Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Антонис Ван Дейк

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

Антонис Ван Дейк прожил не долгую, но яркую жизнь. Он был учеником самого Рубенса. И даже в какой-то период художественное мастерство юного Ван Дейка стало на одну ступень с творчеством его учителя.

Об этом свидетельствует лист секретаря выдающегося английского коллекционера графа Ерендела, в котором он сообщает своему господину о том, что «художественные произведения ученика Рубенса (шла речь о Ван Дейка) оцениваются искусствоведами так же высоко, как и картинам его учителя».

Размах таланта Антониса оказался в разножанровых картинах. Однако настоящим его призванием стало искусство портрету. В детских портретах он достиг чрезвычайной нежности, а в полотнах на религиозные сюжеты — глубокой одухотворенности.

Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов.

Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе.

Такая отшлифована техника и ощущение своей силы — характерные черты творчества Антониса Ван Дейка. Историки назвали его вундеркиндом — художником от природы.

Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенського купца (в современной Бельгии). Получил блестящее образование. Кроме фламандского языка, Антонис владел испанской, итальянской, французской и английской; имел блестящие знания из истории, теологии и мировой культуры.

Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. А в 18 стал сотрудничать с Питером Рубенсом.

До наших времен сохранился контракт, подписанный Рубенсом в 1620 году из настоятелей церкви иезуитов в Антверпене. Ван Дейк — единственный, названный на имя, помошник Рубенса из росписи потолка этой церкви.

Но уже тогда в своих ранних работах молодой мастер стремился отойти от прямого подражания приемам славного учителя и достичь самостоятельных глубин в изображении художественного образа. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утончен вид. 

Некоторое время Антонис Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова І, который назначил художнику «ежегодный пенсион», однако парень отказался от предложения оставаться в Лондоне и попутешествовал в Италию — для завершения своего художественного образования. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.

В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. От четырехлетнего путешествия потомкам остался «Итальянский альбом» Ван Дейка. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека («Портрет кардинала Г.

Бентиволе»). 

Поселившись с 1624 в Генуе, художник становится популярным портретистом наибольших аристократических семейств города.

Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов («Маркиза Улена Гримальди», «Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли», «Паола Адорно с сыном», «Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли», «Маркиза Бальбиани», «Семейство Ломеллини», «Старый сенатор»). В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен.

У 1627 Ван Дейк возвращается к Антверпену, где занимает должность придворного живописца эрцгерцогини Изабеллы. Это был период наивысшего творческого расцвета художника.

Он продолжает работать в жанре портрета, создает религиозные и мифологические композиции, осуществляет уникальное издание серии гравюр «Иконография Ван Дейка», которая состоит из ста портретов выдающихся современников того возраста.

В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника, фаворита, любимца судьбы.

В 1632 году по приглашению короля Карла I Ван Дейк едет в Англию и становится «главным живописцем на службе Их величества», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Благодаря браку из Мэре Рутвен, молодой фрейлиной королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии.

В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. Кстати, Ван Дейк был настолько популярным, что позировать для его портретов считалось честью.

Банкир Еберхард Ябах, который был приятелем Ван Дейка и неоднократно служил ему моделью, рассказал, как обычно действовал художник: живописец назначал модели день и время сеанса и никогда не работал больше часа над одним портретом.

Когда время исчерпывалось, он вставал, кланялся, давая модели понять, что на сегодня достаточно и договаривался о дне и времени следующего сеанса, после чего заходил лакей и готовил новую палитру, а Ван Дейк принимал другого заказчика, приглашенного им на этот час. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.

Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла І («Портрет Карла І верхом», «Карл І на охоте», «Карл І в трех ракурсах»), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.

В портретах английских аристократов Ван Дейк стремился воплотить свой идеал духовно утонченной личности, показать не только внешнее преимущество, но и аристократизм духа.

Во время пребывания на должности главного живописца английского короля Антонис Ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, рисовал там портреты официальных лиц.

Он получил от антверпенської гильдии звание «почетного декана», которое раньше принадлежало его учителю Рубенсу, а после смерти Рубенса в 1640 году пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV.

В последние годы жизни Ван Дейк был захвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ, циклом обоев для дворца Уайтхол в Лондоне, росписями главных галерей Лувра, для чего дважды приезжал к Парижу. Однако напряженная работа недодала сил художнику — хрупкий от природы он тяжело заболел, а вскоре, 9 декабря в 1641 г., умер и был похоронен в лондонском соборе Святого Павла.

Картины Ван Дейка

Невзирая на короткую творческую жизнь, которая длилась всего лишь 20 лет, наследство Антониса Ван Дейка насчитывает свыше 900 полотен, какие уникальные за техникой выполнения и сюжетами и действительно принадлежат к мировой казне изобразительного искусства.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Ван Дейк

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599–1641) –знаменитый фламандский живописец, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Его творчество пришлось на период, когда после раздела Нидерландов на Голландию и Фландрию, самый крупный город Фландрии Антверпен, родина художника, начинал возрождаться после войны.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в.

Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 в Антверпене, был седьмым ребенком в семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка, который был дружен со многими художниками Антверпена. В 1609 в 10-летнем возрасте его отдают в мастерскую известного живописца Хендрика ван Балена (1574/75–1632), писавшего картины на мифологические темы.

С юных лет ван Дейк обратился к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. музей, Вадуц). Писал также картины на религиозные и мифологические сюжеты (“Распятие св. Петра”, ок. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель; “Юпитер и Антиопа”, ок. 1617-18, Музей изящных искусств, Гент).

 
Около 1618-20 работал помощником у П. П. Рубенса, испытав сильное влияние его полнокровной, сочной живописной манеры.

Варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, ван Дейк в то же время придавал героям своих картин более изящный, подчас индивидуализированный облик (“Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист”, 1618, Картинная гал., Берлин-Далем). 

Святой Иероним

Святой Иероним

Мученичество святого Себастьяна

Автопортрет в виде Париса

В конце 1620 – начале 1621 ван Дейк работал при дворе английского короля Якова I, а затем вернулся в Антверпен. 
В произведениях этого периода (портрет Ф. Снейдерса с женой, Картинная галерея, Кассель; “Св.

Мартин”, церковь Сен-Мартен, Завентем) определились стремление художника к одухотворённому изяществу и благородству образов, его чуткость к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. 
С конца 1621 ван Дейк жил в Италии (гл. обр. в Генуе).

В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, ок. 1623, Палаццо Питти, Флоренция)

Anthony van Dyck – Virgin and Child – Walters

Anthonis van Dyck – Madonna en kind met de Heilige Catharina van Alexandrië

Anthony van Dyck – Virgin with Donors

Коронование терновым венцом,1620

Оплакивание Христа 1634

Anthony van Dyck – Pentecost

Anthony van Dyck – The Brazen Serpent

Anthony van Dyck – Christ on the Cross

Anthony van Dyck – Crucifixion –

La Piedad (Van Dyck)

Поцелуй Иуды

Mucius Scaevola vor Porsenna Rubens van Dyck

Святой Амвросий и император Феодосий

:Anthony van Dyck – Venus Asks Vulcan to Cast Arms for her Son Aeneas

:Anthony van Dyck Rinaldo and Armida

Амур и Психея

Anthony van Dyck – Jupiter and Antiope

Пьяный Силен

Antoon Van Dyck – Silène ivre soutenu par un faune et une bacchante

Anthony van Dyck – St George and the Dragon

Anthony van Dyck – St Martin Dividing his Cloak

Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в галерее блестящих парадных портретов генуэзской знати, поражающих великолепием композиции, красотой глубоких тёмных тонов, торжественностью фона и аксессуаров (парные портреты – старого генуэзца и его жены, Картинная гал., Берлин-Далем, маркиза А. Дж.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Палаццо Россо, Генуя; портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). В то же время ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости (портрет скульптора Ф. Дюкенуа, ок. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель; мужской портрет, ок.

1623, Эрмитаж, Ленинград).

Портрет Франса Снейдерса с женой,1631

Портрет кардинала Бентивольо

Маркиза Бальби,1625

Маркиз Антонио Джулио Бриньоле – Сале,1625

Портрет Паулины Адорно

Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

Мария Кларисса, жена Яна Вовериуса, с ребенком,1625

Мария-Луиза де Тассис,1630

Портрет ребёнка с птицей

 
С конца 1627 до 1632 ван Дейк снова жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы.

Это период высшего творческого подъёма ван Дейка, когда ему удалось в парадных портретах наиболее органично соединить индивидуальную психологическую характеристику с торжественной представительностью образа (портрет Марии Луизы де Тассис, Гал.

Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен; серия офортов “Иконография”) раскрыть богатство духовной жизни своих современников.

Более однообразны, хотя иногда очень эффектны, религиозные и мифологические композиции (“Мадонна дель Розарио”, начата в 1624, Ораторий дель Розарио, Палермо; “Отдых на пути в Египет”, кон. 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). 

Отдых на пути в Египет,1625

Сусанна и старцы

Самсон и Далила,1625

Триумф Силена,1625

Видение блаженного священника Иосифа,1625

Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

Портрет семьи Ломеллини

Портрет Мари де Ро

Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

Портрет Мари Русвен, жены художника

Портрет рыцаря с красной повязкой

Генриетта Мария,1625

Карл 2 в детстве,1625

Карл 1,1625

Шарлотта Баткенс госпожа Ануа с сыном,1631

Портрет Маргариты Лотарингской

Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

Anne Fitzroy, Countess of Sussex (1661-1722), Circle of Anthony van Dyck

Anthony van Dyck – Portrait of Philadelphia and Elisabeth Wharton

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Charles II, Marie and James II

С 1632 ван дейк работал в лондоне как придворный художник карла i, исполнял многочисленные портреты короля (“карл i на охоте”, ок. 1635, лувр, париж), его семьи (“дети карла i”, 1637, виндзорский замок) и знати (портреты ф. уортона, нац. гал. искусства, вашингтон, дж. стюарта, метрополитен-музей, нью-йорк); он акцентировал изысканность поз и красочных гармоний, аристократизм английского дворянства, понятый как проявление утончённой духовной культуры

Портрет короля Англии Карла I верхом на коне,1635

Конный портрет Карла Первого, короля Англии

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

Джеймс Стюарт, герцог Леннокс и Ричмонд,1632

В последних работах ван Дейка изящество и элегантность становятся навязчивым, самодовлеющим приёмом характеристики, а в колорите появляются сухость и пестрота; парадный аристократический портрет приходит к условному и безличному стандарту, который вскоре воцарился в придворном искусстве многих стран. 

http://bibliotekar.ru/Kdeyk/index.htm

http://commons.wikimedia.org

http://wmuseum.ru/   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post216258138/

Загадка двух Ван Дейков разрешилась

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

Между 1618 и 1621 годами в антверпенской мастерской знаменитого фламандского художника Антониса Ван Дейка (Antoon van Dyck) были созданы два холста, ставшие предметом многолетнего профессионального спора аж через три с лишним столетия после своего появления на свет. Мало того что их объединяет название — «Святой Иероним с ангелом», так они еще и похожи друг на друга как две капли воды. Один из них сейчас хранится в Национальном музее Швеции в Стокгольме, а второй принадлежит коллекции Фонда Виллема ван дер Ворма и на данный момент экспонируется в Музее Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме. Уже почти 40 лет ученые спорят о том, какое из этих двух полотен является оригиналом, а какое — более поздней копией. Последние научные исследования позволили поставить окончательную точку в этой дискуссии.

Стокгольмская версия «Святого Иеронима» в 1746 или 1747 году попала в коллекцию шведской королевской семьи: ее купил король Адольф Фредрик (Adolf Fredrik). С 1792 года картина экспонируется в Национальном музее в Стокгольме.

Роттердамская версия первоначально принадлежала Рубенсу (Peter Paul Rubens), наставнику Ван Дейка, а затем долгое время оставалась в частных коллекциях.

На протяжении XIX и большей части XX века ее почти никто не видел, и лишь в 1972 году, когда Фонд ван дер Ворма передал ее на экспозицию в Роттердам, о ней узнали широкие научные круги.

С тех самых пор ученые и ведут спор о том, какая работа появилась первой.

В феврале 2009 года, после продолжительных работ по консервации обоих произведений, их впервые сравнили друг с другом. Исследования проводились в Национальном музее Швеции.

Обнаружилось, что роттердамская версия находится в лучшем состоянии, а вот стокгольмская была повреждена в результате предыдущих реставраций, из-за которых несколько стерлись лица персонажей и складки на плаще Святого Иеронима.

Специалисты также сделали анализы образцов краски и изучили оба полотна с помощью рентгеновского и инфракрасного излучения. Результаты показали, что на роттердамском холсте имеются некоторые детали, впоследствии закрашенные автором, которых нет на стокгольмском.

В частности, на рентгенограмме удалось рассмотреть, что первоначально плащ Святого Иеронима был длиннее и оставлял незакрытыми только ступни святого. Также были выявлены значительные изменения в написании фигуры ангела.

Эти факты, а также то, что в роттердамской картине техника наложения мазков более свободная, привели ученых к выводу о том, что она является оригиналом, а стокгольмская — копией.

Теперь специалистам осталось выяснить, какая часть работы над стокгольмским полотном была выполнена самим Ван Дейком, а какая — его учениками.

По словам куратора Музея Бойманса Фрисо Ламмертсе (Friso Lammertse), для этого необходимо тщательно изучить и сравнить ранние работы Ван Дейка.

(По одной из версий, копия эта могла быть выполнена даже в XVIII веке; тем интереснее работа, которая предстоит искусствоведам.)

Сейчас обе версии «Святого Иеронима с ангелом» можно увидеть на выставке «Шедевр или копия? Антонис Ван Дейк» в музее Бойманса, которая работает до 14 февраля. А затем картины переместятся в Национальный музей в Стокгольме на выставку «Рубенс и Ван Дейк», которая продлится с 25 февраля по 23 мая.

Материал подготовила Екатерина Гусева, AI

Источники: , artinvestment.ru

Шедевры Старой Пинакотеки в Мюнхене

Описание картины энтони ван дейка «святой иероним»

Старая Пинакотека в Мюнхене –  важный  музей мирового значения с серьезной коллекцией европейской живописи.

В Пинакотеке  хорошо представлены  работы художников северной школы, работы итальянских мастеров, а также французская живопись XVII – XVIII веков и испанские картины  XVI – XVII веков.

В Пинакотеке можно увидеть работы таких великих мастеров как Ван дер Вейден, Мемлинг, Брейгель, Рубенс, Рембрандт, Дюрер и Кранах, Боттичелли, Тинторетто, Тициан, Леонардо да Винчи, Буше, Фрагонар и Пуссен, Мурильо и Эль Греко.

Здание Старой Пинакотеки было отстроено по проекту архитектора Лео Фон Кленце. Кусочек русского Эрмитажа в Санкт-Петербурге, та его часть, что называется Новый Эрмитаж, недействующий вход в который со стороны  улицы Миллионная,  украшают знаменитые атланты – также был возведен по проекту Лео Фон Кленце.

Входной билет в Старую Пинакотеку стоит 7 евро – для всех и 5 евро – для студентов. В эту цену включен аудиогид, правда его нет на русском языке. Хорошо тем, кто владеет французским, немецким или английским языками.

В этом посте я изложу в вкратце информацию по некоторым из  шедевров Старой Пинакотеки.

      

Второй абсолютный шедевр Старой Пинакотеки Мюнхена  – это автопортрет Рубенса, где художник изображает себя и свою первую супругу Изабеллу Брандт.

Искусствоведы предполагают, что Рубенс копирует в этой работе знаменитую картину «Портрет четы Арнольфини» Яна Ван Эйка,  что хранится в Лондонской Национальной Галерее. Рубенс и его супруга держатся за руки. При этом правыми руками – когда-то это считалось, залогом супружеской верности.

Супруги Арнольфини держат друг друга за руки иначе. Она дает супругу правую руку, а он – левую. К тому же  носки его тапочек, уже смотрят в сторону выхода, а знаменитая собачка, которая обычно символизирует верность и фигурирует на переднем плане, не отражается в зеркале, висящем на стене напротив зрителя.

Еще одна общая черта портретов, это то, что персонажи на первом и втором представлены во весь рост, что очень необычно для того времени, так как во весь рост изображали только высокопоставленных особ.

В Старой Пинакотеке много работ французских художников XVII и XVIII веков: Буше, Пуссена, Фрагонара. Шедевром считается работа Буше –  Портрет Маркизы де Помпадур.

Мадам де Помпадур, официальная фаворитка Людовика XV, французского короля вошла в историю как женщина необыкновенной красоты, обладавшая безупречным вкусом.

Ее называли законодательницей моды, ее наряды поражали воображение  и становились образцами для подражания. Маркиза также играла важную роль в политической жизни Франции.

Смотря на картину обратите внимание на отражение головы и шеи маркизы в зеркале. Кажется что художник намеренно поместил зеркало, чтобы показать ее грацию и красоту. Маркиза де Помпадур – необыкновенно образованная женщина для своего времени.

Буше, ее близкий друг и доверенное лицо, стремится в своем портрете отобразить именно эту сторону своей героини. У ее ног слева – ноты и выполненные ею гравюры,  которые напоминают нам, о том, что маркиза прекрасно пела и рисовала.

Справа – мы видим тетради и перо, которые напоминают, что маркиза де Помпадур поддерживала переписку с ведущими умами Европы своего времени.

Формат картины, также говорит о многом.  Маркиза представлена на портрете во весь рост. Такая форма была зарезервирована за особами королевского происхождения.

Предполагают, что именно Маркиза сама выбрала такую форму, так как портрет предназначался в подарок Людовику XV, после того, как любовники решили разорвать свою связь, что позволило каждому из них вернуться в лоно церкви и получить причастие.

Формат картины, возможно, напоминает также о той важной роли, которую Помпадур сыграла в переговорах по заключению мира между Францией и Австрией. Собачку, что сидит у ног хозяйки звали “Мими”.

Пуссен, французский художник XVII века, ведущий представитель французского стиля классицизм в живописи строит картину на треугольной композиции, возвращаясь тем самым к идеалам эпохи Возрождения. Треугольник формируют три фигуры – Мария Магдалена, Дева Мария и Иосиф из Аримафеи. Согласно легенде, тело Христа будет положено в гроб, который был изначально подготовлен Иосифом для себя самого.

К треугольной классической композиции Пуссен добавляет фигуры справа и слева для того, чтобы вытянуть картину горизонтально, этому также служит пейзаж. Яркие краски – голубой и красный выступают контрастом рядом с почти белым цветом тела Христа.

Мы понимаем, что Христос умер, тело его холодное и больше нет того тепла, которым он согревал своих близких. Картину отличают гармония и равновесие свойственные Рафаэлю и его учителю Перуджино. Снизу, в правом углу картины – посуда, которая была использована для омовения тела Христа. На заднем фоне – изображение античного города.

Каждый  персонаж картины перед разные чувства: боль, горе, скорбь по умершему.

Сюзанна выступала на протяжении всей истории Христианства – моделью целомудрия или нравственной чистоты. Согласно Библии, Сюзанна была замечена двумя стариками в момент принятия ванны.

Старики пытались воспользоваться ее женскими прелестями, но она ответила отказом, за что разгневанные старцы решили оклеветать ее и обвинили в супружеской измене. В те времена, такое обвинение грозило смертной казнью.

Женщина могла бы погибнуть, если бы в ее судьбу не вмешался пророк Даниель, провидец, поведавший окружающим правду о ней.

Ван Дейк – ученик Петро Паоло Рубенса, отца барокко. Стиль Барокко предполагает оказание эффекта на зрителя и театральность, для художника Барокко важно произвести впечатление.

Именно поэтому Ван Дейк выбирает самый «интересный момент» иллюстрируемой им истории – когда Сюзанна выходит из ванны, полуобнаженная и когда старики – один стягивает с нее одежды, а второй – трогает своим пальцем ее плечо.

Грозные тучи на небе усиливают драматический эффект от картины.

Для Ван Дейка в отличие от его учителя Рубенса цвет важнее формы. Он также предпочитает создавать сцены с небольшим количеством участников. Для того, чтобы сузить рамки картины, он создает визуальные границы – в данном случае – это фонтан с мальчиком – закрывающий пространство картины.

Рядом – автопортрет Ван Дейка в пору, когда ему только что исполнилось 20 лет. Это третий по времени создания автопортрет художника.

Портрет представляет художника именно таким, как его описывали современники – уверенным в себе и в своем таланте, молодым, воспитанным и приятным в общении.

Как говорили, Ван Дейк всегда элегантно одетый,  был больше похож на дворянина, нежели на сына богатой купеческой семьи, отец художника был торговцем тканями.

Рентгеновское исследование картины позволило искусствоведам установить, что через несколько лет после создания первого варианта, картина была перерисована сами Ван Дейком. Художник добавил к своему черному одеянию золотую цепь – подарок герцога Гонзага и изменил положение рук, когда-то кистью одной руки он теребил свой белый воротник, теперь же его рука опущена вниз.

В этой картине Кранах иллюстрирует утопию. В мире, окруженном оградой, все как в райском саду Эдеме – фруктовые деревья, цветы, не существуют болезни и смерть. Рядом с людьми гуляют и наслаждаются жизнью львы, птицы, другие животные.

Часть людей на картине водят  хоровод вокруг дерева с плодами, другие разделились на пары – кто-то лежит в траве, кто –то мило беседует сидя на траве, еще одна пара резвится в воде.

Кранах описывает Золотой Век, воспетый античными авторами Гесиодом и Овидием, и тем самым переносит идет античности в центр жизни эпохи Ренессанса.

Самая старая из картин работы Лукаса Кранаха. Картина отличается новой,  необычной композицией треугольником, три части которого  До этого, было принято изображать распятие Христа и двух разбойников, с крестами, выстроенными в единую линию.  Взгляд наблюдателя попадает на деву Марию.

Питер Брейгель, его еще называют “Крестьянин”. Его считают также самым аутентичным из всех художников западной Европы. В своей картине Страна Лентяев художник подвергает критике распущенность общества.

Брейгель изобразил на картине трех персонажей: рыцаря, священника и простого человека – представителей всех трех сословий. Все они объевшиеся лентяи, валяющиеся на земле с расстёгнутыми ширинками.

Большинство из нас, очень хорошо заочно знакомо с фрагментом этой картины – яйцом, которое убегает с картины прочь.

Очень необычная для творчества Боттичелли картина. Мы привыкли к тому, что Боттичелли воспеватель красоты, создающий прекрасных мадонн и иллюстратор сюжетов из античной мифологии. Здесь же перед нами сцена из Библии. Оплакивание Христа. Персонажи картины выражают различные чувства горя: грусть, боль, отчаяние.

Связано это с тем, что в момент создания картины Боттичелли находится под влиянием монаха Савонаролы, который захватил власть во Флоренции. Савонарола выступает против земного счастья, против роскоши и провоцирует своими проповедями кризис совести у современников. Обычно живопись это немое искусство. Картины не умеют говорить.

Однако в этой своей работе Боттичелли делает картину говорящей посредством поз персонажей.В левой части картины – Святой Иероним и Святой Павел. Святой Иероним приложил руку к сердцу, которое пронзено болью. В правой части картины – Святой Петр, с поднятой вверх рукой – проповедует.

Женщина в зеленом справа от девы Марии – хочет кричать, но закрывает рот своей одеждой.

Видение святого Бернарда. Перуджино.

Перуджино, также как и Леонардо да Винчи, ученик Верроккьо и будущий учитель гениального Рафаэля. Здесь, как почти в каждой его картине все происходит на фоне холмистых далей его родной Умбрии, зеленого сердца Италии.

Ну и конечно же, в Старой Пинакотеке есть работа Леонардо да Винчи, универсального гения, архитектора, скульптора, военного инженера и ученого. Мюнхенская мадонна с младенцем – самая старая из картин Леонардо, дошедших до наших дней.

Она выполнена еще молодым художником, в бытность его ученичества в мастерской Верроккьо. Мадонна находится в помещении, из окон которого виден горный пейзаж. Мастер уже начинается использовать изобретенную им манеру писания – сфумато, от итальянского «дымка».

В руках у девы Марии – цветок гвоздики, символизирующий бессмертие и воскрешение. Такие символы характеры для предшественников и современников да Винчи. Очень скоро он откажется от каких-либо явно читаемых символов в своих работах.

В этой работе, название которой условно, Мемлинг изобразил как минимум 25 библейских сцен.  Картина относительно небольшая по размеру 80 см на 190 см. Когда-то художник выполнил эту работу по заказу одной из церквей фламандского города Брюгге (сейчас Брюгге  из самых милых городков Бельгии).

Искусствоведы полагают, что это главный сюжет картины и именно поэтому, художник помещает ее в самый центр картины.

Здесь мы видим как волхвы отправляются в обратный путь.

Дабы не встретить на своем пути царя Ирода и его войска и не выдать им тайну о месте нахождения только что рожденного младенца Христа, волхвы решают пойти другой дорогой – через море.

На берегу их поджидаются парусные суда.

В правой части картины – мы видим грот, из которого вышел Иисус Христос. Стражники заснули, по-крайней мере двое из них, а третий похоже дремлет сидя.

Немного правее – еще одна сцена: троицы, момент когда на учеников Христа спускается святой дух – голубка и языки пламени, после чего каждый из апостолов начинает говорить на иностранном языке – и тем самым сможешь проповедовать христианство тем народам, которые о нем еще не ведают.

Женщина, в черном, что стоит рядом, сложив руки в молитве – это супруга заказчика картины, нам даже известно ее имя – Катарина Ван Ребеке.

Заказчик Петер Бейлтинк (Pieter Bultync) , глава гильдии красильщиков города Брюгге  и его сын, также оба одетые в черное, в той же позе преклонив колени изображены в левом нижнем углу картины.
Там же слева, изображена сцена избиения невинных младенцев по приказу царя Ирода, сцена происходит в той части картины, где находится путь, которым прибыли к яслям волхвы.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно