизов крыши деревянной вагонкой намного надёжней, но дерево сильно подвержено воздействию влаги и требует защитного покрытия, которое нужно довольно часто обновлять, что сделать не всегда легко, особенно на высоте второго и более этажей.

    Подшивка сайдингом также непрактична из-за недостаточной прочности материала.

    Наиболее подходящим вариантом в виду высокой прочности, практичности и эстетической привлекательности является обшивка металлопрофилем. Профиль оцинкован, загрунтован и покрыт краской, что создаёт надёжную защиту от коррозии.

    Материалы для обшивки карнизов металопрофилем

    • доска 100×30 мм;
    • металлический волновой профиль;
    • пластиковый конечный профиль L-ка;
    • пластиковый соединяющий профиль Н-ка;
    • шурупы длиной 100 мм;
    • оцинкованные шурупы длиной 50 мм;
    • заклёпки 12×4.

    Инструменты для подшивки карнизов крыши

    Обшивка металлопрофилем карнизов крыши

    Для подшивки карниза крыши подготовим основание к которому будет крепиться металлический профиль.

    Вдоль стены к нижней части балки крепим доску сечением 100×30 мм, для выравнивания используем уровень и натянутый шнур.

    В местах, где доска прилегает к балке неровно, можно слегка подровнять поверхность балки, стесав ее с помощью стамески, а в местах, где есть зазоры между доской и балкой можно подложить обрезки фанеры или тонкую дощечку.

    Убедившись, что доска прилегает ровно, крепим ее жестко с помощью шуруповёрта и шурупов по дереву длиной 100 мм

    Затем, используя уровень и шнур, подготавливаем к креплению вторую доску, нижняя часть карниза должна быть горизонтальна, проверяем с помощью уровня. Натянув шнур вдоль торца доски, выравниваем доску.

    Закрепляем жестко доску шурупами

    Готовим волновой металлический профиль к монтажу

    Профиль предварительно нарезаем полосами нужного размера, резать профиль можно с помощью болгарки. Для защиты края профиля от коррозии используем пластиковую L-ку.

    Надев L-ку на профиль, сверлим сквозные отверстия диаметром 4 мм в ней и профиле.

    L-ку крепим к профилю заклёпками.

    Стыкуем профиль для того, чтобы закрепить L-ку к следующей полосе профиля.

    Сверлим и крепим L-ку следующего профиля.

    Таким образом, подготавливаем необходимое количество профиля.

    Приступаем к монтажу бокового профиля карнизов, предварительно сверлим отверстия в металлическом волновом профиле.

    Крепим оцинкованным шурупом профиль, рекомендуется использовать оцинкованный шуруп, он менее подвержен коррозии.

    Все крепления шурупами должны располагаться во внутренней волне профиля.

    Закончив с монтажом бокового профиля карнизов, начинаем крепить нижний профиль софитов.

    Также, предварительно просверлив метал, крепим его шурупами.

    Закончив с креплением профиля, приступаем к монтажу декоративного металлического уголка. Перед тем как крепить уголок, подкладываем через определённое расстояние (60-80см) подкладки из дерева или фанеры под внешнюю волну металлопрофиля для будущего крепежа кронштейнов под сливной жёлоб.

    Уголок изготовлен самостоятельно из оцинкованной жести и окрашен краской. Способ изготовления описан в статье «Как сделать уголки для металлопрофиля своими руками».

    Уголок крепим заклёпками к внешней волне металлопрофиля. Сверлим отверстия для крепления уголка в нижнем профиле, затем в боковом.

    Крепим уголок заклёпками

    Стыковку карнизов на углах здания выполняем, подрезав нижний металлический профиль под угол 45 градусов, стык аккуратно закрываем с помощью пластикового соединяющего профиля.

    Как правильно выбрать сайдинг для обшивки крыши

    Варианты подшивки крыши сайдингом4

    Когда стены и крыша с кровельным покрытием готовы, необходимо задуматься об отделке свесов каркаса крыши.

    Некоторые хозяева оставляют его без дополнительной подшивки, однако незакрытые места не только портят внешний вид постройки, но и подвержены разрушительному влиянию факторов окружающей среды.

    Подшивка крыши сайдингом – один из вариантов недорогого и красивого покрытия, который применяется для построек из различных материалов.

    Подшивка крыши сайдингом

    Выбор материала

    Перед тем как покупать сайдинг для крыши в строительном магазине или оформлять доставку с интернет-ресурсов, необходимо разобраться с тем, из каких материалов он изготавливается и какой лучше выбрать:

    • Оцинкованный сайдинг. Металлом обшивают стены и крыши. В магазинах можно найти оцинкованный сайдинг, выглядящий как оцилиндрованный брус по форме и с деревянной текстурой на поверхности. Металл не боится механических воздействий и прямых солнечных лучей. Дополнительное покрытие защищает его от разрушительного воздействия влаги. Однако, на местах соединений, царапинах и сколах металл может быстро заржаветь и испортить внешний вид обшивки.

    Оцинкованный сайдинг

    • Алюминиевый софит. Сайдинг на крышу представляющий собой цельный лист алюминия, покрытый декоративным слоем. Благодаря дополнительному покрытию поверхности, алюминий более устойчив к воздействию факторов окружающей среды.

    Алюминиевый софит

    • Сайдинг из винила. Изготавливается из ПВХ. Этот материал лёгкий, не боится длительного воздействия влаги и солнечных лучей. Дополнительно к этому, ПВХ стоит недорого и обладает высоким показателем долговечности.

    Сайдинг из винила

    • Виниловый сайдинг (софит). Считается лучшим материалом для подшивки свесов каркаса крыши. Обуславливается это высокими показателями устойчивости к воздействию факторов окружающей среды, простотой монтажа, небольшой ценой. Перфорированные детали пропускают воздух под материал и не дают образовываться плесени на деревянном каркасе крыши.

    Виниловый сайдинг (софит)

    Раньше самым популярным материалом для подшивки свесов считалась деревянная вагонка. Однако, красивый внешний вид не мог затмить недостатка связанного с влагой. При длительном воздействии она быстро разрушала древесину и приводила подшивку в негодное состояние.

    Из деревянной вагонки получается красивая, но сравнительно недолговечная подшивка

    Создание каркаса

    Количество материала будет зависеть от того, какой тип каркаса выбрал владелец дома. Существует два варианта сооружения каркаса. Необходимо определиться с выбором перед обшивкой свесов крыши сайдингом:

    • Горизонтальный короб (перпендикулярно касательно стропильной системы). Самый популярный вариант подшивки свесов. Подходит для многоскатных крыш. Для его изготовления нужно две доски и два бруска. Доски должны быть закреплены на окончании стропил и на стене. Бруски располагаются между досками так, чтобы на них можно было закреплять панели сайдинга с помощью саморезов.

    Подшивка крыши в горизонтальной плоскости

    • Короб по направлению стропил. Этот вариант применяется на односкатных крышах, с небольшим уклоном ската. По внутренним сторонам стропил набиваются бруски на одном уровне. Сверху на них закрепляются панели сайдинга.

    Подшивка параллельно стропилам

    Перед тем как начинать дальнейшие работы, необходимо проверить каркас с помощью строительного уровня. Разница между расположением параллельных брусков и досок испортит внешний вид подшитых участков.

    Доборные элементы

    Правила работы с сайдингом

    Существует ряд правил которые необходимо выполнять чтобы не сталкиваться с проблемами при монтаже и дальнейшей эксплуатацией покрытия свесов:

  • Перед началом крепления панелей садинга, должны быть установлены профиля по всему периметру.

  • При использовании пластикового сайдинга, панели нарезают на 5 мм меньше требуемого размера. Таким образом появляется свободное пространство на случай расширения материала при нагревании.

  • Необходимо обязательно сохранять воздухообмен. Для этого можно чередовать обычные панели с перфорированными. Оптимальный интервал – 1 м.

  • Саморезы нельзя закручивать до конца. Требуется оставлять 1 мм свободного пространства для движения материала при расширении.

  • До начала отделки ноги стропил должны быть спилены по одному уровню. Чтобы проверить ровно ли были сделаны спилы, требуется натянуть нитку между первой и последней лапами стропил.

  • С торцевой стороны крыши, стропила закрываются с помощью ветровых планок. Они предотвращают попадание влаги в пространство между сайдингом закреплённым на фронтонных свесах и крышей.

  • Ветровые планки

    При выполнении этих правил, можно избежать большинства проблемы в дальнейшем.

    Проведение основных работ

    Процесс проведения работ по отделки карниза крыши сайдингом будет зависеть от выбранного каркаса и направления расположения панелей декоративного покрытия.

    Расположение сайдинга под крышу (по линии стропил):

  • Первым этапом после изготовления каркаса должен идти монтаж J-профилей. Они закрепляются на параллельных элементах каркаса (друг напротив друга).

  • Второй этап – расположение стартовой и финишной планок. Их необходимо выставить по уровню. От этого будет зависеть цельность покрытия и внешний вид.

  • После монтажа направляющих, идёт этап установки панелей сайдинга. Изначально они вымеряются по размерам, обрезаются с помощью болгарки, или специальных ножниц. Первый лист заводится за J-профиль. Далее он фиксируется на стартовой планке с помощью саморезов. Они должны быть вкручены в крепёжные отверстия.

  • Когда все панели будут установлены и надёжно прикручены к каркасу, требуется закрыть внешние участки с помощью декоративных уголков.

  • Разнонаправленные стыки между панелями закрываются декоративными планками.

    Декоративные накладки

    Расположение карнизного сайдинга горизонтально:

  • Выбранный материал размеряется и нарезается по размерам.

  • Изначально требуется закрепить первую планку профиля по уровня в нижней или верхней части свеса. От установленного профиля начинают закрепляться все остальные панели.

  • По этой системе сайдинг закрепляется на фронтонные свесы.

    Также отдельно нужно поговорить о том, как правильно установить сайдинг на горизонтальном выступе у двухскатных крыш:

  • Изначально должна быть установлена финишная планка. Оно изображается на рисунке под цифрой 1.

  • Далее устанавливается J-фаска, которую также называют ««ветровой доской»«. Фиксируется она к доскам каркаса (3 и 4) с помощью гвоздей или саморезов.

  • Пример крепления элементов

    Для проведения любых работ по обшивке свесов сайдингом, понадобится три вида профилей – J-профиль, стартовые и финишные планки.

    Советы и рекомендации

    Владельцу дома желательно учитывать советы и рекомендации людей, которые уже делали подшивку свесов сайдингом. Эти рекомендации ответят на многие спорные вопросы и помогут в процессе работы:

    • Расстояние между крепежными элементами (саморезы, гвозди) по длине профиля не должно превышать 35 см. Большее количество креплений приведёт к лишним затратам, а из-за меньшего могут произойти провисания.
    • С момента покупки и до начала монтажных работ сайдинг нужно хранить под светонепроницаемой полиэтиленовой плёнкой на улице. Под нижними листами располагаются бруски или доски, чтобы материал не контактировал с землёй.
    • Важно аккуратно работать с замками расположенными на профилях и панелях. При излишнем давлении они могут сломаться.
    • Чтобы ровно нарезать профиля и пластины используется болгарка. Простые подрезки осуществляются с помощью ножниц по металлу.
    • Для создания хорошей вентиляции, в сайдинг вставляют специальные вентиляционные решетки. Они обеспечат циркуляцию воздуха между сайдингом, утеплителем (при его наличии) и кровельным покрытием.

    Вентиляционные решетки

    • Перед тем как монтировать сайдинг, крышу требуется утеплить.
    • Многие строители промазывают стыки панелей с помощью герметика. Этого делать не нужно.

    При загрязнении панелей пылью или грязью, их можно привести в порядок с помощью влажной тряпки с добавлением поющего раствора. Нельзя очищать стыки панелей с помощью металлических щёток и мощных химических веществ.

    В видео можно увидеть подшивку крыши сайдингом:

    Заключение

    Подшивка крыши сайдингом – способ защитить стропила и каркас от воздействия факторов окружающей среды, а также улучшить внешний вид. Важно правильно выбрать материал, и провести монтаж по всем требованиям.

    Подшивка карнизов крыши: варианты

    Варианты подшивки крыши сайдингом5

    Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

    А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

    Разновидности карнизов

    Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

    Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

    • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
    • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
    • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
    • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

    Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.

    У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

    Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

    Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

    Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

    Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.

    Чем выполняется подшивка карниза кровли

    Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

    Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  • Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  • Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  • Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).
    ​Совет! При установке деревянной подшивки свесов, необходимо обработать доски антисептическими составами. Это продлит их эксплуатацию и защитит от появления гнили и грибка.
  • Варианты подшивки карнизов крыши

    Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

    • по стропилам;
    • по деревянному каркасу (коробу).

    Подшивка карниза по стропилам

    Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

    Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

    Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

    Подшивка карниза крыши по коробу

    Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров.

    Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку.

    Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

    В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

    Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость.

    Отделка карниза софитами

    Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  • Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  • На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  • Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  • Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  • Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм. 
  • В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.
  • Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала.

    Заключение

    Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно