Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Сочинение по картине Ю. Ракши “Проводы ополчения”

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

План:

1. Судьба художника.

2. Композиция картины Ю. Ракши “Проводы ополчения”.

3. Роль Куликовской битвы для русского народа.

Россия, Русь! Храни себя, храни!…

Н. М. Рубцов

Юрий Михайлович Ракша (1937-1980) – выдающейся живописец XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы № 3032.

Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих “Поле Куликово”, созданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым произведением, которое включает в себя три части: “Благословение на битву”, “Проводы ополчения”, “Предстояние”.

Мы все знаем о Куликовской битве, которая состоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предводител ем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.

“Проводы ополчения” – это боковая часть триптиха, другое название – “Плач жен”, так говорил сам живописец. В центре композиции – женщины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву.

Красивая молодая женщина обнимает ребенка. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красавица – сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

Она держится за живот – молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневниковых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва.

Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

Среди провожающих – монахиня в черном одеянии. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг.

В толпе провожающих – дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.

В повести “Задонщина”, посвященной Куликовской битве, мы читаем: “Запели птицы жалостные песни – запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: “О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне!” И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: “Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!” И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: “Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрядве!”” Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести “Задонщина” великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: “Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?” И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: “Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи”.

Куликовская битва – событие далекого прошлого, ведь она произошла в XIV в. Не может не заинтересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возможно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым.

Сам художник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сражения. Он писал: “Битва на поле Куликовом, ставшая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость.

И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней Гордая слава поля Куликова”.

Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яркое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может случиться непоправимое с самыми близкими и родными – теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Драматичность ситуации очевидна.

Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликовской битвой. Картина кажется живой.

Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Вот вдалеке видны крепостные стены – они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.

Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Она является историческим экскурсом в далекий XIV в., о котором наши современники подчас знают так мало.

(No Ratings Yet)
Loading…Сочинение по картине Ю. Ракши “Проводы ополчения”

Описание картины Ю. Ракши “Проводы ополчения”

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Во все времена самым основным и святым дол­гом для каждого человека была защита своей зе­мли от врага. Жить как патриот и умереть за Роди­ну всегда было великой честью. Картина Ю.

Рак­ши “Проводы ополчения” посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига.

Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из во­рот города ополчение, женщин и детей, провожа­ющих своих мужчин на войну.

С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные лю­ди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за не­зависимость своей земли.

В центре картины и с правой ее стороны живо­писец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщи­ны знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные грани­цы между ними.

Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам.

Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе.

Одна из женщин в красном са­рафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот

приот­крыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает уви­деть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому.

В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшенич­ного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обни­мает мальчика, своего сына, который стоит опу­стив голову. Женщина провожает своего мужа, от­ца мальчика.

Скорее всего он возглавляет ополче­ние. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной зем­ли. Безусловно, она призывает сына гордиться сво­им отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой.

Зрителей картины поражает необычайная вы­разительность цветовой гаммы картины, как изум­ляет эмоциональная глубина переживаний, пере­данных художником в этом полотне. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, про­вожая своих сыновей на смертельный бой, скор­бит.

Глоссарий:

– описание картины проводы ополчения

– сочинение по картине ракша проводы ополчения

– сочинение по картине ракши проводы ополчения

– описание картины Ю Ракша проводы ополчения

– сочинение на тему проводы ополчения

(Пока оценок нет)

Сочинение по картине Проводы ополчения Ю. Ракши

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Сочинение по картине «Проводы ополчения» педагоги предлагают написать ученикам на уроках русского языка и литературы. В данной статье мы дадим советы и рекомендации, необходимые для выполнения данной работы на качественном уровне.

Несколько слов о художнике

Сочинение по картине «Проводы ополчения» будет содержать в себе немало исторических фактов. Но перейдем к личности художника. Юрий Ракша был рождён 2 декабря 1937 года. А ушел из жизни в первый осенний день 1980 года. Ракша был не только талантливым живописцем и графиком, но и художником-постановщиком фильмов.

Он много работал и любил путешествия, поэтому посещал дальневосточную тайгу, наблюдал, как работают нефтяники на площадках, отправлялся в экспедиции вместе с геологами. Видели его и на стройке Байкало-Амурской магистрали. Художник в своих путешествиях делал зарисовки и наброски, а по возвращении в Москву обдумывал увиденные сцены, а затем создавал по ним шедевры.

Борьба со смертью

Ирина предприняла множество попыток, чтобы продлить жизнь любимого мужа. И надо заметить, ещё год художнику был дарован. Возможно, силы свыше продлили жизнь Юрия для того, чтобы он смог закончить триптих «Поле Куликово». Художник боролся со смертью, он мужественно скрывал муки и боль. Жена видела, как он работал до изнеможения, торопился, чтобы успеть закончить работу.

В августе 1980 года заканчивал Юрий Ракша «Проводы ополчения», а Господь завершал его жизненный путь. Первого сентября художника не стало. Жена Юрия заметила, что даже краски не успели высохнуть. Она считает, что «Куликово поле» держало его на грешной земле. А мы с вами приступаем писать сочинение «Проводы ополчения» по картине Ю. Ракши.

Подготовительный этап

Прежде чем ученик начинает писать сочинение, необходимо составить план. Без него письменная работа не будет иметь логики и стройной композиции. Содержание плана может быть различным. Самое главное, чтобы изложение было последовательным.

Сочинение по картине «Проводы ополчения» должно содержать описание сюжета полотна, а также образов, присутствующих на нем. В заключение следует описать выводы и эмоции, которые вызвала картина при просмотре.

Сюжет полотна

Итак, автор полотна – талантливый художник Юрий Ракша. «Проводы ополчения» (сочинение по данной картине ученикам писать очень полезно) – его предсмертный труд, в который он вложил часть своей души.

Правый фрагмент триптиха, о котором идёт речь, соединил в себе черты нескольких жанров, а именно: классического и городского пейзажа, а также портрета. Чтобы продолжить писать сочинение по картине “Проводы ополчения”, надо разобрать сюжет.

В один из солнечных дней женщины и дети провожают на войну мужей, братьев и сыновей. Русское войско окружено туманом. Его ждут кровавые сражения. Многие воины не вернутся с поля битвы. Они отдадут собственную жизнь за Родину, защитив своих близких. Позади виднеются белокаменные стены Московского Кремля, из ворот которых выдвигается русская рать. Переходим к описанию центрального плана.

Сочинение (Ю. Ракша «Проводы ополчения»): образы провожающих

В центре картины изображены женщины и дети. Мы сразу замечаем образ красивой и молодой женщины. Она держит руку на животе, потому что ждет ребенка.

Ее лицо печально, но вместе с этим оно прекрасно. На женщине мы видим красивое платье, голову ее украшает венец с драгоценными камнями.

Богатое одеяние отличает ее от остальных, потому что перед нами княгиня Евдокия – супруга князя Донского.

Слева от неё стоит сын. Отрок опустил голову, ведь его сердце переполняют тяжёлые предчувствия. Рядом сидящая девочка внимательно смотрит на уходящих отцов. Старается запомнить их лица, чтобы сохранить образы в своей памяти.

По различным историческим документам нам известно, что князь Дмитрий Донской и его супруга Евдокия горячо любили друг друга. Можно догадаться, что испытывает в момент прощания княжна.

Справа от неё, в красном сарафане, от бессилия схватившись за голову, вздыхает молодая девушка. Эта поза выражает ее безмерное горе. Девушка в бело-золотом платке молится, накладывая на себя крестное знамение. Позади толпы стоит старик с посохом. Он благословляет войско. Рядом с ним молодая мать, она прижимает к груди своего сынишку.

Сочинение “Проводы ополчения” по картине Ю. Ракши на этом не заканчивается. Важны выводы и эмоции зрителя. Перед нами простые и знатные люди, которые сплотились перед общим горем. Все они – русские люди. Данная картина призывает нас учиться любить Родину, ценить и уважать людей, которые жили и живут сейчас, а также восхищаться историей и достижениями нашего народа и государства в целом!

Цените и изучайте историю страны для того, чтобы в будущем не совершать ошибок прошлых лет.

Пример сочинения по картине “Проводы ополчения” :

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Художник Юрий Ракша родился и жил в Уфе, закончил художественное отделение ВГИКа, работал художником во многих фильмах. Он был очень известен, однако при жизни не провел ни одной своей выставки, все они состоялись только после его смерти.

Одна из известнейших его картин – триптих “Поле Куликово”. Сочинение по картине “Проводы ополчения”, которая является центральной частью триптиха, задают писать в восьмом классе, когда школьники уже могут осознать значимость и важность сюжета.

Юрий Ракша был очень талантлив, умел писать в разных жанрах, сочетать их, и в этом случае результатом работы были отличные картины. Тема войны смешивалась с исторической. Именно это сочетание занимало в творчестве Юрия Ракши особое место.

Общий план картины

Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. В триптихе художник показывает боль и трагедию народа, который прощается с родными, провожая их на войну. Люди объединяются ради защиты границ родины от врагов, желающих разделаться с русским народом и завоевать Русь.

Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится. Перед тем как писать сочинение по картине “Проводы ополчения”, рассмотрите, что показано на разных планах. На переднем стоят люди, провожающие родных. Они огорчены, ведь их близкие идут сражаться, но во взглядах таится надежда и вера, что недруги будут повержены.

Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины, их состояние. И так сразу становится ясен и общий настрой, и характеры народные, и сила духа русского народа. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы.

Окружающую обстановку мы видим глазами героев картины и понимаем, что эта яркость обусловлена их психологическим состоянием.

Описание картины “Проводы ополчения”

На первом плане женщина, ждущая ребенка, дети не понимающие происходящего, старики, уже не раз побывавшие в таких ситуациях и потерявшие своих близких. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи.

Тех людей сплотило общее горе. Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. Конечно, разгромить вражеские полчища будет непросто, люди сгинут, и тогда горе станет общим, все живые будут скорбеть по погибшим.

Все это написано на лицах людей на картине.

Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. На картине женщина обнимает сына левой рукой, а правая лежит на животе, как бы гладя своего еще не рожденного ребенка.

В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову. Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка.

Плечом к плечу стоят и знатные люди, и простые крестьяне.

Плечом к плечу

Прямо на земле сидит молодая крестьянка. На ее лице скорбь и отчаяние. Она боится лишиться мужа, ведь он является единственным кормильцем и главой семьи. Возле нее девочка с букетом.

На лице ее задумчивость, потому что она еще не понимает ужасов войны. Рядом с женой Донского стоит еще одна женщина, уже не молодая. На лице ее нет слез, только тревога. Возможно, она уже не раз провожала в бой своих близких.

Девушка, которая стоит рядом, смотрит вдаль со скорбью.

Второй план

Готовясь к сочинению по картине “Проводы ополчения”, обратите внимание на войско. На втором плане мужчины изображены не так четко, как будто в дымке. Огромное войско идет от ворот Кремля.

Лица воинов почти неразличимы, они уже стали одним целым. Горе и страдания объединили людей. Остались женщины с детьми и старики, а мужчины могут и не вернуться.

Но сделать ничего нельзя, ведь они защищают своих близких и родину от врагов.

Любимой темой художника Юрия Ракши была история. Картины “Проводы ополчения”, “Благословение на битву” и “Предстояние” составляют триптих. Они считаются лучшими из его работ.

Это один из примеров сочинения по картине “Проводы ополчения”.

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Тема войны была затрагиваема художниками на протяжении многих десятилетий и веков. Столько, сколько существует страшное понятие «война», существуют и картины, иллюстрирующие события, так или иначе к нему причастные.

«Поле Куликово» – его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. Правая часть этого триптиха – «Проводы ополчения», и именно о ней я хочу рассказать сегодня.Одно из самых известных отечественных произведений живописи, посвящённых теме войны против татаро-монгольского нашествия – триптих Юрия Ракши «Поле Куликово».

Этот художник – один из самых выдающихся портретистов двадцатого столетия в Советском Союзе.

Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом.

Борьба с гнётом Золотой Орды была без преувеличения самой страшной и ожесточённой в истории русского народа. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча. Многие богатыри навечно остались в памяти народа.

Многие достойные люди пали ради продолжения русского рода и для его освобождения от непосильного гнёта. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей.

Многие моря слёз были выплаканы оставленными жёнами, детьми и родными витязей, уходящих на битву, с которой многим не было суждено вернуться.

Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей.

И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них! Молодая женщина, обессилев от горя, сидит, простоволосая, на земле; взгляд её красных глаз, полных слёз отчаяния и страха, устремлён вдаль, и мы, благодаря мастерству художника, буквально можем прочесть в них, что видит эта женщина своего мужа, одетого в кольчугу, при мече и щите, уходящего вдаль. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы.

Женщина, носящая под сердцем ребёнка, тоже смотрит вслед уходящим защитникам, но глаза её не хранят горьких слёз. Она приняла испытание, посланное Господом, и готова испить всю горькую чашу до дна.

Она не знает, вернётся ли её любимый, не ломает руки от отчаяния… Она знает лишь то, что война закончится, что снова жизнь будет торжествовать, её любимый защитит её и её народ, она знает это.

И вся она словно является олицетворением жизни, которая не погибнет, несмотря ни на что.

Много людей стоят, провожая русские войска, каждый думает о своём. Едино в них лишь одно – вера в победу, сознание, что их дело – правое, и оно будет вознаграждено.

Юрий Ракша мастерством своей кисти словно перенёс зрителей туда, на место скорби и надежды, где пыль, поднятая копытами коней витязей, застилает солнце. Мы видим эмоции провожающих, мы практически их ощущаем сами. И это бесценно. Я хочу сказать спасибо автору этого шедевра за то, сколько чувства и души он вложил в свою работу.

Презентация по русскому языку для 8 класса на тему “Подготовка к сочинению-описанию по картине Ю.Ракши “Проводы ополчения”

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация по русскому языку для 8 класса на тему “Подготовка к сочинению-описанию по картине Ю.Ракши “Проводы ополчения”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению – описанию по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» Триптих «Поле Куликово» Тишкова СА Учитель русского языка и литературы МБОУ Александровская СОШ 2017

2 слайд Описание слайда:

Триптих «Поле Куликово» – последняя картина Юрия Ракши, написанная в 1980 году. Посвящалась она шестисотлетию Куликовской битвы. В центре триптиха картина «Предстояние». Слева – «Благословление на битву». Справа – «Проводы ополчения»

3 слайд Описание слайда:

«Благословение на битву» В левой части триптиха — событие, происходящее за несколько недель до битвы на Мановце, за околицей Троицкого монастыря. В центре композиции Сергий Радонежский — духовный наставник князя, главный радетель за Русь и её государственность, её объединение. Последнее благословение, последний поклон.

4 слайд Описание слайда:

Предстояние Князь Дмитрий со своими товарищами, освещенные первыми лучами солнца, вглядываются туда, где стоят войска Мамая. Еще туманы стелются в низинах, еще полна росы высокая осенняя трава, а дружины уже выстроились в боевые порядки

5 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» Второе название картины «Проводы ополчения»- «Плач женщин» И именно они находятся на переднем плане картины. Воины, которые отправляются на битву будто бы укрыты туманом, они гордо и величественно шествуют на войну, чтобы совершить свой подвиг.

А их женщины – любимые, матери, сестры, дети и старики остаются дома. Они знают, что их мужчины отправились на верную смерть, и провожают их со слезами на глазах и болью в сердце. Эта боль и печаль на некоторое время объединила богатых и бедных, знать и крестьян, властьпредержащих и их слуг.

На полотне изображено полное единство этих несчастных женщин, провожающих тех, кого они любят.

6 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» На переднем плане изображена жена Дмитрия Донского – великая княгиня Евдокия. Скоро у нее родится ребенок, рядом с ней ее дети – сын, понурил голову, он тоже чувствует трагичность происходящего; дочь с интересом смотрит на уходящих воинов, она еще по малолетству не осознает трагизм положения.

Рядом с ней обессиленно на землю опустилась другая женщина, утомленная переживаниями, она даже не успела повязать себе платок на голову и лишь закрыла глаза, молясь небесам, чтобы те сохранили жизнь ее мужу. Чудь дальше стоят женщины постарше, они уже не раз провожали своих мужчин на войну, поэтому сейчас лишь слегка утирают слезы и надеются, что они снова вернутся домой.

И тут же старец кричит что-то уходящим на бой мужчинам, напутствует их, дает советы…

7 слайд Описание слайда:

«Проводы ополчения» Беда объединила всех людей, принадлежащих к разным слоям общества. Женщины с детьми и стариками остались одни и неизвестно когда мужчины вернутся домой. А вернутся не все, и женщины будут оплакивать погибших родных и близких.

Они ничего не могут сделать, и даже не пытаются кого-то остановить. Женщины понимают, что их мужья и сыновья идут защищать, в первую очередь, их, стариков, детей, а также город от посягательства врагов.

Все они сбились в кучку этим солнечным днем, поддерживая друг друга, давая друг другу силы на то, чтобы дождаться тех, кого любят. Им остается лишь благословить на битву и ждать их победного возвращения домой.

Каждая из них надеется, что беда обойдет стороной именно ее и дождется она мужа, сына, брата, отца. И каждая будет просить у Всевышнего о спасении своих близких

8 слайд Описание слайда:

Вопросы для обсуждения: Почему художнику важно было показать народное ополчение? Почему на переднем плане изображены женщины, старики, дети? Почему художник изобразил этот момент, а не саму битву? Кто из героев вызывает жалость? Почему?

9 слайд Описание слайда:

План сочинения-описания I. О Куликовской битве (сведения из истории). II. Описание картины: 1) образ княгини (внешность, одежда); 2) образы женщин, окружающих княгиню; 3) дети; 4) день, в который все происходит; 5) цвета, используемые художником . III. Чаяния (надежды) русских женщин.

10 слайд Описание слайда:

Материалы к теме

11 слайд Описание слайда:

Памятник в честь 600-летия переправы Дмитрия Донского через реку Оку

12 слайд Описание слайда:

Памятник в честь 600-летия переправы Дмитрия Донского через реку Оку

13 слайд Описание слайда:

. .

Может ли женская преданность, самоотверженность, сила духа, страстность и обаятельность стать немодными и несовременными? Никогда! И какой мужчина устоит перед “девятым валом” всех этих чувств и качеств, и какой мужчина не мечтает о встрече с такой женщиной! Потому что и весь мир, и каждый дом, и всякий мужчина не имеет будущего, если он не согрет любовью и заботой женщины. Евдокия, Великая Княгиня

14 слайд Описание слайда:

Церковь Сергия Радонежского на Куликовом поле – Ивановка – Куркинский район – Тульская область

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

План:

  • Судьба художника.
  • Композиция картины Ю. Ракши «Прово­ды ополчения».
  • Роль Куликовской битвы для русского народа.
  • Юрий Михайлович Ракша (1937 — 1980) — вы­дающейся живописец XX в. Он прожил очень ко­роткую жизнь, но создал множество талантливей­ших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было созда­но около 200 живописных и графических работ. В 1984 г. в честь художника была названа откры­тая планета Солнечной системы № 3032.

    Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих «Поле Куликово», со­зданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым прои­зведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

    Мы все знаем о Куликовской битве, которая со­стоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предво- дителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводитель­ством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.

    «Проводы ополчения» — это боковая часть три­птиха, другое название — «Плач жен», так гово­рил сам живописец. В центре композиции — жен­щины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сы­новей на кровавую битву.

    Красивая молодая жен­щина обнимает ребенка. По ее виду понятно, на­сколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красави­ца — сама Евдокия, жена великого князя Дмит­рия.

    Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, не­смотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневнико­вых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва.

    Постепенно в его воображении рождались все час­ти этой грандиозной картины.

    Среди провожающих — монахиня в черном оде­янии. Рыдающая женщина присела, держась за го­лову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен бу­дет слышен далеко вокруг.

    В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем ма­ленькие чувствуют горе своих матерей, робко прити­хли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели му­жчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.

    В повести «Задонщина», посвященной Куликов­ской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Василь­евича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: “О Дон, Дон, быстрая ре­ка, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

    Принеси на своих волнах моего госпо­дина Микулу Васильевича ко мне!” И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: “Вот уже веселие мое поникло в славном городе Мос­кве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!” И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: “Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона го­рестные вести, неся великую печаль: повержены на­ши удальцы с борзых коней на суженом месте на по­ле Куликовом, на речке Непрядве!”» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» ве­ликий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сос­читайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских поса­дников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костром­ских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидеся­ти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семи­десяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, ше­стидесяти бояр можайских, тридцати бояр звениго­родских, пятнадцати бояр угличских. А посечено без­божным Мамаем двести пятьдесят три тысячи».

    Куликовская битва — событие далекого прош­лого, ведь она произошла в XIV в. Не может не за­интересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо­жно, он ощущал какую-то таинственную мисти­ческую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для ок­ружающих чем-то осознанным и зримым.

    Сам ху­дожник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сраже­ния. Он писал: «Битва на поле Куликовом, став­шая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость.

    И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова».

    Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яр­кое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может слу­читься непоправимое с самыми близкими и родны­ми — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачу­щих женщин. Драматичность ситуации очевидна.

    Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликов­ской битвой. Картина кажется живой.

    Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными вос­принимаются все детали. Вот вдалеке видны кре­постные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.

    Картина имеет огромное значение, замысел ее мо­жно с полным правом назвать великим. Она являе­тся историческим экскурсом в далекий XIV в., о ко­тором наши современники подчас знают так мало.

    На этой странице искали :

    • сочинение по картине ю ракша проводы ополчения
    • сочинение по картине проводы ополчения
    • сочинение по картине Ю Ракши проводы ополчения
    • сочинение ю ракша проводы ополчения
    • сочинение проводы ополчения

    Сохрани к себе на стену!

    Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

    Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

    Уникальный и очень талантливый художник, который работал в различных жанрах, а иногда, он смешивал несколько жанров в один, и именно тогда у него получались прекрасные работы. Военная тематика, которая очень тесно переплеталась с исторической темой, занимает в творчестве этого художника особенное место.

    Война, как известно, всегда приносит очень много бед и разочарований, так как гибнут ни в чем не повинные люди, а это всегда очень дико и страшно.

    В картине «Проводы ополчения», наш мастер сумел показать всю трагедию тех людей, которые провожают своих близких на страшную войну, которая является неизбежной, но делать не чего и нужно просто защищать свои рубежи от злых и кровожадных завоевателей, которые желают уничтожить весь русский народ, но храбрые воины этого не допустят.

    Главные персонажи этой картины, простые провожающие, которые очень расстроены тем, что их родные уходят в бой, но на их лицах наблюдается надежда, которую они таят у себя в душе, так как верят в то, что злой враг будет обязательно побежден, а это для них очень важный момент.

    Мастер прекрасно передает мимику героев, так как с первого взгляда понятно все: вся психологическая обстановка и характер людей, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации. Вся картина выполнена в очень ярких тонах, что прекрасно передает то волнение, которое испытывают наши герои.

    Мы видим в этой толпе разных людей, которые по-своему переживают этот трагический момент, который запечатлен автором этой картины.

    Беременная женщина, которая отправила своего мужа, маленькие дети, которые еще не совсем понимают, что происходит, старики, которые уже был в подобных ситуациях. Художник очень хорошо передает весь быт и одежду наших героев, так как мы можем насладится русскими национальными одеяниями и рассмотреть все мелочи, которые их украшают.

    Великое горе, которое собрало всех людей в одну команду, которая будет болеть за своих воинов, которые просто обязаны разгромит коварного врага, который позарился на их земли, но сделать это будет не так и просто, так как есть очень большая вероятность, что многие из воинов просто погибнут, и тогда всех ждет еще большее разочарование, так как все будут оплакивать погибших.

    Художник, благодаря своему таланту и мастерству, сумел найти правильные цветовые и световые ракурсы, которые дают нам полное ощущение всей происходящей реальности, а это очень важно, так как зритель всегда может ощутить на себе все проблемы и беды тех людей, которые попали в эту ситуацию, и сделать свой, собственный вывод по этому поводу.

    8 класс

    На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов.

    Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. По её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. И действительно, это жена Дмитрия Донского.

    Она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.

    В глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. Ведь им предстоит сложный бой. А князь – предводитель ополчения. Бой ожидает быть сложным, тяжелым.

    Сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. Мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. И теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. Ведь он мужчина.

    Значит должен уметь защитить, позаботиться.

    На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Эта молодая женщина держится за голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа.

    Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Она с интересом смотрит вдаль. Её лицо выражает задумчивость.

    Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.

    Рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. Скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей.

    А девушка рядом с ней обращается к Богу в своих скромных молитвах. Еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль.

    Она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.

    На заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. Их очень много. Войско тянется от самых кремлевских ворот. Каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. В свои молитва они просят Бога вернуть их домой целыми и невредимыми. Ведь они все кормильцы, главы своих семей.

    Война – дело страшное. Ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. Но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.

    8 класс

    Ракша – Проводы ополчения

    • Тема и суть романа Дубровский Пушкина 5, 6 класс СочинениеВ романе «Дубровский» нашли свое отражение многие сферы человеческой жизни, которыми был заинтересован автор и современники его времени. Среди них можно выделить: безнаказанность помещиков, общественное положение крепостных, беспредел в царском суде
    • Сочинение на тему Музыка в моей жизниМузыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день.
    • Сочинение Маленький человек с большим сердцем по повести Станционный смотритель Пушкина 7 классВ произведении А. С. Пушкина «Станционный смотритель» повествуется об участи станционных смотрителей, чиновников 14-ого класса. На таких людей каждый проезжий мечтает выплеснуть все свои негативные эмоции
    • Сочинение-рассуждение Любовь к родине 11 классНаверное каждый человек рано или поздно задумывается над тем, что же такое любовь к родине и в чем она заключается? Кто-то думает что быть патриотом и возвышать место где ты родился и есть любовь.
    • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 классКартина, которая выполнена в собирательном образе, так как на ней мы сразу же наблюдаем несколько жанров, которые можно представить на этой картине. Мастеру очень хорошо удается передать весь момент, который показывает нам простое удивление ребят,
    • Сочинение Человек в творчестве ГорькогоВ громадном творчестве М. Горький человек, играет главную роль, он считал эту тему важной для себя и анализирует природу поступков человека, во всех своих произведениях, рассматривая каждого своего героя,

    Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

    Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

    Юрий Ракши – живописец двадцатого века, который создал около двухсот картин. Большинство из них посвящено теме Родины. Одной из таких полотен является и картина Ракши «Проводы ополчения». У этой работы имеется и второе название «Плач женщин» и не просто так, ведь, когда смотришь на картину, то первое, что бросается, это кучка женщин, убитых горем, среди которых затерялся и старик.

    Он, быть может, и сам рад оказаться среди воинов, но его возраст не позволяет отправиться на войну, ведь он будет лишь обузой. Ему остается лишь кричать в след напутствующие слова.

    Все женщины вышли, чтобы проводить своих братьев, отцов, любимых. Причем, провожая, они понимают, что многих из них видят в последний раз, ведь война беспощадна и забирает жизни без разбора.

    По этой причине женщины не могут удержать своих слез, не могут скрыть свою печаль и боль.

    Проводы ополчения описание картины

    Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы.

    Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Чуть дальше стоят женщины постарше, они уже не плачут, свои слезы они выплакали, ведь, скорее всего, уже не впервые провожают на войну своих мужчин. Эти женщины лишь безмолвно благословляют в путь воинов и молятся, чтобы все они вернулись обратно.

    Всех их: и богатых, и бедны, простолюдинов и женщин знатного рода, объединило горе, в лице войны.

    Рассматривая работу Ракши «Проводы ополчения» и описывая картину, нельзя не сказать и о мужественных воинах, которые отправляются на верную смерть во благо своей Родины, во благо, своих родных и близких, чтобы жили они на земле, свободной от врагов. Они, как та река, что автор изобразил вдали за городом, выходят из ворот, только это народная река, состоящая из крестьян, знати, простых горожан: пеших и всадников.

    Художник на своем полотне передал нам всю глубину переживаний того периода, когда мужчинам приходилось идти на Куликово поле, чтобы защитить землю от монголо-татар. Автор позволил нам мысленно вернуться в прошлое, в то время, когда нелегко пришлось нашим предкам, ведь им приходилось жертвовать собой, чтобы мы жили в независимой стране.

    • описание картины ю ракши проводы ополчения
    • сочинение по картине ю ракша
    • Сочинение Ю Ракша Проводы ополчения

    Сочинение по картине Проводы ополчения Ракши 8 класс

    Описание картины юрия ракши «проводы ополчения»

    Любой художник мечтает после себя оставить серьезное полотно, отражающее тяжелые моменты родины. Эту картину Юрий Ракши посвятил Куликовской битве, а именно о том, как народ объединяется и идет на войну.

    В основе данной картины мы видим людей, в число которых включены и старики, и женщины, и даже дети. Они стоят у стен белокаменного города и отправляют своих родных и любимых людей на опасный и кровопролитный поход. Все они понимают, что такие битвы заканчиваются кровопролитием и потерей бойцов, но для защиты своих земель человек сделает все что угодно.

    На переднем плане перед нами предстает молодая белокурая женщина. Лицо княгини печальное и грустное. Ведь она тоже провожает своего любимого мужа на серьезную битву, веря в благоприятный исход.

    Рядом с ней стоит такой же грустный мальчик и девочка, которая тихо сидит на земле.

    Весь ее вид говорит что в душе у нее очень смешанные чувства, это и радость о рождении будущего ребенка, и горечь утраты любимого человека.

    Чуть подальше мы видим московские белокаменные ворота из которых идут, гордо подняв голову, будущие защитники своей родины. На их лицах серьезность и тоска, но весь внешний вид из кольчуги, с пикой и со щитом придают образу уверенности. Эти стены и ворота при первом взгляде, кажется, что они будто возвышаются и уходят в небо, касаясь воздушных облаков.

    Очень тяжело воспринимается толпа плачущих женщин, которые на такую войну отправляют и отцов, и мужей, и братьев. Ведь исход войны неизвестен, может дети станут сиротами. Довольно печально изображена девушка в ярко красном сарафане, которая сидя на траве и взявшись за голову сильно и громко рыдает.

    После изучения этой картины в душе остается не приятный осадок о том насколько тяжела русская доля. Независимо от нависшей угрозы эта картина нам говорит одно, что перед лицом серьезной опасности весь народ в составе и бедных, и богатых объединится против такого серьезного врага.

    Вариант 2

    Война, как известно всем приносит очень много горя и бед, разочарований во многие семьи. В это время гибнет очень много людей, будь то воины или простые жители. Когда гибну люди это очень страшно.

    Холст «Проводы ополчения» смог передать великую трагедию людей провожающих своих родных и близких на войну.

    Но провожающие знают, что провожают своих родных и близких на защиту своих границ от тех, кто стремиться завоевать их земли и уничтожить весь русский народ, однако смелые воины не дадут врагу этого сделать.

    Стоя перед холстом, зритель понимает, что главными героями здесь являются простые люди, которые очень печальны провожая своих родных и близких на поле битвы. Однако они верят в то, что враг будет побежден в этом тяжелом бою и победа обязательно будет на стороне их родного войска. А это очень важно не терять надежду самому и передать ее другому.

    Автор полотна очень точно передал выражение и характер людей, которые не по своей воле оказались в такой не простой жизненной ситуации. Это полотно выполнено в очень ярких красках, которые очень хорошо передают волнение героев. Каждый герой, изображенный на этом холсте, по-своему чувствует этот волнующий момент, который запечатлел автор.

    Перед глазами зрителя стоит молодая беременная женщина, обнимая сына, они отправили своего мужа и отца на эту войну. Ребенок еще не совсем понимает, какие могут быть последствия этой войны, но ему уже тяжело дается это расставание.

    За ними зритель видит женщин, одна из которых держа на руках ребенка, прижимает его к себе.

    По левую руку от девушки стоит на коленях, возможно, чья-то жена или сестра и молиться, что бы все уходящие на войну вернулись живыми в родной дом.

    Видно, что все герои на полотне одеты в национальные русские одежды. Автор дает возможность рассмотреть все мелочи, которые украшаю эти наряды и насладиться ими.

    Это большое горе собрало всех от мала до велика в одну команду. Они будут вместе молиться, переживать и ждать возвращения своих родных и близких, которые просто обязаны разбить врага и вернуться живыми домой. Они знают, что многие из ушедших погибнут на поле боя и не вернуться домой, и тогда придется оплакивать навернувшихся воинов.

    Автор очень четко смог подобрать как цветовые, так и световые ракурсы при помощи которых зритель может сам прочувствовать все происходящее на себе.

    Он может представить себя на месте каждого из героев и почувствовать все их проблемы и беды, в которые они попали. Зритель может сделать свой вывод, как бы он поступил в такой ситуации.

    Каждый смотрящий на это полотно хочет, чтобы все провожающие в этот не простой путь воинов дождался их живыми, и что бы больше никогда не было войны.

    Сочинение-описание картины Ракши Проводы ополчения

    Юрий Ракша очень своеобразный и талантливый живописец. Прожил он не долго: всего 43 года, но за время активного периода творчества создал более 200 полотен. Поскольку он работал, как художник, в кинематографе, то и манера его письма очень конкретна, но в тоже время в ней много фантазии.

    Перед самой смертью Юрий Ракша написал триптих «На поле Куликовом». Правой частью триптиха является картина «Проводы ополчения».

    Идея картины возникла не случайно. Дело в том, что к 600-летию знаменитой битвы русских с ордынцами было принято решение создать полнометражный кинофильм, и Ракша, как художник должен был принять участие в его создании. Конечно, такая перспектива вдохновила его, он начал работать над будущими образами героев и историческим фоном картины и в итоге решился на написание этого полотна.

    Из истории все знают, что во времена нашествия кочевников под руководством хана Батыя на Русь, все русские земли были разграблены, дружины князей разбиты, и Русь стала платить дань Золотой Орде.

    При этом, не смотря на выплату дани, татарские ханы продолжали делать набеги на русские земли, сжигая города и уводили  в полон их жителей. Это мешало стабильному экономическому развитию и улучшению уровня жизни населения.

    Такое положение дел не могло долго продолжаться. Надо было освободиться от ордынского ига.

    Руководство борьбой с татаро-монгольским игом возложили на себя московские князья. Сплотив вокруг Москвы некоторое количества княжеств, они поняли, что уже способны противостоять Орде и в 1382 году московский князь Дмитрий решил дать татарам генеральное сражение и двинул свои дружины на Дон.

    Момент начала этого исторического похода московского войска в донские степи и изображён на картине Ракши «Проводы ополчения». Это очень драматичный эпизод похода, поскольку основные герои картины не воины, а дети, женщины и старики, ради счастья и свободы которых уходят воевать суровые воины.

    Они выходят строем из крепостных ворот. Они молчаливы, суровы и полны решимости. Небо на полотне весёлое, голубое. Это придает больше драматизма происходящему событию.

    Ратников провожают женщины, дети и старик. Старик слепой. Он опирается на посох и благословляет уходящих на битву мужчин. Провожающие понимают, что не все вернутся из похода. Кому-то придётся полечь на поле брани и их всех объединяет чувство неизбежности происходящего, но эмоции у них разные.

    Мальчик стоит понурившись. Ему, наверно, самому хотелось пойти в поход, но он ещё мал для ратных дел. Девочка собирает букетик луговых цветов, чтобы подарить его уходящим воинам. Схватившись за голову, на земле сидит женщина – наверно муж или сын уходят в поход. Старуха смотрит на воинов печально, и наверно думает: сколько их поляжет в сражении.

    В центре стоит знатная женщина. Она спокойна и верит в победу русского войска. Она беременна. Рука её лежит на животе, откуда скоро должен появиться новый человек. И он продолжит русский род, чтобы не случилось с уходящим воинством.

    Для 8 класса

    Описание настроения картины Ракши – Проводы ополчения

    Популярные сегодня темы

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно