Содержание
На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.
Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.
Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.
Подробная инструкция по запуску ДГУ:
На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:Ручной старт дизельгенератора.Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.Запуск электростанции с помощью электростартера.Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.
Содержание статьи:
Подготовка перед запуском
После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее, убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.
Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией.
Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать.
Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.
Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла.
Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла.
Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.
Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо. Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством.
Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц.
Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.
Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая. Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.
Запуск устройств различных типов
Запуск бензо- и дизельгенератора
Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.
Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).
Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.
До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.
Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.
Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.
Запуск дизельной электростанции в условиях зимы
Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.
Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере.
Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели.
Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.
Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта.
При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать.
Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.
Совет специалиста
При сгущении солярки в топливном баке рекомендовано добавление в нее керосина. Чаще всего достаточно 10-20 % керосина, исходя из общего объема топлива. Такая смесь не причинит вреда двигателям, применяемым в дизельных генераторных установках.
Запуск газовой электростанции
При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:
Обкатка электродвигателя
При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности.
Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла.
Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.
Остановка электростанции:
Советы по регулярному использованию:
Главная » Статьи » Как завести дизельный генератор
Современные дизельные и бензиновые генераторы являются высокотехнологичными надежными и долговечными устройствами. Все современные генераторы снабжены несколькими ступенями защиты. Элементы конструкции препятствуют возникновению поломок устройства. Под воздействием агрессивных сред, а особенно человека следует правильно производить запуск.
Правильный запуск устройства и правильное использование уменьшают вероятность появления поломок и препятствуют выходу его из строя.
После распаковки электростанции проведите полный визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии повреждений при транспортировке. Проверьте наличие всех комплектующих. Все шланги, трубки должны быть надежно соединены.
В комплекте с генератором идет инструкция с ней надо обязательно внимательно ознакомиться.
Первоначально перед использованием электростанции следует залить в установку нужный объем моторного масла. Рекомендуется не экономить на качественном моторном масле от хорошего его качества зависит долговечность работы устройства.
Далее следует процесс подбора топлива. Заправить бак электрогенератора можно не только на заправочной станции, но и используя промежуточную тару. Топливные емкости необходимо содержать в чистоте. Не допустимо наличие в них грязи, воды и иных посторонних предметов.
Перед процессом запуска прибора убедитесь что поверхность на которой установлен электрогенератор является гладкой. Запуск установки с системой выхлопа запрещена внутри помещений. Необходимо позаботиться о заземлении устройства для безопасного его использования.
Запуск устройства производится при отсутствии нагрузки. Различают режимы автозапуска и систему электро стартерного запуска и механический запуск (ручной).
Для начала работы с дизельной электростанцией с механическим запуском необходимо. Потянуть рукоятку пускового шнура до сопротивления. После этого резким движением дергайте ручку. Не рекомендуется сразу отпускать ручку так как шнур должен вернуться в исходное положение. Если не удалось повторите процедуру.
После прогрева ДВС разрешается открыть воздушную заслонку.
Для начала работы с дизельным генератором с электростартером нужно убедиться что клеммы аккумуляторные надежно закреплены с соблюдением полярности. Запуск производится путем нажатия на специальную кнопку или ключом как на автомобиле.
Купить различные модели генераторов с ручным запуском или автозапуском Вы можете на нашем сайте.
Система автоматического пуска аварийного дизель-генератора обеспечивает его запуск в случае уменьшения напряжения или частоты сети ниже допустимых значений, а также при выходе из строя второго (работающего) дизель-генератора.
Дизель запускается сжатым воздухом давлением 3 МПа. Электрическая схема управления дизель-генератором (рис. 1) питается постоянным током напряжением 24 В от аккумуляторных батарей и от навешенного на главный двигатель зарядного генератора.
Рис. 1. Принципиальная схема автоматического пуска аварийного дизель-генератора
Схема автоматического запуска готова к работе при включении автоматов Q1, Q2, Q3 и установке переключателя S1 в положение 1 «Авто-запуск».
В случае уменьшения напряжения или частоты тока сети ниже допустимых значений получает питание катушка реле К1, в цепи которой замыкаются контакты реле напряжения валогенератора К2.1 и промежуточного реле частоты тока К3.1. Катушка К2 и К3 включены на шины ГЭРЩ (на схеме не показаны).
Автоматический запуск возможен также при выходе из строя второго дизель-генератора, контакт К4 аварийного реле которого включен параллельно контактам К2.1 и К3.1.
Контакты реле К1 замыкаются в цепи питания электродвигателя M1 маслопрокачивающего насоса. Дизель прокачивается маслом, и в смазочной системе создается давление, приводящее к срабатыванию реле давления S2. Одновременно с помощью электромагнита Y1 снимается защелка электромагнита остановки (стоп-устройства).
Регулятор скорости К5 включает контактор К14. Электродвигатель М2 устанавливает рейку топливного насоса на режим пуска. При замыкании контакта К1.3 получают питание реле времени запуска К15, осуществляющее блокировку пуска по времени, и катушка реле разрешения пуска К7. Контакт К7.
1 включает электромагнит Y2 подачи пускового воздуха, дизель начинает вращаться. Если запуск прошел нормально и дизель перешел на работу на топливе, в цепи катушки реле К10 замыкается контакт реле К8. Контакт К10.2 в цепи реле К1 размыкается. Последнее своим главным контактом К1.1 отключает электродвигатель прокачки маслом, а контактом К1.
3 разрывает цепь питания катушек реле К15 и К7. Реле К7, отключаясь, обесточивает электромагнит Y2. Подача пускового воздуха к дизелю прекращается. Реле К15 возвращается в исходное положение. Катушки реле скорости К5, К8, К9 на схеме не показаны. По мере возрастания частоты вращения дизеля замыкается контакт реле К9, включающий реле К11 и К12.
Контакт К11.1 отключает реле увеличения частоты вращения К13, контакты реле К12 включают цепи сигнализации и защиты по минимальному давлению масла (на схеме не показаны). Повышение частоты вращения прекращается, так как контакт К13.1 останавливает электродвигатель М2 регулятора скорости дизеля, размыкаясь в цепи его якоря.
Дизель-генератор работает с установившейся частотой вращения.
Системы автоматического запуска вспомогательного ДГ
На современных судах широко распространены системы автоматического стартерного запуска дизель-генераторов (рис. 2). Управление дизель-генераторами осуществляется через магнитную станцию автоматического пуска.Рис. 2. Принципиальная схема стартерного запуска дизель-генератора ДГА-25; M1, М2 — стартеры типа СТ-25;
GB1, GB2 — аккумуляторные батареи типа СТЭ-128
В процессе эксплуатации выключатель Q включен, на ГЭРЩ горит сигнальная лампа Н1, свидетельствующая о наличии питания станции автоматического запуска.
С помощью переключателя S1 на пульте управления в рубке и на ГЭРЩ один из дизель-генераторов подготавливают к автоматическому запуску, другим дизель-генератором одновременно управляют дистанционно или вручную с местного пульта управления.
При снижении или исчезновении напряжения на ГЭРЩ через контакты реле К7—К9 (катушки их не показаны) схема автоматического запуска подключается к аварийной аккумуляторной батарее. Реле К1 и К2 мгновенно срабатывают и включают питание накала свечей R1, R2 дизель-генераторов.
Затем с выдержкой времени в 7—9 с замыкается контакт реле времени К2.2 в цепи питания катушки реле времени К3 и звонка Н2. Реле К3 мгновенно одним контактом К3.1 замыкает цепь катушки контактора К5 или К6. Контактор включает реле стартера К10 соответствующего дизеля. Стартер вращает дизель, который затем переходит на работу на топливе.
Контакт К11 или К12 реле скорости соответствующего дизеля разомкнется при достижении дизелем частоты вращения около 500 об/мин. Через 5—6 с от начала запуска контакт К3.2 замкнет цепь катушек реле К4, которое, сработав, разорвет цепь катушек реле К1 и K2.
Схема автоматического запуска обесточится и будет подготовлена к повторному действию.
Если дизель не запустился, его повторный пуск произойдет только после полной остановки, т. е. когда контакты реле К11 и К12 окажутся замкнутыми.
В случае запуска дизеля на выводах генератора появится напряжение, в результате чего реле напряжения К7 или К8 сработает и разорвет цепь питания схемы запуска.
Автоматический пуск АДГ
В состав схемы автоматического пуска аварийного дизель-генератора и приема нагрузки (рис. 3) входят:
Рис. 3. Принципиальная схема автопуска дизель-генератора ДГР 100/750
При подготовке схемы к действию (см. рис. 3) включается автоматический выключатель Q1. При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ теряют питание реле К1 и К2 и контакторы К11 и K12. Гаснет сигнальная лампа Н1. Реле К1 своим размыкающим контактом К1.2 через замыкающий контакт реле времени К2.1 подает питание двигателю масляного насоса М2 и включает звуковой сигнал Н2.
Если через 3 с напряжение на шинах ГЭРЩ не восстановится, реле времени К2, переключая свои контакты, отключит двигатель М2 и подаст питание двигателю подачи топлива М3 и двигателю М4 программного реле.
Двигатель М3, проработав 3 с, устанавливает пусковую подачу топлива.
В начале работы двигателя М4 программного реле замыкает контакт S1 и получает питание реле пуска К4, которое включает реле стартера К3, а последнее — стартер M1.
Если запуск дизеля осуществился, то срабатывает реле удавшегося запуска К5, катушка которого включена на выводы навешенного генератора G2. Реле К5 своим размыкающим контактом К5.1 лишит питания реле пуска К4, которое в свою очередь отключит стартер M1 и прервет цепи питания звукового сигнала Н2.
Рис. 4. Диаграмма замыканий контактов программного реле времени
Замыкающий контакт реле К5.2 вновь включит двигатель М3 в сторону увеличения подачи топлива. При достижении полной подачи топлива, соответствующей нормальной частоте вращения дизеля, контакт конечного выключателя S6 включит реле нормальной частоты вращения К6, а последнее своим размыкающим контактом К6.1 отключит двигатель М3. Замыкающий контакт К6.
2 подаст питание реле подключения нагрузки К7, которое включает реле К8, а последнее — контактор К13, подключающий 50 % нагрузки к шинам аварийного дизель-генератора. Двигатель М4 программного реле продолжает вращаться, получая питание через контакты S5 и К5.3.
Примерно через 30 с после начала работы системы автозапуска замкнется контакт S3 программного реле, включающий реле К9, а последнее контактор К11. К шинам аварийного дизель-генератора подключается вторая половина потребителей.
Так как при этом открывается контакт S5 программного реле, то его двигатель М4 останавливается в положении готовности к работе в следующем цикле запуска дизель-генератора. Контакт S1 программного реле включается трижды через промежутки времени в 3 с. В случае если первый пуск не состоится, происходят еще два повторных включения стартера.
После трех неудачных попыток запустить дизель-генератор контакт S4 программного реле размыкается, и двигатель М4 останавливается. Звуковой сигнал продолжает работать, так как реле К5 не включилось.
Программное реле устанавливается в исходное положение включением двигателя М4 с помощью кнопочного выключателя S8 и работой его до момента замыкания контакта S4 и размыкания контакта S5.
При восстановлении напряжения на шинах ГЭРЩ обеспечивается автоматическое переключение нагрузки с щита аварийного дизель-генератора на ГЭРЩ. В этом случае получают питание реле К1 и К2, а схема управления автозапуском обесточивается.
Отключаются реле К8 и контактор К13, что вызывает отключение нагрузки от шин щита аварийного дизель-генератора G1. Через размыкающий контакт К13.2 получает питание реле К10 и, следовательно, контактор К12, подключающий нагрузку к ГЭРЩ.
Аварийный дизель-генератор останавливают вручную. При этом теряет питание реле К5, которое своим размыкающим контактом включает лампу Н1, сигнализирующую о готовности системы к автоматическому пуску дизель-генератора.
Автоматический контроль и защита судовой электростанции
На современных судах выполняются автоматический контроль и защита агрегатов судовой электростанции и сети при помощи системы с применением микроЭВМ. Система осуществляет: контроль и защиту генераторов; контроль и защиту первичных двигателей; контроль и защиту сетей; индикацию результатов контроля и неисправностей.
Основными элементами микроЭВМ являются: микропроцессор с программируемой логикой; оперативная память; устройства управления вводом-выводом. Система выполнена в виде функционально законченных блоков, объединенных в устройства по каждому объекту электростанции.
Реализация различных операций по времени в микроЭВМ выполняется на принципе программируемой логики число-импульсным методом. Блоки имеют некоторое число структурных схем программируемых каналов, каждый из которых предназначен для контроля одного параметра или для защиты агрегата от какой-то одной неисправности.
В каждом канале используются сигналы различной частоты через определенные временные интервалы. Временная программа сигналов предназначена для защиты от помех и от ложных срабатываний датчиков.
Блок защиты генераторов обеспечивает защиту каждого генератора от перегрузки по току, тока короткого замыкания и обратной мощности при параллельной работе.
Блок защиты судовой сети предохраняет от обрыва фаз, перенапряжения, снижения напряжения и частоты тока. Блок защиты первичных двигателей осуществляет контроль и защиту дизелей при отклонении параметров работы их систем и ответственных узлов. Система предусматривает деление всех контролируемых неисправностей на две группы.
К первой группе относятся отклонения технического состояния дизеля, которые требуют ускоренного его выключения из работы (например, упало давление масла в смазочной системе дизеля). В результате система контроля и защиты меняет режим работы всей электростанции с автоматическим запуском резервного дизель-генератора.
К второй группе относятся неисправности, допускающие определенную задержку включения резервного дизель-генератора. Световая сигнализация осуществляется светодиодами. При появлении сигнала о неисправности или при отклонении параметра на соответствующий светодиод поступает пульсирующее напряжение частотой 1 Гц, сигнализируя мигающим светом.
Система с применением микроЭВМ имеет автоматическую проверку состояния электроники основных блоков при помощи тактовых импульсов повышенной частоты с часовым интервалом следования. По импульсу на все каналы подаются контрольные сигналы, имитирующие предельные значения рабочих параметров электронных элементов.
Через промежуток времени, предусмотренный для процесса проверки, автоматически прекращается контроль состояния элементов, и система возвращается в обычный рабочий режим.
Дизель генератор – довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”.
Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам:
Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.
На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит.
Индикатор перегрузки, загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.
Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе.
Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.
Подсоединение нагрузки
После того как двигатель прогреется, вы можете смело подсоединить нагрузку. Как это сделать?
Отключение генератора
Даем возможность остыть генератору на холостом ходу, ключ зажигания переводим в режим выключения, двигатель останавливается.
Запуск дизель-генератора только на первый взгляд может показаться простым делом, однако здесь есть множество нюансов, о которых стоит знать каждому владельцу. Гораздо удобней, когда пользователи выбирают услугу «аренда генераторов», которая включает профессиональное подключение агрегата к домашней сети и ознакомление с правилами эксплуатации.
После распаковки ДЭС внимательно осмотрите корпус и убедитесь, что на нем нет никаких механических повреждений.
Убедитесь, что приборная панель генератора показывает достаточный уровень масла. Стоит помнить, что оборудование начнет работать только после прокачки масляной и топливной систем.
При установке генератора в подготовленное место, проведите заземление, чтобы снизить риск поражения электрическим током.
Масло и топливо нужно использовать только той марки, которая заявлена производителем. Не стоит экономить на этих расходных материалах, так как может возникнуть сбой в работе и поломка генератора.
Топливо для дизельной станции рекомендуется приобретать только на проверенных заправках. Наполнять топливный бак нужно строго по инструкции производителя.
Ручной запуск практикуется на бытовых генераторах с небольшой мощностью или на агрегатах, которые имеют проблемы с электростартерным запуском. Запуск в работу предполагает такие действия:
Открываем кран топливного бака и поворачиваем рычаг зажигания.
Ручку стартера тянем на себя до появления сопротивления, отпускаем в исходное положение.
Далее запускаем декомпрессор и резко тянем стартер.
После таких манипуляций двигатель оборудования приходит в движение, искра зажигания воспламеняет топливо, и трансформированная энергия подается на подключенные бытовые приборы.
Электростартерный запуск более удобен, так как требует от владельца минимум энергозатрат.
Как и при ручном запуске, изначально открывается топливный кран, затем рычаг переключения нужно поставить на разметку «вкл». Декомпрессор нужно нажать и удерживать, поворачивая при этом коленвал двигателя.
При правильном проведении всех операций двигатель наберет нужные обороты и генератор начнет производить нужную энергию.
При первом запуске генератора, необходимо дать двигателю поработать в холостую, с небольшой нагрузкой, чтобы полностью устранить воздух из топливных шлангов. После того, как двигатель генератора хорошо прогрелся и показывает стабильность в работе, можно подключать остальные электроприборы.
Каталог оборудования
Человеку, который устанавливает дизельный генератор впервые, следует знать, что от правильности выполнения этой процедуры напрямую зависит срок эксплуатации оборудования.
Процедура включает в себя следующие этапы:
Особое внимание стоит уделить центровке, в ходе которой нужно установить электростанцию на амортизаторы (при этом допускается перемещение вдоль продольной оси), производится регулировка валов и осевого вентилятора, регулируется изменение их положения при помощи прокладок и компенсируется параллельное смещение и излом оси.
Не стоит забывать и про выхлопную систему, которая является источником шума. Она должна оборудоваться глушителем в обязательном порядке. Чтобы избежать обратного давления, не допускаются резкие повороты при монтаже трубопровода.
Перед подключением стоит зарисовать специальную схему, на которой дизельная электростанция обозначается в виде круга с волнистой линией внутри.
Особое внимание стоит уделить подключению генератора с автоматическим запуском 380 В, особенность которого заключается в том, что при отключенных вводах (когда имеет место авария) автоматически запускается ДГУ и подключаются нагрузки.
Существуют и экстренные способы подключения дизельной электростанции, имеющие свои недостатки, например:
Читайте так же: Все про ремонт дизельных генераторов
При подсоединении электростанции надо уделить внимание обеспечению гальванической развязки, которая при необходимости позволит передавать энергию между цепями без электрического контакта между ними.
Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается.
Немаловажным моментом является заземление: оно сопровождается созданием полноценного контура, предназначенного для периодического отведения статического напряжения с корпуса агрегата.
Заземлитель можно изготовить из металлического прута длиной 1,5–2 м, хомута, мягкого провода из меди и болта.
Если монтаж оборудования производят малоопытные люди, то они могут допустить ошибки, которые повлекут за собой серьёзные проблемы в будущем. Надо помнить, что если требуется произвести монтаж генератора, то:
Перечисленные нюансы должны быть соблюдены.
В противном случае появляется вероятность возникновения различных проблем, связанных с безопасностью или перебоями в работе прибора, трудностями его обслуживания и проведения ремонтных работ. Если нет уверенности в собственных силах, отсутствуют необходимые знания, опыт или свободное время, то верным решением будет обратиться к специалистам.
Читайте так же: Все про ремонт дизельных генераторов
Стоимость работ, связанных с монтажом дизельной электростанции, зависит от их сложности, типа агрегата, а также индивидуальных пожеланий заказчика. Средняя цена колеблется от 12000 до 15000 руб.
После установки требуется заправить электростанцию топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и подключить аппарат к АКБ.
Перед первым запуском требуется тщательно проверить герметичность соединений, патрубков, запирающих устройств, а также электрических цепей.
Когда прибор запущен, производится регулировка с целью обеспечения постоянной работы в пределах заданных характеристик.
Осуществлять первый запуск можно с использованием предпускового подогревателя, который способен ощутимо увеличить эксплуатационный период генератора, продолжительность непрерывной работы, скорость пуска и уровень максимальных оборотов (в несколько раз), уменьшить средний расход топлива, степень естественного износа электростанции и дополнительных устройств, обеспечить бесперебойное функционирование агрегата.
Существует способ первого запуска, который подразумевает размещение электростанции внутри специального контейнера.
Производить пуск таким образом выгодно по нескольким причинам:
Запуская генератор подобным образом, можно добиться плавного пуска и получить преимущества, схожие с теми, что даёт первый способ.
Для обеспечения стабильного функционирования электростанции требуется уделить внимание подготовительным процедурам. В их число входит:
Выбор стартовой системы агрегата – следующий этап после определения мощности и типа дизельгенератора. Современные производители генерирующего оборудования используют три варианта запуска установки:
Данный вид запуска является наиболее простым. Для того, чтобы завести станцию, необходимо всего лишь резко потянуть за специально предназначенный шнур.
Обычно ручным типом запуска оборудованы небольшие передвижные электростанции, для работы которых не требуется подключение к основной электросети.
Мощность таких устройств не превышает 5 кВт, так как запуск данным способом более мощных генераторов потребует значительных физических усилий.
Среди преимуществ данного варианта можно назвать более низкую стоимость.
Важно знать! Очевидно, что механизированная процедура запуска не всегда срабатывает, а значит, в качестве минуса, является недостаточно эффективной. Кроме того, следует проявить внушительные физические усилия, чтобы запустить генератор таким образом. А для дизельных установок мощностью свыше 5 кВт такой старт невозможен из-за ограничений по человеческой силе.
Наверх
Автоматический режим запуска используется в тех случаях, когда необходима совершенная система старта генерирующего оборудования и устанавливается только в мощных дизельгенераторах.
Этот вариант вообще исключает присутствие человека и отвечает за срабатывание источника питания в случае исчезновения напряжения в основной сети.
Согласно техническим характеристикам различных устройств, скорость реагирования составляет от 5 миллисекунд.
Выполняет такой старт достаточно сложная система управления, в которой задействовано большое количество автоматики.
После запуска генератор через несколько секунд достигает оптимального показателя по числу оборотов, а еще через полминуты все нагрузки автоматически переключаются на электростанцию.
Также автоматика снова переводит агрегат в дежурный режим, когда напряжение в основной сети восстанавливается.
Среди плюсов следует отметить и более широкий функционал таких установок, в котором присутствуют дополнительные опции, позволяющие отрегулировать автоматический старт в полном соответствии с требованиями запитанных нагрузок.
Важно знать! Использование автоматики увеличивает количество требований по обеспечению стабильной работы. Это – параметры топлива, качество изготовления карбюратора, техническое состояние свечи и оптимальные окружающие условия. Кроме того, такой вариант – одна из причин высокой стоимости устройства.
Популярные товары с автоматическим запуском
Подведем итоги!
Ознакомившись с представленной выше информацией можно сделать следующие выводы:
Подробнее об устройстве генератора
Контрольные реле - это ключевой элемент в системах безопасности и контроля, обеспечивающий надежное функционирование различных…
LAN-кабели, или как их еще называют для локальной сети, есть важной частью в передачи давних…
Покупка собственного жилья является одним из самых значимых событий в жизни любого человека. В современном…
Стоимость копки колодца: важные факторы и практические рекомендации Копка колодца - важный этап в обеспечении…
Шпонированный МДФ (средневолокнистая древесноволокнистая плита) – это искусственный материал, который воспроизводит природную текстуру и оттенки…
В эпоху цифровых технологий Ютуб становится не только платформой для развлечения, но и мощным инструментом…