Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

КарраччиКартины и биография

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Карраччи (Carracci), семья итальянских художников второй половины XVI – начала XVII веков. Лодовико Карраччи (1555–1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557–1602) и Аннибале Карраччи (1560–1609) получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе.

Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль, ставший реакцией на изощренную экспрессивность маньеризма. Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко.

Основанная ими около 1585 в Болонье “Академия вступивших на правильный путь” сыграла важную роль в становлении академизма.

Трое шутов (Волосатый Генри, безумный Питер и

Тино Амон), 1598–1600, Национальный музей, Неаполь

Христос и ангелы в пустыне, 1610

Государственный музей, Берлин

Изучение натуры братья Карраччи соединяли с ее возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения.

Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (“Мадонна Барджеллини” Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597–1604).

Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (“Триумф Вакха и Ариадны”, “Меркурий и Парис”, “Пан и Дианы”, “Юпитер и Юнона”) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев.

Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (“Портрет Джованни Габриели с лютней”, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи.

Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем.

Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.

Явление Христа святому

Петру на Аппиевой дороге

Венера и Адонис, 1595

Музей истории искуссства, Вена

Так в картине «Явление Христа святому Петру на Аппиевой дороге» Христос, несущий крест, явился святому Петру. На вопрос, куда он идет, Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым».

Художник Аннибале Карраччи проявил здесь тонкое чувство детали, в частности, при изображении пейзажа.

Гармоничная композиция и прекрасные фигуры напоминают работы Рафаэля и Микеланджело и свидетельствуют о стремлении римского художника 17 столетия вернуться к духу классики.

Для стиля Аннибале Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. В одном из своих писем он выражает восхищение перед произведениями Корреджо и Тициана: «Мне нравится эта прямота и чистота.

которая не похожа на реальность, но очень правдоподобна и естественна и лишена искусственности». Вместе со своим братом Агостино и кузеном Лодовико, Аннибале Карраччи в 1595 основал Болонскую академию.

В ней учились художники, многие из которых стали создателями великой школы болонской барочной живописи.

Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (“Причащение святого Иеронима” и “Вознесение Богородицы” в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале.

Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. Наиболее известные из его гравюр: “Распятие” и “Искушение святого Антония” (с Тинторетто), “Эней и Анхис” (с Бароччио), “Богородица с младенцем” (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ.

Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания.

В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в “Богородице во славе” и во фресках из жития святого Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско).

Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса – многочисленных “Ecce Homo” и “Mater Dolorosa”, созданных болонской школой.

В Эрмитаже хранятся картины “Святое Семейство”, “Несение креста”, “Положение во гроб” и “Святой Себастьян” художника Лодовико Карраччи.

Annibale Carracci

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Annibale Carracci, The Baptism of Christ San Gregorio

Адонис и Венера
Изучение натуры братья Карраччи соединяли с ее возвышенной идеализацией в духе мастеров Высокого Возрождения.

Они создали новый тип монументальной алтарной картины, эффектной по композиции и броской по колориту (“Мадонна Барджеллини” Лодовико Карраччи, 1588, Национальная пинакотека, Болонья), во фресковых росписях предвосхитили декоративизм живописи барокко (росписи Палаццо Фарнезе в Риме, Агостино и Аннибале Карраччи, 1597-1604).

Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок (“Триумф Вакха и Ариадны”, “Меркурий и Парис”, “Пан и Дианы”, “Юпитер и Юнона”) принадлежат к числу особенно удачных произведений братьев.

1590 Annibale Carracci, Assumption of the Virgin Madrid
Аннибале Карраччи, наиболее талантливому в семье, принадлежат также жанровые композиции, портреты (“Портрет Джованни Габриели с лютней”, Картинная галерея, Дрезден), а также проникнутые ощущением величия и гармонии природы так называемые героические пейзажи.

Несмотря на всеобщее признание художника, Аннибале Карраччи умер в возрасте 49 лет в нищете и похоронен в соответствии с его предсмертной просьбой в Пантеоне, рядом с Рафаэлем. Достоинства живописных произведений этого художника состоят в искусстве композиции, в умно рассчитанном размещении фигур и в свежести колорита.

Annibale Carracci – Holy Women at Christ' s Tomb
Немногочисленные живописные произведения Агостино Карраччи (“Причащение святого Иеронима” и “Вознесение Богородицы” в Болонской пинакотеке) отличаются правильностью рисунка и светлым, весёлым колоритом. Агостино был более известным гравером, чем его брат Аннибале.

Подражая Корнелису Корту, он достиг больших высот в мастерстве гравирования. Наиболее известные из его гравюр: “Распятие” и “Искушение святого Антония” (с Тинторетто), “Эней и Анхис” (с Бароччио), “Богородица с младенцем” (с Корреджо), а также некоторые гравюры с собственных работ.

Агостино Карраччи получил известность благодаря своим гравюрам эротического содержания.

Annibale Carracci – Domine quo vadis?В ранних работах Лодовико Карраччи слишком заметно подражание Корреджо и Пармиджанино. В более зрелых своих произведениях он демонстрирует большую самостоятельность (в “Богородице во славе” и во фресках из жития святого

Бенедикта в монастыре Сан Микеле ин Боско). Лодовико Карраччи является также родоначальником особого рода картин страдальческого пафоса — многочисленных “Ecce Homo” и “Mater Dolorosa”, созданных болонской школой. В Эрмитаже хранятся картины “Святое Семейство”, “Несение креста”, “Положение во гроб” и “Святой Себастьян” художника Лодовико Карраччи.

Христос, несущий крест, явился святому Петру. На вопрос, куда он идет,Христос ответил: «Я иду в Рим, чтобы быть снова распятым».

Annibale Carracci – Lamentation of Christ

Художник Аннибале Карраччи проявил здесь тонкое чувство детали, в частности, при изображении пейзажа. Гармоничная композиция и прекрасные фигуры напоминают работы Рафаэля и Микеланджело и свидетельствуют о стремлении римского художника 17 столетия вернуться к духу классики.

Для стиля Карраччи характерно сочетание натурализма и классицизма. В одном из своих писем он выражает восхищение перед произведениями Корреджо и Тициана: «Мне нравится эта прямота и чистота. которая не похожа на реальность, но очень правдоподобна и естественна и лишена искусственности».

Annibale Carracci – Christ in Glory

Депрессивный художник, который превзошел изобразительные «диалекты»

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Анна Туманова, 3 ноября 2017, 00:10 — REGNUM  

Братьев-художников Карраччи (Агостино, Людовико и Аннибале) искусствоведы считают настоящими реформаторами изобразительного искусства. Реформа Карраччи — это реформа изобразительного языка. На рубеже XVI—XVII веков Италия «говорила» на нескольких разных живописных языках — «диалектах».

Первое, что историк искусства делает в процессе изучения картины — это определяет область географической принадлежности (ломбардская, венецианская, тосканская), чтобы уловить акцент той или иной школы, связанный с данной областью. С Карраччи это невозможно.

Их исследования, в частности, Аннибале, характеризуются изучением и интерпретацией различных школ (от Корреджо до Веронезе, от Тициана и Джорджоне до Рафаэля).

Таким образом, братья породили неизвестный до сих пор «язык», который смешивает в себе различные элементы, делая их необычными и неузнаваемыми. Карраччи сделали это, как Бембо и Кастильоне, которые в первые десятилетия шестнадцатого века положили начало литературному итальянскому языку.

Современники отмечали, что когда Карраччи работали вместе — это было настоящее семейное предприятие, посвященное искусству, которое преследовало общую цель: добиться нового изображения, итальянского, больше не привязанного к месту; и Аннибале преуспевает в этом больше других. На исходе стиля Возрождения рождалось иное чувство природы и истории.

Поэтому задача нового воплощения реальности особенно остро стояла перед Карраччи. Когда они работают вместе, в несколько рук, они приходят к тому, что особенности каждого и различия создают уникальный стиль, в котором невозможно различить руку отдельного мастера.

Аннибале Карраччи.

Триумф Вакха и Арианны

Подлинно не известно, кто повлиял на выбор юного Аннибале посвятить свою жизнь искусству, его отец-портной, был не очень рад, когда оба сына (Аннибале и Агостино) увлеклись живописью вслед за кузеном Людовико. Однако Аннибале был самым талантливым из братьев. Сохранились документы, свидетельствующие о том, что первым учителем братьев был почитаемый болонский художник Бартоломео Пазаротти.

С 1580 года Аннибале путешествует по Италии, посещает Парму, Венецию и Флоренцию.

В 1583 году вместе с братьями основывает школу «Академию направленных на истинный путь», явившуюся прообразом позднейших художественных академий.

Фактически это была частная мастерская, где проводилось обучение и совершенствование живописцев по специальной программе.

Из ее стен вышли такие известные мастера болонской школы, как Гверчино, Доменикино, Г. Рени, Дж. Ланфранко.

К этому же году относится первая точно датированная картина Аннибале «Распятие с Богоматерью и святыми» для церкви Санта-Мария — делла — Карита в Болонье. Опытные мастера сразу разглядели в работе новаторские приемы, бросавшие вызов безнадежно устаревшей и уходящей в прошлое живописной доктрине.4

Аннибале Карраччи.

Распятие

В 1584 году после двух лет совместной работы братья Карраччии заканчивают роспись трех залов дворца Фава в Болонье. Несмотря на тематическое разнообразие (первый цикл фресок представляет сцены из мифа о похищении Европы, второй о приключениях Ясона и третий о истории Энея), все росписи исполнены в единой пластическом ключе, что было редкостью для проектов, осуществляемых одновременно несколькими художниками.

Значительная часть портретной живописи Аннибале Карраччи состоит из автопортретов самого художника. Аннибале часто рисовал себя, позволяя потомкам наблюдать эволюцию собственной жизни, не только связанную с внешним видом, но и с эмоциональными изменениями.

В этом Караччи опередил Рембрандта, который также оставил бесчисленные автопортреты.

Самые известные работы: «Автопортрет с племянником Антонио» (Милан, Пинакотека Брера), «Автопортрет на палитре» (1590-е, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Аннибале Карраччи.

Автопортрет

Портреты Карраччи выполнены слегка в неформальном тоне, на портретах изображены обычные люди, молодые и старые, которые настолько обычны для эпохи, что часто остаются безымянными. «Едок бобов» (начало 1580-х, Рим, Галерея Колонна), «Молодой человек с обезьянкой» (Конец 1580-х, Флоренция, Галерея Уффици). Аннибале отмечает все, что не соответствует идеалу, оттеняя грубоватость, ущербность, характерность натуры, передавая ее правдиво, без соотнесения с художественными идеалами. Самой яркой картиной этого периода является «Мясная лавка» (1582, Оксфорд, Галерея колледжа Церкви Христовой).

Картина считается первой в истории живописи попыткой монументально трактовать жанровую сцену.

Аннибале (и Агостино) Карраччи приписывают изобретение карикатуры в современном смысле, то есть создание «нагруженных портретиков» (immagini caricati) (таким образом определяется в литературе семнадцатого века произведения Карраччи), в котором особенности лица персонажа, и особенно его недостатки, увеличены до смешного эффекта.

Вероятно, это изобретение исходит из физиономических исследований, которым в частности, Аннибале посвятил себя, особенно в начале своей деятельности, он добавил элементы бурлеска и комические элементы.

Аннибале Карраччи.

Пьяный Силен

Среди наиболее известных доказательств успехов Аннибале и в этом виде искусства — карикатурный лист (иногда его приписывают Агостино Карраччи), датируемый около 1595 года (Британский музей), на котором изображены карикатуры мужских и женских лиц.

Самым важным событием в жизни и творчестве Анибале Карраччи в целом является работа у кардинала Фарнезе в Риме, который в 1595 году приглашает уже известного на тот момент художника Аннибале расписать фресками галерею в одноименном Палаццо. Аннибале переехал в Рим и начал работать над украшением парадных интерьеров дворца.

В качестве программы росписи художнику была предложена тема триумфа любви. Программа росписей коробового свода, торцовых стен и люнетов была составлена кардиналом Агукки и навеяна Метаморфозами Овидия.

Самые известные фрески — «Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Юпитер и Юнона» принесли художнику мировую славу и послужили примером для многих декоративных ансамблей XVII—XVIII столетий.

Но все шло не так, как ожидалось. Заказчик — Одоардо Фарнезе — не понимает, что у него дома живет и работает гений. Он платит Аннибале очень мало, заставляет его жить на чердаке, относится нему как к обычному работнику.

Любопытный случай дает пример тому, как кардинал ценил художника. В день открытия Галереи Фарнезе дарит Аннибале в качестве благодарности золотое ожерелье высокой стоимости и платит за небольшую картину лишь 300 скудо.

Аннибале, разочарованный, уезжает.

Самым знаменитым современником Аннибале был Караваджо, мало кто знает, что художники были знакомы, они оба были родом из Ломбардии и были иностранцами в римской среде. О работах друг друга всегда отзывались уважительно. Перед небольшой картиной Аннибале для церкви Санта — Мария — дей — Фунари, Караваджио замечает: «Я рад, что в мое время вижу хоть одного художника».

Аннибале Карраччи.

Триумф Вакха и Арианны

В 1600 году Монсеньор Тиберио Черази зовет Караваджо и Карраччи для росписи капеллы в соборе Санта-Мария-дель-Пополо. Капелла посвящена Богородице и святым Петру и Павлу. Карраччи пишет алтарную картину «Успение Богородицы» (1601), кисти Караваджо принадлежат фрески: «Распятие Святого Петра» и «Преображение Святого Павла» (1600−01). Караваджо был одержим религией, поэтому он писал почти исключительно религиозные предметы и персонажи. Аннибале более современен, он не был «подавлен» религией.

Он пишет сцены и помещает своих персонажей в приятный, пригодный для жилья ландшафт.

Не будем забывать, что в то время трагическое видение христианства подошло к концу.

Церкви была нужна убедительная проповедь, а не утонченное богословие, и она просит художников реагировать на эту потребность; если вы изображаете снятие Христа с креста, все должны увидеть, что Христос мертв, люди должны увидеть его изъязвленное тело. Тот, кто смотрит, должен получить подтверждение от того, что видит. И Аннибале ищет эту «иллюзию».

В какой-то момент Аннибале, которого современники описывали как интроверта, подвергается нападению «меланхолии». Он отказывается от своих обязательств, перепоручая дела своим молодым последователям. Покинув Палаццо Фарнезе, он берется за последний крупный заказ, который остался незавершенным: шесть люнетов частной Часовни Альдобрандини.

Он пишет два из них, другие доверяет ученикам. Тем не менее, это две прекрасные работы: «Бегство в Египет» (1602, Рим, Галерея Дория-Памфили) и «Погребение Христа» (1595, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Трагические темы погребения и оплакивания Христа, Всемирного потопа, казни святых волнуют художника в позднем творчестве.

Для семейства кардинала Фарнезе была написана «Пьета Фарнезе» (1599—1600, Неаполь, Галерея Каподимонте). Обращение к традиционной иконографической схеме не помешало Аннибале наполнить сцену глубоко правдивыми чувствами; придав сцене патетику, искренне передать горе Марии, поддерживающей тело Христа.

Очевидно, что на создание картины художника вдохновила скульптура Микеланджело с одноименным названием.

Аннибале Карраччи.

Бегство в ЕгипетАннибале Карраччи. Мертвый Христос

В 1605 году Аннибале окончательно заболевает депрессией. Злые языки говорят, что Аннибле заболевает, оскорбленный слишком малой платой, полученной им от кардинала Фарнезе за свой многолетний труд. Он чувствует себя ненужным и забытым. В 1609 году летом он бежит в одиночку в Неаполь, чтобы держаться подальше от Рима. Спустя несколько месяцев возвращается один в Рим. Пересекает понтийские болота и заболевает. Умирает в одиночестве в возрасте 49 лет. Студенты борются за достойное захоронение: останки Аннибале Карраччи лежат в гробнице, в Пантеоне, рядом с останками Рафаэля. Как он того и желал.

Рядом с маэстро, которому он всегда стремился подражать.

Смотрите галерею к статье

Карраччи · Галерея изображений · Энциклопедия античной мифологии

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Карраччи (Carracci) · семья итальянских живописцев: Лодовико (Lodovico, 1555-1619 гг.) и его двоюродные братья, Агостино (Agostino, 1557-1602 гг.) и Аннибале (Annibale, 1560-1609 г.).

Братья Карраччи были основателями болонской “Академии вступивших на правильный путь” (основана ок. 1585 г.). Братья Карраччи изучали произведения Рафаэля, Корреджо и венецианских мастеров XVI в.

Они практиковали тщательное изучение натуры, основ рисунка и композиции, стремились вернуться к принципам ренессансной живописи.

Лодовико был сторонником Контрреформации и создателем стиля барокко, для которого характерны сильные световые и цветовые акценты, контрастная светотеневая моделировка и бурное движение, направленное в глубь пространства картины. Некоторые из произведений Лодовико Карраччи, такие, как “Обращение Савла” (1587-1588), “Преображение” (1595-1596) и “Мученичество св.

Урсулы” (1592; все три картины находятся в Пинакотеке Болоньи), выполнены в очень крупном масштабе. Одна из самых известных работ Лодовико — алтарный образ “Мадонна дельи Скальци” (ок. 1588, Болонья, Пинакотека). На нем изображены св. Иероним и св. Франциск, поклоняющиеся Богоматери, стоящей на месяце, — видение, исполненное человеческой теплоты и искренности.

В Академии братьев Карраччи лекции по перспективе, архитектуре, анатомии, истории и мифологии читал Агостино; Аннибале давал уроки рисунка и живописи, Лодовико принадлежало общее руководство.

Программа преподавания в Академии стала образцом для художественных учебных заведений на многие годы. Лодовико Карраччи оставался главой Болонской Академии до конца жизни. Среди его учеников были Гвидо Рени и Доменикино.

Умер Лодовико Карраччи в Болонье 13 ноября 1619 г.

В 1595 г. Аннибале Карраччи был приглашен в Рим для украшения палаццо кардинала Одоардо Фарнезе; позднее к нему присоединился Агостино. Интеллектуальный лидер школы, Агостино Карраччи был не только прекрасным живописцем и гравером, но занимался также поэзией и философией.

Одно из лучших его произведений, “Последнее причастие св. Иеронима” (1591-1593, Болонья, Пинакотека), послужило источником вдохновения для алтарных картин Доменикино и Рубенса. Из Рима Агостино уехал в Парму, где и умер в 1602 г., не закончив росписи палаццо дель Джардино.

“Классическая” ветвь барокко, которая стала главным течением в живописи XVII в. в Риме, была создана Аннибале Карраччи. В 1585 г. Аннибале вместе с Агостино посетил Парму и Венецию. С этого времени в его произведениях чувствуется влияние Корреджо, Тициана и Веронезе.

В его живописи классические тенденции, уравновешенность, ясность и четкость форм с самого начала сочетались с экспрессивностью живописной манеры и венецианским колоритом. Такие его алтарные композиции, как “Пьета со святыми” (1585, Парма, Национальная галерея), “Мадонна со св.

Лукой” (1592, Лувр) и “Мадонна с евангелистом Матфеем” (1588, Дрезден, Картинная галерея), следуют живописным традициям Ренессанса, обладают монументальностью, и большой силой художественного воздействия.

По приезде в Рим Аннибале Карраччи удалось соединить в своем творчестве североитальянские и венецианские традиции с местным классицизмом. Одно из самых замечательных его произведений — фрески галереи палаццо Фарнезе стали образцом украшения дворцовой постройки для мастеров следующего столетия.

В них Аннибале преобразил классический мир Ренессанса при помощи яркого и свежего языка барокко, предвосхищая работы Рубенса и Бернини. Росписи палаццо Фарнезе продолжают линию, идущую от ватиканских станц Рафаэля и Сикстинской капеллы Микеланджело, но уже в иной стилистике, давшей имя новой эпохе — барокко.

Помимо великолепных фресок палаццо Фарнезе, Аннибале Карраччи писал произведения на религиозные сюжеты, среди которых “Пьета” (1603-1607, Лувр, и 1599-1600, Неаполь), монументальный алтарный образ “Вознесение Богоматери” для церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1601), портреты и жанровые сцены, а также первые классические пейзажи со стаффажными фигурками. Кроме того, он оставил большое количество подготовительных набросков и рисунков. Умер Аннибале Карраччи в Риме 15 июля 1609 г.

Аннибале Карраччи, Агостино Карраччи

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Триумф Вакха и Ариадны. 1597—1604 гг. Палаццо Фарнезе, Рим.

несколькими учениками в 1597— 1604 гг. фрески на сюжеты «Мета­морфоз» Овидия в палаццо Фарнезе в Риме. В их оформлении чувствует­ся сильное влияние монументальной живописи Микеланджело.

Однако в отличие от него у братьев Карраччи на первом месте стоит абстрактная красота живописи — правильность рисунка, уравновешенность цвето­вых пятен, ясная композиция.

Совер­шенство формы занимало их гораз­до больше, чем содержание.

Среди первого поколения выпуск­ников академии особой популяр­ностью пользовались Гвидо Рени (1575—1642), Доменикино (настоя­щее имя Доменико Цампьери, 1581 — 1641) и Гверчино (настоящее имя Франческо Барбьери, 1591 — 1666). Работы этих живописцев отличает высокий уровень техники, но в то же время эмоциональная холодность, поверхностное прочтение сюжетов. И тем не менее у каждого из них есть интересные черты.

Так, в картине Доменикино «По­следнее причащение Святого Иеронима» (1614 г.) очень выразитель­ный пейзаж притягивает зрителя гораздо больше, чем основное дей­ствие, напыщенное и перегружен­ное деталями.

«Аврора» (1621 — 1623 гг.), плафон Гверчино в римской вилле Людовизи, поражает зрителя захватываю­щей энергией, с которой движутся богиня утренней зари на колеснице и другие персонажи. Интересны ри­сунки Гверчино, выполненные, как правило, пером с лёгкой размывкой кистью. В этих композициях виртуоз­ность техники стала уже не ремес­лом, а высоким искусством.

Особое место среди академистов занимает Сальватор Роза (1615— 1673). Его пейзажи не имеют ниче­го общего с прекрасной антично­стью. Обычно это изображения глухих лесных чащ, одиноких скал, пустынных равнин с заброшенными руинами. Здесь непременно при­сутствуют люди: солдаты, бродяги, особенно часто разбойники (в Ита­лии XVII в. банды разбойников по­рой держали в страхе города и це-

Гверчино. Аврора. 1621—1623 гг. Вилла Людовизи. Рим.

лые провинции). Разбойник в про­изведениях Розы символизирует присутствие в природе некоей мрач­ной, стихийной силы. Влияние ака­демических традиций сказывается в ясной, упорядоченной композиции, в стремлении «облагородить» и «подправить» натуру.

При всей своей противоречиво­сти болонские академисты сыграли в развитии живописи очень важную роль. Принципы обучения художни­ка, разработанные братьями Карраччи, легли в основу академической системы образования, существую­щей до сих пор.

Сальватор Роза.

Мужской портрет (Портрет бандита). 40-е гг. XVII в. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

*Плафон (франц. plafond — «потолок») — потолок или его централь­ная часть, украшенные живописным либо скульп­турным изображением, орнаментом.

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ БАРОККО

Традиции монументальной живописи барокко сложились к 30-м гг. XVII в. Росписи в куполах и на сводах храмов и дворцов должны были стать образом тех мистических видений, которые да­ются человеку в момент Божественно­го озарения. Сюжеты плафонов разра­батывали в разных вариантах две темы: торжество Божественной справедливо­сти и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых.

У истоков монументальной живо­писи барокко стоит художник из Пар­мы Джованни Ланфранко (1582— 1647). На выполненной им купольной фреске римского храма Сант-Андреа делла Балле «Вознесение Богоматери» (1625—1627 гг.) фигуры Богоматери, святых и ангелов изображены в слож­ных ракурсах и кажутся стремительно летящими вверх — в небесную высь.

Идеи Ланфранко получили продол­жение в творчестве Пьетро Берреттини да Кортоны (1596—1669). Компо­зиция «Аллегория Божественного провидения» (1633—1639 гг.) из па­лаццо Барберини в Риме впечатляет своими размерами и обилием персо­нажей. Множество фигур, устремлён­ных в разные стороны, создают иллю­зию бесконечно расширяющегося пространства.

Пьетро да Кортона.

Карраччи Аннибале

Описание картины аннибале карраччи «триумф вакха и ариадны»

Краткая справка из Википедии:

Аннибале Карраччи (итал. Annibale Carracci) (до 3 ноября 1560, Болонья — 15 июля 1609, Рим) — итальянский живописец и гравёр, брат художника Агостино Карраччи. Ученик своего двоюродного брата — художника Лодовико Карраччи, Аннибале изучал творчество Корреджо, Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и Микеланджело.

Стремление подражать этим корифеям живописи весьма ярко ощущается в его ранних произведениях. Со времени основания Академии degli Incamminati он принимал деятельное участие в педагогической и художественной деятельности этого заведения. В 1597 г.

Аннибале Карраччи был приглашён в Рим кардиналом Фарнезе для оформления Палаццо Фарнезе фресковой росписью на мифологические сюжеты. Эта работа заняла Аннибале и его брату Агостино вместе с учениками восемь лет.

Эти фрески, замечательные по своему удачному распределению, по осмысленности и разнообразию композиции и по свежести красок («Триумф Вакха и Ариадны», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы», «Юпитер и Юнона» и пр.) принадлежат к числу особенно удачных его произведений.

Цитаты:

в Аннибале бесконечно больше интереса к жизни, темперамента, порывов к свободе, и очень возможно, что он всю жизнь тяготился “соседством” своего брата и кузена, что его все время тянуло на больший простор, и что самая меланхолия, сведшая, в конце концов, мастера в могилу, проистекала не из чего иного, как из сознания некоторой загубленности своего таланта. Если говорить о “жертвах” академизма, то первой такой жертвой был, как кажется, сам Аннибале, обладавший огромным дарованием, которое, однако, было задушено всеми условиями духовной культуры того времени.

Читать о Карраччи в тексте книги

Сохранилось сведение, что Аннибале был человеком, ненавидевшим общество, что он издевался над аристократическими замашками своего брата.

Нужно думать, что эти черты в нем отвечали трепетному интересу к природе, к народной жизни, и что, в общем, он более подходил к своему врагу Караваджо, нежели к той среде напыщенных меценатов и претенциозных эпигонов гуманизма, в которую его завлекли обстоятельства.

Читать о Карраччи в тексте книги

Его пейзажи тоже не лишены условности, но последняя базируется у него на толковом знании, а не на “каллиграфическом” щегольстве. И у Аннибале многое сводится к схемам, но эти схемы не забавный росчерк, а плод усердного изучения как самой натуры, так и произведений наиболее строгих ее изобразителей.

Читать о Карраччи в тексте книги

Картины:

Аннибале Караччи. Вакханка. Уффици. Флоренция.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно