Как производится заливка пола в гараже

Как производится заливка пола в гараже

Как производится заливка пола в гараже
СОДЕРЖАНИЕ
07 ноября 2019

Содержание

Как производится заливка пола в гараже бетоном

Как производится заливка пола в гараже

Как производится заливка пола в гараже1

При строительстве гаража или во время его капитального ремонта производится заливка пола в гараже бетоном. Бетонное основание значительно повышает эксплуатационные характеристики технического помещения.

Это связано с тем, что бетон обладает высокой прочностью, стойкостью к механическим нагрузкам и активным химическим реагентам. Бетонное черновое покрытие позволяет также изготовить и наливной пол для гаража.

Все работы по изготовлению бетонного пола в помещении гаража можно произвести самостоятельно, своими руками. Главное — заранее выяснить, как залить пол в гараже с соблюдением технологии, и приготовить все необходимое.

Подготовительные операции

Прежде чем изготавливать бетонное покрытие в гараже требуется провести ряд подготовительных операций. В частности, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, определить фронт работ и их последовательность. Чтобы самостоятельно залить полы в гараже бетоном, потребуются следующие инструменты:

  • лазерный или водяной строительный уровень;
  • отвес;
  • строительная рулетка;
  • карандаш или мел;
  • мерные рейки;
  • кельма или правило;
  • лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • тачка или металлические ведра;
  • деревянное корыто для смеси, обшитое металлом;
  • мерные емкости;
  • ножовка по дереву и по металлу;
  • ножницы по металлу.

Начинать изготавливать пол в гараже своими руками необходимо с разметки поверхности водяным или лазерным уровнем.

Для чего на высоте 1 м от порога гаража на стене ставится начальная метка, от которой по периметру стены при помощи водяного или лазерного строительного уровня отбивается горизонтальная линия.

После чего при помощи отвеса, рулетки и мерной рейки разметка переносится на уровень пола.

Обустройство смотровой ямы

При необходимости в середине гаража выкапывается смотровая яма, используемая для проведения профилактики или самостоятельного ремонта автомобиля.

Примерные размеры смотровой ямы:

  • глубина — около 2 м;
  • ширина без учета облицовки — 0,8 м;
  • длина — на 1-1,5 м больше длины автомобиля.

Вертикальность стен при выкапывании ямы необходимо контролировать отвесом.

Дно ямы необходимо выровнять, утрамбовать и застелить слоем гидроизоляционного материала. Лучше использовать для этого рубероид или толстый полиэтилен. Края гидроизоляционной пленки должны заходить на стены на 15-20 см.

В основание ямы заливается слой бетона толщиной 60-100 мм. Когда он затвердеет, стены выкладывают кирпичом. Правильность кладки контролируется отвесом и мерными рейками. Щели между стенами ямы и кирпичной кладкой заполняются тщательно утрамбованным грунтом. Край смотровой рамы усиливается металлическим уголком.

Подготовка поверхности к бетонированию

Под несущий бетонный пол в гараже необходимо уложить гравийно-песчаную подушку и обеспечить его гидроизоляцию. Для чего грунтовую поверхность необходимо очистить от камней и строительного мусора и снять верхний слой грунта на глубину порядка 25 см. Процесс выемки грунта и выравнивания поверхности можно контролировать мерными рейками по произведенной заранее разметке.

На выровненную и утрамбованную поверхность засыпается слой гравия толщиной в 10 см. Контролировать засыпку гравийной подушки можно при помощи вбитых в грунт деревянных колышков-маячков высотой 100 мм. Гравий после засыпки выравнивается и трамбуется, а маячки удаляются.

Поверхность гравия засыпается слоем слегка увлажненного просеянного песка толщиной 5-7 см. Песок тщательно утрамбовывается, качество поверхности проверяется строительным уровнем или правилом. При необходимости неровности песчаной подушки сглаживаются и трамбуются. Теперь можно подумать, как залить пол в гараже бетонным раствором.

Бетонирование пола

Бетонный пол в гараже подвергается значительным нагрузкам, в связи с чем окончательная заливка пола бетоном производится на гравийно-песчаную подушку.

Упомянутая подушка покрывается выравнивающим слоем обедненного бетона. Для его изготовления используется смесь цемента марки не ниже М400, песка и гравия.

При этом необходимо соблюсти следующие пропорции: 1х3х6 соответственно. Толщина выравнивающего слоя бетона должна составлять 3-4 см.

После того, как бетонная стяжка пола в гараже окончательно высохнет, ее поверхность обрабатывается гидроизолирующими составами. Затем застилается листовой рулонный водостойкий материал. Например, рубероид или полиэтилен. Края листового водостойкого материала должны немного заходить на стены гаража.

Далее на поверхность гидроизоляционного материала укладывается армирующая сетка, сваренная из арматурной проволоки диаметром не менее 5 мм. Размеры ячеек сетки могут быть 10х10 или 15х15 см.

Между краем армирующей сетки и стенами гаража должен быть оставлен зазор не менее 50 мм. При наличии смотровой ямы такой же зазор необходимо оставить между краем сетки и кирпичной кладкой ямы. Для того чтобы армирующая сетка находилась внутри слоя бетона, под нее подкладывают отрезки металлического уголка высотой примерно 20 мм.

Установка маячков

Заливка пола бетоном производится по маякам. Для их изготовления можно использовать ровные металлические профили или водопроводные трубы, смазанные густой технической смазкой.

Это требуется для того, чтобы после затвердения бетона профили или трубы можно было легко удалить.

Стяжка пола своими руками с использованием профилей-маяков позволит исключить появление неровностей на поверхности пола.

Маяки-профили располагаются параллельно на расстоянии друг от друга порядка 1 м. Для их крепления к основанию можно использовать цементный раствор. Правильность установки маяков необходимо контролировать по первоначальной разметке при помощи строительного пузырькового уровня. Кроме этого, для контроля установки профилей необходимо использовать и мерные рейки.

При установке маяков необходимо обеспечить небольшой наклон пола гаража с перепадом порядка 20 мм в сторону выхода или сливного отверстия для отвода воды.

Также по периметру гаража необходимо проложить демпферную ленту толщиной 10-20 мм, обеспечивающую технологический зазор между стенками гаража и бетонным основанием пола.

Это обязательное условие для компенсации сезонного теплового расширения стенок.

Заливка бетонной смеси

Для приготовления бетона необходимо использовать цемент и песок в соотношении 1:3 — 1:4. Песок желательно использовать крупный, чистый, речной. После изготовления сухой смеси ее заливают водой в размере примерно 0,1 всего объема и тщательно перемешивают.

Готовая бетонная смесь заливается порциями между установленными маяками и разравнивается правилом. При выравнивании поверхности бетона правило должно своими концами опираться на маячки. Между поверхностями правила и бетонной смесью не должно оставаться зазоров.

Бетон застывает примерно через 24-48 часов, в зависимости от температуры окружающей среды. После чего профили-маяки необходимо аккуратно извлечь, а швы заделать цементным раствором.

Чтобы поверхность бетона не растрескалась, его необходимо поддерживать во влажном состоянии 10 дней. Окончательную прочность бетонный пол приобретает через 4-5 недель.

После чего его поверхность можно дополнительно выровнять и упрочнить. Одним из вариантов выравнивания может быть наливной пол для гаража на полимерной или цементной основе.

Как вариант, готовый пол в гараже своими руками можно покрасить, облицевать керамической или полимерной плиткой.

Как выполняется заливка пола бетоном в гараже

Как производится заливка пола в гараже

Укладка бетонной стяжки в гараже

Одним из завершающих этапов в постройке гаража для автомобиля является укладка пола. К этой работе нужно подходить с максимальной ответственностью, поскольку покрытие будет испытывать большую нагрузку и воздействие различных разрушающих факторов.

В этой статье мы расскажем, какими качествами должно обладать покрытие, какие функции выполнять и как производится заливка бетоном пола гаража своими руками.

Требования к напольному покрытию

Учитывая особенности помещения и его предназначение, бетонный пол должен соответствовать таким требованиям как:

  • Пожарная безопасность. Покрытие не должно гореть или поддерживать процессы горения.
  • Защита от влаги. Бетонная стяжка должна препятствовать проникновению влаги в помещение гаража из грунта;
  • Твердость. Стяжка должна обладать большим запасом прочности для того, чтобы выдерживать подвижки грунта и вес автомобиля;
  • Устойчивость к воздействию химических веществ и горюче смазочных материалов;
  • Долгий срок службы.

У бетонного основания есть ещё несколько важных особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Сам по себе бетон является холодным, и если в помещении гаража планируется установка системы отопления, то основание нужно дополнительно изолировать для уменьшения потери тепла, при этом цена стяжки существенно возрастает;
  • Незащищённая поверхность бетона при активной эксплуатации быстро истирается и превращается в пыль, которая оседает в виде белого налёта;
  • Поверхность восприимчива к грязи и горюче смазочным материалам, которые при разливе глубоко проникают в поры бетона и сохраняют в гараже характерный запах.

Все эти особенности бетонного основания можно устранить, если знать технологию укладки и четко ей следовать.

Процесс заливки пола в гараже

Укладка и утрамбовка щебня под стяжку

Ниже мы рассмотрим создание бетонного пола с гидроизоляцией своими руками. Можно воспользоваться более простым и быстрым способом создания пола, используя уже готовые бетонные плиты, которые при помощи крана укладываются на грунт.

Однако такой вариант требует подгонки строения под типовые размеры плит, что не всегда возможно, а так же стоит существенно дороже, чем создание стяжки самостоятельно. Перед тем, как залить пол бетоном в гараже, нужно определить из каких материалов будет состоять покрытие.

Будущее основание будет состоять из таких слоёв как:

  • Подушка из песка и щебня;
  • Слой гидроизоляции;
  • Черновая бетонная стяжка с дополнительным армированием;
  • Финишная стяжка.

После определения слоёв необходимо провести расчет количества используемого материала, закупить его в необходимом количестве и доставить на место. Только после этого можно приступать к работе.

Подготовка основания перед заливкой

Утрамбовка грунта перед заливкой стяжки

Перед тем, как зацементировать пол в гараже, крайне важно рассчитать высоту стяжки таким образом, чтобы финишное покрытие не было выше уровня гаражных ворот. Уровень пола может быть таким же или немного ниже основания ворот.

Затем нам нужно снять верхний слой грунта в гараже на глубину 40 сантиметров от нижнего уровня гаражных ворот, освобождая пространство под стяжку. После этого поверхность тщательно утрамбовывается и засыпается слой щебня средней фракции толщиной 10 см.

Щебень необходимо уложить равномерно по всей поверхности и тоже максимально утрамбовать. Следующим шагом укладывают песок слоем 10 см, выравнивают его и также утрамбовывают.

Таким образом, мы создали мягкую подушку для будущей бетонной армированной плиты. Если есть возможность, то вместо щебня можно использовать керамзит, а так же мелко битые осколки кирпича или камня.

Укладка слоя гидроизоляции

Полиэтиленовая плёнка для гидроизоляции пола

Современный рынок предлагает огромное количество гидроизоляционного материала, но наиболее распространённым и недорогим является обычная строительная плёнка из полиэтилена. Материал продаётся в рулонах, может быть черного или прозрачного цвета, а так же отличается высокой прочностью.

Поперечная или продольная укладка плёнки выбирается, исходя из ширины рулона. Плёнкой покрывается вся поверхность песчаной подушки. Плёнку укладывают внахлест, а места стыков соединяют строительной липкой лентой для достижения герметичности.

Армирование и заливка черновой стяжки

Сетка для армирования стяжки пола

Заливка пола в гараже бетоном предусматривает наличие дополнительного армирования, поскольку основание должно выдерживать вес автомобиля и ещё иметь определённый запас прочности. Выбор материала для армирования зависит от веса автомобиля и качества грунта.

Например, если ваш автомобиль весит 1 -1,5 тонны, и у вас плотный грунт с отсутствием или глубоким залеганием грунтовых вод, то в качестве армирования можно применять уже готовые для этого армирующие сетки, как показано на рисунке выше. Если у вас мягкий или песчаный грунт, а вес автомобиля превышает 1,5 тонны, то лучше сделать армирование более надёжным — из связанных металлических прутьев.

Для армирования используйте металлический прут диаметром 6-8 мм, укладывайте его в виде сетки с размером ячейки 20 см и связывайте в местах стыка металлической проволокой. Сварку лучше не использовать, так как при воздействии нагрузок сварочные швы лопаются.

Укладка арматуры для укрепления бетонной стяжки

Далее, перед тем, как залить пол в гараже бетоном, необходимо на армирующий каркас установить маяки. Задача маяков не только дать возможность выравнивать бетон при помощи правила, но и сохранить нужную толщину над армирующей конструкцией. Устанавливайте маяки, как показано на рисунке ниже.

Установка маяков перед заливкой стяжки

Далее можно приступать к приготовлению раствора бетона и его заливке. Заливка бетоном пола в гараже будет намного быстрее и удобнее, если использовать бетономешалку, которую можно взять в аренду практически в любой строительной организации.

Для замешивания необходимо использовать цемент марки М 400 или выше. Цемент смешивается с речным песком в пропорции 1:3, после чего добавляется 3 части щебня мелкой фракции и необходимое количество воды.

Количество воды должно быть таким, чтобы консистенция бетона напоминала сметанообразную пасту с достаточной текучестью для заполнения всех пустот.

Заливка пола своими руками в гараже производится без больших перерывов между партиями заливаемого бетона. Тут нужно работать быстро и залить всю поверхность пола, не давая слоям высыхать, при этом выравнивая поверхность правилом. Толщина слоя бетона составит примерно 10 см.

Сушка бетонного основания

Для обеспечения качественной просушки существует специальная инструкция, которая рекомендует:

  • На время застывания стяжки исключить возможность появления сквозняков;
  • Не использовать для сушки электрические нагреватели или вентиляторы;
  • При толщине слоя более 5 см поверхность стяжки должна регулярно смачиваться водой, так как её верхняя часть высыхает быстрее нижней и в результате на поверхности могут появиться трещины.

Укладка финишного покрытия

Заливка наливного пола в качестве финишного покрытия

Существует множество различных рекомендаций по поводу того, чем лучше залить пол в гараже на финишном этапе. Выбор типа финишной стяжки зависит от интенсивности использования гаража и его предназначения.

Например, если гараж будет применяться только для хранения автомобиля, то в качестве финишного основания можно использовать самовыравнивающиеся наливные полы на основе полимеров, которые обладают отличными физическими качествами: не создают пыли и устойчивы к воздействию влаги.

Если гараж будет использоваться для хранения и технического обслуживания автомобиля, то тут высока вероятность разлива горюче-смазочных материалов, которые могут оставить пятна на поверхности. В этом случае рекомендуется дополнительная укладка напольной керамической плитки.

Перед укладкой плитки поверхность бетонной стяжки нужно идеально выровнять и для этих целей применяют те же наливные самовыравнивающиеся смеси, только на цементной основе.

Пример облицовки пола в гараже напольной керамической плиткой

Заключение

Как мы можем видеть из этого материала, заливка пола в гараже своими руками — не такая уж сложная задача, если четко знать технологию и соблюдать её на всех этапах работы. Однако весь процесс достаточно трудоёмкий, и для качественного его выполнения вам потребуется несколько помощников, особенно на этапе приготовления и заливки бетона.

В заключение предлагаем просмотреть видеоматериал с наглядной демонстрацией некоторых процессов для лучшего усвоения материала.

Как сделать пол в гараже и чем его залить? Пошаговая инструкция с фото

Как производится заливка пола в гараже3

Гараж часто называют вторым домом. Это помещение используется как крытая стоянка для автомобиля, здесь же и мастерская, а остатки свободного места занимают те габаритные вещи, которым не хватило места в квартире.

Кроме того, зачастую под полом гаража находится подвал. Поэтому полу гаража следует уделить особое внимание – он должен быть прочным и долговечным. Этим требованиям в достаточной степени отвечает бетонная стяжка.

Устройство в гараже бетонированного пола – простое и недорогое решение вопроса.

Как производится заливка пола в гараже

Необходимые материалы и оборудование

  • Щебень (гравий).
  • Песок.
  • Цемент.
  • Вода.
  • Сетка арматурная.
  • Доски для опалубки.
  • Металлические профили или деревянные бруски для маяков.
  • Бетономешалка.
  • Гидроизоляционные материалы (полиэтилен, толь, рубероид).
  • Утеплитель.
  • Несколько слов по поводу бетономешалки: можно, конечно, готовить смесь и вручную, но во-первых, – это просто тяжело физически, а во-вторых, может не получиться качественно перемешанный бетон.

    Подготовка основания

    Идеальным основанием для пола является уже имеющаяся железобетонная плита, опирающаяся на цоколь гаража. Однако в большинстве случаев пол бетонируется непосредственно на грунте – именно такой вариант и будет в дальнейшем рассматриваться.

    Самое первое, что нужно сделать, войдя в гараж, – это посмотреть, что под ногами. Если видите остатки полянки, на которой возведены стены, с травой, строительным мусором – берите в руки лопату. Предстоит снять слой грунта, для того чтобы в дальнейшем приступить к устройству подушки.

    Сразу же возникнет вопрос: на какую глубину копать. Ответ: от 25 до 50 сантиметров.

    Полуметровый слой подушки может показаться излишним, но нужно помнить о зимних холодах. Если грунт под полом окажется изначально не сухим, то зимой его будет пучить, т.е. велика вероятность того, что бетон пола просто поднимется и разломится.

    Углубились, выровняли, утрамбовали. Трамбовку вполне можно сделать из подручных средств: обрезка бревна и прикрепленной сверху удобной поперечины для держания руками. Уплотнять «до звона» нет необходимости.

    Устройство подушки

    Устройство подушки:

    • гравий (щебень);
    • песок;
    • гидроизоляция;
    • утеплитель (если нужен);
    • защитная пленка (если есть утеплитель);
    • арматурная сетка;
    • бетонная смесь;
    • слой стяжки.

    Начинайте делать подушку: мелкий гравий или щебень насыпается толщиной приблизительно 30 см. Щебень нужен именно мелкий, а не высев (отсев).

    Засыпанная поверхность разравнивается, и на нее укладывается слой речного песка 10-15 см. Меньшая часть песка заполняет пустоты в гравии или щебне, а большая остается сверху в качестве прослойки. Именно слой песка в дальнейшем равномерно распределит нагрузку на пол и предотвратит деформации.

    Помните: прежде чем создавать слои пола, нарисуйте бетонный пол в разрезе и заранее проставьте размер толщины каждого слоя. Не забывайте, что кроме стен в гараже есть уже и ворота, поэтому нужно, чтобы в итоге готовый «чистовой» пол был либо на уровне порога ворот, либо чуть выше. В общем, чтобы пол получился на той отметке, которую вы изначально и запланировали.

    И еще. Уже на стадии выравнивания грунта нужно иметь на стенах гаража высотные отметки. Они будут предварительными и не очень точными, но на свой острый глаз полагаться не следует.

    Сложно найти длинный водяной уровень, поэтому можно использовать и простой строительный, конечно, не самый маленький. Все-таки «на глазок» определите самую высокую точку грунта в гараже и от нее отложите вверх (отметьте) требуемый размер до планируемого «чистого пола».

    Далее прямо на стенах рисуйте горизонтальную линию по всему периметру. Эта черта, пройдя все четыре стены, должна прийти в начальную точку.

    Малой погрешностью можно пренебречь, поскольку более точный уровень пола выполнится в процессе работы с помощью маяков. Во всяком случае, гарантированно не случится грубой, трудно исправляемой, ошибки.

    Устройство гидроизоляции

    Гидроизоляция делается поверх слоя песка и защищает бетон от капиллярного воздействия влаги. Проще всего растянуть полиэтилен толщиной 200-250 мкм.

    Полотнища укладываются внахлест до 15 см и проклеиваются влагонепроницаемым строительным скотчем или ПВХ-лентой. В местах примыкания к стенам края полиэтилена следует загибать вверх чуть выше отметки финишного пола.

    Тем самым создается компенсационная прослойка между стеной и полом.

    Гидроизоляция гаража

    В качестве гидроизоляционного материала можно использовать и рубероид, и гидростеклоизол, и многие современные мембраны.

    Утепление пола

    Если решено делать пол утепленным, то поверх гидроизоляции укладываются пенополистирольные плиты толщиной до 10 см. Это может быть утеплитель марки ПСБ-С-35.

    Фасадный пенопласт ПСБ-С-35

    Рулоны или плитки размещаются как можно плотнее, а щели перекрываются строительным скотчем. После того как вся площадь пола будет заполнена теплоизолятором, поверх него вновь расстилается полиэтилен. В отапливаемом гараже теплоизоляция сэкономит порядка 20% энергии, используемой для обогрева помещения.

    Армирование

    Готовый бетонный пол в дальнейшем будет долгое время подвергаться как динамическим (въезд-выезд автомобиля в гараж), так и статическим (стоянка) нагрузкам. Поэтому для достижения нужной жесткости бетон армируется.

    Чаще всего для этой цели используется дорожная сетка с толщиной прутков 5 мм и размером ячеек 100х100 или 150х150. Эта сетка уже сварена, и ее нужно лишь распределить по площади пола.

    Дорожная сетка 100х100 мм

    Второй вариант – изготовление сетки самостоятельно, на месте. Т.е. необходимо приобрести пучок арматуры, разложить и связать множество ячеек. Причем лучше именно вязать мягкой проволокой, а не сваривать. Связанная сетка, имея некоторую степень свободы в местах вязки, не ломается в случае возможной деформации бетонного пола.

    Вся сетка впоследствии должна оказаться в средней части слоя бетонной смеси. Для этого заранее готовятся фиксаторы-подкладки из подручных материалов (камни, обломки кирпича, обрезки металлических профилей и т.п.).

    Установка маяков

    Маяки необходимы для получения строго горизонтальной плоскости пола. Сгодится профильная труба, металлический уголок, профиль для гипсокартона, специальные алюминиевые маяки.

    Маяки

    В идеале маяков не должно быть много, поскольку изготавливается монолитный массив, и нежелательно разрывать его на фрагменты. Лучший вариант – найти правило в 2.5 метра и тогда в гараже стандартных размеров понадобится всего два маяка с шагом 1.8 метра. В любом случае, правило должно быть на 20 см длиннее, чем расстояние между маяками.

    Установленные маяки

    По линии устанавливаемых маячных профилей заливаются через 30-50 см островки из алебастра или густого цементного раствора. На них укладываются маяки и тщательно выравниваются при помощи длинного строительного уровня или лазерного.

    Если есть высотные отметки, то можно применить и натянутые нити.

    Когда установка закончена, лучше всего отложить последующие работы до следующего утра, чтобы раствор схватился, тогда маяки гарантированно не будут сбиты правилом при заливке.

    Бетонирование

    Бетонная смесь готовится из цемента, щебня, песка и воды.

    В строительстве есть такое понятие, как «марка бетона». Она определяет, какую нагрузку способен выдержать материал в расчете на 1 кв.см. или 1 куб.см. Для гаражного пола вполне достаточно марки 200. Для приготовления бетонной смеси марки 200 закупается цемент марки 400.

    Цемент

    Далее компоненты будут смешиваться в такой пропорции: на ведро цемента добавляется 2 ведра песка и 5 ведер щебня. Количество воды зависит от того, какой густоты предполагается изготовить смесь.

    С густым раствором тяжелее работать, его приходится постоянно «штыковать» лопатой и уплотнять, иначе возможны нежелательные пустоты.

    Если бетон слишком жидок, то цементное молочко под правилом вначале создает видимость ровной поверхности, но после испарения воды на полу появятся ямки и впадины.

    Бетономешалка правильно загружается следующим образом: вначале наливается вода, затем засыпаются песок, цемент и щебень. В процессе размешивания контролируется густота смеси в барабане и, если нужно, подливается вода.

    Бетономешалка

    Какой же толщины должен быть пол? Слой бетона в 150-200 мм с запасом выдержит всевозможные нагрузки. Если заливается гараж стандартного размера (2х3 метра), то при толщине пола в 200 мм понадобится 1.2 кубометра бетона.

    Приготовленным раствором заполняется пространство между маяками. Бетонная масса разравнивается правилом, оба края которого скользят по верхним поверхностям маяков. Правилом совершается несколько движений до той поры, пока не появится тонкий слой цементного молочка.

    Бетонная масса разравнивается правилом

    Одновременно, пока есть доступ, аккуратно подравниваются мастерком или теркой места примыкания пола к стенам или колоннам.

    Всю площадь пола гаража желательно залить в один день, поэтому необходимые материалы должны быть приготовлены в нужном количестве. Работа по заливке начинается с дальней стороны гаража и закончена она будет на линии ворот.

    Устройство выравнивающей стяжки

    Залитая стяжка

    Ну вот, пол залит, последующие два-три дня следует наведываться в гараж и смачивать поверхность. Влага необходима для получения максимальной прочности. Можно даже укрыть всю площадь пола полиэтиленом, который воспрепятствует быстрому испарению влаги.

    Бетон набирает проектную твердость приблизительно месяц. По свежезалитому полу ходить можно уже на следующее утро, но машину в гараж не следует ставить ранее, чем через три недели. Однако через пару дней крепости бетона достаточно для того, чтобы сделать завершающий аккорд – цементно-песчаную стяжку.

    Машину в гараж не следует ставить ранее, чем через три недели после заливки стяжки

    При помощи стяжки поверхность окончательно выравнивается, и ей придается уклон в сторону ворот в 2%. Раствор готовится из одной части цемента и трех частей песка. Смесь должна напоминать не очень жидкое тесто для блинов.

    Толщина слоя в 3 сантиметра считается вполне достаточной. Разравнивается слой так же деревянной рейкой, но лучше, если правило будет металлическим. Мелкие доработки выполняются опять-таки металлическими теркой и полутерком.

    Терка для бетонного пола

    Пол практически готов. Однако хочется иметь приятный внешний вид. Существует несколько вариантов: самое простое – это покраска специальными пропитками для бетона, которые создадут на поверхности гладкий глянец, можно сделать облицовку керамогранитом, кому-то нравится резиновый ковер.

    Хороший пол в гараже — это просто!

    Видео – Как производится заливка пола в гараже

    Как правильно залить полы в гараже — технология и видео

    Как производится заливка пола в гараже4

    Если вы решили залить полы в гараже, то сделайте это правильно.

    Гараж относится к таким объектам, пол в котором подвергается существенным нагрузкам на единицу площади. Это означает необходимость их усиления с целью увеличения срока службы без нарушений целостности или потери механических свойств. Поэтому заливка полов в гараже бетоном должна выполняться по определённым технологиям, учитывающим многие факторы.

    Определение надёжности основания под заливку полов в гараже

    На начальном этапе при наличии пола в гараже стоит определить его несущую способность, а также выявить различные скрытые дефекты. Это позволит избежать ситуации, когда были залиты новые полы, а через короткий промежуток времени они начали растрескиваться, вспучиваться или прогибаться.

    Самый простой способ – провести осмотр пола в гараже на наличие видимых дефектов, а также определение их природы.

    Если это обычная трещина, которая со временем не разрастается, то она не представляет серьёзных проблем.

    Определить это легко – замешивается небольшое количество финишной штукатурки, которая наносится в нескольких местах и соединяющая обе части трещины.

    По прошествии недели если мостики в гараже не стали растрескиваться, то дефект мог возникнуть вследствие промерзания полов и не несёт опасности. В противном случае придётся определить причину такого поведения.

    Среди самых распространённых могут быть следующие:

    • смещение или проседание грунта,
    • разрушение в гараже фундамента.
    • иные природные явления.

    При возникновении расслоения или вспучивания бетонного слоя на полу, следует выполнить его полный или частичный демонтаж для новой заливки пола. Определить степень повреждения можно при помощи простукивания молотком проблемных частей пола.

    Если они разрушаются, то стоит выполнить их полную замену. Если слой пола в гараже остаётся устойчивым, то в целях экономии его можно оставить, но при этом стоит понимать, что на стыке нового слоя и старого могут возникать механические напряжения.

    При повышении или резком понижении температуры этот стык пола может деформироваться.

    Если был построен новый гараж, то для заливки бетонного пола нужно удалить плодородный слой земли на глубину примерно в 0.5 м. Фундамент в гараже должен быть заглублён настолько, чтобы не снизить его прочное зацепление с грунтом. Такая разница между дорожным полотном и уровнем полов легко компенсируется благодаря засыпке песчано-щебневой подушки.

    В случае преобладания сыпучих слоёв грунта нужно прокопать в гараже котлован до достижения плотного слоя, так как, в противном случае возрастёт нагрузка на фундамент и его срок эксплуатации в гараже существенно снизится.

    Видео по заливке полов в гараже

    Подготовительные работы по заливке пола в гараже

    • На подготовленный грунт необходимо засыпать слой речного очищенного песка толщиной в 35 см с последующей трамбовкой и выравниванием.
    • Чтобы добиться максимальной плотности, грунт обильно поливают водой и дополнительно трамбуют.
    • Затем сверху на грунт насыпают гравий с крупным размером фракций до 5 см. Он позволит существенно уплотнить слой и впоследствии служить для равномерной передачи нагрузки по всей площади полов, предотвращая разрушение бетонной заливки пола.
    • Этот слой также перед трамбовкой проливают водой.
    • Последний насыпной слой выполняют из щебня с мелким размером зерна до 5 мм, который максимально выравнивает поверхность и существенно экономит расход бетона.

    Гравий перед продолжением работ должен просохнуть.

    Затем на него прокладывают гидроизоляционный слой. Наиболее распространённым материалом для этих целей является:

    • стеклоизол,
    • пенополистирол,
    • полиэтиленовая плёнка,
    • рубероид.

    Первую полоску рулона разматывают вдоль одной из стен гаража с нахлестом на расстояние не менее 30 см. Она будет надёжно защищать полы от сырости стен. Однако если площадь полов гаража составляет более 25 м2, то от стены нужно дополнительно проложить пористую мембранную подкладку, которая будет учитывать тепловое расширение полов.

    Последующие слои гидроизоляции в гараже укладываются внахлёст на расстояние примерно в 25 см с проклеиванием строительным скотчем. Это позволит избежать попадания влаги на скрытую поверхность бетона и промерзания пола при резких падениях температуры.

    Если гараж планируется отапливать, то поверх гидроизоляции укладывается утеплитель по технологии, которая рекомендована производителем. При этом стоит учитывать существенные нагрузки, которые он должен выдерживать без потери своих свойств.

    Определяем нулевой уровень заливки полов в гараже

    Чтобы залить полы в гараже ровно, нужно определить так называемый нулевой уровень полов.

    Для этого берут лазерный уровень, размещают его в трёх разных углах гаража с внутренней стороны и отмечают уровень заливки не менее 5-7 см в толщину.

    При наличии неровностей их принимают за точку отсчёта либо устраняют для экономии раствора. На стенах гаража оставляют соответствующие пометки маркером.

    Затем с шагом в 1-1.5 м необходимо установить в гараже на полу направляющие. Они будут служить для контроля уровня полов, а также позволят выполнить поэтапную заливку пола.

    Для этого используют металлические рейки с квадратным сечением, а также специальные пластиковые маячки, которые позволяют их жёстко выставить на определённом уровне.

    Их расположение проверяется при помощи уровня, а расстояние подбирается под размер правила, которым планируется выравнивать полы.

    Затем с целью армирования на пол укладывается арматурная решётка внахлёст, так же, как и гидроизоляционный слой, но с перевязкой проволокой в местах контакта. Размер сетки должен быть 5х5 см, а диаметр прутка 3 мм. Это позволит выдерживать нагрузки даже грузовых автомобилей без разрушения покрытия пола.

    Приготовление бетона для заливки пола

    Залить бетон в гараж следует только при температуре окружающей среды выше + 0С. Это связано с наличием в растворе воды, которая замерзает и не позволяет схватиться бетону. В противном случае потребуется применение промышленного оборудования для принудительного прогрева слоя.

    Поскольку для заливки пола потребуется много раствора, то лучше использовать для получения однородной смеси бетономешалку. В качестве составляющих для раствора бетона необходимо использовать соотношение часть цемента М400, три части песка.

    Вода добавляется постепенно в уже замешанный сухой раствор до получения вязкой консистенции, которая не жидкая, но и не ломкая. Если планируется существенно упрочить раствор, то в него добавляют пластификаторы и фиброволокна.

    Однако такие добавки потребуют быстрой заливки смеси из-за быстроты схватывания в течение 30-40 минут.

    Заливка пола бетоном

    Заливка пола в гараже производится вдоль двух направляющих на расстояние до 1 м, чтобы была возможность их выровнять мастерком, а затем подкорректировать правилом.

    Для этого:

    • Правило прикладывают к двум направляющим и поступательными движениями влево и вправо с медленным подтягиванием его к себе проводят выравнивание.
    • Лишний раствор убирают, а в местах нехватки — добавляют мастерком.
    • После заливки одной части полов, приступают к следующей и так далее до полного выравнивания полов.
    • Затем выжидают сутки до частичного их застывания.
    • После этого снимают направляющие, а образованные пустоты заделывают новым бетонным раствором.

    Чтобы предотвратить растрескивание поверхности пола, её необходимо обрызгивать водой при помощи распылителя. Это не даст слою бетона потерять влагу и не набрать прочностные характеристики. Однако если в гараже влажно, то такую процедуру делать не следует, так как она существенно увеличит срок застывания бетона.

    По истечении 29 дней бетонные полы в гараже будут полностью готовы к эксплуатации. Однако в некоторых случаях в целях повышения их износостойкости и срока службы можно наносить защитные составы на основе полиуретана, эпоксидных смол или специальной краски по бетону.

    Заключение

    Заливка бетонных полов в гараже имеет несколько нюансов, которые необходимо соблюдать, так как, в противном случае существенно сократится их срок службы. Это касается правильной подготовки поверхности грунта и способу засыпки песчано-щебневого слоя. Также следует придерживаться технологии приготовления, заливки и обеспечения условий высыхания бетона.

    Стяжка пола в гараже: как сделать бетонную стяжку своими руками

    Как производится заливка пола в гараже5

    Содержание:

  • Сущность вопроса
  • Принципы обустройства пола
  • Подготовительный этап
  • Наложение защитных слоёв
  • Окончательное формирование основания
  • Бетонная заливка
  • Видео
  • Бетонная стяжка в гараже признаётся самым распространённым вариантом обустройства автомобильного ангара. Такой пол отвечает всем требованиям, предъявляемым при гаражном строительстве. Сделать его можно своими руками, что позволит сэкономить средства. При изготовлении бетонного покрытия важно учесть все нюансы и правильно осуществить его подготовку и заливку.

    Сущность вопроса

    Гаражный пол представляет собой элемент конструкции сооружения, который эксплуатируется в специфических условиях, а потому и требования к нему предъявляются повышенные. Прежде всего он должен обладать достаточной механической прочностью к действию статических и динамических нагрузок.

    Стяжка пола в гараже должна выдерживать машину при её движении или длительном стоянии. Значительные ударные нагрузки возникают при ремонте автомобиля и падении различных громоздких предметов и инструментов. Кроме того, важное значение имеет стойкость к истиранию при движении автомашины.

    Водостойкость — это важный параметр напольного покрытия. При этом вода может литься сверху во время мытья машины, но наибольшую опасность представляет нижнее направление. Конструкция пола не должна пропускать внутрь гаража паводковые, осадочные и грунтовые воды.

    Надёжная гидроизоляция является одним из требований, предъявляемых к половой стяжке. Помимо воздействия влаги, нельзя забывать о возможности проливания машинного масла, бензина, солярки, охлаждающей жидкости и других достаточно агрессивных жидкостей.

    Покрытие гаражного пола должно быть стойким к таким факторам.

    Из других эксплуатационных требований можно отметить такие воздействия, как перепады температур, морозы в зимнее время, разогрев при работающем двигателе и влияние выхлопных газов. Напольное покрытие должно обладать экологической чистотой и быть стойким к возгоранию.

    Применение бетона для стяжки решает многие из указанных проблем, но для полного удовлетворения всем требованиям гаражный пол выполняется в виде многослойного «пирога».

    В его конструкции обязательно должны присутствовать такие элементы, как гидро- и теплоизоляция, защищающая внутреннее помещение от вредных влияний со стороны грунта; усиливающий (армирующий) слой для повышения механической прочности; подушка для исключения проседания; финишное покрытие, гарантирующее абразивные и химические свойства.

    Основание гаражного пола в виде бетонной стяжки заслужено приобрело широкую популярность. Однако необходимо отметить и некоторые его недостатки. В процессе эксплуатации с поверхности бетона постоянно отделяются мелкие частички, формирующие специфическую пыль. Для устранения такого явления приходится думать о защитном покрытии.

    Маслянистые жидкости достаточно быстро впитываются в цемент, образуя неприятные масляные пятна на поверхности пола. Для обеспечения внешней эстетики необходим соответствующий уход за напольным покрытием. На бетон могут оказывать разрушительное воздействие некоторые органические растворители, входящие в состав автомобильной химии.

    Принципы обустройства пола

    Вся многослойная напольная конструкция гаража располагается непосредственно на грунте, что и формирует специфические условия, а также правила выбора места для строительства гаража. Не рекомендуется закладывать такое строение, когда уровень грунтовых вод располагается выше 3-метровой отметки. Сам грунт не должен быть подвижным.

    Стяжку пола в гараже рекомендуется изготавливать после завершения возведения фундамента, стен и крыши. Только в таких условиях можно обеспечить необходимое качество работ.

    До начала изготовления пола в гараже своими руками необходимо решить вопрос о необходимости таких дополнительных элементов, как смотровая яма и подвал, а также определить их размеры.

    Дело в том, что до заливки пола осуществляется обустройство этих важных элементов.

    В целом объем работ при заливке бетонного пола в гараже достаточно велик. Работы разделяются на несколько основных этапов: сооружение смотровой ямы и подвала (при необходимости); подготовка грунта; засыпка подушки; наложение гидроизоляции и утепляющего слоя; монтаж армирующего элемента; подготовка бетонного раствора и заливка стяжки пола; обустройство финишного напольного покрытия.

    Подготовительный этап

    Перед тем как залить пол, необходимо провести необходимые подготовительные работы. Прежде всего выравнивается и очищается от мусора участок для гаража. Снимается все старое напольное покрытие, если оно было ранее. Производится разметка смотровой ямы и подвала. При необходимости планируется система дренажа с соответствующим стоком. Далее обустраиваются эти элементы гаражной конструкции.

    Производится разметка уровня напольного покрытия, что необходимо для определения максимального подъёма пола для исключения затруднения въезда в гараж автотранспорта. Для фиксации этого уровня по периметру гаражного помещения натягивается шпагат.

    Следующий важный шаг — уплотнение (трамбование) грунта. Сначала снимается верхний слой земли на глубину 25–35 см (толщина подушки), после чего поверхность выравнивается и трамбуется. Лучше всего эту операцию провести с помощью виброплиты.

    При формировании поверхности грунта под стяжку следует обеспечить небольшой общий уклон пола. Это нужно для самостоятельного стока случайно проникшей влаги или воды после влажной уборки. Уклон обычно не превышает 12–16 мм на каждый метр пола.

    При выравнивании участка рекомендуется использовать строительный уровень или нивелир лазерного типа.

    Наложение защитных слоёв

    Подстилающий слой

    Как сделать стяжку надёжной и качественной? Этот вопрос решается путём наложения нескольких защитных слоёв. От того, как делаете укрепление, зависит долговечность всего гаражного пола и его прочностные характеристики.

    После завершения подготовительных мероприятий дальнейшие работы ведутся в таком порядке:

  • Формирование подушки под стяжку. На уплотнённый грунт насыпается слой крупного гравия или щебня толщиной 9–12 см, а затем пространство между камнями засыпается мелким щебнем. Слой тщательно утрамбовывается. Поверх первого слоя насыпается песок толщиной 8–11 см, после чего опять производится трамбование после увлажнения, что обеспечивает максимальную плотность подушки. После этого процедура с щебнем и песком повторяется, но толщина каждого слоя составляет порядка 4–6 см. Осуществляется окончательное уплотнение «пирога», а затем производится заливка тонкого слоя, так называемого «тощего» бетона толщиной 2,5-3,5 см. Общая толщина подушки под стяжку должна составлять 35–45 см.
  • Гидроизоляция. Следующий шаг формирования основы будущего пола в гараже — укладка гидроизоляционного материала. В качестве гидроизоляции могут использоваться рулонные или обмазочные материалы или их сочетание. Наиболее часто используется мастика битумного или полимерно-битумного типа, рубероид или толь, толстая полиэтиленовая плёнка, жидкая резина. В последнее время предлагаются современные полимерные материалы в виде гидроизоляционных мембран. Разжиженные материалы наносятся на верхний бетонный слой подушки с помощью валика или малярной кисти. Рулонная изоляция ложится на ровную поверхность полосами с перекрытием порядка 10–15 см. Для надёжности стыки склеиваются или припаиваются путём разогрева или с использованием битума.
  • Теплоизоляция. Такой элемент не считается обязательным при изготовлении гаражного пола, но нередко используется при обустройстве теплого гаража, а также в районах с холодным климатом. В качестве утеплителя могут использоваться пенополистирол или пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Теплоизоляцию можно обеспечить насыпным слоем из керамзита. Общая толщина теплоизоляционного слоя обычно не превышает 10 см.
  • Окончательное формирование основания

    Гаражный пол должен выдерживать без проседания и растрескивания значительные нагрузки. Несмотря на высокую механическую прочность бетона, он требует дополнительного усиления. С этой целью завершающим этапом формирования основания под стяжку является укладка армирующего слоя.

    Армирование осуществляется стальными стержнями (арматурой) диаметром 5–6 мм, которые укладываются (а лучше свариваются) в виде сетки с размером ячейки 15х15 или 20х20 см. Такая сетка при укладке приподнимается над поверхностью основания на 15–20 мм с помощью деревянных или металлических подпорок.

    Пол в гараже должен быть ровным, а для обеспечения этого условия на всей поверхности основания устанавливаются маяки. Закрепление этих элементов и указывает на завершение проведения подготовительных работ перед заливкой бетонной стяжки.

    Чаще всего маяки изготавливаются из стальной трубы диаметром 20–25 мм. Высота их должна точно соответствовать толщине бетонного слоя стяжки. Именно вершины маяков формируют поверхность пола.

    Данные элементы устанавливаются строго вертикально по всей площади на расстоянии 150-180 см друг от друга и закрепляются цементным раствором.

    Помимо установки маяков, необходимо оградить смотровую яму и подвал от падения в них раствора при заливке бетона. Для этого по их периметру закрепляется стальной уголок размером 50х50 мм, причём углы следует соединить сварным швом. Исключить деформацию такой ограничительной рамы при заливкепомогают деревянные распорки.

    Бетонная заливка

    Как правильно приготовить бетонную смесь и залить стяжку? Достаточно подробно и наглядно весь процесс показан на видео. Качество всего напольного покрытия во многом определяется правильностью приготовления смеси для заливки.

    Как правило, для гаражной стяжки используется портландцемент не ниже марки М300. Оптимальным вариантом признаётся марка М400. Смесь готовится из цемента и песка в пропорции 1:3 или 1:4, вода добавляется до получения консистенции густой сметаны.

    Можно применить готовые сухие смеси для заливки пола — пескобетон марки М150. Готовые составы хороши тем, что в них в заводских условиях добавлено оптимальное количество пластификаторов для исключения растрескивания и фиброволокна для повышения прочностных характеристик.

    Чаще всего их используют в качестве верхнего, финишного слоя бетонной стяжки толщиной 2,5–4 см.

    Приготовленный раствор заливается на подготовленное основание толщиной 6-10 см. При заливке важно обеспечить необходимый уклон (до 2%), который направлен в сторону входных ворот или стока, если он предусмотрен по плану.

    Важное условие формирования бетонной стяжки — наличие компенсационных зазоров вдоль стенок по всему периметру. Они создаются путём укладки специальной дилатационной ленты, пласмассового профиля или пенополистирольной полосы.

    Ширина зазора составляет 4–6 см.

    Заливать стяжку следует в ускоренном темпе и желательно в один заход. Для обеспечения ровной поверхности используется правило. Залитый бетон набирает прочность постепенно, по мере высыхания.

    Для исключения остаточных напряжений и снижения склонности к растрескиванию рекомендуется через каждые 8–9 часов производить увлажнение стяжки.

    Такие действия следует производить в течение 8–10 суток, пока бетон не схватится окончательно.

    При изготовлении бетонной стяжки в гараже следует заранее позаботиться о таком оборудовании и инструменте, как сварочный аппарат, болгарка, ножовка по металлу, молоток, кувалда, лопата, малярная кисть, валик, мастерок, шпатель, правило, устройство для трамбования, нож, ножницы, рулетка, строительный уровень.

    Бетонная стяжка в гараже заслуженно считается практичным и надёжным способом обустройства полов. Она удовлетворяет всем предъявляемым требованиям. Залить стяжку можно своими руками, но при этом следует учитывать основные правила и рекомендации специалистов.

    Видео

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно