Запуск дизель-генератора

Запуск дизель-генератора

Запуск дизель-генератора
СОДЕРЖАНИЕ
11 ноября 2019

Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

Запуск дизель-генератора0

На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в данном вопросе нет. Дернул шнур и работа пошла. Но нет, есть некоторые нюансы и для экономии вашего времени прочитайте эту небольшую статью, в которой подробно расписана инструкция по запуску дизельного генератора.

Компрессия дизельного мотора всегда выше бензинового. Это существенно затрудняет вращение коленвала как ручным, так и электрическим стартером.

Декомпрессор – это устройство позволяющее упростить процесс пуска дгу – дизель генераторной установки. Нажатие рычага декомпрессора приоткрывает выпускной клапан, тем самым нарушая герметичность камеры сгорания. Пользоваться этим устройством для остановки мотора нельзя, это может привезти к разрушению деталей газораспределительного механизма.

  • В первую очередь, распакуйте установку и осмотрите ее на предмет внешних повреждений. Убедитесь в том, что внутри не осталось посторонних предметов.
  • На приборной панели электростанции найдите индикатор давления масла. Этот индикатор информирует нас о наличии давления масла в системе ДВС. Внимание, пока в масленой системе нет давления, установка не запустится. Прежде чем прокачивать топливную систему генератора при первом пуске, убедитесь, что индикатор не горит!
  • Всегда заземляйте генератор. Заземление обеспечивает надежную защиту от поражения электрическим током.
  • В комплекте с дизельными генераторами поставляются готовые к работе аккумуляторные батареи. Подключите силовые провода к клеммам аккумуляторной батареи, не забывая при этом соблюдать полярность.
  • Далее нужно залить требуемое количество масла. Загляните в инструкцию вашей модели и узнайте марку масла, которая подходит именно вашему дгу. Мы рекомендуем использовать моторные масла марки SAE 10W30. Открутите маслозаливную пробку, отмерьте необходимое количество и через маслозаливную горловину заполняем картер двигателя.В инструкции по эксплуатации каждой дизельной электростанции точно указано, какое количество нужно заливать. Смазка дизельного устройства происходит под давлением, поэтому необходимо распределить масло по масленой системе допуска двигателя. Для этого выжмите декомпрессор и проверните электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
  • Далее по инструкции необходимо заполнить топливом бак и подготовить к работе топливную систему. Топливная аппаратура дизельного агрегата – это сложный и точный механизм, поэтому она чувствительна к качеству топлива. Во избежание дорогостоящего ремонта приобретайте топливо только на проверенных АЗС. В отличие от бензина, который теряет свои свойства в течении двух месяцев, дизельное топливо сохраняет свои эксплуатационные качества до полугода. После заправки топлива в бак откройте топливный кран генератора. Для заполнения топливной системы и т фильтров необходимо несколько минут. Затем необходимо удалить воздух из топливной системы.Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топливопровода высокого давления на топливном насосе. Удерживая устройство декомпрессии, проворачиваем коленвал двигателя. Делаем это до момента равномерного вытекания топлива из-под гайки без воздушных пузырьков. Затянув гайку, проделывает ту же операцию с гайкой на топливной форсунке. Теперь генератор готов к работе.
  • Подробная инструкция по запуску ДГУ:

    Типы запуска дизельгенераторов

    На дизельных электростанциях предусмотрено два типа запуска:Ручной старт дизельгенератора.Ручной пуск является дублирующим и позволяет заводить электростанцию в случае неисправности системы электростарта двигателя. Такой тип старта применяется у маломощных ДГУ. Следуем инструкции и убедимся в том, что открыт топливный кран, включаем зажигание.Тянем ручку стартера до появления заметного сопротивления, это соответствует верхней мертвой точке двигателя, возвращаем ручку стартера на место. Выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера. Важное значение имеет не резкость, а амплитуда и сила рывка. Далее следуйте инструкции.Запуск электростанции с помощью электростартера.Убедимся, что открыт кран подачи топлива, выключатель зажигания переключаем в положение ВКЛ. Удерживаем декомпрессор в нажатом состоянии, проворачиваем электростартером коленвал двигателя до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, продолжая вращать коленвал.К сожалению, полностью удалить воздух их топливопровода практически невозможно, поэтому некоторое время дизельный электрогенератор может работать неустойчиво. Ускорить процесс удаления воздуха можно, для этого нужно после прогрева двигателя подключить небольшую нагрузку, приблизительно одну третью от номинальной мощности.После прогрева мотора можно подключать нагрузку при выключенном прерывателе цепи.Для облегчения запуска дизельного генератора зимой используйте кнопку предпускового подогрева. С ее помощью включается свеча накала, которая подогреваю поступающий в камеру сгорания воздух. Удерживайте кнопку нажатой не более 8 секунд, чтобы свеча не перегорела.

Как завести генератор?

Запуск дизель-генератора1

  • Российские электрогенераторы
  • Китайские генераторы
  • Японские генераторы

Содержание статьи:

Подготовка перед запуском

После освобождения электростанции от упаковки внимательно осмотрите ее, убедившись, что устройство не получило каких-либо повреждений во время транспортировки. Удостоверьтесь в наличии всех комплектующих и их верном расположении. Обратите внимание, что все шланги должны надежно соединяться с соответствующими отрезками труб.

Если Вы хотите приобрести абсолютно новый генератор, в комплекте безусловно будет подробная инструкция по использованию. Убедительно рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Даже при наличии опыта использования жидкотопливных либо газовых электрогенерирующих устройств, не стоит этим пренебрегать.

Подобная техника является достаточно сложной, и почти для любой модели свойственны определенные характерные особенности, в обязательном порядке подлежащие учету при использовании.

Первоначально в качестве подготовки к запуску следует заправить установку требующимся объемом моторного масла.

Устройство не нуждается в его большом объеме, поэтому экономия на приобретении высококачественного синтетического варианта не целесообразна, ведь долговечность прибора находится в прямой зависимости от надежности применяемого масла.

Приобретая моторное масло рекомендуется учитывать температурный режим, который характерен для той территории, где планируется использовать Вашу электрогенерирующую установку.

Во-вторых, следует подобрать подходящее топливо. Для заправки бензиновых агрегатов рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством.

Так как заправить бак электрогенерирующего устройства можно не только на автомобильной заправке, но и при помощи промежуточной тары, необходимо содержать емкости для хранения бензина в чистоте. Не допускается наличие в них жидкости, грязи и пылевых частиц.

Даже малый объем воды в топливном резервуаре бензогенератора может вызвать выход устройства из строя.

Перед запуском прибора удостоверьтесь, что поверхность, на которой размещена установка, действительно гладкая. Под ней неприемлемо наличие воды и любых других жидкостей. В том случае, когда установка не снабжена выхлопной системой, запрещен ее запуск внутри помещения. Помните о заземлении, так как без него невозможна безопасная эксплуатация прибора.

Запуск устройств различных типов

Запуск бензо- и дизельгенератора

Запуск агрегата производят при отсутствии нагрузки. Таким образом, при подключении к электростанции агрегатов, снабжаемых от нее электропитанием, проведите их отключение. Затем следует включение зажигания и перевод воздушной заслонки в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»). Далее необходимо руководствоваться тем, каким типом системы запуска оснащен электрогенератор.

Различают автозапуск, систему электростартерного запуска и механический запуск (вручную).

  • Механическая система запуска
  • Для того, чтобы начать работу бензиновой либо дизельной электростанции, которая снабжена механическим запуском, необходимо тянуть в свою сторону рукоятку пускового шнура до появления сопротивления. После этого рукоять дергают одним резким движением. Не следует отпускать ее сразу, так как шнур должен вернуться в исходное положение постепенно. В том случае, когда не удалось запустить двигатель с первого раза, нужно повторить процедуру. После должного прогрева ДВС разрешено открытие воздушной заслонки.Генератор инверторного типа запускают немного по-другому. До запуска необходимо подключить электропитание, после чего производят установку ручки в положение «Вкл.» и открытие воздушной заслонки. После проведения перечисленных операций можно тянуть шнур запуска стартера.

  • Электростартерный запуск
  • До осуществления запуска бензиновой либо дизельной электрогенерирующей установки, снабженной электростартером, нужно удостовериться в том, что клеммы аккумулятора надежно закреплены соблюдением полярности. В том случае, если решено приобрести устройство с электрическим типом запуска, уточните, включена ли в комплектацию аккумуляторная батарея. Не все изготовители производят устройства, снабженные батареей. Иногда приходится покупать ее дополнительно. Запускать генератор с электростартером необходимо с помощью особой кнопки, которая находится на панели управления, или путем поворота ключа, как в автомобилях.

  • Автозапуск
  • Устройства с автозапуском включаются непосредственно после того, как в центральной сети исчезает электроэнергия. На только что запущенный агрегат нежелательно сразу переключать нагрузку. Необходимо дать ему поработать на холостом ходу какой-то период времени, что обеспечит достаточный прогрев двигатель и стабилизацию его функционирования.

Купить генераторы с автозапуском, а также модели с ручным пуском и электростартом Вы можете у нас на сайте.

Запуск дизельной электростанции в условиях зимы

Зимой, в период лютых морозов, возможно возникновение проблем с запуском дизель-генератора. Существует несколько решений данного вопроса, призванных облегчить зимний запуск.

Первое решение заключается в установке предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя. С его помощью осуществляется нагревание жидкости системы охлаждения и масла в картере.

Различают дизельные (для электрогенераторы, выступающих в качестве основного источника электропитания) и электрические (для генераторных установок, предназначенных для резервного электроснабжения) предпусковые подогреватели.

Электрические модели нуждаются в подключении к центральной электросети, они постоянно готовы к работе.

Второе решение представлено размещением дизельных генераторов в особом контейнере, благодаря чему возможны их многократное перемещение и перевозка всеми видами транспорта.

При нахождении устройства в подобном контейнере запуск двигателя гарантированно произойдет при любых температурных условиях, а дополнительное оборудование, которым укомплектован дизель-генератор, будет качественно функционировать.

Кроме создания благоприятных климатических условий для работы, контейнеры значительно снижают уровень шума.

Совет специалиста

При сгущении солярки в топливном баке рекомендовано добавление в нее керосина. Чаще всего достаточно 10-20 % керосина, исходя из общего объема топлива. Такая смесь не причинит вреда двигателям, применяемым в дизельных генераторных установках.

Запуск газовой электростанции

При использовании газогенераторов особенно важно до запуска проверить количество масла, а также полностью отключить нагрузку. Далее следует произвести нижеперечисленные действия:

  • Открыть кран, обеспечивающий подачу газа.
  • Перевести выключатель электродвигателя в позицию «ON».
  • Перевести воздушную заслонку в позицию «Закрыто» (или «CLOSED»).
  • Далее действовать так же, как и с устройствами других типов.

Обкатка электродвигателя

При первом запуске нужно произвести обкатку двигателя. Такая процедура позволит верно ввести устройство в эксплуатацию, а также положительно отразится на его долговечности.

Обкатку начинают 120-минутным функционированием при 50% нагрузке. Первоначально необходимо регулярно (каждые 240 минут) контролировать количество масла.

Во время проведения обкатки его нужно сменить спустя первые 20 часов функционирования.

Остановка электростанции:

  • Произведите полное отключение нагрузки.
  • Обеспечьте «холостую» работу двигателя на протяжении нескольких минут.
  • Отключите зажигание.
  • Произведите перекрытие крана, предназначенного для подачи топлива.
  • Советы по регулярному использованию:

    • Оборудование не должно долгое время простаивать, потому что это приводит к ощутимому уменьшению длительности его бесперебойной работы. Устройство любого бренда должно использоваться как минимум на протяжении 120 минут ежемесячно.
    • Крайне нежелательно то и дело производить запуск и остановку прибора.
    • Моделям, которые оснащены воздушной системой охлаждения, необходим доступ свежего воздуха, преимущественно при использовании в условиях повышенных температур.

    Как завести дизельный генератор

    Запуск дизель-генератора2

    Главная » Статьи » Как завести дизельный генератор

    Современные дизельные и бензиновые генераторы являются высокотехнологичными надежными и долговечными устройствами. Все современные генераторы снабжены несколькими ступенями защиты. Элементы конструкции препятствуют возникновению поломок устройства. Под воздействием агрессивных сред, а особенно человека следует правильно производить запуск.

    Правильный запуск устройства и правильное использование уменьшают вероятность появления поломок и препятствуют выходу его из строя.

    После распаковки электростанции проведите полный визуальный осмотр. Убедитесь в отсутствии повреждений при транспортировке. Проверьте наличие всех комплектующих. Все шланги, трубки должны быть надежно соединены.

    В комплекте с генератором идет инструкция с ней надо обязательно внимательно ознакомиться.

    Первоначально перед использованием электростанции следует залить в установку нужный объем моторного масла. Рекомендуется не экономить на качественном моторном масле от хорошего его качества зависит долговечность работы устройства.

    Далее следует процесс подбора топлива. Заправить бак электрогенератора можно не только на заправочной станции, но и используя промежуточную тару. Топливные емкости необходимо содержать в чистоте. Не допустимо наличие в них грязи, воды и иных посторонних предметов.

    Перед процессом запуска прибора убедитесь что поверхность на которой установлен электрогенератор является гладкой. Запуск установки с системой выхлопа запрещена внутри помещений. Необходимо позаботиться о заземлении устройства для безопасного его использования.

    Фотографии дизельных генераторов

    Запуск дизельного генератора

    Запуск устройства производится при отсутствии нагрузки. Различают режимы автозапуска и систему электро стартерного запуска и механический запуск (ручной).

    Для начала работы с дизельной электростанцией с механическим запуском необходимо. Потянуть рукоятку пускового шнура до сопротивления. После этого резким движением дергайте ручку. Не рекомендуется сразу отпускать ручку так как шнур должен вернуться в исходное положение. Если не удалось повторите процедуру.

    После прогрева ДВС разрешается открыть воздушную заслонку.

    Для начала работы с дизельным генератором с электростартером нужно убедиться что клеммы аккумуляторные надежно закреплены с соблюдением полярности. Запуск производится путем нажатия на специальную кнопку или ключом как на автомобиле.

    Купить различные модели генераторов с ручным запуском или автозапуском Вы можете на нашем сайте.

    Системы управления судовыми дизель-генераторами

    Запуск дизель-генератора3В работе судовых электростанций автоматические системы управления дизель-генераторами обеспечивают пуск:

    • одного из основных дизель-генераторов в случае увеличения нагрузки свыше 80 % мощности работающего генератора;
    • основного дизель-генератора и перевод на него нагрузки с валогенератора во время маневровых режимов работы судна, когда значительно изменяются напряжение и частота тока на шинах ГЭРЩ; 
    • одного резервного дизель-генератора;
    • аварийного дизель-генератора при чрезмерном понижении или исчезновении напряжения на шинах основной станции. Время запуска при этом не должно превышать 15 с.

    Система автоматического пуска аварийного дизель-генератора обеспечивает его запуск в случае уменьшения напряжения или частоты сети ниже допустимых значений, а также при выходе из строя второго (работающего) дизель-генератора.
    Дизель запускается сжатым воздухом давлением 3 МПа. Электрическая схема управления дизель-генератором (рис. 1) питается постоянным током напряжением 24 В от аккумуляторных батарей и от навешенного на главный двигатель зарядного генератора.

    Рис. 1. Принципиальная схема автоматического пуска аварийного дизель-генератора

    Схема автоматического запуска готова к работе при включении автоматов Q1, Q2, Q3 и установке переключателя S1 в положение 1 «Авто-запуск».

    В случае уменьшения напряжения или частоты тока сети ниже допустимых значений получает питание катушка реле К1, в цепи которой замыкаются контакты реле напряжения валогенератора К2.1 и промежуточного реле частоты тока К3.1. Катушка К2 и К3 включены на шины ГЭРЩ (на схеме не показаны).

    Автоматический запуск возможен также при выходе из строя второго дизель-генератора, контакт К4 аварийного реле которого включен параллельно контактам К2.1 и К3.1.

    Контакты реле К1 замыкаются в цепи питания электродвигателя M1 маслопрокачивающего насоса. Дизель прокачивается маслом, и в смазочной системе создается давление, приводящее к срабатыванию реле давления S2. Одновременно с помощью электромагнита Y1 снимается защелка электромагнита остановки (стоп-устройства).

    Регулятор скорости К5 включает контактор К14. Электродвигатель М2 устанавливает рейку топливного насоса на режим пуска. При замыкании контакта К1.3 получают питание реле времени запуска К15, осуществляющее блокировку пуска по времени, и катушка реле разрешения пуска К7. Контакт К7.

    1 включает электромагнит Y2 подачи пускового воздуха, дизель начинает вращаться. Если запуск прошел нормально и дизель перешел на работу на топливе, в цепи катушки реле К10 замыкается контакт реле К8. Контакт К10.2 в цепи реле К1 размыкается. Последнее своим главным контактом К1.1 отключает электродвигатель прокачки маслом, а контактом К1.

    3 разрывает цепь питания катушек реле К15 и К7. Реле К7, отключаясь, обесточивает электромагнит Y2. Подача пускового воздуха к дизелю прекращается. Реле К15 возвращается в исходное положение. Катушки реле скорости К5, К8, К9 на схеме не показаны. По мере возрастания частоты вращения дизеля замыкается контакт реле К9, включающий реле К11 и К12.

    Контакт К11.1 отключает реле увеличения частоты вращения К13, контакты реле К12 включают цепи сигнализации и защиты по минимальному давлению масла (на схеме не показаны). Повышение частоты вращения прекращается, так как контакт К13.1 останавливает электродвигатель М2 регулятора скорости дизеля, размыкаясь в цепи его якоря.

    Дизель-генератор работает с установившейся частотой вращения.

    Системы автоматического запуска вспомогательного ДГ

    На современных судах широко распространены системы автоматического стартерного запуска дизель-генераторов (рис. 2). Управление дизель-генераторами осуществляется через магнитную станцию автоматического пуска.Рис. 2. Принципиальная схема стартерного запуска дизель-генератора ДГА-25; M1, М2 — стартеры типа СТ-25;

    GB1, GB2 — аккумуляторные батареи типа СТЭ-128

    В процессе эксплуатации выключатель Q включен, на ГЭРЩ горит сигнальная лампа Н1, свидетельствующая о наличии питания станции автоматического запуска.

    С помощью переключателя S1 на пульте управления в рубке и на ГЭРЩ один из дизель-генераторов подготавливают к автоматическому запуску, другим дизель-генератором одновременно управляют дистанционно или вручную с местного пульта управления.

    При снижении или исчезновении напряжения на ГЭРЩ через контакты реле К7—К9 (катушки их не показаны) схема автоматического запуска подключается к аварийной аккумуляторной батарее. Реле К1 и К2 мгновенно срабатывают и включают питание накала свечей R1, R2 дизель-генераторов.

    Затем с выдержкой времени в 7—9 с замыкается контакт реле времени К2.2 в цепи питания катушки реле времени К3 и звонка Н2. Реле К3 мгновенно одним контактом К3.1 замыкает цепь катушки контактора К5 или К6. Контактор включает реле стартера К10 соответствующего дизеля. Стартер вращает дизель, который затем переходит на работу на топливе.

    Контакт К11 или К12 реле скорости соответствующего дизеля разомкнется при достижении дизелем частоты вращения около 500 об/мин. Через 5—6 с от начала запуска контакт К3.2 замкнет цепь катушек реле К4, которое, сработав, разорвет цепь катушек реле К1 и K2.

    Схема автоматического запуска обесточится и будет подготовлена к повторному действию.

    Если дизель не запустился, его повторный пуск произойдет только после полной остановки, т. е. когда контакты реле К11 и К12 окажутся замкнутыми.

    В случае запуска дизеля на выводах генератора появится напряжение, в результате чего реле напряжения К7 или К8 сработает и разорвет цепь питания схемы запуска.

    Автоматический пуск АДГ

    В состав схемы автоматического пуска аварийного дизель-генератора и приема нагрузки (рис. 3) входят:

    • реле напряжения К1 и реле времени К2, осуществляющие контроль напряжения на шинах ГЭРЩ. При исчезновении напряжения эти реле включают систему автозапуска и обеспечивают предварительную прокачку дизеля маслом;
    • M1—стартер, включаемый с помощью реле стартера К3 и реле пуска К4;
    • G2— генератор постоянного тока, приводимый во вращение дизель-генератором. Он служит для зарядки аккумуляторной батареи. Схемы зарядной станции и обмотки возбуждения машин на рис. 3 не показаны;
    • М2 — двигатель масляного насоса для предварительной прокачки масла;
    • К5—реле удавшегося запуска, срабатывающее при достижении дизелем частоты вращения 500—600 об/мин. Это реле подает импульс на отключение стартера и дальнейшее увеличение подачи топлива с помощью двигателя подачи топлива М3;
    • Q1, S9, S7 — соответственно выключатель автоматический аварийного генератора G1, выключатель ручной прокачки масла и выключатель звукового сигнала Н2;
    • К6—реле нормальной частоты вращения, срабатывающее после замыкания контакта конечного выключателя подачи топлива S6 при нормальной частоте вращения дизель-генератора. Это реле включает реле подключения нагрузки К7, в результате чего обеспечивается прием 50 % нагрузки. Включение и выключение элементов схемы в заданной последовательности осуществляются программным реле времени, имеющим двигатель М4 и пять контактов S1—S5. Диаграмма замыкания контактов приведена на рис. 4.

    Рис. 3. Принципиальная схема автопуска дизель-генератора ДГР 100/750

    При подготовке схемы к действию (см. рис. 3) включается автоматический выключатель Q1. При исчезновении напряжения на шинах ГЭРЩ теряют питание реле К1 и К2 и контакторы К11 и K12. Гаснет сигнальная лампа Н1. Реле К1 своим размыкающим контактом К1.2 через замыкающий контакт реле времени К2.1 подает питание двигателю масляного насоса М2 и включает звуковой сигнал Н2.

    Если через 3 с напряжение на шинах ГЭРЩ не восстановится, реле времени К2, переключая свои контакты, отключит двигатель М2 и подаст питание двигателю подачи топлива М3 и двигателю М4 программного реле.

    Двигатель М3, проработав 3 с, устанавливает пусковую подачу топлива.

    В начале работы двигателя М4 программного реле замыкает контакт S1 и получает питание реле пуска К4, которое включает реле стартера К3, а последнее — стартер M1.

    Если запуск дизеля осуществился, то срабатывает реле удавшегося запуска К5, катушка которого включена на выводы навешенного генератора G2. Реле К5 своим размыкающим контактом К5.1 лишит питания реле пуска К4, которое в свою очередь отключит стартер M1 и прервет цепи питания звукового сигнала Н2.

    Рис. 4. Диаграмма замыканий контактов программного реле времени

    Замыкающий контакт реле К5.2 вновь включит двигатель М3 в сторону увеличения подачи топлива. При достижении полной подачи топлива, соответствующей нормальной частоте вращения дизеля, контакт конечного выключателя S6 включит реле нормальной частоты вращения К6, а последнее своим размыкающим контактом К6.1 отключит двигатель М3. Замыкающий контакт К6.

    2 подаст питание реле подключения нагрузки К7, которое включает реле К8, а последнее — контактор К13, подключающий 50 % нагрузки к шинам аварийного дизель-генератора. Двигатель М4 программного реле продолжает вращаться, получая питание через контакты S5 и К5.3.

    Примерно через 30 с после начала работы системы автозапуска замкнется контакт S3 программного реле, включающий реле К9, а последнее контактор К11. К шинам аварийного дизель-генератора подключается вторая половина потребителей.

    Так как при этом открывается контакт S5 программного реле, то его двигатель М4 останавливается в положении готовности к работе в следующем цикле запуска дизель-генератора. Контакт S1 программного реле включается трижды через промежутки времени в 3 с. В случае если первый пуск не состоится, происходят еще два повторных включения стартера.

    После трех неудачных попыток запустить дизель-генератор контакт S4 программного реле размыкается, и двигатель М4 останавливается. Звуковой сигнал продолжает работать, так как реле К5 не включилось.

    Программное реле устанавливается в исходное положение включением двигателя М4 с помощью кнопочного выключателя S8 и работой его до момента замыкания контакта S4 и размыкания контакта S5.

    При восстановлении напряжения на шинах ГЭРЩ обеспечивается автоматическое переключение нагрузки с щита аварийного дизель-генератора на ГЭРЩ. В этом случае получают питание реле К1 и К2, а схема управления автозапуском обесточивается.

    Отключаются реле К8 и контактор К13, что вызывает отключение нагрузки от шин щита аварийного дизель-генератора G1. Через размыкающий контакт К13.2 получает питание реле К10 и, следовательно, контактор К12, подключающий нагрузку к ГЭРЩ.

    Аварийный дизель-генератор останавливают вручную. При этом теряет питание реле К5, которое своим размыкающим контактом включает лампу Н1, сигнализирующую о готовности системы к автоматическому пуску дизель-генератора.

    Автоматический контроль и защита судовой электростанции

    На современных судах выполняются автоматический контроль и защита агрегатов судовой электростанции и сети при помощи системы с применением микроЭВМ. Система осуществляет: контроль и защиту генераторов; контроль и защиту первичных двигателей; контроль и защиту сетей; индикацию результатов контроля и неисправностей.

    Основными элементами микроЭВМ являются: микропроцессор с программируемой логикой; оперативная память; устройства управления вводом-выводом. Система выполнена в виде функционально законченных блоков, объединенных в устройства по каждому объекту электростанции.

    Реализация различных операций по времени в микроЭВМ выполняется на принципе программируемой логики число-импульсным методом. Блоки имеют некоторое число структурных схем программируемых каналов, каждый из которых предназначен для контроля одного параметра или для защиты агрегата от какой-то одной неисправности.

    В каждом канале используются сигналы различной частоты через определенные временные интервалы. Временная программа сигналов предназначена для защиты от помех и от ложных срабатываний датчиков.

    Блок защиты генераторов обеспечивает защиту каждого генератора от перегрузки по току, тока короткого замыкания и обратной мощности при параллельной работе.

    Блок защиты судовой сети предохраняет от обрыва фаз, перенапряжения, снижения напряжения и частоты тока. Блок защиты первичных двигателей осуществляет контроль и защиту дизелей при отклонении параметров работы их систем и ответственных узлов. Система предусматривает деление всех контролируемых неисправностей на две группы.

    К первой группе относятся отклонения технического состояния дизеля, которые требуют ускоренного его выключения из работы (например, упало давление масла в смазочной системе дизеля). В результате система контроля и защиты меняет режим работы всей электростанции с автоматическим запуском резервного дизель-генератора.

    К второй группе относятся неисправности, допускающие определенную задержку включения резервного дизель-генератора. Световая сигнализация осуществляется светодиодами. При появлении сигнала о неисправности или при отклонении параметра на соответствующий светодиод поступает пульсирующее напряжение частотой 1 Гц, сигнализируя мигающим светом.

    Система с применением микроЭВМ имеет автоматическую проверку состояния электроники основных блоков при помощи тактовых импульсов повышенной частоты с часовым интервалом следования. По импульсу на все каналы подаются контрольные сигналы, имитирующие предельные значения рабочих параметров электронных элементов.

    Через промежуток времени, предусмотренный для процесса проверки, автоматически прекращается контроль состояния элементов, и система возвращается в обычный рабочий режим.

    Запуск дизель генератора

    Запуск дизель-генератора4

    Дизель генератор – довольно-таки сложный механизм. Допустим, вы приобрели дизель ДГУ, далее возникает масса вопросов, как осуществить первый запуск агрегата, как работать при подключении нагрузки, что делать в случае поломки оборудования, где проводить техобслуживание. На все эти вопросы на помощь Вам может прийти наш сервисный центр “Рем Тех сервис”. 

    Наши опытные специалисты знают о дизель генераторах практически все. Мы с удовольствием сможем помочь вам во всех вышеуказанных вопросах. Мы все делаем профессионально, быстро, и что немаловажно недорого. Звоните по телефонам:

    Сегодня, мы разберем на примере установки SKAT, как пошагово как правильно сделать первый пуск дизель генератора, подключать к нему нагрузку, и соответственно останавливать агрегат. Итак, начнем.

    • Распаковываем генератор, внимательно осматриваем на предмет внешних повреждений.
    • Проверяем комплектацию указанной в руководстве, обязательно убедитесь, что внутри установки ничего нет.
    • Желательно в первую очередь установить шасси, в дальнейшем это будет огромным плюсом, так как это облегчит перемещение установки.
    • Рассмотрим внимательно панель приборов, в верхней части находятся приборы контроля и управления, в частности: замок зажигания, индикатор аварийного падения давления масла и перегрузки агрегата. Что же такой верхний индикатор? Верхний индикатор – это индикатор падения масла, он сообщает нам о присутствии давления масла в системе ДВС.

    На заметку! Пока в масляной системе отсутствует давление, вы не сможете запустить агрегат. Прежде, чем прокачивать топливную систему агрегата, нужно убедиться, что индикатор давления масла, не горит.

    Индикатор перегрузки, загорается при условии, когда подключены потребители, которые превышают мощность дизель генератора. Также, на этой панеле вы можете увидеть вольтметр и счетчик моточасов. Последний, является очень важным, так как он способен своевременно подсказать, когда необходимо провести техобслуживание.

    • В данном варианте, который мы рассматриваем поставляются уже готовые к работе АКБ. Присоединяем силовые провода к клеммам АКБ, при этом соблюдаем важное условие – учитываем полярность.
    • Следующий этап – заполнение картерного двигателя (емкость которого можно посмотреть в технических характеристиках). Откручиваем маслозаливную кнопку-щуп, отмеряем нужное нам количество масла и заполняем картер (желательно это делать через маслозаливную горловину). Далее, устанавливаем кнопку-щуп на место и хорошо затягиваем ее.

    Совет! Достаточный ли уровень масла можно определить с помощью меток на щупе.

    Манипуляцию по проверке уровня масла стоит проводить перед каждым запуском мотора.

     

    • Смазка дизельного двигателя происходит под давлением, поэтому нужно распределить масло по масляной системе до пуска мотора. Для этого выжимаем компрессор, а затем проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора. Это нужно проделывать до тех пор, пока не погаснет лампа аварийного давления масла.
    • Использовать декомпрессор для остановки двигателя – категорически не стоит. Это способно привести к разрушению деталей газораспределительного механизма.
    • Затем, заполняем топливный бак, и подготавливаем к работе топливную систему. Чтобы избежать преждевременного ремонта агрегата, приобретайте исключительно качественное дизельное топливо. Для заправки бака лучше использовать воронку, что помогает не проливать дизтопливо мимо заливной горловины. После заправки топлива в бак, открываем заливной кран. Для заполнения топливной системы и фильтров необходимо подождать некоторое время (2-3 минуты).
    • Следующий этап – это удаление воздуха из топливной системы. Сначала на пару оборотов отпускаем гайку топлива провода высокого давления на топливном насосе. Удерживая декомпрессор, проворачиваем коленвал мотора. Делать это следует равномерно, до момента вытекания топлива из-под гайки (и важно следить, чтобы оно было без воздушных пузырьков).
    • Проделываем ту же манипуляцию с гайкой на топливной форсунке.Затягиваем обе гайки.
    • После проведенных вышеуказанных операций, ваш ДГУ готов к работе.
    • Генераторы SKAT оборудованы как ручным, там и электрическим стартером. Ручной запуск применяется в случае, когда неисправна система электрического запуска мотора.
    • Итак, пуск электростартером. Для начала, убеждаемся, что топливный кран открыт, выключатель зажигателя переводим в режим “включено”, удерживаем компрессор нажатым, проворачиваем электрическим стартером коленвал мотора до тех пор, пока он не наберет максимальные обороты, отпускаем декомпрессор, при этом не забывая вращать коленвал. Полностью удалить воздух из топливопровода практически не представляется возможным, поэтому некоторое время двигатель генератора может работать неустойчиво.
    • Рассмотрим, как запустить агрегат при помощи ручного стартера. Убеждаемся, что топливный кран находится в открытом состоянии, далее включаем зажигание, тянем ручку стартера до появления сопротивления, это соответствует мертвой точки мотора, возвращаем ручку стартера на место. Затем, выжимаем декомпрессор и тянем ручку стартера.

    Подсоединение нагрузки

    После того как двигатель прогреется, вы можете смело подсоединить нагрузку. Как это сделать?

    • Прерыватель цепи выключаем;
    • в розетки генератора подключаем вилки потребителей;
    • далее, включаем прерыватель цепи;
    • включаем потребитель.
    • Если вам нужно выключить, то делаем все в обратном порядке.

    Отключение генератора

    Даем возможность остыть генератору на холостом ходу, ключ зажигания переводим в режим выключения, двигатель останавливается.

    Подробная инструкция по запуску дизельного генератора

    Запуск дизель-генератора5

    Запуск дизель-генератора только на первый взгляд может показаться простым делом, однако здесь есть множество нюансов, о которых стоит знать каждому владельцу. Гораздо удобней, когда пользователи выбирают услугу «аренда генераторов», которая включает профессиональное подключение агрегата к домашней сети и ознакомление с правилами эксплуатации.

    Подготовительные работы перед запуском

  • После распаковки ДЭС внимательно осмотрите корпус и убедитесь, что на нем нет никаких механических повреждений.

  • Убедитесь, что приборная панель генератора показывает достаточный уровень масла. Стоит помнить, что оборудование начнет работать только после прокачки масляной и топливной систем.

  • При установке генератора в подготовленное место, проведите заземление, чтобы снизить риск поражения электрическим током.

  • Масло и топливо нужно использовать только той марки, которая заявлена производителем. Не стоит экономить на этих расходных материалах, так как может возникнуть сбой в работе и поломка генератора.

  • Топливо для дизельной станции рекомендуется приобретать только на проверенных заправках. Наполнять топливный бак нужно строго по инструкции производителя.

    Возможные варианты запуска станции

    Ручной запуск практикуется на бытовых генераторах с небольшой мощностью или на агрегатах, которые имеют проблемы с электростартерным запуском. Запуск в работу предполагает такие действия:

  • Открываем кран топливного бака и поворачиваем рычаг зажигания.

  • Ручку стартера тянем на себя до появления сопротивления, отпускаем в исходное положение.

  • Далее запускаем декомпрессор и резко тянем стартер.

  • После таких манипуляций двигатель оборудования приходит в движение, искра зажигания воспламеняет топливо, и трансформированная энергия подается на подключенные бытовые приборы.

    Электростартерный запуск более удобен, так как требует от владельца минимум энергозатрат.

    Как и при ручном запуске, изначально открывается топливный кран, затем рычаг переключения нужно поставить на разметку «вкл». Декомпрессор нужно нажать и удерживать, поворачивая при этом коленвал двигателя.

    При правильном проведении всех операций двигатель наберет нужные обороты и генератор начнет производить нужную энергию.

    При первом запуске генератора, необходимо дать двигателю поработать в холостую, с небольшой нагрузкой, чтобы полностью устранить воздух из топливных шлангов. После того, как двигатель генератора хорошо прогрелся и показывает стабильность в работе, можно подключать остальные электроприборы.

    Каталог оборудования

    Установка и подключение дизель генератора

    Запуск дизель-генератора6

    Человеку, который устанавливает дизельный генератор впервые, следует знать, что от правильности выполнения этой процедуры напрямую зависит срок эксплуатации оборудования.

    Процедура включает в себя следующие этапы:

  • Выбор площадки. Это действие лучше выполнить ещё до покупки агрегата. Если речь идёт о монтаже в помещении, то надо принимать во внимание размеры генератора и при необходимости расширить дверной проём.
  • Обустройство фундамента. Механизмы прибора смонтированы на жёсткой раме, поэтому при работе может появляться вибрация, которая приводит к изменению его положения. Требуется подготовить основание в виде ровной поверхности.
  • Мероприятия по снижению вибрации. Больше половины шума, издаваемого агрегатом во время работы, приходится на вибрацию, для снижения которой используются специальные виброизоляторы.
  • Монтаж системы охлаждения. Перегрев может послужить причиной снижения моторесурса. Чтобы этого не допустить, используют приточно-вытяжную вентиляцию, обеспечивающую необходимый температурный режим.
  • Электромонтажные работы. Они включают в себя установку блока, отвечающего за ввод резерва, автоматических выключателей, подсоединение ДГУ к модулю АВР.
  • Особое внимание стоит уделить центровке, в ходе которой нужно установить электростанцию на амортизаторы (при этом допускается перемещение вдоль продольной оси), производится регулировка валов и осевого вентилятора, регулируется изменение их положения при помощи прокладок и компенсируется параллельное смещение и излом оси.

    Не стоит забывать и про выхлопную систему, которая является источником шума. Она должна оборудоваться глушителем в обязательном порядке. Чтобы избежать обратного давления, не допускаются резкие повороты при монтаже трубопровода.

    Схемы подсоединения

    Перед подключением стоит зарисовать специальную схему, на которой дизельная электростанция обозначается в виде круга с волнистой линией внутри.

    Особое  внимание стоит уделить подключению генератора с автоматическим запуском 380 В, особенность которого заключается в том, что при отключенных вводах (когда имеет место авария) автоматически запускается ДГУ и подключаются нагрузки.

    Существуют и экстренные способы подключения дизельной электростанции, имеющие свои недостатки, например:

  • При подсоединении через розетку появляется вероятность перегрузки провода, резкой остановки генератора (в лучшем случае). Такой способ подсоединения не позволяет отслеживать появление электричества на основной линии.
  • Если имеет место подключение к распределительному автомату, то стоит помнить, что оно сопровождается рядом сложностей, которые могут вызвать серьёзные проблемы с генератором и электросетями.
  • Когда осуществляется подсоединение через рубильник, не стоит забывать, что такой вариант подходит только для людей, которые хорошо разбираются в электротехнике. Неопытный человек может нанести ущерб генератору и сетям даже при простом запуске.
  • Соединение через блок АВР. Его недостаток заключается в отсутствии дополнительной защиты при пуске и монтаже.
  • Читайте так же:  Все про ремонт дизельных генераторов

    При подсоединении электростанции надо уделить внимание обеспечению гальванической развязки, которая при необходимости позволит передавать энергию между цепями без электрического контакта между ними.

    Некоторые люди, купившие дизельный генератор, задаются вопросом: в чём разница между однофазным и трёхфазным подключением? Им стоит знать, что все подключения в обеих схемах не имеют отличий, но количество силовых проводок различается.

    Немаловажным моментом является заземление: оно сопровождается созданием полноценного контура, предназначенного для периодического отведения статического напряжения с корпуса агрегата.

    Заземлитель можно изготовить из металлического прута длиной 1,5–2 м, хомута, мягкого провода из меди и болта.

    Чего нельзя делать?

    Если монтаж оборудования производят малоопытные люди, то они могут допустить ошибки, которые повлекут за собой серьёзные проблемы в будущем. Надо помнить, что если требуется произвести монтаж генератора, то:

  • Нельзя устанавливать его в жилых помещениях, общественных зданиях, а также в качестве пристройки к ним.
  • Не допускается размещение агрегата в узких проёмах и маленьких помещениях. Для эффективного ремонта и обслуживания необходимо пространство, а также подъёмно-транспортные средства.
  • Нужно обустраивать фундамент в соответствии с требованиями производителя и действующими нормами.
  • Надо помнить, что технологические и кабельные каналы должны быть полностью перекрыты съёмными плитами или щитами, изготовленными из несгораемого материала.
  • Требуется обеспечить эффективное заземление как дизельной электростанции, так и дополнительного, а также топливного оборудования.
  • Необходимо предусмотреть систему освещения (искусственного или естественного).
  • Надо монтировать глушитель, имеющий отношение к выхлопной системе, на кровле здания или отдельно стоящих конструкциях из металла.
  • Необходимо монтировать агрегат в помещениях с высотой потолка не менее 3,6 м.
  • Перечисленные нюансы должны быть соблюдены.

    В противном случае появляется вероятность возникновения различных проблем, связанных с безопасностью или перебоями в работе прибора, трудностями его обслуживания и проведения ремонтных работ. Если нет уверенности в собственных силах, отсутствуют необходимые знания, опыт или свободное время, то верным решением будет обратиться к специалистам.

    Читайте так же:  Все про ремонт дизельных генераторов

    Стоимость работ, связанных с монтажом дизельной электростанции, зависит от их сложности, типа агрегата, а также индивидуальных пожеланий заказчика. Средняя цена колеблется от 12000 до 15000 руб.

    Первый запуск и наладка

    После установки требуется заправить электростанцию топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и подключить аппарат к АКБ.

    Перед первым запуском требуется тщательно проверить герметичность соединений, патрубков, запирающих устройств, а также электрических цепей.

    Когда прибор запущен, производится регулировка с целью обеспечения постоянной работы в пределах заданных характеристик.

    Осуществлять первый запуск можно с использованием предпускового подогревателя, который способен ощутимо увеличить эксплуатационный период генератора, продолжительность непрерывной работы, скорость пуска и уровень максимальных оборотов (в несколько раз), уменьшить средний расход топлива, степень естественного износа электростанции и дополнительных устройств, обеспечить бесперебойное функционирование агрегата.

    Существует способ первого запуска, который подразумевает размещение электростанции внутри специального контейнера.

    Производить пуск таким образом выгодно по нескольким причинам:

  • Высокий уровень мобильности, благодаря которому работающий агрегат можно перемещать без каких-либо ограничений.
  • Отсутствие задержек при старте, даже если температура окружающей среды приближается к -30 градусам. Контейнер оснащён автоматикой, контролирующей микроклимат внутри него.
  • Шумоизоляционные свойства. Стенки контейнера эффективно поглощают шум, создаваемый работающей электростанцией.
  • Запуская генератор подобным образом, можно добиться плавного пуска и получить преимущества, схожие с теми, что даёт первый способ.

    Для обеспечения стабильного функционирования электростанции требуется уделить внимание подготовительным процедурам. В их число входит:

  • Организация защиты от воздействия окружающей среды, а именно попадания солнечных лучей или атмосферных осадков.
  • Обустройство системы, отвечающей за принудительную вентиляцию. Она поможет избежать перегрева, ведущего к неожиданной остановке прибора или выходу его из строя.
  • Организация защиты, предохраняющей генератор от резкого перепада температур.
  • Использование схемы подключения, предотвращающей попадание в систему различных примесей: строительной пыли, выхлопных газов, дыма или химических веществ.
  • Типы запуска дизель генераторов: какой лучше?

    Запуск дизель-генератора7

    Выбор стартовой системы агрегата – следующий этап после определения мощности и типа дизельгенератора. Современные производители генерирующего оборудования используют три варианта запуска установки:

    • Ручной запуск
    • Электростартер
    • Автоматический запуск

    Данный вид запуска является наиболее простым. Для того, чтобы завести станцию, необходимо всего лишь резко потянуть за специально предназначенный шнур.

    Обычно ручным типом запуска оборудованы небольшие передвижные электростанции, для работы которых не требуется подключение к основной электросети.

    Мощность таких устройств не превышает 5 кВт, так как запуск данным способом более мощных генераторов потребует значительных физических усилий.

    Среди преимуществ данного варианта можно назвать более низкую стоимость.

    Важно знать! Очевидно, что механизированная процедура запуска не всегда срабатывает, а значит, в качестве минуса, является недостаточно эффективной. Кроме того, следует проявить внушительные физические усилия, чтобы запустить генератор таким образом. А для дизельных установок мощностью свыше 5 кВт такой старт невозможен из-за ограничений по человеческой силе.

    Наверх

    Автоматический режим запуска используется в тех случаях, когда необходима совершенная система старта генерирующего оборудования и устанавливается только в мощных дизельгенераторах.

    Этот вариант вообще исключает присутствие человека и отвечает за срабатывание источника питания в случае исчезновения напряжения в основной сети.

    Согласно техническим характеристикам различных устройств, скорость реагирования составляет от 5 миллисекунд.

    Выполняет такой старт достаточно сложная система управления, в которой задействовано большое количество автоматики.

    После запуска генератор через несколько секунд достигает оптимального показателя по числу оборотов, а еще через полминуты все нагрузки автоматически переключаются на электростанцию.

    Также автоматика снова переводит агрегат в дежурный режим, когда напряжение в основной сети восстанавливается.

    Среди плюсов следует отметить и более широкий функционал таких установок, в котором присутствуют дополнительные опции, позволяющие отрегулировать автоматический старт в полном соответствии с требованиями запитанных нагрузок.

    Важно знать! Использование автоматики увеличивает количество требований по обеспечению стабильной работы. Это – параметры топлива, качество изготовления карбюратора, техническое состояние свечи и оптимальные окружающие условия. Кроме того, такой вариант – одна из причин высокой стоимости устройства.

    Популярные товары с автоматическим запуском

    Подведем итоги!

    Ознакомившись с представленной выше информацией можно сделать следующие выводы:

    • Ручной вариант запуска рациональнее всего использовать для маломощных электростанций, предназначенных для относительно редкого использования. Также следует учитывать, что такой тип включения подойдет только физически развитым людям.
    • Электростартерный вариант станет оптимальным для дизельных генераторов, мощность которых не превышает 8 кВт, предназначенных для достаточно частого применения. Однако зачастую приходится дополнительно приобретать аккумулятор для питания электростартера.
    • Автоматический вариант позволит организовать работу генератора без участия человека. Однако и стоимость такого оборудования будет несколько выше.

    Подробнее об устройстве генератора

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно