Описание картины александра захаров «зима»

Описание картины александра захаров «зима»

Описание картины александра захаров «зима»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Ответы@Mail.Ru: Описание картины Г.Г Нисского Подмосковная зима

Описание картины александра захаров «зима»

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне.

Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему.

Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором.

Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Картина Нисского Подмосковная зима во многом похожа на малоизвестную картину Меддисона “Снег”. Она выражает огромное колличество эмоций и несет в себе многогранный смысл. Можно сказать что она, прямо таки, вдохновляет человека, который увидел эту картину, на подвиги.

На картине Г. Г. Нисского представлена зима в Подмосковье. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине. На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – явное ощущение перехода от зимы к весне.

Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование. Снег нарисован слежавшимся и давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему.

Всмотревшись внимательнее в картину можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, покажется он липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры. Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором.

Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом. В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

не о той картине вы пишете. “Подмосковная зима” и “Февраль. Подмосковье” – это разные картины. Тоже мне искусствоведы))))))))))

Георгий Нисский – романтик по натуре, остро ощущающий красоту и важность труда, способного преобразовать окружающий мир. Он вошел в историю как выдающийся живописец. Его работы сразу заметны на выставках по особой манере исполнения. Автор превозносил силу духа советского народа, величие страны. По его работам хорошо видно, что он искренне верил в идеалы социализма и очень любил свою родину. Что же это за Подмосковная зима, в чем ее отличие от любой другой? Ведь зима – она и есть зима. Но нет, идея художника лежит в пограничности пейзажа. Изображенное на картине место соединяет в себе черты как деревни, так и города. Мы видим широкие заснеженные просторы с лесополосами и полями, спящими в ожидании окончания зимы, когда они будут засеяны пшеницей. Однако есть в этой картине и урбанистические элемент – широкая асфальтированная дорога, по которой ходят автобусы. Она идеально ровная и прорезает поля и леса. Это человеческая работа. Для ее строительства люди вырубили не одно дерево. Кажется, будто деревья расступаются перед ней. Дороге принадлежит центральное место на полотне. Она разрезает пространство на две части, демонстрируя свою значимость. Для человека, безусловно, такая транспортная артерия имеет огромное значение, ведь она соединяет Подмосковье со всеми остальными путями. Кроме этого, в небе еле угадывается силуэт самолета. Железная птица расправила огромные крылья и летит вдаль. В глаза сразу бросается то, что на дорожном полотне нет снега, который лежит с обеих сторон на обочинах. Это создает цветовой контраст белого и темно-серого, как бы противопоставляя их друг другу. Снег издавна является символом чистоты, красоты и невинности, но он отступает под напором урбанизации.

Картина алексея саврасова зимняя дорога — философия

Описание картины александра захаров «зима»

Картины известного художника Алексея Кондратьевича Саврасова покоряют своей трагичностью и безысходностью. И в то же время в его картинах даже зимний пейзаж пропитан грустью и любовью к родине. Ведь только у него получалось так лирически и прекрасно изображать грязную дорогу, мокрое поле или серый весенний день.

Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты.

Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. А у него удивительным образом получалось изображать все красоты и прелести своей родины даже в самых мрачных и угрюмых ее проявлениях.

В большинстве картин русского художника Алексея Саврасова зима, холод и одиночество являются главными героями его полотен.

Описание картины Саврасова Зимняя дорога

Картина Саврасова Зимняя дорога была написана в тяжелый период жизни художника, поэтому полотно наполнено душевными переживаниями мастера и во многом отражает его настроение. В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части.

В центральной части картины изображена дорога, которая теряется из виду, достигнув горизонта. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.

Кажется, что уныние и грусть здесь царят уже давно и картинка изо дня в день остается прежней.

Особое внимание в картине художника Зимняя дорога уделяется небу. Оно как-будто нависло над дорогой и занимает почти половину всей картины.

Кажется, что из мрачных туч вот-вот хлынет дождь или землю накроет толстым слоем снега. Еще вдалеке виднеется река, покрытая льдом. В красивой картине Алексея Саврасова зима играет свою конкретную роль.

Холод, ветер, отчаяние и одиночество — все это переполняло художника во время написания этого полотна.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Где можно посмотреть картину Алексея Саврасова Зимняя дорога

Для многих Алексей Кондратьевич Саврасов так и останется автором одной картины — Грачи прилетели. Однако из под его кисти вышло много и других, не менее впечатляющих и проникновенных картин. Зимняя дорога как раз является одной из них. Насладиться глубиной чувств и переживаний художника можно в Национальном Художественном музее Республики Беларусь.

На картине знаменитого художника А. Саврасова зима изображена в самых разных оттенках серого цвета. Голые одинокие березы больше напоминают людей, которые вынуждены были расстаться по той или иной причине.

Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение.

Чувство напряжения, тревоги, пустоты не покидают человека, когда тот смотрит на картину художника А. К. Саврасова Зимняя дорога.

Смотреть на видео пейзажи художника Алексея Саврасова

Описание картины александра захаров «зима»

ЗАХАРОВ АНДРЕЙ

Андрей Захаров – одаренный живописец, обладающий смелой манерой письма, выступает с лирическими пей­зажами, наполненными мимолетным настроением, очаровывающим зрителей не только красотой родной природы, но и большими раздумьями о широком понятии «Родина».

Его первый учитель – известный ростовский эмальер А.Г. Алексеев, который помог ему расти не только как художнику, но и как личности. Большую роль в его становлении сыграл также профессор Московского художественного института им. Сурикова В.Н. Забелин. Увидев его рисунки, Забелин настоял на поступлении в художественное училище, а позднее брал с собой на этюды.

Еще будучи студентом старших курсов, в 1985 году А.

Захаров принимает участие в Ярославской областной художественной выставке с работой «Портал церкви Воскресения в Ростове Великом», а в 1990 году его «Зимний день в Плесе» и «Зима в Макарьеве» демонстрировались на VII региональной выставке «Художники центральных областей России» во Владимире. В его ранних полотнах чувствуется влияние характерной школы декоративной живописи, поиск лаконичного видения цвета и строгой композиции.

Высокая культура и интеллектуальная тонкость восприятия поэзии природы сближают его творчество с мастерами старшего поколения: В. Ф. Сидоровым, Ю. П. Кугачем, А. П. и С. П. Ткачевыми. Которые были его наставниками на Академической даче им. И. Е. Репина.

Творчество Андрея Аркадьевича Захарова принадлежит к ярким достижениям современной пейзажной живописи. Его полотна воплощают богатейшее многообразие родной природы, выразительность и красоту образов окружающего нас созидательного мира.

Его трудно застать в мастерской, художник ведет активную жизнь, много ездит по стране, бывает за рубежом. Свои картины-пейзажи, как и этюды, пишет только с натуры.

Андрей Аркадьевич в своих работах умеет «остановить мгновенье», очаровать зрителей поэзией красоты многогранных явлений жизни,  и это подтверждает его талант вдумчивого и проникновенного мастера пейзажа.

Милые сердцу края Верхневолжской полосы вошли в его полотна, наполненные поэзией света солнца, отражающие нежные и тонкие чувства в русской душе.

Творческие поездки на север, в Карелию, к берегам Белого моря, в Новгород и Волхов воплотились в серии живописных работ «Поморские этюды» и «Рыбацкие соймы».

Воды Онежского и Ильменьского озер в давние времена бороздили рыболовецкие суда «Соймы», сохранившиеся до наших дней. В пейзажах «Осень Великого Новгорода (2002), «На Волхове.

В ожидании большой воды» (2005), «Соймы в снегу» (2005) автор показывает красивые места, раскрывает непосредственное проявление  жизни рыбацких поселков.

На его живописных полотнах соймы «отдыхают» на заснеженном берегу в суровые зимние морозы, легко скользят навстречу солнцу, скрываясь за горизонтом, порхают по свободной глади озера — «Соймы. Невесомость» (2004).

В каждом холсте найден свой неповторимый колорит, выразительное настроение покоя или бурной стихии природы.

Ему чужда подробная натуралистическая живопись, он пишет по своей воле и желанию, достигая пленяющей, пластической выразительности.

Эпические пейзажи-картины «Ипатий. Последний луч» (1998), «После грозы» (2000), «Масленица. Кострома» (2006) созвучны нашему времени, в них зритель встречается с памятниками истории и архитектуры, размышляет о нашей действительности, понятиями «Родина», «национальные традиции», «духовность».

Так, в полотне «После грозы» (2000), лучи солнца, пробившиеся сквозь окно расступившихся темных туч, высветили белокаменную величественную колокольню Казанского монастыря в Вышнем Волочке. Гроза уходит, а на чистом, голубом небе нависла разноцветная радуга-дуга.

Омытые и напоенные майским ливнем тонкие березы и луговые травы, влажный прозрачный воздух – все это радостное обновление  природы  как бы ассоциируются с нашим днем. Идут перемены в общественной жизни, возрождаются монастыри, восстанавливаются храмы, оживает духовная культура народа. Именно эти мысли звучат в картине.

Луч солнца на старых стенах разрушенного монастыря указывает верный путь единения отечественной духовной и светской культуры

Андрей Аркадьевич был участником 20 международных пленэров в Греции, Италии, Франции, Польше, Германии. Возвращаясь на Родину, он устраивал отчетные выставки.

В прессе о нем писали: «Андрей Захаров в своем творчестве использует навыки достижений французского импрессионизма, но они развиваются в его творчестве на русской почве, и рождается интересный сплав нового направления русской школы импрессионизма».

Поездки в страны Европы.

Встречи с шедеврами мировой живописи в Лувре, музеях Ватикана, Варшавы, знакомство на плэнере с Афинским Акрополем, руинами Римского форума, творческая работа с молодыми живописцами разных зарубежных школ и направлений – все это расширяет его мировоззрение. Укрепляет критический взгляд на манерность и модернизм, убеждает в выборе верного творческого пути русской реалистической школы.

Персональные художественные выставки А. Захарова прошли в Рыбинске, Шуе, Костроме. Произведения мастера находятся в Костромском государственном объединенном художественном музее, в Белгородском художественном музее, в Вышне-Волоцком краеведческом музее, в Народной галерее п. Солнечный, а также в частных коллекциях России и за рубежом.

Пейзажи А. Захарова нашли широкое признание соотечествен­ников. Художник устремлен к дальнейшему поиску неизведанных живописных уголков страны, созданию нового цикла полотен, раскры­вающих земную красоту, способствующих воспитанию у зрителей благородных чувств и патриотизма.

А.  Бузин, профессор, заслуженный деятель искусств России, искусствовед”Мажорный март”. 50х70. х.м. 2015″Серебристый день”. 70х50. х.м. 2015″Март в Ипатьевской слободе”. 50х70. х.м. 2014″Вечер перед Рождеством”. 70х50. х.м.

2015″Натюрморт с лисичками”. 50х80. х.м. 2015″Рябиновый год”, 100х80. х.м. 2016″Волжский мотив”. 40х50. х.м. 2016″Лето”. 50х40. х.м. 2016″В уральском селе”. 80х100. х.м. 2015″На пруду”. 41х51. х.м. 2016″На Улейме”. 70х50. х.м.

2015 

“Ипатий после дождя”. 38х74. х.м. 

Картины:

Сочинение по картине Крымова зимний вечер

Описание картины александра захаров «зима»

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Описание темы: на дворе зимнее и довольно холодное время, когда на улице сильный мороз, а окошки домов пропускают сквозь себя уютный теплый свет. Художественное описание картины Крымова “Зимний вечер”.

Простое сочинение

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым.

На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы.

Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега.

В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали.

Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго.

В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек.

По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.

На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П.Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный.

У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте.

Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности.

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым.

Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой.

Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар.

К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Сочинение-описание

Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.

Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-krymova-zimnij-vecher – uchim.org

Картина Крымова “Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей.

Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках.

Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.

Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды.

Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Для 6 класса

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа.

Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы. Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства.

«Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже.

Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая. Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом.

На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи.

Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной. Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой.

В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду. На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь.

Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Короткое сочинение

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга.

От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью.

Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал хорошее сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца.

А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья.

Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Крымова зимний вечер

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Описание картины

Описание картины александра захаров «зима»

   Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. Прочтите биографию художника, попытайтесь понять, как жили современники живописца, постарайтесь понять автора как человека. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины.

Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов, изображенных на ней. Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами.

В картине никогда не бывает чего-то лишнего – все там взаимосвязано, и каждая деталь несет какой-то смысл.

Описание по картинам

   Описание по картинам имеет в себе те же принципы, что и описание картины единичной. Если Вы описываете, либо работы одного художника, либо работы разных авторов, постарайтесь понять, что общего есть у всех этих полотен и у их авторов.

Создавая описание по картинам, старайтесь сначала пересказать предысторию произведения, – почему у автора возникла идея создания.

Описание по картинам будет более интересным и занимательным, если вставить в него интересные факты из жизни автора картины, какие-то истории, связанные с написанием.

Описание картин Левитана

   К примеру, составляя описание картин Левитана, можно обратить внимание читателя на особую манеру изображения, свойственную только этому художнику. Левитану свойственен контраст между цветами: темные соседствуют со светлыми.

В его картине «Заросший пруд» (1887 год), создается игра зеленого цвета: все оттенки зеленого соединены в гармоничном изображении слегка склоненных к пруду деревьев, бурно разросшейся травы под ними.

Описание картин Левитана начинается с понимания эмоций, «сокрытых» в картинах. Составляя описание картин Левитана нужно определить какое чувство у Вас возникает при виде полотна.

Иногда для определения тематики произведения достаточно просто взглянуть на него.

Описание картины портрет

   На портрете обычно, на первом плане выделяются глаза изображенного человека. В первую очередь, начинайте описание картины портрет с описания глаз изображенного. Опишите этот взгляд, придайте ему определенную характеристику. Но если человек изображен в полный рост, то пафос картины, т. е. эмоциональность, может передаваться всей фигурой.

К примеру, описание картины «Портрет Федора Ивановича Шаляпина» (1821, холст, масло,): Федор Шаляпин смотрит слегка в сторону, будто увидел кого-то в праздничной толпе.

Рука его придерживает распахнутую шубу: жест этот очень манерен – на правой руке даже слегка оттопырен мизинец. Фигура изображенного передает некую нервозность, беспокойство.

Делая описание картины портрет, можно рассказать не только историю написания, что-то из жизни художника, но и что-то из жизни того, кто изображен на полотне.

Описание картины Утро

   Иногда детали картины так связаны друг с другом, что нужное идея картины, ее эмоциональное дно, передается их неразделимым взаимодействием. К примеру, описание картины «Утро» Т. Н. Яблонской, будет начинаться с описания всех предметов на полотне.

Это не портрет, потому что в центре внимания не столько сама девочка, сколько неубранная кровать, озаренная утренним светом, высокий балкон, над которым ползут ветви комнатного растения. Это тот случай, когда детали настолько же интересны, и также передают информацию, как изображенный человек. Иногда бывает и так, что главное место в картине занимает не персонах, не детали, а фон.

Можно в качестве примера привести описание картины «Утро» (масло, холст, 81×113, 1851) И. Айвазовского. Здесь все внимание зрителя сосредоточится на оранжевом, словно туманном фоне.

Маленькие люди, стоявшие на берегу, и корабль, удаляющийся на рассвет, не играют важной роли в картине, – оранжевая предрассветная дымка поглощает все.

Поэтому обычно описание картины строится именно на том, что первое бросается в глаза зрителю.

Описание картины Весна

   Часто авторы наделяют свои произведения символами, имеющими различный подтекст. Так при описании картины «Весна» (масло, темпера, 203×314,1477-78) Сандро Ботичелли можно сказать, что это в полной мере прослеживается именно в этой картине.

Богиня любви Венера стоит в центре, справа Зефир, прохладный весенний ветер, преследующий нимфу Хлорис. Нимфа убегает и превращается в Флору. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка. Над богиней любви летает Купидон, и т. д.

Ботичелли изобразил в своей картине все, что свойственно весне: прохладный ветер, любовь, что просыпается в сердце человеческом в весеннюю пору. Делая описание картины «Весна», и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов.

Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами.

Описание картины Юона

   Если автор имеет только ему свойственную манеру писать, постарайтесь в описании дать краткую характеристику стилю художника. К примеру для К.Ф. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета.

Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу. На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания.

Описание картины Юона может также повествовать о гармонии между высокими строгими зданиями и шумной веселой толпой молодых крестьян.

Описание картины художника

   Делая описание картины художника, нужно знать какие живописцы повлияли на его стиль, его мировоззрение, и т.д. У кого учился данный живописец, какие знакомства повлияли на его собственное творчество. Можно в описании картины художника провести параллель между работами его учителей, кумиров, т. е. тех живописцев, которые были для него творческими примерами.

Описание картины Сирень

   Хорошее описание может создать иллюзию диалога между читателем и картиной. Для создания этого диалога нужно постараться передать изюминку картины, то, из-за чего художник изобразил именно этот предмет. Трудно делать описание картин со сказочной тематикой, как, например, картина М. Врубеля «Сирень» (1900, масло, холст).

Эта картина сказочного содержания: девушка, изображенная на ней, являет собой как бы душу сирени. Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. Попытайтесь представить эту девушку как сам цветок: дайте несколько эпитетов, которые одинаково характеризуют как куст сирени, так и героиню, изображенную рядом.

Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна), и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. И действительно, масса зелени, окружающая тонкую нежную брюнетку, похожа на волосы девушки: такие же темные и густые.

Постарайтесь понять идею картины, дать ей оценку, и уже эту оценку разместить в своем описании.

Описание картины Зима

   Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А.Саврасова. Именно благодаря такой четкой прорисовке деталей у зрителя возникает ощущение объемности картины.

Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Эта детализация возникает не только благодаря трудолюбию художника, но благодаря его чувству цвета.

Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Старайтесь уловить, когда создаете описание картины, как относился к детализации предметов художник, и какой получается эффект на картинах от его подхода.

Грачи прилетели, описание картины

   Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Здесь гениально показана игра тени и света: вот на первом плане выделяется группа кривых деревьев, и на снежный тающий покров падает их легкая рваная тень.

Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Эффект нависания возникает благодаря сочетанию в сочетании белого цвета и голубого отсвета от городских просторов.

Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову.

Описание русских картин

   Описание русских картин должно говорить о свойствах, которые объединяли всех русских художников. Прежде всего, описание русских картин повествует о быте русского народа, его родной природы.

Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня, и серо-желтое русское поле, и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили живописцы.

Обобщая и давая полное описание русских картин, нужно всегда соотносить тот или иной стиль, проявляющийся в работах живописцев с эпохой и нравами людей, живущих в ней.

Описание картины Аленушка

   Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло).

Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Это можно включить в качестве интересного факта, который сделает описание картины более интересным и привлекательным для читателя.

Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах, и «веяло от нее чисто русской печалью».

Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос.

Описание картины Сирень в корзине

   Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П.П. Кончаловский. Для него свойственен такой прием в живописи, когда картина выглядит словно вылепленной статуей. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине».

Здесь букет, состоящий из нескольких видов сирени, предстает перед зрителем в качестве раскрашенной статуэтки. Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен, так как он дает произведению эффект объемности.

В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом.

Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку.

Описание картины Моне

   Совершенно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. У этих художников абсолютно разная манера письма, но оба они стремятся к одному – к созданию реалистичной композиции. Описание картины Моне «Маковое поле» (1886,) можно построить на сравнении со стилем Саврасова.

«Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин.

Давая описание картины Моне мы можем дать вид, который открывается, если смотреть на картину вблизи, и на вид, который открывается, если смотреть с расстояния.

Описание картины Кустодиева

   В описание картины Кустодиева, причем картины любой, можно рассказать с чего начался путь живописца.

Делая описание картины Кустодиева, всегда старайтесь предоставить читателю как можно больше интересной информации об эволюции профессионального мастерства художника.

К примеру, Кустодиев начинал как портретист, и это сказалось потом на его умении рисовать полотна, которые будто воплощены в цветном мраморе. Каждое описание картины Кустодиева должно говорить о его неповторимой манере изображения.

Описание картины Васнецова Аленушка

   Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В этой картине все созвучно: и Аленушка, впавшая в горькие раздумья над судьбой своего брата, и мрачность темной густой травы вокруг, и лес, что чернеет позади. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки.

В описании картины дайте эпитет этому взгляду, и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна.

Описание картины Саврасова

   Для Саврасова характерны богатая цветовая палитра, и разнообразие настроений. К примеру, делая описание картины Саврасова «Волга», мы должны в первую очередь, рассказать о контрасте светлых и темных тонов.

В картине они идут как бы полосами: полоса темная, полоса светлая. Когда делаете описание картины Саврасова, любой картины, можно составить описание картины как разговор с читателем.

Для этого нужно просто начинать фразы так: «А вы знаете, что…?», «Как вы думаете…?», и т. д.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно