Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов

Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов

Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов
СОДЕРЖАНИЕ
08 ноября 2019

Содержание

Карнизный свес кровли: инструкция по монтажу

Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов0

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид.

Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности.

Обратите внимание

К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Вид свесаКраткое описание

Открытый
Самое простое оформление, чаще всего применяется на неутепленных крышах. Стропильные ноги не обшиваются, используется только карнизная доска или металлическая планка для защиты торцов от попадания влаги. На кобылках делается сплошная обрешетка. Такой вариант рекомендуется применять на крышах с мягкой кровлей или плоских конструкциях.

Закрытый
Более сложный и красивый свес, полностью защищает подкровельное пространство от проникновения влаги, птиц и больших насекомых. В настоящее время применяется не только как конструктивный, но и как декоративный элемент, может служить основанием для монтажа осветительных приборов.

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

  • Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать. Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

    Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

  • Натуральные доски. Второй по известности материал, рекомендуется применять на традиционных деревянных постройках. Доски в обязательном порядке должны пропитываться эффективными антисептиками и покрываться устойчивыми лаками или красками для наружных работ. Для подшивки можно использовать вагонку, обыкновенную обрезную доску или специальную подшивную доску. Технология не представляет трудностей даже для неопытных строителей. Но во время работ всегда следует помнить о естественной вентиляции и оставлять продух для обеспечения движения воздушных потоков.

    Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

  • Оцинкованная сталь. Довольно неплохой материал для оформления свесов, при условии, что стальные листы покрыты декоративными полимерными красками. Металлические панели можно приобретать в магазине готовыми или изготавливать самостоятельно из кровельных профлистов.

    Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

  • Медь. Используется очень редко, по большей части на культовых и исторических зданиях. Но есть варианты установки такой обшивки и на престижных загородных коттеджах.

    Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

  • Как правильно делать карнизный свес

    Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

    Удлинение стропил кобылками

    Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

    Перейти к расчётам

    Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

    Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения.

    Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений.

    Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

    С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

    Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов.

    За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается.

    Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

    Устанавливают опорные доски между стропилинами

    Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  • Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  • Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.
  • Делают срезы на концах стропил

    Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх.

    Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды.

    Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

    Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

    Прикручивают доски к стропилам

    Важно

    Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

    Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости.

    Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки. Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры.

    В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

    Устанавливают лобовую доску

    Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

    Сверху прикручивают капельник

    Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны.

    В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги.

    Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

    Укладывают защитную мембрану

    Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  • Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  • Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  • Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  • Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.
  • Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

    Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

    Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

    Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

    Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

    Устройство вентиляции

    Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

    Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м.

    За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия.

    С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

    На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

    Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры.

    Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать.

    Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

    Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

    Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

    Зазор закрывают специальной лентой

    Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

    Совет

    Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

    На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

    Видео — Карнизный свес кровли

    Софиты для подшивки карнизного свеса: особенности и монтаж

    Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов1

    Работы по устройству кровли и обшивке стен дома обычно заканчиваются подшивкой свесов. Эта процедура придает строению завершенный и аккуратный внешний вид. Дом с неподшитым свесом производит впечатление, как будто он до сих пор находится на стадии строительства. В этой статье мы подробно остановимся на вопросе подшивки свеса с помощью софитов.

    Нужно ли подшивать свесы?

    Некоторые домовладельцы пытаются сэкономить практически на любых строительных работах, поэтому необязательными в конструкции элементами они часто пренебрегают. Специально для таких читателей сразу скажем, что подшивка свеса софитами целесообразна не только с декоративной точки зрения.

    Свес – это часть крыши, которая выступает от стены на определенное расстояние. Таким образом этот элемент обеспечивает защиту фундамента и стены от осадков. При этом сам свес не обладает такой прочностью, как вся остальная часть кровли, которая опирается на стену.

    Без подшивки сильный ветер будет задувать прямо в кровельный «пирог» и все нагрузку будет брать на себя покрытие. Вместе с ветром может попадать и вода, которая точно благоприятно не скажется на сроке службы утеплителя.

    Установка софитов создаст герметичный заслон на пути у воды и ветра.

    Непдошитый свес – уязвимое место кровли.

    Другой причиной подшить свес является мелкая живность, которая просто обожает селиться в уютных уголках и щелях дома. К такой живности относятся не только птицы, но и куда менее приятные «соседи», например, мыши.

    Чем еще подшивают свес?

    Статья посвящена именно обшивке виниловыми софитами, но стоит сказать пару слов, о материалах, которые также могут использоваться для этого вида работ.

    • Доски – наиболее бюджетный вариант подшивочного материала. Используются строганные или обрезные доски. При монтаже на карниз необходимо оставлять вентиляционные зазоры. Негативными чертами являются деформации под влиянием изменения влажности, к тому же древесина подвержена образованию плесни и гниению, поэтому предварительно ее необходимо обработать антисептическими средствами.

    Подшивка свеса с помощью досок.

    • Вагонка – профилированная обшивочная доска, зазоры у такой доски делать не надо: для вентиляции устанавливаются специальные решетки.

    Некоторые виды покрытий требуют установки вентиляционных
    решеток для циркуляции воздуха внутри кровельного «пирога»

    Древесный материал для акклиматизации должен месяц пролежать на улице под навесом, чтобы свести усадку и расширения к минимуму.

    • Профнастил – профилированные листы металла, также могут использоваться для подшивки свеса. Отличаются легкостью монтажа, так как сразу закрывают большую площадь. При этом материал имеет достаточно большой вес, что нагружает конструкцию, и нуждается в дополнительной вентиляции.

    Профнастил – материал удобный в монтаже, но тяжелый.

    • Древесные плиты – в большинстве случаев для подшивки используются влагостойкие фанера и ОСП. Материал практичен и может крепиться сразу большими кусками. При этом недостатком является не очень привлекательный внешний вид, поэтому для придания свесу аккуратного внешнего вида ему потребуется покраска.
    • Панели из ПВХ (винил) – материал не боится мороза, ультрафиолета и влаги. В течение длительного времени сохраняет привлекательный внешний вид. Такие панели обычно называют виниловыми. Они изготавливаются методом коэкструзии и имеют двухслойную структуру. Из ПВХ изготавливаются софиты для подшивки свеса или панели сайдинга, которые тоже используются для этих задач.

    Виды свесов

    В конструкции крыши различают два вида свесов: фронтальный и карнизный.

    • Фронтальный – часть двухскатной крыши, которая располагается с передней стороны дома. Фронтальный свес имеет наклон, соответствующий наклону всей кровли. Это место принимает на себя серьезные ветровые нагрузки, потоки воздуха могут загонять воду внутрь кровли. Чтобы этого не происходило в этих местах крыша подшивается герметичными элементами.
    • Карнизный свес находится с боковой части кровли, имеет горизонтальное расположения. Этот свес важен с точки зрения вентиляции кровельного «пирога». Воздух снизу свеса должен проходить через вентиляционный зазор и выходить через выход КТВ (коньково-точечный вентиль) или конек. Циркуляция воздуха обеспечивает удаление конденсата, соответственно утеплитель не намокает и не теряет своих теплоизоляционных свойств. По этой причине подшивка карнизного свеса требует установки софитов с вентиляционными отверстиями.

    Схема вентиляции карнизного свеса через перфорированный софит.

    Софиты или сайдинг?

    Часто для подшивки свесов вместо софитов используют сайдинг, попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга эти покрытия.

    • Софиты представляют собой специальный доборный элемент, который рассчитан на подшивку свеса. Деталь может изготавливаться из разных материалов (сталь, ПВХ, алюминий), выбор обычно зависит от материала сайдинга, которым обшивают стены дома. Обычно полезная площадь софита больше, чем у рядового сайдинга. Софиты бывают перфорированные и сплошные. Первые применяются для подшивки карнизных свесов, где требуется вентиляция, сплошные – для фронтальных.

    Перфорированный софит имеет отверстия для
    проникновения воздуха внутрь кровельного «пирога».

    Про другие доборный элементы для сайдинга можно прочитать в статье «Доборные элементы для монтажа сайдинга».

    • Сайдинг – панели, используемые для обшивки стен зданий. Они не рассчитаны специально на подшивку свесов, но из-за меньшей цены их часто используют для этой цели. Правда такая экономия не всегда оказывается целесообразной, так как при подшивке карнизных свесов, приходится дополнительно приобретать вентиляционные решетки и вырезать под них отверстия в сайдинге. Оставлять отверстия без решеток не рекомендуется, так как в них будут попадать мусор, а также проникать птицы и насекомые. На фронтальных свесах вентиляцию не делают, поэтому в этих местах использование панелей сайдинга более оправдывает себя, но все равно потребуется подгонка по размерам.

    Рядовая панель сайдинга не имеет отверстий, поэтому для установки
    ее на карнизный свес, потребуются дополнительные отверстия.

    Расчет софитов

    Длина софитов обычно превышает ширину свеса (элементы крепятся от стены к краю свеса, чтобы крепежные отверстия попадали на обрешетку кровли), поэтому планки потребуется нарезать под конкретный размер. Чтобы правильно рассчитать общую потребность, необходимо замерить площадь свеса. При раскройке софитов учитывайте вспомогательные элементы и зазор 1-2 мм.

    В качестве вспомогательных крепежных элементов могут использоваться молдинги, J-фаски или два J-профиля. Расчет этих элементов производится по измерению периметра кровли.

    При подшивке карнизов отдельно рассчитывается количество перфорированных планок, стандартное соотношение составляет 1 к 2.

    Обратите внимание

    Общая площадь вентиляционных отверстия на софитах должна быть равно 1/150 от вентилируемого объема с учетом уже существующих вентиляционных отверстий.

    Варианты крепления софитов с различными доборными элементами.

    Инструкция по монтажу

    Софиты монтируются двумя способами: горизонтально и по стропилам.

    • Монтаж к стропилам – при этом способе софиты находятся в наклонной плоскости, обрешетка закрепляется на стропильных ногах, затем на нее крепится сама подшивка. Такой способ монтажа применяется только на крышах с небольшим уклоном.

    Обшивка по стропилам производится на
    кровлях с небольшим уклоном, не больше 45 градусов.

    • Горизонтальный монтаж – под свесом формируют коробку из бруса и досок, которая имеет плоскость параллельную земле. Такой способ предпочтительней при уклоне кровли больше 45 градусов.

    Монтаж софитов на горизонтальную коробку под скатом.

    Подготовка к монтажу софитов включает обрезку всех выступающих стропильных элементов. Стропила должны выступать на одинаковое расстояние от стены. Затем с карнизного свеса прибивается обвязочная и лобовая доски. С фронтальной стороны – торцевая доска. Рассмотрим пошаговую инструкцию по креплению софитов при помощи двух J-профилей.

    Монтаж софитов рекомендуется проводить до окончания обшивочных работ, чтобы не затруднять установку финишной полосы. Подробнее о монтаже сайдинга читайте в статье «Монтаж сайдинга».

    Другой способ обшивки с использованием J-фаски, которая перекрывает лобную доску,
    при использовании двух J-профилей лобная доска перекрывается еще одним софитом.

    • J-профиль обрезается по длине ската. Для раскройки удобнее использовать болгарку, но подойдет и обычная ножовка, только процесс займет больше времени.
    • J-профили закрепляются у стены и на краю карниза с помощью саморезов.
    • Софиты, которые предварительно нарезаются на нужный размер (с учетом профилей и зазора 6 мм), устанавливаются в профили, сначала в паз вставляется край у стены.
    • Софиты прикручиваются на саморезы к обрешетке. Винил имеет свойство расширяться под действием температур, поэтому саморез надо закручивать, оставляя расстояние от шляпки до софита 1 мм. Последующие софиты стыкуются с помощью замковых элементов.
    • При монтаже с двумя J-профилями на лобной доске закрепляется еще один рад софитов.

    Стыковка софитов с помощью замковых элементов.

    Вывод

    Подшивка свесов необходима для защиты кровельного «пирога» от попадания влаги. Софиты позволяют быстро смонтировать покрытие, которое хорошо сочетается с фасадом, отделанным сайдингом. Этот доборный элемент обеспечивает необходимую вентиляцию кровельного пространства.

    В начало

    Как осуществить подшивку свеса крыши софитом, какие материалы используются для свесов

    Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов2

    Строительство крыши – завершающая стадия строительных работ по возведению зданий. Этот процесс проходит в несколько этапов, последним из которых является устройство и подшивка карниза крыши.

    Для чего это следует делать? Как известно, карниз крыши является элементом, выступающим за плоскость наружных стен здания. Он защищает их от воздействия атмосферных осадков и препятствует проникновению влаги в пространство, находящееся под кровлей.

    Кроме защитной, карниз выполняет также эстетическую функцию, закрывая внутреннее устройство крыши и придавая ей законченный вид.

    Какие виды крыш нуждаются в подшивке свесов

    Все виды скатных крыш обязательно должны иметь карнизы. В первую очередь это относится к «теплым» крышам и покрытиям мансард, для предотвращения теплопотерь.

    Тем не менее «холодные» крыши также требуют подшивку свесов, но с обязательным обеспечением вентиляции.

    При установке вентилируемых карнизов, следует учесть то, что на односкатных и двускатных крышах, они монтируются только со стороны свеса, а на вальмовых, где все скаты имеют уклон, подшиваются все свесы.

    Для эффективности работ очень важным является размер свеса, что напрямую связано с защитой фасадов здания от осадков, и материал, из которого производится подшивка свеса крыши, влияющий на сохранение всех её характеристик. К тому же свесы бывают нескольких типов, подшивка которых осуществляется по-разному.

    Типы карнизных свесов

  • Свес заподлицо. Такой свес имеет место тогда, когда стропила не выводят за плоскость стен. На них крепится горизонтальная доска, на которой затем монтируется водосточный желоб.
  • Открытый свес. Распространенный вариант для частной застройки. Водосточный желоб крепится по краю свеса или к нижнему срезу стропил.
  • Закрытый свес. Выступающая за границу стены часть стропил, закрывается карнизом с пазами для крепления элементов подшивки.
  • Фронтонный свес. Он может как выступать за плоскость стен и обязательно при этом подшиваться, так и устраиваться заподлицо, в зависимости от архитектурного решения здания.
  • Требования к подшивке свесов

  • Создание надежной защиты конструкции кровли от попадания атмосферных осадков, а также от перепадов влажности и температур окружающей среды.
  • Сокращение до минимума теплопотерь в здании, которые, чаще всего, происходят через крышу.

  • Обеспечение вентиляции, которая способствует хорошему состоянию конструкций крыши, исключая их загнивание.
  • Материал, из которого подшиваются свесы крыши, отвечающий всем этим требованиям, и сохраняющий свои свойства как можно дольше, существенно продлит срок её эксплуатации.

    Для подшивки используют различные материалы: вагонка; профнастил; софиты и т. д. Поэтому мы подробнее остановимся на каждом из них.

    Материалы для подшивки свесов

  • Доска строганная и обрезная. Это эконом вариант подшивки. Подходит доска толщиной до 22 мм из хвойных пород деревьев. Для обеспечения оптимальной влажности доски до начала работ её хранят на открытом воздухе, а затем перед подшивкой обрабатывают антисептиком.

    Доски небольшого размера крепят по краям перпендикулярно плоскости наружной стены, а длинные – параллельно стеновой поверхности в специальном коробе с шагом в 1 м. Для обеспечения вентиляции, доски укладывают с промежутком в 1–2 см.

  • Профнастил. Он имеет ряд преимуществ.

    За счет волнообразной конфигурации хорошо обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей. Листы, изготовленные из оцинкованной стали, имеют высокую жесткость и прочность. Фабричное покрытие из полимеров обеспечивает стойкость к коррозии, а большая цветовая гамма способствует тому, что подшивка карниза крыши может быть идеально подобрана под цвет её кровельного покрытия.

    Единственным недостатком является то, что процесс подшивки достаточно сложный, за счет этого, следует нарезать детали и окрашивать срезы.

  • Сайдинг ПВХ. Этот материал дает возможность обеспечить эффективную подшивку с минимальными затратами.

    Для подшивки карнизов в продаже имеются готовые комплекты, в состав которых входят небольшие панели, решетки для вентиляции и уголки. Лучшим вариантом для этих видов работ считается виниловый сайдинг. Он хорошо переносит ветровую нагрузку и обеспечивает вентиляцию пространства под кровлей.

    Этим материалом карниз крыши обшивается предельно просто – панели из сайдинга ПВХ, имеющие малый вес, крепятся перпендикулярно плоскости стены на деревянный каркас.

  • Вагонка. Притом что это самый доступный по цене материал, он имеет некоторые недостатки.

    К ним относятся потеря товарного вида под воздействием солнца и атмосферных осадков и сложность обеспечения вентиляции за счет плотного прилегания элементов вагонки друг к другу. Поэтому останавливаясь на этом материале, лучше выбрать панели класса «Екстра» и дополнительно к ним приобретать пластиковые вентиляционные решетки.

  • Софиты.

    Этот современный профильный материал разработан специально для подшивки свесов. Софиты, имеющиеся на сегодняшний день в продаже, изготовлены из пластика, оцинковки, алюминия и меди, причем медные – самые прочные и долговечные, а пластиковые – самые дешевые.

    Все виды софитов снабжены необходимой перфорацией с вентиляционными отверстиями, имеют высокие прочностные свойства, привлекательный вид и не требуют ухода. К тому же подшивка крыши софитом производится достаточно быстро и просто благодаря чему это можно делать самостоятельно. Для крепления софита, не требуется полноценный каркас. Главное, чтобы элементы располагались перпендикулярно поверхности наружных стен.

  • Для того чтобы подшить свесы крыши самостоятельно, следует соблюдать некоторые правила и применять определенные инструменты для крепления и монтажа.

    Рекомендации и необходимые инструменты

    • Следует ознакомиться с технологией производства работ.
    • Иметь определенные технические навыки.
    • Обязательно выполнять требования техники безопасности.
    • Подготовить необходимый инвентарь и инструменты (стремянка, дрель, пила, молоток, шуруповерт, измерительные и крепежные приспособления).

    Технология работ

    Технология подшивочных работ не такая уж и сложная. Главное, соблюдать последовательность всех её этапов.

  • Изготовление каркаса. Подходящий каркас можно выполнить из деревянного бруса. Также хорошо зарекомендовал себя для этого металлический профиль, на который обычно крепят гипсокартон. Для подшивки карниза над фасадом здания такой каркас крепят одновременно к стене и к стропилам в нижней их части. Если ширина каркаса больше 50 см, его усиливают дополнительными перемычками. При подшивке фронтонного свеса каркас следует делать в виде короба с ребрами жесткости по углам. Сначала монтируются профили на стропильной части конструкции крыши, а затем устанавливаются настенные профили. После их установки между ними делается угол, соединяя эти два профиля с помощью поперечных планок. Такой короб гораздо легче сделать из профилей для гипсокартона, чем из деревянного бруса.
  • Крепеж стартовых профилей. Они служат для удерживания материала обшивки на нужном месте. Работа на этом этапе заключается в креплении к каркасу основного стартового профиля и его угловых элементов. Угловые крепления представляют собой элементы, одна из полок которых большего размера. Это делается для того, чтобы закрыть торец стропил. Крепление стартовых профилей производится на саморезах снизу каркаса (шаг 30 см).
  • Монтаж подшивочных элементов. Планки подшивки обрезают по нужным размерам и заводят в стартовые профили. Затем их тоже прикручивают к каркасу саморезами, обеспечивая тем самым максимальную прочность конструкции. Самый сложный момент после этого – правильное сопряжение подшивки фасадной и фронтонной частей карниза. Это можно выполнить, вырезав нужный цельный кусок из профнастила, или же собрать его из софитов или вагонки. Единственный трудоемкий момент здесь заключается в том, что планки следует тщательно подогнать по размерам и установить дополнительные угловые соединения.
  • Следует помнить о том, что подшивая свесы крыши обрезной доской или вагонкой, их нужно обработать антисептическими и водоотталкивающими составами до начала работ и после них.

    Вентиляционные отверстия или решетки при любом виде используемого материала подшивки, будь то софит, профнастил или вагонка, следует располагать с определенным интервалом для равномерной вентиляции всей подкровельной части крыши.

    Подшивка свесов из качественных материалов, выполненная правильно, с учетом технологии монтажа, прослужит достаточно долго, сохраняя подкровельное пространство крыши и придавая ей, эстетичный вид.

    Подшивка свесов крыши

    Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов3

    Подшивка свесов крыши – процедура не обязательная, но очень полезная. Осуществляет на завершающем этапе кровельных работ, после укладки кровельного покрытия, а также после утепления и облицовки стен постройки. Решает сразу несколько проблем. Защищает подкровельное пространство от попадание под него сильных порывов ветра с дождем.

    Перекрывает доступ на чердак мелким животным и птицам. Вопрос эстетики и дизайна. Подшивка свесов скрывает внутренности кровельной конструкции, благодаря чему крыша и постройка в целом приобретает законченный вид. К тому же подшитый свес служит заметно дольше.

    Если не планируется подшивать свесы, рекомендуется покрыть стропила краской, чтобы придать им устойчивости к плесени и гниению в периоды года с туманами и высокой влажностью.

    Свесы карнизные

    Различают свесы карнизные и фронтонные. Карнизные (или горизонтальные) свесы – это нижний край скатов крыши. По сути они являются продолжением стропильных ног. Если стропил не хватает для оборудования свесов, их удлиняют «кобылками» – отрезками доски, которые прибиваются к нижнему краю стропил.

    Свесы крыши активно участвуют в процессе вентиляции подкровельного пространства, поэтому закрывать их наглухо нельзя. На крышах чердачного типа через них воздух попадает в чердачное помещение.

    Важно

    В мансардах – в кровельный пирог, поднимаясь через воздушную прослойку к коньку. Таким образом кровля вентилируется.

    Способы устройства вентилируемых карнизных свесов зависит от вида материала, который будет использован для обшивки.

    Свесы фронтонные

    Боковые части скатов крыши образуют фронтонные свесы шириной от 50 см. Если при зашивке карнизных свесов на первом плане стоит вопрос обеспечения вентиляции кровельного пространства, то в случае с боковыми свесами главное – герметичность. Если их не зашить, дождь с сильным ветром может попасть между досками обрешетки. Утеплитель намокнет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

    Для зашивки свесов применяют разные материалы. В виде отдельных элементов или цельных листов. Крепятся либо параллельно свесу, либо перпендикулярно. Но технологий подшивки всего две: подшивка по стропилам и подшивка горизонтальная.

    Подшивка по стропилам

    Технология подшивки по стропилам используется на крышах с небольшим наклоном скатов (не более 30 градусов) и шириной свесов 40-50 см.

    Главное соблюдать условие: нижние концы стропил (или «кобылки») должны находиться строго в одной плоскости. К стропилам прикручивают обрешетку из досок или брусков. Элементы набивают на обрешетку.

    Их расположение может быть любым: параллельно стене, перпендикулярно плоскости стропил, по торцу стропил.

    Фронтальный свес подшивается только методом подшивки по стропилам. При этом карнизные свесы могут быть подшиты другим способом, а именно, горизонтальной подшивкой.

    Подшивка горизонтальная

    Более популярный способ. Рекомендуется для крыш с крутым углом наклона скатов. Особенность горизонтальной подшивки в том, что элементы обшивочного материала набиваются не на стропила, а на специально сооруженную коробку.

    Стропила обрезаются по горизонтали и вертикали. Их окончания должны находиться в одной плоскости. К нижней части стропил прикрепляется лобовая доска, к стене – брус. Брус на стропилах должен находиться ниже бруса на стене на 1 см.

    Это обеспечит беспрепятственный сток воды, если она попадет на свес. При ширине свеса более 45 см, по центру добавляется еще один брус. В местах, где состыковываются два кровельных ската, доска прибивается от угла кровли до угла здания.

    Кромки свеса

    Перед подшивкой свесов необходимо зашить незащищенные элементы свесов. На карнизном – это торцы стропил, на фронтальном – торцы обрешетки.

    После того как стропила или «кобылки» будут выравнены по одной длине, их соединяют обвязочной доской. На нее крепится лобовая.

    Лобовая может быть металлическая или изготовлена из дерева и покрытая защитным составом. В последующем она послужит местом крепления водосточного желоба.

    Совет

    С такими видами кровельного покрытия, как металлочерепица, гибкая черепиц и керамическая, лобовая доска, как правило, есть в комплекте.

    Кромка фронтонного свеса закрывается деревянной или металлической торцевой доской. Доска прибивается к торцам обрешетки, выровненным по одной линии, и торцу конька. Торцевые части торцевой доски закрывают кровельным материалом.

    Для подшивки свесов могут быть использованы различные материалы. Выбирают, исходя из общего стилевого решения всей постройки.

    Материалы для подшивки

    Доска строганная или обрезная

    Ширина доски – от 5 до 25 см, толщина – от 1,7 до 2,2 см, желательно из дерева хвойных пород. Прежде чем использовать доску в качестве обшивки, необходимо ее подготовить.

    Около месяца выдержать на открытом воздухе, но под навесом, чтобы не попадал дождь. Отлежавшись она приобретет нужную консистенцию: не будет слишком сухой или слишком влажной. В ином случае ее покоробит, что нарушит конструкцию свесов.

    Перед монтажом обрабатывают антисептиком и покрывают лаком или краской.

    Для вентиляции между досками оставляют зазор 1-1,5 см. Если доски прибиваются параллельно стене, то крепление ставится через 1 метр. Если перпендикулярно – крепят с двух сторон и по середине при ширине свеса более 45 см.

    Вагонка деревянная

    Для подшивки подойдет влагостойкая вагонка. Вагонка – это та же доска, только обработанная, поэтому ее также можете покоробить. Чтобы этого не случилось оставляют на месяц отлежаться на открытом воздухе. Монтируется вагонка аналогично доскам, только без оставления зазоров. В данном случае используют специальные вентиляционные решетки. Их заранее врезают в короб.

    Водостойкий сайдинг из ПВХ

    Как правило, вместе с покупкой сайдинга для обшивки, будет предложен комплект всех необходимых для монтажа элементов: полосы для отделки краев, крепежные уголки для соединения планок, вентиляционные решетки.

    Планки сайдинга крепятся перпендикулярно стенам. Вдоль карниза не рекомендуется, так как в отличие от дерева сайдинг не обладает достаточной прочностью и в процессе эксплуатации быстро прогнется. Количество мест крепления зависит от ширины свеса, обычно от до четырех штук.

    Профлист

    Для подшивки свесов подойдут профлисты с высотой волны от 0,8 до 2 см. Удобство этого материала в том, что его можно укладывать сразу большим отрезком.

    Листы крепятся параллельно карнизу. Стыки обшивки и стены закрываются изнутри внутренним углом, снаружи лобовой планкой. В местах соединения двух профлистов устанавливается наружный угол. Для вентиляции между листами оставляют зазор 0,6-1,2 см. Также используют специальные вентиляционные решетки.

    Металлические листы

    Это может быть оцинкованная сталь, алюминий или медь. Толщина листа – 0,6-0,8 мм, длина может доходить до 6 м. Листы укладываются по длине свеса. Места отрезов стальных листов обрабатывают антикоррозийным средством.

    Для медных и алюминиевых этого не требуется, так как они не подвержены коррозии. Для вентиляции используют либо вентиляционные решетки, либо вставляют перфорированные куски листового металла.

    Для работы с листами требуется специальный режущий инструмент.

    Водостойкая фанера или плиты ОСП

    Высокая жесткость фанеры и плит ОСП позволяет прикручивать ее цельными кусками. Крепления делаются через каждый 1-1,2 м. В короб врезаются вентиляционные решетки. Имеет не очень презентабельный внешний вид, поэтому рекомендуется окрасить после монтажа.

    Софиты

    Пожалуй, единственный материал, который специально разработан для подшивки свесов. По сути это те же доски или пластик, только уже обработанные и подготовленные для монтажа с учетом всех необходимых параметров.

    Существует большое цветовое разнообразие, разные фактуры и формы софитов, поэтому их можно подобрать к любому дизайну. Специально для карнизных свесов выпускаются софиты с перфорацией, с частичной перфорацией, для боковых фронтонных свесов – сплошные.

    Также есть одинарные, двойные и тройные софиты для различных конструкций свесов крыши.

    Помимо самых софитов в комплекте присутствуют дополнительные элементы, необходимые для монтажа обшивки: лобовые планки (или фаски), J-образный профиль с пазами, финишные планки.

    Монтаж простой. Можно обойтись без команды специалистов. Софиты отрезаются по нужной длине. Крепятся перпендикулярно стене. Для крепления используется профиль с пазами.

    Подшивка свеса крыши – методики подшивки, материалы, цены

    Подшивка свесов крыши – инструкция по подшивке свесов4

    Монтаж кровли не будет законченным, если не осуществлена подшивка крыши. Этот этап строительных работ формирует окончательный облик строения и обеспечивает защиту фасада и фундамента от влаги, поэтому должен проводиться с особой тщательностью.

    Любая кровля имеет определенные конструктивные особенности, например, свесы, которые нависают над стенами строения или над фронтоном. Соответственно, они называются карнизными (боковыми) или фронтальными (фронтонными).

    Свес, или как раньше говорили, стреха, выступает за стену дома и защищает ее и фундамент от излишков влаги (чтобы скатывающаяся по крыше дождевая или талая вода не попадала на стены и не подмывала фундамент) и притеняет фасад от ярких солнечных лучей. Как правило, ширина свесов колеблется в пределах от 40 до 100 см. Для деревянного дома свесы делают от 55 см шириной и до 120 см, для кирпичного – до 55 см.

    Обратите внимание

    Подшивка пологой крыши позволяет делать свес меньшей ширины, чем у крутой, поскольку в первом случае траектория падения осадков с крыши будет выходить далеко за границы отмостки и, конечно же, стен. 

    Технологии монтажа свесов (карнизов) могут отличаться в зависимости от конструкции кровли, длины скатов. Подшивку двухскатной крыши, например, делать проще, чем четырехскатной.

    Свес на стропилах или кобылках

    Самый элементарный способ сделать свес крыши – это использование стропильных ног. Они должны выступать за периметр стен. Чем шире свес, тем длиннее должны быть стропильные ноги. Но в этой технологии есть один маленький, но весьма существенный нюанс – увеличивается вес стропильной системы и повышаются нагрузки на ограждающие конструкции и в конечном итоге – на фундамент.

    Вторая методика обеспечивает возможность создания легкой конструкции при минимальном расходе материалов.

    Поскольку на свесы нет никакой нагрузки, то можно нарастить стропильные ноги, используя «кобылки» — отрезки обрезной доски, которая, естественно, намного тоньше, чем стропила.

    Кобылки позволяют смонтировать карнизные свесы из более легких (что облегчает монтаж) и дешевых строительных материалов.

    Кобылки используют и тогда, когда длина ската кровли превышает максимальную стандартную длину пиломатериалов – 6 м.

    Преимущество использования кобылок еще и в том, что с их помощью можно создать новую линию ската кровли (изменив форму свеса крыши), ведь их крепят под нужным углом. Кроме того, если украсить выступающую часть кобылок резьбой, то строение в целом станет более изящным.

    Крепят кобылки к стропилам. Для более надежной фиксации применяют кровельные гвозди, которые забивают насквозь (через стропила и накладываемую доску) с противоположных сторон, делают это в шахматном порядке на расстоянии 15 см, а выступающие их части (на 30-40 мм) загибают. Кобылки крепятся минимум на четыре гвоздя, чтобы обеспечить надежность соединения.

    Не подшитый и подшитый

    Свес – продолжение кровли и неотъемлемая ее часть, поэтому требуется правильно подобрать тип свеса, учитывая состав кровельного пирога и климатические условия местности, где находится дом. Свесы крыши могут быть: не подшитые и подшитые.

    Иногда свесы не подшивают, чтобы видны были декоративные опоры (выступающие части стропил или кобылки), являющиеся элементом экстерьера.

    В этом случае все работы выполняются максимально аккуратно, чтобы не испортить их эстетическую привлекательность.

    Важно

    Но надо учитывать, что не подшитые свесы увеличивают парусность, и сильный порыв ветра может сорвать кровельный материал, особенно это касается районов с высокими ветровыми нагрузками.

    Не подшитые свесы оставляют на двухскатных, односкатных или вальмовых (четырехскатных) крышах.

    В качестве подшивки для крыши используют самые разные материалы.

    Подшивать свесы рекомендуют на любых типах кровли вне зависимости от формы, угла наклона или ширины карниза. Ведь это позволяет не только улучшить декоративные качества строения, но и защитить его от агрессивного воздействия окружающей среды.

    Вентиляция – это важно!

    Подшивка свесов крыши не должна препятствовать прохождению воздуха и затруднять естественную вентиляцию пространства под кровлей. Это касается как холодных, так и утепленных крыш с жилыми мансардами.

    При подшивке карнизных свесов не разрешается использовать монтажную пену или какие-либо герметики, чтобы не образовывался конденсат и кровельный пирог не намокал.

    Установленные в подшивку для крыши вентиляционные решетки, зазоры между подшитым свесом и стеной обеспечат естественную вентиляцию и значительно продлят жизнь самой кровле. Но вентилироваться должны только боковые свесы, а фронтальные зашивают наглухо.

    Надо отметить, что подшивку карнизов делают не только в новых домах, но и в старых. Поэтому в таких строениях, прежде чем зашить свес, необходимо тщательно исследовать конструкцию кровли, а главное, все выступающие элементы.

    То, что плохо держится, надо закрепить, то, что подгнило, нужно удалить (стесать или отпилить, заменив хорошей древесиной) и только после устранения всех обнаруженных дефектов, нужно обработать поверхность антисептиком, а затем приступить к подшивке.

    По стропилам и по коробу

    Существуют две основных методики подшивки свесов крыши: по стропилам и по деревянному коробу. По стропилам обычно подшивают свесы крыш с небольшим уклоном. Этому углу наклона будет соответствовать и расположение смонтированной обшивки.

    Прежде чем начать обшивать свес, необходимо выровнять выступающие ноги стропил (кобылок) для чего натягивают шнур и отпиливают лишние части параллельно плоскости стены.

    Совет

    А если какие-то стропила оказались чуть короче, то эти отклонения исправляют с помощью обрезков досок, которые прибивают к выбивающимся из общего ряда стропильным ногам.

    Только после того, как линия полностью выровнена, начинается работа, связанная с подшивкой свесов.

    Деревянный короб

    Сооружение короба – более хлопотный способ, влекущий за собой дополнительный расход материалов, но такая методика подшивки идеальна для крыш с большим углом наклона. Каркас короба изготавливают из двух обрезков толстой доски (40 мм) или бруска.

    Конструкция короба проста: один отрезок доски (или брусок) размещают впритык к стене, верхнюю его часть крепят к стропилам, а нижнюю – соединяют со второй доской, один конец которой зафиксирован на нижней части стропильной ноги. Получается треугольник, средней частью которого является стропильная нога (количество треугольников соответствует числу установленных стропил).

    Чтобы придать жесткость деревянному коробу, его дополнительно фиксируют металлическими уголками. После установки короба и устройства обрешетки приступают к подшивке свеса выбранным для этой цели материалом: обрезной доской, деревянной вагонкой, сайдингом, софитами, профлистом.

    Подшивка фронтальных свесов немного отличается от монтажа боковых. Для устройства фронтонного карниза коньковую доску делают чуть длиннее, чтобы она выходила за периметр фронтона на необходимое расстояние, на столько же должны выступать перекладины обрешетки к их торцам крепят карнизную доску, а потом подшивают нижнюю часть фронтонного свеса.     

    Карнизы можно подшивать после установки стропильной системы или уже закончив монтаж кровельного материала – здесь нет принципиальной разницы в очередности проведения работ. Но, если планируется наружное утепление здания, то подшивка крыши осуществляется только после проведения работ по утеплению. И не важно будете вы обшивать свес перпендикулярно фасаду или вдоль него.

    Доска для обшивки

    Неплохой вариант для обшивки – доска, толщиной 15-20 мм. Ее ширину выбирают исходя из ширины карниза и желаемого декоративного эффекта – в пределах от 50 до 250 мм. Желательно, чтобы используемые материалы не имели существенных отклонений по размерам, ведь иначе ухудшится внешний вид создаваемой конструкции.

    Подшивка деревянного свеса не создает особых трудностей при монтаже. Доска позволяет обеспечить естественную вентиляцию кровли, ведь как бы вы ни старались, а щели между деревянными элементами все равно будут, кроме того, подшивая короб, обычно оставляют небольшие зазоры между досками (10-15 мм) и тогда не понадобится врезать вентиляционную решетку.

    Если длины досок не хватает, их стыкуют со смещением: таким образом, чтобы не образовывался сквозной шов, и крепят к каркасу в нескольких местах для предотвращения деформации.

    Обратите внимание

    Подшивку на углах четырехскатных вальмовых крыш стыкуют под углом в 45 градусов.

    Дерево не очень устойчиво к воздействию агрессивной среды и вредителей, ведь никто не застрахован от появления в его деревянном доме жучков-древоточцев, плесени или даже грибка. Поэтому предварительно (перед применением) деревянные строительные материалы нужно обработать любым антисептиком или огнебиозащитным составом. Желательно это сделать дважды: перед монтажом и после него.

    Вагонка

    Подшивка свесов крыши вагонкой тоже применяется довольно часто. Главное выбрать качественный материал – ровный, без синюшных пятен, не слишком сырой и не пересушенный (естественная влажность – это то, что нужно), не имеющий большого количества сучков.

    Перед использованием вагонку нужно сложить на улице и оставить на несколько дней, чтобы она, так сказать, немного акклиматизировалась и после монтажа не покоробилась. Это, если она хранилась на складе или в сарае. В том случае, когда материал вам отгрузили прямо из штабеля на улице, он сразу готов к использованию.

    Вагонку укладывают плотно, не оставляя зазоров (как это делается при монтаже досок), но через определенные промежутки вырезают небольшие отверстия, которые закрывают вентиляционными решетками.

    Подшивка любого свеса осуществляется вагонкой, обработанной защитными составами.

    Сайдинг

    Сайдингом ПВХ подшивают карнизы чаще всего в том случае, когда этот материал использовался для обшивки фасада дома. Оставшиеся обрезки вполне подойдут для этого дела. Укладывают и фиксируют сайдинг перпендикулярно стенам, а монтаж вдоль стен длинными панелями не применяют, потому что они тонкие и будут провисать даже если их крепить в нескольких местах.

    В зависимости от ширины карниза отрезки сайдинга фиксируют, минимум, в двух местах, а для надежности лучше всего прикрепить их в четырех точках. Чтобы отделка выглядела аккуратно, используют уголки в местах соединений, планки в форме буквы «П» для оформления краев. В обязательном порядке монтируют вентиляционные решетки.

    При подшивке свесов крыши сайдингом нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить брак в работе.

    Кстати, свесы всегда подшивают по обрешетке независимо от используемого материала.

    Софиты

    Для подшивки свесов еще используют софиты – перфорированные панели, пропускающие воздух и тем самым защищающие кровлю от появления грибка. Панели скрепляются между собой соединениями замкового типа.

    Кстати, софиты бывают не только полностью перфорированные, но и с перфорацией по центру и даже сплошные – вообще без перфорации

    Выпускают пластиковые, стальные, алюминиевые и медные кровельные софиты. Пластиковые изделия по внешнему виду похожи на виниловый сайдинг, но они толще и шире. Эти софиты пользуются популярностью, поскольку они недорогие, прочные, устойчивые к УФ-излучению и внешне привлекательные. При монтаже образуют бесшовное полотно.

    Стальные софиты намного прочнее пластиковых, но и гораздо тяжелее, зато способны выдерживать даже высокие механические нагрузки. Часто они идут в комплекте с кровельным материалом.

    Подшивку свесов алюминиевыми софитами сейчас все чаще заказывают – это модно. Алюминий легкий, не подвергается коррозии и не расширяется под воздействием высоких температур. Вот только цветовая палитра софитов из этого материала не многообразна и состоит всего из двух цветов: белого и коричневого.

    Медные софиты самые дорогие, но и наиболее презентабельные, и долговечные. Они прослужат долгие годы без потери своих декоративных качеств.

    Так что, выбрав софиты из того или иного материала (в зависимости от ваших финансовых возможностей), вы можете подкорректировать облик своего дома и создать оригинальный архитектурный ансамбль с интересными контрастными элементами. И, конечно же, надежно защитить строение от дождя, солнца и ветра.

    Профнастил

    Подшивку для свесов следует выбирать такую, чтобы она не только справлялась со своим функциональным назначением, но и хорошо выглядела и была долговечной.

    Несмотря на то, что профнастил является, прежде всего, кровельным материалом, он обладает всеми этими качествами, а его широкая цветовая палитра позволяет выбрать цвет подшивки под цвет кровли, фасада или, наоборот, использовать контрастные оттенки. Здесь возможно использование даже полутонов – на тон темнее или светлее. Подшивка профнастилом свеса – это очень удобно.

    Профнастил подшивают по той же методике, как и все другие материалы. Он прочный, удобный в работе, легкий, декоративный, но не пропускает воздух, поэтому нужно на определенном расстоянии монтировать вентиляционные решетки или оставлять зазор вдоль стены строения шириной в одну волну.

    Лобовая доска

    После того, как подшивка новых свесов закончена, прибивают лобовую доску к торцам свесов стропил. Поскольку они спилены наискосок, то их срезы чуть больше, чем диаметр стропильных ног.

    Ширину лобовой доски выбирают с таким расчетом, чтобы торцы свесов были полностью перекрыты.

    Толщина доски может быть от 20 до 30 мм, ведь она не испытывает сильных ветровых нагрузок, поэтому более толстый материал – это лишь дополнительные финансовые затраты, для которых нет обоснования.

    Важно

    Поверх лобовой доски монтируют тот материал, который использовался для подшивки свесов (вагонку, сайдинг, профнастил…). Внешний угол свеса закрывают идущим в комплекте с сайдингом уголком, металлическим или деревянным (что гораздо реже, ведь он менее устойчив к атмосферным осадкам).

    Вот и все – подшивка вашей крыши закончена!

    Для придания конструкции более привлекательного вида в месте соединения подшивки и стены дома тоже устанавливают уголок – он скрывает неровности и места крепления шурупами или гвоздями.

    Даем гарантию

    Специалисты компании ООО «Москомплект» работают в строительной сфере много лет, поэтому имеют богатый опыт решения любых поставленных перед ними задач.

    Подшивка любой крыши для нас не проблема! Если вам нужно выполнить какие-то работы, позвоните в офис, напишите письмо на электронную почту или оставьте сообщение на нашем сайте.

    Менеджеры оперативно свяжутся с вами, проконсультируют, подскажут, как заключить с нами договор. Мы работаем быстро, качественно и всегда даем гарантию. Обращайтесь, мы вам поможем.

    Прайс на услуги

    Цены указаны за 1 п/м

    Монтаж каркаса карнизных и фронтонных свесов – 220-320 руб.

    Подшивка софитами – 240-365 руб.

    Подшивка доской – 400-510 руб.

    Окраска деревянных элементов в 2 слоя – 45-85 руб. 

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно