Описание картины павла рыженко «молитва»

Описание картины павла рыженко «молитва»

Описание картины павла рыженко «молитва»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Картина молитва пересвета

Описание картины павла рыженко «молитва»

Все о религии и вере – “картина молитва пересвета” с подробным описанием и фотографиями.

Содержание

  • 1 Молитва Пересвета
  • 2 Молитва Пересвета
  • 3 godfrua

2005 г. Холст, масло. 110 cм Х 75 cм.

Комментарий к картине “молитва пересвета”

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину.

Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность.

Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…

Все это — Россия.

Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

Мнение о работе опубликовано мнений: 12добавить мнение

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Молитва Пересвета

Холст, масло. 2005 г.

Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину.

Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять. Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность.

Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…

Все это — Россия.

Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное. Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.

Дорогие друзья! Если Вы хотите иметь у себя дома, привнести в свою семью, оставить своим детям частицу того сильного русского духа, которым наполнены картины Павла Рыженко, Вы можете заказать копию одной из них, выполненную самим художником, передающую ту силу, тот дух, что и оригиналы, находящиеся сейчас в музее-усадьбе “Полотняный Завод”. По всем вопросам пишите на почту ryzh[email protected]

Прожил 44 года,и нашел именно то,что душа моя желала. Это моя тема! Это мой автор!

Какое лицо. Как все выполнено. БРАВО.

Прекрасное исполнение. Хорошая работа.

Всю ночь не спал монах смиренный,

Молитвы Богу воздавал,

Благословение на битву,

Из уст он Сергия принял.

Искусный воин Пересвет,

Но стал обычным он монахом,

Впитав в себя духовный Свет.

И клятву Господу он дал,

С мiрскою жизнью распроститься,

Небесный приняв идеал.

И Святый Дух в себе стяжал,

Духовный опыт пригодился,

На битву первый он восстал.

Копье врага сразит его,

Но Дух Победы,-Божья Искра,

Легла уж на его чело!

Здорово. Эту работу я недавно видел написанную самим автором! Сильная работа!

Какой мощный образ! Такой. истинно русский мужик, коренной, вросший в русскую землю. Непохоже, что он знатного рода. Он – сам русский народ!

Павел, спасибо Вам! Я только сегодня открыла вас для себя. Меня сразила “Калка”. Просто нет слов. И Пересвет – тоже! Сколько за изображением таится чувств!

А как посмотреть Ваши последние работы?

Как печально: оказывается, Павел умер. А я и не знала!

godfrua

Модель вымышленной действительности

Образ во времени

Великий русский художник – Павел Рыженко

Я давно хотел сделать пост о Павле Викторовиче Рыженко и очень рад, что смог

выкроить время. К сожалению, не все найденые в сети картины удалось идентифицировать, поэтому если отыщу недостающие названия, обязательно дополню текст.

02. Выбор Веры (фрагмент)

03. Выбор Веры (фрагмент)

Помню, 15 октября прошлого года я как раз рассматривал его картины и подумал, “-Я же толком ничего о нём не знаю, интересно будет почитать”.

Набрал в поисковике “Павел Рыженко” и внезапно узнал, что почти три месяца назад, 16 июля 2014 года его не стало. С момента смерти художника прошло уже полгода, но всё равно не верится, что его нет. Павлу Рыженко было всего 44 года.

Он был удивительным человеком. Я искренне считаю, что такие художники рождаются в лучшем случае раз в 100 лет.

Всю свою недолгую жизнь человек самоотверженно работал и оставил после себя огромное наследие и множество учеников, которые восхищаются силой его духа и его творчеством. В Калуге, откуда он родом, незадолго до смерти успел открыть музей-диораму ” Стояние на Угре”.

Павел Рыженко родился в 1970 году. В 1982 поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. С 1988 по 1990 год отслужил в армии. В 1990 году поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова. В 1996 году защитился дипломной картиной «Калка».

07. Калка (фрагмент)

С 1997 преподавал в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова, кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции.

08. Великокняжеский меч

Всё это – сухие факты. К счастью, есть возможность почитать рассказ о себе самого Павла Рыженко. Он ниже.

11. Невская битва

12. Александр Невский (вариант)

13. Александр Невский (вариант, фрагмент)

14. Александр Невский. (вариант)

15. Александр Невский (вариант, фрагмент)

16. Александр Невский (окончательный вариант)

“Мысленно обращаясь к читателю, я сразу хочу извиниться перед ним за необходимость рассказа о себе, поскольку биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в еще недалеком 1970 году в Калуге. Годы моего детства… Это время многие называют «эпохой застоя».

“Для меня же семидесятые — это радость общения с любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть ли не святой, друзьями по двору. Тогда всё было другим, а главное — другими были люди.

Почему-то я особенно хорошо помню стариков (почти все они воевали или прошли через войну).

Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали двери своих скромных по теперешним временам жилищ.”

18. Благословение Сергия

19. Молитва Пересвета

20. Молитва Пересвета (фрагмент)

22. Победа Пересвета

23. Поле Куликово

24. Поле Куликово (фрагмент)

25. Поле Куликово (финальный вариант)

26. Поле Куликово. Стояние на костях.

“Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию с картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч… Эти воспоминания для меня очень важны.

Важнее, чем сухие отчеты, словно сводки с фронта — родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и далее, и далее.

Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, а многие — нет.”

27. Преподобный Серафим

“После поступления в МСХШ в 1981 году я обрел для себя новый мир запахов.

Теперь к медово-горьковатому миру акварельных красок примешался аромат масляных красок, от которого я и по сей день не могу отвыкнуть, впитав его до корней волос.

Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета…”

28. Царь Алексей Михайлович (Тишайший)

“Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой — это не поиски того, чего не терял, а путь, данный мне, путь живописца.”

29. Царский указ. Малюта Скуратов

30. Царский указ. Малюта Скуратов (фрагмент)

“Девяностые — это годы моей учебы в Академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи с совершенно новыми для меня людьми — священниками. Первые серьезные мысли о назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи ваяния и зодчества, в которой мне посчастливилось «дображивать».”

31. Тайна царёва (Царь, Федор Иоаннович)

“Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением с великим учителем, художником, воином — Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера… Казалось все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной.”

32. Царево молчание

“Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых.”

33. Смутное время

36. Сибирские казаки

“Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету.

Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо.

И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси.”

37. За Веру, Царя и Отечество. 1905 год. (Забытая война)

40. Царские погоны (№1 из Триптиха «Русский век»)

41. Царские погоны (№1 из Триптиха «Русский век») фрагмент

42. Фотография на память (№2 из триптиха Русский век)

43. Пасха в Париже (№3 из Триптиха «Русский век»)

“Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?”

51. Брусиловский прорыв

“Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом.”

56. Зонтик (фрагмент, первоначальный вариант)

57. Прощание с конвоем (№1 из Триптиха «Царская Голгофа»)

58. Александровский дворец (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение)

59. Ипатьевский дом. Расстрел (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2)

60. Стоход. Последний бой лейб-гвардии Преображенского полка

62. Удар колокола (№1 из Триптиха «Покаяние»)

63. Веночек (№2 из Триптиха «Покаяние»)

64. Муравейник (№3 из Триптиха «Покаяние»)

66. Как пришел солдат во родной дом

76. Страшный суд

78. Судьба человека – 1941

79. Судьба человека – Минский котел

80. Судьба человека – Битва под Москвой

81. Конец блокады

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 10 жетонов
  • Социальный капитал 26
  • В друзьях у 788
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 10 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 20 comments
  • Leave a comment

Великий русский художник – Павел Рыженко

Его жанр я бы охарактеризовал как “историческое фентези”, поскольку он углубляется в древние, можно сказать полу-мифические и мифические времена, о которых либо очень мало, либо вообще нет исторически достоверных сведений (Атлантида, дохристианская Русь). Но получается весьма неплохо, на мой взгляд.

На выставке есть прекрасная картина Рыженко “Александр III”. Очень душевная. Долго любовалась. И еще “Рождение авиации.Николай II и Сикорский”.

Великий русский художник – Павел Рыженко

Русский художник – Павел Рыженко

А вот – многих картин не видно – это ЖЖ барахлит, или они с хостинга загрузки пропали?

Павел Рыженко – богатырь от искусства, поборник Cвятой Руси

Описание картины павла рыженко «молитва»

К 635-летию Куликовской битвы и к годовщине памяти выдающегося художника современности Павла Рыженко, воплотившего в художественных образах тему победы в этом решающем для Отечества сражении.

Быстротечное время неуклонно приближает нас, живущих на земле, к Вечности… Вот уже год минул с тех пор, как переселилась в вечные обители душа Павла Рыженко, заслуженного художника РФ, непревзойденного Мастера исторической живописи конца ХХ – начала ХХI века.

«Богатырь земли русской», как называли Павла почитатели, родился в Калуге в 1970 году.

К вере Павел пришел не сразу. После он скажет: «Каждый, а в особенности русский человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к Свету-Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому Свету».

Вымаливала его бабушка, переживавшая, когда 16-летний Павел, «раздираемый страстями», возвращался из компаний сверстников. Глубоко верующая старушка поворачивалась к окошу и восклицала: «Царица Небесная!». Благодаря своей бабушке-калеке, пережившей войну, Павел уверовал в Бога.

«Бабушка – это мостик в ту еще Россию, в Россию, где не было фразы: «Твои проблемы!», – говорил Павел. Крестился Павел только в 23 года и потом захотел уйти в монастырь. Некоторое время он нес послушания на Валаамском подворье в Приозерье, однако понял, что его путь не монашеский.

Для него собственная семья стала «залогом рая» на земле, и своего сына Тихона художник старался воспитать, подданным грядущего царя.

Рисовать Павел начал с пяти лет, в 11 лет стал учеником Московской средней художественной школы (МСХШ) при институте им. Сурикова, а в 1990-м, после армейской службы, – студентом Российской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Здесь произошла встреча Рыженко с маститым профессором живописи Ильей Глазуновым, выстроившим для учеников строгую иерархию ценностей. О своем великом учителе Рыженко говорил: «Это – осколок дореволюционной России, дворянин, выдающийся носитель ушедшей культуры».

Павел считал, что искусство не должно стремиться «обогнать и перегнать» авангард с его ультрасовременной манерой письма, и живописи необходимо вернуться в русло «смиренной старины», академических канонов. Первые серьезные мысли о назначении художника возникли у Рыженко еще в Академии.

Он вспоминал учебу как счастливейшие годы жизни. «Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера… Казалось, все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной.

Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных Империй – Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых».

Павел защитил в 1996 г. дипломную работу «Калка». Оставив ранее выбранные темы, затворился в своей маленькой мастерской и погрузился в работу, не выходя даже на просмотры. Его увлекала идея написать полотно о Руси, раздробленной на княжества, залитой кровью, но не покоренной.

И он создал пронзительную картину страшного поражения гордого Мстислава Удалого и русских ратников в 1223 г. при Калке – реке, на территории нынешней Донецкой области. Оставленные в живых русичи были брошены свирепыми монголами под настил для пирующих.

Кульминационный момент картины – осознание своей чудовищной ошибки князем Мстиславом, связанный веревками, словно грехами, он начинает понимать, что поражение русичей вызвано раздробленностью Руси и его личными грехами – тщеславием и гордыней. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Русским князьям надо было учиться смирению и татаро-монголы помогли им в этом. Небо на картине ясное, Мстислав вглядывается вдаль, словно видит грядущую победу и славу Руси-России.

Рыженко Павел «Ослябя» 2005 г.

Павел рассказывал, что с ним училось множество талантливых ребят, подававших большие надежды. Он считал, что «их учебные работы можно было смело вешать в Третьяковке – рядом с картинами Сурикова и Репина.

Почему же до настоящего искусства большинство из них так и не поднялись? Если художник не укоренен в Православии – он не имеет стойкого иммунитета против тщеславия, сребролюбия и других страстей, ведущих к деградации личности и потере нравственных ориентиров.

«Едет ничтожество в джипе, – говорил Павел, – он сам себя «упаковал», он такой важный и состоявшийся. Он очень не любит, чтобы ему говорили что-либо «против шерсти». Никакой критики! И ведь то же самое можно сказать не только о художниках – и о врачах, и об ученых.

Это везде… Вот в чем, мне кажется, трагедия России сегодня». По мнению Павла, история искусств знает очень талантливых художников, посвятивших свою жизнь пробуждению страстей в людях.

Если бы художник относился к своему делу, как к служению, а не способу заработать, если бы он «занимался своим делом предельно честно и был бы в ладу с Богом и совестью, он мог бы и большую награду за свой труд получить. Не надо винить ни власти, ни спонсоров, ни их наличие или отсутствие. Нужно начать честный разговор с самим собой».

В жизни у Павла бывали и кризисы. Одно время художник сильно унывал из-за материальных затруднений. Но Промыслом Божиим произошла его встреча с протоиереем Артемием Владимировым, вернувшем художнику «второе» творческое дыхание, став его духовником.

Павел пришел к осознанию того, что «служение искусству нераздельно с религиозным началом, с устоями, с глубокой культурой». Для Рыженко творчество стало «выплеском душевного состояния» и исповедью на полотне, не рекламируя свои выставки, он ожидал тех, кого пошлет ему Бог.

«Тот, Кто дал мне возможность все это написать, имеет Свой план, кого из людей на выставку привести. Штучно. Точечно». На выставках Рыженко в Центральном музее Вооруженных Сил, ЦДХ и Манеже выстраивались очереди в 300 человек за билетами… Подобно Св.

князю Александру Невскому, Павел Рыженко сделал необычайно много за 43 года жизни. Он словно торопился все успеть, Богу благоугодить, сгорал в трудах, как свеча, не умея работать в полсилы.

За 20-летие напряженной творческой жизни Павел Рыженко создал 60 грандиозных полотен в лучших традициях русского реализма, написал 6 диорам, сотрудничая со Студией военных художников М.Б.

Грекова, старался прививать подлинно художественный вкус учащимся Академии Живописи во время своего преподавания на кафедре композиции. Произведения Павла Рыженко по мастерству и технике, цветовой гамме, многофигурности и многоплановости, а, главное, приверженности «русской православной идее» вполне сопоставимы с творениями гениальных живописцев конца ХIХ – начала ХХ столетия – И. Е. Репина, В.А. Серова, В.И. Сурикова, В.В. Верещагина, В.М. Васнецова.

Рыженко Павел «Молитва Пересвета» 2005 г.

«В культуре происходят страшные события, – с горечью сетовал художник.– Уже авангард стал «классикой», то есть психическое расстройство стало классикой…». О своем творчестве Павел писал, что оно – «альтернатива авангардному искусству.

Робкое сопротивление Шагалу, Малевичу с его Квадратом… Моя задача, как художника, слабого человека, с помощью Божией стоять на пути этого потока мертвой воды. И сопротивляться этому потоку.

Я себя отождествляю не с общеевропейской, общечеловеческой, а с культурой, нити которой тянутся от веков апостольских, через Византию к Руси».

Разнузданности псевдоискусства ХХ – ХХI вв. Павел противопоставлял красоту и изящество академической манеры письма, заимствованной у своего учителя-профессора И.С. Глазунова и у художников-академистов.

Рыженко осознавал, что в 1917 г. Российскую Империю увлекли в бездну безбожных идей структуры, равнявшиеся на Запад, и страна сбилась с пути своего исторического предназначения.

Вместе с тем художник-патриот горячо верил, что Россия воспрянет ото сна, стряхнув с себя вражеское наваждение и вновь вернется к своей великой миссии Преемницы Византии, оплота Православия на обширнейшей территории и поведет за собой другие народы ко спасению.

В последние годы Рыженко, наблюдательным взглядом художника, замечал признаки выздоровления, происходящие в российском обществе. «Я – против президентской власти, но я – лично за Путина! – говорил Павел.

– Путин – это человек, любящий и понимающий Россию и, по молитвам русских людей, саморазвивающийся. Обретя колоссальный жизненный, и политический опыт, он стал нашим командиром, но не президентом. Он перерос президентство. Люди ему верят и знают, что на него можно положиться, и он выведет.

Куда? Я убежден – к Империи, к Православной Империи, которая объединит – а не разделит! – наши народы».

Заслуга Павла Рыженко перед Отечеством и изобразительным искусством в том, что чредой монументальных полотен он последовательно воссоздавал историю Святой Руси и Российской Империи, как двух взаимосвязанных ипостасей единого целого – Русской Православной Цивилизации.

Художник живописал «дела давно минувших дней» от самых истоков Руси до трагического крушения российского самодержавия в 1917 году, чем, однако, он усматривал и семена ее будущего возрождения – по молитвам убиенной Царской Семьи и новомученников Российских.

Рыженко, щедро наделенный многогранными талантами от Бога, поднялся над реалиями современности с упованием на будущее единение Святой Руси, Угодников Божиих и всего православного народа, с одной стороны, и Российской Державы с ее имперской мощью, с другой стороны.

Павел ожидал пробуждения русского народа, возвращения его к спасительным смыслам Православия, и своими произведениями, многие из которых ныне воспринимаются почти как иконы, способствовал этому, творил по определенным канонам, что приближало его к иконописи. Художник-пейзажист Олег Молчанов называет своего друга Павла Рыженко «героем живописи».

Это героизм художника-труженика, затронувшего самые сокровенные темы, коим несть числа: Крещение князя Владимира, русские святые, цари и полководцы, русский Афон, простецы, исторические баталии, царская Голгофа, храмы и монастыри, Первая Мировая война, Великая Отечественная, пейзажи… Павел ставил перед собой цель пробудить человеческую душу, заставить ее возжелать «тихого подвига» и восхождения по лествице добродетелей до способности «душу свою положить за други своя». Уподобившись схимонаху-богатырю Пересвету, чей ратный и духовный подвиг Павел Рыженко превознес в шедевральной картине «Победа Пересвета», художник и сам всю жизнь вел сражение. Только Пересвет одолел Челубея на поле Куликовом, а Павел Рыженко вел богатырскую битву за чистоту искусства и Святое Православие. Диптих «Молитва Пересвета» – «Победа Пересвета» Павел посвятил историческому бою богатыря Пересвета с Челубеем. Обе картины органично связаны: без непрестанной молитвы Иисусовой не было бы и победы над грозным Челубеем, лучшим воином Азии, кому и по сей день, как святому, молятся в Тибете. Самым главным в картине «Молитва Александра Пересвета» Павел считал взгляд героя-схимника, узнавшего от Преподобного Сергия, что вскоре ему надлежит выполнить самое тяжелое в жизни, спасительное послушание – стяжать русским воинам славу на поле Куликовом и «душу свою положить за други своя». Схимонах Александр отрешенно молится перед рождением в Вечности. Рядом, по словам Павла, «прошуршал ежик», который нисколько не боялся богатыря, и в этом указание на духовное преображение героя-схимника. «Как Герасим Иорданский со львом – так и Пересвет с ежиком», – отмечает вдова Рыженко – Анастасия, ставшая хранительницей его художественного наследия. Многие монашествующие, в том числе на Афоне, имеют в келиях бумажные репродукции этой картины. Некоторое время назад у лаврского старца Наума образ Пересвета замироточил…

Рыженко Павел «Победа Пересвета» 2005 г.

Тему Куликовской битвы Павел развивал 10 лет, глубоко осмысливая, тщательно изучая историю перед созданием своего шедевра. На Куликово поле Павел выезжал несколько раз, чтобы осмотреть местность.

Московский князь Димитрий Донской, благословленный Преподобным Сергием на решающую битву на поле Куликовом, собирал войско с огромным усилием. Вся казна была отдана на вооружение воинов, из числа которых живыми после сражения вернулась только пятая часть.

Битва произошла «на Дону усть Непрядвы» – силы князя Димитрия Ивановича и золотоордынского хана Мамая встретились в холмистой степи Окско-Донского междуречья. Ныне поле Куликово, как протяженный географический объект, принадлежит Ефремовскому, Плавскому, Богородицкому и некоторым другим районам Тульской области.

Известно, что монголо-татарское войско потерпело поражение во многом благодаря неожиданному удару Засадного полка под командованием Владимира Серпуховского и воеводы Димитрия Боброк-Волынского.

Тема покаяния – сквозная для творчества Рыженко, она ярко представлена в Триптихе «Покаяние». На первой картине «Удар колокола» мы видим красноармейца, участвующего в боях за монастырь, и случайно тронувшего веревку колокола, который вдруг зазвучал и наполнил израненную душу с детства знакомыми звуками.

Возможно, это он с «товарищами», в разгар революционного пыла, некогда сбрасывал с храмов колокола. Здесь красный командир впервые осознает чудовищность своего преступления и горькую абсурдность братоубийственной войны. На второй картине «Веночек» он посещает могилу жены и орошает ее слезами. Единственное, чем может утешиться скорбящая душа – это единением с Богом.

На третьей картине «Муравейник этот человек предстает нам уже преображенным долгим путем покаяния и молитвы. Теперь это странствующий инок, с просветленным ликом Серафима Саровского. Старец присаживается отдохнуть у муравейника в лесу, созерцая красоту Божьего мира и гармонию в природе, в том числе и в «муравьиной иерархии».

Жизнь муравьев упорядочена: каждый несет свое «послушание», и нет в муравейнике ни войн, ни революций…Старец давно примирен с Богом: прошлое омыто слезами, и покаяние его принято.

В последние годы в творчестве Павла центральной становится царская тема. Он пишет множество картин, где изображается царь-мученик Николай II и Августейшая семья в разные моменты жизни. По выражению протоиерея Артемия Владимирова, Павел искал и нашел себе «Кормчего» в лице царя.

Перед написанием «Царской Голгофы» в 2002 г. Рыженко ездил в Екатеринбург, молился на Ганиной яме, где возникло видение эскизов картины, которые он перенес на полотна. По словам художника, «Государь – это пример отстаивания веры и пример невероятной жертвенной любви, это отец своего народа, который отрекся от него…».

Незадолго до кончины, Павел работал из последних сил над масштабной диорамой «Стояние на Угре» для Владимирского скита Калужской Свято-Тихоновской пустыни.

Посетив диораму, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Прекрасная диорама Павла Рыженко – это его лебединая песня.

Он ушел от нас рано, полный сил и творческой энергии, открыв особую страницу в истории русского искусства…Каждый, кто будет сюда приезжать, будет вспоминать исторический подвиг народа, создателя диорамы и украсителя этого святого места».

Промыслительно, что Павел Рыженко ушел от нас в ночь с 16 на 17 июля 2014 г.

, в день памяти Святых Царственных мучеников, кого он так благоговейно почитал, а отпевание состоялось 20 июля, после Собора Радонежских Святых и обретения честных мощей Преподобного Сергия Радонежского, чей образ Рыженко писал часто и благоговейно.

Художник сказал когда-то о назначении своего творчества: «Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда – я буду счастлив выполненным долгом».

Валерия Святкина, выпускница Высших богословских курсов

Вехи истории. Павел Рыженко

Описание картины павла рыженко «молитва»

Рыженко Павел Викторович (1970, Калуга, РСФСР — 16 июля 2014, Москва) — российский живописец, представитель «классического русского реализма», мастер исторической картины.Заслуженный художник Российской Федерации.

“Молитва”

“Калка”

1996 г. Холст, масло. 175 cм Х 375 cм.

События, изображенные на полотне, относятся к XIII веку, когда из-за раздробленности, непреклонной гордыни и тщеславия русских князей под предводительством Мстислава Удалого была разбита по частям русская рать, а оставленные в живых раненые воины были брошены азиатами-язычниками под настилы для пирующих. 
Изображен кульминационный момент, когда могучий спутанный паутиной веревок, словно страстями и грехами, христианский князь осознает свою ужасную ошибку и ее последствия. С надеждой на милость Божию вглядывается он в даль, словно видит грядущее — славное будущее нашей Родины.

“Невская битва”

2010 г. Холст, масло

Невская битва произошла 15 июля 1240 на реке Неве между Новгородским ополчением под командованием князя Новгородского Александра Ярославича и численно превосходящими шведскими завоевателями. Александр Ярославич за победу и личную храбрость в бою получил почётное имя «Невский». Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым 

“Поле Куликово”

2005 г. Холст, масло. 150 cм Х 230 cм.

Все знают, что была Куликовская битва. А тех, которые не знают или не верят, и убеждать не стоит. Все, или почти все, знают, что решил исход сечи удар Засадного полка, возглавляли который Владимир Серпуховской и воевода Боброк Волынский. Но все ли знают, что победа на любом поле брани — это принесение в жертву самого дорогого — даже не собственной жизни.

В картине на переднем плане я поставляю отца и умирающего у него на руках сына-богатыря, в расцвете сил отходящего к Богу, с радостью исполненного долга. Что же делать на земле отцу, который в последний раз нянчит своего кровинушку? Вот тут и начинается для отца Поле Куликово длиною во всю оставшуюся жизнь.

Битва за бессмертную душу сына и за душу свою собственную.

“Ослябя”

2005 г. Холст, масло. 150 cм Х 160 cм.

Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами.

Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов.

Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом. 

“Победа Пересвета”

2005 г. Холст, масло. 170 cм Х 210 cм.

Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец.

Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.
Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

“Прощание с конвоем” (№1 из Триптиха «Царская Голгофа»)

2004г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм

Триптих «Царская Голгофа». Может ли человек, в ослеплении злобой убивший своего отца, быть счастлив, пребывая в мире и благоденствии? Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа — царь, убиты были и его невинные дети, и жена-императрица.

Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды — цареубийстве, нельзя отделаться неведением.  Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни.  Также страдал и апостол Петр, предавший Христа.

Уже прощенный им, он не простил себя сам и при утреннем крике петуха безутешно рыдал над собой. 

Этот наш грех – как загнанная вглубь болезнь, его нельзя забыть, а нужно честно признать и постараться искупить с Христовой помощью.

“Александровский дворец” (№2 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение)

2004 г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм.

“Ипатьевский дом. Расстрел” (№3 из Триптиха «Царская Голгофа». Заточение-2)

2004 г. Холст, масло. 180 cм Х 280 cм.

“Брусиловский прорыв”

2013 г. Холст, масло.

 

2004 г. Холст, масло. 70 cм Х 130 cм.

Одинок человек в мире. Не радует его никакая земная радость, никакая слава или власть. Но свободен и величествен он становится, когда подчиняет свои желания единой любви ко Единому Христу. И тогда, встретившись с Ним, человек все забывает и только плачет, и слезы его не душат, а омывают душу. 

Триптих «Покаяние» о судьбе большевика, который из простого солдата революции становится комдивом, а из комдива — через горе утрат и переосмысление своей жизни — иноком-старцем. Первый раз дрогнула его душа, когда он случайно задел веревку, тянущуюся к колоколу («Удар колокола»).

Второй раз – перед крестом над могилкой жены, после кровавой победы над своими братьями в Гражданскую («Веночек»). И вот, наконец, итог: приостановился в тяжелых раздумьях, присел старец у муравейника. С грустью взглянул он на свою жизнь, тихо вздохнул, встал и, прощенный, пошел дальше.

“Веночек” (№2 из Триптиха «Покаяние»)

„Муравейник”(№3 из Триптиха «Покаяние»)

“Битва под Москвой. 1941 год”

2011 г. Холст, масло, предметный план.

“Конец блокады”

2013 г. Холст, масло.

“Холод осени”

“Родина”

“В лесах”

“Апокалипсис”

2013 г. Холст, масло.

Часть 1:http://art.mirtesen.ru/blog/43191665927/VZGLYAD-V-PROSHLOE.-Pavel-Ryizhenko-(-rod.-1970-g.)

Источник: Сайт Павла Рыженко http://xn—-7sbgmbf3aevlbr7l.xn--p1ai/gallery/

 

«Рыженко говорит: «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия «. http://www.prikol.ru/2010/09/24/kartiny-pavla-ryzhenko-30-foto/

«Художник Павел Рыженко называет сумасшествием все, что не относится в живописи к реализму. А в кризисе современного реализма винит самих художников. Жестко? Да. Несовременно? Возможно. Однако со многими его доводами сложно не согласиться.»  http://www.pravoslavie.ru/smi/45325.htm

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Павел Рыженко – “Победа Пересвета”

Описание картины павла рыженко «молитва»

“Победа Пересвета”

То, что я делаю – является альтернативой Великому Авангардному Искусству.

Я пытаюсь своей живописью оказать робкое сопротивление господину Шагалу, Эндрю Уорхолу, Каземиру Малевичу с его Бессмертным Квадратом, мечтаю, чтобы все мы вспомнили о том, что Россия породила не только творения Академика Кулика, что в ней пел не один лишь Киркоров, но и Шаляпин; творил великий Пушкин, написал свои концерты Рахманинов.

Мы великий народ, и лишь на краткое время забыли об этом. А каково наше будущее, зависит только от того, кого мы выберем в свои духовные и культурные лидеры. Напомню себе и всем, что Рим пал после того, как восприял чуждую ему варварскую культуру. В какую сторону плыть могучему броненосцу с гордым названием Русь? За нас ответ не даст никто.

Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков.

Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался.

Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.

Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.

Художник Павел Рыженко.

“Пересвет и Челубей пронзили друг друга копьями. В соответствии с этой версией, копьё мастера конных поединков Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побеждённым и выпадал из седла.

Александр Пересвет пошёл вопреки логике поединка — сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной Великой Схиме (монашеская накидка с изображением креста, надевается поверх монашеской одежды).

Сделал он это для того, чтобы копьё противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя и только там умер.”

Художник Павел Рыженко.

“Молитва Пересвета”

  • История
  • Древняя Русь
  • Исторические персоны

Правда о схватке Пересвета и Челубея / Православие.Ru

Описание картины павла рыженко «молитва»

Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета».

На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

    

Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года.

Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь.

С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность.

Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет».

Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духов¬ные события. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей.

Оказывается, Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов).

В результате человек впускает в себя «силу зверя», или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым.

Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Считалось, что такой монах-воин практически непобедим. Количество таких, избранных духами, воинов-тибетцев всегда было крайне невелико, они считались особым явлением в духовной практике Тибета. Поэтому-то Челубей и был выставлен на единоборство с Пересветом — чтобы еще до начала сражения духовно сломить русских.

На известной картине В. М. Васнецова оба воина изображены в доспехах, что искажает глубинный смысл происходившего. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов — в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке.

Поэтому он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Но «бессмертного» он убил. Это вызвало полное замешательство татарского войска: на их глазах произошло то, чего в принципе не может быть.

Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира.

И по сей день служители духов тьмы, мастера восточных единоборств, хранят память о том, что есть некие «русские», у которых есть свой Бог, сила которого неодолима. И этот русский Бог выше всех их богов, и воины этого Бога — непобедимы.

“От вече к престолу…” Выставка картин Павла Рыженко

Описание картины павла рыженко «молитва»

В Международном Фонде славянской письменности и культуры  проходит выставка исторических картин Павла Рыженко “От вече к престолу…”Картина “Великокняжеский меч”Пресс-релиз выставки:

  «”Путь от Вече к Престолу” – это уникальная история поиска и обретения русской нацией христианских ценностей, который длился несколько столетий.

         Вот покидает Великий Новгород одинокий всадник в княжеских латах. Его изгоняют как врага Республики. Кто этот человек? Это Александр Ярославович Невский, спасший новгородцев от Биргера и стремящийся избавить Русские земли от вторжения тевтонского ордена и окатоличивания. Совсем недавно он призывал свободолюбивых граждан собраться в дружины, но ударил колокол Вече – и вот уже заглушен его звучанием голос совести, потеряна благодарность, и забыта вера русских людей. В любой республике вера и духовный суверенитет не играют большого значения, намного важнее торговые связи с иными государствами. И князя Александра изгоняют, как изгоняли всех святых монархов…         Изгоняют не за самодержавие, нет. Республики не существуют без тирании феодалов и бояр, канцлеров и трибунов, премьер-министров и успешных экономистов. Так было всегда на протяжении веков, и в этом заключался исторический парадокс – «что есть свобода?» Наш народ, как никакой другой, искал ответ на этот вопрос на протяжении многих столетий. Свобода страстей или свобода христианской совести? Принятое крещение или идолопоклонство тому, что не ушло вместе с прозрением князя Владимира – своим вольностям, правам, своему обособленному одиночеству…         Князь Владимир не принял помазание на Царство, не решился возложить на себя ответственность защищать на законодательном уровне души своих подданных от нравственных болезней прежнего языческого государственного строя, и потому эту ответственность взяли на свои плечи другие князья. Те, кто ещё не будет помазан на царство, но примет незримый мученический венец; те, кто отдаст себя в жертву русским людям, ещё не знавшим, что выше прав есть сострадание, выше вольностей – свобода в служении Христу и выше гордыни – любовь. Венценосцами в изгнании будут они для нашей нации. В делах и жертвенном служении будет их помазание на престол ещё только формирующегося христианского царства. Прежде всего царства в душах русских людей. Не святым елеем, но своей кровью они заслужат право изменить нашу национальную историю…         И вот уже 8 сентября 1380 года на Куликовом поле впервые в нашей истории прозвучит клич русских воинов – «Все умрём, если потребуется за Бога, Государя нашего великого – Димитрия Иоанновича и Отечество!» А перед рядами владимирцев, суздальцев, переяславцев, рязанцев, новгородцев скачет на коне Великий князь Димитрий Иоаннович. И видит он среди героев откликнувшихся на его клич «объединяйтесь братья!» – тех, кто был с ним с первых лет его жизни, и тех, кто бросал ему вызов, воюя с ним с самой юности. Сегодня на Куликовом поле они вместе готовы были защищать лишь одно право – стать христианами – не просто по крещению, но по нравственному выбору.         И рухнул тогда колокол вече в душах русских людей. Вскоре он и в действительности падёт на снег перед Марфой Борецкой и Великий князь Иоанн удалится в Москву, а Новгород так и не станет польской провинцией, отрекшейся от православия. Обнажившие против Москвы свои мечи новгородцы, будут спасены русским христианским миром.        И вот настанет час – прозвучат наконец в Кремле, в соборе Архангела Михаила, слова – «Божьей милостью венчается на Царство Государь наш великий Иоанн Васильевич». И падёт вечный враг Руси Казань, и в первой, поистине мировой, войне с Западом устоит русский мир, умоливший Иоанна Васильевича Грозного, оставившего свой трон, вернуться из Александровской Слободы и побороть боярскую крамолу, как просили в XIII столетии новгородцы вернуться князя Александра Ярославовича в Новгород и спасти их от тевтонских рыцарей. Замолкнет окончательно в сердце нашего народа на многие столетия гул демократического вече.        До тех пор, пока в 1917 году наше нравственно больное общество не вынесет смертный приговор тому, кто как и Димитрий Иоаннович, и Михаил Ярославович Тверской, и Александр Невский останется с нашей нацией до конца. Государю, который сформулирует главную идею русской монархии своей святой жизнью и мученической смертью – «Если Богу нужна искупительная жертва за грехи моего народа, я готов стать ею. Да свершится воля Его» – запишет он в своём дневнике. А потом прозвучат выстрелы в Ипатьевском доме…

         Это история нашего национального выбора и пути от Вече к Престолу. Того пути, который после убийства Государя и по сей день не завершён…»

1. Художник Павел Викторович Рыженко (11 июля 1970 г. – 16 июля 2014 года) Павел Рыженко  родился в г.Калуге. Светлый образ русской земли и ее многострадальной истории стали источником вдохновения для одного из самых талантливых мастеров отечественной исторической живописи.Годы учебы в Московской средней художественной школе при институте им. Сурикова (1982-1988) – открыли перед юношей новый мир. Мир залов Третьяковской галереи и улочек Замоскворечья. Мир запахов масляной краски, благоговейной тишины и одновременно многообразие большого современного города.Служба в армии лишь укрепила в правильности выбранного пути – пути живописца. Поэтому первая половина 1990-х прошла в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, где учителем и наставником Павла стал народный художник профессор И.С. Глазунов. Это были годы исканий, размышлений, осмысления истории своей страны и своего народа. К моменту написания дипломной работы «Калка» приходит осознание своего творческого назначения – разбудить генетическую память своих современников, гордость за свое Отечество.За годы преподавания в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества (1997-2007), работы в Студии военных художников им. М.Б. Грекова (2007-2014) Павел Рыженко сформировался не только как выдающийся исторический живописец, но и как мастер диорамного искусства.Размышления об историческом прошлом своей Родины приводит художника к поиску духовных основ и в творчество органично входит религиозная тема.За свою, столь неожиданно оборвавшуюся жизнь, в момент наиболее полного расцвета творческих сил, Павел Рыженко создал галерею образов эпического масштаба («Победа Пересвета», «Царево молчание» и др.). Всеобъемлющую панораму истории отражают диорамы «Крещение Руси», «Стояние на реке Угре», «Начало войны 22 июня 1941 года».В 2011 году за высокие достижения в изобразительном искусстве и развитие духовно-патриотической темы Павел Рыженко удостоен почетного звания  – Заслуженный художник Российской Федерации.Образная выразительность исторических полотен Павла Рыженко придают его творчеству особую важность в контексте современной истории России. Размышления на холсте об уроках прошлого и будущего нашего Отечества, следование традициям русской школы исторической живописи делают Павла Рыженко достойным преемником великих мастеров отечественного изобразительного искусства – В. Сурикова, И. Репина, В. Верещагина, В. Васнецова, М. Нестерова.
2. Выставка выгодно отличается тем, что сын художника Тихон Рыженко живо и интересно рассказывает  и о произведениях, и о жизненном пути своего отца. Сочетание исторически выверенных фактов и мощного художественного воздействия картин в одной двухчасовой лекции оставляет надолго огромное впечатление.3. Картина “Калка”, 1996г., 194х397

[Комментарий к картине ]

4.С огромным вниманием все слушали молодого историка Тихона Рыженко, не отвлекаясь даже на щелчки затвора фотокамеры.5.6.  “Победа Пересвета”, 2005г., 196х230
КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “ПОБЕДА ПЕРЕСВЕТА” (Здесь и далее использованы комментарии с сайта Павел Рыженко.Сайт о русском художнике :
“Пересвет победил Челубея. Но почему он победил лучшего поединщика во всей Азии, которому, как святому, до сих пор молятся в Тибете? На этот вопрос можно дать множество ответов, но самый правильный, по-моему, таков. Он, Пересвет, схимонах Александр, вживе еще в Лавре отпетый преподобным Сергием, ехал на поле Куликово мертвым для всего, кроме любви. Он любил, этот гигант-младенец. Он был послушен своему авве Сергию, который едва достигал плеча своего чада. Он не замечал трудностей месячного похода — он ждал. Ждал своего мига и дождался. Увидеть бы хоть издали этот миг торжества! Нет, не тот, что изображен на картине, а реальный. Духовный.
Может быть, зритель увидит в моей картине то, что я не смог передать на холсте, и тогда цель труда моего будет достигнута.”
7. Пока все слушают лекцию Тихона Рыженко в соседнем зале8. “Тайна царева. Царь Фёдор Иоаннович”, 2006г., 231х142КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “ТАЙНА ЦАРЕВА.Царь Феодор Иоаннович”:

“В чем величие и сила власти, в чем ее проявления? Что труднее для гордого и уверенного в себе властителя — управлять государством, строить города или, поборов гордыню, снизойти до простого, убогого человека, выслушать и ободрить его?Царь русский, как ни трудно ему было, мог в величии своей от Бога данной славы склониться к народу своему, как к котенку, и пожалеть его. И делали так цари наши, хоть и были среди них не только святые, но и терзаемые страстями, и грешники великие… Но все они любили свой народ, а не превозносились над ним.

Так, может быть, и нам не стоит уподобляться спесивым истуканам — боярам, а суметь увидеть величие в добре и снисхождении?”

9. “Тайна царева. Царь Фёдор Иоаннович”, ФРАГМЕНТ10. Именно живое слово, сопровождающее выставку картин художника Павла Рыженко, создавало какую-то удивительную вовлеченность в историческую основу произведений.11.Историческая лекция в сочетании со зрительным воздействием картин захватывает всё внимание и не ослабевает даже при перемещении вместе со стульями из одного зала в другой, а наоборот, даже служит небольшой передышкой от лавины потрясающих впечатлений.12.”Благословение Сергия”, 2005, 148х116КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “БЛАГОСЛОВЕНИЕ СЕРГИЯ”:

Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более.

Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим.

И так это было тепло и тихо, словно победа уже свершилась и все вернулись живыми… Словно не предстоит ему, Сергию, за литургией вслух называть имена героев в этот миг уходящих в Рай с дымящегося кровью поля Куликова.
И тихо шепчет Сергий Димитрию, но еще не Донскому: «Ты победишь!»”

13.14. “Царский указ. Малюта Скуратов”, 2002, 220х115КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “ЦАРСКИЙ УКАЗ. МАЛЮТА СКУРАТОВ”:

“Царский опричник, лютый палач, прославившийся своей беспредельной жестокостью, держит в руке царев указ. Отправляет его Царь Иван Грозный на верную смерть, на войну с ливонцами, где и суждено Малюте погибнуть как простому солдату во искупление тяжких грехов своих. Только простит ли Бог?”

15.16. “Молитва Пересвета”, 2005, 206х180КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “МОЛИТВА ПЕРЕСВЕТА”:

“Сергий Радонежский благословил Пересвета на Куликовскую битву. Другое название картины – «Молитва перед боем». Здесь самое главное – глаза Пересвета, его взгляд. Ради этого я и писал картину. Тут вряд ли нужно что-либо долго объяснять.

Я не хотел искусственно создавать какую-то особую атмосферу, чтобы передать настроение непередаваемого мира этого святого. Вот он помолился перед рождением в Вечность. Надломил краюху хлеба. Вот мимо прошуршал ежик…Все это — Россия.Писал, как чувствовал, — что получилось, решать не мне, но это не главное.

Главное, чтобы у каждого произошла своя встреча в глубине сердца с Пересветом и с самим собой.”

17.

18. “Осляба”, 2005, 218х211КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “ОСЛЯБЯ”:

“Тихое утро, пронизанное лучами теплого солнца, цветущие яблони, за спиной монаха виднеются ульи. Но главное в этой маленькой картине — то, что монаха зовут Ослябя. И готовится этот монах не белить стволы, а отдать свою жизнь — за Христа и за всех любимых им людей русских, в том числе и за нас с вами.

Облокотился он тяжелой своей рукой о дерево и задумался. Вся жизнь прошла перед мысленным взором. Он, Ослябя, готов.

Он — воин Христов — все же побелит свои яблони, а потом, взяв меч, устремится в самый ад Куликовской битвы, чтобы бить врагов Божиих и укладывать их трупы снопами, а потом самому быть изрубленным со своим великим собратом Пересветом.”

19.”Царево молчание”, 2002, 201х326КОММЕНТАРИЙ К КАРТИНЕ “ЦАРЕВО МОЛЧАНИЕ”:

“Молчит и молится Великий Государь Всея Руси Иван Васильевич Грозный. Грозный — для предателей святой монархической идеи, объединившей гигантское, накопленное в пространство Царство.

Молчит и как христианин не защищается, не оправдывается, а в спокойном величии исполненного долга, со смирением и силой, мысленно подводит итог своей жизни. Тихо, без суеты. В глубине своей душевной кельи.

Можем ли мы, каждый из нас вспомнить и оценить свой путь так, как умели это наши великие Отцы, государи русские, соединив в себе всю тяжесть царского служения с монашеским деланием.”

20.Здесь можно приобрести репродукции картин, которые выполнены с использованием цифровых изображений картин высочайшего качества. Репродукции производятся правообладателем в лице вдовы художника – Анастасии Юрьевны Максимовой-Рыженко.
Как сказано на сайте о художнике Павле Рыженко: “Печать производится пигментными чернилами на широкоформатном 10-цветном плоттере EPSON Stylus Pro 9900, с использованием только оригинальных расходных материалов. Любая другая продукция, является низкокачественной, совершенно не отражающей цветовую и тональную гамму оригиналов произведений Павла Рыженко. Помимо сомнительного качества и возможной опасности для вашего здоровья, контрафактная продукция нарушает федеральный закон об авторском праве.Репродукции печатаются на холсте, натягиваются на подрамник, оформляются в багетную раму и оснащаются с оборотной стороны металлическим тросом.Ко всем репродукциям прилагается аннотация, повествующая о том или ином историческом событии или персонаже картины. Наличие аннотации подтверждает подлинность приобретаемой  репродукции. Для производства багетных рам используется оборудование итальянских и французских компаний OMGA, Cassese и MORSO. Багетная рама входит в стоимость репродукции.”21 А еще можно  получить автограф Тихона Рыженко на его новой книги “Пути империй.Благословенная эпоха” (том I) или на буклете выставки.

В подготовке поста большую помощь оказала инфоромация с сайта Павел Рыженко.Сайт о русском художнике

Выставка будет работать до 28 октября все дни недели, кроме понедельника.Место проведения выставки –  Черниговский пер., д.9/13, с.2

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно