Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Не “Анжелюсом” единым: 5 знаменитых шедевров Жана-Франсуа Милле

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Детство будущего живописца прошло в маленькой деревушке Грюши на берегу пролива Ла-Манш. Художественные способности Милле проявились ещё в детстве, чему несказанно обрадовалась его семья. В возрасте 22 лет он отправился в Париж, где поступил на обучение к живописцу Полю Деларашоа. В 1940 году его работы уже выставлялись в Салоне.

Главной темой художника стала жизнь простых работящих людей. “Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин”, – говорил он о себе. В 1948 он написал картину “Веяльщик”, а год спустя поселился в Барбизоне, став одним из родоначальников так называемой барбизонской школы.

 “Сеятель” (1850) пользовался большим успехом, однако по настоящему художник заявил о себе лишь в 1857 году, закончив работу над “Сборщицами колосьев”. Следующая картина, “Анжелюс” (1859), показала способность Милле передавать тонкие эмоциональные переживания.

В этом же году он представил на суд публики мрачную картину “Смерть и дровосек”, в которой ощущалось сильное влияние Босха и Брейгеля.

В конце жизни художник под влиянием увлёкся пейзажем – последней его работой стала “Весна” (1873), полная жизни и любви к природе. 20 января 1875 года художник скончался.

Милле никогда не писал с натуры, предпочитая гулять в лесу и делать маленькие зарисовки, после по памяти воспроизводя понравившийся мотив.

Подбирая цвета для картин, художник стремился не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство Милле поставило его в один ряд с художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX века.

“Вечерняя Москва” предлагает вашему вниманию подборку знаменитых картин мастера.

“Сеятель” (1850), Бостонский музей изящных искусств

Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения.

Справа от него еле видна управляемая другим крестьянином упряжка из двух волов, выглядящая почти монолитом – Милле сделал всё для того, чтобы взгляд фокусировался на главной фигуре, олицетворяющей собой сам труд.

“Сеятель” был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. В 1881 году Винсент Ван Гог сделал карандашный рисунок “Сеятель подражание Милле)”, ныне хранящийся в Государственном музее Нидерландов.

“Сборщицы колосьев” (1857), Лувр

Три женщины склонились на поле в низком поклоне – только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Солнечная, наполненная воздухом картина, наглядно изображала тяжёлые будни крестьян – нищих, но смиренных.

Композиция картины строго продумана и ясна, цвет не яркий, но чистый, колорит строится на гармонии светло-голубых, палевых, розовых оттенков, золотистый свет объединяет пространственные планы.

Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

“Анжелюс” (1857-1859), Лувр

Ни одно произведение французского художника не было столько раз тиражировано, как эта сентиментальная работа. Простота и пафос благочестия настолько заворажили зрителей, что вскоре репродукция картины появилась почти в каждом французском доме.

В сюжете отражена одна из патриархальных традиций французов – дважды в день по сигналу церковных колоколов крестьяне прекращали работу и замирали в благостной позе, произнося про себя слова старинной молитвы “Анжелюс”, предполагающей поминовение умерших.

Исследование картины рентгеновскими лучами показало закрашенный прямоугольник между двумя фигурами – гробик с телом их умершего ребёнка.

Заказчиком “Анжелюса” стал американский художник Томас Эпплтон, очарованный “Сборщицами колосьев”. По неизвестным причинам он отказался от покупки, и она в течение десяти лет переходила из рук в руки, время от времени появляясь на выставках.

В 1889 году, когда картину вновь предложили к продаже, за нее яростно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно рекордную по тем временам сумму (580 000 франков).

В 1909 году она была перекуплена неким богатым французом и подарена Лувру.

Среди ярых поклонников картины был знаменитый сюрреалист Сальвадор Дали, учившийся в школе, стену которой украшала репродукция “Анжелюса”.

Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, коих насчитывается по меньшей мере пять: “Архитектонический Анжелюс Милле” (1933), “Гала и Анжелюс Милле перед скорым прибытием конической анаморфозы” (1933), “Атавизм сумерек” (1934), “Архелогическая реминисценция Анжелюса Милле” (1935) и “Портрет Галы” (1935).

В своем эссе “Трагический миф Анжелюса Милле” (1938) Дали писал, что эта работа казалась ему “самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательными идеями из всех, что были когда-либо написаны”.

“Смерть и дровосек” (1859), Глиптотека Новый Карлсберг, Копенгаген

Сюжет картины заимствован из басни Жана де Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда костлявая является ему, мужчина ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь.

В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени. На её плече коса, которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос.

Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.

“Весна” (1868-1873), Лувр

Солнце пробивается сквозь относимые прочь грозовые облака, заставляя молодую листву играть всеми оттенками изумрудного цвета.

Живое освещение, простота и непринужденность композиции создают волнующую атмосферу свежести, присущую всякой весенней поре.

Цветущие фруктовые деревья блестят на солнце и словно перекликаются с деревьями Ван Гога, которые будут написаны им в 1888 году. Живой фон картины будто движется и меняется каждую секунду.

Анжелюс вечерняя молитва

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Постараемся детально ответить на вопрос: анжелюс вечерняя молитва на сайте: молитва-богу.рф – для наших многоуважаемых читателей.

Updated on 31.10.2015 By Admin

«Angelus Domini» — название католической молитвы, которая читается три раза в день – утром, в обед и вечером.

Колокола на католических церквях в старые времена призывали верующих к тому, чтобы помолиться, и три раза в день и города, и деревни наполнялись праздничным колокольным звоном.

Он напоминал о том, что Господь любит всех, и что хорошо бы поблагодарить его за то, что земля родит, за то, что все здоровы и за то, что солнце встает каждый день и не перестанет вставать и впредь.

На картине изображено поле на закате. Солнце уже опустилось за горизонт, и небо горит рыжим пламенем, на фоне которого очень хорошо виден силуэт далекой церкви в деревне. От неё, должно быть, очень слышный в вечерней деревенской тишине, разносится колокольный звон, призывающих всех верующих помолиться.

Крестьянин и его жена на поле, услышав этот звук, остановили работу. Мужчина воткнул вилы в землю, снял шапку и неловко мнет её в руках, опустив голову. Он груб, он привык работать в земле, ему далеко до изящества изнеженных горожан, но лицо его (против заката различимое с трудом) выражает искреннюю веру. Его жена поставила на землю корзину и тоже склонила голову.

Женщина не нужно снимать головного убора – её руки просто сложены перед грудью. Её лицо практически неразличимо – видно только профиль на фоне пылающего неба.

Рядом с крестьянами стоит тачка, в которой они, вероятно, везли удобрения для посевов. Вокруг зеленеют ростки картошки – если все пойдет хорошо, урожай будет добрым.

Именно об этом – о том, чтобы был хорошим урожай, чтобы не было засухи или долгих дождей – они и молятся, прервав работу просто, буднично, без малейшего протеста. Это привычный ритуал и он даже успокаивает.

Интересно, что при проведении углубленных исследований, был обнаружен ранний слой, по которому можно понять, что изначально картина должна была изображать похороны младенца.

Воображаемый музей – Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Музей Орсэ, Париж

Я обещала рассказать еще об одном шедевре, который был привезен из Музея Орсэ в Париже для «Воображаемого музея», созданного в честь 100-летнего юбилея Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Это картина «Анжелюс.

Вечерняя молитва» одного из крупнейших французских живописцев середины XIX века Жана-Франсуа Милле (1814-1875). У современников этот художник завоевал славу портретами и небольшими полотнами на библейские темы.

Однако главным сюжетом его картин был крестьянский труд.

Жан-Франсуа Милле — один из крупнейших французских живописцев

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни.

Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы.

Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека. Именно этой идеей пронизана картина «Анжелюс» (1857-1859) из коллекции Музея Орсэ.

Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Вечерняя молитва. 1857-1859

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали.

В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении.

Жан-Франсуа Милле в каждом доме

Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка.

Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу.

Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

Жан-Франсуа Милле. Луиза-Антуанетта Феарден. 1841

Жан-Франсуа Милле. Портрет Паулины Оно. 1843-44

Жан-Франсуа Милле. Букет ромашек

Жан-Франсуа Милле. Женщина, пекущая хлеб. 1854

Жан-Франсуа Милле. Полуденный отдых. 1866

Жан-Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857

Жан-Франсуа Милле. Весна. 1868-73

Жан-Франсуа Милле. Урок вязания. 1869

Жан-Франсуа Милле: жизнь и творчество художника

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Жан Франсуа Милле́ (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы.

СОДЕРЖАНИЕ

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.

Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.

В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа, бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж. В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант.

Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Найдя однажды свой путь, художник уже не сходил с него и сумел создать целый ряд очень серьезных работ, пользовавшихся огромной популярностью среди художников и коллекционеров. Милле по праву считается чуть ли не самым востребованным живописцем своего времени.

20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет после продолжительной болезни скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

ТВОРЧЕСТВО

Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.

Его произведения интерпретируют совершенно по-разному. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое, и в будущее.

Одни находили в картинах Милле ностальгию по патриархальной жизни, рухнувшей под натиском буржуазной цивилизации; другие воспринимали его работы как гневный протест против угнетения и притеснения крестьян. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле.

Он любил старых мастеров, что не мешало ему чувствовать себя своим среди художников-реалистов. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.

На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. Они или поглощены работой, или отдыхают от нее. Но это не «низкий» жанр. Образы крестьян величественны и глубоки. С юных лет Милле не уставал ходить в Лувр, где изучал работы старых мастеров. Особенно восхищали и привлекали его картины Никола Пуссена, отличающиеся прозрачностью и торжественностью.

Женщина печет хлебПуть на работуПильщики

В том, что касается цвета, Милле, бесспорно, являлся художником XIX века. Он знал, что такое «живой» цвет, и умело использовал резкие контрасты света и тени.

Нередко художник покрывал нижний слой краски еще одним, с применением техники сухой кисти, что позволяло ему создавать жесткую фактурную поверхность. Но задний план Милле обычно писал очень мягко и гладко.

Холст, состоящий из «разнофактурных» частей, — характерная особенность его манеры.

До 1860-х годов Милле всерьез пейзажем не занимался. В отличие от своих друзей-барбизонцев, он не писал с натуры. Сельские же пейзажи, необходимые для картин, Милле вызывал из памяти.

Именно поэтому на полотнах художника так много видов Нормандии, где он провел свое детство.

Другие ландшафты воссозданы по наброскам, написанным в 1860-е годы близ Виши, где по совету врачей поправляла свое здоровье жена Милле.

В середине 1840-х годов Милле пытался заработать на жизнь созданием легких и беззаботных картин , стилизуя модный тогда стиль рококо. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания, изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»).

На тогдашних холстах Милле появлялись нимфы и купальщицы, писал он и пасторали, рисующие сельский мир земным раем, а не ареной изматывающей борьбы за кусок хлеба. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»).

ВЛИЯНИЕ МИЛЛЕ НА ТВОРЧЕСТВО ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ

Милле стал кумиром Ван Гога, относившегося к его работам, как к образцам, и много копировавшего их.

Другими почитателями таланта Милле были Камиль Писсарро и Жорж Сера.

Позже картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма».

Сальвадор Дали был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию.

Более того, именно его популярность способствовала тому, что имя Милле стало ассоциироваться с характеристикой «сентиментальный художник». Эта формула была совершенно ошибочной. Сам художник таковым себя не считал. И лишь совсем недавно, после больших выставок Милле в Париже и Лондоне (1975—76 гг.), художника открыли заново, обнаружив во всей полноте его уникальный художественный мир.

В 1848 году знаменитый критик и поэт Теофиль Готье восторженно писал о картине «Веяльщик»:

Интересные факты из жизни

Милле всегда сторонился политики. Он, в частности, наотрез отказался вступить в Федерацию художников, созданную парижскими коммунарами во время их недолгого пребывания у власти в 1871 году. Революционные идеи были ему чужды. Художника вдохновляла не политическая идеология (как казалось многим его современникам), а увлеченность реалистическим методом.

Рассказывают, что Милле, подражая Пуссену, лепил глиняные или восковые фигурки и расставлял их на столе, отыскивая наилучшую композицию и освещение для намеченной картины.

Цитаты художника

«Я всегда с ужасом отвергаю все, что может показаться сентиментальным»

«Я обращаюсь к обыденному, чтобы выразить возвышенное»

«Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин»

«Даже рискуя прослыть социалистом, я должен признать, что в искусстве меня больше всего волнует отражение условий жизни человека… Я не был знаком со светлой стороной жизни, не знал, где искать ее, никогда не видел ее. Самое большое счастье, которое я пережил в жизни, — это состояние покоя и тишины. Но это бывало лишь в лесу или в открытом поле»(1854)

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Жан-Франсуа Милле: Альбом / Сост. и вступ. статья Н. Я. Нерсесова о творчестве художника и репродукции с его произведений. — М.: Изогиз, 1958. — 14, [32] с. — (Мастера мирового искусства).
  • Замятина А. Н. Милле. — М.: Искусство, 1959. — 64, [34] с. — 8 000 экз. (обл.)

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , ru.wikipedia.

org

Жан-Франсуа Милле: картины художника

Жан-Франсуа Милле – все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Жан-Франсуа Милле: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 2 голос(ов)

Воображаемый музей – Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Музей Орсэ

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Я обещала рассказать еще об одном шедевре, который был привезен из Музея Орсэ в Париже для «Воображаемого музея», созданного в честь 100-летнего юбилея Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Это картина «Анжелюс.

Вечерняя молитва» одного из крупнейших французских живописцев середины XIX века Жана-Франсуа Милле (1814-1875). У современников этот художник завоевал славу портретами и небольшими полотнами на библейские темы.

Однако главным сюжетом его картин был крестьянский труд.

Жан-Франсуа Милле — один из крупнейших французских живописцев

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни.

Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы.

Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека. Именно этой идеей пронизана картина «Анжелюс» (1857-1859) из коллекции Музея Орсэ.

Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Вечерняя молитва. 1857-1859

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали.

В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении.

Жан-Франсуа Милле в каждом доме

Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка.

Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу.

Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

 Все картины кликабельны.

Жан-Франсуа Милле. Луиза-Антуанетта Феарден. 1841

Жан-Франсуа Милле. Портрет Паулины Оно. 1843-44

Жан-Франсуа Милле. Букет ромашек

Жан-Франсуа Милле. Женщина, пекущая хлеб. 1854

Жан-Франсуа Милле. Полуденный отдых. 1866

Жан-Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857

Жан-Франсуа Милле. Весна. 1868-73

Жан-Франсуа Милле. Урок вязания. 1869

Милле Жан Франсуа ( 1814 – 1875 )

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

И классицизм, и романтизм были далеки от современной жизни, поскольку они идеализировали прошлое и в основном изображали сюжеты из давних времен.

В середине 19-го века ведущее место в изобразительнои искусстве Франции заняло направление реализм, которое более всего интересовалось современностью, повседневной жизнью обыкновенных людей.

Реалисты стремились передавать реально существующих людей, природу – без искажения и приукрашивания. При этом они отражали, конечно, и пороки современной жизни, стремясь помочь их устранению и исправлению.

Такое критическое направление в искусстве принято называть критический реализм, расцвет которого относится ко 2-й половине 19-го века.

Реализм во французской живописи заявил о себе прежде всего в пейзаже художников так называемой” барбизонской группы”, получившей название от деревушки Барбизон близ Парижа, где художники подолгу жили и писали.

Одно время жил в Барбизоне Жан Франсуа Милле, очень известный французский художник – реалист. Он родился в крестьянской среде и навсегда сохранил связь с землей. Крестьянский мир – основной жанр Милле. Но пришел к нему художник не сразу.

Из родной Нормандии в 1837 и в 1844 годах приезжал в Париж, где приобрел славу портретами и небольшими картинами на библейские и античные сюжеты.

Однако Милле сложился как мастер крестьянской темы в 40-х годах, когда приехал в Барбизон и сблизился с художниками этой школы.

С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. Подобный выбор героя и темы мало отвечал вкусам буржуазной публики, поэтому всю жизнь Милле терпел материальную нужду, но теме не изменил.

В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (“Сеятель” 1850). Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Человеческий труд умножает жизнь на земле.

Этой идеей пронизаны картины “Собирательницв колосьев”,1857, “Анжелюс”,1859.

Для живописи Милле характерен предельный лаконизм, отбор главного, позволяющий передать общечеловеческий смысл в самых простых, обыденных картинах повседневной жизни. Милле достигает впечатления торжественной простоты спокойного мирного труда при помощи объемности изображения и ровной цветовой гаммы.

Большинство произведений Милле пронизано чувством высокой человечности, покоя, умиротворения.

Правдивое и честное искусство Милле, прославляющее человека труда, проложило пути для дальнейшего развития этой темы в искусстве второй половины 19-го века.

Жан Франсуа Милле (1814-1875)

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

«В Барбизоне властвуют два корифея. Один обращен к деревьям, второй — к лугам… Поделили страну между собой: Руссо принадлежит лес, Милле — равнина. И ни один из них никогда не переходит дорогу другому.»
Шарль Фремин

Человек из народа, крестьянин, оставивший соху и воспевший крестьянский труд в своих картинах, Жан Франсуа Милле — один из любимых художников Винсента Ван Гога — создал образы такой силы, что гений следующего поколения «цитировал» его и даже подражал ему на протяжении почти всей творческой жизни.

Жан, крестьянский сын

Жан Франсуа Милле

4 октября 1814 года в небольшой деревушке в Нормандии, на берегу Ла-Манша, родился мальчик, получивший имя Жан Франсуа. Его родители были зажиточными крестьянами и сына с малолетства приучали к труду. Жан работал на ферме, ходил за коровами, помогал в поле, и, казалось, что может ждать его, кроме обычных житейских хлопот об урожае и приплоде?

Но все оказалось не так просто. У мальчика с детства проявился талант к рисованию. К счастью, отец и мать восприняли это как божий подарок их ребенку и не препятствовали стремлению маленького Жана к образованию.

К тому же один его дядя выучился на врача, а второй был священником.

Оба любили племянника и не жалели времени, обучая его чтению, письму и латыни, так что для крестьянского сына Жан Франсуа Милле имел неплохое образование, а любовь к литературе сохранил на всю жизнь.

Однако осуществить мечты и начать обучение живописи он смог только ближе к своему двадцатилетию. В 1833 году, получив родительское благословение и деньги на учебу, Жан поступил в мастерскую портретиста дю Мушеля в Шербуре.

Потом перешел под крыло к художнику-баталисту Ланглуа, который к тому же был смотрителем местного музея и открыл юноше прекрасный мир старых картин кисти голландцев и испанцев XVII века.

В 1837 году Жан приехал в Париж, чтобы продолжить обучение у Поля Делароша, писавшего исторические полотна.

Поначалу Милле шел проторенным путем классицизма. Сюжетами его работ были мифологические сюжеты: «Жертвоприношение Пану» (1845), «Эдипа снимают с дерева» (1847). Но вскоре он понял: академизм и мифология — совсем не то, о чем и как он хотел писать.

В начале 1840-х годов Жан Франсуа написал несколько портретов близких ему людей. Это был первый, пусть и небольшой, шаг к шедеврам, которые прославили его в будущем. Художник начал изучать облик и характер крестьян родной Франции.

Переломным моментом в его жизни стала революция 1848 года. Милле навсегда покинул Париж и переехал в Барбизон, где жил и творил до конца своих дней.

«Богатырь с руками пахаря»

Так назвал Милле знаменитый французский писатель Ромен Роллан. Переселившись в окрестности Фонтенбло, Жан Франсуа в буквальном и переносном смысле вернулся к земле и корням. К тому времени художник уже давно женился, у него была большая семья. Вместе со всеми он по утрам работал в поле, а потом уходил в мастерскую, полную холстов, книг и слепков античных скульптур.

Милле дружил с Теодором Руссо, был в прекрасных отношениях с другими художниками. Он непререкаемый авторитет в области буколической поэзии, Гомера и Вергилия, почитатель и знаток Шекспира, поклонник философии Монтеня.

Своих героев он искал и находил в полях и лесах французской провинции, и хотя сам Жан Франсуа не ставил себе задачу разрешения острых социальных вопросов, многие видели в его работах именно социальную направленность.

Своей темой Милле выбрал крестьянина и его труд. Сдержанный колорит, резкая светотень, изумительно точно отображенные типичные жесты, позы, действия — собирательный образ, вот истинная цель живописца.

Милле искал типы, пытался отразить извечную борьбу человека и природы, воспеть тех, кто держит на своих плечах саму землю, героизм каждодневного, титанического труда…

При этом каждая его картина воспринималась как очередной социальный манифест. Его знаменитый «Сеятель» (1850) произвел фурор на выставке в Парижском салоне.

В эпически-монументальных фигурах крестьянок на картине «Сборщицы колосьев» (1857) усматривали вызов и угрозу существующим устоям.

Жан Франсуа Милле «Сеятель» (1850)

Жан Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857)

Жан Франсуа Милле «Вечерний благовест / Анжелюс» (1857—1859)

А ведь Милле умел отражать на своих полотнах и тонкие душевные переживания. Картина «Анжелюс», или «Вечерний благовест» (1859) изображает крестьян, прервавших работу в поле для вечерней молитвы об усопших.

Низкий закатный свет освещает две кроткие фигуры, совершенно земные и одновременно прикасающиеся к вечности.

Но критикам и зрителям больше запомнились его «Крестьянка, пасущая корову» (1859) и «Человек с мотыгой» (1863), названные манифестом бедности и нарастающего народного гнева.

К концу жизни Милле все чаще писал картины, на которых уже не было людей, только природа.«Зимний пейзаж с воронами» (1866) печален и затемнен. Кажется ли, что художника постигло разочарование, что он так и не нашел, чего искал в жизни? Нет. Последняя картина, вышедшая из-под кисти Жана Франсуа Милле, — это «Весна» (1868-1873). Полная света и красок, она провозглашает торжество жизни.

Поделиться ссылкой

Жан Франсуа Милле

Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

Министерство образования и  науки РФ

институт искусств

Реферат

 по дисциплине «История искусств»

на тему:

«Жан Франсуа Милле»

Выполнил:

Семянников И.А.

Проверил:

Гвоздю Л.А.

г. Саратов, 2013

Содержание:

Введение

  • Творческая биография
  • На пути к славе
  • Слава
  • Жан Милле в литературе
  • Описание картин
  • Мужчина, просеивающий зерно
  • Сборщицы колосьев
  • Крестьянки с хворостом
  • Анжелюс
  • Смерть и дровосек
  • Весна
  • Заключение  Список литературы   

    Введение

    История искусства открывает перед  нами порталы в мир нескончаемой красоты и душевной гармонии.

    На классике художественного искусства нас учат видеть красоту, чувствовать ее силу, учат переносить искусство в повседневную жизнь. Человек, познавший и понявший искусство силен и высок духовно.

    Он как стихия, черпающая силы природы, окружающей нас, из картин, музыкальных произведений классиков, скульптур.

    Каждому из нас, для того чтобы понять творчество того или иного мастера  или творчество в целом, надо изучить  жизнь отдельного художника. Прожить  его жизнь вместе с ним. И только тогда мы сможем приблизиться к искусству, понять, почему он писал так, а не иначе, что творилось в его голове во время создания произведения.

    Мой реферат повествует об одном  из основателей барбизонской школы  Жане Франсуа Милле. Его творческий путь к славе был тернист, и признание не пало к нему в руки без борьбы. Работа над собой  и стремление выжить поднимали его на ноги многие годы. Своей внутренней силе он обязан и благодаря ей в сегодняшнее время у меня есть возможность поделиться найденным материалом с товарищами по курсу.

    Жан Франсуа Милле́ (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы.

    Творческая биография

    Жан Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856).

    С 1840 г. молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

    В эти  годы Милле писал тонкие по настроению портреты, мифологические композиции, галантные сцены в духе Франсуа Буше, к концу десятилетия сблизился с художниками барбизонской школы и обратился к изображению повседневной крестьянской жизни, наделяя образы  сельских тружеников, изображенных обычно на фоне пейзажа, достоинством и внутренним величием (“Сборщицы колосьев”, 1857, “Анжелюс”, 1859, “Человек с мотыгой”, 1863, – все в Лувре, Париж). Высокие нравственные критерии, симпатия и соучастие, простота и поэзия правды определяют существо творчества Милле. Произведениям Милле свойственны торжественная лаконичность монументальной композиции, богатый валёрами землистый колорит. Как график Милле работал главным образом в  

    В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.

    На пути к славе

    В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша – известного художника, писавшего несколько  театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами.

    Он получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра Шербура, но работу отвергли по причине ее малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полипе Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж.

    Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Там он познакомился с 18-летней Катрин Леком.

    Их гражданский брак был зарегистрирован в 1853 году, но обвенчались они лишь в 1875 году, когда художник был уже при смерти и от этого брака у Милле родилось девять детей.  
    В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже.

    В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салопе картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов. Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году.

    Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант. В ходе революции король Луи-Филипп был свергнут, и власть перешла в руки республиканского правительства. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов.

    Вместо исторических, литературных или мифологических сюжетов популярность обрели изображения простых людей. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик», как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям. Полотно удостоилось хвалебных отзывов, и его приобрел министр внутренних дел Александр Ледрю-Роллен.

    Обласканный демократической властью, художник полностью отдался изображению сцен скудной крестьянской жизни. 

    Как Милле относился к революции, в точности неизвестно. Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но не закончив ее, сменил тему заказа. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев».

    Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры.

    Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон.

    В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре).

    Жизнь вне Парижа имела свои недостатки. Самый неприятный заключался в том, что здесь было сложнее зарабатывать на жизнь. Милле нашел выход из нелегкого положения. Он заключил соглашение со своим другом коллекционером Альфредом Сенсье.

    Суть соглашения сводилась к следующему: Сенсье платил художнику регулярное жалование и помогал в приобретении необходимых материалов, в обмен за это получая в свое распоряжение картины Милле. Милле также помогали его друзья-барбизонцы – в первую очередь, Теодор Руссо, успехи которого резко обозначились в 1850-х годах.

    Однажды Руссо даже анонимно купил в Салоне картины Милле, выдав себя за богатого американца.

    И все-таки поначалу нужда время  от времени давала о себе знать. Немало крови попортили Милле и критики, чье отношение к его живописи было далеко неоднозначным. У них стало правилом трактовать картины художника, исходя из собственных социально-политических пристрастий.

    Консерваторы видели в крестьянах потенциальную угрозу политической стабильности и находили образы Милле грубыми и даже провокационными. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека.

    Подобный анализ скользил по поверхности, не раскрывая истинного значения художественного мира Милле.

    Слава

    1860-е годы оказались для художника  гораздо более успешными. Его  работы пользовались большим  спросом у коллекционеров. Немалая  заслуга в этом принадлежит  бельгийцам Э. Бланку и А.  Стивенсу.

    В 1860 году Милле заключил  контракт с ними, по которому  обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. Со временем он нашел условия контракта слишком обременительными и в 1866 году прекратил его действие.

    Но многочисленные выставки, организованные бельгийцами, уже сделали свое дело, и популярность Милле продолжала расти.

    В Салопе 1864 года публика очень  тепло приняла прелестную сцепку из сельской жизни, названную «Пастушка, охраняющая стадо». Годы нищеты остались позади. Художник познал славу. В 1867 году когда в рамках Всемирной парижской  выставки проводилась выставка его работ, он стал кавалером ордена Почетного Легиона.

    Милле всегда был неравнодушен к  пейзажу и в последние годы жизни, вдохновленный примером своего друга Теодора Руссо, работал  по преимуществу в этом жанре. В 1868-74 годах он написал серию картин на тему времен года для коллекционера Фредерика Хартмапа.

    Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. В ней уже ощущается дыхание смерти. В конце 1873 года Милле серьезно заболел.

    В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков.

    20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

    Франсуа Милле в литературе

    Марк Твен в рассказе «Жив он или умер?» описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины.

    Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь. Выбор пал на Франсуа Милле. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».

    Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить за свои произведения реальную цену при жизни.

    Алекс Тарн в рассказе “Анжелюс” показывает, как одна картина может изменить мир человека, его отношение к себе, к жизни, к другим людям.

    “И весь мир освещается этим светом, и все вокруг вдруг обретает какой-то пронзительный смысл, дальний, как этот колокольный звон, очень важный, но невыразимый словами.

    И они видят, что жизнь – это не только нескончаемое картофельное поле, не только осенняя грязь на деревянных башмаках, не только мозоли на руках и на сердце… это ещё и свет, и чудная свежесть вечера, и смысл, и радость, и любовь, и счастье…”

    Описание картин

    «Мужчина, просеивающий зерно»

    На этом полотне Милле  впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве. В Салоне 1848 года картина была встречена  с восторгом, хотя некоторые критики  отмечали шероховатость письма. Полотно  купил министр французского правительства  Александр Ледрю-Роллен.

    На следующий год он бежал из страны – вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны.

    В 1972 году – ровно через сто лет после предполагаемой гибели оригинал «Веяльщика» нашли в Соединенных Штатах, на чердаке одного из домов. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона.

    Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей.

    Красный головной убор, белая  рубашка и синие штаны крестьянина  соответствуют цветам французского республиканского флага. Лицо веяльщика находится в тени,делая анонимной и как бы обобщенной фигуру этого, занятого тяжелым трудом,человека.  По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду. 

    Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. Процесс просеивания приобретает на картине символический смысл: зерно новой жизни отделяется от плевел.

    «Сборщицы колосьев» рис. 1

    На полотне изображены три крестьянки, собирающие оставшиеся после жатвы колоски (это право предоставлялось беднякам). Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине (1857 г.).

    Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать, оставшиеся после жатвы, колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом.

    Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

    В 1857 году, когда картина была показана в Салоне, крестьяне рассматривались как потенциально опасная, революционная сила. К 1914 году шедевр Милле стали воспринимать уже иначе — как символ французского патриотизма. Его даже воспроизвели на плакате, призывающем вступать в ряды национальной армии.

    Сегодня многие критики, признавая непреходящую ценность картины, находят ее слишком сентиментальной. Склоненные фигуры крестьянок напоминают классическую фреску. Очертания фигур перекликаются со скирдами хлеба на заднем плане, чем подчеркивается ничтожность того, что досталось на долю этих бедных женщин.

    Ван Гог написал однажды: «Я полагаю, что именно Милле, а не Мане, является подлинно современным художником, открывшим для многих из нас новые горизонты».    Ван Гог не раз копировал работы Милле. К таким опытам относится и картина «Полуденный отдых» (1889-90).

    Вслед за Милле многие художники открыли для себя крестьянскую тему, и простые крестьяне стали излюбленным образом французской живописи второй половины XIX века. Образы Милле вдохновили немало художников, шедших вслед за ним.

    Подобно Писсарро, Ван Гогу и Гогену, Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не зараженного тлетворным дыханием цивилизации.   

    Все они помышляли о бегстве из города в гармонию сельской жизни.

    В 1850-х годах подобные пристрастия не слишком приветствовались — во-первых, крестьянская масса рассматривалась как источник революционной опасности, а во-вторых, многим не нравилось то, что образы невежественных крестьян возвышались до уровня национальных героев и библейских персонажей. При этом сельская тема была достаточно распространена в тогдашней живописи, но крестьяне в существовавшей традиции изображались или пасторально, или, напротив, иронично. Ситуация изменилась с приходом импрессионистов и постимпрессионистов. В частности, Писсарро постоянно интересовался реалиями повседневного крестьянского труда, а у Ван Гога крестьянин неизменно воплощал утраченную современным обществом простоту и духовную возвышенность.

    Милле Жан-Франсуа — Биография

    Описание картины жана-франсуа милле «анжелюс»

    Жан Франсуа Милле́ (фр. Jean-François Millet, 4 октября 1814 — 20 января 1875) — французский художник, один из основателей барбизонской школы.

    Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные способности были восприняты семьёй как дар свыше.

    Родители дали ему денег и позволили учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша (1797—1856). С 1840 г.

    молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

    В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — говорил он о себе.

    Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

    Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры — муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.

    В 1859 году Милле по заказу французского правительства написал полотно «Крестьянка, пасущая корову». Морозное утро, иней серебрится на земле, женщина медленно бредёт за коровой, её фигура почти растворилась в утреннем тумане. Критики назвали эту картину манифестом бедности.

    В конце жизни художник под влиянием барбизонцев увлёкся пейзажем. В «Зимнем пейзаже с воронами» (1866 г.) нет крестьян, они давно ушли, бросив пашню, по которой бродят вороны. Земля прекрасна, печальна и одинока. «Весна» (1868—1873 гг.) — последняя работа Милле. Полная жизни и любви к природе, сияющей яркими красками после дождя, она закончена незадолго до смерти художника.

    20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

    Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

    Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно