Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Описание картины Александра Киселева «Въезд в деревню» (1891)

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

Описание картины Александра Киселева «Въезд в деревню» (1891)

Полотно представляет собой пейзаж, написанный в зрелый период творчества мастера.

Он является в достаточной мере привычным для реалистических традиций живописи, характеризующихся отсутствием изысканности и индивидуальности, и это в то время, когда в живописи предпочитали блеск и выразительность изображения, импульсивность красочных пятен. Именно тогда складывался и получал огромное распространение пейзаж переживания и настроения.

На картине невзрачные дождливые сумерки, серое небо, затянутое тяжелыми сизыми облаками с небольшими просветами, на деревенской улице блестят лужи. Возле старых ветхих домишек возвышается раскидистое дерево в буйной зелени.

На дороге промокшая женщина, лица которой не видно, в крестьянском одеянии с красным платком на голове кормит кур.

Слева на переднем плане деревенский колодец, над которым возвышается икона, защищенная от непогоды крошечной самодельной крышей.

Незатейливость и сдержанность живописной организации данного пейзажа, обладающего значительным нравственным началом, позволяет причислить его образцам классического искусства. Композиция полотна незатейлива, но интересна и выполнена мастерски, зато сюжетное построение достаточно замысловато.

При создании пейзажа автор уклонялся от развернутого обстоятельного упоминания всех подробностей. Он воздерживается от натуралистического изображения натуры.

Мелочи, не имеющие отношения к сюжетной истории, вуалируются, затеняются им, при этом каждая деталь находится на нужном месте, она возникает в гармонии с окружением и становится событием.

Неустойчиво и ненадежно состояние окружающей среды, воспроизводимой художником. Он передает приближение сумерек, едва освещенные небеса, отходящие ко сну деревенские избы, над одной из которых вьется слабый дымок.

Автор не выделяет ни одной такой детали, они все соединяются в цельной неразделимой гармонии естественного состояния, авторского восприятия и непрестанно продолжающегося бытия. В этот философский план включается быт деревни с отдельными его эпизодами: дождливой дорогой, колодцем, народным православием.

Все эти понятия сливаются вместе, образуя идею соотнесения деревенского быта с житейской дорогой, связанной с протяженным во времени и пространстве путем страны. Пейзаж, лишенный претенциозности, выражает картину мира огромной страны.

(1 votes, average: 5.00

Мгновения реальности

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

10:37, 14 февраля 2017

Калужанам предлагают восхититься красотой русской природы.

  • Споры профессионалов: Владимир Обухов и Лев Рыжов.
  • «Въезд в деревню». 1891 г. Фоторепродукция.

В областном центре работают сразу две выставки, объединенные одной темой. Одна из них – «О Русь! Открой прекрасное лицо. Живопись. Графика». Она посвящена творчеству советского художника Бориса Овчинникова- Новочадовского. 

Для этого удивительно талантливого автора характерна эстетика пейзажа в звенящей палитре красок – произведения раскрывают всю красоту природы, величие просторов. Образы многих из них содержат в себе философский, а подчас и сакральный смысл. Здесь можно подолгу стоять у каждой картины. Всматриваться. Думать.

Надо сказать, пройдя сложным путем творческих поисков, в конце 50-х годов Борис Александрович открыл для себя Рериха. Это стало откровением, дало новый виток развитию мастерства.

Были созвучны душе Овчинникова-Новочадовского и работы художника-космиста Виктора Черноволенко, полные представлений о беспредельности нового мира и человека новой формации в нем. 

Интерес к выставке со стороны калужских ценителей живописи наблюдался большой. На вернисаже, состоявшемся в информационном и выставочном центре Калужского музея изобразительных искусств, собрались представители художественного сообщества, творческая интеллигенция, студенты.

Организаторы рассказали о жизни и деятельности известного советского художника, представили находящиеся в экспозиции произведения. Прекрасным дополнением к живописным полотнам и графике стали эскизы декораций и костюмов к спектаклям русской, советской и зарубежной драматургии.

В основной экспозиции музея работает выставка одной картины – «Въезд в деревню». Она приурочена к 180-летию со дня рождения художника-передвижника Александра Александровича Киселева. 

Знатоки и любители художественного искусства могут прикоснуться к уникальному произведению – пейзаж написан в 1891 году, в пору зрелости автора. Как предполагают калужские искусствоведы, полотно могло быть создано на нашей земле, во время пребывания Киселева в Богимове (неподалеку от Ферзикова), где он был соседом Антона Павловича Чехова. 

Мастерство Александра Александровича неоспоримо, ведь даже в своей скромности представленная к показу работа привлекает внимание. Если всмотреться, то, казалось бы, в обычном деревенском пейзаже есть что-то особенное. В повседневной жизни Александр Киселев сумел разглядеть нечто значительное – дух в природе. 

Искусствовед Владимир Обухов заметил, что за этой «обычностью» скрывается ряд интересных фактов. Фигура Александра Александровича Киселева практически забыта нашими современниками. Замечательный русский реалист, которого постоянно путают с его «историческим двойником» Александром Алексеевичем Киселевым (художником, который жил в ту же пору), был еще и художественным критиком. 

– Для меня был интересен тот факт, что Александр Александрович в некоторой степени помог умирающему в Крыму от чахотки Прянишникову не думать о скорой кончине.

Он завязал принципиально идейную переписку, в которой размышлял о бытии – ему было важно таким способом поддержать друга и интересное художественное кредо Прянишникова.

Что касается работы, которую мы демонстрируем сейчас, она очень тиха, но в ней видится важная тенденция в развитии всего русского реалистического искусства. Реалисты стремятся осмыслить жизнь, и Киселев был одним из них.

Он изобразил быт деревни – дома, природу в вечерних сумерках, чуть светящиеся небеса. Однако привлекал художника не только быт, но и смысл бытия. И, на мой взгляд, здесь есть подступ к художественному идеализму, когда автор стремится придать свету божественность. 

Проект «Выставка одной картины» действует уже на протяжении нескольких лет. За это время произошло знакомство со многими авторами и их работами. В зале выставляется всего одно полотно, но это дает возможность калужанам и гостям города увидеть, чем наполнены музейные фонды.

Как правило, для горожан посещение музея бывает одноразовым, ведь основная экспозиция остается неизменной, а выставка одной картины позволяет увидеть что-то новое.

И каждый раз из запасников музейщики «вытаскивают» интересные, почти забытые или вовсе неизвестные произведения старых мастеров, внося новый духовный смысл в выставочное пространство. 

Увидеть картину «Въезд в деревню» можно будет до середины марта. 

Татьяна Савкина

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА 

и автора.

Левитан И.И

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

Для увеличения – нажмите на изображение

Автопортрет. 1880-е

Вот это идеал пейзажиста – изощрить свою психику до того, чтобы слышать “трав прозябанье”. Какое это великое счастье!

Левитан И.И.

Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все… Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист.

Левитан И.И.

 Левитан Исаак Ильич (1860–1900) родился 30 августа (18 по старому стилю) в Сувалкской губернии Литвы. Его родители, евреи, были весьма бедны, хоть и неплохо образованы. У будущего великого художника был брат и две сестры, и чтобы дать детям хорошее образование, Левитаны переехали в Москву.

Там Авель, старший ребенок в семье, начал обучаться в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а еще через пару лет, в 1873 году, в это же училище поступил и Исаак. Надо сказать, что 13-летнему начинающему художнику несказанно повезло, поскольку его учителями стали такие мэтры, как Поленов, Саврасов и Перов.

Вскоре родители умерли, и дети их оказались на краю настоящей нищеты – и в этот момент Исаака взял в свой «пейзажный» класс А. Саврасов. За короткое время юный живописец достиг некоторого мастерства, так что даже был награжден за две выставочные работы малой серебряной медалью и денежной премией, которая позволила ему продолжить учение.

Как истинному гению, 16-летнему Исааку курс давался достаточно легко, однако он не успокаивался на этом и продолжал работать тем упорнее, чем лучше и «живее» становились его полотна. 

Увы, счастье долгим быть не могло… За чужие прегрешения, за покушение на царя-освободителя Александра II, в 1879 году все евреи были в срочном порядке выселены из второй столицы и ему пришлось заниматься самообразованием.

Несмотря на то, что закончить обучение Исааку не удалось, практически все его работы последующих лет, вплоть до 1884 года, выполнены на вполне профессиональном и очень чувственном уровне – он писал пейзажи Останкино и Звенигорода (Саввинская слобода), к этому периоду относятся картины «Дуб», «Сосны», «Последний снег» и некоторые другие. Однако достаточно часто его одухотворенные пейзажи вызывали раздражение зрителей, которые считали, что русские пейзажи может и должен писать только русский… Происхождение сыграло с Левитаном недобрую шутку – он все же закончил в 1885 году училище, однако ему не выдали диплом художника – словно в насмешку над здравым смыслом, начальство посчитало достаточным обозначить его статус словами «учитель чистописания».

И, само собой, у бездипломного живописца совершенно не было средств к существованию, ему пришлось уехать в забытую богом деревню Максимовку – и на сей раз судьба ему улыбнулась: по соседству в гостях бывали иногда Чеховы, Антон и Михаил, с которыми Левитан познакомился. Тогда же стали покупать некоторые его полотна, что упрочило материальное положение Исаака Ильича, однако у него в таком молодом возрасте обнаружилась вдруг сердечная болезнь. В 1986 году поездка в Крым не только помогла ему поправить здоровье, но и вдохнула новые силы, и художник даже организовал выставку своих живописных работ, а еще через год он изыскал возможность отправиться на берега Волги, о чем давно уже мечтал, тем более что волжские пейзажи изумительно писал его учитель Саврасов, и ездил после этого еще неоднократно.

На высоких волжских откосах и в городе Плёс он написал около двухсот прекрасных картин – к слову, после этого небольшой сонный городок стал настоящей Меккой для пейзажистов.

А в самом конце 80-х годов художник смог, наконец, побывать в Италии и Франции и лично познакомиться с работами импрессионистов и мастеров барбизонской пейзажной школы.

Видимо, именно после этого путешествия и полученных впечатлений Левитан стал задумываться о «пейзаже настроения», как особом жанре живописи.

После возвращения в Россию Исаак Ильич вошел в знаменитое Товарищество передвижников, собравшее лучших представителей различных художественных школ и жанров и финансируемое Сергеем Морозовым, известным меценатом и ценителем искусства. Именно он, кстати, дал Левитану возможность работать в Москве в прекрасно подготовленной мастерской. В 1892 году на двадцатой Передвижной выставке он экспонировал свои картины «Лето», «Октябрь», «Осень» и «У омута».

Но империя жила по своим правилам, и в этом же году художника в очередной раз вынудили покинуть Москву как «некрещенного еврея», ему пришлось жить в окрестных губерниях – и продолжать писать.

К данному времени относится его знаменитая «Владимирка», цепляющая душу какой-то унылой серой безнадежностью, что не странно, если вспомнить, что именно по этому тракту гнали в Сибирь этапы кандальников… Вскоре стараниями друзей Исаак Ильич смог вернуться.

В следующие годы живописец несколько раз проживал в усадьбах у своих друзей в Тверской губернии – видимо, именно там и возникла у него идея «самой русской его картины», как писали критики, говоря о полотне «Над вечным покоем».

Однако там же случилась у него и любовная драма – в него влюбилось сразу несколько женщин, и эти непростые отношения отравляли все последние годы его жизни. По сути, любовь, которая должна окрылять, «помогла» ему уйти из жизни раньше времени.

К слову, Левитан, как и многие творческие люди, был влюбчив, и это даже несколько охладило его дружеские отношения с А.П. Чеховым, который некоторые личные нюансы его отношений с женщинами использовал в своих рассказах (впрочем, через несколько лет друзья помирились).

Сам художник об этом писал так: «Почему я один? Почему женщины, бывшие в моей жизни, не принесли мне покоя и счастья? Быть может потому, что даже лучшие из них – собственники. Им нужно все или ничего. Я так не могу. Весь я могу принадлежать только моей тихой бесприютной музе, все остальное – суета сует…»

В 1895 году живописец снова побывал в Европе, а по возвращении написал еще одну блистательную свою картину – «Март».

Однако сложности с женщинами, болезнь сердца и общий настрой постоянно приводили его к депрессии, так что он даже пытался покончить с собой, хотя многие это приняли как театральный жест.

После этого его навестил Чехов и, будучи под сильнейшим впечатлением от встречи, написал «Чайку» и «Дом с мезонином», что снова вызвало у Исаака Ильича сильнейшую обиду.

В этом же году он написал картину, которая стала настоящей жемчужиной среди его работ, «Золотую осень». Поистине, и одной этой картины хватило бы, чтобы навсегда вписать имя Левитана в историю, как имя настоящего гения. Это полотно, а также «март» и «Ненюфары» приобрел для своей галереи П.М. Третьяков.

В следующем Левитан побывал в Финляндии, где продолжал писать – в это время он завершил работы «Крепость», «Скалы» и еще несколько столь же сильных работ в открытом им жанре «пейзаж настроения».

И тогда же переболел тифом, что еще больше усугубило его и без того некрепкое здоровье, болезнь стала прогрессировать и перешла в стадию неизлечимой, что подтверждается письмами Чехова, который осматривал своего друга.

Однако проделанная художником гигантская работа принесла все же свои плоды и заслуженную славу – в 1898 году Исаак Ильич стал академиком и преподавателем в училище, которое закончил лишь 13 лет назад.

Тогда он мечтал создать для русских пейзажистов большую мастерскую и назвать ее «Дом пейзажей», однако по состоянию здоровья был вынужден выехать в Ялту, где в это же время находился и Чехов – жаль говорить, но былая дружба к ним уже не вернулась… Так и не поправившийся Левитан вернулся в Москву, все время проводил в мастерской – а в это время в Париже на Всемирной выставке с огромным успехом проходила выставка его лучших картин.

Художник умер, так и не успев узнать, какой успех принесла ему эта экспозиция.

А в мастерской остались недописанными около сорока его картин, в том числе «Озеро», которая вполне могла бы стать его лучшим творением – и, тем не менее, оно было показано публике в следующем году на посмертной выставке живописца. А много позже, весной 1941 года, прах Левитана перенесли на Новодевичье кладбище и захоронили рядом с его другом Чеховым.

Умер Алексей Иванович в Петербурге 18 октября 1894 года.

*   *   *

Галерея (255 изображений)

*   *   *

 Историко-биографический фильм “Исаак Левитан. Постижение любовью” (Из коллекции “Тайники русского музея” видеостудии “Кварт”)

Год выпуска: 2008

Продолжительность: 00:26:01
Формат: avi
Размер: 174 Мб

Режиссер: Г. Иванова

Невозможно представить себе русскую живопись без полотен Левитана, Россию без поэтического воплощения ее красоты и печали великим художником.

Этот фильм о жизни и судьбе Исаака Левитана, о постижении любовью русской природы.

Скачать для ознакомления: Исаак Левитан. Постижение любовью

Свет и воздух: 7 знаменитых пейзажей Камиля Писсарро

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

В первую очередь Писсарро известен своими замечательными по силе художественных эмоций сельскими и городскими пейзажи. Его работы отличает особая техника нанесения мазков чистых тонов, делающая световоздушное пространство практически осязаемым. Одна из наиболее известных тем художника – виды Парижа. Любовь к городу стала ключевым мотивом позднего творчества мастера.

Художник не был уроженцем Парижа: он окончательно обосновался во французской столице в 25-летнем возрасте. Родился же он на острове Сен-Тома, расположенном в Карибском море, или в Вест-Индии, как тогда называли регион.

Его родителями были торговец скобяными товарами, французский еврей Абрам Писсарро и уроженка Доминиканской республики Рашель Мансано-Помье. Полное имя Писсарро – Жакоб Абраам Камиль. На Карибах мальчик жил до 12 лет, пока не поступил во французский колледж Савари в Пасси.

После его окончания он вернулся в Сен-Тома, работал в деле отца, затем, против воли родителей, отправился изучать живопись в столицу Венесуэлы Каракас.

В 1855 году, добившись разрешения родителей, уже смирившихся с любовью сына к живописи, Писсарро переехал в Париж, где в 1855 – 1861 учился в Школе изящных искусств и в Академии Сюиса.

Его главным наставником и учителем был Камиль Коро, один из самых успешных пейзажистов эпохи романтизма, предшественник импрессионистов.

Коро оказал большое влияние на своего ученика, также особенно любившего пейзажи.

К 1866 году Писсарро всё более освобождается от влияния учителя и вырабатывает свой собственный стиль.

Его палитра состоит из светлых тонов, а доминантой сюжета является пространство, пронизанное солнечным светом и лёгким воздухом, которые можно практически осязать.

В традиционных пейзажных сюжетах он использует необычную технику: плотные мазки, которые и дают такое физическое ощущение света и атмосферы.

Писсарро оказал значительное влияние на течение импрессионистов, самостоятельно выработав многие принципы, ставшие основой их стиля. Его друзьями были такие мастера, как Дега, Сезанн и Гоген. Кроме того, он был единственным художником, выставлявшемся на всех 8 выставках импрессионистов тех лет (1874-1886).

Семейная жизнь Писсарро, как и творческая, складывалась довольно гармонично. Со своей будущей женой Жюли Веллей он познакомился ещё в 1860 году, когда девушка служила горничной у родителей художника.

В 1863 году у них родился первенец, но поженились влюблённые только в 1870 году, в Англии, где они прожили год, спасаясь от франко-прусской войны, во время которой немецкими солдатами почти полностью был разграблен дом Писсарро, уничтожены почти все картины.

Всего у четы Писсарро было восемь детей, двое из которых стали художниками.

Примечательно, что вплоть до 1892 года, когда прошедшая ретроспективная выставка не принесла художнику хороший материальный достаток, вся его семья жила довольно скромно, не избалованная излишествами, в пригородах Парижа, выращивая овощи на собственном огороде.

Более того, по мере сил Писсарро старался помогать леворадикальным организациям и анархистским изданиям Франции и Бельгии, политические взгляды которых разделял. Только в 1898 году семья художника смогла поселиться на улице Риволи, в доме с видом на Лувр.

Скончался Камиль Писсаро 12 ноября (по некоторым сведениям — 13 ноября) 1903 года. Похоронен художник на знаменитом кладбище Пер-Лашез.

“Вечерняя Москва” предлагает вашему вниманию подборку самых известных пейзажей мастера.

“Въезд в деревню Вуазен”(1872)

Картина была написана вскоре после возвращения Писсарро из Лондона, где он пережидал войну, в парижский пригород Лувесьен. Дом художника оказался разрушен, а большинство картин уничтожено. Не желая оставаться в “обесчещенном” доме, художник с семьёй перебираются в Понтуаз.

Впечатления от многочисленных перемещений тех лет отражаются в лиричных пейзажах, таких, как “Въезд в деревню Вуазен”. В картине видна тяга художника к выверенной композиции, совмещённой со спокойными цветами, деликатными мазками и умиротворенным настроением уходящего дня.

Картина хранится в Музее д’Орсэ, в Париже.

“Иней” (1873)

Картина изображает старую дорогу из Аннери в Понтуаз, тронутую первыми зимними заморозками. В ней просматриваются фирменные черты стиля художника: чётко выверенное пространство композиции, замечательное сочетание цветов и их тонов, позволяющее передать тонкую игру света и тени, переливы снежного покрова, морозность зимнего воздуха.

Цель художника – показать, что “всё в природе имеет свой цвет, а белого и черного не существует”. Полотно, выставленное в 1874 году на Первой выставке импрессионистов, было подвергнуто критике за примитивную тематику, но с годами художественная ценность работы была признана. Сейчас картину можно увидеть в Музее д’Орсэ, в Париже.

“Красные крыши” (1877)

Полное название картины – “Красные крыши. Деревенский уголок зимой”. Она по праву считается шедевром мировой живописи и отличным образцом импрессионизма.

Казалось бы, довольно простой сюжет – типичные французские домики с красными черепичными крышами, проступающими сквозь голые ветви деревьев – оживает благодаря кисти художника.

Гармоничные цветовые переходы, причудливые линии, плотные мазки наполняют полотно огромной внутренней силой и энергией, создают ощущение радостного духа праздника. Картина хранится в коллекции Музея д’Орсэ в Париже.

“Фруктовый сад в Понтуазе. Весна” (1877)

Картина написана в годы покровительства Писсарро над молодым Полем Сезанном, с которым они вместе работали в Понтуазе.

Делясь с молодым учеником опытом по работе с цветом, который мастер считал уникальным изобразительным средством, Писсарро написал эту картину, вдохновлённую весенним пробуждением природы.

Действительно, положенные рядом мазки чистого цвета создают удивительную внутреннюю динамику и ритмику, словно цветущие бутоны фруктового дерева дрожат и колышутся на ветру. Картина считается одним из лучших изображений весны. Увидеть её можно в Музее д’Орсэ, в Париже.

“Бульвар Монмартр в Париже” (1897)

Картина была написана в последние годы жизни Писсарро, когда у него значительно ухудшилось зрение. Но ничто не могло остановить мастера от любимого занятия, и он создал прекрасную серию видов Парижа, состоящую из 30 картин.

Необычный ракурс “чуть сверху” объясняется тем, что художник писал городские виды из гостиничных номеров. Некоторые виды написаны из одного и того же окна: Писсарро исследует внутреннее движение города в разное время суток или в разных погодных условиях.

Серия стала одним из ярчайших примеров импрессионизма и одним из главных символов Парижа. Картина хранится в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

“Оперный проезд в Париже” (1898)

Полное название полотна – “Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро”. Картина, написанная в 90-е годы, названные вершиной творчества Камиля Писсарро, знакомит зрителей с видом из окна «Отель дю Лувр», где художник жил в 1898 году.

Оперный проезд и площадь Французского театра предстают перед нами в серебристой дымке мокрого снега. Скрытая туманом даль, желтоватый полусвет мокрой мостовой, отражающей тени людей и автомобилей – во всём чувствуется несомненная поэтичность города, воспеваемого художником.

Картина хранится в Московском Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

“Улица Эписери, Руан (эффект солнечного света)” (1898)

Картина была написана под влиянием вдохновения Писсарро серией картин Клода Моне, посвящённых Руанскому собору. С июля по октябрь 1898, отправившись в Руан, Писсарро писал свою серию видов руанских улочек и набережных.

Все пейзажи из руанской серии достойны большого внимания, однако самым удачным считается вид улочки Эсипери, запечатлевший в живом движении рынок, собиравшийся на площади От-Вьей-Тур каждую пятницу.

Предположительно, столь длинное название картины было дано ей не самим Писсарро, а продавцами картин: из многих изображений Руанского собора, с его тёмно-серыми мрачными стенами, эту картину отличала наполненность особым тёплым светом и внутренним уютом, словно яркое солнце только что разогнало тучи. Картина хранится в коллекции Метрополитен-музея, в Нью-Йорке.

Александр Киселев | Издательство ДАРЪ

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

В книге собраны произведения А.А. Киселева, творившего свои пейзажи во второй половине XIX века. Всесторонне одаренный человек, Киселев писал стихи, был педагогом, а его критические статьи об искусстве сам И.И. Шишкин назвал «превосходными».

Творчество замечательного русского пейзажиста А.А. Киселева еще мало изучено.

Он был в стане передвижников, многому научился у них, но светлое оптимистическое мировосприятие и тематика его пейзажей, выполненных в светлых радостных тонах, отличали стиль его работ от обличительного стиля письма его единомышленников.

Самому художнику казалось, что его дарование – слишком камерное. Сильная лирическая нота, звучащая с полотен пейзажиста А.А. Киселева, особая задушевность его работ, посвященных природе средней полосы России, Крыма и Кавказа, – отличительные черты творческой манеры мастера.

Особенностью альбомов серии «Мастера живописи» – это и хорошая печать, и широкий спектр работ мастеров кисти, и яркий рассказ об жизни и творчестве. В книге собраны работы А.А. Киселева, находящиеся в картинных галереях, музеях, частных собраниях. Надеемся, что любители живописи получат полное представление о творчестве большого мастера.

Просмотреть полностью Здесь перечислены владельцы коллекций полотен А. Киселева Бурятский республиканский художественный музей имени Ц.С.

Сампилова, Улан-Удэ Вольский краеведческий музей Государственная Третьяковская галерея, Москва Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Государственный художественный музей Алтайского края, Барнаул Дагестанский музей изобразительных искусств, Махачкала Донецкий областной художественный музей Запорожский художественный музей Иркутский областной художественный музей имени В.П. Сукачева Калужский областной художественный музей Козьмодемьянский художественно-исторический музей имени А.В. Григорьева Красноярский художественный музей имени В.И. Сурикова Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко, Кисловодск Нижегородский государственный художественный музей Николаевский художественный музей Одесская картинная галерея Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля Оренбургский областной музей изобразительных искусств Пензенская областная картинная галерея имени К.А. Савицкого Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Петродворец. Музей семьи Бенуа, Санкт-Петербург Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник Раменский муниципальный историко-художественный музей Ростовский областной музей изобразительных искусств Северо-Осетинский республиканский художественный музей имени М.С. Туганова, Владикавказ Ставропольский краевой музей изобразительного искусства Сумской областной художественный музей Таганрогская картинная галерея

Частное собрание

Наши книги востребованы читателями, среди которых есть как люди молодые, так и зрелого возраста. Лиризм и особая задушевность его работ, посвященных природе средней полосы России, Крыма и Кавказа, найдут отклик в душе любителей русской живописи.

Произведения художника больше расскажут о нем, чем самый подробный рассказ о его жизни. Надеемся, что работы пейзажиста-лирика А.А. Киселева передадут читателям его светлое оптимистическое восприятие жизни.

об авторе. Васильева Наталья Григорьевна, искусствовед. Родилась в Зауралье, в старинном купеческом городе Шадринске. В 2003 году окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина по специальности «История и теория изобразительного искусства».

Автор многих искусствоведческих статей в специальных и популярных журналах. Основная сфера интересов: русское искусство XIX века – живопись и архитектура, декоративно-прикладное искусство. В последние годы занимается изучением творческого наследия малоизвестных («забытых») художников и архитекторов русской провинции.

С 2003 года – член Творческого союза историков искусства и художественных критиков московского отделения Ассоциации искусствоведов (АИС).

Аннотация

Александр Александрович Киселев занимает видное место среди русских художников-пейзажистов второй половины XIX века. Он принадлежит к той школе, которая дала нам И.И. Шишкина, Е.Е.Волкова, В.Д.

Орловского, М.К. Клодта и других. По технике своего письма, простой и понятной, Киселев – строгий натуралист.

Однако его живопись, исполненная в элегантной «академической» манере, отличается изысканной красотой письма.

Виды среднерусской природы, снежные вершины гор Кавказа, лунные ночи над морем и залитые солнцем южные окраины Российской империи, заболоченные пруды в старинных усадьбах, желтеющие нивы полей и зеленеющие перелески – тематика его пейзажей. Картины, выполненные в светлых, радостных тонах, отражают оптимистическое мировосприятие художника.

При своем исключительном трудолюбии А.А. Киселев создал более 800 картин, этюдов и акварельных рисунков. Многие из них находятся в художественных хранилищах музеев и картинных галерей. Но большинство работ Киселева – в частных коллекциях.

Список иллюстраций

Аул в горах Байдарная долина Бегущие облака Вид на Москву от Воробьевых гор Вид на Сухуми Вид окрестностей Харькова Возвращение стада. Вечер Въезд в деревню Горная река Горный пейзаж Горный пейзаж Горный пейзаж. Вершины Эльбруса Горы в облаках Дача Дача в Крыму Двор.

Ницца Деревня Деревня на берегу реки Заросшая речка Забытая мельница Зимний пейзаж Знойный полдень. Отдых Избы Каменоломня на берегу Черного моря Коханово Кустарник Лесная речка Лесное озеро Летний день. Перелесок Летний день Летний день. Скамейка в тени дерева Летний пейзаж Летний пейзаж.

Троицкое Морской вид На большой реке На Волге. Пристань у Казани На пруду На реке На Харьковщине На хуторе На этюдах Над обрывом Ночной пейзаж Опушка леса Осень в лесу Осень. Ветреный день Пейзаж с домом на берегу реки Пейзаж с рекой Пейзаж с речкой Пейзаж с телегой Пейзаж.

Обрыв Прудик Река Река Кура Рыбак Рыбачок С горы Сенокос Серый день Стадо у пруда Стадо у ручья Старый вяз Старый Сурамский перевал У переправы Цветник Южный пейзаж

Крамской Иван Николаевич. Портрет художника А.А. Киселёва

«Выставка одной картины». К 125-летию со дня рождения Марины Ивановны Цветаевой 10/10/2017. Выставка одной картины

Описание картины александра киселева «въезд в деревню» (1891)

ГлавнаяКартиныВыставка одной картины

Еще раз вернусь к творчеству голландской художницы Харлей Тороп (Charley Toorop, 1891-1955) в связи с одной из ее картин, написанных в годы Второй мировой войны. Искусствоведы считают картину художницы «Клоун на руинах Роттердама» (1940-1941) одной из самых острых и выразительных работ Тороп военных лет. На меня эта картина в свое время произвела сильное впечатление. Раскрашенное лицо грустного клоуна на фоне пейзажа, который представляет собой городские руины – это сильный символ. Художница очень точно изобразила абсурдность войны, получилось очень яркое ее олицетворение, почти плакат!

Charley Toorop (Dutch, 1891-1955) Clown nas ruínas de Rotterdão. 1940-1941 гг.

А моя читательница на Ли.ру, замечательная поэтесса Улекса фон Лу написала по поводу этой картины стихотворение. Вот оно:

Черное с красным

Черное с красным. Руины и пепел.Клоун на улицах – молится, плачет?Рухнуть готов в скорби он на колени,но он не сломлен, работает, значит.

Силою духа полны еще люди,Не удушила война и лишенья.Скошен и выворочен переулок,город разрушен, игра – утешенье

Тем, кто остался в живых, малым детямклоун подарит возможность смеяться!Войны – уродство в триумфе двуцветьякровь, смерть и смех – карнавальной гримасой.

Кстати, изображенный на картине клоун – реальное лицо. Зовут клоуна Бамбо, художница встретилась с ним в голландском городке Бергене, где жила во время немецкой оккупации. Бамбо рассказал Чарли, что он работал в цирке в Роттердаме. Там его застала печально известная бомбардировка города.

Из исторических источников известно, что немецкая авиация бомбила город 14 мая 1940 года. Командующий немецкими войсками генерал Ханс Шмидт выставил голландцам ультиматум, что, если Голландия не капитулирует, и голландские войска будут оказывать упорное сопротивление, то 14 мая будет осуществлен авианалёт и бомбардировка Роттердама.

Накануне голландские власти, спасая город, приняли ультиматум, и бомбардировка была отменена. Но, как оказалось, экипажи около 60 бомбардировщиков из ста, якобы, не успели получить сигнал, информирующий об отмене атаки.

В результате, авиация сбросила на центр города около 97 тонн бомб, уничтожив практически всё на площади в 2,5 квадратных километра. Были уничтожены и сгорели в пожарах сотни зданий, погибло около тысячи жителей города.

После бомбардировки Роттердама Бамбо потерял всё – дом, семью, работу, друзей, ему удалось переехать в маленький город Берген, где продолжил выступать на улице, зарабатывая себе на жизнь.

Известно также, что в качестве фона для изображения разрушенного Роттердама Чарли Тороп использовала фотографии, сделанные ее невесткой, фотографом Евой Беснё, которая побывала в городе через несколько дней после трагедии.Глядя на печальное лицо клоуна и городские руины за его спиной, в сотый, тысячный раз хочется кричать: «Нет войне! Такое не должно повториться!» Но и в XXI веке, увы, люди не забыли слово «война»…

parashutov.livejournal.com

Выставка одной картины (почему на картине репина один казак нарисован голым по пояс?)

О картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», по-моему, известно всё. И тем не менее, встретил сегодня в ленте статью, которую решил процитировать у себя, потому что факт мне показался интересным, и я о нем не знал.

Это полотно, действительно, можно рассматривать часами, всё время находя новые захватывающие детали. О самой истории создания картины «Запорожцы» можно написать целый роман, ведь картина, причем в нескольких вариантах, создавалась в течение почти 17 лет.

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-1891 гг. Русский музей, С.-Петербург

Илья Ефимович славился своим тщательным подходом к созданию картин. Много внимания он уделял даже мелким деталям. Просто диву даешься, насколько серьезно Репин относился к своей работе.

Художник бережно вынашивал идеи своих будущих творений, обдумывая каждого персонажа и часто меняя детали в композиции.Вот и подошел я к вопросу, ответ на который, признаюсь честно, не знал.

А вопрос вот какой: Почему единственный среди всех на картине запорожец, который сидит слева от писаря, изображен без рубахи, голым по пояс??

Причем, на эскизах к картине, которую художник первоначально назвал «Запорожцы», этот персонаж изображен одетым в украинскую вышиванку.

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы. Первый эскиз композиции картины. 1878 г. Третьяковская галерея, Москва

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Эскиз. 1880 г. Третьяковская галерея, Москва

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы. 1880-е гг. Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Подсказку можно найти на увеличенном фрагменте картины.

Не буду томить своих читателей загадками. Ответ очень прост. Единственный на картине казак изображен голым по пояс потому, что он — банкомёт, то есть человек, который раздает карты. Присмотритесь, рядом с ним нарисована колода игральных карт! Причем, ни на эскизах, ни на более позднем варианте картины, которая находится в Харькове, этой колоды карт нет.

Во времена Запорожской Сечи существовала такая традиция – человек, раздающий карты, снимал верхнюю одежду, чтобы показать остальным свою честность, ведь в этом случае нельзя было спрятать карту в рукав!Вот такой интересный факт я вычитал в этом источнике! )))

Репин Илья Ефимович (1844-1930) Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Второй вариант картины. 1889-1896 гг. Харьковский художественный музей, Украина

parashutov.livejournal.com

Выставка одной картины В. Н. Корбакова «Крашение пасхальных яиц»

21 апреля 2009 года в музейно-творческом центре народного художника России В. Н. Корбакова (филиале Вологодской областной картинной галереи) открылась выставка одной картины В. Н. Корбакова «Крашение пасхальных яиц».

По этому поводу хотелось бы отметить следующее. Во-первых, открытие выставки одной картины. Эта традиция придумана не нами и существует уже более двухсот лет.

В 1880 году Петербург облетела удивительная весть о том, что на Большой Морской улице в зале общества поощрения художников открывается персональная выставка Архипа Ивановича Куинджи.

Но дело было не в персональной выставке художника, а в том, что это была выставка одной картины, событие неординарное и совершенно новое в культурной жизни Петербурга. А речь шла о живописном полотне мастера «Лунная ночь на Днепре».

Событие это по тем временам было необычайное, успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необычное произведение.

Спустя сто лет – 12 февраля 1983 года – Пензенская картинная галерея имени Савицкого открыла новый филиал – Музей одной картины, разместившийся в небольшом особняке XIX века. В 2008 году музей отметил 25 лет, но до сих пор он является единственным музеем в мире подобного рода.

За прошедшую четверть века в музее было показано много замечательных произведений из фондов Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа. Но в последние годы крупные музеи неохотно дают свои произведения на выставки.

Поэтому Пензенский музей одной картины стал показывать произведения из фондов Пензенской картинной галереи.

Традицию показа одной картины переняли многие российские музеи. В их числе Эрмитаж, Государственный музей изобразительного искусства им. Пушкина, Государственный Русский музей. Необходимо отметить, что и некоторые областные музеи проводят такие выставки.

Например, Приморская галерея уже очень давно находится на реконструкции, и поэтому, чтобы как-то выжить и не закрываться, проводит выставки одной картины на уже отреставрированной территории.

А Тюменский областной музей изобразительного искусства проводит годовой цикл, состоящий из выставок одной картины из собственных фондов.

Вологодская областная картинная галерея также имеет опыт в проведении выставок одной картины, хотя и не очень большой: выставка одной картины В. Н. Корбакова «Портрет Т. Файнберг» (1995) и выставка одной картины Д. Т. Тутунджан «Вольному – воля» (1996).

Второй момент, на котором хотелось бы остановиться – это тема, которой посвящена новая работа В. Н. Корбакова. И как мы видим по сюжету, тема эта – религиозная. Если вспомнить мировую историю развития изобразительного искусства, то можно смело сказать, что библейские сюжеты в творчестве художников мира были всегда.

Среди самых распространенных сюжетов – «Снятие с креста», «Святое семейство», «Возвращение блудного сына», «Избиение младенцев», «Явление Христа народу», «Троица» и пр.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что вологодский художник, наш современник, считающий себя истинным христианином и свято верящий в небесные силы и Христа, обратился в своем творчестве к религиозной теме.

Необходимо сказать, что картина «Крашение пасхальных яиц» не является первым произведением, в котором В. Н. Корбаков обращается к религиозной теме.

Некоторые произведения, написанные художником ранее, частично представлены в залах, где открылась выставка одной картины. Среди них – «1147 год. Преподобный Герасим – основатель Вологды – строит храм Святой Троицы», «1370 год.

Преподобный Дмитрий с Пахомием идут в страну Вологодскую», «Портрет отца Олега – священника Вологодской епархии», «Наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Ефрем», «Раздумья на пороге XXI века2, натюрморт «Вербное воскресенье».

Представлена на выставке и одна из последних работ Владимира Корбакова по этой теме – «Портрет патриарха Московского и всея Руси Алексия II», написанная им уже после кончины светлейшего патриарха.

Картина В. Н. Корбакова «Крашение пасхальных яиц» впервые была показана на региональной выставке «Российский Север» в Великом Новгороде в октябре 2008 года. В январе 2009 года она выставлялась в Москве в Центральном доме художника на Крымском валу в рамках Всероссийской художественной выставке «Россия XI». Сейчас с нею знакомятся вологжане и гости города.

Заведующая МТЦ «Дом Корбакова» Светлана Корбакова

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно