Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола

Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола

Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола
СОДЕРЖАНИЕ
08 ноября 2019

Содержание

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола0

Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом.

Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным.

Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы.

В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:

  • Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
  • Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.

При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Нанесение полиуретановой пропитки

Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки).

Обратите внимание

Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже.

Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.

Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски для бетона

Поверх грунта можно наносить специальные краски для бетона. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это далеко не обычные краски, а многокомпонентные составы на основе полимеров, в которые добавляют красящие пигменты. Выбирать надо в зависимости от тех задач, которое должно выполнять покрытие пола в гараже:

  • Для обеспыливания подходят краски для бетона на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и других агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Повышение прочности, стойкости к истиранию — двухкомпонентные эпоксидные краски.

Если говорить конкретно о гаражах, то больше, наверное подходят именно эпоксидные составы. Они создают прочную пленку, которая очень хорошо сцепляется с бетонным основанием. Такая краска не вздувается и не облетает. Со временем она может немного протереться, и то в местах очень большой нагрузки. Она может использоваться на СТО, в подвалах и гаражах.

Краска для бетона одновременно обеспылит, придаст привлекательный вид, снизит впитываемость влаги

Наносится эпоксидная краска для бетона на подготовленное бетонное основание. Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита недавно, с поверхности жесткой (стальной) щеткой удаляют цементное молочко. Если пол старый, есть сколы и трещины, их заделайте, жирные пятна удалите. После обработки удалите мусор.

Перед нанесением краски пол промывают разбавленным водой ПВА. Второй вариант — слабый водный раствор соляной кислоты (1:9). Через сутки поверхность очищают пылесосом или мягкой щеткой.  после этого бетонный пол готов к нанесению эпоксидной краски.

Основу и отвердитель за сутки заносят в теплое помещение. Температура должна быть выше 18°C. Каждый из компонентов перемешать отдельно, в собственной таре.

Затем в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. При необходимости можно использовать растворитель, указанный в инструкции.

Жизнеспособность такой краски невелика (время до отвердения), потому работать надо быстро.

Важно

Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами.

Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера.

Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.

Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже

Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.

Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие.

Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу.

Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Выбирая модульное или рулонное резиновое покрытие обращайте внимание на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм. Очень толстое покрытие пола в гараже ни к ему, но и слишком тонкое может повредиться колесами. Оптимальная толщина 10-15 мм. Это и по цене не очень дорого, и по характеристикам более чем достаточно.

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее.

Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико.

Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Плитка ПВХ

Этот вид напольного покрытия появился недавно, делают его из поливинилхлорида (ПВХ) с различными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так и для технических и производственных помещений.

Если говорить о свойствах, то покрытие пола в гараже из плитки ПВХ поглощает звуки, делает пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное.

По цене сравнимо со стоимостью коммерческого линолеума.

Совет

По способу укладки есть два типа ПВХ плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основанию не крепится, и покрытие, которое клеится на полимерный клей. Под укладку требуется ровное основание с перепадами не более 5 мм/м2.  Это, пожалуй, единственный недостаток этого материала: такой ровный пол в гараже — это, скорее исключение, чем правило.

Плитка ПВХ используется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка значительно выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не самый лучший выбор.  Во-первых, в швах постоянно скапливается мусор. Во-вторых, покрытие скользкое, разве что брать специальную плитку с антискользящей поверхностью, но она дорога. В-третьих, от падения тяжелых предметов плитка раскалывается. Тем не менее, пол из плитки в гараже делают, ведь плюсы тоже есть: легко моется, известная технология укладки.

Если говорить о выборе плитки, то лучшим вариантом будет технический керамогранит. Он не так красив, как декоративный, но и по цене более демократичен. Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обычной для плитки технологии. Можно только стараться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Технический керамогранит можно использовать для покрытие пола для гаража

Есть очень недорогой вариант отделки пола в гараже плиткой — купить бой и сделать «мозаику». Правда, времени на такую художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают почти за бесценок.

Наливные полы

Очень хорошие технические характеристики и внешний вид имеют наливные полы. Они очень стойки к внешним воздействиям, прочны и долговечны. Их минус — очень немаленькая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. Третий вид — бетонные наливные полы — имеет уже более демократичную цену. Обычно его и используют делая прочное и непыльное покрытие пола для гаража.

Название свое получили из-за того, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Эти составы называют еще самовыравнивающимися, так как благодаря высокой текучести они распределяются по поверхности. Но не стоит думать, что их не надо ровнять совсем.

Вылив состав в одном месте, его надо шпателем или каким-то подобным инструментом, «разогнать» по поверхности, более-менее равномерно распределив.

Окончательно раствор выровняется сам, но у разных составов степень текучести разная, но ручное распределение никогда не помешает (обычно лучше растекаются дорогие марки).

Под этот вид гаражного напольного покрытия требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка выбирается на той же основе, что и наливные полы. Так как финишный состав недешевый, стараются как можно лучше выровнять основание — чтобы уменьшить расход наливного пола.

Выбрать покрытие пола в гараже непросто — много материалов, которые отвечают требованиям. Единственное, что может останавливать — ограниченный бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже требует немалых расходов). С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски для бетона.

Из чего сделать пол в гараже: варианты покрытий, гидроизоляция и фото-материалы

Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола1

Каждый автовладелец хочет, чтобы в его гараже было чисто и сухо.

Горючие жидкости, время от времени оказывающиеся на полу, так же не добавляют спокойствия.

Гаражному полу нужна и прочность, чтобы случайно упавший предмет не нарушил его целостности. Но какой материал выбрать для покрытия пола в гараже, что дешевле?

Как сделать пол в гараже, отделку гаража? Рассмотрим варианты решения.

Пол в гараже: материалы

В первую очередь это материалы, обладающие высокими показателями износостойкости и безопасности. В эту категорию попадают не так уж много материалов.

Классический и недорогой набор средств:

  • гравий и песок для водоотвода;
  • полиэтилен в роли гидроизолятора;
  • бетонная подушка и цементная стяжка в роли основы для пола.

С помощью этих материалов выводится чистовой пол. Для отделки чистового пола чаще всего используют:

  • керамогранит;
  • полимерные составы;
  • резиновые плитки или деревянные доски.

Внимание! Вопрос можно решить и радикальным способом, уложив на пол готовую железобетонную плиту. Железобетонная плита особенно удобна при строительстве гаража на склоне.

Но мы рассмотрим здесь классический вариант с обустройством бетонной подушки и цементной стяжки.

Пол в гараже — фото:

Для чего нужна гидроизоляция?

Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.

Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.

Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.

Обратите внимание

Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.

Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.

Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.

Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.

Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.

Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.

Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.

После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.

Важно

Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.

Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.

После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.

Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.

После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.

Бетонный пол может пылит. Для того чтобы этого избежать его нужно покрыть специальными пропитками или краской. Подробнее об этом Вы можете прочитать здесь.

Покрытия

Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.

Наиболее распространенные варианты покрытий:

  • плитка;
  • резиновые полы;
  • полимерный пол;
  • покраска;
  • пропитка для бетона.

Преимущества и недостатки

  • Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.

  • Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
  • Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.

  • Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
  • Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.

  • Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.

    И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.

    Пол в гараже: варианты и как сделать покрытие своими руками дешево

    Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола2

    После выполнения заливки, нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Выбор напольного покрытия иногда становится сложной задачей. Важно выбрать качественный и прочный материал, чтобы не пришлось в скором времени снова всё менять.

    У каждого автовладельца может быть свой идеальный вариант покрытия. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

    Виды напольных покрытий

    Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

    Рассмотрим каждый вид:

  • Земляной пол.
    Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  • Бетонный пол.
    Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  • Деревянный пол.
    Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  • Тротуарная плитка.
    Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.
  • Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

    • плитка или керамогранит;
    • резиновые полы;
    • пропитка для бетона;
    • краска;
    • полимерный пол.

    Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

    Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

    К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

    Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

    • пол холодный, нет возможности утепления;
    • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
    • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

    Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

    Тротуарная плитка на пол в гараже

    К недостаткам относятся:

    • возможная повышенная влажность;
    • проседание пола при недостаточном уплотнении;
    • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
    • гигроскопичность плитки;
    • швы, забитые грязью.

    Деревянный пол в гараже

    Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

    Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

    • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
    • укладка утеплителя на пол.

    Бетонная стяжка

    При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

    При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

    Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  • Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  • Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  • Слой из бетонной смеси для укрепления.
  • Гидроизоляция.
  • Утепляющий слой.
  • Бетонная стяжка, армирование.
  • Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.
  • Как рассчитать бетонную стяжку?

    При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

    Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

    • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
    • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

    Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

    На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

    Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

    Алгоритм следующий:

  • Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  • Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.
  • Котлован для стяжки

    Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

    Бетонирование

    Схема устройства бетонного пола.

    Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

    • доступная стоимость;
    • прочность;
    • надёжность;
    • долговечность.

    Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

    Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

    Финишное выравнивание бетонного пола

    Схема устройства пола для гаража.

    Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  • Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  • Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  • Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:
    • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
    • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.
  • Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

    Финишное покрытие цементной стяжки гаража

    Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

    Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

    • плитку;
    • резиновые полы;
    • покраску;
    • пропитку для бетона;
    • полимерный пол.

    Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  • Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  • Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  • Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  • Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  • Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.
  • Итог

    При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

    В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

    Из чего лучше сделать пол в гараже

    Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола3

    Выбор материала для напольной отделки гаража обусловлен спецификой использования этого помещения. Готовое покрытие должно выдерживать серьезные эксплуатационные нагрузки и демонстрировать хорошую долговечность. В этой статье мы расскажем об основных способах оформления гаражного пола и дадим рекомендации по укладке бетонной стяжки.

    Требования к гаражному полу

    Определяясь с гаражной напольной отделкой, следует уяснить, что для этого подойдет далеко не каждый материал. Можно сразу же отвергнуть вариант с линолеумом, ламинатом, паркетной доской и т.п.

    Каким должен быть пол в гараже:

    • инертным к химическим воздействиям. В процессе хранения или ремонта автомобиля на покрытие часто проливается бензин, солярка, масло, антифриз и т.д.;
    • стойко переносить механические воздействия. Ежедневное или периодическое использование автомобиля сопровождается серьезными нагрузками на пол в гараже;
    • не быть склонным к возгоранию. Пожарная безопасность является одним из главных требований к гаражному помещению;
    • не боятся влаги. Вода постоянно проникает в гараж на колесах автомобиля во время дождливой погоды;
    • быть простым в обустройстве и недорогим.

    Разновидности напольного покрытия

    Рынок строительных технологий предлагает несколько вариантом, чем отделать пол в гараже. Ниже мы приведем примеры наиболее популярных материалов, указав их сильные и слабые стороны.

    Древесина

    Несмотря на появления более современных способов устройства гаражного пола, деревянный настил продолжает удерживать свои позиции. Объясняется это в первую очередь доступностью материала, особенно если гараж находится в сельской местности.

    Среди других положительных качеств деревянных полов для гаража можно выделить следующее:

    • хорошие теплоизоляционные характеристики. Как правило, дополнительная укладка утеплителя в этом случае не требуется;
    • способность настила пропускать влагу и воздух, что позволяет установиться в помещении комфортному микроклимату;
    • дешевизна. Из-за отсутствия высоких требований к декоративности отделки в гараж подойдут доски второго сорта;
    • скорость и простота сооружения. Чтобы уложить деревянный настил, не требуется знание высоких технологий. Это же касается и ремонтных мероприятий – в любой момент можно извлечь поврежденную доску, установив на ее место новую.

    Увеличивает долговечность напольной обшивки и правильно подобранная древесина. Хорошо себя зарекомендовали хвойные породы, хорошо переносящие механические воздействия. В идеале пол нужно делать из дуба, однако обойдется такое покрытие достаточно дорого.

    Бетон

    Наиболее популярный материал для изготовления пола в гараже. В его состав входят недорогие компоненты – песок, цемент и арматура. Технология укладки покрытия достаточно проста, и может быть выполнена самостоятельно. Правильно уложенный бетонный пол в состоянии переносить серьезные эксплуатационные нагрузки.

    Готовое покрытие не выделяет вредных для здоровья веществ. За ним легко ухаживать и ремонтировать. Бетон относится к абсолютно негорючим материалам, способным выдерживать серьезные нагревания. Кроме заливки раствора, иногда применяют укладку готовых бетонных плит.

    Есть у этого покрытия и ряд недостатков:

    • склонность к образованию пыли, которая загрязняет помещение и затрудняет дыхание;
    • в бетон могут впитываться химические вещества. Образовавшиеся при этом пятна на поверхности очень тяжело выводить;
    • высокая теплопроводность. Бетонный пол практически всегда холодный, т.к. тепло быстро уходит в землю или фундамент.

    Полимеры

    Современная альтернатива традиционной бетонной стяжки, превосходящая ее по многим показателям. Полимерные полы для гаража красивее бетона, и сохнут гораздо быстрее (примерно сутки).

    Плюсы напольного покрытия из полимеров:

    • долговечность. В среднем такой пол эксплуатируется на протяжении 50 лет;
    • небольшая толщина, что позволяет избежать большой нагрузки на фундамент;
    • хорошие теплоизоляционными свойства;
    • гидрофобность. Материал абсолютно не боится воды;
    • механическая прочность, способность комфортно переносить усилия на изгиб и сжатие;
    • простота ухода. Полимерную поверхность очень легко мыть;
    • стойкость к температурным колебаниям. Гаражные помещения часто не отапливаемые;
    • пожарная безопасность;
    • отсутствие в составе вредных компонентов.

    К минусам полимерных полов обычно относят их дороговизну. Кроме того, при повреждении такое покрытие сложно ремонтировать.

    Существует несколько типов полимерных полов:

    • Эпоксидные. Отличный вариант для гаража, из-за присутствия в покрытии кварцевого песка. Это объясняет высокую прочность материала к любым механическим нагрузкам. К недостаткам эпоксидных полов относят их невысокую эластичность;
    • Полиуретановые. Хорошо переносят вибрационные, ударные и прочие нагрузки. Перед укладкой покрытия необходимо тщательно готовить основание;
    • Метилметакрилатные. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако залить его самостоятельно достаточно трудно. По ходу высыхания пола выделяются токсичные компоненты;
    • Цементно-акриловые. Кроме стандартных компонентов цементной стяжки, в составе покрытия есть полиакрилатный сополимер. Полы этого типа отличаются дешевизной и простотой укладки. Из-за невысокой эластичности на готовой поверхности могут появляться трещины.

    Керамическая плитка

    Нередко пол в гараже облицовывают кафелем. Монтаж такого покрытия достаточно сложный, и требует от исполнителя определенного мастерства. Если все сделать правильно, в результате получится прочное, влагостойкое и долговечное покрытие.

    В качестве отделочного материала для гаража подойдут только отдельные виды напольной плитки:

    • Керамогранит. Входящие в его состав измельченный гранит, глина и закрепители проходят обжиг при очень высокой температуре (+1300 градусов). Керамогранитные плиты могут имитировать натуральный камень, древесину и даже текстиль. Напольная облицовка этого типа очень прочная. Она не боится резких температурных колебаний и агрессивных веществ;
    • Клинкерная. Характеристики материала очень напоминают предыдущий вариант. Останавливающим фактором использования клинкера выступает его дороговизна;
    • Кафель для пола. Учитывая серьезные нагрузки на гаражный пол, для его оформления подойдет напольная плитка высокого класса прочности;
    • Тротуарная. Изделия этого типа обладают требуемой механической и химической прочностью. Наличие шероховатой поверхности как нельзя лучше подходит для гаражных помещений. Если на пол случайно прольется жидкость, передвигаться по нему будет безопасно;
    • Кислотоупорная. Была разработана для эксплуатации в условиях постоянного контакта с агрессивными веществами. Традиционно кислотоупорный кафель применяют на промышленных предприятиях и в химических лабораториях. Наличие перечисленных достоинств делает эту плитку привлекательным вариантом отделки гаражного пола.

    ПВХ

    Речь идет о плитах из высокопрочного поливинилхлорида. Модульные полы из ПВХ хорошо переносят температурные колебания и химические воздействия. Это позволяет их применять в таких неотапливаемых постройках, как гаражи. Собирается модульное покрытие очень быстро, т.к. каждая из плит оснащена специальной защелкой.

    Резина

    Производятся данные полы из резиновой крошки. Кроме нее, в состав материала входят красители, модификаторы и клей. Характеристики готового покрытия вполне подходят для использования внутри гаража.

    Плюсы резиновых полов:

    • хорошая эластичность;
    • стойкость к механическим нагрузкам;
    • наличие небольших зазоров на стыках, способствующих отведению влаги;
    • отсутствие в составе токсинов;
    • пожарная безопасность;
    • химическая инертность;
    • изоляционные характеристики. Покрытие из резины хорошо сопротивляется вибрациям и холоду.

    Основным минусом резинового покрытия является сложность его укладки. Для этого требуется определенный опыт и сообразительность. Если в помещении уже имеется бетонная стяжка, задача намного упрощается.

    Гаражный пол из резины встречается в четырёх разновидностях:

  • Рулоны. Самый подходящий вариант для оформления гаражных оснований. Чтобы увеличить прочность покрытия, производители ввели в его состав кордовое армирование. Резиновые рулоны представлены в продаже в богатой цветовой палитре. Чтобы на готовой поверхности не появлялись складки, при укладке покрытия необходимо использовать только качественный клей.
  • Коврики. В гараж мы рекомендуем выбирать модели со специальными ячейками на поверхности, способствующими удалению загрязнений и влаги. Покрытие легко собирать и мыть. Нередко резиновыми ковриками оформляется и подъездной участок перед воротами.
  • Плитка. Речь идет о тех же ковриках, но меньших размеров. Укладка резиновых модулей на пол позволяет получать интересные узоры. Изделия данного типа представлены в большом ассортименте конфигурации и оттенков.
  • Жидкая резина. Реализуется в виде сухих компонентов или готового к использованию состава. После заливки на полу образуется однородное покрытие, без стыковых участков. Жидкую резину рекомендуется применять в тех гаражах, где ударные нагрузки сведены к минимуму.
  • Как залить бетонный пол в гараже

    В качестве примера для самостоятельной реализации мы выбрали бетонную стяжку в помещении без смотровой ямы. Именно такой вариант чаще всего используется в качестве напольной отделки в малогабаритных гаражах. Задачей мы поставили достижение максимальной ровности и прочности готового покрытия, при минимальной затрате усилий.

    Технология укладки состоит из следующих этапов:

  • Подготовительные работы. Землю необходимо тщательно утрамбовать. Далее засыпать слой песка 5-10 см и повторить процедуру трамбовки.
  • Организация утепляющего буфер вдоль стен. Для этого подойдут недорогие пенопластовые плиты 50х10 см, порезанные полосами. Таким образом пол в гараже получает защиту от бокового промерзания.
  • Монтаж сварной металлической сетки. Она должна располагаться посредине между верхним и нижним уровнем заливки. Решетку размещают на половинках кирпича, что даст возможность спокойно перемещаться по ее поверхности во время выравнивания раствора.
  • Установка маяков. Назначение этой процедуры – обеспечить максимальную ровность готовой отделки. Удобнее всего использовать в качестве маяков длинные арматурные прутки, закрепленные сваркой по краям и середине будущей плиты. Все направляющие должны образовать единую плоскость. Следует избегать соприкосновения стоек под арматуру со сварной решеткой.
  • Укладка жидкого бетона. Смесь можно изготовить самостоятельно, или заказать на ближайшем заводе ЖБИ. Заливку удобнее осуществлять посредством предварительно изготовленного лотка. Распределение раствора по поверхности пола проводится ковшевыми лопатами.
  • Выравнивание верхнего слоя бетона. Для этого используется длинное правило, скользящее по маячным пруткам. Каждый участок между маяками выравнивается отдельно.
  • Существует несколько способов, как сделать гаражный пол. При выборе подходящего материала следует ориентироваться на собственные финансовые ресурсы и специфику отделываемого помещения. К примеру, наличие в гараже отопления существенно расширяет список возможных вариантов.

    Какой пол в гараж лучше: плюсы и минусы покрытий

    Чем покрыть пол в гараже – покрытие для пола4

    Добротность гаража предопределяется не только герметичной крышей, надежными стенами и воротами, но и наличием пола. От того, насколько качественно выполнен пол для гаража, зависит, как удобство постановки автомобиля, так и сопутствующие ремонтные работы.

    Собственники автомобильных боксов, не могут определиться с оптимальной поверхностью пола, озадачиваясь вопросом «какие полы лучше иметь в гараже»? В связи с этим, следует отметить следующие наиболее распространенные варианты, исходя из применяемых строительных материалов:

    • земляной;
    • бетонный;
    • деревянный;
    • брусчатка;
    • керамическая облицовка;
    • наливной пол.

    Представленные вариации гаражных полов наиболее распространены среди автолюбителей, имеющих собственный автобокс. Статья даст представление, какой же пол в гараже лучше выполнить.

    Земляные полы

    Вариант прост в осуществлении. Используется в тех случаях, когда нет времени, чтобы качественно обустроить гаражную площадь.

    Обустройство земляного пола в гараже

    Достоинства

    В качестве временного варианта земляная поверхность будет удобоваримым способом сделать площадь бокса аккуратной.

    К плюсам такого пола в гараже можно отнести следующие пункты:

    • минимальные затраты в финансовом смысле;
    • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
    • время на выполнение минимально.

    Недостатки

    Отрицательных моментов у такого вида пола больше. Эксплуатируя гараж, собственнику придется с ними время от времени сталкиваться. В частности:

    • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
    • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
    • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
    • отсутствие возможности провести утепление;
    • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

    Технология изготовления

    Весь процесс делится на два этапа: подготовка и непосредственное исполнение. На первом этапе требуется освободить гаражную площадь от строительного мусора.

    Необходимо убрать слой плодородной почвы, чтобы исключить в дальнейшем прорастания травы, которая в последствие может сделать утрамбованную поверхность неровной. Достаточным будет снять 15-40 см почвенного слоя.

    Чтобы исключить возможное прорастание травы, всю поверхность помещения покрывают толстой полиэтиленовой пленкой.

    Совет

    Далее, проводится первая засыпка чистым грунтом толщиной до 50 мм. Для уплотнения слоя отсыпки проводится трамбовка посредством виброплатформы.

    За неимением такового оснащения, можно смастерить самостоятельно трамбовочное приспособление, взяв небольшую чурку, и прибив к ее верхней поверхности кусок деревянного бруска, которые послужат рукоятями.

    После засыпания каждого слоя требуется очередная трамбовка. Пол гаража должен иметь незначительный уклон в сторону ворот для ухода воды на улицу.

    Бетонный пол

    Многие, кто сталкивался с вопросом «из чего лучше сделать пол в гараже», отдают предпочтение бетонным поверхностям. Вариант даёт возможность в дальнейшем доработать поверхность посредством других строительно-отделочных материалов либо провести утепление с последующей финишной отделкой, например кафельной плиткой.

    Положительные аспекты бетонного покрытия

    Приятно иметь под ногами прочную и ровную поверхность. Вариант уместен для капитальных построек.

    Бетонные полы обладают следующими выгодными особенностями:

    • прочность на долгие годы;
    • не боятся высокой влажности и перепада температур;
    • возможность помывки не только авто в пределах бокса, но и самого пола посредством поливки из шланга.

    Отрицательные моменты

    Несмотря на очевидные плюсы, бетонная заливка останавливает некоторых собственников гаражей от её осуществления ввиду определённых причин:

    • трудоемкость работ;
    • необходимы не только профессиональные навыки, но и спецтехника, чтобы приготовление бетонной смеси проходила быстрее;
    • несет за собой значительные финансовые издержки на приобретение цемента, песка.

    Как сделать бетонный пол в гараже

    Подготовка пола к бетонированию

    Процесс требует соблюдения технологии заливки, при которой выполняется ряд последовательных действий:

  • снимается 20-30 см почвы внутри помещения;
  • производится отсыпка площади щебнем на толщину в 10 см с последующим разравниванием;
  • устраивается песчаная подушка толщиной в 10 см, производится разравнивание и трамбование;
  • выполняется стяжка с толщиной 2 см из песчано-цементной смеси;
  • расстилается гидроизоляция в виде полотен рубероида;
  • укладывается армирующая сетка на основе стальных прутков (оптимальный размер ячеек — 15 на 15 см);
  • производится основная заливка бетонного слоя толщиной 5-7 см.
  • Пол на основе тротуарной плитки

    Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

    Тротуарный камень: преимущества

    Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

    • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
    • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

    Негативные аспекты

    Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

    • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
    • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
    • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

    Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

    Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

    Укладка тротуарной плитки

    Технологический процесс сводится к следующим этапам:

    • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
    • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
    • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

    Пол из досок

    Подбирая варианты пола в гараже, наиболее оптимальным, исходя из критерия «цена-качество», является деревянный пол. Выполняется на основе половой рейки либо строганной доски с толщиной 50 мм.

    Положительные факторы

    Строителями-профессионалами отмечаются следующие положительные свойств использования древесины:

    • экологическая чистота;
    • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
    • несложный монтажный процесс;
    • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

    Помимо этого, настил выступает своеобразным утепляющим слоем. Свойство в особенности важно в холодное время года (помещение не так быстро выстужается).

    Минусы

    По причине свойств древесины, данный вид гаражного пола имеет свои негативные стороны:

    • может быть источником пожара или поддерживать его;
    • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

    Если указанные минусы не являются критичными, то можно сделать пол посредством досок. Данный вариант можно смело назвать «дешево и сердито».

    Процесс изготовления настила

    Для деревянного пола необходимо закупить требуемое количество досок с толщиной не менее 40 мм, а также брусков, которые будут выступать лагами. Технические операции будут делаться следующим образом:

    • отбивка горизонта будущей половой поверхности посредством лазерного уровня;
    • раскладка брусков с соблюдением стандартного шага между ними в 40 см, что исключит излишнюю нагрузку на отдельные доски при наезде на них автомобиля;
    • устройство досок, и фиксация их к лагам.

    Какой пол лучше сделать в гараже — дело сугубо индивидуальное. Не смотря на это обстоятельство, важно прагматично подходить не только к варианту пола, но и технологическому процессу строительства.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно