Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски
СОДЕРЖАНИЕ
07 ноября 2019

Содержание

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски0

Содержание:

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  • Подобрать краску.
  • Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  • Покрасить радиатор.
  • Высушить краску.
  • Правильный выбор красящего состава

    Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

    Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  • Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  • Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  • Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  • Силиконовая смола.
  • С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

    Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

    Подготовка батареи к покраске – как снять краску

    Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

    Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  • Подготовить инструменты и рабочее место.
  • Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  • Зачистить поверхности и обезжирить их.
  • Нанести грунтовку.
  • Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

    Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

    Способы очистки радиаторов

    Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

    Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

    • специальными щетками для работ по металлу;
    • угловой шлифовальной машинкой;
    • разными насадками для электрической дрели;
    • крупнозернистой наждачной бумагой.

    Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

    Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

    Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

    • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
    • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
    • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
    • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
    • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

    Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

    Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

    Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

    Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

    Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

    Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

    Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски.

    Обратите внимание

    Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

    Покраска батареи

    Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

    Действовать нужно следующим образом:

  • Краску тщательно перемешивают.
  • Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  • В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  • При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.
  • Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

    Как снять старую краску с батарей отопления – обзор методов

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски1

    Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

    Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

    Подготовка к удалению краски

    Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

    Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

    • металлический шпатель;
    • щетка с проволочной щетиной;
    • ветошь или ненужные тряпки.

    Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

    Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

    Способы удаления краски

    Химический вариант

    В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

    Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

    Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

    Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

    Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

    Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

    Аэрозоли

    Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

    Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  • Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  • Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  • Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.
  • Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

    Термический способ

    Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

    Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

    Механический способ

    Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

    Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

    Важно

    Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

    Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

    Удаление порошковых красок

    Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

    Для решения проблемы подойдет только один способ:

  • Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  • Грунтование поверхности.
  • Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

    Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

    Меры безопасности

    Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

    Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  • Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  • Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  • Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.
  • С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

    Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

    Как снять старую краску с батарей отопления: инструкция как удалить, чем убрать, видео и фото

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

    Лакокрасочное покрытие на поверхности далеко не новых радиаторов может вспучиться, потрескаться и облупиться.

    Для того чтобы таким батареям вернуть привлекательный внешний вид, существует только один выход — это полностью удалить старый слой краски и нанести новый.

    В данной ситуации у каждого хозяина возникает вполне ожидаемый вопрос о том, как снять старую краску с батарей отопления своими руками?

    Новая жизнь старых батарей

    Удаляем старое лакокрасочное покрытие

    Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации

    В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:

  • Смывка при помощи аэрозолей;
  • Химический метод удаления составами на водной основе;
  • Метод термической очистки основания;
  • Механическое удаление лакокрасочного покрытия.
  • Удаление старой краски с помощью аэрозолей

    Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:

    • Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
    • От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
    • Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
    • Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
    • Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
    • Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.

    На фото — пример аэрозоля для смывки краски.

    Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:

  • Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
  • Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
  • Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.
  • Удаление рыхлой массы металлической щеткой

    Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями

    Химическое средство для снятия старой краски

    Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.

    На фото — нанесение раствора кистью

    В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.

    Но как удалить старую краску с батареи?

    Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
  • Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
  • Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;
  • Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.

  • Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
  • Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.
  • Температурная чистка

    Удаление покрытия строительным феном

    Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.

    Для термического метода очистки вам потребуются:

    • Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
    • Достаточно жесткая щетка по металлу;
    • Ветошь;
    • Металлический шпатель.

    Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.

    Снятие шпателем неостывшего материала

    Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:

  • Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
  • Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
  • Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.
  • Механическое удаление отделки

    Работа болгаркой

    Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?

    Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.

    Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.

    Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.

    Зачистка наждачной бумагой

    Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

    После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.

    Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.

    Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.

    Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

    Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

    Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

    Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки.

    Совет

    При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль.

    Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

    При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

    • химическая смывка;
    • термообработка;
    • механическое удаление старой отделки.

    Подготовка к очистке

    Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

    В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

    Рекомендации по снятию краски любым способом

  • Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.

  • Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.

  • В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.

  • Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  • Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.
  • Химическая смывка

    Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи.

    Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель.

    Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

    Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты.

    В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной.

    После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

    Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет.

    Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске.

    Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

    Термообработка

    Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся.

    Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах.

    Обратите внимание

    В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

    Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

    Механическое избавление от старого покрытия

    Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка.

    Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом.

    Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

    Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

    Как очистить батарею от старой краски?

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски4

    Если работы приходится выполнять в уже отделанном помещении, стены и пол следует закрыть листами картона и полиэтиленовой пленкой. При использовании термической или химической обработки поверхности, необходимо предусмотреть возможность эффективного проветривания.

    Лучшим вариантом для обработки батареи является ее демонтаж. Снятый радиатор уносят на улицу и уже там приступают к снятию старого покрытия любым из возможных способов — особенно эффективен пескоструйный аппарат, который способен быстро и качественно избавить металлическую поверхность от любого вида краски.

    Для работы в домашних условиях мастеру потребуется приготовить:

    • респиратор;
    • защитные очки;
    • плотные нитяные перчатки (если обработка ведется химическим способом, то нужно приобрести толстые резиновые перчатки).

    Перед началом работ рекомендуется отключить радиатор от теплосети и тщательно вымыть батарею, так как пыль и грязь будут затруднять процесс снятия краски.

    Способы удаления старой краски

    Для того, чтобы определиться, как снять старую краску с батареи отопления, следует сперва рассмотреть все способы, которыми можно выполнить эту работу своими руками.

    Для очистки металлической поверхности радиаторов от старой краски используют три способа:

  • Механический.
  • Химический.
  • Термический.
  • Какого-то единственного правильного способа не существует, а поэтому перед зачисткой поверхности следует принять во внимание условия выполнения работ и наличия специальных приспособлений.

    В некоторых случаях возможно совмещение способов обработки поверхности (батареи в комнатах демонтируются и очищаются термическим способом, а трубы полотенцесушителя в ванной обрабатываются химическим методом).

    Механический

    Механический способ является самым трудоемким, поэтому рассчитывать на быстрый результат не стоит. Как очистить чугунную батарею от старой краски с минимальным расходом сил и времени? Самым надежным способом считается применение электрической дрели с жесткой насадкой для удаления эмали или масляной краски.

    Этим инструментом обрабатывается максимальная площадь радиатора, после чего мелкие участки вручную зачищаются с помощью наждачной бумаги со средним зерном, шпателем или металлической губкой.

    Вместо дрели можно применять болгарку со специальной насадкой – крацовкой, или ручную шлифмашину с абразивной насадкой.

    Как снять краску с батареи

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски5

    Во время ремонта среди прочих приходится решать и вопрос о том, как снять краску с батареи. Чугунные радиаторы часто используются в дизайне помещений, особенно если они имеют необычный вид. Поэтому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой масляной краски.

    Как быстро очистить батарею?

    Химическая смывка для краски

    Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

    https://www.youtube.com/watch?v=CEtDm3xzuYw

    Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

    Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

    Для работы потребуется:

    • химическая смывка для краски;
    • плоская малярная кисть среднего размера.

    Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, нужно закрыть полиэтиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с химическими веществами предусматривает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате желательно открыть окно.

    Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

    После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

    Механический способ очистки

    Щётка для очистки металла на болгарку

    Это наиболее трудоемкий метод. Для удаления красочного слоя применяют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачную шкурку. Но прочный слой нелегко удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.

    Если в хозяйстве имеется дрель или болгарка (угловая шлифовальная машина), то применение техники способно значительно облегчить задачу.

    Для этих приборов существуют специальные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или другого металла.

    Важно

    Перед началом работ нужно обязательно надеть защитные очки и респиратор, так как в процессе образуется множество вредной пыли (при использовании болгарки) и случайно отлетевших острых осколков затвердевшего покрытия.

    Металлическую щетку закрепить в патроне дрели или на болгарке. Включить инструмент в сеть и произвести очистку, медленно передвигаясь вдоль каждой секции снимая старое покрытие. Если щетина насадки истерлась о твердый чугун до окончания работы, то щетку нужно заменить, а затем продолжить процесс.

    Термический способ очистки батареи

    Снятие краски промышленным феном

    Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

    • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
    • шпатель;
    • щетка со стальной щетиной;
    • растворитель для красок универсальный.

    Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

    Радиатор положить на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и нагревать краску до тех пор, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой быстро снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до тех пор, пока радиатор не будет очищен полностью.

    Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

    Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

    Как очистить батарею от старой краски?

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски6

    Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить.

    Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.

    к содержанию ↑

    Способы удаления старой краски  

    Сегодня наиболее распространено использование следующих способов очистки батареи от постаревшей и утратившей привлекательность краски:

    • смывка с использованием аэрозольных составов;
    • метод химического удаления при помощи специальных составов, которые изготавливаются на водной основе;
    • температурная чистка основания конструкции;
    • механические способы удаления краски.

    к содержанию ↑

    Инструменты и средства

    В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:

  • Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
  • Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
  • Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
  • Действующие составы для химической смывки.
  • Строительный фен или паяльная лампа.
  • Наждачная бумага.
  • к содержанию ↑

    Удаление старой краски с использованием аэрозоля

    Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:

  • Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  • Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.
  • Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.
  • к содержанию ↑

    Термический способ очистки

    Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:

    • строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
    • щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
    • металлический шпатель;
    • ветошь.

    Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.

    Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:

  • При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
  • Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
  • Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.
  • к содержанию ↑

    Химическая смывка

    Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.

    Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  • Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  • На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  • В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  • Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  • Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.
  • к содержанию ↑

    Механическая очистка

    Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.

    Здесь основные правила заключаются в следующем:

  • Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
  • Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.
  • После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.

    к содержанию ↑

    Основные меры безопасности

    Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:

    • Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
    • Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
    • При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
    • Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
    • Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.к содержанию ↑

    В этой статье мы поделились с вами рекомендациями на тему, как очистить батарею от старой краски, и искренне надеемся, что в будущем ваш радиатор отопления станет достойным украшением интерьера.

    Как снять старую краску с металла: самые эффективные способы быстро удалить покрытие

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски7

    Как снять старую краску с металла? Этот вопрос возникает тогда, когда предыдущий декоративный слой приходит в негодность. Разрушаться покрытие может по разным причинам, но основным фактором является постоянный контакт поверхности с кислородом. Удалить старый слой можно различными способами, но метод должен учитывать конкретную ситуацию и не отнимать много времени.

    Чем снимать краску?

    Снятие пришедшего в негодность или устаревшего защитно-декоративного слоя может осуществляться различными способами, в ходе которых будут задействованы определенные материалы и инструменты. Наиболее популярными и эффективными считаются следующие варианты:

    • Применение подручных нагревательных приборов. Термическое воздействие позволяет быстро удалить старый состав, но может негативно сказаться на поверхности. Для работы используется строительный фен, паяльная лампа или газовая горелка. При необходимости детали могут погружаться в печь или костер.

    Удаление краски с помощью термического воздействия – трудоемкий процесс, скорость работы зависит от нагревательного прибора и толщины слоя металла: чем толще, тем дольше очищается

    • Использование приспособлений, имеющих абразивные насадки. Механический метод позволяет очистить металлические детали планомерно, регулируя нагрузку на поверхность. Такой способ не всегда подходит для работы с мелкими или рельефными элементами. Процесс потребует очень много времени, но может являться единственно верным решением. Среди используемых приспособлений выделяют наждачную бумагу, шлифовальную и полировальную машинку, болгарку и щетки-насадки.
    • Отмыть металлическое основание своими руками можно при помощи ацетона и уайт-спирита. Но если образовавшаяся пленка имеет хорошую адгезию с основанием, то это не поможет. Такой вариант является отличным дополнением предыдущего метода.
    • Быстрый результат достигается при использовании специальной смывки. Химический способ хорош тем, что позволяет убрать краску за короткий промежуток времени, при этом очищению подвергаются даже сложные участки.

    Если поверхность неоднократно покрывалась краской, то потребуется несколько подходов по нанесению смывки

    Использование любого инструмента или материала должно происходить с соблюдением осторожности, вред можно нанести не только металлу, но и здоровью.

    Удаление краски термическим методом

    Такая технология предполагает использование имеющихся в наличии приспособлений. Принцип заключается в том, что под действием высоких температур покрытие размягчается, после чего его сразу можно удалить. При использовании инструментов с открытым пламенем создается эффект обжига, за счет этого краска сгорает, освобождая основание для последующей очистки.

    Удаления лакокрасочного покрытия термическим методом основано на том, что высокая температура разрушает сцепление между краской и поверхностью

    Порядок выполнения работ:

  • Оценивается состояние очищаемого места. Если конструкция легко снимается, то лучше ее демонтировать, это позволит выполнить работы более безопасно. При отсутствии такой возможности следует убедиться, что смежные участки не будут подвергаться воздействию высоких температур.
  • Убирается все лишнее, при необходимости прилегающие поверхности защищаются. Для этого могут использоваться асбестовые плиты.
  • Предмет тщательно очищается от грязи и пыли, промывается водой и просушивается.
  • Подготавливается нагревательный прибор. Лучше применять строительный фен, поскольку он намного безопаснее, чем газовая горелка или паяльная лампа. Также необходимо иметь металлическую щетку и шпатель. Чтобы избежать неприятных последствий, предусматриваются средства защиты: перчатки, очки, респиратор.
  • Нагревание происходит равномерно. Первоначально захватывается большой участок, чтобы покрытие легче снималось, затем прогреваются отдельные зоны. Как только структура снимаемого слоя станет заметно мягче, применяется шпатель или щетка.
  • Для достижения лучшего результата все движения должны быть взаимосвязанными и последовательными: нагрев – снятие.
  • Чтобы полностью удалить остатки, применяется растворитель. Главное – основание не должно быть сильно нагретым.
  • Такой метод подходит, когда требуется очистить масляный красящий состав. Работы лучше проводить на открытом воздухе или в постоянно проветриваемом помещении.

    Очистка абразивами

    В качестве инструмента выступают дрели, болгарки, шлифовальные машинки. Очень важен выбор подходящей насадки, которая должна иметь абразивное покрытие. Для работы в труднодоступных местах и с мелкими деталями лучше применять ручной метод: наждачная бумага используется самостоятельно или устанавливается на специальный брусок.

    С помощью болгарки или дрели со специальными металлическими щетками можно быстро и качественно снять старую краску, недостаток метода – большое количество пыли

    Случается, что для снятия краски с металла не требуется много времени при использовании механического метода, когда поверхность имеет большое количество отслоений и вздутий в результате воздействия ржавчины. В этом случае используется шпатель и нож. Главное – подвергнуть основание тщательной очистке и антикоррозийной обработке.

    Алгоритм процесса:

  • Подготавливается место, убирается все лишнее. В качестве защиты применяется респиратор, перчатки и очки.
  • Удаление начинается с выбранного участка. Двигаться лучше планомерно, очищая всю территорию без пропусков.
  • Разные виды инструментов и абразивов оказывают различное воздействие на поверхность. Если краска нанесена толстым слоем или хорошо впиталась, процесс начинается с наиболее грубых изделий, затем насадка меняется.
  • Из-за образования пыли и грязи рекомендуется обрызгивать обрабатываемый участок водой из пульверизатора. Такой метод подходит при использовании насадок в виде щеток, дисков или лепестковых кругов.
  • Сильное механическое воздействие способно повредить основание, поэтому инструменты применяются для грубой очистки. Для деталей, требующих бережной обработки, выбирается ручной метод.

    Химическое снятие

    Простой, но небезопасный способ. Химический вариант позволяет быстро и качественно смыть водоэмульсионный акриловый или другой полимерный состав, а также органические краски. Для работы используются различные виды продукции. Хорошо зарекомендовали себя аэрозоли, с их помощью можно легко обработать нужный участок.

    При работах в домашних условиях целесообразно позаботиться о здоровье окружающих, животных и комнатных растений. Все процедуры проводятся в проветриваемом помещении в перчатках, респираторе и защитных очках.

    Минус работы со смывкой – сильный химический запах, поэтому при возможности данную процедуру лучше проводить на открытом воздухе

    Технология следующая:

  • Обрабатываемую поверхность хорошо очищают и промывают, а после высыхания обезжиривают.
  • Смежные участки закрывают, ненужные предметы убирают.
  • Химический реагент наносится обильно и тщательно. Для обработки может применяться аэрозоль или жидкий состав. Для второго варианта необходима кисточка.
  • Изделие закрывается полиэтиленовой пленкой, это улучшит реакцию.
  • В зависимости от рекомендации производителя после этого следует подождать от 1 до 10 часов, а затем при помощи шпателя и щетки снять вздувшийся слой.
  • Поверхность сразу промывают растворителем и водой, иначе велика вероятность того, что состав повредит структуру металла.
  • Такое средство подходит и для очистки порошковой краски, но лучше выбрать более едкие соединения.

    Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления

    Как снять краску с батареи отопления: как убрать старую краску с радиатора, как удалить, средство для снятия краски, как очистить батарею от краски

    Если радиатор не новый, перед покраской необходимо удалить слой устаревшей краски. Это очень сложный процесс, но иного варианта превратить батарею в современный интерьерный элемент попросту нет.

    Снять краску котрая уже устарела с отопительных батарей можно несколькими способами, также термическим, механическим и химическим.

    Подготовка к удалению краски

    Чистку батареи рекомендуется начинать конкретно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же убирание краски выполняется после завершения ремонта, рекомендуется покрыть близлежащие поверхности пленкой из полиэтилена или бумагой. Если это не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

    Для убирания краски необходимы подобные инструменты и устройства:

    • шпатель из металла;
    • щетка с проволочной щетиной;
    • ветошь или ненужные тряпки.

    Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на чистый воздух, чтобы удалять краску там.

    Какой бы метод убирания лакокрасочного покрытия не выбрали, нужно побеспокоится о своей безопасности. Потребуются перчатки из резинового материала или плотной ткани, потому как нужно будет работать с растворителем. Необходимы очки для защиты и респиратор.

    Перед тем как удалять устаревший слой краски, нужно выключить теплоснабжение. Чистить горячий радиатор не только неэффективно, но и страшно, если речь идет о применении реагентов химии.

    Способы убирания краски

    Химический вариант

    В продаже предоставлен большой ассортимент химии для очищения поверхности от устаревшей краски.

    Химикаты выпускаются в различных концентрациях, однако образно говоря все жидкости можно поделить на 2 типа:

    • аэрозоли;
    • жидкие составы.

    Для пластинчатых радиаторов лучше всего применять жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем убирают эмаль, а потом железной щеточкой отчищаются останки. По окончании поверхность тщательно протирают ветошью.

    Необходимо обратить свое внимание! Химикаты для очищения от краски нельзя содержать в таре из пластика. Если необходимо перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться емкостью из стекла. Когда работы закончены и емкость больше не требуется, ее необходимо перерабатывать.

    Химические смывки продуктивны, только если идет речь о батареях, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле есть 8 – 10 слоев, то любой слой потребуется удалять в отдельности. Необходимо будет много усилий и времени, дабы получить результат.

    Совет

    Имея в виду опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от очистки с применением химии, когда идет речь о многослойных покрытиях.

    Еще одна специфику работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не необходимо проводить обработку стыки растворителем.

    Аэрозоли

    Аэрозоли относятся к средствам в которых есть химия убирания краски. Аэрозольные химикаты функциональнее всего применять для очистки батарей из чугуна. Разбрызгивание позволяет добраться до тяжелодоступных поверхностей.

    Необходимо обратить свое внимание! Перед нанесением химического состава на металл необходимо удалить из зоны для работы все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует обезопасить клеенкой.

    Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  • Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его наружной и внешней части) хватит одного баллончика.
  • Ориентировочно через 15 – 30 минут слой облицовки покроется пузырьками. Скорость реакции зависит от температуры окружающей среды.
  • Удалить рыхлый слой краски с батареи. Почистить батареи от старой рыхлой краски большого труда не составит железной щеточкой.
  • Если слой краски и лака не удалось убрать после первой процедуры, через некоторое время рекомендуется повторять чистку.

    Термический метод

    Методика основывается на нагреве слоя эмали горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие убирается применяя шпатель или щетки из металла.

    Однако если необходимо удалить несколько слоев краски, фен — плохой вариант. В данном случае рекомендуется применить лампу для паяния, которая быстро нагреет устаревший слой краски до температуры кипения. В находящуюся вокруг среду будут выделяться токсические вещества, благодаря этому работу необходимо проводить на чистом воздухе и в защитной экипировке.

    Механический метод

    Данный вариант очищения в исполнении достаточно прост, но одновременно сложный, занимающий достаточно времени. Особенно сложно отчищать останки краски в местах куда сложно добраться, к примеру, на ребрах батарей.

    Очистка механическим способом находится в снятии слоя эмали при помощи металлического инструмента (шпатель, щетка, электродрель, угловая шлифмашина). Применяется и крупнозернистая шлифовальная шкурка.

    Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать при помощи особенных устройств (к примеру, проволочной щеточки для дрели).

    Перед началом работ по механической очистке рекомендуется побеспокоится о своей безопасности. Во время чистки от покрытия отсоединяется значительное количество маленьких частиц и пыли. Чтобы уберечься, следует одеть специализированные очки, перчатки и респиратор. Лучше всего закрыть все двери в помещения которые находятся по соседству и открыть окна в комнате.

    Необходимо обратить свое внимание! Конкретно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

    Убирание полимерных красок

    Если с батареи из чугуна краску котрая уже устарела убрать не очень тяжело, то удалить покрытие из порошка значительно сложнее. Гладкая полимерная поверхность будет откровенно мешать хорошей адгезии с новой краской.

    С целью решения проблемы подойдёт единственный способ:

  • Выборочное убирание лакокрасочного покрытия при помощи крупнозернистой шлифовальные шкурки.
  • Поверхностное грунтование.
  • Когда будет снято лаковое покрытие, поверхность необходимо обезжирить Уайт-спиритом или любым остальным растворителем. Дальнейшие действия зависят от разновидности нового покрытия.

    Например, силиконовые или термоустойчивые эмали можно наносить на голую основу из металла, а вот для алкидных и водоэмульсионных красок на основе полиакрилата необходима прекрасно подготовленная база, чтобы обеспечить сцепку.

    Обратите внимание

    Совет! Грунтование основы рекомендуется исполнять при любых обстоятельствах, так как это даст возможность увеличить срок эксплуатации покрытия.

    Наиболее популярная марка грунтовочной смеси — ГФ-021. Такой грунт применяют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 очень часто красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка данной марки.

    Меры безопасности

    Убирание краски требует выполнения мер безопасности. Не зависимо от подобранного способа чистки необходимо применять защитную одежду, очки и респиратор. Особенную возможную опасность для человеческого здоровья представляет химическая очистка.

    Работая с химическими веществами, необходимо брать во внимание ряд обстоятельств:

  • Химикаты отличительны едкостью. Попадание состава на покровы кожи и слизистые оболочки может вызвать ожоги и большие раздражения.
  • Растворители отличительны токсичностью. Во время работы с подобными веществами необходимо проветривать помещение или обеспечить в нем правильную систему вентиляции.
  • Обезопасить от химикатов рекомендуется не только свое тело, но и покрытие пола, предметы быта из пластика и резины.
  • С точки зрения простоты процесса и безопасности краску котрая уже устарела большого труда не составит удалить механически. Термический способ продуктивен, но доступен не каждому.

    Если же лак не толстое и есть все возможности по безопасности, можно задействовать химическую отделку поверхности.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно