Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах, сами крестьяне и их дети были образцами для его полотен.

На полотне «Девушка в платке» автор изобразил молодую девушку. Глаза этой красавицы светлые и живые. Ее взгляд очень проницательный и внимательный глядит с полотна на своего зрителя и проникает ему в самую душу.

Взгляд красавицы наполнен чистотой. Она дает понять своим взглядом зрителю, что готова идти навстречу всему незнакомому и неисследованному. Ее юные, можно сказать детские, губы кажутся естественными.

Ее лицо излучает саму невинность, ведь она еще так молода и непорочна.

На голове у этой девушки наброшен платок в крупную клетку. Волосы юной красавицы очень красивы. Они у нее идеально причесаны и посредине поделивший их на две равные части расположен пробор.

Волосы, покрытые платком, скорее всего у нее заплетены длинные шикарные две косы, в которые вплетены очень красивые, но в то же время скромные ленты. Она своей правой рукой скромно придерживает свой платок, чтоб он не соскользнул с ее головы.

Смотря на полотно, кажется, если платок соскользнет с головы девушки, она будет чувствовать себя очень неловко. Это еще раз дает понять зрителю, насколько чиста, и не испорчена эта юная девушка.

Скорее всего, создавая полотно «Девушка в платке» автор хотел показать всю неприхотливость и целомудрие, а не просто наружную красоту юной крестьянской девушки. Весь вид девушки наполнен невинностью и девственностью.

Глядя на это полотно понимаешь, что юная красавица очень скромна. Ее взгляд устремлен на художника.

Создавая свое полотно героиней, которого является молодая девушка в платке, автор просто уверен, что такое юное и милое лицо как у героини полотна создано только для счастья. Что все невзгоды крестьянской действительности обойдут эту красавицу стороной.

Во все это хочет верить и сам зритель, глядя на это полотно и любуясь им. При взгляде на это полотно у зрителя возникают только положительные эмоции.

Описание настроения картины Девушка в платке

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 классПочти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.
  • Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 классФедор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью
  • Сочинение по картине Юона Пейзаж с лыжниками 6 классОчень красочно показана красота русских земель, их бескрайность и заснеженность равнин и склонов. Все поля и леса в белоснежном искрящемся снегу. Он не просто белый, а немного с голубым и даже желтым оттенком
  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица болельщика зрителя 7 классВы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.
  • Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) 8 классНа картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе

«Девушка в платке» А.Г. Венецианова

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Здравствуйте, уважаемые ценители платков!

Сегодня мы расскажем о картине А.Г. Венецианова «Девушка в платке»

“Девушка в платке”, 1810 г.

Один из основоположников бытового жанра в русской живописи Алексей Гаврилович Венецианов (1780 — 1847 г.г) родился в небогатой купеческой семье.  Когда в Петербурге он начал заниматься живописью именно в жанре портрета в начале XIX века сказывались новаторские искания художников.

Венецианов начинает творить в этом жанре и сразу же добивается значительных успехов на этом поприще. Однако, спустя время, его начинает привлекать крестьянская тема, и он создает целую серию произведений в этом ключе. Его портреты отличаются скромностью и простотой.

Художник немного идеализирует простых людей, они на его картинах — олицетворение душевной красоты и благородства, моральной чистоты и внутренней целостности.

Вот и на  картине «Девушка в платке» отчетливо прослеживается повседневность шерстяного платка и некоторая небрежность, с которой он накинут на голову. При это сама девушка одновременно проста и одухотворенна.

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями на эту тему

  • Платки Дениса СимачеваУважаемые ценители платков! Вашему вниманию предлагаем посмотреть на платки, которые изготовили в мастерской дизайнера Дениса Симачева в Москве. Это авторские платки с гербами всех братских бывших …
  • Новая коллекция шелковых платков Alexander McQueenДобрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru! Вышла в свет еще одна коллекция шелковых платков Alexander McQueen. Новая коллекция  выполнена во вполне ожидаемом от дизайн…
  • Орнаменты фабричных оренбургских платков 80-е годаДобрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru! Оренбургская фабрика пуховых платков славится своими традициями. Во все времена развитию народного промысла в промышленном м…
  • Авторский батик Галины Терешиной.  Добрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru Сегодня очень актуальны авторские изделия, изготовленные вручную. Одними из таких чудесных изделий являются шелковы…
  • Платки в картинах портретистов.Добрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru! Продолжаем цикл рассказов о картинах, на которых изображены платки. Сегодня мы показываем картины трех художников, которы…
  • «Гонка ведьм» в ИталииДобрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru! Интересная традиция существует в Италии. 6 января итальянцы отмечают праздник Епифании, или, в просторечии, Бефаны. Бефана –…
  • Выставка «Эта темно-вишневая шаль»Добрый день, уважаемые читатели блога http://street-fashion-guide.ru! В Вологодской области в государственном Кирилло-Белозерском музее-заповеднике открылась  выставка «Эта темно-вишневая шаль»,…

Тэги:  орнамент платка, платок, разновидности платков

Статья была создана в категории Картины.

Понравилась стать?Можете подписаться на обновления RSS 2.0 feed. Вы можете оставить комментарий, или trackback с Вашего сайта.

Как написать сочинение описание картины Венецианова “Девушка в платке”?

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Думаю, что следует указать, что Венецианов не указал имя девушки, это навсегда останется загадкой. Написана картина в 30-х годах 19 века. Художник покинул столицу, Академию художеств, и поселился в своей деревне, где и занялся свободным творчеством.

Здесь на него не давили строгие правила академического искусства, мнения маститых художников, стереотипы и ограничения. Он видел красоту вокруг – и природу, и людей. По картинам видно, что художник восхищался простыми крестьянками, видел особую русскую красоту.

Как прекрасна эта девушка в платке, изображенная на одноименной картине! По виду ей всего лет 15=16. Но в этом возрасте крестьянки уже много работали в поле и по хозяйству. Они порой сталкивались и с нищетой, и с грубостью, суровостью окружающей жизни.

Что могло ждать ее в жизни, какие перспективы? Труд, тяжелый, изнурительный труд. Болезни. Замужество, по по любви ли? И будет ли муж ее любить, хоть как-то баловать, будет ли ее семейная жизнь счастьем? Возможно, ей придется родить много детей, около десяти.

И все ли дети выживут? В России в то время была большая детская смертность, особенно в семьях крестьян.

Но Венецианов видит в своей героине другое. Он изображает настоящую красавицу, нежную, тонкую, загадочную. Она выросла на лоне природы, на фоне лесов, полей, озер. Она любит свой край. Она любит любое время года. Можно вообразить, как она радовалась первому снегу, как любовалась ранней зеленью. Как собирала полевые цветы, чтобы принести из своей бабушке.

Можно представить ее в лесу, за сбором ягод, грибов в компании таких же чудесных девочек. Она помогает по хозяйству, ловко управляется с коровой или козочкой. В семье ее любят, берегут. Хотя всем и приходится много работать, но находится время и для души, друг для друга.

В праздники они все вместе ходят в церковь, и эта чудесная девочка, возможно уже умеет подпевать церковному хору.

Все это приходит на ум, когда внимательно смотришь на портрет. Какой доверчивый, добрый, внимательный взгляд. Она не боится людей, она привыкла смотреть на мир с надеждой и интересом. Какая приятная улыбка, скромная и загадочная. Чисто вымытые, аккуратно причесанные, блестящие темно-русые волосы очень хороши.

Они наводят на мысли о ласковой маме или бабушке, которые причесали свою красавицу. Белое личико с нежным румянцем очень привлекательно. Это не Изможденное лицо измученной трудами и лишениями крестьянки, и это не холодное, бледное лицо аристократки. Это чудесное лицо простой русской девицы-красавицы.

По ее чертам лица , наверное, можно судить о типичных лицах русской деревни.

В своей натурщице Венецианов видит то лучшее, идеальное, что есть в простой русской девушке. Он обращает внимание всего мира на эту русскую красоту, красоту лица и души. Он, возможно, отказывается видеть некоторые черты суровой реальности, но это взгляд художника, его право, его творческий путь. И мы благодарны ему за это.

Сочинение по картине «Девушка в платке» Венецианова

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Картина «Девушка в платке» была написана Алексеем Гавриловичем Венециановым, выдающимся русским мастером портретной живописи, в поздний период его творчества. С 1819 года художник отказывается от коммерческой деятельности и перестает продавать свои работы. А.Г.

Венецианов отрешается от шума больших городов, поселившись в крестьянской глубинке родной страны, художник изображает открытые, светлые лица простых людей.

С полотна Венецианова «Девушка в платке» огромными, широко распахнутыми серо-зелеными глазами наивно смотрит совсем молоденькая крестьянская девчушка.

Поверх аккуратно уложенных на прямой пробор темных волос наброшен синий платок в крупную клетку. Девушка из простой рабочей семьи, юная красавица ничуть не уступает в миловидности изнеженным городским барышням.

Во всем облике девушки присутствует нечто духовное, сокрытое от постороннего взгляда. Чувствуется, что она добропорядочна, скромна и хорошо воспитана. Признанный мастер своего жанра, А.Г. Венецианов так умело размещает блики и тени на портрете, что возникает ощущение, будто девушка дышит, вот-вот озорно улыбнется, а тонкая ручка поправит сползающий с головы платок.

Пальчики девушки нежные и хрупкие, тяжелая жизнь в крестьянском селе того времени будто не коснулась тонкой персиковой кожи. Немного бледное личико украшает легкий румянец, пухлые губки через мгновение расцветут в невинной девичьей улыбке.

Кажется, будто юная натурщица устала позировать, девчушке, еще не знающей, насколько она красива, непривычно столь пристальное внимание художника к ладным чертам ее личика.

Чуть затемненные веки придают девушке в платке задумчивый, чуть-чуть печальный вид. Взгляд блестящих глаз из-под тонких изящных бровей тих, прям и спокоен.

Он пока еще лишен отголосков жизненных драм, каких-либо внутренних надломов.

А может быть, знаменитому портретисту Венецианову просто хотелось верить, что в такой юной жизни еще все хорошо, и никакая трагедия не заставила наполниться слезами доверчивые глазки.

Красно-желтые полосы на темной ткани платка заметно осветляют портрет, их отсутствие придавало бы полотну замкнутый, возможно даже траурный оттенок, а изображенная на картине молодая девушка показалась бы зрителю на несколько лет старше.

С поразительной четкостью изображены волосы, что является одним из важных критериев в оценке портретных работ. Благодаря мастерству живописца блики света будто соскальзывают по гладким, возможно, убранным назад и заплетенным в шикарную толстую косу прядям.

Возникает чувство, что над каждым волоском великий мастер трудился отдельно.

https://www.youtube.com/watch?v=7wq9BMuBiNk

Изображенная А.Г. Венециановым девушка также обладала на редкость четким овалом лица. В повороте головы натурщицы присутствует некая застенчивость, ясный взгляд говорит о не по возрасту развитом уме.

В картине «Девушка в платке» нет ничего лишнего, она полностью соответствует своему названию.

Вот только скромная, неприметная на первый взгляд девушка с каждым просмотром картины становится все красивее и загадочнее, символизируя чистоту и духовность простого русского человека, образ только начинающей расцветать женской красоты.

Купить репродукцию картины Девушка в платке 2, Венецианов Алексей

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!

Электронный сертификат – мгновенная скорость доставки

Заказать сертификат

Разные типы исполненияДля Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне
Оформление онлайн3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин
Включено в ценуВсе холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка

Эко-материалыНаши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами
Заказывайте без риска!Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней
Подарок и скидкиСертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Оформление картины

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Холст в рамеХолст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную
Холст без рамыХолст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности
Картина масломКартина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы
Под стеклом в рамеПостер под стеклом в рамес паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров)
В рулонеПостер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображенияМинимальный размер
Инструмент для обрезки изображенияРазмер картины вместе с рамой и паспартуМаксимально возможный размер печати

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображениеили сепия
Ручная цифроваястилизация под живопись
Роспись текстурным гелемдля имитации мазков
Роспись художникоммасляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 лет
яркости красок

Пигментные краски
не выцветают 70 лет

Вернем деньги,
если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаем
с подбором

Постеров и картин
по запросу за 1-2 дня

Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке». Картина барышня

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

ГлавнаяКартиныКартина барышня

 

 Автопортрет К.Маковского

  Девушка в костюме Флоры

 

                       КОНСТАНТИН  ЕГОРОВИЧ   МАКОВСКИЙ (1839-1915)

 Автопортрет

         Творческое наследие Константина Егоровича Маковского уникально и велико – в его творчестве сплелось много направлений – классицизм, романтизм, его считали также предтечей импрессионизма.

         Сын художника-любителя, в доме которого часто бывали К.Брюллов, Тропинин, – портретист, пейзажист,  исторический живописец (преимущественно широко известный и популярный своими картинами на сюжеты из русского боярского быта XVII века), Константин Егорович Маковский был талантливым и чрезвычайно работоспособным художником.

О признании его таланта говорит уже то, что уйдя из Санкт-Петербургской Академии искусств и официально не получив диплома об ее окончании, К.Маковский получил в 1867 г. звание профессора, а затем и академика. Картины художника получали первые награды на международных выставках.

Мировая слава Маковского была настолько велика, что именно его американцы пригласили написать первый президентский портрет Теодора Рузвельта. В России К.Маковский был признанным  и модным художником. Сын художника вспоминал, что, работая над чьим-нибудь портретом, его отец успевал сделать его практически целиком уже за первый сеанс позирования.

Но, чтобы его не заподозрили в халтуре, вынужден был еще месяц “доделывать” полотно. О себе художник говорил довольно самокритично: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью.

Успел написать несметное количество картин… Я не зарыл своего Богом данного таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в которой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству.»

       После революции картины художника, вероятно, как воплощение буржуазного вкуса, не соответствующее веянию времени, были убраны в запасники музеев, распроданы и раздарены правительственными чиновниками, и теперь их легче найти в частных коллекциях и художественных музеях мира.

В пятидесятые годы прошлого века  одной из самых известных его картин для широкой публики, возможно, была милая жанровая картина «Дети, бегущие от грозы». Ныне картины К.Маковского занимают почетное место в мировых художественных галереях и  желанные гости антикварных салонов и аукционов.

          ru.wikipedia.org/wiki/Маковский,_Константин_Егорович

   Портрет Юлии, жены художника

    Долгие годы неизменной музой художника была его вторая жена Юлия Леткова. Тридцатипятилетний  художник встретился  с юной Юлией после смерти своей первой жены, на ее втором балу в Санкт-Петербурге,  куда родители вывезли молодую девушку, которой было тогда пятнадцать,  сразу же влюбился и очень скоро добился от ее родителей согласия  на брак с ней.

                    Портрет дочери художника Оленьки

 Портрет О.С. Макаровой, жены брата К.Маковского, Владимира

                         Портрет Марии, третьей супруги художника 

 (в образе Джульетты) – «Ромео и Джульетта»

                                    СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ  

  По заказу императора, художник выполнил ряд портретов императорской семьи

                         Портрет императрицы Александры Федоровны

                  Портрет великой княжны Марии Николаевны

 Многие великосветские красавицы хотели иметь портреты, написанные К.Маковским.

Кокетства в ней ни капли нет —

Его не терпит высший свет.        А.Пушкин 

     Портрет княгини Марии Михайловны Волконской

                   Портрет графини  С.П. Строгановой

 Она была нетороплива,

Не холодна, не говорлива,

Без взора наглого для всех,

Без притязаний на успех,

Без этих маленьких ужимок,

Без подражательных затей…

Всё тихо, просто было в ней,

Она казалась верный снимок

Du comme il faut…                                         А.Пушкин                  

                           Портрет графини Е.П.  Шереметьевой

“Она сидит покойна и вольна  – А.Пушкин»     

      А между тем,  за ее спокойствием, за непроницаемым взором сильной женщины угадываются  радости и печали прожитых лет.  

                                Портрет неизвестной

“Никто б не мог ее прекрасной

Назвать; но с головы до ног

Никто бы в ней найти не мог

Того, что модой самовластной

В высоком лондонском кругу

Зовется vulgar. ”                              А.Пушкин

 Портрет В.В.Бахрушиной, урожденной Носовой

“Куда бы ты ни поспешал,

Хоть на любовное свиданье,

Какое б в сердце ни питал

Ты сокровенное мечтанье,-

Но встретясь с ней, смущенный, ты

Вдруг остановишься невольно,

Благоговея богомольно

Перед святыней красоты.”А. Пушкин 

 Портрет девушки с розовым бантом

                                                 Портрет госпожи Вивьен

                                                      Женский портрет

Все непритворно в ней:

желаний томный жар,

Стыдливость робкая,

Харит бесценный дар,

Нарядов и речей

приятная небрежность.           А.Пушкин

                          Портрет Юлии Маковской 

На этом портрете В.А. Морозова, выданная отцом замуж за своего дядю А.А. Морозова, который был  намного  ее. После его смерти до совершеннолетия своих сыновей успешно управляла всеми делами мужа. Настоящая бизнесвумен 19 века. Прославилась щедрой благотворительностью.

 Из своих путешествий в южные страны, художник привез весьма колоритные зарисовки национальных женских образов.

                           Восточная женщина (цыганка)

                                    Девушка в бурнусе

                                          Портрет темноволосой красавицы

 Но с особенным удовольствием художник изображал типы русских и украинских девушек.

                                                 Русская красавица

                                               Украинка

Маковский написал две картины «Гладильщица». Эти картины написаны в совершенно новом для художника стиле, содержащим истоки импрессионизма.  Хотя бы с  одной из них хотелось бы вас познакомить.

                           Парижанка в жемчужном ожерелье

      Женские «головки» К.Маковского быстро вошли в моду. Появлявшиеся в самом массовом дореволюционном журнале «Нева», гравированные воспроизведения картин художника неизменно сопровождались эпитетами блестящие, грациозные, милые, а за всем эти  стояли виртуозность и блестящее мастерство художественного исполнения.

 Пожалуй наиболее известен цикл картин К.Маковского, изображающих жанровые сцены в «русском стиле» и портреты  боярышень в русских национальных костюмах 17 века. Милые лица девушек с прозрачными глазами, обрамленным густыми темными ресницами,  нежным маленьким ртом, тоненьким носиком редко кого оставляют равнодушным.

” Всё в ней гармония, всё диво,Всё выше мира и страстей;Она покоится стыдливоВ красе торжественной своей;Она кругом себя взирает:Ей нет соперниц, нет подруг;Красавиц наших бледный кругВ ее сияньи исчезает.”

                        Александр Пушкин

                    Портрет княгини З.Н. Юсуповой в русском костюме

                     Боярыня (портрет Юлии Летковой)

                                     Боярышня с подносом

                                                За чаем

                                           Молодая боярыня            

                                              Чарка меду

                                    Русская красавица в кокошнике

                                Боярышня у окна (с прялкой)

                                     Боярышня за прялкой

                                 Боярышня у окна

                               Девушка в жемчужном ожерелье

                                      Портрет царевны Софьи

 К.Маковский скончался в Санкт-Петербурге в 1915 году, став жертвой, почти как Гауди одиннадцать лет спустя, несчастного случая,

связанного с трамваем. Трамвай врезался в его экипаж.   Он получил тяжелые травмы головы и врачи не смогли его спасти.

art.mirtesen.ru

Венецианов алексей – девушка в платке

Сочинение по картине А. Г. Венецианова «Девушка в клетчатом платке»Картина «Девушка в клетчатом платке» принад­лежит перу художника А. Г. Венецианова. Не полу­чивший художественного образования художник стал мастером портретного жанра, ему было присвоено звание академика Академии художеств России. Мно­жество портретов написано А. Г.

Венециановым по заказам, в том числе и для получения звания акаде­мика. Но наступил такой момент, когда он оставляет службу, городскую жизнь в Петербурге и переби­рается на жительство в деревню Сафонково. Сам Венецианов разделяет периоды своей жизни в горо­де и в селе, подписывая работы, бумаги, добавляет псевдоним Сафонковский.

Проживая в сельской глуши, он отдаётся любимо­му делу со всей душой. Пишет, как хочется и кого хочется. Натурщиками служили простые крестьяне, их дети. Рисуя сцены незамысловатой сельской жизни с участием крепостных крестьян, Венецианов реализо­вывал свой принцип «ничего не изображать иначе, чем в натуре является…».

Художнику удалось показать гармонию повседневной крестьянской жизни, природы и человека, раскрыть красоту русской души. Единение художника и изображаемых им людей чувствуется в каждой тщательно прорисованной чёрточке лица, достоверности выражения глаз, ярко выраженной фи­зической и духовной силе.

Венецианов смог передать красоту простых лиц, отличную от канонически изоб­ражаемой мастерами портретного жанра того времени. Рисовать представителей низшего сословия в то время считалось дурным тоном, но Венецианов, пренебрегая условностями, выбирал для натуры понравившиеся лица простых людей. Изображая крестьян, художник мастерски подбирал краски, использовал игру света и тени.

Он не мог не отобразить видимую в этих людях усталость от непосильного труда, выражение покор­ности судьбе на лицах. Нет смеющихся или хотя бы улыбающихся лиц. Поэтому среди портретов кисти А. Венецианова особо выделяется «Девушка в клетча­том платке». Не осталось никаких сведений, кто позировал ху­дожнику, неизвестна даже точная дата написания портрета.

Ей пришлось позировать художнику, просто накинув на голову сине-зелёный клетчатый платок и придерживая его рукой у подбородка. Совсем юная девушка, скорее подросток, с покорностью напря­жённо смотрит на художника. Милое, чистое, почти детское лицо. Высокий лоб, красиво очерченные бро­ви, серо-голубые и широко поставленные большие глаза, прямой нос, по-детски пухлые пунцовые губы.

Треугольный овал лица, очень мягкий и приятный под­бородок придают благородство девичьему лицу. Темно­каштановые волосы по-крестьянски гладко расчёсаны на прямой пробор и убраны под платок. Думается, что волосы заплетены в толстую косу. Рука, придерживающая на груди платок, выдаёт простую деревенскую девушку.

По-крестьянски широ­кая, довольно — таки крупная, с крепкими пальцами неуверенно прижимает платок к груди. Платок, накинутый на голову девушки, новый, по­хожие платки в крупную клетку, носили крестьянки того времени. Вероятно, художник специально для де­вочки купил этот платок и потом подарил ей.

Платок не из грубой ткани, потому что на нём хорошо видны отблески света, как на ткани из шёлка или атласа. Основной цвет платка меняется в зависимости от освещения от синего к зелёному, даже цвет рисунка клетки меняется от бело-жёлтого к жёлто-красно – му. Все складки платка и даже бахрома тщательно прорисованы автором. Одета девочка в простую рубаху из белёного по­лотна.

Наверное, на ней надет русский сарафан, но ху­дожник не стал выписывать детали одежды, заострять внимание на внешнем антураже. Главное было точно изобразить лицо девушки, показать её внешнюю кра­соту, а также чистый внутренний мир. Кажется, что девушка, глядя на художника, хочет улыбнуться, но, не решаясь, сдерживается. Улыбка прячется в уголках губ.

Природная простота и скромность, невинность видна во всём её облике. Вместе с тем, в её светлых живых глазах загадка, как в глазах любой женщины. И каждый может увидеть в них своё, угадать, о чем же думает это прелестное создание, о чем мечтает.

Верится, что невзгоды и тяжести жизни ещё не кос­нулись её, уходящее детство и наступающая юность не омрачены трудностями и горестями крестьянской доли. Хочется, чтобы она и её жизнь оставались светлыми, не омрачёнными никакими бедами.

Благодаря работам художника Венецианова, мы можем увидеть, как выглядели простые крестьяне в начале 19 века, как была устроена их повседневная жизнь, подмеченная и точно запечатлённая замеча­тельным мастером на своих полотнах. Велико исто­рическое значение картин как подлинного источника сведений о том периоде времени. Хотя в картинах А. Г. Венецианова просматривается сходство с ико­нами из-за некоторой плоскостности изображения, они подкупают своей правдивостью, искренностью взгляда автора. Великолепный портретист Венециа­нов с любовью подбирал натуру для своих картин, поэтому мы и сейчас можем видеть и восхищаться такими картинами, как «Девушка в клетчатом плат­ке». Глядя на этот портрет, почему-то кажется, что перед нами юная мадонна с полотен средневековых художников.

gallerix.ru

Описание картины Алексея Венецианова «Девушка в платке»

Полотно кисти выдающегося художника Венецианова полно загадок: кто эта девушка и когда был нарисован ее портрет. На первый вопрос ответ так и не найден. Что касается второго, то принято считать временем создания картины 30-е годы. Эта одна из немногих работ художника, о которой он не вспоминал в своих письмах. О ней даже не говорили его друзья и знакомые.

Возможно, сам автор не считал портрет одной из примечательных своих работ. Но все же то, что портрет появился, стало событием в мире русской живописи.

Получив известность и перебравшись в собственное имение, Венецианов разделил жизнь на две половины. Именно вторая стала началом нового периода в его творчестве. Начиная как портретист, художник все больше проникает во внутренний мир человека и теперь он стремится явить свету богатый мир простых крестьян, чей труд не может не вызвать восхищения.

Изображая крестьян, Венецианов начинает ломать устоявшие стереотипы. Он видит прекрасное в этих людях, особенно мастера манит женская красота. Крестьянки художника не похожи на измотанных тяжелой работой женщин. Они настоящие, простые и открытые.

Именно тогда и появляется картина «Девушка в платке». Это результат спора реалиста и поэта, которые уживаются в душе художника. Почему-то это лицо девушки выделяется среди многочисленных портретов художника. Оно полно одухотворенности, от чего выглядит еще милые. Свою девушку Венецианов избавляет от застывшей неподвижности.

Судьба каким-то чудом защитила девушку от невзгод крестьянской доли. Кажется, что на губах играет легкая улыбка, едва уловимый намек на нее.

А глаза полны веры в жизнь и людей, они доверяют миру вокруг, неся в него чистоту и свет. Черты лица полны гармонии и прелести юности.

Такой образ вызывает уверенность, что девушка заслуживает радости и счастья в свое жизни, ведь иначе просто не может быть.

В этой картине ощущается мечтательность художника и его любовь к своему творению.

opisanie-kartin.com

Девушка в платке. Художник Венецианов

Описание картины алексея венецианова «девушка в платке»

1830,xолст, мас­ло, 38×28 см Го­су­дар­ственный Рус­ский му­зей, Санкт-Пе­тер­бург

На обо­рот­ной сто­ро­не хол­ста не ука­за­но ни точ­ной даты, ни име­ни этой де­вуш­ки.

В ка­та­ло­гах Рус­ско­го му­зея, а так­же во всех спра­вочных из­да­ни­ях и мо­ног­ра­фи­ях да­ти­ро­ван пор­трет ус­лов­но – 30-е годы, и наз­ва­ние столь же ус­лов­ное -“Де­вуш­ка в плат­ке” или “Де­вуш­ка в клет­ча­том плат­ке”.

Не встре­ча­ет­ся упо­ми­на­ний об этом пор­тре­те ни в пись­мах ху­дож­ни­ка, ни в вос­по­ми­на­ни­ях его близ­ких. Мо­жет быть, А. Г.

Ве­не­ци­анов не при­да­вал боль­шо­го зна­че­ния этой ра­бо­те, не очень-то до­ро­жил ею? Скромный этюд, сде­ланный с кресть­ян­ской де­вуш­ки, по-ви­ди­мо­му, бы­стро, в один-два се­ан­са. Меж­ду тем са­ма воз­мож­ность по­яв­ле­ния его на свет бы­ла в не­ко­то­ром ро­де собы­ти­ем в ис­то­рии рус­ской жи­во­пи­си.

В Пе­тер­бур­гской Ака­де­мии ху­до­жеств Ве­не­ци­ано­ва назы­ва­ли “ри­су­ющий чи­нов­ник”.

Сна­ча­ла он слу­жил в кан­це­ля­рии Ди­рек­то­ра почт, за­тем в Лес­ном де­пар­та­мен­те зем­ле­ме­ром, а в сво­бод­ное от службы вре­мя в Эр­ми­та­же ко­пи­ро­вал пас­телью Ру­бен­са и Рем­бран­дта, при­ни­мал за­казы на пор­треты и вско­ре стал поль­зо­вать­ся из­вес­тностью го­раз­до боль­шей, чем не­ко­торые ака­де­ми­ки жи­во­пи­си.

Че­ло­век – во вся­ком слу­чае внеш­не – он был ти­хий, в споры ни­ког­да не всту­пал, сла­вой не ки­чил­ся, от пок­ро­ви­тель­ства мас­титых жи­во­пис­цев не от­казы­вал­ся.

Кто бы мог по­ду­мать, что этот “ри­су­ющий чи­нов­ник” дав­но уже сос­та­вил “соб­ствен­ное свое по­ня­тие о жи­во­пи­си” и толь­ко до вре­ме­ни не то­ро­пит­ся за­яв­лять о се­бе?

Да­же дос­лу­жив­шись до чи­на ти­ту­ляр­но­го со­вет­ни­ка и по­лу­чив зва­ние ака­де­ми­ка жи­во­пи­си, он все еще ждал сво­его ча­са.

Алек­сею Гав­ри­ло­ви­чу Ве­не­ци­ано­ву ис­пол­ни­лось со­рок четы­ре го­да, ког­да на обо­ро­те пор­тре­та М. М.

Фи­ло­со­фо­вой (это по­лот­но на­хо­дит­ся в Треть­яков­ской га­ле­рее) он сде­лал над­пись: “Ве­не­ци­анов в мар­те 1823 го­ду сим ос­тав­ля­ет свою пор­трет­ную жи­во­пись”.

И он де­йс­тви­тель­но пе­рес­та­ет пи­сать пор­треты по за­ка­зам, по­ки­да­ет Пе­тер­бург, пе­ре­се­ля­ет­ся в свою де­ре­вень­ку Са­фон­ко­во и пись­ма под­писы­ва­ет: “Ве­не­ци­анов Са­фон­ков­ский”.

С этой поры он сам де­лит свою жизнь как бы на две час­ти -од­на, ког­да он был прос­то Ве­не­ци­анов, и дру­гая, ког­да он стал Ве­не­ци­анов-Са­фон­ков­ский.

Теперь, об­ре­тя не­за­ви­си­мость, вда­ли от су­етных за­каз­чи­ков, при­дир­чи­вой Ака­де­мии, ху­дож­ник мог тво­рить на сво­бо­де, пре­дос­тав­ленный сам се­бе, ру­ко­во­димый лишь соб­ственны­ми склон­нос­тя­ми и же­ла­ни­ями. Кра­со­та ок­ру­жа­юще­го ми­ра пе­ре­пол­ня­ла его ра­достью.

Вот кресть­ян­ка по пер­вой бо­роз­де ве­дет под уздцы ло­ша­дей. От еще не прог­ре­той зем­ли под­ни­ма­ет­ся лег­кий пар, и ка­жет­ся, буд­то кресть­ян­ка плы­вет в этой ды­мке, еле ка­са­ясь зем­ли босы­ми но­га­ми.

Прек­рас­но бы­ло не что-то от­дель­ное, взя­тое са­мо по се­бе -мо­лодые лис­точ­ки или бо­со­но­гая кресть­ян­ка, а неч­то, со­еди­няв­шее их в од­но це­лое. Прек­рас­ной бы­ла са­ма жизнь зем­ли, прек­расным Ьы­ло чув­ство, ко­то­рое рож­да­лось в его гру­ди и со­еди­ня­ло с этой зем­лей, с людь­ми, ра­бо­та­ющи­ми на ней (“Вес­на на паш­не”).

Про­йдет еще чет­верть ве­ка, преж­де чем Черны­шев­ский про­воз­гла­сит в своей зна­ме­ни­той дис­сер­та­ции: прек­рас­ное – есть жизнь, тем самым открыв но­вую по­ло­су в ис­то­рии эс­те­ти­чес­кой мы­сли, в са­мом хо­де раз­ви­тия рус­ско­го ис­кус­ства.

А по­ка что скромный ху­дож­ник, поч­ти безвы­ез­дно жи­ву­щий в своей де­ре­вень­ке, вдох­но­вен­но ра­бо­та­ет, прок­лады­вая пу­ти этой ис­ти­не, до­ве­ря­ясь соб­ственным чув­ствам и сво­ему по­ни­ма­нию жиз­ненных яв­ле­ний.

“Ни­че­го не изоб­ра­жать ина­че, чем в на­ту­ре яв­ля­ет­ся, и по­ви­но­вать­ся ей од­ной без при­ме­си ма­не­ра ка­ко­го-ли­бо ху­дож­ни­ка, то есть не пи­сать кар­ти­ну a la Rybens, a la Rem­brandt и проч.

, но прос­то как бы ска­зать a la На­ту­ра” – так ду­мал Ве­не­ци­анов и так нас­тав­лял сво­их уче­ни­ков, вско­ре по­явив­ших­ся у не­го.

Их он ис­кал и на­хо­дил средь бед­но­го лю­да и кре­постных, ве­руя, что, “иду­чи сим новым пу­тем”, они приб­ли­зят­ся к прав­де и кра­со­те вер­нее, чем те, кто го­да­ми ко­пи­ру­ет рим­ские и гре­чес­кие об­разцы, изу­ча­ет клас­си­чес­кие по­лот­на, зат­вер­жи­ва­ет пра­ви­ла, при­об­ре­та­ет навы­ки, ос­та­ва­ясь глу­хим и слепым пе­ред тем ми­ром под­лин­ной кра­соты, ко­то­рую яв­ля­ет со­бой при­ро­да. Свои по­лот­на, что бы они ни изоб­ра­жа­ли, ху­дож­ник боль­ше не назы­ва­ет “пор­трет”, “пе­йзаж”, “жан­ро­вая сцен­ка”, все это “этюды в бе­зус­лов­ном под­ра­жа­нии при­ро­де”.

Ча­ще все­го он пи­шет кресть­ян­ские ли­ца. А пос­коль­ку он по сво­ему ду­шев­но­му нас­трою по­эт, то всег­да жаж­дет впе­чат­ле­ний, ко­торые по­мог­ли бы ему ут­вер­дить­ся в этом ка­чес­тве.

Встре­тит он в по­ле мо­ло­дую свет­лог­ла­зую кресть­ян­ку, уса­дит ее пе­ред моль­бер­том, бро­сит ей на ко­ле­ни бу­кет ва­силь­ков и с тре­пе­том наб­лю­да­ет, как све­тит­ся ее ли­цо, как го­лу­бе­ют гла­за. И прис­таль­но вгляды­ва­ет­ся в это пре­об­ра­жен­ное ли­цо.

Но по­эту ча­ще все­го при­хо­дит­ся от­сту­пать пе­ред ре­алис­том, ко­торый не мог не за­ме­тить вы­ра­же­ния по­кор­ной ус­та­лос­ти, ко­то­рое де­ла­ло ли­цо кресть­ян­ки засты­вшим, ка­менным. Он был слиш­ком чес­тен, чтобы пи­сать то, что ему хо­те­лось бы в ней уви­деть, а не то, что бы­ло на са­мом де­ле.

И по­лот­но за­пе­чат­ле­ва­ло су­тулые пле­чи, боль­шие, нат­ру­женные ру­ки и взгляд, в ко­то­ром бы­ло столь­ко при­дав­лен­нос­ти, без­раз­ли­чия ко все­му на све­те (“Де­вуш­ка с ва­силь­ка­ми”).

По­эт или ре­алист зас­тав­лял Ве­не­ци­ано­ва брать­ся за кисть, чтобы пи­сать “Жни­цу”, “Кор­ми­ли­цу с ре­бен­ком”, “Кресть­ян­ку Твер­ской гу­бер­нии”? Ско­рее все­го, по­эт, по­то­му что все это пор­треты кра­са­виц.

Прав­да, ни в од­ном са­ло­не, ни в од­ной гос­ти­ной этих кресть­янок не наз­ва­ли бы кра­са­ви­ца­ми, они кра­сивы по на­родным, “му­жиц­ким” пред­став­ле­ни­ям: ру­мяны, то, что назы­ва­ет­ся “кровь с мо­ло­ком”, их фи­гуры ды­шат здо­ровь­ем и си­лой-с лю­бой ра­бо­той спра­вят­ся, лю­бая труд­ность им ни­по­чем.

Вгляды­ва­ясь в их ли­ца, мы по­ни­ма­ем, что сно­ва по­эт от­сту­пал пе­ред трезвым наб­лю­да­те­лем. Ху­дож­ник ста­рал­ся быть нас­толь­ко точным, что по его по­лот­нам ученые мо­гут изу­чать тип ли­ца твер­ской кресть­ян­ки-нес-коль­ко ску­лас­тое, ши­ро­ко рас­став­ленные гла­за, вы­со­кий глад­кий лоб, во­лосы, всег­да покры­тые по­вяз­кой, по­во­йни­ком, ко­кош­ни­ком или плат­ком. Они да­же по­хо­жи друг на дру­га, как по­хо­жи кра­са­вицы в сказ­ках, в на­родных пес­нях.

Изоб­ра­жая сво­их кресть­янок, ху­дож­ник как бы от­ре­кал­ся от тех по­ня­тий, пред­став­ле­ний о жен­ской кра­со­те, ко­торые су­ще-ство­ва­ли в его вре­мя. Слу­ча­лось и так, что в спо­ре по­эта и ре­алис­та оба при­хо­ди­ли к сог­ла­сию. И тог­да по­яв­ля­лись та­кие по­лот­на, как “Де­вуш­ка в плат­ке”.

Это ли­цо вы­де­ля­ет­ся в га­ле­рее ве­не­ци­анов­ских жен­щин. В нем нет ни­че­го засты­вше­го, оно ми­ло своей оду­хот­во­рен­ностью.

Как слу­чи­лось, что жизнь, ис­пол­нен­ная тру­да и ли­ше­ний, по­ща­ди­ла это су­щес­тво, или толь­ко до вре­ме­ни обош­ла его сто­ро­ной? В дет­ски при­пух­ших гу­бах как буд­то тре­пе­щет улы­бка, в гла­зах столь­ко чис­то­го, яс­но­го све­та и та­кое до­ве­рие к ми­ру, ка­кое бы­ва­ет толь­ко в ран­ней юнос­ти.

Все гар­мо­нич­но в чер­тах ее ли­ца, все ис­пол­не­но пре­лес­ти. Чем боль­ше вгляды­ва­ешь­ся в ее ли­цо, тем боль­ше уве­рен­нос­ти, что кра­со­та эта дос­то­йна счастья, рож­де­на для счастья. Ху­дож­ник как буд­то отды­хал, ра­бо­тая над этим по­лот­ном, пре­дав­шись меч­там.

Об­разы кре­постных кресть­ян по­яв­ля­лись в рус­ской жи­во­пи­си и до Ве­не­ци­ано­ва -у Ар­гу­но­ва, Бо­ро­ви­ков­ско­го и дру­гих ху­дож­ни­ков, но толь­ко в его твор­чес­тве мир кресть­ян­ской жиз­ни и кресть­ян­ских по­ня­тий ста­но­вит­ся глав­ной те­мой, оп­ре­де­ля­ет са­мую сущ­ность его ис­кус­ства, его пред­став­ле­ний о кра­со­те.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно