Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Удомельский край на картинах Левитана

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

(Использован сайт “Мой Чехов” 
и статья “А.П.Чехов и И.И. Левитан в Удомле”)

Впервые на Удомельские озера Левитан приехал в 1893 году.

В поездке его сопровождали художница Софья Петровна Кувшинникова и художник А.С. Степанов.

Левитан с Кувшинниковой остановились в усадьбе помещиков Ушаковых «Островно» на берегу одноимённого небольшого озера, которое и дало название усадьбе.

Весна. Белая сирень

«Старинный дом Ушаковых в стиле ампир, с зеленовато-голубыми от древности стёклами в окнах и широкой лестницей, спускающейся несколькими маршами и площадками балкона в сад, весь утопал в сирени. Ею была заполнена большая часть имения и она была почти ровесница старому дому» (В.К. Бялыницкий-Бируля). Этот дом снаружи изображён на картине Левитана «Весна. Белая сирень».

Ушаковы радушно приняли Левитана и Кувшинникову, снявших две комнаты на втором этаже дома с видом на озеро: «Комнаты в доме были очень светлые, белые, без обоев, окна одной комнаты выходили на запад, откуда Левитан мог наблюдать закат солнца, а другая с балконом и чудесным видом на озеро. В этой комнате стоял старинный клавесин. Вот с этого-то балкона и вела маршами лестница в сказочно красивый сиреневый сад» (В.К. Бялыницкий-Бируля).

На озере

В шести километрах к востоку от озера Островно расположено большое озеро Удомля, где находилась усадьба «Гарусово» дворян Аракчеевых, дальних родственников графа А.А. Аракчеева. Левитан с Кувшинниковой часто приезжали на Удомлю, и Аракчеевы предоставляли им для отдыха мансарду второго этажа. Берег озера в районе Гарусова изображен на картине Левитана «На озере» (1893).

Над вечным покоем

Результатом пребывания Левитана в Удомельском краю в 1893 году стала картина «Над вечным покоем» (1894), написанная по этюдам, сделанным на озёрах Островно и Удомля. «Картину «Над вечным покоем», — вспоминала Кувшинникова, — Левитан написал … в лето, проведённое под Вышним Волочком, близ озера Удомля.

Местность и вообще весь мотив целиком были взяты с натуры во время одной из наших поездок верхом» В.К. Бялыницкий-Бируля уточнял версию: «Часто с красками и этюдником он приходил на берег Островенского озера, вблизи которого, на бугре, стояла старенькая деревянная церковь, наполовину вросшая в землю.

Около церкви, ближе к озеру, было забытое, совершенно заросшее кладбище. Деревянные кресты покосились, покрылись зелёным мхом… Пейзаж (оз. Удомли) был дополнен наблюдённым на Островенском озере мотивом церкви и кладбища».

Среди этюдов, сделанных Левитаном в 1893 году в Удомле, есть пастель «Забытые», на которой изображено кладбище на косогоре с покосившимися крестами.

Можно с высокой долей уверенности утверждать, что композиция картины «Над вечным покоем» взята Левитаном в селе Островно: усадьба Ушаковых как верхняя точка наблюдения зрителя, деревянная церковь с кладбищем на фоне озера и характерное для средней полосы низкое небо.

А огромное водное пространство, общие контуры береговой линии озера, опять же высокая точка наблюдения зрителя, далёкая линия горизонта, некоторые элементы композиции увидены на озере Удомля. На озере ряд островов, ближайший — Аржаник был безлесым, пахотным.

Его очертания в целом совпадают с островом на картине Левитана.

Осенний пейзаж с церковью

Островенская церковь изображена на картине Левитана «Осенний пейзаж с церковью» (1890-е).

Озеро Островно

А в гостиной усадьбы А.П. Чехова в Мелихово висит картина  Левитана «Озеро Островно» (1895), на которой изображено село и церковь через озеро с юга.

Букет васильков

Летний сезон 1894 года также оказался очень плодотворным для Левитана. В это время он поселился в усадьбе Турчаниновых «Горка». Художник много работает пастелью: «Букет васильков», подаренный Варваре Турчаниновой (подпись на рисунке: «Сердечному, чудному человеку В.И. Турчаниновой – на добрую память. И. Левитан. 1894»), «Осень. Усадьба», пастели с изображением осеннего леса и др. 

Осень. Усадьба

Исследователь творчества Левитана Е.В. Кончин, изучив каталоги выставок художника, обратил внимание ещё на такой факт. В творческой биографии Левитана был, оказывается, единственный период, когда он писал и рисовал цветы – 1894-1895 годы (только два года!), время пребывания художника в «Горке».

Картины и рисунки были сделаны им и подарены всем женщинам Турчаниновым. Кончин называет следующие работы художника: «Розы» (подарок А.Н. Турчаниновой, сегодня хранится в музее И.И. Левитана г. Плёс Костромской области), «Розы» (17 сентября 1894 г., посвящена С.И. Турчаниновой), «Астры» (17 сентября 1894 г.

, посвящена С.И. Турчаниновой), «Букет васильков» (1894 г., посвящены В.И. Турчаниновой), «Терраса в сирени» («Весна. Белая сирень»), «Цветы». В этот же ряд нельзя не добавить картину «Ненюфары» (1895 г., цветущие лилии).

Кончин называет ещё ряд картин и этюдов написанных в «Горке»: «Солнечный день», «Осенний этюд» («Осень. Река»), «Зима».

Розы

Розы

Ненюфары

Осень. Река

1895 году Левитан приехал в «Горку» в середине марта. За несколько сеансов он пишет с дома Турчаниновых картину «Март», ставшую, по утверждению искусствоведов, предтечей пейзажа XX века. Об этом есть прямое свидетельство Анны Ивановны Турчаниновой: «Март» писался при мне!»

Март

И в разгар осени Левитан на р. Съеже в полукилометре от усадьбы пишет одну из самых хрестоматийных русских картин, картин обобщений — «Золотую осень».

Золотая осень

 Источник: сайт “МойЧехов”

Из истории Дома-музея И.И. Левитана в Плёсе

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

Номер журнала: 

#3 2010 (28)

В июле 2010 года Плёс отметил 600 лет со дня своего основания, а 50 лет назад празднование было назначено на 30 августа – день столетнего юбилея знаменитого пейзажиста, прославившего своей кистью этот небольшой волжский городок.

Тогда, в 1960 году, по инициативе художника Бориса Ивановича Пророкова, которую поддержали общественность и власти, здесь решено было открыть картинную галерею имени И.И.Левитана.

Многие художники из Москвы и Иванова откликнулись на призыв Пророкова подарить Плёсу свои работы.

Новая картинная галерея открылась на общественных началах в 1961 году в здании бывших присутственных мест на Соборной горе, где тогда размещался Плёсский сельскохозяйственный техникум. В 1962-м галерея переехала в Воскресенскую церковь на Торговой площади, что совсем рядом с теплоходной пристанью.

Стех пор Плёсская картинная галерея имени И.И.Левитана, вскоре ставшая филиалом Ивановского областного художественного музея, приняла множество гостей, приезжавших в Плёс теплоходами и автобусами на отдых и лечение.

Сменяли друг друга выставки: лаковая миниатюра Палеха и Холуя, русская живопись, предметы крестьянского быта, работы ивановских художников, подарки музею…

А между тем уже носилась в воздухе новая идея: организовать музей Левитана в том самом доме, где художник когда-то снимал квартиру вместе со своими друзьями А.С.Степановым и С.П.Кувшинниковой.

Дом этот, некогда принадлежавший купцу Андрею Ивановичу Солодовникову и «национализированный» после революции, как и многие другие купеческие особняки, пережил немало превратностей судьбы: в нем размещали то спичечную фабрику, то мастерскую по ремонту лодок, табуретов и другой немудреной мебели, то «Дом малютки», то коммунальные квартиры.

Предстояло расселить обитателей дома с мезонином и приступить к его ремонту. Наконец, стараниями городской и областной общественности с помощью консультантов из Третьяковской галереи был создан новый музей. Его директором стала Алла Павловна Вавилова — заведующая городской библиотекой, начинавшая работу еще на общественных началах в картинной галерее.

25 августа 1972 года в музей пришли первые посетители. Их вниманию предстала экспозиция, состоявшая из трех разделов. В первом зале демонстрировались репродукции работ Левитана (тогда еще черно-белые) и фотографии, рассказывающие о его жизни и творчестве.

Во втором — коллекция живописных работ мастера и его современников из фондов Ивановского областного художественного музея. В мезонине располагались мемориальные комнаты, обстановку которых помогли воссоздать воспоминания последней хозяйки дома — внучки купца Солодовникова.

Несмотря на свою скромность, экспозиция сразу приобрела огромную популярность.

За прошедшие годы в музее побывало почти четыре миллиона посетителей. Бесконечные экскурсии, лекции, музыкальные вечера, передвижные выставки, консультации, гости. Между делом, между нескончаемыми экскурсиями стали поступать и дары.

Известный московский коллекционер Феликс Евгеньевич Вишневский преподнес к открытию музея картину Левитана «Волга» — один из вариантов темы «После дождя. Плёс».

Его сын Евгений Феликсович после смерти отца, в 1982 году подписал дарственную на целую коллекцию произведений, переданных Дому-музею еще в 1975-м на временное хранение.

Среди прочих — картины Левитана «Озеро в лесу» (конец 1890-х), «Розы» (1894), «Овраг с забором» (конец 1880-х), акварель «Крестьянский хутор» (1886), а также работы П.И.Петровичева, В.В.Переплетчикова, А.К.Саврасова и Л.В.Туржанского.

Каждый год музей приобретал или получал в дар картины, этюды, предметы быта, произведения прикладного искусства. Личные вещи Левитана появились в мемориальной комнате художника в 1984 году: фаянсовая палитра, складная линейка, мастихин, костяной наконечник трости, письменный прибор с чернильницей, пресс-папье с перочисткой и другие предметы. Они были переданы из рук в руки Алле Павловне женой племянника Левитана Аделью Львовной Лурье-Бирчанской.

Однажды музей Левитана посетили отдыхавшие в Доме творчества ВТО московские коллекционеры Станислав Антонович Верниковский и Евгения Евгеньевна Смирнова.

Они послушали экскурсию, разговорились с Аллой Павловной и предложили подарить музею работы А.С.Степанова и М.Х.Аладжалова. И позднее музей приобретал или получал в дар картины художников круга Левитана: В.Д.Поленова, С.А.Виноградова, Н.В.

Мещерина, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, С.Ю.Жуковского, А.Н.Корина, С.П.Кувшинниковой.

«А сколько волнений и тревог было, пока в Москве велись переговоры о покупке музеем работы “богатыря русского леса” И.И. Шишкина!» — сообщала А.П.Вавилова в газете «Рабочий край» в марте 1986 года. «И вот, наконец, с радостью сообщаем, что посетители музея увидят картину кисти Шишкина “Луг на опушке леса. Сиверская”.

Пока с ней познакомились лишь немногие горожане, которые пришли на вечер-встречу с сотрудниками музея.

Глядя на это полотно, невольно вспоминаешь добрые слова художника: “Я нашел этот уголок — порадуйтесь и вы ему”. Вскоре займет свое место в экспозиции и картина Руфина Гавриловича Судковского “Берег реки.

Лодка”. Имя этого художника стоит в одном ряду с выдающимися маринистами И.К.Айвазовским и А.П.Боголюбовым».

Перелистывая акты приема работ на фондово-закупочную комиссию, можно лишь удивляться огромному количеству ежегодных поступлений в фонды музея, ставшего в 1982-м одним из отделов Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Только в 1987 году приобретено 15 произведений живописи, в том числе работы С.А. и К.А. Коровиных, С.Д.Милорадовича, С.Ю.Жуковского, К.Е.Маковского, Н.Н.Дубовского, К.С.Петрова-Водкина, А.А.Рылова и других художников, а также получены в дар от внука А.С.

Степанова Валентина Дмитриевича Моргунова эскизы с фигурами животных его знаменитого деда-анималиста.

Одна за другой поступали и работы самого Левитана. В 1988 году к столетию приезда пейзажиста в Плёс музей организовал праздник — театрализованное представление с пароходом, выступлениями ивановских актеров, музыкантов, показами современной живописи, выставками цветов.

Дом-музей Левитана к этому событию экспонировал «юбилейные» приобретения из частных собраний: исполненные мастером «Крымский пейзаж» (1887), эскиз «Корова» (1900) и этюд «Речная заводь. Прудик» (1880-е).

Этот этюд в зеленых тонах, пронизанный солнечным светом, ставший изумрудом коллекции, так же как и «Крымский пейзаж», помог найти искусствовед, автор монографии о Левитане, эксперт по русской живописи Владимир Александрович Петров, к чьей помощи музей не раз прибегал при комплектовании коллекции.

Музейные праздники в день рождения художника стали традиционными. 30 августа в три часа дня двери музея открываются для посетителей. На полу стоят цветы в глиняных крынках, как любил Исаак Ильич, звучат стихи, романсы. Музей получает подарки.

Кто-то приносит целую корзину яблок, кто-то — домашние пироги. Здесь каждый может почувствовать себя именинником. На празднование дня рождения Левитана из Москвы и Парижа сюда приезжают его родственники — потомки сестры Терезы, по мужу Бирчанской.

Сегодня в Доме-музее хранятся 22 работы Левитана, постоянно экспонируются картины и этюды Степанова и Кувшинниковой. Современная экспозиция построена только на принадлежащих музею произведениях. Среди них есть работы, написанные в Плёсе: упомянутая выше картина «Волга» из собрания Ф.Е.

Вишневского, этюд «Осень. Мельница», подаренный Министерством культуры в 2003 году, и этюд «Закат на Волге» (1888—1890). В них запечатлены краткие, переменчивые состояния природы: переход от дождя к солнцу, от лета — к холодной осени, от вечернего света — к глубокой темноте ночи.

Зыбкость, легкий ритм движения. Друзья Левитана заметили нечто совершенно новое и свежее уже в первых его этюдах, привезенных из Плёса, нечто «не заученное», — как они говорили, — «не левитановское».

Речь шла, очевидно, именно о том, что в наши дни является самым узнаваемым, считается типично левитановским — пейзажах настроения, состояния души природы.

«Жилось нам удивительно хорошо в Плёсе, — вспоминала Кувшинникова, — Даже Левитан, и тот перестал хандрить…» Антон Павлович Чехов заметил, что в плёсских работах художника «даже появилась улыбка».

В самом деле, маленький, тихий, случайно открытый на Волге городок, где Исаак Ильич провел три счастливых, на редкость плодотворных лета, стал местом создания настоящих шедевров пейзажной живописи, таких как «Березовая роща», «Вечер. Золотой Плёс» (оба — 1889), «Тихая обитель» (1890; все — ГТГ) и еще около 200 работ (включая этюды, рисунки, наброски), многие из которых хранятся сегодня в Третьяковской галерее.

Что же касается коллекции живописи Дома-музея Левитана в Плёсе, то она постепенно пополнялась и позволила в 1997 году создать новый Музей пейзажа, где выставлены работы наставников Левитана, его товарищей и учеников, многие из которых приезжали в Плёс вслед за мастером.

В год 150-летия знаменитого пейзажиста его Дом-музей отреставрирован, стараниями благотворителей произведения одеты в новые рамы, проведена реэкспозиция первого «биографического» зала.

Теперь посетителям предоставляется возможность познакомиться с иллюстрированным цифровым каталогом работ Левитана и его биографией, в которой особый акцент сделан на пребывании великого пейзажиста в Плёсе — уютном волжском городке, сыгравшем огромную роль в его творчестве.

Вернуться назад

Дом-музей Левитана. Достопримечательности — Путеводитель по Золотому кольцу России

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Расположен в городе Плёс Ивановской области. Является частью Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

История

Музей расположен в бывшем доме купца Солодовникова, где жил художник, посещая Плёс. Впервые Левитан побывал в Плёсе весной 1888 года вместе со своими друзьями художниками Софьей Кувшинниковой и Алексеем Степановым. Художники путешествовали вверх по Волге на пароходе в поисках живописных мест для этюдов.

В Плёс художники приезжали еще дважды, в 1889 и 1890 году, где жили по полгода, с весны до поздней осени. За это время Левитаном было написано около двухсот работ непосредственно на натуре или позднее по памяти. Среди них более двадцати картин и множество этюдов, которые, по словам Михаила Нестерова: «Послужили основой для настоящей известности И. И. Левитана».

«Владимирка», 1892   Исаак Ильич Левитан (1860–1900), Public Domain

25 августа 1972 года на берегу Волги, в доме, где жил художник И. И. Левитан, открылся музей. В 1974 году рядом с музеем был установлен памятник художнику работы скульптора Николая Дыдыкина. В музее находятся подлинные картины Исаака Левитана, Василия Поленова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Алексея Степанова, Софьи Кувшинниковой и других художников, мемориальные комнаты.

В 1980 году было принято постановление Совета Министров РСФСР о создании Плёсского Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.

Экспозиция

Произведения И. И. Левитана из коллекции Плёсского музея-заповедника:

  • «Волга» Является несколько измененным вариантом картины Левитана «После дождя. Плёс» ГТГ. 1888-90. Холст, масло. 35 x 57.
  • «Закат на Волге» 1887-89. Бумага, масло. 9,8 x 16,6
  • «Лес» к. XIX в. Холст на картоне, масло. 38 x 30
  • «Корова» К. XIX в. Бумага на картоне, масло. 11 x 19
  • «Крымский пейзаж» 1887. Холст, масло. 73 x 97
  • «Овраг с забором». Картон, масло. 18,8 x 32 •
  • «Озеро» 1893. Холст, масло. 45 x 58
  • «Озеро в лесу», Бумага, картон, масло. 68 x 86
  • «Полустанок» 1880-е г. Холст на картоне, масло. 21 x 25 •
  • «Портрет Вороновой» 1890. Холст, масло. 46 x 36
  • «Портрет С. П. Кувшинниковой» 1894. Бумага, пастель. 46,5 x 42
  • «Речная заводь.(Прудик)» XIX в. Бумага на картоне, масло. 19,5 x 30 •
  • «Розы» 1894. Картон, масло. 25 x 33,5 •
  • «Сельское кладбище» 1880-е г. Холст, уголь. 40 x 70
  • «Ствол дуба ранним летом». Картон, масло. 16,5 x 10,5
  • «Тихая речка» 1899. Холст на картоне, масло. 16,6 x 27 •
  • «Тростники и кувшинки» 1889. Холст, масло. 58 x 47
  • «Цветущие яблони». Холст, масло. 36 x 48

В 2014 году пять картин из музея украли. Несмотря на предупреждения правоохранителей, администрация музея так и не озаботилась установкой решеток на окна.

Картины Левитана из Плеса украли во второй раз – МК

Описание картины исаака левитана «розы» (1894)

Эксперты считают, что продать их на арт-рынке невозможно

05.08.2014 в 14:03, просмотров: 15429

В ночь с 4 на 5 августа неизвестные грабители проникли через одно из окон в Плесский музей-заповедник и забрали пять картин. Местные власти уже успели подсчитать ущерб в 77 миллионов рублей.

Как сообщили «МК» в экскурсионном бюро музея-заповедника (включает в себя целый ряд музеев), уютный белый домик Левитана на улице Луначарского будет закрыт для посетителей, как минимум, до будущего вторника.

Здесь все в шоке от преступления, которое без преувеличения можно назвать кражей года.

Пропавшие картины-этюды хоть и небольшие, но достаточно известные (тем более, по местным меркам). Это и «Розы» 1894 года (размер 25×33,5), и «Речная заводь (Прудик)» конца XIX века (19,5×30), а также «Тихая речка» 1899-го (16,6×27).

Местные искусствоведы отмечали эти картины, по сути, как центральные в экспозиции; скажем, «Розы» трактовались как «написанные в свободной манере, широкими мазками, с неуловимой свежестью и непосредственностью»; в этюде «Речная заводь» отмечается «богатство зеленой гаммы, тончайшие градации фона», — тем более, что тема Русской деревни становится основополагающей для последнего отрезка жизни Левитана.

По всей вероятности, похитители не столкнулись с какими-то невообразимыми трудностями в своем черном деле. Хотя сигнализация сработала аккурат в 3.20.

СПРАВКА «МК». Двухэтажный (один этаж с центральной надстройкой) белый домик Левитана в Плесе входит в обязательную программу посещения туристами. Открылся как музей 25 августа 1972 года. До революции принадлежал купцу Солодовникову.

Левитан проживал здесь (и работал, разумеется) летом 188-89 гг. вместе с друзьями — художниками Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой.

Известно, что за три лета, проведенного на Волге в Плесе Исааком Ильичем было создано около 200 работ (23 полотна и многочисленные наброски).

Ситуацию комментирует для «МК» известный искусствовед, сотрудник Третьяковской галереи Татьяна Зелюкина:

— Вот у меня первый вопрос, — размышляет Татьяна Сергеевна, — ну хорошо, украли они — куда теперь эти картины реализуют? Допустим, полотна попадут в частное собрание, но никогда и никому работы не будут показываться.

Это же невозможно, всё немедленно станет явным — все левитановские картины каталогизированы, и нажиться на них, продавая на арт-рынке просто не получится. Тем более, увезти на Запад.

Так что я просто не знаю — какой в этом воровстве смысл.

— Возможно, это воровство случайного характера… Залезла какая-то пьянь.

— Не похоже, обычно так выполняют чей-то заказ. Но, повторяю: тогда заказчик должен навсегда поместить картины в темную комнату, и любоваться ими в одиночестве. Но ситуация, конечно, крайне неприятная.

И сразу хочется спросить — почему не спасла охранная сигнализация? Ведь то, что охрана наших — особенно провинциальных — музеев на добром слове держится, — это, конечно, безобразие.

Вообще я поражаюсь культурным властям, которые должны в первую очередь заботится о сохранности всех музейных ценностей…

— Как помните, после масштабной кражи в Эрмитаже пошла волна проверок.

— Ой-ой, всё это выглядело несколько смешно. И мы, музейные работники, написали протест против всей шумихи вокруг Эрмитажа. Никакая это кража не крупная была… не в этом дело, просто люди стали думать так, будто все музейные работники берут экспонаты и куда-то утаскивают. Важно другое.

В провинциальных городах представлены невероятные ценности (после революции даже специальная музейная программа была, «несущая» шедевры в глубинку, — Я.С.). Плес — уникальнейшее место. Ну и как можно такое допустить? Головотяпство настоящее. Открыть окно, залезть, забрать…

безобразие!

— Но эти картины когда-нибудь «всплывут»?

— Возможно. Самое идеальное — чтобы воры их не попортили и просто подбросили. Тогда им это зачтется. Но я повторяю — эта ситуация должна подтолкнуть наши власти к выделению денег на музеи. На охрану. И регулярно приезжать с проверками — смотреть, что творится вообще. Потому что сами музеи денег ниоткуда не возьмут. У них копеечные доходы!

Впрочем, начальник Департамента культуры Ивановской области Светлана Шмелева уверила нас, что музей был оснащен сигнализацией «по последнему слову техники»:

— То, что случилось — наша общая трагедия. И я благодарна СМИ за такое внимание.

— Есть мнение, что провинциальные музеи плохо оснащены сигнализацией…

— Нет-нет, в нашем случае это неправда. Особо отмечаю, что мемориальный дом Левитана был открыт в 2010 году как раз после реставрации, и при поддержке областного бюджета музей был оборудован пожарно-охранной сигнализацией на основе самых современных требований. Были три степени защиты.

И в момент кражи были выданы сигналы тревоги со всех рубежей охраны на пульт централизованного наблюдения УВД по Приволжскому району.

Более того, наши правоохранительные органы регулярно работают с музеями и все проверяют, так что спецкомиссией было отмечено, что сигнализация была исправна и находилась в рабочем состоянии.

— Преступники картины вместе с рамами унесли или холсты вырезали?

— Там остались одни шнурки, значит, вместе с рамами.

— Быстро приехала милиция?

— В течение нескольких минут. Когда приехали к зданию — увидели разбитую раму стеклопакета одного из окон первого этажа.

— Решеток не было?

— Нет, там специальное остекление класса А3, которое на сей день является серьезным средством защиты…

— И все равно они его выломали…

— Да, в помещение они проникли через раму. Похищено пять картин, все спрашивают про материальный ущерб (это 77 миллионов рублей), но главное тут — ущерб моральный. Это же известная серия волжских картин-этюдов; интересен тот факт, что несколько лет назад уже была попытка похитить эти картины.

— То есть их украли?

— Да. Из пяти нынешних украденных — три картины уже крали раньше. Но благодаря качественной работе следственных органов, тогда полотна были возвращены. Преступники понесли наказание.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно