Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Сочинение по картине Портрет сестёр Шишмарёвых Брюллова 8 класс

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

На картине четыре главных действующих лица – две молодых стройных девушки, игривый пес и красивый, породистый конь. Есть также два второстепенных действующих лица, – это другой конь и конюх, они расположены в левом нижнем углу картины и их практически не видно.

Две молодых девушки спускаются по лестнице к своим коням, скорее всего они собрались на конную прогулку. Несмотря на очевидную схожесть, девушки имеют различенные черты, – как в одежде, так и в пластике, мимике, движениях и даже взгляде. Первая девушка спускается по ступеням, держась крепкой хваткой за перила, ее движения пропитаны решимостью и уверенностью.

Она одета в однотонное, темно-синее платье из дорогого, качественного бархата. Ее волосы аккуратно, модно уложены, на них маленькая шляпка с вуалью, развевающейся по ветру. Во второй руке девушки белы платок, о его предназначении догадаться сложно, но наверняка это необходимый атрибут во время подобных прогулок, потом что и у второй девушки тое есть платок.

Вторая девушка выглядит немного старше первой, ее вид более степенный, движения выглядят плавными, а одежда включает в себя несколько аксессуаров, которых нет у ее сестры.

  Девушка смотрит на автора своим нежным и добрым взглядом, немного улыбаясь.

Обе девушки похожи на фарфоровых куколок, – их пологие плечи, высокие шеи, как у лебедей, тонкие талии, пряма осанка, – все выдает в них аристократичность.

Животные на картине, как собака, так и конь, – выдают нетерпение перед прогулкой и радость от того, что у них появится хорошая возможность побегать и поиграть.

Собака смотрит на своих хозяек с преданностью и непередаваемым животным восторгом, она летит по ступенькам и видно, что ей приходится сдерживаться, чтобы вот-вот не пуститься в пляс от радости.

Эту невероятную энергию гениально изобразил художник в каждой детали так, что собака выглядит живой.

Окружающая атмосфера также пропитана спокойствием и тихой, теплой радостью, – на улице тепло, светит солнце, на небе нет облаков, дует небольшой ветерок, который едва заметен меж листьев клена.

Описание 2

Карл Павлович Брюллов великий русский художник, истинный профессионал портретного жанра.

Его мастерство наблюдается в каждой работе, ведь Брюллов достаточного внимательно относился к выбору главных героев, которые будут изображены на картинах.

Целевой группой были люди, внешность которых имела особую яркость и выразительность, способную продемонстрировать неординарные черты характера и внутреннего мира, вызывающих с первых секунд определенные эмоции у каждого из зрителей.

В центре полотна две молодые девушки, с приятной внешностью и внешним обликом, собирающихся на прогулку.

Интересно, что Брюллов не придумал эти два образа с головы, ими являются реальные люди – две дочери одного из самых известных в те времена ценителей искусства А. Ф. Шишмарева Ольга и Александра.

Дабы подчеркнуть небывалую красоту девушек, автор использовал яркие краски и прибегнул к довольно заметному контрасту тени и света, благодаря чему ему удалось передать очарование солнечного дня.

Наряду с девушками изображены фигуры изящных скакунов, которые бьют копытами в предвкушении прогулки. Контраст цветом наблюдается и здесь – одна лошадь имеет насыщенный серый цвет, другая, в противопоставлении – гнедой. Вблизи девушек с лошадьми находится охотничий пес, который не то что бежит рядом, а будто парит в полете, подчеркивая ощущение нетерпения прогулки по пышному зеленому лесу.

 Если обратить внимание на девушек можно понять, что они сестры, обе схожи друг с дружкой, имеют темный цвет волос, стройные, их талия изящна, а красивые руки будто парят в походке. Но, рассматривая их, можно увидеть, что они являются абсолютно разными и Брюллов всеми силами пытался это подчеркнуть.

Наряд Александры просто безупречный, как и ее небывалая красота. Ее движения плавны и неспешны. Взгляд передает уверенность. Ольга, будучи младшей сестрой, изображена позади сестры. Ее образ наполнен застенчивостью и нерешительностью. Ее платье закрыто, а в руке находится хлыст.

Автор демонстрирует нам, что наряду с робостью, ее характер не менее сильный, чем у старшей сестры.

Картина является не только одной из лучших работ автора в данной серии портретного жанра, но и по законному праву принадлежит к лучшим произведениям русского искусства XIX века.

Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.

Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень.

На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце.

Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.

Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.

Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе.

Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная.

Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.

Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.

Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.

8 класс

Описание настроения картины Портрет сестёр Шишмарёвых

Популярные сегодня темы

  • ВаснецовКогда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныяОгромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская МадоннаЭта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.
  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум 3, 7, 8 классОдно из таких творений знаменитого художника Рылова – это картина под названием «Зеленый шум». Над созданием данного полотна, Аркадий Александрович работал около двух лет.
  • Нисский

Сочинение по картине Брюллова Портрет сестер Шишмаревых 8 класс

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

В 1839 году замечательный художник Карл Брюллов написал картину, которую смело можно отнести к жанровому портрету. Это произошло после того, как успешный коннозаводчик и почитатель художников Афанасий Шишмарев заказал ему портрет своих дочерей.

Брюллов решил изобразить очаровательных девушек в момент, когда они собрались на конную прогулку. На картине мы видим Александру и Ольгу Шишмаревых, когда они спускаются по ступеням каменной террасы. Своих героинь Карл Брюллов поместил в центре этого большого полотна. Заметно, что сестры принадлежат к дворянскому сословию.

Обе девушки аристократичны и стройны. С первого взгляда они вызывают симпатию. Но при этом художнику удалось передать на портрете особенности характера каждой из сестер и раскрыть их индивидуальность.

На переднем плане картины мы видим Александру Шишмареву.

Эта круглолицая и грациозная барышня стремительно спускается по ступеням, правой рукой она держится за перила, а левой, в которой у нее кружевной платок, придерживает юбку.

По движениям и манере заметно, что у девушки энергичный характер, она уверенный в себе человек, об этом говорит и взгляд ее выразительных глаз. Изящную фигуру Александры подчеркивает надетая на ней амазонка из дорогого бархата.

Юбка у нее фиолетового цвета с черным лифом, который украшен тончайшими кружевами на манжетах и на вырезе.

Небольшая темная шляпка с развевающейся вуалью в тон юбки подчеркивает красоту прически с блестящими темными косами, уложенными с обеих сторон ее милого лица.

За Александрой следует ее сестра Ольга. Она стоит на несколько ступеней выше. Ее поза более статична, будто девушка на минуту остановилась. Движения ее не так решительны, а выражение лица выдает застенчивый характер.

Ольга тоже одета в бархатную амазонку, но совсем других цветов. Лиф платья теплого бардового цвета, а юбка темная. Стройную шею девушки прикрывает яркий красный шарфик, застегнутый брошью.

Кружевной воротничок и манжеты на платье Ольги чем-то напоминают скромное платье воспитанницы института благородных девиц.

На голове у девушки надета светлая шляпка с белой прозрачной вуалью, подчеркивающая ее юное овальное лицо. В левой руке Ольга держит хлыст. И эта деталь подчеркивает твердый характер этой героини картины.

Брюллов изобразил еще одного своего излюбленного персонажа – симпатичную собачку, мчащуюся вниз по ступеням за своими хозяйками. В правой, более светлой части картины, мы видим утренний пейзаж.

А в левой, находящейся в тени, головы двух нетерпеливых лошадей – серой в яблоках и гнедой, их придерживает негр в красной одежде. Эта картина находится в Русском музее в Санкт-Петербурге.

8 класс

Брюллов – Портрет сестер Шишмаревых

  • Сочинение на тему Дикий помещик 7 классНа уроке литературы мы ознакомились с увлекательным рассказом Салтыкова-Щедрина Дикий помещик. Не зря произведения этого автора называют сказками для взрослых – он показывает важные проблемы на простом, детском уровне.
  • Полковник на балу и после бала сочинение Л.Н. ТолстойЛев Толстой, в русской литературе, считался знатоком «русской души». Он, мастер, широких и глубоких характеристик, которые, писатель, дает своим героям. Раскрывает особенности русского характера и мировоззрения. Подымает вопросы терпеливости
  • Сочинение по стихотворению Некрасова Железная дорога 6 классВо всех своих произведениях Николай Алексеевич Некрасов, русский классик 19 века, раскрывает очень важную проблему – проблему судьбы русского народа.
  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 классВ рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.
  • Сочинение на тему Ревизор Гоголя 8 классПроизведение Гоголя “Ревизор” читал каждый человек, который обучался в школе. Это произведение известно во многих странах мира. Повесть написана с открытым сарказмом, ведь видно отношение городничего к своим подчинённым, видно, как у них там всё сделано,
  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договораХудожник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.

Сочинение по картине брюллова портрет сестер шишмаревых

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых».Брюллов любил рисовать людей, так как они у него получались живыми и непосредственными. Так, и картина Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых» поражает своей энергичностью и необычностью.

В самом центре картины мы видим двух девушек, которые неспешно спускаются по роскошной лестнице. Возле лестницы их уже поджидают лихие скакуны, которые готовы мчаться вдаль. О нетерпеливости лошадей говорят их приподнятые ноги. Рядом с девушками бежит собака, которой не терпится поиграть. Возле лошадей суетится денщик, который немного придерживает лошадей, пока барышни подойдут.

На заднем плане виднеется кусочек здания и огромный сад, что говорит о достатке этих прекрасных дам. Также о высоком положении изображенных дам говорят их наряды: прекрасные бархатные платья, нежная шляпка и тонкий платочек.

Картина нарисована с повышенным использованием ярких красок, что придает ей оптимизм. Так, художник использовал светло-синие тона для передачи чистоты неба, а лестница нарисована светло-коричневыми красками.

Самое удивительное — это то, что даже лошади нарисованы белыми, словно подчеркивая чистоту и красоту созданной картины.
В целом, этот портрет мне понравился.

От него веет умиротворением и аристократичной роскошью, а также ощущается легкий ветерок беззаботности и безмятежности.

Описание картины К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых».Картина «Портрет сестер Шишмаревых» (1839) принадлежит перу К. Брюллова — оного из выдающихся русских художников 19 века. Брюллов работал в разных жанрах живописи, во многих из которых он оставил непревзойденные шедевры.

К ним можно смело причислить историческое полотно «Последний день Помпеи», картины в Исаакиевском соборе, многие акварели и портреты художника. «Портрет сестер Шишмаревых» является выдающейся картиной Брюллова. Сам художник определил жанр этого полотна как портрет, но оно больше похоже на жанровую зарисовку. На ней мы видим двух прелестных юных девушек, собирающихся на конную прогулку.

Эти девушки — реальные исторические лица, Александра и Ольга Шишмаревы — дочери А.Ф. Шишмарева, большого поклонника искусства, друга многих знаменитых художников того времени. Картина отличается яркими, насыщенными красками, четким контрастом света и тени. Это подчеркивает молодую красоту героинь, а также прелесть солнечного летнего дня.

От картины так и веет теплом, радостью, задором, наслаждением жизнью. Это настроение подчеркивают фигуры лошадей, которые в нетерпении бьют копытом и встают на дыбы. Интересно, что лошади по своей окраске контрастируют друг с другом — одна из них гнедая, а другая серая. Этот прием контраста, как мы увидим дальше, будет являться ведущим в построении картины.

Радость жизни олицетворяет собой и собака, спускающаяся вместе с сестрами по лестнице. Художник запечатлел ее в движении — пес будто летит над ступенями, предвкушая интересную прогулку. Главными героинями картины являются две фигуры — сестры Шишмаревы. Девушки спускаются по лестнице — к лошадям, чтобы оседлать их и начать верховую прогулку. На первый взгляд, Александра и Ольга очень похожи.

Похожи их фигуры — стройные, с тонкой талией, покатыми плечами и красивыми длинными руками. Похожи их лица — обрамленные черными, как вороново крыло, волосами, с темными соболиными бровями и выразительными черными глазами. Однако приглядевшись внимательнее, мы видим, что Александра и Ольга совсем разные.

И их различие автор специально подчеркивает, стремясь передать индивидуальность каждой из девушек. Так, старшая, Александра, спускается по лестнице первой. Именно на нее падает наш взгляд в первую очередь. Девушка одета в красивую темно-фиолетовую амазонку. Ее туалет — это гармоничное сочетание всех оттенков фиолетового, от самого светлого до очень темного.

Наряд очень украшает Александру, подчеркивает ее природную яркость и красоту. Очень важно, что девушка передана в движении. Она стремительно спускается с лестницы, органично вписываясь в общую картину движения, молодости, радости. Мы можем предположить, что Александра энергична, общительна, решительна, обладает сильным и волевым характером. По контрасту с ней изображена младшая сестра — Ольга.

Она, в отличие от Александры, которая лишь повернула к художнику голову, приостановилась и повернулась к живописцу в анфас. Эта юная девушка, как мне кажется, более застенчива, спокойна и нерешительная, чем ее сестра. Но, в то же время, художник изображает Ольгу как самостоятельную личность — со своим вкусом, привычками и взглядами.

Это проявляется в одежде героини — ее туалет сильно отличается от одеяния сестры. Начнем с того, что в платье Ольги верх светлее, чем низ (в отличие от платья Александры). Кроме того, ее туалет украшен яркими деталями — красным шарфиком, светлой шляпкой, брошью. В руках Ольга держит хлыст, и это, я думаю, еще одна характеристика ее характера — более закрытого, но не менее сильного, чем у Александры.

Очень интересно световое решение картины: темная левая часть плавно перетекает в светлую, солнечную правую, создавая ощущение световой насыщенности, яркости, жизнерадостности. Именно такое настроение приходит к каждому зрителю, любующемуся картиной К. Брюллова «Портрет сестер А.А. и О.А. Шишмаревых» — выдающемуся образцу жанрового портрета первой половины 19 века.

Описание картины «Портрет сестёр Шишмарёвых».Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.

Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).

Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).

Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения.

Младшая — представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой. В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка.

Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались. . Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов.

Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестер Шишмаревых».Карл Брюллов получил очень широкую известность благодаря картине «Всадница». Но ведь у этого знаменитого художника не одно полотно, а множество других достойных работ. Сегодня хотелось бы представить картину «Портрет сестер Шишмаревых».На полотне изображены две стройные девушки.

Сразу видно, что они сестры, внешнее сходство бросается в глаза. Анна и Ольга Шишмаревы достойные представительницы дворянства.Можно только догадываться для чего девушки вышли в сад: для того чтобы навестить своего коня, либо просто совершали пешую прогулку. Их образы представлены в динамике.

По внешнему виду сестер видно, что характеры их абсолютно различны: первая одета в богатый синий бархат, ее движения раскованы, взгляд остер, вторая — в скромной шляпке и платье приглушенного коричневого цвета, смотрит на мир с долей смирения.Разность стилей одежды как будто намекает и о различии в характерах.

Одна более резвая и дерзкая, другая — умиротворенная и покорная. Брюллов попытался передать очарование молодости в их образах. Каждая всматривается вдаль, пытаясь понять, что же ждет их в будущем. Абсолютно ровные спины и аристократические позы выдают в девушках дворянское воспитание.

Особо выделен на картине животный мир, представленный конем, бьющим оземь копытом, и быстро бегущей озорной собакой. Они находятся в движении, видно, что они с большой любовью относятся к своим хозяйкам. Брюллов как будто сравнивает молодую кровь девушек с бьющей через край энергией животных.На заднем фоне картины изображен сад, уголок дома и голубое небо.

Также особым ярким пятном представлен конюший, который держит лошадь под уздцы.Тон картины довольно светлый, очень мало темных пятен. Благодаря этому создается уютная домашняя обстановка. Яркие краски помогают придать картине позитивное настроение.

Брюллов в своей картине попытался передать, насколько это возможно, разность характеров сестер Шишмаревых: каждая деталь картины дополняет это противопоставление. Художник смог передать при помощи своей кисти особое очарование молодых девушек.

Брюллов Карл Павлович (1799 — 1852)

Описание картины карла брюллова «портрет сестер шишмарёвых»

К. Брюллов. Автопортрет. (романтизм)

Родился в семье художника, академика, преподавателя Академии художеств. Уже в детстве с ним много занимался отец, что не могло не наложить отпечаток на его творчество.

В своих произведениях он обычно следовал стилю [qtip:классицизма|Художественный стиль, в переводе с латинского «образцовый», взявший за идеал традиции античности и Эпохи Возрождения. Классицизм возвышает героическое, высокую гражданственность, чувство долга, осуждает пороки.

], который настойчиво внедряла в своих стенах Академия художеств. Однако, как мы увидим, все же веяния также не оставили равнодушным Брюллова. Он блестяще закончил Академию, получил Большую золотую медаль, а затем совершенствовал свое мастерство в Италии, где быстро добился европейского признания.

Сюжеты многих его картин навеяны итальянскими мотивами. Брюллову принадлежат полотна и на историческую, и на мифологическую темы, и на бытовые сюжеты. Писал также картины-иллюстрации к литературным произведениям и очень много портретов.

Последний день Помпеи (1833)

Картина воссоздает гибель античного города Помпея при извержении вулкана Везувий в 79 году н.э. Это громадный холст высотой в 4,5 метра и длиною в 6,5 метров.

Сложнейший пейзажный фон, многофигурная композиция потребовали напряжения физической и творческой энергии. Успех картины объясняется бурным драматизмом сцены, блеском и яркостью красок, композиционным размахом, скульптурной четкостью и выразительностью форм.

Везувий зев открыл – дым хлынул, клубом пламя

Широко развилось, как боевое знамя,

Земля волнуется, – с шатнувшихся колонн

Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,

Под каменным дождем, под воспаленным прахом,

Толпами, стар и млад, бежит из града вон.

Главное же состоит в том, что живописец с убедительностью показал: никакие, самые беспощадные и неотвратимые силы не в состоянии уничтожить в человеке человека.

Всматриваясь в картину, замечаешь, что даже в минуту гибели каждый из изображенных не столько ищет спасения для себя, сколько стремится прежде всего спасти близких и дорогих для него людей.

Так, мужчина в самом центре картины, протянувший открытую ладонь левой руки к грозному небу, защищает от падающих камней не себя, а жену, которую он прикрыл своим плащом. Женщина же, согнувшись и наклонясь всем корпусом вперед, пытается своим телом укрыть детей.

Вот взрослые дети пытаются вынести из-под огня своего старого отца. Вот мать убеждает сына оставить ее, спасаться самому. А вот жених с мертвой невестой на руках.

Конечно, не все люди одинаково верны и порядочны. В картине присутствует и звериный страх, заставляющий всадника на коне скорее спастись самому, и неутолимая алчность, с которой жрец присваивает церковные сокровища, пользуясь общей паникой. Но их немного.

Все же в картине преобладают благородство и любовь.

На произведении Брюллова лежит яркий отпечаток влияния романтизма. Это видно и в выборе темы, и в огненном колорите картины. Но с другой стороны, здесь видно еще и влияние классицизма, которому всегда был верен Брюллов — фигуры людей очень напоминают совершенные античные скульптуры. Триумф, пережитый творением Брюллова, знали немногие художественные произведения.

Знаменитый английский писатель Вальтер Скотт провел возле картины два часа и оценил создание русского мастера как историческую эпопею. Когда автор ступил на родную землю, его горячо чествовали уже в Одессе (он прибыл морем), а особенно восторженно в Москве. Именно в «первопрестольной» художника встретили поэтическими строфами Е.А.Баратынского:

Принес ты мирные трофеи

С собой в отеческую сень,

И стал «Последний день Помпеи»

Для русской кисти первый день!

Всадница (1823)

Пожалуй, самый известный портрет кисти Брюллова. Перед нами воспитанницы графини Самойловой — Джованна и Амацилия Пачини. Это парадный портрет-картина: молодая красавица Джованна в виде амазонки осадила коня перед верандой дома, ей навстречу выбежали собаки и маленькая девочка, с восхищением и обожанием смотрит она на сестру.

Портрет как бы наполнен движениями и звуками: собаки лают, кажется, еще слышно эхо топота детских ног в гулких коридорах палаццо. Конь горяч, но сама всадница спокойно восседает на его широкой спине. С большим мастерством Брюллов пишет развевающийся изумрудный газовый шарф всадницы на фоне темной зелени парка — зеленое на зеленом.

Протрет проникнут радостным чувством восхищения перед праздничным богатством и разнообразием жизни.

Итальянский полдень (1827)

Моделью для этой картины служила римлянка из простолюдинок – полная, круглолицая особа, которую он изобразил за сбором винограда. Стоя на лестнице, в левой руке она держит корзинку с виноградом, а правой рукой собирается сорвать виноградную гроздь, да залюбовалась игрой света в налитых янтарем ягодах.

За этим занятием и застал ее художник.

Щедрое итальянское солнце сквозит в зеленой листве, горит золотом в плодах винограда, вспыхивает ярким пламенем на пурпуре накидки, перекинутой через левую руку молодой женщины, в румянце ее щек, в изгибе алых губ, пронизывает ее пышный бюст, который обнажила сползшая с плеча блуза.

“Итальянский полдень” – зрелая, цветущая женщина, под стать зрелым и сочным плодам, взлелеянным итальянским солнцем. Буйство света и красок, типично итальянский, южный склад лица не требуют показывать окружающую обстановку, чтобы подчеркнуть место действия.

Вирсавия (1832)

Картина написана на библейский сюжет. Вирсавия — это жена Урии, друга царя Давида. Давид убил Урию и сделал Вирсавию своей женой.Она родила ему сына, будущего царя Соломона, прославившегося своей мудростью. Художник соединил в картине идеальную красоту с жизненной правдой.

Он пишет красоту женского тела, но при всей скульптурности форм, которые напоминают о классицизме, эта красота не холодная, а живая, теплая.

Мифологический сюжет в духе романтизма окрашен пряностью восточной экзотики: белоснежная красота Вирсавии оттенена темнокожим телом негритенка.

Смерть Инессы де Кастро(1834)

Перед нами драма из жизни кастильского короля Альфонса IV-Португальского. Придворная дама супруги сына короля Дона Педро Инесса пленила своей красотой инфанта, который после смерти своей жены тайно с ней обвенчался, т.к. у отца была другая кандидатура в жены сыну. Советники короля вызнали тайну сына и выдали ее Альфонсу.

Дон Педро отказался женится на отцовской претендентке. Тогда по решению королевского Совета было решено убить Инессу. Выждав момент, когда Дон Педро ушел на охоту, король с советниками отправился к Инессе.

Когда Инесса поняла, что их ждет, то она бросилась в ноги королю. Несчастная женщина рыдала, умоляя сохранить ей жизнь.

Вначале король пожалел молодую женщину, однако советники уговорили не поддаваться ненужной жалости и убили мать двоих детей.

Дон Педро не простил отцу такого вероломства и после его смерти нашел непосредственных убийц и казнил их. Художник сумел передать чувства матери , страстно умоляющей своих убийц.

В темных мрачных тонах изображены король и его приспешники, светлым пятном выделяются фигуры Инессы и детей.

И снова в изображении женщины Брюллов остается верен классицизму, а в выборе темы, в изображении страсти склоняется к романтизму.

Портрет сестер Шишмаревых (1839)

Парадный портрет дочерей известного любителя театра и художника Шишмарева. Портрет написан в виде жанровой картины, Сестры изображены спускающимися по мраморной лестнице в сад. У ног их стремительно проносится собака. Внизу слуга — эфиоп удерживает арабских скакунов. Плавны и красивы движения «амазонок». Изысканны их костюмы. Глубок и насыщен цвет синих, малиновых, черных одежд.

Портрет Юлии Самойловой с воспитанницей

Эта картина – пик творчества Брюллова-портретиста. Это торжествующее явление красоты и духовной силы независимой, яркой, свободной личности. Брюллов и Юлия Самойлова любили друг друга. Они познакомились в Риме, и их любви способствовала щедрая итальянская природа.

Художник изобразил ее вместе с воспитанницей, покидающих гостиную дома: стремительную, порывистую, ослепительно красивую, покоряющую благоуханной молодостью и страстностью натуры.

Художник Кипренский говорил, что так удачно можно сотворить портрет женщины, которой не только бесконечно восхищаешься, но которую горячо, без ума любишь…

Второе название картины – “Маскарад”. Это главный замысел художника. Там, в глубине зала – маскарад.

Но в мире лжи Самойлова, полная человеческого достоинства, пренебрежительно скинула маску и гордо демонстрирует свое открытое лицо. Она искренна.

Она не скрывает своей любви к художнику,которого на этом балу подвергли осуждению, и своего отношения к обществу, которое она с племянницей демонстративно покидает.

А там, в глубине зала, продолжает веселиться толпа в масках, там представители высшего света, которые привыкли говорить одно, делать другое, а думать третье. Там насквозь фальшивое общество, с которым у Брюллова так часто не совпадали взгляды. Самойлова играла в жизни художника огромную роль – она поддерживала его и материально, и духовно в трудные минуты жизни Брюллова.

Автопортрет (1848)

Этот автопортрет считается одним из лучших в мировой живописи. В нем художник передал настроение, овладевшее им в конце жизни. Брюллов в то время тяжело болел. Мастер изображает себя полулежащим в кресле.

Красная подушка, на которой устало покоится голова, подчеркивает болезненную бледность лица. Бессильно опущенная с подлокотника кисть исхудавшей руки усиливает мотив физического страдания. Однако, чувствуется, что к страданиям физическим присоединяются и душевные муки.

О них выразительно говорит взгляд запавших, усталых глаз. Этот шедевр был написан всего за два часа.

Бахчисарайский фонтан(1849)

Картина-иллюстрация одноименной поэмы Пушкина. Он изобразил «робких жен» хана Гирея в саду у бассейна, следящих за движениями рыб в воде. За ними наблюдает евнух.

С интересом и восторгом передает художник экзотику Востока: причудливые восточные костюмы, пышную роскошь природы — все это придает картине праздничную декоративность. В картине нет драматизма. как в поэме.

Идиллическое настроение делает ее живописной иллюстрацией к стихам:

Беспечно ожидая хана,

Вокруг игривого фонтана

На шелковых коврах оне

Толпою резвою сидели

И с детской радостью глядели,

Как рыба в ясной глубине

На мраморной ходила дне.

Нарочно к ней на дно иные

Роняли серьги золотые.

Девушка, собирающая виноград.

Картина написана в 1827 году. Это сценка из сельской жизни, пдсмотренной в одном из итальянских местечек. Брюллов превратил его в нарядный балетный спектакль.

Юная крестьянка, подобно грациозной танцовщице, поднялась на полупальцах и раскинула гибкие руки, едва касаясь лозы с гроздью черного винограда. Музыкальность ее позы подчеркивает облегающее стройные ноги легкое платье – хитон. Нитка кораллов оттеняет стройную шею и румяное лицо, обрамленное вьющимися каштановыми волосами.

Другая девушка, свободно полулежащая на ступеньках дома. позванивает колокольчиками бубна и кокетливо поглядывает на зрителя.

В веселую компанию вмешивается младший братишка в короткой рубашке – этакий вакхальный амурчик, который тащит бутыль для вина.

К.Брюллов. Гадающая Светлана

В Сочельник девушки гадают на суженого. Вот и Светлана, глядя в зеркало, гадает. Это девушка из народа – в кокошнике, в сарафане, с бусами на груди. Художник, конечно, сильно приукрасил портрет – девушки из народа так не одеваются.

Светлана вглядывается в зеркало и шепчет какие-то заклинания. Девушка страстно произносит волшебные слова, глаза ее умоляюще вглядываются в свое лицо, как будто сама у себя она ждет исполнения желания.

Рядом стоит горящая свеча, освещая лицо девушки.

Парный портрет Е.Мюссара и Э.Мюссар (1849), акварель

По совету врачей в 1849 году Брюллов уезжает на остров Мадейру, где он пробыл около года. Здесь, среди немногочисленной колонии русских художник познакомился с красивой четой Мюссар. Евгений Иванович Мюссар был секретарем герцога Максимилиана Лихтенбергского и его супруги великой княгини Марии Николаевны.

Художник взялся написать портрет супругов Мюссаров.
Портрет конный, парадный. Брюллов очень любил писать такие портреты. И хотя это акварель, художник мастерски сумел передать фактуру одежды и красоту аксессуаров.

Но их блеск не мешает полюбоваться красивой четой Мюссар на прогулке и статью их великолепных лошадей.

Портрет Н.Н. Гончаровой. 1832г.

Это единственный портрет жены Пушкина, созданный при жизни поэта. Это подлинный шедевр русской акварельной живописи.

Художник не вникает в характер молодой дамы. Он целиком находится под влиянием красоты и обаяния юности. Поэтому все внимание зрителя приковано к ее молодости, к миловидности почти детского лица, и нарядному туалету. Ей было всего 18 лет.

На портрете у прекрасной Натали в ушах серьги с дорогими бриллиантами. Небогатый Пушкин одолжил их для бала для любимой жены у своего друга, Петра Мещёрского.

Когда поэт увидел их на жене, он настоял, чтобы Брюллов написал портрет именно в этих серьгах. Следует сказать, что по преданию, алмазы эти были не простые, а “ширинские алмазы” – их относят к историческим “роковым драгоценным” камням.

Считалось. что их нельзя носить женщинам, не принадлежащим к роду Мещёрских.

Глядя на этот портрет кисти Брюллова, невольно вспоминаются строки из стихотворения Пушкина, посвященные любимой жене:

 В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель…

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,

Чистейшей прелести чистейший образец. 1830г.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно