Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Как описать картину И.Я. Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка”?

Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

Как описать картину И.Я. Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка”?

  • Описание картины начнем с того, что когда смотришь на эту картину, то сразу вспоминаешь сказку про царевну-лягушку.В центральной части картины мы видим Ивана-царевича. Вокруг него – одно болото и непроходимая лесная глушь. На Иване-царевиче мы видим длинный красный кафтан, на голове надета шапка с отворотом, а на ногах – зелные сапоги. В руках у него лук. Иван-царевич выглядит опечаленным.Внизу мы видим лягушку, которая сидит на болотной кочке. В лапах лягушка держит стрелу. Она смотрит на Ивана-царевича и ка будто хочет что-то ему сказать.Художник при написании этой картины использовал яркие краски, необычные узоры при оформлении рамки. Создается впечатление, что ты оказался в сказке.В конце нужно поделиться своими впечатлениями. Сказать, что картина понравилась. Художник достоверно передал сюжет известной сказки.
  • Сначала нужно написать, что автор картины Билибин И.Я., и что она написана им к сказке quot;Царевна-Лягушкаquot;. Далее написать, какой именно момент сказки изображен на картине. Что это один из ключевых моментов.Потом описать место, где происходит действие, внешний вид Ивана, суть произошедшего. Описать чувства Ивана (недоумение, огорчение, непонимание как быть). Пару предложений об образе лягушки.И в заключение пару слов о том, что дальше будет в сказке (что лягушка превратится в прекрасную царевну), и что художник хорошо и наглядно передал суть изображенного эпизода. И небольшой абзац о вашем отношении к картине.
  • Сначала напишите, что картина написана художником Бибилиным, который очень тонко подходил к изображению сказочных героев в своих картинах.

    Далее опишите, что Вы видите на картине. На главном фоне, конечно же, перед нами сам Иван-Царевич. Бибилин здесь выбирает яркие краски, чтобы изобразить сказочного героя. Но рядом с ним, у его ног, еле заметна маленькая лягушка, которая держит стрелу в своих лапках.

    Но самое главное – не то, что это сцена из знаменитой сказки, самое главное здесь – те эмоции, которые удалось передать художнику. На лице Ивана-Царевича мы видим истинное удивление. Он удивлен видеть брошенную им стрелу в лапках лягушки-квакушки.

    Такие чувства, как удивление, не всегда удается изобразить художникам, но Бибилину это удалось!

  • В начале сочинения можно указать информацию об авторе картины, годе создания и названии творения.

    Далее идт описание самой картины: композиция, персонажи, цветовые акценты.

    В следующем можно порассуждать на тему того, что именно хотел передать художник, какие эмоции и чувства выражают персонажи, каков подтекст всей ситуации, ее взаисосвязь с сюжетом сказки, по мотивам которой и была нарисована картина.

    Последний абзац стоит посвятить собственным впечатлениям от работы, мыслям, которые она вызывает. В этой части не стоит ограничиваться пресным и стандартным quot;картина мне понравиласьquot;, лучше развить мысль, добавив в не деталей.

  • Картина (иллюстрация) Ивана Яковлевича Билибина quot;Иван-царевич и лягушка-квакушкаquot; создана по сюжету русской народной сказки quot;Царевна-лягушкаquot;.

    Данный эпизод раскрывает один из неожиданных поворотов сказки, когда Иван-царевич находит стрелу, которая должна была его привести в невесте, и с удивлением видит, что стрела прилетела к лягушке.

    Автором картины выбрана, пожалуй, наиболее эмоционально насыщенная ситуация, когда сложно выделить какое-либо одно чувство, которое испытывает царевич. Здесь и жалость, и негодование, и растерянность, и внимание, и печаль.

    Действие разворачивается посреди болота, предположительно в летнюю пору года.

    Главный герой облачн в длинный насыщенно-красного цвета кафтан, который

    Также описание данной картины может выглядеть следующим образом.

  • Картина художника И.Я. Билибина quot;Иван-царевич и лягушка-квакушкаquot; является иллюстрацией к сказке quot;Царевна-лягушкаquot;.

    Перед тем как описывать картину в первом абзаце нужно написать несколько слов о самом авторе, затем о том, когда была написана картина и указать, конечно же, что она является иллюстрацией к сказке.

    Затем начинаем описывать картину: пейзаж, какие краски использовал художник, кто изображен (Иван-царевич и лягушка), сопоставить изображение с тем, какой эпизод из сказки он изображает, почему у царевича тетива на руках, а стрела находится у лягушки.

    Сломанная береза на переднем плане возможно означает то, что чувствует главный герой – разочарование, крах надежды найти себе жену.

    Нужно так же описать чувства Ивана-царевича, которые они испытывает на этой картине, что вы видите по это выражению лица, по его позе.

  • Картину под названием quot;Иван-царевич и лягушка-квакушкаquot; И.Я. Билибин написал специально под всем известную сказку quot;Царевна-лягушкаquot;. Вот сама эта картина:

    Глядя на картину, мы видим, что на самом переднем плане перед нами встат сам Иван-царевич с луком в руках и его суженная лягушка-царевна. По Ивану-царевичу сразу видны его царские корни – его дорогое одеяние и строгая осанка. А лягушка держит заветную стрелу.

    Правда в данный момент, изображнный на картине, Иван-царевич ещ не знает, что за лягушка перед ним. Поэтому-то мы можем наблюдать на лице главного героя изумление, удивление и даже нотки безысходности, ведь у него нет выбор, и против воли отца он никак не может пойти. Вот ещ Царевна-лягушка держит явно рада, что наконец-то за ней пришл тот самый е суженый, который правда пока очень огорчн.

    На заднем же плане мы видим лесную болотистую местность, чтко отражающую мотивы сказки quot;Царевна-лягушкаquot;.

    На мой взгляд, картина отражает историю встречи Иван-царевича с Царевной-лягушкой очень хорошо и детально.

  • Внимательно смотрим на картину:

    Теперь пошагово как писать:

  • Забываем о картине и пишем введение, около 10-15 строчек о самом художнике И.Я. Билибине, о том что он рисовал картинки к сказкам.
  • Переходите к самой картине, но прежде 1-2 предложения о сказке.
  • Описываем общий вид картины: Болото, растительность на болоте; Иван-царевич в чм одет, где стоит, что в руке держит; Лягушка-Квакушка где сидит, что в руке держит.
  • Теперь о эмоциях Ивана-царевича – в этой картине эмоции это самое главное, из-за них и заставляют писать сочинения. Опишите его лицо, как он руки в сторону разводит, как ногу выставил, вс указывает на то, что он сильно удивлн, найдя стрелу в лапе лягушки.
  • Не забудьте и саму лягушку затронуть, как она гордо смотрит на Ивана.
  • И обязательно заключение, где напишите какой бла-бла художник молодец, так смог нарисовать картину замечательно к сказке и именно к эпизоду, когда Иван-царевич встречает первый раз лягушку.
  • Описать картину Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Билибина, можно так:

    На полотне изображн царский сын Иван нашедший пущенную им стрелу. Действие происходит на болоте, а стрела в лапах у лягушки. Виден изумленный и застывший вопрос на лице Ивана. Ему сложно принять, что лягушка станет его женой, но это указ отца.

    Иван изображн в костюме, указывающем на его принадлежность к царскому роду. Длинный, вышитый узорами кафтан, подпоясан поясом с орнаментом. Головной убор с золотой отделкой красно-коричневого цвета. За поясом нож, а в руках Иван держит лук.

    Лягушка на картине изображена в коричнево-зелном цвете. Ее пристальный взгляд на Ивана, ждущий его решения.

    Все это основа картины, которую можно добавить описанием окружающего пейзажа и краски которые использовал художник.

  • Художник Иван Яковлевич Билибин любил создавать иллюстрации к сказкам. Вот одна из иллюстраций художника.

    На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина quot;Иван-царевич и лягушка-квакушкаquot; мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах.

    Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки quot;Царевна-лягушкаquot; изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещ и в лапах лягушки.

    Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление. Ещ бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка.

    Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря. Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой!

    Поэтому, мне нравится эта сказка и иллюстрация к ней, так как у нее есть прекрасное продолжение и счастливый конец.

  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание)

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”.

    Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой.

    Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба.

    Главная фигура, самого Ивана изображена на втором плане. Художник подчеркнул значимость Ивана-Царевича при помощи яркой цветовой палитры. Красный головной убор, расписной кафтан, который подпоясывает голубой пояс.

    Даже зеленые сапоги он сумел выделить, написав их в изумрудном цвете, который выгодно отличается от остальной зелени на картине. В руке царский сын сжимает красный лук, расписан золотом.

    По выражению его лица мы видим, насколько трудно ему дается решение, взять “лягушку-квакушку” во дворец. Царевичу негоже брать в жены лягушку.

    Не зря художник изобразил картину в радужных цветах, мы все прекрасно знаем положительный финал этой сказки.

    Описание картины Билибина – Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс

    На картине Ивана Яковлевича Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» изображена сцена из известной русской сказки «Царевна лягушка». Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придётся жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

    Иван-царевич

    Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

    В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

    Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

    Лягушка

    Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня — картины- это лягушка. Автор картины нарисовал её в неприятном коричнево-зеленом цвете.

    Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел её. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придётся лягушку.

    Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

    Задний план

    На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван. А возле болота растут совсем еще молоденькие ёлочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

    Вывод

    Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор. Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.

    3 класс, 5 класс

    ← Гвидон и царица↑ Билибин И.Я.

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине Ивана Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка”

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    Предмет: русский язык.

    Класс: 3.

    УМК: «Школа России»  (автор учебника В. П. Канакина)

    Тема:     Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

    Педагогическая  цель: Создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя)

     Задачи урока:

    • познакомить с жизнью и творчеством И. Я. Билибина, учить «читать» картину,

    воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа,

    • развивать умение составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста,

    последовательность в  его изложении, устанавливая связь между частями текста и отдельными  его предложениями,

    • воспитывать интерес и уважение к культуре своего народа.

    Тип урока:развитие  речи

    Планируемые  результаты:

    Предметные:        

    проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

    Личностные результаты:

    имеют эстетические потребности, ценности и чувства; проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявляют интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

    Универсальные учебные действия  (метапредметные):

    Познавательные:

    общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи;

    логические– осуществляют анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

    постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

    Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности.

    Коммуникативные: адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

    Формы организации деятельности детей:  коллективная, индивидуальная.

    Основное содержание темы, понятия и термины:Развитие речи. Сочинение. Текст-описание картины, текст-отзыв о картине

    Оборудование:компьютер, мультимедийный проектор;мультимедийное приложение к уроку (презентация, файл *pptx);

    Образовательные ресурсы:  Учебник, с. 41. Репродукция картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», авторская презентация к уроку

    Сценарий урока:

  • Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
  •     Учитель:

    Подровнялись.

    Тихо сели.

    На соседа посмотрели.

    Дружелюбно улыбнулись.

    И ко мне все повернулись.

  • Самоопределение к учебной деятельности
  • Учитель:

    Где работают дружно,

    А спорят по делу,

    Там и сказке можно

    Появиться смело!

    -Догадались, куда мы с вами сегодня на уроке отправляемся?  (в сказку).

    -А поможет нам попасть в сказку художник- иллюстратор Иван Яковлевич Билибин.

    -Где вы слышали это имя?  (на уроке литературного чтения, когда читали  «Сказку о царе Салтане…» А. С. Пушкина и рассматривали иллюстрации художника)

    -Чтобы узнать сказку, о которой сегодня пойдёт речь, нужно  отгадать загадку:

    Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поднял её кто-то.Кто, распростившись с зелёною кожей,

    Сделался мигом красивой, пригожей?  (лягушка,  из  сказки  «Царевна-лягушка»)

    -Предположите, что будет являться предметом нашей с вами работы? (иллюстрации к сказке «Царевна – лягушка»)

  • Постановка учебной задачи
  • -Сегодня мы будем писать сочинение по картине  художника – иллюстратора

     И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

    -Какие цели вы поставите перед собой на уроке? (учиться описывать картину, правильно строить предложения,  составлять текст и др.)

  • Усвоение новых знаний и способов действий.
    • Рассказ о жизни художника И. Я. Билибина.

    -Давайте  сначала посмотрим на портрет художника и немного узнаем о нём.

    Слайд 2

    …Жил-был художник. Звали его Иван Яковлевич Билибин.

    Слайд 3Он родился4 августа 1876года в с. Тарховка (близ Петербурга), в семье военного врача.

    по щелчку:Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством.
    Он был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.

    Работал  Билибин  над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками», и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

    Слайд 4

    Иван Яковлевич Билибин создал иллюстрации к пушкинским «Сказке о царе Салтане» и «Сказке о золотом петушке». Наиболее известными и самыми удачными являются его иллюстрации к русским народным сказкам «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «МарьяМоревна».

    по щелчку: Художник прожил долгую жизнь. Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.

    Умер Билибин  в Ленинграде во время блокады  7 февраля 1942 года.

    • Беседа по содержанию сказки.

    Слайд 5

    – Перед  тем, как начать работу над сочинением, вспомните  содержание сказки «Царевна – лягушка».(переход к следующему слайду)

    Слайд 6

    Рассмотрите все иллюстрации к этой  сказке и расположите их  в правильной  последовательности.(По щелчку определённая картинка  переходит на своё место.  Таким образом, постепенно выстраивается сюжетная линия.  Дети очень кратко перечисляют основные события сказки.)

    Слайд 7

    -Рассмотрите более внимательнорепродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.

    -Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.

    -Прочитайте отрывок из сказки на слайде.(по щелчку появляются строчки из сказки)

    «Пустил свою стрелу младший брат – улетела стрела – никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит».

    -Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.

    – Опишите место, где происходит действие.

    -Как попал сюда Иван-царевич?

    -Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича.

    (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан  кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит  лук…)

    -Кого Иван – царевич увидел перед собой?

    -Как выглядит лягушка?

    -Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?

    -Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)

    -Какой стоит день?Какие краски выбрал художник для написания этой картины?( яркие краски,  много света…)  

     -Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на  причудливый яркий ковёр; сказочно – праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…)

    • Повторение особенностей текста.

    -Какие виды текста вы знаете?  (текст – повествование, текст – рассуждение, текст – описание)

    – Какой текст  у нас должен получиться сегодня? (текст-описание)

    -Почему?

    -Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию? (какой?Какая?…)

    -С  чего всегда начинаем работу над сочинением? (с составления плана)

    -Сколько частей должно быть? Какие?( Три части: вступление, основная часть, заключение.Основную часть тоже можно разделить на части.)

    -О чём будете писать во вступительной части?  (Какая картина перед нами;куда отправился Иван-царевич и т. д.)

    -Как можно озаглавить эту  часть?  (удачные предложения детей записываются на доску)

    -Что вы будете описывать в основной части сочинения? (Ивана-царевича, лягушку, место действия, краски картины, настроение картины)

    -На сколько пунктов  вы бы разделили основную часть? (можно на две:  описание  главных героев и описание красок картины)

    – Как можно озаглавить эти части?  (запись на доску)

    -Чем закончите сочинение?  (можно выразить своё отношение к картине)

    -Как озаглавите последнюю часть? (запись на доску)

    Слайд 8

    Примерный план:

  • Художник и его картина.
  • Иван-царевич и лягушка-квакушка. (Описание места действия и внешнего вида героев картины)
  • Цвет и настроение картины.
  • Моё отношение к картине.
  • -Составьте примерный текст по плану.  (заслушиваются 1-2 ученика)

    Мы устали чуточку,

    Отдохнём минуточку.

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись  давай, дружок.

    Ещё попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись.

  • V. Закрепление знаний и способов действий.
  • 1.Сочинение по картине.

    Самостоятельная работа над сочинением.  (Письмо по плану и опорным словам)

    2.Проверка работы. Дети читают свои сочинения.

    -Чья работа вам больше понравилась? Почему?

  • Рефлексия учебной деятельности на уроке–
  • Слайд 9

    Закончите предложения:

    Я сегодня узнал…

    Я научился…

    Мне было…

    Я рад…

    -Оцените свою работу на уроке  (смайликом)

    Д.з.  Повторение падежей имён существительных

    Примерное содержание основной части сочинения:

        В центре  картины изображён Иван-царевич посреди болота. Кругом лесная глушь.  Иван одет в народный русский кафтан, который подпоясан кушаком. На Иване сафьяновые сапоги, шапка с отворотом.

    Весь его облик говорит об его не простом происхождении. В руках у царевича лук. Стрелу,  пущенную Иваном-царевичем, держит в лапках лягушка. Она сидит на болотной кочке.

    Лягушка-квакушка внимательно смотрит на Ивана-царевича, словно хочет ему что-то сказать. Иван-царевич  удивлён и опечален.

        Картина написана яркими красками, в ней много света. Необычный затейливый орнамент из жуков, стрел и растительности  обрамляет картину. Она похожа на яркий  сказочный ковёр.

    Используемые источники:

    http://www.ostrovskazok.ru/2-aprelya-mezhdunarodniy-den-detskoy-knigi/stichotvoreniya-o-skazkach- стихотворение «Где работают дружно…»

    http://www.art-urok.ru/bilibin.htm-     материал о И. Я. Билибине

    http://kid-game.ru/riddle/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 –  загадка о лягушке

    http://www.knigi.dissers.ru/books/1/18935-14.php – Методическое  пособие к комплекту «Русский язык» для 3 кл. нач. шк. / В. П. Канакина, Г. А. Фомичева. — 2 е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2006. — 142 с

    Дмитриева О. И. «Поурочные разработки по русскому языку»к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (« Школа России»)  Москва∙ Вако ∙ 2013.

    Ответы@Mail.Ru: сочинение по картине иван царевич и лягушка квакушка Сочинение искал везде но всегда его нужно скачивать но я не верю

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    1)Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством. Билибин был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам.

    Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками» , и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям. 2) Всю свою жизнь интересовался он русской историей, древнерусской живописью, народным искусством.

    Билибин был одним из первых, кто начал рисовать иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Работал он над книгами небольшого объёма, так называемыми «книжками-тетрадками» , и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

    Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876года в с. Тарховка (близ Петербурга) , в семье военного врача. Иван Яковлевич Билибин родился 4 августа 1876года в с. Тарховка (близ Петербурга) , в семье военного врача. 3)

    Художник Иван Яковлевич Билибин любил создавать иллюстрации к сказкам. Вот одна из иллюстраций художника. На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах.

    Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки “Царевна-лягушка” изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки. Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление.

    Ещё бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка. Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря.

    Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой! Поэтому, мне нравится эта сказка и иллюстрация к ней, так как у нее есть прекрасное продолжение и счастливый конец.

    дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддлддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд. найди букву л.

    подскажите как составить план к картине

    ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддлдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд найди букву л .

    ПППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППЛППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППППнайди букву л

    Ссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссснсссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссслсссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссс найди букву л

    Художник Иван Яковлевич Билибин любил создавать иллюстрации к сказкам. Вот одна из иллюстраций художника. На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах.

    Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки “Царевна-лягушка” изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки. Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление.

    Ещё бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка. Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря.

    Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой! Поэтому, мне нравится эта сказка и иллюстрация к ней, так как у нее есть прекрасное

    дддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддлдддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд ддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддддд найди букву л

    аыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвваыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггаыолвввввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУгггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггвввввввуииииииииииииииииииифддддддддддуаГЫГШауУУУУУУУУУггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггггг

    Художник Иван Яковлевич Билибин любил создавать иллюстрации к сказкам. Вот одна из иллюстраций художника. На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах.

    Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки “Царевна-лягушка” изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки. Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление.

    Ещё бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка. Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря.

    Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой! Поэтому, мне нравится эта сказка и иллюстрация к ней, так как у нее есть прекрасное продолжение и счастливый конец.

    Художник Иван Яковлевич Билибин любил создавать иллюстрации к сказкам. Вот одна из иллюстраций художника. На главном фоне картины Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” мы видим самого Ивана-Царевича, а рядом с ним, прямо у его ног, лягушка, со стрелой в лапах.

    Не трудно догадаться, какой, всем известный эпизод сказки “Царевна-лягушка” изобразил художник. А эпизод тот, когда Иван пустил стрелу и неизвестно куда она попала, искал он ее долго, а нашел в грязном болоте, по среди щепок берез, да ещё и в лапах лягушки. Посмотрим на выражение лица Инвана-царевича. Оно выражает удивление.

    Ещё бы! Ведь он царский сын, а в жены досталась лягушка. Одет Иван в русский народный кафтан, в шапку, в зеленые сапоги. Краски художник выбрал яркие и светлые, не желая использовать темные тона. И не зря.

    Ведь знал автор картины, чем закончится сказка! Иван Царевич женится на лягушке, а в итоге, лягушка оказывается Василисой Премудрой! Поэтому, мне нравится эта сказка и иллюстрация к ней, так как у нее есть прекрасное продолжение и счастливый конец.

    не копируйте! Это не ваши слова кто написал!

    Сказка “Царевна-Лягушка” Рисунки И. Билибина (Изд-во”Гознак” Москва, 1968 г)

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    Сказка “Царевна-Лягушка”Рисунки И. Я. БилибинИзд-во “Гознак” Москва, 1968 год

    Тираж 100 000


    Цена 40 копДавно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что “мамы разные нужны, мамы разные важны”, но ничего под руку не попалось. Так что будет “Царевна-лягушка” с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы “Гознак”, и в общем-то по теме – про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.3. Традиционно мои “пять копеек”.4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.Приношу свои извинения за качество сканов, книг под сканер не ломаю, а в данном случае книга еще и больше чем сканер А4, поэтому обложка обрезана по обеим краям, остальные страницы и последняя обложка по левому краю. Из-за того что страницы обрезаны не стал делать разворотов.В данном случае опубликовал всю книгу, хотя модератор просит этого не делать и ограничиваться только картинками. Но это целостная работа, и даже на страницах с текстом есть графическая рамка. Так что думаю допустимо.

    О книге, или “мои пять копеек”

    Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг “Гознак” начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали.

    Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии – 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси – плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка.

    Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал.

    Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел,  да и Билибин не древне-русская живопись, но…  Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова.

    Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!Некоторые спрашивают, а зачем я всё это пишу, свои впечатления от книг, да и уж позабылось все, сочиняешь сейчас поди взрослую отсебятину. Нет не все забылось.

    А пишу потому что не исключаю, что мои записи читают не только любители книг, но и художники, пусть знают как дети воспринимают художественные работы. Знают и думаю над тем что рисовать и как рисовать, хотя я высказываю сугубо личное мнение.

    Иван Яковлевич Билибин

    Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.

    Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг.

    занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

    После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г.

    Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме.

    Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке.

    На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора.

    Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г.

    он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г.

    — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.И. Я. Билибин.

    Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

    После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г.

    он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж.

    В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге.

    Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

    Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:

    Публикую этот список так как, возможно, кто-то захочет посмотреть и другие работы художника.Билибина очень мало в сообществе, и это печально. Часть книг я еще отсканирую, у меня серия “Гознак”,  ну и надеюсь другие добавят.

    Поздравляю всех прекрасных любительниц книжной графики с весенним праздником! Удачи, счастья и любви. Пусть красота будет в вашей жизни не только на страницах книг, но и окружает вас всегда в каждом мгновении каждого дня.

    Сочинение «Иван Царевич и лягушка-квакушка» по картине И.Я. Билибина

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    Иван Яковлевич Билибин – русский живописец-иллюстратор, являвшийся во многом первооткрывателем и новатором в области живописи. Он был большим любителем истории Древней Руси и русского народного фольклора, что явно показывают его картины, напоённые трепетным отношением художника к изображаемым объектам.

    А изображал Иван Яковлевич чаще всего персонажей сказок, былин и преданий, и делал он это, невозможно не признать, мастерски.

    Я, как и, уверен, многие люди моего поколения, обязаны своими яркими детскими впечатлениями от прочтения сказок именно Билибину, так как его иллюстрации к любимым сказкам были самыми запоминающимися, яркими и содержательными, они несли (и несут) в себя частичку души живописца, а это, в работе художника бесценно.

    И сейчас я счастлив проанализировать в силу моих возможностей его иллюстрацию к любимой сказке «Иван Царевич и Царевна-лягушка», которая, практически, так же и называется. Думаю, не имеет смысла перечислять события этого образца отечественного фольклора, приступим сразу непосредственно к описанию, окунёмся в мир творчества замечательного художника.

    Итак, на переднем планы картины мы видим статного высокого молодца Иван – царского сына, не снискавшего, как видно по горестному его выражению лица, счастья в любви, в отличие от более, как ему казалось, удачливых братьев.

    Тяжёлая дума застыла в его высоком челе, взгляд, полный негодования и печали устремлен вниз – туда, где держит лапкой выпущенную им стрелу его избранница и будущая благоверная – зеленая лягушка-квакушка.

    Наш герой не знает, какой предпринять ему следующий шаг, он так и застыл в немом удивлении – беспомощно разведя руками. Лягушка же вопросительно смотрит на Ивана, и видно, что разговор их вот-вот начнется.

    Замечательно изобразил Иван Яковлевич природу русского леса на своей картине.

    Он, в свойственной ему манере, не использовал большого разнообразия цветов и красок, он лишь акцентировал внимание на наиболее значимых деталях: глубокая чаща видится нам по-настоящему непроходимой и пугающей, болото на картине не оставляет сомнений в том, что не мутила ещё его поверхность нога человека, а кафтан Ивана Царевича богат и красив ровно так, как подобает быть кафтану сына правителя могучей державы.

    Отдельного описания, я считаю, заслуживает наряд царского сына: красив и статен в нем Иван. На ногах сафьяновые сапоги, упоминаний о которых так много существует в русских былинах и преданиях, сам кафтан неярок, но красив, видно, что тяжел и богат материал, из которого он скроен.

    Лук в левой руке героя невелик и затейливо расписан – не иначе предназначением его была не серьёзная охота за крупной добычей, а полу-ритуальный посыл стрелы за суженой. Кушак оттеняет стройный стан Ивана, и своим ярким лазоревым цветом привносит живость в удручающую картину осени.

    Художник не разменивался на мелочи, такие как точные штрихи и скрупулезное отображение деталей, он взял своё точностью и лаконичностью, превосходно передавая самое главное – атмосферу, а заботу о мелочах поручив зрителю.

    V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

    Иллюстрация к сказке «царевна-лягушка» работы ивана билибина (иван царевич и лягушка квакушка)

    Голубев А.С. 1

    1Оинцовская Лингвистическая Гимназия

    Короткова Л.И. 1

    1Одинцовская Лингвистическая Гимназия

    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

    Введение

    Биография И.Я.Билибина

    Жанры и стиль работ художника

    Чтение сказки по иллюстрациям Билибина на примере русской народной сказки «Царевна-Лягушка»

    Самые известные русские сказки и былины автором иллюстраций к которым стал Иван Билибин

    Интеллектуальная игра МЕМО по сказочным иллюстрациям И.Я. Билибина.

    Спсок используемой литературы

    Словосочетание «русская сказка» неизбежно рождает в нашей фантазии страшную Бабу-ягу в ступе, Василису Прекрасную с длинной косой, Ивана-царевича у поросшего мхом камня на перепутье.

    Все эти образы были рождены фантазией Ивана Билибина и врезались в нашу память так сильно именно благодаря его художественному мастерству.

    Для многих поколений имя художника связано с волшебном миром русских сказок.

    Иван Яковлевич Билибин – известный русский художник, иллюстратор и создатель блестящих театральных декораций. Родился 4 августа 1876 года в селе Тарховка, Санкт-Петербургской губернии. Его отец был врачом, а мать прекрасно играла и сочиняла музыку. Маленький Ваня начал рисовать очень рано. «Насколько я себя помню, я рисовал всегда…» – отмечал будущий живописец в своих воспоминаниях.

    По достижению 12 лет, Иван поступил в гимназию, с блеском ее закончил и стал студентом юридического факультета в Петербурге.

    Молодой человек учился старательно, успешно освоив курс, однако тайной его страстью всегда было рисование. Он не прекращал занятий живописью ни находясь в гимназии, ни позже, в университете.

    Даже ездил на втором курсе в Мюнхен, чтобы взять уроки у профессора Ашбе.

    С 1898 года учился у Репина и в этом же году окончательно определился с выбором своей живописной манеры, посетив выставку работ художника Васнецова.

    После революции 1917 года уехал в Крым и далее в Египет, где даже расписывал православный храм. Будучи за границей, Билибин оформлял спектакли, иллюстрировал сказки, русские и французские, выполнял частные заказы. Его узнаваемые произведения в «стиле рус» были необыкновенно популярны.

    В 1936 году художник решил вернуться на родину. Его окружили почётом, приняли в качестве профессора в Институт живописи, скульптуры и архитектуры в Ленинграде и скоро дали степень доктора искусствоведения.

    Умер Иван Яковлевич Билибин в 1942 году, 7 февраля, не пережив блокады.

    Основным жанром, в котором работал Иван Билибин, считается книжная графика.

    Сказочной теме художник посвятил все свое творчество, серьезно для того подготовившись: много ездил по России, особенно по Северу, с интересом изучал русское народное и декоративное искусство

    Книги с иллюстрациями Ивана Билибина похожи на старинные рукописи: он тщательно продумывал декоративные элементы, шрифты, замысловатые орнаменты, вензеля, различные графические украшения.

    Его увлечение красивой Древней Русью подарило нам прекрасные иллюстрации, в которых соединились народные традиции и профессиональное искусство.

    Всю взрослую жизнь Билибин иллюстрировал русские сказки и былины, а также оформлял театральные постановки

    Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности.

    Стиль работ Ивана Билибина очень отличается от стиля других мастеров иллюстраторов.

    Ясный и доступный изобразительный язык иллюстраций, и «праздничный» характер оформления. Он узнаваем безошибочно: каждый образ предельно выразителен, каждая деталь — документально точное воспроизведение реального покроя одежды или наличника.

    Работал Иван Яковлевич над книгами и оформлял их так, чтобы всё в этих книжках: текст, рисунки, орнамент, обложка — составляло единое целое. Весь сюжет книги можно было рассказать по его иллюстрациям.

    Сказка Царевна-Лягушка очень поучительная она учит добру и состраданию в ней на добро отвечают добром.

    Сказка начинается как и многие другие русские народные сказки: «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь…»

    Небольшая иллюстрация-заставка вводит нас в мир сказки…

    Иллюстрация-заставка

    «И было у царя три сына. Однажды он решил женить сыновей…»

    Иван – русская душа, одет в национальный кафтан, шапку и зелёные сапоги. Лягушка со стрелой в лапе в ожидании смотрит на своего спасителя проникновенным взглядом. Сюжет добрый, предвещающий счастливый конец

    Здесь чётко прорисованы костюмы всех героев, в точности соответствующие тому времени. Выражения лиц: весёлые, грустные, удивлённые и т.д. настолько отчётливо видно, что по ним можно догадаться о продолжении всей истории сказки.

    Иллюстрации обязательно окружались орнаментальными рамками. Создается впечатление, что это окна в деревенском доме с причудливыми наличниками. Так художник стремился передать особый дух старины.

    Иван Билибин проиллюстрировал такие сказки, как:

    «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке» (1899),

    «Сказка о царе Салтане» (1905),

    «Вольга» (1905), Былина

    «Золотой Петушок» (1909),

    «Царевна-лягушка» (1901),

    «Василиса Прекрасная» (1902),

    «Марья Моревна» (1903),

    «Сказке о золотом петушке» (1910)

    До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок — от народных вроде «Царевны-лягушки» до пушкинских «Руслана и Людмилы» и «Сказки о царе Салтане».

    Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, “первый профессионал книги” – как его называют специалисты. Его пример – другим наука, в творчестве Билибина искали и ищут вдохновения многие поколения не только иллюстраторов, но и графических дизайнеров.

    МЕМО

    (К проекту ученика 2д класса ОЛГ Голубева Арсения «Сказки глазами художника иллюстратора И. Я. Билибина)

    Иван-царевич и Жар-птица». Иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке»

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иллюстрация к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Баба Яга, иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

    Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы-яги, иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

    Иван Царевич и лягушка квакушка, Иллюстрация к сказке «Лягушка Царевна»

    «Красный всадник», Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

    «Стрельчиха перед царем и свитой», иллюстрация к сказке «Поди туда − не знаю куда»

    «Вольга с дружиной», Иллюстрация к былине «Вольга»

    Перышко ФинистаЯсна-Сокола Перышко ФинистаЯсна-Сокола Пёрышко финистаясна-соколаИллюстрация к русской народной сказке «Перышко финиста ясна сокола»

    ИЛЛЮТРАЦИЯ К СКАЗКЕ О Иллюстрация к сказке «Сказка об Иване Царевиче, Жар-Птице и Сером волке»

    ИЛЛЮСТРАЦИЯ К СКАЗКЕ О «Сказка о Царе Салтане»

    Иван царевич и рать сила побитая, иллюстрация к сказке Марья Моревна

    Иллюстрация к сказке «Царевна Лягушка»

    Иллюстрация к былине «Вольга»

    Иллюстрация к русской народной сказке «Перышко финиста ясна сокола»

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

    Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

    Иллюстрация к сказке Марья Моревна

    Иллюстрация к сказке «Морозко»

    Иллюстрация к былине «Вольга»

    Иллюстрация к сказке о царе Салтане

    Иллюстрация к сказке «Белая уточка»

    Иллюстрация к сказке «Сказка об Иване Царевиче, Жар-Птице и Сером волке»

    Иллюстрация к былине «Вольга и Микула»

    Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная»

    Иван Яковлевич Билибин: Ст., письма, воспоминания о художнике / Сост. С. В. Голынец. Л.,

    Голынец Г. В. И. Я. Билибин. М., Изобразительное искусство.

    Семенов О. С., Иван Билибин, М., Детская литература

    Иван Яковлевич Билибин, 1876—1942 (Альбом). Авт.-сост. Т. Ф. Верижникова. СПб.,

    Википедия

    Просмотров работы: 100

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно