Особенности строительства подвала в гараже

Особенности строительства подвала в гараже

Особенности строительства подвала в гараже
СОДЕРЖАНИЕ
08 ноября 2019

Содержание

Технология строительства подвала в гараже: нюансы и этапы строительства + фото

Особенности строительства подвала в гараже0Особенности строительства подвала в гараже1Распечатать

09 Августа 2018

270

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Погреб в гараже

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом.

Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м.

То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Котлован под подвал

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  • На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

  • В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

  • Заливают бетонную стяжку.

  • О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм.

    Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее).

    По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

    Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

    Подготовка пола погреба к заливке стяжки

    Сооружение фундамента

    Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича.

    Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее.

    Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

    Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

    Фундамент из бетонных блоков

    Сооружение перекрытия

    Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты.

    Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м.

    Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

    Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала

    Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку.

    По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными).

    После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  • Коробку устанавливают на сооруженное основание.

  • Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

  • Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

  • Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

  • Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

    Монолитно залитая плита перекрытия

    Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал.

    При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном.

    После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

    При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

    Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

    Внешняя гидроизоляция фундамента

    Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

    Наружная гидроизоляция

    Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

    Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

    Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  • Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

  • Засыпают подушку и заливают стяжку.

  • Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

  • Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

  • Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

  • То же самое делают и с противоположной стеной.

  • Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

  • Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

  • Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

    Строительство погреба в построенном гараже

    Гидроизоляция подвала

    В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная.

    Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом.

    Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

    Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

    Перекрытие подала

    В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

    Вентиляция подвала в гараже

    Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

    Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

    Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

    Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

    Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

    Схема работы вентиляции погреба в гараже

    Готовые подвальные конструкции

    Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

    Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

    • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
    • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
    • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
    • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
    • высокая прочность сооружения;
    • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
    • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

    Пластиковый погреб

    Подвал со смотровой ямой

    Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

    Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

    Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

    Смотровая яма и подвал в гараже

    Заключение по теме

    Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

    Как построить подвал в гараже своими руками

    Особенности строительства подвала в гараже2

    Каждому рациональному хозяину известно, что наличие подвала под гаражом значительно экономит пространство на маленьком земельном участке. Кроме того, можно существенно «разгрузить» пространство в жилом доме, если хранит в погребе соленья, овощи и варенье на зиму. Как построить подвал в гараже своими руками, и что для этого понадобится?

    Подготовительные работы

    Проект

    Если строительство самого гаража еще на стадии чертежей, то стоит задуматься о создании проекта гаража с подвалом. Дополнительное помещение в любом случае не будет лишним.

    Кроме того, такое решение позволит выбрать максимально удачный вариант для закладки фундамента, сделать качественную вентиляцию и надежно защитить гараж от влаги.

    Если же гараж уже стоит, но вам очень хочется обзавестись погребом, сделать это будет намного сложнее.

    Грунт

    Самый важный фактор, который следует учитывать при строительстве погреба – особенности грунта, на котором стоит гараж или любое другое строение. Если плотность земли позволяет легко углубиться на 3-4 метра, можно приступать к работе. В противном случае понадобится дополнительная техника (для твердого грунта).

    При одновременном строительстве гаража с подвалом лучше всего подойдет ленточный фундамент, часть которого будет служить стенами хозяйственного помещения. Потолком погреба будет цокольное гаражное перекрытие. Глубина ямы для подвала может составлять от 1,5 до 3,5 метров.

    Как сделать подвал в гараже, если грунт очень влажный (подземные воды залегают близко к поверхности)? В этом случае необходимо использовать монолитный бетон с высокой плотностью, чтобы он надежно защитил помещение от проникновения влаги.

    Простые облегченные стенки можно строить только в сухой земле. Дня них подойдут листы асбестоцемента кровельного шифера. Двух-четырех слоев хватит, чтобы сделать достаточно прочные стены. Крепятся листы к деревянному каркасу шурупами. Также рекомендуется проклеить их между собой битумом или цементно-казеиновым клеем, чтобы обеспечить надежную гидроизоляцию.

    Пол

    Требования к полу в погребе намного серьезнее, чем к полу, скажем, в сарае. Он должен быть надежной защитой от подземных вод и выдерживать большое давление.

    Обустройство пола:

  • Дно подвального помещения необходимо сделать глубже на 25-30 см от предполагаемого уровня и выровнять почву.
  • Уложить песчаную «подушку» и тщательно ее утрамбовать.
  • Залить пол горячей битумной мастикой.
  • Уложить железобетонную плиту толщиной не меньше 20 см.
  • Если вы хотите сделать в подвале глиняный пол, то глину необходимо выложить в два слоя. Первый слой должен быть толщиной 25 см, второй (до 1 м) положить на слой толя.
  • Однако стяжка пола железобетонной сеткой является оптимальным вариантом для любого подвала.

    Стены

    Если вы строите подвал в гараже в сухом невспучивающемся грунте, то оптимальным вариантом для возведения стен будет красный полнотелый кирпич. Для других более проблемных грунтов лучше использовать все тот же железобетон или бутобетон.

    Строительство стен из бетона:

  • Установите опалубку из досок, возведя ее секциями высотой по 35-40 см. Секции необходимы для послойной заливки бетонной смеси.
  • Наращивайте опалубку перед заливкой каждого нового слоя (30 см толщина).
  • Крепить опалубку рейками с гвоздями.
  • Гидроизоляция

    Устройство подвала в гараже предполагает создание надежной гидроизоляции. В противном случае такое хозяйственное помещение принесет больше неудобств, нежели пользы.

    Если во время рытья котлована вы обнаружили подземные источники, их необходимо тщательно заделать жирной глиной.

    Дно котлована следует устелить дренажем, чтобы обеспечить отвод накапливающейся воды.

    В промежуток между стеной подвала и котлованом нужно утрамбовать глину слоем не меньше 15 см.

    Если же вы строите подвал в сухом или маловлажном грунте, для гидроизоляции подвала гаража изнутри достаточно обмазать стены горячей битумной мастикой. Для влажных почв лучше применять рубероид на битумной основе и оклеивать им стены подвального помещения. Затем рубероид промазывается слоем жирной глины.

    В том случае, если уровень грунтовых вод находится выше уровня пола, необходимо обеспечить подпольную гидроизоляцию в виде нескольких слоев рубероида, жирной глины и щебня, смешанного с битумом.

    Чтобы подвал был сухим, в процессе создания чертежа нужно продумать план вентиляции. Для хорошей циркуляции воздуха в стенах цокольного помещения делают небольшие отверстия. Если вы заливаете ленточный фундамент, надо заранее предусмотреть места для вентиляции.

    Средняя температура в помещении будет поддерживаться, если по перекрытию уложить пленку, глину, смешанную с соломой или рубероид.

    Вентиляция

    Грамотно построенная вентиляция является залогом сохранности продуктов и консерваций.

    Обеспечить вытяжку в подвале гаража можно следующими способами:

    • естественным;
    • принудительным.

    Это самый простой способ создания вентиляции в погребе. Чтобы сделать естественную циркуляцию воздуха, понадобится вытяжная и приточная трубы.

    Ход работы:

    Вытяжную трубу установить под потолком, чтобы ее конец находился на 30-50 см выше, чем уровень кровли гаража. Эта труба будет выводить нагретый воздух наружу.

    Приточную трубу установить в 10 см от уровня пола, чтобы ее конец выходил наружу и располагался примерно в 30 см над землей. Конец трубы необходимо закрыть сеткой с мелкими ячейками, чтобы в нее не смогли пробраться насекомые.

    В каждой трубе рекомендуется установить мини-створки или крышки, чтобы была возможность регулировать потоки воздуха.

    Недостатки:

    В холодное время года естественная вентиляция подвала в гараже забивается инеем и перестает работать. Чтобы этого не произошло, необходимо утеплить трубы и регулярно очищать наземные части от снега и наледи. Как вариант – сделать часть трубопровода съемной.

    Когда на улице слишком жарко, система также дает сбой, потому что температура на улице выше температуры в погребе.

    Принудительная вентиляция

    Контролируемая вентиляция осуществляется посредством вентиляторов, которые нагнетают потоки воздуха. Создается она по точно такому же принципу, как естественная (двумя трубами) или путем установки единого воздуховода из двустворчатой трубы.

    Преимущества принудительной вентиляции в том, что в жаркое время года будет осуществляться постоянная циркуляция воздуха, что в случае с естественной вентиляцией невозможно.

    Конечно, существуют и более сложные системы вентиляции подвалов, основанные на механизированных принципах, но их покупка и установка отнимет куда больше средств.

    Утепление

    Казалось бы, зачем утеплять подвал, в котором продукты и консервации должны храниться, как в холодильнике? Утепление все же является неотъемлемой составляющей строительства любого погреба. Если его не будет, все ваши продукты и заготовки попросту перемерзнут и испортятся.

    Для отделки подвала в гараже прекрасно подойдет пенополистирол, крепить который необходимо на внешней стороне стены во время строительства. Помимо сохранения тепла, он обеспечит дополнительную гидроизоляцию фундамента. Служит этот материал очень долго, и никакие грызуны и насекомые не смогут ему навредить.

    Утеплять подвал необходимо и снаружи, и внутри. Если продолжить утеплитель только по внутренней стороне стен, то на стыках непременно начнет образовываться конденсат.

    Утеплять нужно не только стены, но и потолок. Многие ошибочно полагают, что раз сверху будет расположен гараж, то тратить лишний утеплитель не имеет смысла.

    Если пол гаража будет постоянно холодным, а он обязательно будет, если не утеплить потолок погреба, то там будет образовываться конденсат.

    Элементарная физика в действии – теплый воздух снизу от утепленного пола и стен поднимается выше и сталкивается с холодным потолком, вследствие чего образуется влага.

    Лестница

    Ни один подвал не может обойтись без лестницы. На первый взгляд построить лестницу не составляет труда, но если разобраться в ситуации, выходит, что необходимо учитывать массу требований и нюансов.

    Что надо учитывать при выборе конструкции:

    • размеры полезной площади в подвале, которая будет занята лестницей;
    • безопасность передвижения (учитывайте, что обратно вы можете подниматься с продуктами и заготовками в руках);
    • степень влажности материала конструкции (образование конденсата);
    • максимальный вес, который способна выдержать конструкция (даже если вы весите немного, стоит перестраховаться);
    • эстетическая составляющая.

    Чуть подробнее стоит остановиться на весе, который способна выдерживать лестница. Чтобы в самый ответственный момент ступенька под вами не проломилась, нужно делать конструкцию с учетом веса одного человека не меньше 100 кг. Это же требование надо предъявлять и к перилам.

    Оптимальные варианты лестницы в подвал гаража:

    • одномаршевые – прямолинейные, с площадкой, в виде удлиненной буквы «Z»;
    • двумаршевые – с параллельными или перпендикулярными маршами, с площадкой;
    • двумаршевые с полукруглыми ступенями;
    • винтовые.

    Для подвала в гараже необходимо делать лестницу с шириной ступеней между боковинами не меньше 80 см.

    Предлагаем вашему вниманию видео с полезной информацией о строительстве лестницы в погреб.

    Освещение

    Освещение в подвале гаража может быть любым, главное, чтобы выключатель находился в самом гараже или на входе в подвал. В противном случае вам придется спускаться по лестнице в темноте, что чревато серьезными травмами.

    В качестве светильников лучше подбирать модели, изготовленные из неметаллических материалов. То есть, чтобы они не могли проводить ток. Таким образом вы минимизируете риск получения травмы в случае образования конденсата или короткого замыкания.

    Отделка погреба: особенности обшивки подвала в гараже

    Особенности строительства подвала в гараже3

    Прежде чем заняться отделкой погреба, необходимо разобраться с терминами, а именно, что это такое. Обычно так называют отдельностоящее сооружение, которое устроено под землей и служит для хранения сельскохозяйственной продукции.

    Подвал – часть здания, расположенная под первым этажом здания, и он не обязательно будет весь под землей.

    На фото – готовый погреб

    Разбираемся с понятиями

    В связи с этим отделка стен погреба и подвала несколько отличается. Первый требует иного подхода, так что не все материалы, подходящие для второго, могут в нем применяться.

    Особое внимание следует уделить проветриванию помещения, его периодической чистке и уборке пропавших или ненужных уже продуктов, сортировке, хранящихся на полке банок и продуктов, насыпанных по ящикам и сеткам. Помимо этого он также требует косметического ухода, который в частности зависит от краски, используемой для отделки «подземного склада», задающей тон всей атмосфере внутри сооружения.

    Выбирая, чем отделать стены в погребе, можно посоветовать покраску погреба, так как этот процесс совсем не сложный, но потребует от вас аккуратности, терпения и внимательности.

    Для успешной работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    • краска;
    • валик;
    • емкость для краски;
    • рабочая одежда;
    • прочные перчатки;
    • защитная дыхательная маска.

    Процесс не занимает много времени, а самое главное – правильно выбрать краску. Желательно подбирать состав под обшитые стены или сделанный пол.

    Создание влагостойкой основы

    Если вы применили бетон для изготовления пола и стен погреба, покрасить его простой эмалевой краской у вас не получится, так как материал не выдержит эксплуатации. Из-за влаги краска начнет отпадать от поверхности, так как не приспособлена к таким условиям.

    Поэтому следует приобретать вначале материал с водостойкой структурой. Например, разнообразную эмульсию основного цвета, а уже под нее выбирать необходимый цвет.

    Откуда влага может попасть в погреб

    Хотя для погреба это не считается главным фактором. Основное — краска должна сохраняться не менее года. Есть много случаев, когда эмалевая краска на бетонных поверхностях в погребе в течение недели покрывалась влагой, а затем просто разрушалась.

    Поэтому по влажному бетону следует применять водоэмульсионные материалы, или содержащие специальные токсичные вещества. Такая группа называется силикатной. Срок службы данных красок от 5 лет и они легко противостоят влаге в больших количествах, так как вода с них просто соскальзывает.

    Применение извести для побелки

    Не решили, чем отделать погреб внутри — используйте побелку известью. Метод обычно применяется в погребах с невысокой влажностью и с правильно организованной вентиляцией. Чаще всего используют ее по деревянным поверхностям, но она может с не меньшей эффективностью применяться и на других.

    Использование извести в погребе – лучший способ добиться не только преображения внешнего вида сооружения, но и получить одновременно антигрибковое покрытие. Это вещество давно известно как такое, которое способно уничтожать болезнетворные микроорганизмы.

    Побелка известью стен и потолка

    Отдавая предпочтение способу известковой побелки, у вас получится решить одновременно две проблемы. Тем более, ее цена вполне доступна для каждого потребителя.

    Современные производители выводят на рынок также и целый ряд красок, которые предназначены для влажных помещений, и имеют антигрибковый эффект. По сути, их функциональные способности можно считать уникальными.

    Они не пропускают, но выпускают влагу из бетона, давая возможность стенам «дышать». Однако такие материалы стоят совсем недешево.

    Следующий дорогостоящий способ покраски погреба – использование краски на основе жидкого стекла. Обычно ее применяют в промышленности, в бункерах и на складах. Она имеет очень долгий срок эксплуатации.

    Если вы примените ее для погреба, можно забыть об ее обновлении на 15 лет. Материал не боится даже сильной влаги, ее перепадов, поэтому считается одним из лучших для данных помещений.

    Использование акриловой краски

    Акриловые краски могут использовать для любых материалов и на любых поверхностях. Способ считается одним из самых дорогих, но эффективных, способных защитить и придать сооружению благородный вид.

    Цветовая гамма удовлетворит любого потребителя. Поэтому здесь все зависит от вашей фантазии.

    Безопасность при работе с краской

    Специалисты все же рекомендуют использовать в погребе темные тона, чтобы атмосфера была соответствующей. Но, мебель, полки и аксессуары для хранения можно окрашивать в яркие цвета. (См. также статью Как сделать отделку под покраску стен.)

    Взгляд специалиста

  • При повторной окраске стен, потолка или пола в погребе, необходимо очистить поверхность от старого покрытия. Желательно для этого использовать щетку по металлу.
  • При работе руководствуйтесь самым важным принципом – безопасностью.

    Поэтому при выборе побелки или краски следите за взаимодействием их с пищевыми продуктами, если они будут храниться в погребе. Очень важно, чтобы материал не выделял токсины, в противном случае продукты здесь находящиеся станут опасными для употребления в пищу.

  • Помните, что процесс покраски и побелки будет происходить в подземном помещении с недостаточной вентиляцией. Вдыхать пары материалов очень опасно, поэтому необходимо использовать респиратор или защитную маску.
  • При покраске деревянного пола можно использовать обычную масляную краску.

    Она все выдержит и имеет долгий срок эксплуатации. Для бетонных полов целесообразнее применить ту же краску, что и для стен. Земляные, которые есть в большинстве погребов, ничем не красят.

  • Погреб под гаражом

    Достаточно часто встречающаяся конструкция погреба, особенно в больших городах, где нет возможности построить классический вариант такого сооружения. Поэтому и делают место под хранилище в гараже.

    В этой ситуации несколько иная конструкция потолка, поэтому и отделка его совершенно отличается от обычных вариантов.

    Его необходимо утеплить, другими словами, вам нужно обустроить пол гаража.

  • Не всегда погреб может занимать всю площадь под гаражом, но производить утепление пола нужно по всему сооружению Для этого необходимо на первом этапе изготовить бетонную стяжку на хорош утрамбованном грунте, где пропорция будет такой: 1:2:3 (цемент-щебень-песок).
  • Подождите, пока она наберет прочность, и застелите поверхность внахлест рубероидом. Использовать также можно и обмазочную гидроизоляцию из битумной мастики, или жидкое стекло.
  • Если же площадь погреба совпадает с площадью гаража, обычно применяется для пола плита перекрытия. Утепление в такой ситуации сразу начинаете с установки гидроизоляционного слоя.
  • Использование керамзита

  • На следующей стадии выполните деревянную обрешетку, которую заполните утеплителем. Обычно в гараже применяют керамзит, материал доступен по стоимости, и теплый слой получается довольно легко.
  • Вариант утепления потолка минеральной ватой

  • Сверху керамзита установите арматурную сетку, а всю конструкцию залейте цементно-песчаным раствором таким образом, чтобы полностью закрыть арматуру.
  • Для утепления можно также применить арболит, который производится на основе бетона. Наполнителем в материале служат опилки или древесная щепа. Вес плит небольшой, но они обладают достаточной прочностью, позволяющей их применять для кладки стен. Поверх арболитовых плит сделайте цементную стяжку или положите керамическую плитку.
  • Если будет использован в качестве утеплителя керамзитобетон, пол обычно обшивают досками, прибивая их к деревянным лагам.
  • Из вышесказанного стало понятным, что внутренняя отделка потолка погреба в автомобильном гараже не проводится, только наружная.

    Оштукатуривание стен в погребе

    Процесс не требует особых навыков и может легко производится своими руками с учетом некоторых нюансов. У вас появится реальная возможность потренироваться, если штукатурными работами вы никогда не интересовались до этого.

    Оценивать качество работу кроме вас здесь вряд ли кто-то будет. Главная задача оштукатуривания – приведение стен в погребе в нормальное санитарно-гигиеническое состояние.

    Ниже дана короткая инструкция процесса:

  • Прикрепите предварительно на стены помещения металлическую сетку. Это необходимо потому, что в сырых помещениях такого типа штукатурка не сможет держаться только на поверхности фундаментных блоков. Крепите сетку к бетону дюбелями типа «парашют».
  • Крепление армирующей сетки к стенам погреба

  • Вентиляционные каналы и малые полости можно не закрывать сеткой.
  • Если затем стены будут покрываться керамической плиткой, раствор штукатурки должен минимально закрыть сетку, чтобы оставить место под плиточный клей.
  • Процесс нанесения штукатурки на стены погреба

  • Раствор наносите кельмой, а после заглаживайте полутером.
  • Вывод

    Такие особые сооружения как погреб, нуждаются в специальных способах отделки. При этом необходимо учитывать тот факт, что она не должна нанести вред хранящимся в помещении продуктам питания. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

    Строительство подвала в гараже в Москве

    Особенности строительства подвала в гараже4

    Подвал в гараже выполняет функцию складского помещения. Дополнительная полезная площадь используется для хранения заготовок. Строительство подвала под ключ производится с соблюдением строительных норм и правил и техники безопасности.

    Особенности грунта

    При проектировании подвального помещения, находящегося под землей, необходимо учитывать следующие особенности грунта:

    • плотность и пористость;
    • глубина залегания грунтовых вод;
    • глубина промерзания грунта.

    Котлован глубиною до трех метров в умеренном плотном грунте выкапывается вручную. При вспахивании твердого грунта уже не обойтись без привлечения спецтехники. Зыбкий и влажный грунт может стать препятствием для строительства подвала в гараже в Москве.

    Без гидроизоляции грунтовые и талые воды постепенно разрушают фундамент. Для защиты подземной строительной конструкции от проникновения влаги используют монолитный бетон.

    В районах вечной мерзлоты вырыть погреб не представляется возможным, все здания возводятся исключительно на сваях.

    Видеонаблюдение за ходом строительства
    Весь спектр услуг в одной компании
    Гарантия прописанная в договоре

    Стены подвала в гараже

    Стены подвала в гараже возводятся из пенобетонных блоков и железобетона. При строительстве железобетонных стен прокладывается арматурная сеть, которую собирают при помощи отожжённой проволоки. Сварку не используют, так как под воздействием температурных перепадов бетон начнет трескаться.

    Стены возводятся из прочного бетона марки М400. Для прочности в бетонный раствор добавляют щебень. Бетон уплотняют методом штыкования. Стены просушивают без применения обогревателей и тепловых пушек. В сухом грунте стены подвала можно возвести из полнотелого красного кирпича.

    При выборе материала для перекрытия учитывается размер подвального помещения и вес автомобиля. Идеальный вариант это готовая бетонная плита, укрепленная стальной арматурой.

    Обустройства пола в подвале

    Перед проведением строительных работ проводятся следующие мероприятия:

    • дно траншеи равняется и утрамбовывается;
    • создается песчаная подушка;
    • укладывается слой гравия.

    Пол лучше забетонировать, а не оставлять земляным. При устройстве бетонного пола используется каркас железобетонных конструкций из стальных стержней. Строительная арматура придает устойчивости, повышает износостойкость поверхности и снижает нагрузку на здание при смещении грунта.

    Раствор готовят из цемента марки М500 и гранитной или мраморной крошки. После заливки бетон тщательно просушивают.

    Ремонт пола в гараже

    Особенности строительства подвала в гараже5

    Отделку подвала лучше выполнять на стадии постройки гаража.

    Однако если автодом стоит уже несколько лет, а необходимость обустроить его появилась недавно, стоит провести ремонт погреба в гараже, учитывая особенности уже возведенной постройки.

    Для этого лучше выбирать только качественные материалы. Также стоит обдумать все пункты обустройства погреба: от гидроизоляции до обустройства входа в погреб.

    Особенности обустройства погреба

    Все работы можно выполнить самостоятельно, поэтому стоимость ремонта ограничивается лишь расходами на материалы. Важно соблюсти все тонкости обустройства стен и пола погреба – это необходимо для его полноценной эксплуатации.

    Небольшое хранилище стоит защитить от проникновения влаги. Для этого понадобится обустроить качественную гидроизоляцию. В противном случае придется высушивать гараж во время весеннего половодья. Выполнение погреба, вне зависимости от того, где он располагается, требует устройства вентиляционной системы. Для продуктов, которые будут в нем храниться, важно получать свежий воздух.

    Благодаря грамотной вентиляции из подвала можно удалить избыток влаги. Наибольшей эффективностью отличается комбинированная вентиляция. Она предусматривает как естественный, так и механический способ воздухообмена.

    Погреб нуждается в качественной теплоизоляции. Летом она поможет предотвратить появление конденсата, а зимой позволит поддерживать положительную температуру в помещении.

    Если выполнить все этапы ремонта пола в гараже с учетом таких советов, овощехранилище будет надежно защищено от влаги, плесени и низких температур. Благодаря этому свежие овощи будут на столе на протяжении долгих зимних месяцев.

    Если в погребе вода

    При обнаружении сырости в подвале стоит заподозрить ошибки при монтаже гидроизоляции. В этом случае требуется срочно провести ремонтно-восстановительные работы. Однако прежде необходимо просушить помещение. Это можно выполнить 2 способами:

    • Использование жаровни. Такой метод представляет собой обустройство самодельной жаровни, выполняемой из металлического ведра. В нем необходимо развести огонь и установить в центр погреба. Такой способ является одним из самых простых. Его единственным минусом является необходимость долго поддерживать огонь. Благодаря этому методу можно избавиться от плесени и грибка на стенах подвала.
    • Использование трубы и свечей. Такой способ заключается в установке трубы. Одним концом ее следует поместить к самому дну подвала, а другим – вывести на улицу. Под трубой необходимо поставить свечу – это обеспечит принудительную вентиляцию. Конструкцию убирают при понижении влажности до нормальных показателей.

    После просушки погреба можно начинать обустройство дренажной системы. Затем выполняют гидроизоляцию.

    Чтобы обеспечить внешний дренаж, по периметру гаража стоит выкопать траншею глубиной 40 см. В нее помещаются перфорированные трубы. Их следует обернуть геотекстилем.

    В точках сбора воды на поверхности устанавливаются решетки. Выводится система труб к сливному бачку, закопанному на 1,5 – 2 метра. Затем дренажная система закапывается.

    Для внутреннего дренажа система труб прокладывается по внутреннему контуру гаража.

    Гидроизоляция

    В качестве гидроизоляции погреба используется инъекционный способ. Его принцип работы состоит в насыщении грунта специальными полимерными смолами. Однако материалы достаточно дорогие, а сам процесс проводится профессионалами на специальном оборудовании.

    Один из доступных методов гидроизоляции – распыление жидкой резины. Она схватывается моментально, сразу образуя на поверхности полимерную мембрану. При дополнении такой гидроизоляции правильной вентиляцией и дренажом можно навсегда забыть о конденсате и влажности в погребе.

    Битумная мастика с рубероидом также достаточно широко применяется для гидроизоляции. В процессе работ укладывается 2 слоя мастики, между которой помещается рубероид. Сверху на такую гидроизоляцию засыпают песок. Лучше выбирать крупнозернистый.

    На стены наносят проникающую изоляцию. Она проникает в структуру материала стены, превращая ее в монолит. Такая гидроизоляция служит очень долго, а повредить ее невозможно. Помимо прочего, проникающая гидроизоляция имеет ряд особых свойств:

    • Смесь для нанесения разбавляют водой, соотношение компонентов у разных производителей может отличаться. Гидроизоляционный раствор наносят на поверхность большой кистью слоем 2 мм. Материал благодаря влаге проникает в структуру покрытия, создавая кристаллическое прочное покрытие глубиной до 90 см.
    • Благодаря кристаллической форме вещества в покрытие не может поступать влага. Это свойство создает прочный гидроизоляционный слой, но оставляет поверхность паропроницаемой.
    • Гидроизоляция очень проста в нанесении, для этого не требуется особых знаний или инструментов. Любой человек может справиться с подобными работами, не прибегая к услугам специалистов.
    • Вещество придает бетону особую прочность. После обработки он может выдержать водяной напор до 20 атмосфер.

    Для лучшего эффекта используют до двух способов изоляции одновременно: для пола и стен.

    Обустройство пола

    Самое уязвимое для проникновения влаги место в погребе гаража – это пол. Поэтому при его гидроизоляции мало просто выбрать качественный материал, важно его еще и грамотно его закрепить. В противном случае от влаги пострадает не только стяжка пола, но и само помещение.

    Краткий план работ по обустройству пола в погребе включает в себя:

    • разравнивание и уплотнение грунта на полу;
    • укладку и трамбовку песчаной подушки из песка крупной фракции;
    • поливку подушки водой.

    Обратите внимание! Помимо крупного песка в слоях подушки используют щебень средней фракции или кирпичную крошку. Это создаст лучшее скрепление песка с грунтом.

    Если уровень грунтовых вод под погребом низкий, то можно оставить песчаную подушку в качестве пола. При таком варианте обустройства следует провести тщательную гидроизоляцию. Однако такое покрытие не прослужит долго. Существуют более надежные варианты:

    • Грунтовая подушка с глиняным замком. Такой пол считается дешевым и безопасным. Процесс укладки очень прост. На подушку насыпают глину слоем от 150 мм, сверху кладут гидроизоляцию. Последний слой делают из мятой глины, после чего утрамбовывают. Когда глина высохнет, сверху укладывают деревянное перекрытие.
    • Железобетонная стяжка. Метод считают самым эффективным, но трудоемким. На песчаную подушку укладывают гидроизоляцию, затем на небольшие подпорки стелют слой арматуры и заливают ее раствором. В процессе заливки бетон выравнивают ребром ровной доски.
    • Деревянный пол. Для временного перекрытия используют деревянный пол. На гравийную подушку стелют гидроизоляцию и укладывают перекрытие из балок и досок. От влаги древесина быстро гниет, поэтому больше 2-3 лет пол не прослужит.

    Какой бы вы не выбрали способ для обустройства пола в гараже, не забывайте о песчано-гравийной подушке – она защищает покрытие от вспучиваний и влаги. Такой бюджетный ремонт погреба в гараже изнутри поможет сэкономить расходы на обустройство овощехранилища. Лучше отремонтировать напольное покрытие бетонным раствором.

    Стены

    Для укладки стен применяют множество различных материалов: от кирпича до бетона. Главным их показателем является прочность. Одним из оптимальных материалов для кладки стен погреба в гараже является пенобетон. Блоки материала очень просто укладывать благодаря ровным граням.

    Укладка стен из пенобетона

    Стены из пенобетона не нуждаются в гидроизоляции – это позволит сэкономить на материалах. Для скрепления блоков используют цементный раствор или клеящие составы. Для погребов выбирают материал марки не ниже Д 600. Такой пенобетон менее ячеистый, он способен выдерживать большие нагрузки.

    Первый ряд кладки выравнивают при помощи уровня, при необходимости блоки смещают киянкой. Последующие ряды укладывают круговым способом. После высыхания раствора стены штукатурят и делают перекрытие. Для него лучше всего использовать древесину или другие легкие материалы.

    Бетонные стены

    Из-за своей подвижности материал нуждается в армировании. Для этого используют сборную стальную сетку. Главное качество арматуры – упругость. Поэтому для работ используют сборную (вязаную), а не сварную конструкцию.

    Минус сварной арматуры – хрупкость сварочных швов. Вязаная сетка является очень подвижной. В момент усадки или движения грунтовых вод арматура спасет кладку от разрушения и растрескивания.

    Перед заливкой собирают опалубку из цельных щитов из фанеры или горбыля. Конструкция должна иметь устойчивые подпорки. Когда опалубка собрана, можно приступать к бетонированию.

    Раствор заливают небольшими слоями, для предотвращения образования пузырей воздуха. Для работ используют цемент от М 400. Чтобы смесь ложилась равномерно, стенки опалубки простукивают киянкой.

    Стены должны высохнуть самостоятельно, без помощи фенов и другого оборудования.

    Для гидроизоляции бетонных стен применяют штукатурки, проникающую гидроизоляцию или специальные растворы.

    Обустройство выхода

    При большой площади гаража и погреба лучше всего использовать монолитную бетонную лестницу. Для ее изготовления собирают опалубку и наливают послойно, как и стены. Такая лестница удобна тем, что припасы будет легко занести и вынести в одиночку.

    Если же погреб имеет небольшую площадь и высоту, лучший выход – металлическая лестница. Можно приобрести готовую, или при помощи сварочного аппарата собрать лестницу из стальной трубы диаметром 15-20 см. Для продольных балок лестницы используют трубы потолще.

    Для выхода из погреба сооружают дверь или люк, в зависимости от конструкции. Лучше всего для этого использовать древесину. Металлические конструкции поддаются коррозии, а это опасно для авто и инструмента в гараже. Древесные конструкции при необходимости можно легко заменить. А для защиты люка или двери от гниения используют специальные защитные составы от гнилостности и грибков.

    Как построить подвал в гараже

    Особенности строительства подвала в гараже6

  • Если гараж есть, то можно строить подвал
  • Организационная часть реконструкции гаража
  • Эскизный проект не план ГОЭЛРО, но тоже важно
  • Строить может каждый, но по-разному
  • Организация пола и стен подвала
  • Возводить стены – уже искусство
  • Время завершить строительство
  • Заключение
  • Видео
  • Прежде всего, чтобы правильно ответить на вопрос — как построить подвал в гараже, необходимо определиться с основными терминами предстоящего мероприятия. Подвал – это помещение, расположенное ниже нулевой отметки строения хотя бы на половину своей высоты. Подвал под гаражом может быть как тёплым (отапливаемым), так и холодным. Его практическим применением может быть абсолютно любым – от создания комнаты отдыха, с биллиардом и барной стойкой, до мастерской по изготовлению инновационных мышеловок.

    Погреб же, в отличие от подвала – помещение совершенно приземлённое. Предназначено оно исключительно для продолжительного хранения продуктов питания и сезонных заготовок при оптимальной температуре.

    Он располагается полностью ниже уровня земли, в том числе и в самом подвале. В этом случае погреб строят под подвалом или отгораживают утеплённым простенком внутри его.

    При этом самым сложным вариантом будет одновременное строительство подвала и создание погреба в нём.

    Если гараж есть, то можно строить подвал

    Экономический смысл строительства подвала своими руками лежит на поверхности идеи. Отдельно построенный гараж — мало кому интересен.

    Большинство автовладельцев предпочитают держать свои машины рядом с домом или, в крайнем случае, на платных стоянках.

    Ходить каждый день через весь город за машиной мало кто хочет, больше надеясь на телематическую сигнализацию, штатный иммобилайзер и надёжное «авось».

    Зато быть владельцем полноразмерного гаража с подвалом интерес особый:

    • Прежде всего, из-за значительного удорожания объекта недвижимости;
    • В связи с, появлением дополнительных функциональных возможностей при устройстве подвала в гараже;
    • комната отдыха;
    • мастерская;
    • кладовая с погребом;
    • смотровая яма при ремонте машины;
    • Как место применения своих строительных амбиций. Другими словами – хобби увлечённого строителя (в дополнении к рыбалке, охоте и автомобилю);
    • Значительное снижение себестоимости строительства;
    • только экономия на заработной плате составит более 50% всего бюджета;
    • возможность использования материалов из категории Б/У;
    • экономия на строительных материалах и инструменте за счёт их рационального использования.

    Вот и получается, что построить подвал в гараже своими руками можно практически даром. Если, конечно, не принимать в расчёт каторжный труд в течение продолжительного срока.

    При этом придётся постоянно помнить, что чем меньше в этом времени будет выходных дней и короче обеденные перерывы, тем быстрее закончится строительство.

    Из приятных моментов будет только то, что никто не будет подгонять и советовать, как сделать подвал в гараже.

    Организационная часть реконструкции гаража

    После того как решение в пользу реконструкции гаража принято, остались ещё некоторые организационные моменты, без решения которых строительство подвала своими руками будет, как минимум, бессмысленным.

    Как максимум — приведёт к серьёзным финансовым и моральным потерям. Любая стройка это, прежде всего, согласованная проектно-сметная документация и открытое финансирование.

    В случае если реконструкции подвергается свой гараж, то это:

    • Согласно административной подчинённости объекта недвижимости;
    • с правлением гаражного кооператива во главе с председателем;
    • с правлением садоводческого товарищества с той же подчинённостью;
    • с местным районным или сельским советом;
    • Согласование уместно сделать и по причине возможного получения документов на место строительства подвала своими руками;
    • геодезической съёмки местности;
    • план прохождения инженерных коммуникаций;
    • Оба документа имеют принципиальное значение при реконструкции гаража своими руками с погребом;
    • по первому из них можно будет судить о возможном расположении грунтовых вод и, следовательно, о затратах по гидроизоляции конструкции;
    • по второму – о вероятном профиле будущей постройки или вообще о её целесообразности.

    При благоприятном стечении обстоятельств можно будет рассматривать вопрос о маршруте подвоза материалов и вывозе излишнего грунта. Возможно, кто-то ищет грунт на подсыпку собственного фундамента и готов вывезти будущие излишки бесплатно. Большая вероятность и того что в ближайшей округе идут под снос аварийные дома и можно договориться о безвозмездной отгрузке стройматериалов б/у.

    Предприимчивость вещь великая, но часто наказуемая. В этом-то и заключается секрет любого частного предпринимательства. В данном случае того, как построить подвал в гараже практически бесплатно, но в рамках закона.

    Эскизный проект не план ГОЭЛРО, но тоже важно

    Исходя из имеющихся на руках документов, необходимо определить размеры подвальной части гаража. Основным параметром будет глубина его залегания.

    Связано это с опасностью появления грунтовых вод при фундаментных работах. Будет плохо, если ни по документам, ни по агентурным данным соседей подробностей по их залеганию выяснить не удалось.

    В этом случае придётся от аналитики перейти к практическим изысканиям.

    Лучше когда процесс шурфления будет происходить в весенний период, когда наблюдается высокое нахождение грунтовых вод. Пробив несколько шурфов, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что при правильном выборе глубины подвала или погреба весеннего подтопления не будет. В противном случае придётся готовиться к серьёзным гидроизоляционным работам в сухой период.

    Знания о том, как построить гараж, остались в прошлом. Да и занимались его возведением профессионалы в подсобниках, у которых, были будущие владельцы гаражей. Вот теперь всё придётся делать самому:

    • Прежде всего, необходимо освободить строительную площадку от верстаков, стеллажей и посторонних предметов;
    • Будет хорошим решением объединить в один комплекс;
    • смотровую яму в полный профиль, как самостоятельную единицу конструкции;
    • подвал с утеплённым простенком под погреб;
    • погреб через простенок или заглублённый на площади пола;
    • возможен и вариант совмещения погреба со смотровой ямой;
    • Планировку площадки следует начинать, отступив от стенок гаража не менее чем 500 мм. Это позволит избежать влияния нагрузочного конуса от веса гаража на будущие стены подвала;
    • Перед тем как приступить к земляным работам, следует позаботиться о шансовом инструменте, лестницах, вёдрах, тачках и носилках. Выкопать порядка 30-м3 грунта дело непростое. Среднеазиатские землекопы за 8 часов работы осваивают от 3-м3 до 8-м3 грунта, в зависимости от его группы.

    Строить может каждый, но по-разному

    При выкапывании котлована необходимо внимательно следить за возникновением возможных протечек в стенах котлована. Даже при небольших подозрениях на них необходимо немедленно разделывать подозрительное место и забивать его жирной глиной.

    Кроме того, для лучшей работы всей гидроизоляционной системы будущего подвала будет полезным увеличить его проектную глубину на 300 мм.
    Этот дополнительный припуск будет использован в качестве водоотводящей подушки из-под фундамента.

    С этой целью, после окончательного выравнивания дна и стенок котлована:

    • Засыпать 150 мм речного песка по всей плоскости его дна;
    • Как следует пролить и утрамбовать образовавшийся слой песка;
    • Засыпать 150 мм гранитного щебня фракции 20–40 или аналогичный слой ПГС (смесь песка и гравия);
    • Ещё раз тщательно утрамбовать подсыпанные слои перед организацией подвального пола;

    Организация пола и стен подвала

    После организации водоотводящего слоя естественным процессом станет создание нижнего гидроизоляционного слоя. Наиболее доступным будет применение рулонных наплавляемых материалов типа гидростеклоизола.

    Расстелив их по площади щебёночного слоя, с перекрытием 100–150 мм и припуском по периметру до 200 мм, выполняют сплавление рулонов гидроизоляции любыми горелками.

    Наиболее надёжным вариантом будет организация двух таких слоёв.

    Закончив, таким образом, подготовительную часть работы можно приступать к завершающей стадии создания полов и стен. Работы могут пойти по трём возможным направлениям в зависимости от проекта устройства подвала в гараже:

    • когда должны будут возводиться несущая стена для отделения смотровой ямы от остального пространства погреба;
    • в случае если понадобиться построить 2-е таких стены – одна для погреба, другая для смотровой ямы;
    • если осуществляется замысел создания одного, единого пространства;

    Выбрать следует последний из вариантов, как наиболее сложный, с точки зрения монтажа перекрытия. Поскольку интернет давно заполонил всё медийное пространство, то знания в любой области получить до смешного просто. Вот также обстоит дело и со строительством.

    Все досконально знают, как возвести новую Шуховскую башню и как построить гараж с подвалом. С этой точки зрения, не стоит подробно останавливаться на монтаже опалубки для заливки пола и создании 2-х слойного его армирования.

    Тут нет никаких секретов и особенностей.

    Нет никакого резона самостоятельно готовить бетон для заливки пола. Это тяжёлый и неблагодарный труд. К тому же качество такого бетона с каждым замесом будет получаться всё хуже и хуже. Гораздо удобнее заказать бетоновоз с требуемым количеством бетона М200 или М300. На пол подвала потребуется порядка 5м3 при толщине слоя в 300 мм.

    Возводить стены – уже искусство

    Возводить стены без опыта каменных работ достаточно проблематично. Будет очень кстати наглядный урок хорошего специалиста или мастеровитого знатока. В конечном счете всё будет зависеть от качества материала и трудолюбивого подсобника.

    А поскольку задача стоит выполнить всё собственными руками, то красный кирпич или бессер-блоки будут самым подходящим материалом. Особенно это касается бессер-блоков – пустотелых, формованных изделий из бетона.

    Один такой блок заменяет сразу 6 кирпичей.

    Выполняя кладку необходимо постоянно помнить, что:

    • Гидроизоляция внешней её стороны должна быть сделана битумной мастикой с особой аккуратностью;
    • Выложив 3–4 ряда следует выполнить битумную обмазку и обратную засыпку с трамбовкой каждого слоя. Трамбовку следует производить после схватывания раствора между блоками или кирпичами;
    • Пустоты в бессер-блоках можно будет с успехом использовать для создания вентиляции, электропроводки и установки армирующих стоек с кладочной сеткой;
    • Кроме того, имеющаяся декоративная отделка таких блоков может значительно сократить расходы при окончательной отделке помещения;
    • Уложенный между блоками вспененный полистирол утеплит внутреннюю перегородку под создаваемый погреб;
    • Полностью выложив стены необходимо ещё раз утрамбовать обратную засыпку и выровнять всю поверхность будущего пола небольшим слоем песка.

    Время завершить строительство

    Пол будущего погреба готов, стены возведены, простенки установлены. Настало время создавать пол в гараже и потолок в погребе. Доски от старого пола остались в неприкосновенности – они и станут основой для опалубки под заливку пола бетоном. Придётся повторить весь процесс изготовления пола в погребе:

    • Уложить слой досок пола Б/У и нарастить отбортовку по периметру в соответствии с толщиной будущего бетонного слоя (150–200 мм.);
    • Отнивелировать отбортовку и уложить из арматуры 2-а армирующих слоя;
    • Организовать из имеющегося металла вход в подвал и смотровую яму, отверстия под вентиляцию и электропроводку;
    • Все металлоконструкции перед заливкой покрыть антикоррозийным составом;
    • Залить пол гаража бетоном любой марки от М200 до М400;
    • После набора прочности (в зависимости от погоды – дней 10) пол отшлифовать, залить наливным составом или любым декоративным материалом;
    • Потолок подвала утеплить, застелив с каждой из сторон по слою пароизоляции. Через дополнительный слой обрешётки создать воздушную прослойку для лучшей вентиляции;
    • Обшить потолок сайдингом для внутренних работ или вагонкой с противогрибковой пропиткой. Неплох будет и влагостойкий гипсокартон.

    Заключение

    Подводя окончательный итог процессу создания гаража своими руками с погребом, следует отметить, что с каждым годом потребность в них неуклонно уменьшается.

    Прежде всего, из-за обилия дешёвой сельскохозяйственной продукции в магазинах, высокой себестоимости собственной продукции, сокращения численности гаражной общественности. Всё меньше поводов, что-то обсуждать в гараже, всё больше проблем с проездом к нему.

    Всё актуальней становится задача реконструкции гаража вверх, а не вниз. Но это уже больше связано с бизнесом, чем с интеллектуальными беседами членов правления и соседей по гаражу.

    Видео

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно