Содержание
- Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками
- Заправка бытового кондиционера своими руками
- Заправка домашнего кондиционера
- Как правильно заправить кондиционер
- Как заправить кондиционер фреоном своими руками
- Заправка сплит системы своими руками: необходимость, варианты и пополнение фреона
- Заправка кондиционера своими силами в домашних условиях
- Как заправить бытовой кондиционер фреоном?
Заправка кондиционера своими руками. Заправка автомобильного кондиционера своими руками
Любое оборудование нуждается в уходе, ремонте и прочем обслуживании для поддержания работоспособности. Кондиционеры не стали исключением, и помимо своевременной профилактики, их необходимо периодически заправлять.
Заправка – дело не простое, но вполне выполнимое. Рассмотрим обслуживание двух самых распространённых агрегатов – автомобильного и бытового.
Когда заправлять автокондиционер
Хладагентом в автомобильной системе авто является фреон. и в процессе эксплуатации агрегата происходит небольшая утечка этого вещества.
За сезон нормированная потеря фреона может быть в пределах 15-20%. Для пополнения хладагента его нужно заправлять примерно раз в два-три года.
Если агрегату больше пяти лет, то делать это нужно чаще, но в любом случае принцип и технология заправки не меняется.
Если во время эксплуатации авто наблюдается значительная потеря фреона, то. скорее всего, имеют место следующие проблемы:
- отсутствие герметичности в трубопроводной системе;
- хладагентные трубки имеют механические повреждения;
- коррозия повредила конденсатор;
При наличии таких проблем заправка кондиционеров автомобиля своими руками не имеет смысла. Первым делам необходимо устранить все причины утечки газа, а уж затем приступать к заправке.
Устранение утечек хладагента своими руками
Если потери фреона весьма значительны, то лучшим вариантом будет обращение на СТО, где вам всё быстро поправят, и дальнейшая заправка кондиционера в авто своими руками пройдёт без проблем. А в случае незначительных повреждений трубок их можно отремонтировать в домашних условиях.
Трещину или любое другое отверстие. через которое просачивается хладагент, можно устранить с помощью маленького отрезка металлической трубки, схожего (но чуть больше) с повреждённым участком. Перед стягиванием трубки хомутами проблемное место зачищается, обезжиривается и обрабатывается специальным автоклеем (например, «Перматекс»).
Заправка своими руками возможна лишь после того, как устранены все утечки фреона. В противном случае вы просто выбросите деньги, время и свои силы на ветер.
Какой фреон использовать?
Немногим ранее (до 1992 года) роль хладагента в авто выполнял фреон марки R-12, но впоследствии он был запрещён и заменён на более безопасный аналог – R-134a. То есть все автомобили до 1992 года выпуска используют марку R-12, а после 1993 – работают на фреоне R-134a.
Заправка кондиционеров автомобиля своими руками может осложниться, если автомобиль был выпущен во время или на рубеже 1992-93 гг., т.к. этот период стал переходным, и не все производители в одночасье перешли на новый хладагент R-134a.
Узнать, какой именно фреон используется в вашем автомобиле, можно по наклейке под капотом или визуально, сравнив заправочные штуцеры. Для фреона R-134a он гораздо выше и больше диаметром, чем R-12.
Этапы заправки автокондиционера
Описанные действия по заправке в принципе подходят для всех моделей авто, но некоторые узлы и отдельные участки системы разных автомобилей могут отличаться.
Поэтапная заправка фреоном кондиционера своими руками:
Если по прошествии некоторого времени система начнёт работать некорректно или возникнут какие-либо другие проблемы, лучше всего обратиться на специализированную СТО, потому как работа кондиционера напрямую сопряжена с работой других агрегатов, и причиной неправильной работы системы могут быть именно они.
Заправка бытового кондиционера своими руками
Так же, как и в случае с автомобильным кондиционером, необходимо проверить герметичность всей системы. Перед началом процесса агрегат необходимо осушить и с помощью вакуумирования удалить весь воздух из трубопровода.
Какой именно хладагент использовать – решать только вам, единственное – стоит отметить, что чем дороже фреон, тем он более безопасен для и для самой системы кондиционирования. Разновидностей бытовых хладагентов немало, но среди наиболее безопасных и качественных выделить можно всего три:
- R-22 – классический для всех типов;
- R-407C – для промышленных и мультизональных систем;
- R-410A – новейший хладагент с высокими производительностью и ценой.
Заправка кондиционера своими руками может осуществляться несколькими методами. Рассмотрим два способа – по давлению и по массе.
Заправка по давлению
В этом случае необходимо знать все данные производителя агрегата. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. Здесь понадобится манометрический коллектор, посредством которого система наполняется хладагентом. Он же служит и переходником между трубопроводом и баллоном с фреоном.
Заправку осуществляют небольшими порциями, сверяясь с показаниями манометра. Как только показатели достигнут отметки, указанной производителем, доступ фреона необходимо перекрыть. Аккуратно снимаем коллектор, закрываем отверстие. Система готова к работе.
Заправка по массе
Этот способ подойдёт для замкнутых пространств или любых других ограничений, где месту заправки мешает строительное оборудование или другие факторы.
Баллон с фреоном необходимо взвесить на точных весах, проверить количество хладагента и заправить газом получившийся объём. В качестве подспорья можно использовать оригинальный заправочный коллектор, если известно точное количество фреона. Такой коллектор (цилиндр) стыкуется с баллоном и заполняется до требуемого уровня, а затем при помощи того же коллектора заправляется и вся система.
Заправка бытового кондиционера своими руками
Заправка кондиционера своими руками – задание довольно сложное, поэтому по возможности желательно все-таки позвать специалистов.
Если же вы твердо решили действовать самостоятельно, запаситесь всеми необходимыми атрибутами и терпением. Самое главное – правильно выбрать марку хладагента и прислушаться к советам специалистов.
Но для начала разберитесь с тем, почему вам понадобилась заправка.
Почему уменьшается количество хладагента в системе
Даже при правильной установке и эксплуатации количество фреона в кондиционере постепенно уменьшается. Обычно часть его теряется через медные трубки, расположенные между внешним и внутренним блоком. Это происходит очень медленно, поэтому дозаправка требуется нечасто.
Другое дело, если трубки были повреждены. К примеру, при транспортировке или установке кондиционера на новом месте. Тут уж никакая заправка не поможет, если не устранить причину протечки.
Признаки нехватки хладагента в системе:
- помещение почти не охлаждается или охлаждается плохо;
- на внешнем блоке кондиционера появился иней.
Важно: если не заправить кондиционер вовремя, он начнет не только хуже работать, но и перегреваться, что вскоре приведет к его поломке.
Выбираем хладагент для дозаправки
Хладагент для кондиционера отличается от того, который используется в холодильнике. Лучше всех зарекомендовал себя фреон марки R-22: именно его используют специалисты при работе с современными сплит-системами. Если взять фреон марки R-8 или любого другого типа, КПД вашего кондиционера может упасть в разы, что приведет к увеличению счетов за электроэнергию.
Помните, что для человека фреон – абсолютно безопасный газ, поэтому с ним можно спокойно работать в домашних условиях.
Дозаправка кондиционера
Порядок работы при дозаправке сплит-системы:
Правильно заправленный кондиционер будет хорошо работать, потребляя столько электроэнергии, сколько было заявлено производителем. При этом для системы плохо, если есть и нехватка хладагента, и его перезаправка.
Специалисты рассчитывают давление, температуру и количество необходимого фреона по специальным формулам. Именно поэтому, если действовать самостоятельно, не имея представления обо всем этом, можно испортить прибор. Не рискуйте – позвоните проверенному мастеру!
Заправка домашнего кондиционера
Заправка домашнего кондиционера
Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух.
К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора. Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку.
Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года. Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.
Устройство кондиционера
Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух.
В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.
Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.
Когда кондиционер нуждается в заправке
Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям.
Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить.
Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном.
Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально.
Подготовка к заправке
Подготовка к заправке
Методы заправки
Методы заправки
Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.
После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение.
Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.
Особенности
Особенности
- Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.
- Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.
- Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.
- Следует максимально точно рассчитать количество вещества для заправки. От этого зависит производительность всей системы в целом.
- Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.
Виды хладагентов
Фреон R-22
Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее.
Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой.
Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.
Фреон R-410A
Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой.
Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии.
Фреон R-407C
Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах.
Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна.
Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера.
Проверка системы
После заправки работу оборудования необходимо проверить. Подключаем систему к сети, включаем краны. Охлаждение должно быть минимальным.
Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, то нужно дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями.
Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.
Как правильно заправить кондиционер
Как правильно определить, что кондиционеру требуется дозаправка, как правильно заправить кондиционер и какую последовательность действий нужно соблюдать при самостоятельном вводе фреона в систему. Это три основных вопроса, которые возникают у владельцев сплит-систем.
Когда требуется заправка?
Заправлять кондиционер нужно как в период его эксплуатации, так и непосредственно после установки. Перед тем как осуществить дозаправку, остатки фреона необходимо полностью удалить из холодильного контура – это главное правило, выполнение которого будет гарантией правильной работы.
Какой хладагент использовать
Главной особенностью этой процедуры является то, что к хладагентам различных типов предъявляются разные требования. Например, дозаправку позволяется осуществлять только при работе с изотопными и однокомпонентными газами. Наиболее распространёнными фреонами такого типа являются R22 и R410a.
Если говорить о сплит-системе кондиционирования воздуха, то во внешнем её блоке уже содержится достаточное количество фреона, обеспечивающее нормальное функционирование оборудования. Эта величина зависит от длины соединительных трасс, которая может колебаться в пределах от 5 до 7 м.
Перед тем как произвести самостоятельную заправку кондиционера, всю влагу и воздух из системы нужно удалить при помощи вакуумирования.
Ещё один важный момент, который обязательно нужно учитывать при самостоятельной заправке – это знание точного количества хладагента, требующегося для ввода в систему. От этого будет зависеть работоспособность и производительность оборудования. Бытовые кондиционеры заправляются с учётом данных, указываемых производителем:
- количество и тип, зависящие от модели оборудования;
- длина коммуникаций;
- режимы его работы.
Важен правильный подход
При обслуживании кондиционера малой мощности следует использовать точно рассчитанное количество хладагента. Оборудование большей мощности допускает небольшой избыток либо недостаток фреона. Мобильные кондиционеры сконструированы таким образом, что их дополнительная заправка невозможна. Даже если самостоятельно впаять ниппель, нет гарантии, что потраченные силы и время окупятся.
Заправка кондиционеров по массе
Самостоятельно заправить систему можно только таким способом. Он предполагает предварительное взвешивание баллона с фреоном, которое при помощи нехитрых математических вычислений позволит определить необходимое для заправки количество хладагента.
Инструкция вам в помощь
Если при заправке кондиционера воспользоваться инструкцией, то можно избежать досадных промашек, которые весьма нежелательны в таком ответственно процессе. Самым точным методом заправки является введение хладагента по массе.
Маркируя технику, производитель значительно упрощает процесс дозаправки. Изучив инструкцию, можно узнать точное количество хладагента, необходимое на метр соединительной трассы, а также, сколько фреона уже введено в систему.
Что нужно для заправки
Если вы решили самостоятельно провести такие работы, то у вас ничего не выйдет без специального оборудования, а именно вам понадобятся:
- заправочный баллон;
- весы;
- заправочная станция;
- шаровый кран;
- съёмники.
Удалите старый хладагент
После тщательного изучения предоставленных производителем данных нужно удалить весь имеющийся в системе хладагент. Сделать это можно двумя способами:
После этого начинается сам процесс заправки, где при помощи заправочного баллона необходимое количество хладагента вводится в холодильный контур. Такой способ заправки имеет некоторые трудности, связанные с тем, что баллон обладает внушительными размерами, при ёмкости 2-4 кг.
Вводить или нет масло в систему
Стоит знать ещё об одной особенности работы кондиционера, которая заключается в необходимости введения в систему определённого количества масла. Заправка маслом каждый раз, когда вводится фреон, не требуется, так как это приведёт к его переизбытку.
Избыточное накопление и переизбыток масла в системе опасно тем, что оно может вызвать проблемы с охлаждением либо полностью вывести климатическое оборудование из строя.
Напоследок можно добавить: если вы решили обновить хладагент, то нелишним будет провести очистку системы от пыли. А если вы уже проводили такие работы, то можете поделиться опытом с читателями.
Видео
В этом ролике показан процесс заправки кондиционера.
Как заправить кондиционер фреоном своими руками
В процессе эксплуатации хладагент может просачиваться из рабочего контура кондиционера. Это чревато неисправностями, поэтому количество фреона в системе следует пополнять, предварительно выяснив причину утечки. В данной статье мы рассмотрим, как правильно заправить кондиционер фреоном своими руками.
Как часто нужно заправлять систему хладагентом?
Профилактическая дозаправка фреона выполняется 1—2 раза в год, поскольку абсолютной герметичности не бывает. В соответствии с нормативными документами допускаются потери хладагента в размере 5—8% в течение года.
Вторая причина – снижение эффективности работы, когда давление фреона в кондиционере падает из-за утечки через неплотности вальцевых и других соединений. При неисправности слышно непрерывное гудение компрессора. В таком случае проводится полный цикл мероприятий по устранению утечки и заполнением хладагентом.
Перед заправкой кондиционера в домашних условиях, следует убедиться, что у вас есть все необходимые приспособления, приведенные в перечне:
- баллон с хладагентом именно той марки, которая требуется вашему охладителю;
- баллон с осушенным азотом;
- комплект шлангов с резьбовыми соединениями;
- манометрический коллектор;
- электронные весы;
- вакуумный насос для кондиционера.
Инструкция по выполнению работ
После устранения неплотностей в соединениях, через которые происходили потери, проводится полный цикл операций, состоящий из нескольких этапов:
Вначале одним шлангом необходимо подключить к системе коллектор с манометрами, а вторым, — баллон с азотом и тот же коллектор. В инструкции по эксплуатации кондиционера указано максимальное давление рабочего контура.
После достижения максимального давления кран закрывается и проводятся наблюдения за манометром. Если стрелка не движется, то все в порядке, протечек нет.
В противном случае надо заново обтянуть все резьбовые соединения, а если это не поможет, то выпускать азот в атмосферу и тщательно проверять каждый вальцевой стык.
Перед заправкой кондиционер необходимо отвакуумировать, удалив из всех трубок и теплообменников воздух и водяные пары. К коллектору отдельным шлангом присоединяется вакуумный насос.
Включив насос и открыв вентили на коллекторе, производится вакуумирование до тех пор, пока стрелка манометра не упадет ниже нуля. Многие специалисты советуют продолжать операцию в течение 10 минут. Кран на коллекторе закрывается, затем отключается насос.
Теперь можно выполнить заправку, отсоединив шланг от насоса и подключив его к баллону с хладагентом.
Предварительно рекомендуется продуть шланги фреоном, чтобы в них не оставалось воздуха, открыв на несколько секунд правый вентиль на коллекторе и кран на баллоне.
На видео показано, как правильно опрессовать и отвакуумировать домашний кондиционер.
Последний этап — дозаправка кондиционера либо заполнение системы с нуля. Прежде чем начать процедуру, надо понимать, сколько хладона должно быть в системе. Объем заправки кондиционера в килограммах указан на шильдике, прикрепленном к стенке наружного блока либо в техпаспорте на изделие.
Баллон ставится на электронные весы в нормальном или перевернутом положении, после чего их дисплей обнуляется. Потом открывается его вентиль и правый кран на коллекторе, хладагент начинает заполнять систему.
Давление фреона в кондиционере отслеживается по дисплею весов.На следующем видео дана подробная инструкция по заправке бытового кондиционера. Таким же способом осуществляется и замена фреона.
Заправка сплит системы своими руками: необходимость, варианты и пополнение фреона
Заправка сплит системы своими руками
В некоторых ситуациях сплит система начинает плохо работать исключительно из-за нехватки хладагента. Как правило, у владельцев возникает множество вопросов. Возможна ли заправка сплит системы своими руками? Какие инструменты для этого необходимы? Какое вообще количество фреона должно быть в устройстве для его нормальной работы? Нужна ли предварительная чистка?
Обязательно ли заправлять сплит систему
Что будет способствовать надежной и долгой работе сплит системы? Только ее правильное обслуживание, в котором и заключается периодическая дозаправка устройства фреоном.
Даже если установка кондиционера была сделана правильно на все 100 %, в процессе эксплуатации часть фреона все равно будет вытекать. Поэтому рано или поздно прибор придется заправлять дополнительным количеством хладагента. Как правило, о том, что в устройстве не хватает фреона, говорит тот факт, что кондиционер стал хуже охлаждать воздух.
Предварительная подготовка
Перед заправкой любой кондиционер обязательно нужно подготовить к предстоящим работам.
Когда все этапы подготовительных работ выполнены, можно заправлять в устройство фреон, только перед этим необходимо рассчитать нужное количество хладагента.
Способы заправки
Существует три способа заправки устройств охлаждающей жидкостью:
- по массе;
- по давлению;
- с помощью смотрового стекла.
Рассмотрим каждый способ подробно.
Когда заправка закончена, обязательно проверьте устройство на герметичность. Для этого нужно включить режим минимального охлаждения, не стоит забывать о включении и самого прибора, открыть оба крана. Выдержать паузу минут в 15.
О недостаточном количестве заправленного фреона говорит тот факт, что через данное время они начнут постепенно обмерзать. Если такого фактора не наблюдается, значит, заправка сплит системы фреоном выполнена правильно и полностью.
Виды фреона
Недостаточно знать, как заправить сплит систему самому. Сегодня на рынке представлено несколько видов хладагента, поэтому не посвященному человеку, трудно понять, чем они отличаются и какой лучше приобрести.
Сегодня представлено несколько видов хладагентов:
- R-22. Фреон, который изначально использовался в самых первых устройствах кондиционирования воздуха. Его стоимость достаточно низкая. В настоящее время он подойдет для заправки кондиционеров ранних годов выпуска и современных приборов. Минус данного вещества – негативное воздействие на слой озона в атмосфере.
- R-410А – фреон, который является полностью безопасным для озонового слоя земли. Хладагент последнего поколения, способствующий повышению производительности сплит систем.
- R-407С – фреон в состав которого входят хладагенты трех видов. Совершенно безопасен для слоя озона. Чаще всего его рациональнее использовать в габаритных промышленных сплит системах. Минусом этого вида хладагента является то, что при работе и утечке фреона из устройства сначала улетучиваются более легкие компоненты. Это приводит к тому, что систему придется заправлять фреоном полностью. Частичная дозаправка исключена. Именно поэтому весь хладагент, имеющийся в кондиционере, придется полностью удалить, а только потом произвести новую заправку.
Основные признаки нехватки фреона в системе
Если вы внимательно следите за оборудованием, которое установлено в вашем доме, для вас не составит труда заметить, что сплит система нуждается в дозаправке фреоном, об этом говорит обмерзание трубы или порта устройства. Если вы обнаружили такие признаки, то зная как правильно проводить работы и имея соответствующее оборудование, вы сможете самостоятельно заправить сплит систему хладагентом.
Некоторые нюансы при заправке системы фреоном
Для каждого устройства давление в нем всегда будет иметь разные параметры. На данный показатель влияет множество факторов. В первую очередь это марка оборудования и температура на улице.
К примеру, прибор заправлен 22 хладагентом (фреоном), температура воздуха составляет 20 градусов, давление в кондиционере будет соответствовать значению в 4,5 бара, а вот при + 15 градусах, и 410 фреоне в сплит системе давление будет достигать отметки в 6,5 бар.
Поэтому обязательно изучите данные, которые обычно приводит завод-изготовитель в паспорте прибора. Также данная информация может быть указана и на металлическом шильде, который крепится на блоке, расположенном снаружи.
Обычно кондиционеры не требуют частой дозаправки. Чаще всего при нормальной работе, фреона, заправленного на предприятии-изготовителе, хватает на несколько лет интенсивной работы прибора.
Но иногда поломка устройства приводит к тому, что необходимо выполнить определенные виды работ.
Ремонт и заправка могут быть выполнены не только специалистами, но и вами, если конечно речь не идет о том, что сгорела плата или проводка.
Обязательно учтите и тот факт, что дозаправка в устройство хладагента осуществляется только через порты, которые расположены на наружном блоке. А в мульти сплит системах, таких портов обычно несколько.
Если вы собираетесь заправлять кондиционер, используя весы, то чтобы не сделать ошибки с нужным значением специалисты рекомендуют полностью удалить из прибора фреон и заправить нужное количество, которое указано в паспорте устройства или на металлической шильде.
Важно помнить, что перелив хладагента прибору пользы не принесет. Скорее наоборот, лучшего охлаждения или экономии вы, таким образом, не получите. Будет даже лучше, если вы не дольете пару грамм, чем у вас в системе будет переизбыток газа. Дело в том, что слишком большое количество приведет к тому, что хладагент просто не успеет за нужное время перейти из жидкости в газ и наоборот.
Существует и не очень распространенный способ заправки по температуре. Заправка сплит системы своими руками таким способом сложнее, чем заправка по весам, но вполне выполнима.
При достаточном количестве газа в сплит системе, температура у вентилятора блока, расположенного внутри, должна соответствовать 8 градусам, допускается отклонение на 1-2 градуса. Но для некоторых кондиционеров минимальная температура составляет 5 градусов.
Это обусловлено качественным компрессором прибора. Все данные необходимо уточнять в паспорте кондиционера.
Запомните самое главное правило, когда осуществляется чистка и заправка системы, вначале всегда включается режим охлаждения. Потом запускаете устройство. И только после этого можно включить другой режим – обогрева. Если перепутаете и сделает наоборот, вы зальете компрессор.
http://oventilyatsii.ru
Заправка кондиционера своими силами в домашних условиях
Не многие хозяева квартир и домов знают, как заправить кондиционер дома своими руками? Этот вопрос волнует многих, ведь рано или поздно даже самый дорогой прибор будет работать не так мощно, как сразу после покупки. Дело в том, что по сравнению с первоначальной эксплуатацией со временем воздух будет охлаждаться намного дольше.
Существует несколько причин такого явления:
В случае если ваш кондиционер регулярно очищается от пыли и мусора, причиной потери мощности может быть только утечка фреона.
Бытует мнение, что самостоятельно заправить такой газ очень трудно и для этого надо вызывать специалистов. На самом деле, это не совсем так, и заправку кондиционера можно выполнить даже своими руками.
Чтобы все сделать лучшим образом, необходимо изучить основные правила заправки и нюансы этой процедуры.
Когда следует заправлять кондиционер
Надо делать профилактическую дозаправку 1-2 раза в течение года, ведь полностью герметичных устройств не бывает и даже в документации к устройству указывается, что примерно 6-8% фреона вытекают за год.
Но это если говорить о периодической заправке оборудования, а бывает и такое, когда приходится делать внеочередную заправку. В частности, это необходимо при снижении эффективности работы прибора. Иногда давление фреона устройства падает из-за утечек че5рез неплотные соединения.
Чтобы заметить такую неисправность, не нужно вызывать мастера, у нее есть характерные признаки – гудение компрессора и медленное охлаждение воздуха. Устройство просто не может справиться с заданием снижения температуры и начинает гудеть.
В таком случае понадобиться не дозаправка, а все работы по устранению утечки и заполнению специального отсека хладагентом.
Когда давление в приборе снизилось из-за утечки фреона, первым от проблем пострадает самый дорогой элемент кондиционера – компрессор.
Дело в том, что нагнетатель при эксплуатации также охлаждается при помощи фреона, и когда его не будет, узел перегреется и выйдет из строя.
Прежде, чем начинать заправку бытового прибора самостоятельно, надо проверить, если ли у вас все необходимое для этого. У вас под рукой должны быть такие инструменты и материалы:
- Баллон с хладагентом (особое внимание надо обратить на марку материала, и надо выбрать именно тот вариант, который подходит вашему кондиционеру);
- баллон с осушенным азотов;
- специальные шланги с резьбовыми элементами соединения;
- Манометрический коллектор;
- Электрические весы;
- Вакуумный насос для техники.
Признаки утечки фреона
Чтобы определить неисправности кондиционера не нужно проводить сложную диагностику, существуют и более явные признаки утечки хладагента. О появлении проблемы с недостачей фреона говорят явные факторы, которые заметит даже не специалист:
- Устройство начало очень слабо работать. Бывает и наоборот, когда кондиционер начал работать с чрезмерной мощностью, это также говорит о проблемах с фреоном;
- На внешнем блоке кондиционера образовывается иней;
- После включения устройства ему нужно еще определенное время для начала охлаждения;
- На трубках появляются следы масла.
Вопрос частоты заправки сплит-системы волнует многих. Ответить однозначно на такой вопрос невозможно, все зависит от условий эксплуатации и установки кондиционера. Мастера советуют проводить такое обслуживание устройства как минимум раз в 2 года. Все другие типы ремонта прибора надо уже выполнять по мере появления проблемы.
Все неисправности, о которых мы упоминали, могут образоваться в том случае, когда на протяжении длительного времени (1 год и больше) не проводилась заправка фреона. За весь период «простоя» хладагент просто испаряется на 10%, поэтому и мощность кондиционера значительно падает.
При нестандартном монтаже сплит-системы испарение фреона может быть еще более быстрым. Такое случается при снижении или увеличении количества коммуникаций системы или при разгерметизации трубок. Если вышел из строя один из узлов устройства, то при ремонте также может потребоваться заправка хладагента.
Если же вы уверены, что в снижении эффективности работы кондиционера виновата именно недостача фреона, и дозаправка хладагента решит проблему, то можно выполнить эту задачу даже своими руками в домашних условиях. Это позволит вам сэкономить деньги и время.
Дозаправка кондиционера
В большинстве случаев кондиционер не требует полной заправки, достаточно лишь немного пополнить количество фреона, и на это есть много причин. Например, если поломался один из элементов сплит-системы, то при выполнении ремонтных работ следует провести и дозаправку.
Также бывает, если вы, например, настроили технику на 18 градусов, а он выдает только 20, это также говорит о необходимости дозаправки.
Практически все, даже самые современные кондиционеры за год теряют до 7-8% фреона, поэтому в течение года придется заправлять оборудование дважды.
Но, чтобы правильно дозаправить устройство необходимо знать, сколько хладагента в нем есть сейчас. И это важно, ведь если залить слишком мало фреона, то проблема не решится, а чрезмерное количество охладителя может вывести из строя дорогой компрессор.
Методы заправки
Есть сразу несколько способов заправки кондиционера хладагентом. Чтобы заправить устройство правильно, надо ознакомиться с особенностями всех этих методов и выбрать лучший вариант, который подойдет в вашем случае:
Каждый из всех этих способов имеет свои преимущества и недостатки, также нельзя назвать ни один метод универсальным. Чтобы вы смогли самостоятельно заправить кондиционер и выбрать необходимый способ, надо учесть множество нюансов. Именно из-за этого заправку устройства фреоном называют индивидуальным процессом.
Подготовка к работе
Перед заправкой фреона надо хорошенько подготовиться и выполнить такие действия:
Процедура заправки
Чтобы правильно заправить кондиционер самостоятельно, надо выполнить такие работы поочередно:
- Вначале необходимо ознакомиться с основными теоретическими данными о работе кондиционера и его обслуживании;
- Далее нужно подготовить к работе все необходимые инструменты и материалы;
- Удалить пыль из блоков кондиционеров. От наличия загрязнений зависит полноценная работа вентиляторов и других элементов;
- Включить сплит-систему в режиме «холод» при минимальной температуре;
- На внешней части надо снять колпачок с крана большой трубки и соединить ее со шлангом манометра;
- При заправке надо следить за температурными показателями и данными манометра. Когда на улице 25 градусов, манометр должен показывать давление в пределах 4-5 бар. Когда давление достигнет максимального значения, надо зафиксировать температуру, она должна немного снизиться;
- Далее надо приоткрыть манометр на несколько секунд и повторить процедуру;
- Если при заправке хладагентом температура увеличивается, то это говорит об окончании процесса;
- После заправки надо снять шланг и закрутить колпачок;
- Следующим шагом станет проверка оборудования в тестовом режиме.
Работоспособность и эффективность кондиционера во много зависит от профилактических работ и обслуживания. Главное – делать все своевременно, а не тянуть. Заправлять или дозаправлять фреон надо часто, ведь это положительно влияет на срок службы сплит-системы. Заправить кондиционер можно в любой момент, для этого не нужен демонтаж всей конструкции.
Виды хладагентов
Сегодня используются охладители таких типов:
Не стоит экономить при покупке хладагента, ведь некачественный вариант может привести к тому, что сплит-система выйдет из строя. Заправлять такую технику лучше всего 2 раза в год. Если все сделать правильно, то кондиционер будет работать исправно и эффективно. Также заправка хладагентом позволит продлить срок службы техники.
Отзывы
Илона Харченко, 33 года, Ярославль
Кондиционер я у себя дома установила, но, если честно, то даже и не знала, что его необходимо заправлять. Странно, что и мастера при установке об этом не упоминали, или это я не слышала. В общем, заправить кондиционер мне предложил сосед.
Он делает это сам, говорит, что вызов мастеров – это лишняя трата денег и времени. И действительно, хоть он и не специалист, кондиционер заправил он быстро. В том, что все было сделано правильно, я уже убедилась после первого запуска устройства.
Кондиционер стал работать намного мощнее.
Олег Титов, 42 года, Москва
Первый год мы просто не могли нарадоваться кондиционером, всего за 10-15 минут он так охлаждал нашу квартиру, что мы чувствовали себя комфортно даже при самой большой жаре. Но уже на второй год кондиционер не показывал такие отличные результаты.
Думал, что уже капец ему, ведь купили мы недорогой китайский кондиционер. На самом деле, проблема была не в самом устройстве, а во фреоне. Я начал вычитывать инструкции в интернете по заправке, купил хладагент и сам смог заправить устройство.
Использовал я метод заправки по давлению, он мне кажется самым простым и удобным.
Леонид Кравчин, 51 год, Таганрог
Интернет сегодня может просто все. Так, мне надо было заправить кондиционер, а услуга эта стоит немало. Почему бы все не сделать самому? В интернете я быстро нашел видео с подробными инструкциями заправки и повторил все. И у меня отлично получилось, теперь кондиционер работает как новый. Сейчас обучаю заправке и соседей, ведь самому все сделать намного проще, чем вызывать специалистов.
Видео
Как заправить бытовой кондиционер фреоном?
Содержание
- Подготовка к заправке
- Методы заправки
- Виды хладагентов
Правильная заправка кондиционера своими руками обеспечит его надежную работу и долгое существование. В связи с этим нужно иметь полное представление о том, когда и как нужно обслужить этот прибор.
Какой бы тщательной ни была установка и эксплуатация прибора, часть фреона все равно будет постепенно вытекать во внешнюю среду, поэтому рано или поздно придется пополнить его запасы. О недостатке фреона будет свидетельствовать худшее охлаждение воздуха. Следующая инструкция по заправке кондиционера поможет исправить это положение.
Подготовка к заправке
В первую очередь нужно провести тщательную подготовку
Методы заправки
Этот процесс можно проводить несколькими способами: по массе, по давлению и с использованием смотрового стекла.
Процесс заправки по давлению
После окончания заправки сплит систему нужно протестировать. Чтобы сделать это качественно, нужно включить систему и открыть оба крана. Кондиционер должен быть включен на минимальное охлаждение. Если в течение 10-15 минут краны начнут обмерзать, необходимо провести дозаправку прибора. Если этого не произошло, работа выполнена точно и качественно.
Виды хладагентов
- Фреон R-22. Это классический фреон, используемый для заправки не только современных моделей, но и кондиционеров, которые были выпущены ранее. Этот хладагент дешевый, как и оборудование, работающее на нем. Однако он оказывает негативное воздействие на озоновый слой. Компоненты этого фреона при утечке улетучиваются равномерно.
Классический фреон для старых и новых кондиционеров
- Фреон R-410A. Он состоит на половину из фреона R-125 и на половину из фреона R-125. Это новейший хладагент, который не оказывает разрушающего влияния на озоновый слой. Он позволяет использовать большее давление и улучшает общую производительность кондиционера. Использование того фреона – прекрасная возможность для экономии электроэнергии.
Новейший безопасны хладагент для окружающей среды
- Фреон R-407C, состоящий из трех других хладагентов: R-32, R-125 и R-134a. Этот фреон также озонобезопасен. Обычно его применяют в мультизональных и промышленных системах. Его отличие от предыдущих фреонов состоит в том, что он не изотропный, из-за чего при утечке вначале испаряются легкие компоненты. Это приводит к тому, что частичная заправка кондиционера невозможна. Нужно полностью удалить оставшиеся компоненты, после чего можно переходить к полной заправке кондиционера.
Это фпео применяют в мультизональных и промышленных системах
Экономить на заправке не нужно, так как некачественный хладагент приведет к поломке системы. Процедуру заправки лучше выполнять два раза в год. Если все сделано верно, система будет работать бесперебойно и эффективно. Кроме того, квалифицированно выполненная заправка домашнего кондиционера позволяет продлить срок службы этого устройства.