Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Памятник святым Петру и Февронии в Иркутске

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливаются в российских городах с 2009 года в рамках Общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году.

 Цель памятников, по словам президента программы, гендиректора киностудии детских и юношеских фильмов “Илья Муромец” Александра Ковтунца: «Создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине».

История установки

Скульптуру для Иркутска изготовил Константин Чернявский (Москва). Это один из 10 однотипных памятников, созданных скульптором. Такие же изваяния, отличающиеся лишь в деталях, стоят в Архангельске, Сочи, Благовещенске, Ярославле, Владивостоке, Самаре, Екатеринбурге Новосибирске, Калуге. Количество памятников по стране, выполненных другими мастерами, точно не известно.

За год до установки, 8 сентября 2010 года под стенами Спасской церкви был заложен памятный первый камень. Ранее городские власти предлагали поставить памятник возле Дворца бракосочетаний или на смотровой площадке «Пик любви», но епископ Иркутский и Ангарский Вадим настаивал, что памятник должен стоять возле церкви. В итоге был выбран вариант священнослужителя.

30 августа 2011 г. монумент доставили в Иркутск по железной дороге. Местом для установки стала площадь у Спасской церкви — одного из старейших храмов Иркутска. Чтобы укрепить фигуры высотой 2,8 метра и массой более тонны на постаменте у церкви, использовались специальные анкерные болты. Анкеры – самые популярные и самые надежные в мире элементы крепежа для тяжелых конструкций.

Саму фигуру святых устанавливали на гранитный постамент при помощи крана.

Полностью скульптура была установлена 7 сентября.

Торжественное открытие состоялось 14 сентября 2011 года, в День празднования 350-летия со дня основания города Иркутска.

Описание памятника

Монумент представляет собой две фигуры мужчины и женщины, обращенные к друг другу. В протянутых друг другу руках они держат двух голубей. С обратной стороны можно увидеть небольшую скульптуру зайца, который прижимается к фигурам.

Высота скульптуры – 2 метра 80 сантиметров, вес – более тонны. Изготовлена из бронзы.

Жизнь памятника

Изваяние быстро стало местом паломничества иркутян. Святые Петр и Феврония Муромские считаются православными покровителями семьи и брака. Его обязательно посещают молодожены и все православные иркутяне.

8 июля в Иркутске торжественно отмечают праздник «Семьи, любви и верности», который не случайно был установлен в День памяти этих святых.

В это время памятник украшают, иркутяне приносят сюда живые цветы, из церкви к нему выносят подсвечник, чтобы каждый мог поставить свечу.

Зайчик из этой скульптурной композиции живет своей отдельной жизнью. Его нос паломники трут «на удачу», а некоторые даже бросают к его основанию монетки, для материального благополучия. 

Ссылки

Статья об открытии памятника

Святые Пётр и Феврония Муромские (житие, изображения, памятники)

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

В Муроме правил князь Павел. К жене Павла повадился приходить змей. В присутствии всех людей он принимал образ князя Павла, но наедине с княгиней змей принимал свой истинный мерзкий облик. Змей силой овладел княгиней. Когда княгиня поведала об этом мужу, тот попросил жену узнать у змея тайну его смерти.

Княгиня завела разговор со змеем: “Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего?” Змей ответил: “Смерть мне суждена от Петрова плеча и от Агрикова меча”. Петром звали младшего брата князя Павла. Пётр был набожен и часто ходил в храмы.

Однажды в храме ему явился отрок и показал ему Агриков меч, скрытый в алтарной стене между плитами. Пётр взял этот меч и убил им змея. Умирающий змей своей кровью обрызгал Пётра, отчего тело Петра покрылось струпьями и язвами. Ни один врач не мог исцелить его.

Тогда Пётр поехал в Рязанскую землю, где было много искусных лекарей и послал своих слуг по деревням найти того, кто сможет его исцелить. Один из княжеских слуг забрёл в село Ласково. В одной из изб он нашел девушку, которая ткала холст, а перед ней скакал заяц.

Слуга Петра выяснил, что девушку зовут Феврония и она дочь древолаза (человека, собирающего мёд в дуплах деревьев). Феврония взялась вылечить Петра, если он возьмет её замуж. Слуга передал эти слова князю и тот согласился на условие Февронии.

Святая Феврония. Художник Александр Простев

 Феврония. Художник – Ольга из Орла (liveinternet.ru/users/3067793)

Девушка передала через княжеского слугу мазь, которой Пётр должен был помазать всё тело, только один струп оставить нетронутым. Князь так и сделал и исцелился, но не стал брать Февронию, которую он даже не видел, в жены, из-за её низкого происхождения. Пётр послал Февронии богатые дары, которые она не приняла.

Феврония передает сосуд со снадобьем и объясняет, как получить исцеление. Фрагмент иконы 17 века

 Исцеленный князь Петр посылает Февронии дары, которые она не принимает. Фрагмент иконы 17 века

Вскоре тело князя опять покрылось струпьями и он вернулся к Февронии. Она по-прежнему попросила, чтобы после исцеления князь взял её в жены. Выздоровев от мази, приготовленной Февронией, князь взял девушку в жены.

 Пётр и Феврония. Художник – Ольга из Орла (liveinternet.ru/users/3067793)

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

Вскоре старший брат Петра умер и Пётр стал княжить в Муроме. Бояре были недовольны, что над их женами властвует дочь древолаза. Они донесли князю, что Феврония, как беднячка, собирает крошки со стола. Пётр же знал, что хлебные крошки в руке Февронии превращаются в ладан и фимиам.

Бояре не могли успокоиться и потребовали, чтобы Феврония уехала из города. Феврония согласилась уехать лишь с мужем. Тогда Пётр и Феврония сели в корабли и поплыли по Оке. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот посмотрел на Февронию с вожделением.

Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил.

Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?» Он же ответил: «Одинаковая, госпожа, вода». После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь?» И человек этот, поняв, что она обладает даром прозорливости, не посмел больше предаваться таким мыслям.

После отъезда князя в Муроме началась борьба за власть и много человек погибло. Жители города стали просить Петра и Февронию вернуться на княжение. Князь с княгиней вернулись в Муром.

 Пётр и Феврония возвращаются в Муром. Икона

Пётр и Феврония возвращаются в Муром. Художник Ирина Львова

Когда Пётр и Ферония почувствовали приближение смерти, то приняли монашество и молили Бога о том, чтобы умереть в один день. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. Назван был в иноческом чину князь Петр Давидом, а Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией.

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

 Иноческий постриг Петра и Февронии. Фрагмент иконы 17 века

Феврония вышивала покров на церковные сосуды со Святыми Дарами. Когда Пётр почувствовал, что скоро умрет, он попросил передать Февронии: “О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она попросила его подождать, пока она дошьет покров.

Второй раз Пётр послал к ней и снова она попросила его подождать. В третий раз послал к ней Пётр. Тогда Феврония, не окончив работу, попросила передать Петру, что умирает вместе с ним.

Пётр и Феврония умерли 25 июня (8 июля по новому стилю, в этот день чтится память Петра и Февронии и отмечается День семьи, любви и верности).

Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев

 Пётр и Феврония в монастыре. Фрагмент иконы 17 века

Смерть Петра и Февронии. Фрагмент иконы 17 века

После смерти их не стали хоронить в одном гробе, т.к. они были иноки. Их положили в разных гробах. Общий гроб, который перед смертью приказали сделать Пётр и Феврония, остался пустым.

Но на другой день утром люди увидели, что тела Петра и Февронии чудесным образом лежат в общем гробе, а отдельные гробы пусты. Трижды покушались люди разлучить тела супругов и трижды находили их лежащими в одном гробу.

Тогда люди поняли: Богу угодно, чтобы Пётр и Феврония не разлучались и после смерти.

Обретение тел Петра и Февронии в едином гробе. Фрагмент иконы 17 века

Памятник Петру и Февронии в Архангельске

Памятник Петру и Февронии в Абакане 

Памятник Петру и Февронии в Ейске 

Памятник Петру и Февронии в Омске

Памятник Петру и Февронии в Муроме

Из западноевропейских легенд о великой любви частично перекликается с историей о Петре и Февронии история Тристана и Изольды. Феврония исцелила Петра, а Изольда исцелила Тристана.

В обеих историях возлюбленные умерли в один день и не разлучились даже после смерти: Тристан и Изольда были похоронены недалеко друг от друга, из могилы Тристана поднялся прекрасный терновый куст и, перекинувшись через часовню, врос в могилу Изольды.

Если тела Петра и Февронии трижды безуспешно пытались положить в разные могилы, то и куст между могилами Тристана и Изольды трижды срубали, однако он каждый раз вырастал вновь.

Памятник Петру и Февронии (Муром)

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Памятник Петру и Февронии в Муроме. Автор — Вячеслав Заикин (bine), Муром

Создатели памятника: Московский архитектор, скульптор и художник Владимир Александрович Суровцев

Архитекторы Олег и Владимир Сягины

Местоположение:
На площади у стен Свято-Троицкого женского монастыря рядом с городским рынком, недалеко от автобусной остановки «Витязь»

Бюджет — 20 миллионов рублей

Дата открытия — 7 июля 2012 года

Открытие памятника

7 июля 2012 в Муроме состоялось открытие памятника святым благоверным князьям Петру и княгине Февронии.

В торжественной церемонии приняли участие президент фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, администрация и сотни жителей и гостей древнего города.

На площади у стен Свято-Троицкого женского монастыря состоялось торжественное открытие памятника святым угодникам божим Петру и Февронии. Событие это стало радостным для всех, а особенно для семейных пар которые льстят покровителей христианского супружества.

После праздничного открытия владыка Евлогий архиеписком Владимирский и Суздальский освятил монумент.

«Я сегодня вижу супружеские пары, которые присутствуют здесь и на открытии памятника. И сегодня и завтра все больше и больше людей вступают в брак. Я от всего сердца им желаю счастья и любви» — сказала Светлана Медведева.

Еще несколько дней назад памятник муромским святым находился на литейном заводе в городе Жуковском. Именно там было создано ко дню семьи, любви и верности еще четыре таких же скульптурных сооружения, которые в последующем были привезены и установлены в нескольких городах России.

«Крепость государства опирается на крепость нашей семьи и это основное, что мы хотели с моими коллегами: архитекторами Олегом и Владимиром Сягиным, положить в этот памятник: крепость, надежность, любовь и уважение» — Прокомментировал открытие памятника Владимир Александрович Суровцев, скульптор, заслуженный художник России.

В день свадьбы у многих молодых пар теперь появится возможность приходить к памятнику и делать памятные фотографии, но монумент выполнит еще одну миссию.

«Здесь место остановки паломников и они сразу находят место. Где-то здесь должны находится мощи Петра и Февронии. Иногда спрашивают в каком монастыре находится.

И теперь думаю, что это будет как бы указателем на то что здесь вот рядом находятся мощи Петра и Февронии. Удачное размещение памятника у стен монастыря будет выполнять миссионерскую задачу.

 Молодежь будет больше узнавать историю и приобщаться к православной вере.» – отмечает протоиерей Алексей Белков (старший священник Свято-Троицкого женского монастыря).

Описание скульптуры

Меч в руках князя Петра — это символ княжеской власти и нерушимости русского духа. Княгиня Феврония, стоящая рядом с князем прикрывает ему плечи своим покрывалом — это символизирует женскую мудрость и покровительство. Женщина издревле считается хранительницей домашнего очага. По легенде, в семье Петра и Февронии жил домашний кролик. Поэтому именно это животное сидит у ног муромских святых.

Феврония, была простой крестьянкой и целительницей, хранила единство с окружающей природой. Кролик на скульптуре символизирует эту связь. Кролик также является символом размножения и плодородия.

Добавляя его в скульптурную группу, авторы, представили, что с этой фигуркой может зародиться какая-нибудь добрая традиция.

Так и произошло — теперь проходящие мимо люди трут кролику на памятнике Петру и Февронии нос на счастье.

Кролик на памятнике Петру и Февронии в Муроме

Источники

Муром, Новости, телеканал Союз

«Комсомольская правда»

Фотография автора bine

Памятник Петру и Февронии в городе Муром, фото и отзывы

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Памятники благоверным Петру и Февронии в городе Муром появился благодаря возрождению древней традиции. До революции в России праздник в честь канонизированных святых Петра и Февронии Муромских, олицетворяющих супружескую верность в русской культуре, отмечался очень широко.

Супруги княжили в Муроме в XIII веке, жили мудро, долго и счастливо. На Руси существовал красивый старинный обычай – праздновать помолвку в День Петра и Февронии. В настоящее время этот праздник возвращается. Они и стали главными героями церемонии открытия, получив возможность разрезать традиционную “красную ленточку”.

 

В рамках Общенациональной программы “В кругу семьи” с 2009 года скульптурные композиции “Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские” устанавливаются по всей России. Программа создана по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году.

Президент программы Александр Ковтунец называет целью программы “создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине”.

Идеи организаторов проекта воплотились в жизнь: появилась местная традиция – в день бракосочетания или венчания поклониться святым покровителям брака и обратиться к ним с просьбой о благополучии семейной жизни. 

Памятник был открыт в Муроме на площадке перед зданием ЗАГС ещё до начала действия программы – 8 августа 2008 года. Этот тройной символ бесконечности в виде трех восьмерок, как знак беспредельной любви, стал особенно привлекателен для молодоженов, стремящихся отпраздновать свое бракосочетание именно в этот день.

Каменное изваяние Петра и Февронии — “Союз любви — мудрый брак” — представляет собой две фигуры, преклоняющие колени и нежно протягивающие руки навстречу друг другу. Автор изваяния – выходец из села Панфилово (г. Муром), Николай Андреевич Щербаков, проживающий сегодня в Москве, известный скульптор, заслуженный работник культуры РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. 

В день открытия этого памятника в Муроме появилась и еще одна скульптурная композиция, посвященная Петру и Февронии, – барельеф на стене Спасо-Преображенского монастыря. Именно в этом монастыре упокоился святой князь Петр. 

А в честь четырехлетия праздника установлена вторая скульптура Петра и Февронии. Находится она на Монастырской поляне между Свято-Троицким женским монастырем, где хранятся мощи святых, и Благовещенским мужским монастырем.

Автор скульптурной композиции Владимир Суровцев – народный художник России, скульптор, кавалер ордена Министерства культуры Франции в области изобразительного искусства и литературы. Он изготовил памятник на личные средства и подарил свое творение городу.

Освящение памятника совершил архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. 

День семьи, любви и верности – сравнительно молодой праздник. Со временем у него обязательно появятся свои традиции празднования. А сейчас каждая семья – и совсем молодая, и уже крепкая и дружная, и даже будущая – может положить начало своей собственной традиции: отмечать этот день, посещая места увековечивания памяти благоверных святых. Благо древний Муром ими изобилует.

фото и отзывы от пользователей Foursquare

загрузить еще

отзывы от пользователей VISITMUROM

Череповецкий Муниципальный район

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Памятник святым Петру и Февронии Муромским в п. Андогский (Нелазское сельское поселение)


Открыт 8 июля 2015 года в День семьи, любви и верности.

На общем постаменте памятника две скульптуры, выкованные из железа: на руке Муромского князя Петра голубка, символизирующая дочь, у наг зайчик – символ сына.

Скульптура Петра и Февронии установлена на территории гостевого дома, принадлежащего предпринимателю Сергею Томилову, на чьи средства был изготовлен и установлен памятник. Предполагается, что приезжать сюда на отдых будут семьями.

Памятник святым Петру и Февронии освятил священник череповецкого храмам отец Владимир.

История жизни святых князей Петра и февронии – это история верности, преданности и настоящей любви, способной на жертву ради любимого человека. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.

Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой – тело князя покрылось струпьями и язвами. Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни.

Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Феврония в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней после излечения. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил, поскольку Феврония была простолюдинкой: «Ну как это можно – князю дочь древолаза взять себе в жены!».

Феврония исцелила князя, но поскольку дочь пчеловода прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь со стыдом снова вернулся к Февронии.

Феврония вновь вылечила Петра, и уже тогда он женился на ней.

Вместе с молодой княгиней Петр возвращается в Муром. Князь Петр полюбил Февронию за благочестие, мудрость и доброту. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию и, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Гордые бояре потребовали, чтобы князь отпустил свою супругу.

Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия.

Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Были ли у них дети – устное предание не донесло сведений об этом. Святости они достигли не многочадием, но взаимной любовью и хранением святости брака. Именно в этом – смысл и назначение его.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Брачные обеты даже после пострига сохраняют для них свою силу, потому что они исполняют и последнее свое обещание друг другу – умереть одновременно.

Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом.

Так и похоронили святых супругов вместе в одном гробе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Так Господь прославил не только Своих святых, но и еще раз запечатлел святость и достоинства брака, обеты которого в данном случае оказались не ниже иноческих.

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Днем памяти святых является 25 июня (8 июля).

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Святые благоверные князья Петр и Феврония почитаются Церковью как покровители христианского брака. Именно им следует молиться о ниспослании в семью мира, об укреплении супружеских уз, о достижении семейного счастья. Они поставлены в один ряд с апостолами и мучениками и другими великими святыми.

И удостоены они такого прославления «ради мужества и смирения», проявленных ими в хранении заповедей Божиих в отношении брака.

Значит каждый из тех кто подвизается в христианском браке и следует их примеру, может быть поставлен в этот ряд и может стяжать венец, которого удостоились святые Петр и Феврония Муромские. 

Свято-Благовещенский и Свято-Троицкий монастыри в Муроме

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Главная страница » Россия » Владимирская область » Муром » Свято-Благовещенский и Свято-Троицкий монастыри в Муроме

В Муроме рядом расположены два монастыря: мужской Свято-Благовещенский и женский Свято-Троицкий. Свято-Троицкий женский монастырь знаменит тем, что там покоятся мощи святых Петра и Февронии, покровителей любви, верности и брака.

Памятник Петру и Февронии около Благовещенского мужского монастыря

Петр и Феврония Муромские

На площади около монастырей установлен Памятник Петру и Февронии Муромским, покровителям любви и брака. О жизни и смерти этих святых, а также истории «Дня семьи, любви и верности», который отмечается 8 июля, мы уже писали в посте «Праздник Петра и Февронии: история и традиции». А вот о том, как их мощи оказались в Свято-Троицком монастыре, следует рассказать отдельно.

Первоначально мощи благоверных князя Петра и княгини Февронии покоились в соборе Рождества Пресвятой Богородицы, построенного над их мощами царем Иваном Грозным в 1553 году.

Мощи святых находились в кипарисовой раке, изготовленной позднее, в 1797 году, в приделе верховных апостолов Петра и Павла.

Рядом с собором стояла деревянная церковь благоверных Петра и Февронии, разобранная в конце XVIII века, чтобы освободить место для колокольни. Собор, по описаниям, отличался красотой и богатством.

После революции Богородице-Рождественский собор, как и большинство других церквей в России, был разграблен, часть церковной утвари была перевезена в местный краеведческий музей.

Туда же в 1921 году были перевезены и мощи Петра и Февронии и выставлены для всеобщего обозрения. В 1924 году собор был закрыт, а в 1934 году передан военному ведомству. В 1939 году стены собора разобрали, колокольня простояла чуть дольше, т.к.

она использовалась в как пожарная каланча. Однако затем была уничтожена и она. Ныне на месте собора — Окский парк.

Муром, собор Рождества Богородицы, фото конца XIX веке (из Википедии)

19 сентября 1992 года мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии были перевезены в Троицкий собор Свято-Троицкого женского монастыря. И сегодня сюда приезжают с молитвами о любви и браке.

Свято-Благовещенский мужской монастырь

Согласно церковному преданию, деревянная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была сооружена на этом месте еще в конце XII века святым благоверным князем Константином (Ярославом Святославовичем, умер в 1205 году), внуком Ярослава Мудрого. Главной святыней храма была икона Богоматери, привезенная князем из Византии — впоследствии она стала называться Муромской.

В 1552 году, во время казанского похода, Муром посетил Иван Грозный. В 1553 году по его указу был основан Благовещенский монастырь. В Благовещенском соборе покоились мощи князя Константина, канонизированного в 1547 году.

В 1616 году поляки разграбили и разрушили монастырь. В 1664 году на средства муромского купца Тарасия Борисовича Цветнова Благовещенский собор был вновь отстроен, а на колокольне установлены часы. В отечественную войну 1812 года в монастыре хранились русские святыни — Иверская и Владимирская иконы Божией Матери.

В 1919 году монастырь был закрыт, однако богослужения в соборе продолжались. В 1923 году мощи благоверных князей Константина, Михаила и Феодора были перевезены в краеведческий музей, где находились до 1989 года.

В 1940 году собор был закрыт, однако два года спустя вновь открыт как приходской храм. В 1946 году в нем служил иеромонах Пимен, будущий Патриарх Московский и всея Руси (1910-1990, патриарх с 1971 года).

В 1991 году в Благовещенском монастыре была возобновлена монашеская жизнь.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыре

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском монастыре

Благовещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковь, 1716 год

Благовещенский мужской монастырь, надвратная Стефаниевская церковь

Строения на территории Благовещенского мужского монастыря

Колокольня Благовещенского мужского монастыря

С территории Благовещенского монастыря видны купола храмов соседнего Свято-Троицкого женского монастыря, расположенного рядом — их разделяет только небольшая дорога.

Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыре

Церковь Преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыре

Благовещенский монастырь и стены Свято-Троицкого монастыря

Свято-Троицкий женский монастырь

В XI-XIII веках на месте нынешнего монастыря, на «старом городище» стоял деревянный собор Бориса и Глеба, позднее — деревянный Свято-Троицкий храм. Монастырь был основан уже упоминавшимся выше купцом Тарасием Цветновым в 1642-1643 годах.

В 1643 году был возведен в камне Свято-Троицкий собор. Собор украшен поливными изразцами XVII века и кованными золочеными крестами работы муромских мастеров.

 Колокольня и надвратная шатровая церковь Казанской иконы Божией Матери были построены в 1648-1652 годах.

В 1923 году монастырь был закрыт. В 1975 году на территорию монастыря из села Красное Меленковского уезда была перевезена деревянная церковь преподобного Сергия Радонежского, 1715 года постройки. В 1991 году монастырь был вновь открыт. Главные святыни монастыря — Виленский крест-мощевик и мощи святых благоверных Петра и Февронии.

Свято-Троицкий женский монастырь

Церковь преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыре

Строения на территории Свято-Троицкого женского монастыря

Свято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря

Церковь преподобного Сергия Радонежского в Свято-Троицком женском монастыре

Вид на Благовещенский собор Свято-Благовещенского мужского монастыря

Свято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря

Строения на территории Свято-Троицкого женского монастыря

Тюльпаны в Свято-Троицком женском монастыре

Деревянная модель церкви в Свято-Троицком женском монастыре

Свято-Троицкий собор Свято-Троицкого монастыря

Первое, что бросается в глаза на территории Свято-Троицкого монастыря — ухоженность территории: красивые цветники, украшения. В целом, и Благовещенский, и Троицкий монастырь выглядят сказочными — их соборы являются образцами стиля «русское узорочье».

♦ Продолжение: Часовня и источник Ильи Муромца в Карачарово

Адрес Свято-Благовещенского мужского монастыря: Владимирская область, г. Муром, ул. Красноармейская, 16.

Адрес Свято-Троицкого женского монастыря: Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, 3А.

© “Путешествия с Марией Анашиной”, 2009-2018. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены

Если мой сайт оказался вам полезным, вы можете поблагодарить меня, купив туристические услуги по моим партнерским ссылкам. Эти сервисы опробованы мною лично. Вы ничего не переплачиваете.

Петр и Феврония: история святых, День семьи, любви и верности, свадебные обряды

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. Житие православных супругов – образец христианского брака и символ идеальных семейных отношений.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста.

Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов.

Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.

Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его.

В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее.

Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в помощи и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.

После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия.

Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой.

Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга.

Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она – причина их тягот.
Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе.

Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать.

Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками.

А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».

Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка.

Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час – 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе.

После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти.

В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу – в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества.

Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление.

В 2008 году Межрелигиозный совет России приурочил к памятной дате День семьи, любви и верности. Символом праздника выбрали ромашку, простой, но благородный цветок. Также бытует мнение, что ромашка – цветок примирения.

Вскоре специально для этого праздника выпустили медаль, на одной стороне которой изображены святые Петр и Феврония, а на другой – ромашка. Так на разных сторонах одной медали соединились и дополнили друг друга два праздника: православный и светский.

По традиции медаль вручают семьям, в которых царят достойные подражания любовь и взаимопонимание. День семьи, любви и верности отмечают в 40 странах.

В 2008 году у здания ЗАГСа в Муроме появился первый памятник Петру и Февронии – «Союз любви – мудрый брак». А с 2009 года скульптурные композиции стали устанавливаться во многих городах России в рамках общенациональной программы «В кругу семьи».

Памятник Святым Петру и Февронии Муромским

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Рядом с парком, в котором стоит памятник, остановка – где я выхожу и мчусь без оглядки в офис. Жизненная суета не дает нам оглянуться по сторонам и мы, как в муравейнике, снуем туда-сюда по своим важным делам.10 дней назад нас пригласили на свадьбу. Приехали рано и решили прогуляться.

Решила сфотографировать его, разглядеть поближе и с вами поделиться.Памятник стоит рядом с областным центральным ЗАГСом, но свадьбы заезжают к нему очень редко. Видимо, еще не прижилась традиция.

Святой благоверный князь Петр, в иночестве Давид, и святая благоверная княгиня Феврония, в иночество Евфросиния, Муромские чудотворцы.

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания.

Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра.

Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

30 мая 2009 года состоялось освящение-закладка первого камня скульптурной композиции «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские», а торжественное открытие памятника – 8 июля этого же года.

Памятник установлен на Первомайском бульваре.

По замыслу организаторов проекта Общенациональной программы «В кругу семьи» – венчание, выпускание в небо голубей, крещение детей, возложение цветов к подножию скульптуры святым Петру и Февронии будут способствовать еще большей торжественности и значимости самых ответственных событий в жизни молодоженов, молодых родителей, а так же всех влюбленных города. Цель возведения памятника святым благоверным князьям Петру и Февронии, являющимся на Руси символом любви и верности – создание положительного образа семейных ценностей, верных и целомудренных отношений, любви и преданности в браке, рождение и воспитание детей в духе любви к Родине.

В дореволюционной России этот праздник в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских – символа супружеской любви и верности в русской культуре – отмечался очень широко. Сегодня же эта добрая традиция только начинает возрождаться – в 2008 году праздник получил официальный статус, а оргкомитет общероссийского праздника «День семьи, любви и верности» возглавила Светлана Медведева.

Автором скульптурной композиции стал московский скульптор Константин Чернявский, сам памятник высотой до 3 метров изготовлен из бронзы.
ИсточникА сзади спрятался…Рядышком стоит скамья примирения, не единственная в городе.

Это первый и, надеюсь, не последний пост о памятниках Ярославля.

Памятники Петру и Февронии в городах России

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Скульптурные композиции «Святые благоверные Пётр и Феврония Муромские» устанавливают в городах Российской Федерации с 2009 года в рамках общенациональной программы «В кругу семьи», созданной по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в 2004 году и при поддержке государственной корпорации Ростех.

Памятник в Муроме

Седьмого июля 2012 года, накануне праздника любви и верности, в Муроме открыли памятник Петру и Февронии. Он расположен возле Троицкого женского монастыря, на площади Крестьянина. Открытие прошло в торжественной обстановке, на празднике присутствовали официальные лица и множество муромлян, знающих историю своих святых во всех подробностях.

Памятник Февронии и Петру был создан скульптором В. Суровцевым и архитектором В. Сягиным. Средства были предоставлены частными лицами.

Скульптурная группа изобилует символами: меч в княжеских руках – это символ нерушимости и силы русского духа, а княгиня, прикрывающая плечи мужа своим покрывалом, – символ женской мудрости, покровительства и вдохновения.

В ногах у семейной четы резвится кролик, символизирующий плодородие. Из преданий известно, что такой зверек был домашним любимцем семьи.

Сейчас у молодоженов стало доброй традицией приходить к памятнику Петра и Февронии в день бракосочетания в г. Муроме. Горожане полюбили скульптуру за ее безыскусность, доброту, а кролик вызывает самые радостные эмоции у малышей.

Благовещенский памятник

В Благовещенске Амурской области памятник Петру и Февронии был установлен в День любви, семьи и верности, в 2011 году. Помимо этого, в день освящения памятника праздновалось 155-летие города. Скульптурная группа состоит из фигур мужчины и женщины, облаченных в традиционные русские одежды с княжескими отличиями.

В руках супруги держат голубей – символ кротости и согласия. Автор скульптуры — К. Чернявский. На создание памятника были затрачены деньги меценатов. Монумент установили возле главного городского ЗАГСа.

В день открытия памятника семье и любви в Благовещенске его освятил архиепископ Гавриил, управляющей всей благовещенской епархиальной жизнью. В открытии нового символа города приняли участие официальные лица и граждане города.

Южный монумент

Памятник Петру и Февронии в Сочи был открыт в 2009 году. Событие традиционно состоялось 8 июля. Высота скульптурной группы составляет более 3 метров. Этот вариант памятника изображает мужскую и женскую фигуры в монашеских одеждах, устремленные навстречу друг другу. Их встреча вот-вот должна состояться, кажется, что не хватает только легкого касания рук, чтобы скульптуры ожили.

На открытие памятника были приглашены супружеские пары, прожившие в браке более сорока лет. Увидеть его можно здания центрального сочинского ЗАГСа. За время своего существования он приобрел популярность у молодоженов, жителей и гостей города, став еще одной достопримечательностью южного курорта.

Памятник в Архангельске

Памятник Петру и Февронии в Архангельске установлен на пересечении ул. Логинова и набережной над Северной Двиной, близ храма Успения Пресвятой Богородицы. Открытие состоялось в 2009 году и было приурочено к празднику семьи. Высота монумента составляет более трех метров. Скульптур композиции — К. Чернявский, ставший автором большинства памятников семейной четы в России.

По идее автора скульптурная композиция отражает момент возвращения княжеской четы в Муром. Сегодня памятник стал местом традиционного паломничества молодоженов, куда они приносят цветы, делают памятное фото и оставляют закрытые замки, по приметам гарантирующие крепкий нерушимый брак.

Ярославская достопримечательность

В рамках программы «В кругу семьи» памятник Петру и Февронии в Ярославле был открыт в 2009 году на Первомайском бульваре, недалеко от женского Казанского монастыря.

На церемонии присутствовал автор скульптуры К. Чернявский, администрация и духовенство города. Также были приглашены семейные пары, отпраздновавшие уже более четверти века супружества.

На церемонии открытия им были вручены награды.

Молодожены Ярославля с удовольствием приносят к памятнику цветы и просят святых благословить их на долгую совместную жизнь в любви и согласии.

Петр и Феврония в Ейске

Памятник Февронии и Петру в Ейске установили в парке имени Ивана Поддубного, на аллее «Счастливое детство». Событие произошло в 2010 году, автором этого памятника стал скульптор А. Скнарин, в высоту памятник достигает трех метров и отлит из бронзы. Первоначально предназначался для города Батайска (Ростовская обл.), но судьба распорядилась иначе, чему горожане рады.

Уже много лет молодожены Ейска приходят к памятнику муромских святых, чтобы почтить их память и заручиться поддержкой в своей семейной жизни.

Часто возле подножия памятника играют дети и рассматривают свадебные кортежи, пока жених и невеста просят даровать им такую же крепкую любовь и взаимное уважение, какие были у Петра и Февронии.

В память о дне свадьбы повязывают ленточки, возлагают букеты.

Скульптурный образ Петра и Февронии Муромских – символ любви, семьи и верности | Социальная сеть работников образования

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько лет наш город очень преобразился:  идет активная застройка микрорайонов жилыми комплексами, однако большое внимание уделяется и общему благоустройству города  (скверам, паркам, площадкам для отдыха и прогулок, которые делают наш город  уютным, родным).

В течение нескольких лет скульптурный облик города обновился памятниками, скульптурными композициями,  которые   связаны не только с  историей Нефтеюганска, но и с памятными датами,   событиями, символами российской культуры.

Среди таких скульптурных композиций – памятник Петру и Февронии Муромским, который не просто является смысловым центром Аллеи Новобрачных, но и духовно-нравственным ориентиром в формировании новых традиций и ценностных установок в современном обществе.

В связи с этим и была выбрана тема исследовательского проекта: «Скульптурный образ  Петра и Февронии Муромских – символ любви, семьи и верности».

Актуальность проекта, прежде всего, обусловлена активной политикой государства в области духовно-нравственного возрождения общества.

В рамках общенационального проекта «В кругу семьи» реализуется проект «Скульптурные композиции» (установка скульптурных композиций «Святые благоверные Петр и Феврония Муромские), а также введен День семьи, любви и верности (8 июля) как официальный государственный праздник.

 Идеал супружеской пары, праздник 8 июля  –  это традиции, которые навязаны современному поколению, несмотря на то, что в дореволюционной России семейный праздник в честь святых благоверных Петра и Февронии Муромских  отмечался очень широко.

В связи с этим в рамках данного проекта мы пытаемся ответить на следующие вопросы: можно ли сегодня говорить о современной скульптуре как о произведении искусства в условиях шаблонности и массового тиражирования? Возможно ли возрождение традиций  духовной культуры в современной России?  Насколько оправдано введение  Дня любви, семьи и верности? Может ли этот праздник стать значимым для молодежи?

В основе исследования  – скульптурная группа Петра и Февронии Муромских на Аллее Новобрачных  в  Нефтеюганске, открытие которой состоялось в 2010 году. Скульптурная композиция в нашем городе появилась недавно, однако сам образ имеет многовековую историю и литературную основу, что определяет  ее духовно-нравственное и просветительское значение  в  городской культуре Нефтеюганска.

Объект  исследования: скульптура как вид искусства

Предмет исследования: современная городская  скульптура и ее значение  в  социо-культурном пространстве города.  

Цели:

–  изучить образы Петра и Февронии Муромских в традициях  духовной культуры России и определить их значимость для современного общества;

– подготовить  информационно-сопроводительное обеспечение  для проведения интерактивных бесед, видео-лекториев, музейных уроков, используя материалы теоретического исследования.

Задачи:

– изучить литературу и интернет источники по данной теме;

– собрать иллюстративный материал;

– определить  значение и функциональность скульптуры в современной городской среде;

– изучить литературный образ Петра и Февронии Муромских, проанализировать  его роль в духовной культуре дореволюционной России;

–  проанализировать скульптурный образ  Петра и Февронии Муромских на Аллее Новобрачных в  Нефтеюганске, используя материалы интервью с художником и скульптором Косыгиной Д.Ю. (создателем скульптурной группы);

– определить  значение памятника в социокультурной среде города, используя материалы интервью с представителем церкви Святого Духа в Нефтеюганске и используя результаты соцопроса.

Смысловой центр проекта – памятник Петру и Февронии Муромским в городе Нефтеюганске, однако логика проекта выстроена таким образом, что позволяет не только провести теоретическое исследование в предметной области искусствознания, но и в области культурологи. Это помогает определить культурно-историческую значимость образов Петра и Февронии в современной России.

В работе над проектом использовались методы получения знаний, характерные для искусствознания, социальных и исторических наук: опрос, описание, сравнительно-историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов, интервью, искусствоведческий анализ.

Про Петра и Февронию муромских или краткая история вечной любви

Описание памятника «петр и феврония муромские» в муроме

Наверно, каждый из нас слышал имена Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, которые своей историей вечной любви стали символом супружеской жизни. Они смогли воплотить в ней идеалы христианских добродетелей: кротости, смирения, любви и верности.

Муром уже несколько столетий хранит сказание о жизни и смерти чудотворцев Петра и Февронии. Они провели на  Муромской земле всю свою жизнь. И там же хранятся сейчас их мощи.

История их необычной жизни, с течением времени, была приукрашена сказочными событиями, а имена стали символом супружеской преданности и подлинной любви.

Сказание о Петре и Февронии, было увековечено в шестнадцатом веке, иноком Еразмом, известном в мирской жизни под именем Ермолая Прегрешного. Он создал прекрасную повесть, посвященную настоящей вечной любви, прощению, мудрости и истинной вере в Бога.

После того, как церковь приняла решение о канонизации князей, митрополит Макарий распорядился увековечить их имена на бумаге. В результате чего была написана «Повесть о Петре и Февронии».

Это произошло в 1547 году, когда на церковном соборе были канонизированы святые муромские супруги.

История князя Петра

Петр был меньшим братом благоверного Павла, который княжил в то время в Муроме. Как-то раз в их семье приключилась беда: блудный змей, обернувшись Павлом, повадился ходить к супруге князя. И наваждение это длилось долго.

Бедная женщина не смогла противостоять силе демона и уступила ему. После чего рассказала князю о свиданиях со змеем. Павел приказал жене узнать у дьявольского посланника секрет его смерти.  Оказалось, что демон погибнет от плеча Петра и Агрикова меча.

Павел поделился с братом тайной змея, после чего Петр задумался, как ему погубить супостата. И лишь  одно останавливало его: не знал он, о каком мече идет речь.

Петр всегда любил ходить в одиночестве по церквям. И вот однажды, решил он сходить в церковь, находившуюся за городом, в женском монастыре. Во время молитвы, явился к нему отрок и предложил показать Агриков меч. Князь же, желая убить змея, ответил, что хочет знать, где хранится меч и последовал вслед за ним. Отрок подвел князя к алтарю и указал на трещину в стене, где и лежало оружие.

Обрадованный Петр забрал меч, а после отправился к брату, чтобы рассказать ему о чуде, которое с ним произошло. С  того самого дня ждал он подходящего момента, чтобы рассчитаться со змеем.

Вот однажды, зашел Петр в опочивальню к супруге Павла и застал там змея, принявшего обличие его брата. Удостоверившись в том, что это не Павел, Петр вонзил в него меч.

Змей умер, приняв свой истинный образ, но его кровь попала на тело и одежду Петра. С тех самых пор, начал князь болеть, а тело его покрылось ранами и язвами.

Он пытался исцелиться у разных врачей на своей земле, но никому из них, не под силу оказалось избавить князя от болезни.

Жизнь святой Февронии

Петр смирился со своей болезнью, отдавши свою судьбу в руки Всевышнего. Господь же, любя раба своего, направил его в земли Рязани.

Однажды, отрок князя оказался в селе Ласково. Подошел он к одному из домов, но никто не вышел его встречать. Он прошел в дом, но опять не увидел хозяев. Пройдя дальше, в горницу, отрок был поражен необычным зрелищем: девушка работала над полотном, а перед нею прыгал заяц.

Увидев вошедшего юношу, она посетовала, что плохо, если в доме нет ушей, а в горнице очей. Отрок, не понял, загадочных речей девушки, и спросил ее о хозяине дома.

Ее ответ поразил его еще больше, она сказала, что мать и отец ушли, чтобы поплакать взаймы, а брат отправился в глаза смерти смотреть.

Молодой человек опять не понял слов девушки и сказал ей об этом, попросив разъяснить загадочные речи.

Удивившись тому, что он не может понять столь простых слов, девушка объяснила ему, что будь у нее пес, он бы услышал, что кто-то идет и предупредил об этом, ведь собака — это уши дома. Очами же, она назвала ребенка, который мог бы увидеть гостя и также предупредить девушку.

Отец же с матерью, как оказалось, ушли на похороны оплакивать покойника, чтобы, когда они умрут, пришли оплакивать их. Вот и есть плачь взаймы. А брат, будучи древолазом, пошел собирать мед. Ему придется лазить по высоким деревьям и смотреть себе под ноги, чтобы не упасть.

Вот и получается, что он смерти в лицо глядит.

Подивился отрок мудрости девушки и спросил, как ее зовут. «Февронья», — ответила девушка.

Юноша рассказал ей о беде, постигшей князя Петра, сказав, что направил его Господь в эти земли искать исцеления. Вот он и приехал по приказу князя узнать о врачах здешних, чтобы найти того, кто князя вылечить возьмется.

Выслушав отрока, девушка велела привезти князя к ней, предупредив, что излечиться он сможет, только если верен своим словам и добр сердцем.

Знакомство святых

Петр уже не мог сам ходить. Потому, когда привезли его к дому, он попросил слугу узнать, кто возьмется за лечение. Того кто его излечит, пообещал он наградить щедро.

Феврония сказала, что она сама хочет его лечить, и награда ей не нужна. Но если хочет он исцелиться, то должен жениться на ней, а иначе не станет она ему помогать. Князь решил обмануть Февронию, пообещав жениться, а после излечения отказаться от своего обещания.

Девушка взяла закваску из хлеба, дунула на нее и отдала князю, велев сходить в баню, а после смазать этой смесью все язвы, а одну оставить.

Князь же решил проверить мудрость девушки. Он передал ей маленькую связку льна, велев за то время, пока он будет в бане, соткать ему платок и сорочку. Слуга передал девушке этот пучок вместе с княжеским приказом.

Феврония же попросила слугу принести небольшое полено, после чего отрубила от него щепку и передала князю. Вместе со щепкой, она дала Петру наказ, сделать из этой деревяшки станок и все оснащение, для того, чтобы она смогла соткать для него одежду на этом станке. И сделать его нужно за то время, что она лен будет драть.

Слуга отдал князю щепку от поленца, передав ответ девушки. Петр же отправил слугу обратно к девушке, сказав, что невозможно сделать из куска щепки станок. Выслушав ответ князя, Феврония ответила: «А как можно из маленького количества льна за такое короткое время, сделать одежду для мужчины?»

Слуга передал ответ девушки князю, Петр же удивился ее мудрости.

Слушать акафист Петру и Февронии

Чудесное исцеление Петра

Князь исполнил все так, как наказывала ему девушка: сначала помылся, потом смазал все струпья кроме одного закваской из хлеба. Выйдя из бани, он больше не ощущал боли, и кожа его была свободна от струпьев.

Мудрая же Феврония, следовавшая опыту своих предков, не случайно назначила ему такое лечение. Спаситель так же, излечивая больных, врачуя телесные раны, лечил при этом душу.

Так и девушка, зная, что болезни даются Всевышним как наказание за какие-то грехи, назначила лечение для тела, исцеляя в действительности, душу князя.

А так как Феврония предвидела, что Петр обманет ее, движимый своей гордыней, она и велела ему оставить одну язву.

Князь был поражен столь быстрым исцелением и в благодарность отправил девушке богатые дары. Взять же простолюдинку в жены Петр отказался, так как ему мешала гордость и княжеское происхождение. Феврония же ничего не взяла из даров.

Петр возвращался в Муром выздоровевшим, и только один струп оставался на его теле, напоминая о недавней болезни. Но стоило ему вернуться в свою вотчину, как болезнь вновь настигла его: от оставшегося на теле струпа, пошли новые язвы. И через некоторое время, князь вновь покрылся язвами и струпьями.

Повторное исцеление и свадьба

И снова пришлось Петру возвратиться к девушке для исцеления. Подойдя к ее дому, он послал к ней слугу со словами прощения и мольбой об исцелении. Феврония же без злобы и обиды, просто ответила, что князь может исцелиться, только если станет для нее мужем. Петр же решил взять ее в жены и пообещал на сей раз это искренне.

Тогда Феврония, как и в первый раз, назначила князю точно такое же лечение. Теперь, излечившись, князь незамедлительно женился на девушке, сделав Февронию княгиней.

Вернувшись в Муром, зажили они счастливо и честно, во всем следуя слову Божьему.

После того как умер Павел, Петр занял его место, возглавив Муром. Все бояре любили и уважали Петра, надменные же жены их не приняли Февронию. Они не хотели, чтобы ими правила обычная крестьянка, а потому уговаривали своих мужей на нечестные поступки.

По наветам своих жен, бояре клеветали на Февронию, пытаясь опорочить ее, и даже подняли бунт, предложив девушке уйти из города, забрав все, что ей хочется. Но Феврония желала забрать только своего возлюбленного, что очень порадовало бояр, так как каждый из них метил на место Петра.

Супружеская верность

Святой Петр не стал нарушать Божьей заповеди и расставаться с супругой. Тогда он принял решение оставить княжество и все имеющиеся сокровища и отправиться вместе с ней в добровольное изгнание.

Петр и Феврония отправились по реке на двух кораблях.

Один молодой человек, находившийся вместе со своей женой в одном судне с княгиней, залюбовался Февронией. Девушка сразу поняла, о чем он мечтает и попросила налить в ковш и выпить воды сначала с одной, потом с другой стороны корабля.

Мужчина выполнил ее просьбу, а Феврония спросила, отличается ли вода из двух ковшей. Мужчина ответил, что одна вода ничем не отличается от другой. На что Феврония промолвила, что и женское естество также не отличается и покорила его за то, что он мечтает о ней, позабыв свою собственную супругу. Обличенный мужчина все понял и раскаялся в душе.

Когда наступил вечер, они вышли на берег. Петр очень переживал о том, что теперь с ними будет. Феврония же, как могла, утешала мужа, говоря о милости Бога, заставляя его поверить в счастливый исход.

В это самое время, повар сломал пару маленьких деревьев, для того, чтобы с их помощью приготовить еду. Когда ужин закончился, Феврония благословила эти веточки, пожелав чтоб к утру они превратились во взрослые деревья. Утром все именно так и произошло. Она хотела, чтобы видя это чудо, ее супруг укрепился в вере.

На следующий день из Мурома прибыли послы, чтобы уговорить князей вернуться обратно. Оказалось, что после их отъезда, бояре не смогли поделить власть, пролили много крови, а теперь вновь хотят жить спокойно.

Житие благоверных супругов

Святые супруги без всякой злобы и обиды приняли приглашение вернуться и управляли Муромом долго и честно, во всем следуя законам Бога и творя добрые дела. Они помогали всем нуждающимся людям, с заботой относясь к своим подданным, как нежные родители относятся к своим детям.

В независимости от положения, они ко всем относились с одинаковой любовью, пресекали всякую злобу и жестокость, не стремились к богатству мирскому и радовались любви Божьей. И любили их люди, так как никому они не отказывали в помощи, кормили голодных и одевали нагих, исцеляли от болезней и наставляли на путь истинный заблудших.

Блаженная кончина

Когда супруги состарились, то одновременно приняли монашество, выбрав себе имена Давид и Ефросиния. Они вымолили у Бога милости предстать пред ним вместе, а людям велели, похоронить их в общем гробу, разделенном тонкой стенкой.

В тот день, когда Господь решил призвать к себе Давида, благочестивая Ефросинья вышивала образа святых на воздухе, чтобы пожертвовать свое рукоделие в храм Пресвятой Богородицы.

Давид отправил к ней гонца с известием о том, что пришел его час и обещался ждать ее, чтобы вместе отойти ко Всевышнему. Ефросиния попросила дать ей время, чтобы она могла закончить работу для святого храма.

Князь второй раз послал гонца, чтобы сказать, что он не сможет ждать ее долго.

Когда же в третий раз прислал Давид послание своей любимой жене, о том, что уже умирает, Ефросиния оставила незаконченную работу, обмотала иглу ниткой и воткнула ее в воздух. А блаженному супругу своему отправила известие, что умрет вместе с ним.

Супруги помолились и отошли к Богу. Это произошло 25 июня по старому календарю (или 8 июля по новому стилю).

Любовь сильнее смерти

После того, как супруги умерли, люди решили, что так как они приняли подстриг в конце жизни, то будет неправильно хоронить их вместе. Петра было решено похоронить в Муроме, Феврония же была упокоена в женском монастыре, находившимся за пределами города.

Для них сделали два гроба и оставили на ночь для отпевания в разных храмах. Высеченный же из каменной плиты гроб, сделанный по их желанию еще при жизни супругов, остался пустым.

Но придя в храмы на следующее утро, люди обнаружили, что гробы пусты. Тела же Петра и Февронии были найдены в гробе, который они подготовили заранее.

Неразумные люди, не поняв произошедшего чуда, вновь попытались разлучить их, но и на следующее утро Петр и Феврония оказались вместе.

После того, как чудо повторилось, никто уже не стал пытаться похоронить их отдельно. Князей погребли в едином гробе, возле храма святой Богородицы.

С тех пор, туда постоянно приходят люди, нуждающиеся в исцелении. И если они обращаются за помощью с верой в сердце, святые дарят им здоровье и семейное благополучие. А история вечной любви Петра и Февронии Муромских передается от поколения к поколению.

Изначально, гроб святых находился в Богородице-Рождественском соборе города Мурома. Потом, когда к власти пришли коммунисты, они отдали останки князей в местный музей. Соборный храм в 1930-е годы был разрушен.

Но уже в конце восьмидесятых годов святыня была возвращена Церкви.

В 1989 году мощи вернули Церкви. А с 1993 года рака с мощами святых Петра и Февронии находится в Троицком соборе Муромского Свято-Троицкого монастыря.

День 8 июля — Праздник Петра и Февронии

Память благоверных князей Петра и Февронии отмечается 25 июня (8 июля по новому стилю). Каждое лето в это число (8 июля) верующие отмечают удивительный праздник, посвященный безграничной любви и вечной преданности.

В 2008 году День семьи, любви и верности, официально утвердился в качестве народного праздника. Православные Храмы в этот день проводят службу, посвященную святым супругам и еще раз напоминают всем верующим их жизнь, которая является вечным образцом верности и любви для всех семей.

Именно поэтому, этот праздник называют еще – День Петра и Февронии Муромских.

Узнать подробнее о Свято-Троицком монастыре, где в настоящее время хранятся чудотворные мощи благоверных князей Петра и Февронии, можно узнать тут.

И еще один удивительный праздник отмечается на муромской земле. 23 августа 2004 года впервые был проведен День благотворительности и милосердия. Он состоялся по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алесксия II в Муромском Спасо-Преображенском мужском епархиальном монастыре (г. Муром Владимирской области).

В 1604 году (400 лет назад) умерла святая праведная Иулиания Лазаревская (Осорьина), прославившаяся удивительным милосердием и аскетической жизнью в миру. А спустя десять лет именно в этот день 10/23 августа 1614 года были обретены мощи святой. В том же году праведная Иулиания была причислена к лику святых.

Поэтому не случайно выбор дня для учреждения нового для нашей страны общественно-церковного праздника пал на 23 августа – день обретения мощей святой праведной Иулиании.

О других достопримечательностях Мурома и его окрестностей, где мне удалось побывать, можно прочитать здесь.

Чтобы наиболее полноценно посмотреть город и его окрестности рекомендую забронировать квартиру, комнату или гостиницу на одну или несколько ночей. Посуточное жилье с лёгкостью можно снять в Муроме на сервисе Airbnb, или же через Букинг забронировать отель.

Если вы окажетесь в Муроме, обязательно воспользуйтесь необычными экскурсиями от творческих жителей этого города. Вы сможете узнать очень много всего интересного!

Житие

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно