Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Описание картины густава климта «второй портрет адели»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Содержание

Описание картины Густава Климта «Второй портрет Адели»

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Густав является австрийским художником. Второй портрет Адели, Густав написал в 1912 году. Эта картина – одна из десяти самых дорогих художественных шедевров мира. Какова история этой модели? Адель Блох – Бауэр была супругой Фердинанда Блох – Бауэра, который являлся одним очень богатым промышленником тех времен.

Фердинанд любил искусство и спонсировал различные виды искусства, в том числе и художественное. Поэтому, Густав получал от Фердинанда материальные средства, в силу своей творческой личности. Адель была написана Густавом два раза, и это единичный случай в его творческой жизни. Из этого можно сделать вывод, что Фердинанд очень даже неплохо его спонсировал.

Описание картины. Лицо, а также руки Адель, написаны исключительно в холодных тонах, что придает картине реалистичность. Они являются зрительной доминантой в осознании и восприятии картины человеческим глазом. Орнаментальное описание остальных элементов модели, отличают и выделяют руки и лицо из общей картины. Композицию можно разделить на две части.

Правая часть полотна изображает саму Адель, левая же часть таит в себе намек, лишь небольшой намек, на интерьер. Левая часть картины практически пустая и позволяет человеку погрузится в мир воображения. Есть еще одна часть картины, нижняя. Она заполняется подолом платья Адели.

Густав предпочел изобразить плоскость, нежели перспективность глубины на этой модели. Все пространство (платье, стены, кресло) вытесняется за счет золотистого фона. Поэтому, такое пространство смотрится исключительно, как двухмерные фигуры, находящиеся рядом с Аделью.

Если рассмотреть картину подробно, можно увидеть женщину, с изящной фигурой, которая сидит на кресле. Вся вертикаль полотна занята этой женщиной, не оставляя большего пространства ничему иному.

Светлые тона подчеркиваются контрастом черных волос Адели и большого не пропорционального красного рота. Взгляд женщины устремлен на зрителя, этим визуальное восприятие увеличивается.

А руки Адель держит перед своей грудью.

Платье подчеркивает фигуру женщины, оно облегающее. Поверх же платья накинута шаль, струящаяся от рук вниз картины. В этой части картины тоже преобладают тона золота. Широкая полоска треугольников (двойной ряд) и тоненькая каемочка из прямоугольников, придает красоту и оригинальность декольте платья Адели.

Накидка содержит в себе спиральный орнамент, фигуры, напоминающие листья и чуть заметные складки. Она немного светлее тонов платья. Кресло золотых тонов. Оно подчеркнуто исключительно через спиральный рисунок. Общей гамме придается цветной акцент, с помощью фрагмента пола зеленых оттенков. Также этот фрагмент придает больше устойчивости модели.

Голландский ценитель уверен, что нашёл неизвестную работу Климта

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

В этой картине нет ничего необычного. Она явно старая, с признаками износа и кажется незавершённой, а лицо женщины не отличается красотой. Но летом 2016 года 41-летний бизнесмен и коллекционер-любитель Александр Ветцель из Гааги всё же купил портрет на интернет-распродаже.

Многие признаки указывают на то, что это — работа одного из основателей венского модерна Густава Климта.На эту находку Ветцелю указала его мать Валентина. Зная, что сын собирает произведения искусства и антиквариат, она попросила внимательно посмотреть на картину и отнестись к ней серьёзно.

Она была уверена, что женщина на портрете — австрийский модельер-новатор Эмилия Флёге, член «Венских мастерских», основанных Густавом Климтом и его единомышленниками в конце 1890-х годов.

Информация о работе была скудной: масло, дерево, размер 23×18 см.

 Продавец описал его как «портрет в стиле модерн женщины из Германии или Австрии, 1920 год». Ни модель, ни художник неизвестны, записей о предыдущих владельцах также не было. Ветцель предложил за портрет и две другие небольшие работы 150 евро.

Хотя картина была грязной и обесцвеченной, с трещинами по поверхности и местами отсутствующей краской, он заметил сходство с мазками и палитрой австрийских художников конца XIX — начала XX веков.

Слева: женский портрет, для которого, как убеждён его владелец, Густаву Климту позировала Эмилия Флёге

Затем коллекционер обнаружил, что продавец неправильно разобрал дату работы. Под увеличительным стеклом стало видно, что это не 1920, а 1910 год: единица была выписана с небольшим искривлением в немецком готическом стиле, как часто делали члены Венского сецессиона.

Дальнейшие исследования укрепили мнение коллекционера, что его мать правильно опознала Эмилию Флёге. Может быть, тогда портрет писал самый важный человек в её жизни — Густав Климт? Конечно, работа выполнена не в его — знакомом большинству — стиле. Картина кажется слишком натуралистичной, палитра слишком приглушена.

Это совершенно не похоже на такие пышные, украшенные золотом произведения, как «Поцелуй», «Юдифь I» и «Портрет Адели Блох-Бауэр I».

На самом деле, Климт время от времени так и делал. Лишь немногие искусствоведы знают о менее декоративных ранних работах или натуралистическом стиле последнего десятилетия его жизни. Малоизвестный образ 19-летней Эмилии Флёге от 1893 года стилистически напоминает картину Ветцеля. Схожесть просматривается в написании листвы, костюма и поверхностной проработке рук.

Самый известный из трёх портретов Эмилии, созданный Климтом, датируется 1902 годом. Говорят, ей самой и её семье не понравился его демонстративный гламур, и они разрешили Климту продать произведение музею.

Слева: Густав Климт, «Портрет Эмилии Флёге» (1893). Галерея Альбертина, Вена

Теперь Ветцелю придётся получить авторитетную оценку признанного эксперта по творчеству Климта. Если работу объявят подлинником, это произведёт фурор. Цены на произведения австрийского модерниста взлетели за облака с 2006 года, когда Рональд Лаудер заплатил 135 млн долларов за культовую «Золотую Адель».

В 2016 году американская звезда Опра Уинфри продала второй «Портрет Адели» неизвестному китайском коллекционеру за 150 млн долларов, получив 70-процентную прибыль (в 2006 году она приобрела его за 87,9 миллиона). В 2017 году относительно неизвестный «Цветущий сад» принёс 48 млн фунтов стерлингов на Sotheby’s.

  • Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907). Новая галерея, Нью-Йорк
  • Густав Климт, «Цветущий сад» (1907). Фонд Ро для «третьего мира», Цюрих

Эмилия Флёге — загадка для искусствоведов. Последние слова Климта были адресованы ей, также есть доказательства, что на шедевре «Поцелуй» изображены сам художник и его любовница. Но точная природа их 27-летних отношений остаётся тайной.

Этот союз отчасти разрушает образ Климта как серийного соблазнителя, неспособного связать себя с одной женщиной. Роль Флёге в его жизни во многом была забыта после её смерти в 1952 году в возрасте 77 лет.

Густав Климт познакомился с 17-летней Эмилией после того, как его младший брат Эрнст, также художник, женился на её сестре.

Закончив Школу искусств и ремёсел, она стала преуспевающей бизнесвумен: в 1904 году открыла модный салон Schwestern Flöge («Сёстры Флёге»), и близость к Климту гарантировала ей элитную клиентуру.

Эмилия Флёге до конца жизни аккуратно хранила около 600 открыток, писем, телеграмм и других бумаг, которые отправлял ей Климт. Художник писал своей подруге до восьми раз в день, даже когда оба находились в Вене. Биограф Вольфганг Фишер утверждает, что это доказывает его зависимость от Флёге: «У него была привязанность к Эмилии.

В её жизни не было другого мужчины, но он не мог решиться и сделать её своей невестой, женой или официальной любовницей».В 1945 году пожар уничтожил многие подарки и вещи, а также сотни рисунков, которые Флёге хранила в своей квартире после смерти Климта. Александр Ветцель изучил архивы, но не нашёл упоминания о каком-либо пропавшем портрете.

Может статься, что работу, которой он владеет, выбросили на улицу из-под обломков пожарные, где её подобрал и продал за копейки какой-то бедный прохожий.В прошлом году Ветцель передал панель научно-криминалистической лаборатории Музея искусств и науки в Милане, и отчёт оказался обнадёживающим.

Анализ возраста, состояния и состава картины относит работу к началу XX века, химический анализ показывает наличие пигментов только той эпохи. Кроме того, эксперты обнаружили под верхним красочным слоем цифры и буквы. Они посоветовали коллекционеру обратиться к профессиональным графологам и специалистам по художественному стилю.

Впрочем, два искусствоведа, которым Ветцель отправил электронные снимки портрета, заявили, что «вряд ли это Климт». Но ещё один эксперт из Техаса не сомневается в личности женщины.

Судебный художник Лоис Гибсон три недели анализировала портрет и фотографии Флёге и пришла к интересным результатам. «Лицевая анатомия на портрете настолько точна, что мне удалось наложить сверху фото, и они совпали. Единственная разница в положении головы», — сказала она.

Затем она применила свои знания в области стоматологии и челюстно-лицевой структуры, чтобы сравнить двух женщин. Они совпали буквально миллиметр в миллиметр. «Небольшая разница в нижней губе, потому что художник пытался придать ей больше объёма, но в основном рот одной формы. Это, безусловно, Эмилия Флёге», — уверена Гибсон.

Слева: Эмилия Флёге на озере Аттерзе (ок. 1910). Источник: The Telegraph

Ветцеля убеждать не нужно. Но он знает, что до финального вердикта мирового арт-сообщества, которому трудно что-либо доказать, придётся пройти длинный путь.

“Адель Блох Бауэр” Густава Климта . История картины

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

В нью-йоркской галерее была выставлена на всеобщее обозрение самая дорогая в современной истории картина. “Адель Блох Бауэр” Густава Климта в июне этого года купил за 135 миллионов долларов Рональд Лаудер, наследник косметической  империи

Эсте Лаудер.

Юдифь I (фрагмент картины) 1901 г. Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1907 г.

Портрет Адели Блох-Бауэр (фрагмент картины)1912 г.

Адель Блох-Бауэр (1881—1925)

Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siecle (конец века). В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и
социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта и не подозревала, что помимо всемирной славы ее имя будет замешано в скандале. Но начнем по порядку.

Мария Альтман, племянница и наследница Адели Блох-Бауэр, о которой речь пойдет ниже, описывала свою тётку так: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая, как паровоз, ужасно

нежная и тёмная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная».

В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил и Густав Климт, которого с 1899 г. связывала дружба с Адель Блох-Бауэр.
Уже в 1901 г. Климт написал «Юдифь I», полуакт, изображающий библейскую Юдифь. Моделью послужила сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался.

Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II являются воплощениями архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение.

Согласно публикациям Берты Цукеркандль, Климт создавал тип женщины-вамп еще
задолго до того, как олицетворявшие его Грета Гарбо и Марлен Дитрих появились на киноэкране.

Гордая и свободная, но в то же время загадочная и чарующая, роковая женщина оценивает себя выше, чем мужчину-зрителя.

Юдифь I 1901 г.Галерея Бельведер, Вена
Юдифь I (в раме) 1901 г.

Картины Климта нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Первый вариант рамы к Юдифи I был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. Орнамент на картине был перенесен также и на раму в весьма популярной тогда манере, предложенной прерафаэлитами.

Картины о Юдифи были созданы под влиянием византийского искусства, которое Климт изучал во время поездки в Равенну. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента — отличительная черта этих картин. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование.

Интересная деталь:
Все картины раннего Климта рождались на свет под влиянием их будущего обрамления. То есть, сначала брат художника приносил ему раму, а потом уж создавалась картина, которая, как казалось Климту, должна была соответствовать раме.

Без сомнения, Климт нашел в Юдифи обобщающий символ правосудия, которое женщина творит над мужчиной, искупающим смертью свою вину. В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.

В 1909 г. была создана «Юдифь II» — и на этом полотне, весьма вероятно, изображена тоже Адель.

Юдифь II 1909 г.Галерея современного искусства, Венеция
Юдифь II вместе с рамой 1909 г.

Как пишет Жиль Нере, Климт явно, скорее, писал «смертельный оргазм» роковой женщины, чем портрет добродетельной еврейской вдовы».

Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в
остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией.

Климт нарушал религиозные запреты, и зрители не могли поверить своим глазам.

Комментаторы полагали, что Климт, должно быть, ошибся, утверждая, что эта исступленная, фактически испытывающая оргазм женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, была благочестивой еврейской вдовой и смелой героиней.

Народ был уверен, что Климт имел в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера.

И картину «Юдифь II» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».

Остаетсянеизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.

Его соратник и друг Альфред Басс писал в дневнике: “Когда я увидел “Саломею” Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его “Поцелуй” – понял, что не любил никогда по-настоящему. Когда я увидел эскиз к “Юдифи” – осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил то ненастоящей
жизнью”.

В 1903 г. Климт получил от Фердинанда Блоха заказ на портрет его жены. В последующие годы художник создал более 100 набросков для картины, прежде чем в 1907 г. смог представить на всеобщее обозрение свою «Золотую Адель». На портрете Адель изображена в возрасте 26 лет.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» 1907 г. Галерея современного искусства, Нью-Йорк

Эта картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Она считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом. Примечательно, что основная идея картины существовала уже на этом раннем этапе. Спорными оставались лишь точная позиция модели, прежде всего, положение рук и головы.

Представленные здесь четыре наброска были нарисованы чёрным мелом.

Этюды к “Портрету Адели Блох-Бауэр I” 1903 г.

Если в работе “Юдифь и Олоферн” Адель Блох-Бауэр выступала под псевдонимом Юдифи, то на этой картине она является собственной персоной.

Все особенности, отличающие “золотой период” Климта, здесь налицо: сочетание реализма в изображении лица и рук с абстрактными декорациями, плавное перетекание одного в другое и обратно, экзотическая символика, заполняющая одеяние героини и окружающий фон, неуловимо пряная атмосфера.

Говорят, что свои странные портреты Климт писал с обнаженных моделей, а уже потом закрывал тела плоскими орнаментальными одеждами.
Возможно, и так: то, что пуританская публика называла “испорченностью”, буквально сочится с этого полотна.

Но это не “испорченность”, а скорее, усталость от собственной респектабельности, превратившейся в золотую клетку, и желание вырваться на свободу.

Портрет Адели Блох-Бауэр относится к золотому периоду в творчестве Климта. В 1903 г. во время поездки по Италии художника вдохновили богато украшенные золотом церковные мозаики в Равенне и Венеции, древний язык которых он перенёс в современные формы изобразительного искусства.

Он экспериментировал с различными техниками живописи для того, чтобы придать поверхности своих работ новый облик. В дополнение к масляной живописи он использовал технику рельефа и позолоту. Натуралистично изображены только лицо, плечи и руки.

Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены, переходя в орнамент, становится абстрактным и не даёт никакой пространственной ориентации, что отвечает колористической гамме и формам, используемым Климтом в 1898—1900 гг.

Климт восхищался византийским, минойским, микенским и египетским искусством, а также средневековой религиозной живописью Италии. Кроме того, в формах полотна отражается влияние модного в то время в Европе японского

искусства гравюры Укиё-э и живописи эпохи Эдо. Не в последнюю очередь ощущаются и характерные черты французского импрессионизма, который был известен в Австрии во многом благодаря Венскому сецессиону.

Готовый «Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1907 г. был сразу выставлен в ателье художника в Вене и в этом же году появился в журнале «Немецкое искусство и декорация», а потом и на международной художественной выставке в Манхайме. В 1910 г.

портрет находился в зале Климта в рамках IX международной экспозиции в Венеции. До 1918 г. портрет не
выставлялся и находился в распоряжении Фердинанда и Адели Блох-Бауэр. С 1918 по 1921 гг. — в австрийской государственной галерее.

Спустя пять лет, в 1912 году, Климт пишет еще один портрет Адели Блох-Бауэр.

«Портрет Адели Блох-Бауэр II» 1912 г.

Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и
второй — «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее». Также был приобретен «Портрет Амалии Цуккеркандл».

Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г., оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее.

При оглашении завещания её муж согласился
выполнить волю покойной, но полностью ее не выполнил, он передал галерее лишь один пейзаж Климта. Пейзаж «Замок Каммер на озере Аттерзее III» он подарил в 1936 г.

Австрийской галерее Бельведер.

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» в 1937 г. участвовал в выставке австрийского искусства в Париже и Берне.

Когда после аншлюса 12/13 марта 1938 г. Австрия стала частью третьего рейха, еврей Фердинанд Блох-Бауэр бежал сначала в Чехословакию, а потом в Швейцарию. Картины вместе с большей частью его состояния остались в Австрии.

В его летней резиденции Фердинанда Блох-Бауэра после аннексии Чехословакии жил Райнхард Гейдрих. Фердинанд Блох-Бауэр умер 13 ноября 1945 г. в Цюрихе.

Перед смертью он отменил в своём завещании дарение картин австрийским музеям.

Поскольку у семьи Блох-Бауэр не было детей, то своими наследниками Фердинанд Блох-Бауэр назначил детей своего брата — Марию Альтман, Луизу Гутманн и Роберта Бентли. Незадолго до своей смерти он нанял венского адвоката Ринеша для защиты интересов наследников.

Большая коллекция предметов искусства Блох-Бауэров, включая пять картин Климта (и «Золотая Адель» в их числе), была конфискована фашистской Германией и передана Австрийской галерее. В 1941 г. австрийская галерея выкупила полотна Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр I» и «Яблоня I».

В 1946 году Австрия объявила все правовые акты, мотивированные нацистской идеологией, недействительными.

Однако при возвращении хозяевам конфискованных нацистами художественных ценностей Австрия применяла к собственникам тактику
добровольно-принудительной передачи ими музеям художественных шедевров в обмен на разрешение вывоза из страны основной части их собраний.

Так же произошло и с пятью картинами Климта: они остались в Австрийской галерее — за то, что наследники Блох-Бауэров получили возможность вывезти основную часть коллекции.

В 1998 г. в Австрия приняла Закон о реституции предметов искусства, который обязывал вернуть произведения искусства, разграбленные нацистами и позволял любому гражданину запросить в музеях информацию о том, каким путём произведения искусства попали в их фонды.

В этом же году австрийский журналист, работая в архивах, обнаружил документы,
ставившие под сомнение официальную версию появления картин Климта в Австрийской галерее (будто бы они были подарены Фердинандом Блох-Бауэром в 1936 году). Последовала серия статей на эту тему.

Единственная из живых наследников Блох-Бауэров, Мария Альтман, гражданка США, узнав об этой правовой коллизии, обратилась в суд.

Мария Альтман – наследница Блох-Бауэров.

В феврале 2006 года знаменитая «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики» , по решению международного суда стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман.

Правительство Австрии заявляло о своем желании сохранить в стране работы Климта. Австрия предприняла беспрецедентные в истории государства меры по спасению национального достояния.

Велись переговоры с банками о займе на покупку картин. Кроме того, правительство страны обратилось к населению с просьбой о помощи, намереваясь выпустить «облигации Климта».

Общественность объявила подписку по сбору средств.

Пожертвования стали поступать, и не только от австрийцев. Однако цена, запрошенная Альтман, в течение месяца взлетела со 150 млн. долларов до 245, а затем и до 300.

После того как Австрия отказалась от права преимущественной покупки картин, пять картин Климта 14 февраля 2006 г. были привезены Лос-Анджелес, где Мария Альтман жила с 1942 г.

Самим фактом продажи полотен будет нарушено завещание Адели Блох-Бауэр, которая пожелала передать картины Австрийской галерее (а ведь Мария Альтман является наследницей и по ее линии).

Парадоксально, но волю Адели в какой-то мере исполнил нацистский режим, передав галерее картины Климта. Портреты Адели, несмотря на разгул антисемитизма в Австрии того времени, выставлялись в музее и во времена нацизма.

Демократическое же судопроизводство привело в конечном счете к нарушению желания Адели, не говоря уже о миллионах австрийцев, которых лишили их национальной иконы.

У Марии Альтман был редкий шанс войти в историю Австрии, проявив благородство и оставив полотна Климта на его родине.

Конечно, не безвозмездно, и первоначальная оценка в 150 млн долларов рассматривалась в Австрии как справедливая компенсация.

Однако последующий взлет цены в два раза и неуступчивость Альтман и ее представителей, конечно, не прибавили симпатии к этой пожилой женщине на родине художника. К слову, семья Альтман всегда была весьма состоятельной.

В феврале 2006 года более четырех тысяч австрийцев и гостей Вены пришли в Бельведер, чтобы последний раз увидеть пять картин Климта, которые перешли в частные руки.

Отмечу, что “Золотая Адель” была визитной карточкой венской галереи Бельведер, она долгие годы была помещена на обложки каталогов и альбомов о музее.

А уже 19 июня в газетах появилось сообщение о том, что Рональд Лаудер приобрел «Портрет Адели Блох-Бауэр I» за 135 млн долларов. Портрет с тех пор находится в основанной Лаудером Новой галерее в Нью-Йорке.

Теперь  “Золотой Аделью” могут любоваться жители и гости Нью-Йорка, а остальным
остается видеть знаменитую картину Климта на сувенирной продукции.

La belle epoque, автор этой заметки.

http://blog.i.ua/community/1952/662252/

Gustav Klimt

Чарли Чаплин новичок

  • Активность: 5028
  • Репутация: 0

Чарли Чаплин новичок

20 самых дорогих живописных картин современности

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

1. “№ 5, 1948”, Джексон Поллок

Эта картина, написанная американским художником-абстракционистом Полом Джексоном Поллоком, является самым дорогим произведением искусства в жанре живописи, когда-либо проданным на аукционе.

Она была создана художником в 1948 году, как раз в то время, когда состоялась его первая выставка, имевшая феноменальный успех.

Картина выполнена в изобретенной самим Поллоком «льющейся технике», которую также называют капанием или разбрызгиванием.

Художник расстилал свои полотна на полу, и лил или разбрызгивал краску, не прикасаясь кистью к поверхности. Поллока отличала любовь к полотнам большого размера, и «№ 5, 1948» — не исключение. Она имеет 244 см в высоту и 122 см — в ширину.

2. “Женщина III”, Виллем де Кунинг, $137.5 млн. (дата продажи – 11.2006)

“Женщина III”, Виллем де Кунинг

Это произведение входит в серию картин, выполненных абстракционистом Виллемом де Кунингом в полуреалистическом стиле и посвященных женщинам.

Созданная в 1953 году, картина в настоящее время является единственной работой из данной серии, находящаяся в частной коллекции. С 1970-х годов картина являлась собственностью Тегеранского музея современного искусства, а в 1994 году была продана в частные руки и вывезена из страны.

 В 2006 году ее владелец Дэвид Геффен продал «Женщину III» американскому миллиардеру Стивену Коэну.

3. “Портрет Адели Блох-Бауэр I” Густав Климт $135.0 млн. (дата продажи – 18.06.2006)

“Портрет Адели Блох-Бауэр I” Густав Климт

Эта картина, известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним из наиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта.

Написанная в 1907 году, она относится к «золотому периоду» в творчестве Климта, сочетавшего в то время масляную живопись с техникой рельефа и позолотой. На портрете изображена Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра и супруга фабриканта Фердинанда Блоха.

В июне 2006 года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан на аукционе Сотбис за 135 млн. долларов США. Новым владельцем картины стал cовладелец известной косметической империи Estee Lauder Рональд Лаудер.

4. “Обнажённая, зелёные листья и бюст” Пабло Пикассо $106.5

млн. (дата продажи – 05.05.2010)

“Обнажённая, зелёные листья и бюст” Пабло Пикассо

Портрет возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер общепризнанно считается одним из самых значимых произведений П.Пикассо. На торгах «Кристис» (Christie’s) в Нью-Йорке за полотно боролись около десятка коллекционеров. Имя покупателя, делавшего ставки по телефону, не называется.

5. “Мальчик с трубкой” Пабло Пикассо $104.1 млн.

Сколько стоит шедевр?

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Шедевры изобразительного искусства часто называют бесценными. Однако у большинства из них есть цена: сумма, которую обеспеченные люди готовы заплатить, чтобы украсить ими свою коллекцию. Причем цена эта определяется не только художественной ценностью картины, но и индивидуальными пристрастиями покупателя.

Пол Дж. Поллок, «№ 5, 1948»

Эта картина, написанная американским художником-абстракционистом Полом Джексоном Поллоком, является самым дорогим произведением искусства в жанре живописи, когда-либо проданным на аукционе. Она была создана художником в 1948 году, как раз в то время, когда состоялась его первая выставка, имевшая феноменальный успех.

Картина выполнена в изобретенной самим Поллоком «льющейся технике», которую также называют капанием или разбрызгиванием. Художник расстилал свои полотна на полу, и лил или разбрызгивал краску, не прикасаясь кистью к поверхности. Поллока отличала любовь к полотнам большого размера, и «№ 5 , 1948» — не исключение.

Она имеет 244 см в высоту и 122 см — в ширину.

В 2006 году картина «№ 5, 1948» была продана на аукционе Сотбис за 140 млн. долларов США. Это первое произведение послевоенного времени, занявшее столь высокое место в рейтинге дорогих картин.

Виллем де Кунинг, «Женщина III»

Это произведение входит в серию картин, выполненных абстракционистом Виллемом де Кунингом в полуреалистическом стиле и посвященных женщинам. Созданная в 1953 году, картина в настоящее время является единственной работой из данной серии, находящаяся в частной коллекции.

С 1970-х годов картина являлась собственностью Тегеранского музея современного искусства, а в 1994 году была продана в частные руки и вывезена из страны. В 2006 году ее владелец Дэвид Геффен продал «Женщину III» американскому миллиардеру Стивену Коэну за 137,5 млн. долларов США.

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауер I»

Эта картина, известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним из наиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта.

Написанная в 1907 году, она относится к «золотому периоду» в творчестве Климта, сочетавшего в то время масляную живопись с техникой рельефа и позолотой.

На портрете изображена Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра и супруга фабриканта Фердинанда Блоха.

В июне 2006 года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан на аукционе Сотбис за 135 млн. долларов США. Новым владельцем картины стал cовладелец известной косметической империи Estee Lauder Рональд Лаудер.

Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой»

Один из основоположников кубизма, знаменитый испанский художник и скульптор Пабло Пикассо создал эту картину в 1905 году, после того, как «голубой период» его творчества сменился «розовым». В это время Пикассо рисует часто циркачей, в его работах появляются теплые тона: розовые, пепельно-розовые и золотисто-розовые тона.

В 2004 году «Мальчик с трубкой» был продан на аукционе за 104,168 млн. долларов США. Покупатель картины пожелал остаться неназванным.

Пабло Пикассо, «Портрет Доры Маар с кошкой»

Дора Маар, талантливая художница и фотограф, в течении 9 лет была возлюбленной Пабло Пикассо. Хотя она никогда не позировала ему, сохранилось множество ее портретов и набросков к ним.

Это ее Пикассо изобразил в виде женщины с лампой в своей знаменитой картине «Герника» (1937), и в виде «Плачущей женщины» (1937). Сам художник говорил об этом так: «Годами я писал ее изломанное лицо не из садизма и не для удовольствия, я так видел, и это было сильнее меня».

 В 2006 году «Портрет Доры Маар с кошкой» был продан на аукционе Сотбис за 95,216 млн. долларов США. Его стартовая цена составила 50 млн. долларов США.

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II»

По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и «Портрет Адели Блох- Бауер I», в 2005 году был изъят из австрийской Галереи Бельведер, куда он попал в 1941 году после экспроприации нацистами, и передан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее».

Мария Альтман предложила австрийскому правительству выкупить у нее картины, в течении 60 лет являвшиеся национальным достоянием Австрии, за 150 млн. долларов США, и в стране начались сборы требуемой суммы.

Велись переговоры о займе в банках, собирались пожертвования от населения. Однако после того, как цена картин выросла до 300 млн. долларов США, правительство отказалось от переговоров.

 В 2006 году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе за 87,936 млн. долларов США.

Фрэнсис Бэкон, «Триптих, 1976»

Это произведение скандально известного британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, потомка и полного тезки великого философа, стало самой дорогой картиной, проданной в 2008 году.

К моменту написания данного триптиха, Бэкон уже был широко известен, его картины выставлялись в крупнейших музеях мира.

Однако он по-прежнему вел маргинальный образ жизни и жил в небольшой двухкомнатной квартирку в районе лондонского Челси.

«Триптих, 1976» считается экспертами наиболее значительным произведением Ф. Бэкона, находящимся в частных руках. В мае 2008 года он был продан на аукционе Сотбис за 86,281 млн. долларов США.

Винсент Ван Гон, «Портрет доктор Гаше»

В течении 14 лет, с 1990 по 2004 гг., эта картина голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога являлась самым дорогим из когда-либо проданных произведений искусства. В мае 1990 года японский миллионер Реэи Саито купил ее на аукционе Сотбис за 82,5 млн. долларов США.

После его смерти в 1996 году местонахождение «Портрета доктора Гаше» долгое время было неизвестным. Ходили слухи, что Реэи Саито приказал положить картину в свою могилу.

Впоследствии выяснилось, что «Портрет» находился в сейфе одного из японских банков, а некоторое время назад был продан в США.

Новый владелец картины остается неизвестным. Возможно, он опасается, что с его собственностью произойдет та же история, что и с картинами Климта. «Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в 1937 году он был конфискован нацистами у франкфуртского Штаделевского художественного института, а затем перепродан в частную коллекцию, откуда и попал к Саито.

Клод Моне, «Пруд с кувшинками»

Картина была написана мэтром импрессионизма, французским художником Клодом Моне в 1919 году, незадолго до того, как у него началась катаракта. Впрочем, есть мнение, что особый стиль работ Моне в принципе связан с тем, что у художника было слабое зрение.

Некоторые специалисты в области живописи были удивлены тем, что именно это произведение Моне было куплено за рекордную цену: ведь к моменту создания «Пруда с кувшинками» картины художника начали становиться все более однообразными, а мода на импрессионизм давно прошла, уступив пальму первенства кубизму.

В 2008 году это произведение было продано на аукционе Кристис. Покупатель, заплативший за него 80,5 млн. долларов США, остался неизвестным.

Джаспер Джонс, «Фальстарт»

Эта картина была создана американским живописцем и скульптором Джаспером Джонсом, работающем на стыке нео-дадаизма, абстрактного экспрессионизма и поп-арта в 1959 году. В настоящее время она является самым дорогостоящим произведением ныне живущего художника. В 2006 году известный коллекционер произведений искусства, Кеннет Гриффин заплатил за нее 80 млн. долларов США.

Справедливо ли, что картина Климта “Золотая Адель” оказалась в США?

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Нет, не справедливо. Эта грустная история с вывозом и продажей «Золотой Адели» Климта в частную коллекцию наглядно показывает насколько циничен мир, в котором правят деньги.

Я характеризую поступок Марии Альтман (урожденной Блох-Бауэр), как подлость по отношению к последней воле своей тетушки Адели Блох-Бауэр – той самой Адели, которую писал Густав Климт.

Ведь Адель Блох-Бауэр завещала передать два своих портрета и два пейзажа Климта венскому музею Бельведер. Почти сто лет «Золотая Адель» был символом Австрии. Впрочем, как и все работы Густава Климта, и сам Климт.

Цинизм этой истории еще и в том, что во время войны, когда немцы экспроприировали художественные полотна, музей Бельведер выкупил картины у нацистов, бережно сохранил их. А в 2000-м году вдруг объявилась престарелая 85-летняя американская “наследница”, некогда бежавшая в США, и опираясь на закон о реституции, заявила свои права на национальное достояние Австрии.

После долгих судебных разбирательств и вмешательства президента Всемирного еврейского конгресса миллиардера Рональда Лаудера Верховный суд США постановил, что Австрийское правительство обязано вернуть картины “законным” наследникам. Примечательно, что в этой истории администрация тогдашнего президента США Джорджа Буша-младшего встала на сторону правительства Австрии, но и это не спасло картины.

Вместе с «Золотой Аделью» Мария Альтман получила еще один портрет Адели Блох-Бауэр и три пейзажа Климта «Дома в Унтерахе близ Аттерзее», «Березовая роща» и «Яблоня I», один из которых еще до войны был подарен музею Бельведер мужем Адели.

Австрийское правительство после решения суда пыталось выкупить картины у наследницы. И та в общем-то была не против получить за них рыночную стоимость в 155 млн $.

Австрия почти собрала необходимую сумму и тут наследница её удвоила до 300 млн $. Таких денег у австрийцев не было. На просьбу продать картины частным лицам, чтобы те потом передали их в экспозицию Бельведер, Мария Альтман ответила отказом.

В результате, «Золотую Адель» провожали всей Веной со слезами на глазах.

Я понимаю, если бы Альтман стремилась сохранить эти картины в семье. Так нет! Она тут же продала их в частные руки. «Золотую Адель» за 135 млн $ — тому самому Рональду Лаудеру, остальные четыре с аукциона Кристи: второй портрет Адели за 88 млн $, пейзажи в общей сумме за 104 млн $.

Часть своей выручки Альтман передала в музей Холокоста в Лос-Анджелесе. Ради этого нужно было грабить Австрию? Увозить картины с родины Климта? Лишать народ возможности увидеть произведения искусства? Вот уж поистине ж***я!

Подробнее об этой истории можно прочитать здесь и здесь.

Живопись

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

laila50

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом.

На портрете изображена Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, в возрасте 26 лет. В 1899 г. в возрасте 18 лет она вышла замуж за значительно более зрелого по возрасту Фердинанда Блоха.

До этого сестра Адели Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава Блоха.Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.

Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912.Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siècle.

В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Мария Альтман, племянница Адели Блох-Бауэр и наследница полотна, описывала свою тётку как
” Страдающей, постоянно страдающая головной болью, курящей как паровоз, ужасно нежная и тёмная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная” 

В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил также и Густав Климт, которого с 1899 г. связывала дружба с Аделью Блох-Бауэр.
Юдифь I, 1901. Уже в 1901 г. Климт написал «Юдифь I», полуакт, изображающий библейскую Юдифь. Моделью послужила сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. В 1909 г. была создана «Юдифь II»

«Юдифь II»1909  — и на этом полотне, весьма вероятно, изображена Адель.

 муж Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй —«Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее».

Также был приобретен «Портрет Амалии Цуккеркандл».Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г.в возрасте 44-х лет, оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее.

При оглашении завещания её муж согласился выполнить волю покойной.

«Поцелуй» (1907—1908)  на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета.Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.
Эмилия Луиза Флёге ( 1874— 1952) — австрийский модельер, возлюбленная художника Густава Климта.

Она была дочерью фабриканта по производству трубок Германа Флёге (1837—1897) и училась сначала на портниху.
Позднее она стала модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года владела салоном от кутюр с названием «Сестры Флёге» в Вене.

Жизни Эмилии посвящена книга Элизабет Хикей «Нарисованный поцелуй»

История «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта. Адель климта картина

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

ГлавнаяКартиныАдель климта картина

Адель Блох-Бауэр

В 1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта.

Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно.

И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.

Выдающийся австрийский художник Густав Климт

К вопросу оформления контракта Фердинанд подошел со всей серьезностью: он знал, что Климт был востребованным художником, и его картины были выгодным вложением капитала. К тому же таким образом ему удалось бы увековечить свою фамилию.

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907

Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены. Вот как о ней вспоминала её племянница Мария Альтман: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная».

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912

На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились.

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр

Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр

В 1918 г. в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе ее портрет, музею Бельведер. До 1918 г.

портрет был в распоряжении семьи Блох-Бауэр, а с 1918 по 1921 гг. – в австрийской государственной галерее. В 1938 г. Австрия вошла в состав нацистской Германии.

Из-за начавшихся еврейских погромов Фердинанду пришлось оставить свое жилье и все имущество и бежать в Швейцарию.

Густав Климт

Во время войны коллекция была конфискована Германией и передана Австрийской галерее.

Из-за еврейского происхождения автора и натурщиц эти полотна не попали в коллекцию фюрера, но все же их не уничтожили.

Якобы Гитлер встречался с Климтом еще в те времена, когда пытался поступить в Академию живописи в Вене, и тот позитивно оценил его творчество. Впрочем, достоверных подтверждений этого не сохранилось.

Густав Климт

Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент

После войны «Портрет Адели Блох-Бауэр» оказался в музее Бельведер в Вене, и пребывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все свое имущество завещал племянникам – детям своего брата.

На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство.

Судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».

Мария Альтман и знаменитый портрет ее тети Адели

Тогда всполошилась вся Австрия. Газеты выходили с заголовками: «Австрия лишается своей реликвии!», «Не отдадим Америке наше национальное достояние!». Но это все же пришлось сделать.

Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов! Но эта сумма была слишком большой, и полотна отправились в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке.

Австрийцы же теперь довольствуются лишь сувенирной продукцией с изображениями Адели Блох-Бауэр.

Сувенирная продукция с изображением Адели Климта

Вся Австрия прощалась со своей национальной реликвией

pics.ru

Необычная судьба «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта

10 самых дорогих картин

Описание картины густава климта «второй портрет адели»

Разместил: METTER

Просмотров: 7268 c 10.06.2011 00:12

Итак, давайте посмотрим на самые дорогие картины

10 место

Пруд с кувшинками – Клод Моне
Картина была продана практическа за 80,5 млн. долларов на торгах аукционного дома Christie`s в июне 2008 года. Написана же была в 1919 году, незадолго до того, как у Клода Моне началась катаракта. Впрочем, есть мнение, что особый стиль работ Моне в принципе связан с тем, что у художника было слабое зрение.
Нажмите для увеличения изображения

9 место

Портрет доктора Гаше – Винсент ван Гог 82,5 млн долларов Картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке $82,5 млн. Мужчина был настолько привязан к этой картине, что после своей смерти хотел быть кремированным вместе с полотном. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. Новый владелец картины остается неизвестным. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году.

Нажмите для увеличения изображения

8 место

Триптих – Фрэнсис Бэкон 86,3 млн долларов Это произведение скандально известного британского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона, потомка и полного тезки великого философа, стало самой дорогой картиной, проданной в 2008 году. К моменту написания данного триптиха, Бэкон уже был широко известен, его картины выставлялись в крупнейших музеях мира. Однако он по-прежнему вел маргинальный образ жизни и жил в небольшой двухкомнатной квартирку в районе лондонского Челси. «Триптих, 1976» считается экспертами наиболее значительным произведением Ф. Бэкона, находящимся в частных руках.

Нажмите для увеличения изображения

7 место

Портрет Адели Блох-Бауэр II – Густав Климт 88 млн долларов По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и «Портрет Адели Блох- Бауер I», в 2005 году был изъят из австрийской Галереи Бельведер, куда он попал в 1941 году после экспроприации нацистами, и передан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и «Дома в Унтерахе близ Аттерзее». Мария Альтман предложила австрийскому правительству выкупить у нее картины, в течении 60 лет являвшиеся национальным достоянием Австрии, за 150 млн. долларов США, и в стране начались сборы требуемой суммы. Велись переговоры о займе в банках, собирались пожертвования от населения. Однако после того, как цена картин выросла до 300 млн. долларов США, правительство отказалось от переговоров. В 2006 году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан на аукционе

Нажмите для увеличения изображения

6 место

Дора Маар с кошкой – Пабло Пикассо 95,2 млн долларов Дора Маар, талантливая художница и фотограф, в течении 9 лет была возлюбленной Пабло Пикассо. Хотя она никогда не позировала ему, сохранилось множество ее портретов и набросков к ним. Это ее Пикассо изобразил в виде женщины с лампой в своей знаменитой картине «Герника» (1937), и в виде «Плачущей женщины» (1937). Сам художник говорил об этом так: «Годами я писал ее изломанное лицо не из садизма и не для удовольствия, я так видел, и это было сильнее меня».

Нажмите для увеличения изображения

5 место

Мальчик с трубкой – Пабло Пикассо 104,1 млн долларов Картина принадлежит к так называемому «розовому» периоду в творчестве художника. Картина была продана на аукционе «Сотби» в мае 2004 года

Нажмите для увеличения изображения

4 место

Обнажённая, зелёные листья и бюст – Пабло Пикассо 106,5 млн долларов Портрет возлюбленной художника Мари-Терез Вальтер общепризнанно считается одним из самых значимых произведений П.Пикассо.

Нажмите для увеличения изображения

3 место

Портрет Адели Блох-Бауэр I – Густав Климт 135 млн долларов Эта картина, известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним из наиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта. Написанная в 1907 году, она относится к «золотому периоду» в творчестве Климта, сочетавшего в то время масляную живопись с техникой рельефа и позолотой. На портрете изображена Адель Блох-Бауэр, дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра и супруга фабриканта Фердинанда Блоха.

Нажмите для увеличения изображения

2 место

Женщина III – Виллем де Кунинг 137,5 млн долларов Это произведение входит в серию картин, выполненных абстракционистом Виллемом де Кунингом в полуреалистическом стиле и посвященных женщинам. Созданная в 1953 году, картина в настоящее время является единственной работой из данной серии, находящаяся в частной коллекции. С 1970-х годов картина являлась собственностью Тегеранского музея современного искусства, а в 1994 году была продана в частные руки и вывезена из страны. В 2006 году ее владелец Дэвид Геффен продал «Женщину III» американскому миллиардеру Стивену Коэну.

Нажмите для увеличения изображения

1 место

No. 5, 1948 – Джексон Поллок 140 млн долларов Эта картина является самым дорогим произведением искусства в жанре живописи, когда-либо проданным на аукционе. Она была создана художником в 1948 году, как раз в то время, когда состоялась его первая выставка, имевшая феноменальный успех. Картина выполнена в изобретенной самим Поллоком «льющейся технике», которую также называют капанием или разбрызгиванием. Художник расстилал свои полотна на полу, и лил или разбрызгивал краску, не прикасаясь кистью к поверхности. Поллока отличала любовь к полотнам большого размера, и «№ 5, 1948» — не исключение. Она имеет 244 см в высоту и 122 см — в ширину.

Нажмите для увеличения изображения

Ещё одна интересная статья на тему искусства – $104,3 млн за статую

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев. Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно