Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета
СОДЕРЖАНИЕ
26 ноября 2019

Содержание

Чем белорусы отличаются от русских. 6 главных отличий

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета0

Еще один журнал выпустил свой взгляд на этот вопрос

Ярослав Климашевский

Достаточно многим белорусам не нравится, когда за рубежом нас путают с Россией и называют русскими.

Но еще больше нам не нравится, когда сами россияне с долей пренебрежения относятся к нашей независимости, культуре и языку.

Интернет-журнал MEL, выступая за мир во всем мире, решил собрать доказательства отличий белорусов от русских, начиная от генетики и этноса и заканчивая размером полового органа и героями сказок.

Белорусы – это западные балты с примесью славянской крови. Различия генетического уровня

Пару лет назад в России были проведены исследования под названием «Русский генофонд». Правительство даже выделило грант ученым из лаборатории центра Российской академии медицинских наук. Ученые впервые в истории России смогли на несколько лет полностью сосредоточиться на изучении генофонда русского народа.

Оказалось, что русские – это никакие не восточные славяне, а финны. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.

), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они идентичны.

Результаты анализа ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов, — это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.

Анализ генофонда белорусов показал, что они генетически очень далеки от русских, фактически идентичны северо-восточным полякам – то есть жителям польской провинции Мазова. То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы – это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские – финны.

Обратите внимание

В 2005 году в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство “Тэхналогія” опубликовала книгу Алексея Микулича «Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса». Выводы автора очень схожи с мнением российских коллег.

Каждый из трех восточно-славянских этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность. Они формировались в разном географическом пространстве, на особых субстратных праосновах. Помещенная в книге графическая интерпретация обобщенных характеристик их генофондов позволяет наглядно увидеть степень схожести и различия.

«Этнические облака»[этнос каждого народа был представлен облаком и в зависимости от схожести, соприкасался с «другими облаками»] белорусов и украинцев довольно компактные и на приложенной диаграмме частично перекрываются. Российское же «облако» очень размытое, и только незначительная его доля перекрывается с первыми двумя.

В то время как украинское «этническое облако» вообще не граничит с финно-угорскими, а белорусское только касается их – центр «этнического облака» российских популяций находится в одном кластере с финно-угорскими, а не славянскими этносами.

«С кем быть Литве – извечный спор славян». Различия этноса белорусов и русских

Если верить энциклопедии «Беларусь», белорусский этнос сформировался в 13-16 веках, пройдя стадии от объединения племенных союзов через народность до нации.

То есть, он сформировался еще до агрессий царей Ивана Грозного и Алексея Михайловича, а к времени российской оккупации ВКЛ 1795 года это был давно сложившийся этнос со своей многовековой историей национальной государственности.

Ибо в Речи Посполитой ВКЛ обладало всеми государственными атрибутами: своей властью (канцлеры ВКЛ, ни одного жемойта – почти все белорусы, несколько поляков), своей национальной белорусской армией, своими законами страны (Статуты ВКЛ – на языке белорусов, до сих пор не переведены на язык жемойтов и аукштайтов), своей национальной валютой (это белорусский талер, чеканившийся несколько веков вплоть до 1794 года, когда последний белорусский талер отчеканил Гродненский монетный двор) и т.д. При этом, говоря сегодня о белорусском этносе, надо прежде всего понимать, о чем вообще идет речь. Белорусы (как этнос с таким названием) появились только в 1840 году, когда были переименованы царизмом из литвинов в «белоруссцев» после восстания 1830-1831 гг. После восстания 1863-1864 гг., когда литвины выступали уже «белорусами», генерал-губернатор Муравьев запретил и само придуманное идеологами царизма и Тайной Канцелярией «Беларусь», введя вместо него «Западно-русский край». Поэтому термин «Беларусь» и «белорусы» — крайне условен, это порождение царизма, им и запрещенное. И, например, литвинами или тутэйшими (местными) себя продолжали именовать все селяне Минской области даже в начале 1950-х годов, согласно опросам этнографов. К 1840 году последовал целый ряд репрессий царизма против захваченного народа, посмевшего во второй раз восстать. Была уничтожена указом царя Униатская церковь в Беларуси, запрещено богослужение на белорусском языке и книгоиздание, упразднено действие Статута ВКЛ (действовавшего, кстати, только в Беларуси, не в Жемойтии – ныне Республика Летува), запрещено само слово «Литва». Хотя ранее Пушкин именно о белорусах писал в своих стихах по поводу восстания 1830-1831 гг. «Клеветникам России»: «С кем быть Литве – извечный спор славян». То есть, с точки зрения науки, говоря о белорусах и русских, мы говорим уже не о народах и этносах, а о НАЦИЯХ соседей. Это совсем иная категория, где уже неуместны мысли о «слиянии народов» якобы под предлогом их какой-то «этнической общности». НАЦИИ никогда не могут слиться друг с другом, ибо по определению не предрасположены к этому.

Мы всегда принадлежали к европейской культуре. Различия менталитета

«Белорус — совсем не имперский человек, ему никогда и в голову не придет идея мировой революции или Третьего Рима» — утверждает философ, эссеист и литературный критик Валентин Акудович. Со словами известного белорусского представителя культуры можно легко согласиться.

Владимир Орлов, к слову тоже известный белорусский писатель и историк, в одном из интервью сказал «Белорусы исторически и ментально — европейцы. Это очень шокирует всех, кто пытается ближе познакомиться со страной.

Люди удивляются тому, что у белорусских городов было Магдебургское право, что в Беларуси тоже был свой Ренессанс. Мы всегда принадлежали к европейской культуре, здесь проходила граница между Европой и Азией.

Мы жили в империи — Великом княжестве Литовском, — которая простиралась от Балтийского до Черного моря, но это была не империя. Были совершенно другие принципы построения государства, все были одним народом, были толерантность и терпимость.

На площадях белорусских городов мирно уживались православная, католическая и униатская церкви, синагога и мечеть. Тут мы отличаемся и от Западной Европы, у нас никогда не было религиозных столкновений и таких событий, как Варфоломеевская ночь».

«Несмотря на все старания российских историографов, Московское княжество столетиями было под игом Золотой Орды. По сути, потом они так и не освободились от этого гнета — ментально, разумеется. Даже после ухода Орды все осталось то же самое: и построение государства, и военная доктрина, идея доминирования если не во всем мире, то на значительной его части. Оттуда сохранилась у русских мысль, что «если эти земли не захватим мы, то захватят наши враги и оттуда будут угрожать нам». События в Украине свидетельствуют о том, что такая ментальная ситуация существует и сейчас» – также считает Валентин Акудович.

Двойной удар: больше на сантиметр и на единицу IQ

Мы решили сравнить два народа по многим показателям, и нашли таблицу длины мужских половых органов жителей разных стран. По последним данным, у среднестатистического белоруса половой орган – 14,63 см.

Это очень хороший показатель (белорусы входят в 10-ку самых больших пенисов Европы). У восточных соседей дела обстоят куда хуже – среднестатистический россиянин может похвастаться только длиной в 13,3 см. Про внешние отличия же говорить трудно.

Хотя отличить внешне поляка, украинца и белоруса тоже вряд ли кто-то сможет. В то же время специалисты выводят такую закономерность: чем длиннее пенис, тем ниже уровень интеллекта.

В этом плане белорусам тоже есть чем похвастаться: средний IQ у представителей нашей национальности — один из высоких в мире: 97. У жителей же нашей восточный соседки показатель интеллекта на балл меньше — 96.

«Працуй пільна — ды будзе Вільня!». Разный сказочный герой

Самый обычный герой русских сказок – Емеля, который сидит на печке и хочет, чтобы по щучьему веленью ему все досталось. Или Иван-дурак, имеющий папу-царя и занимающийся не пойми чем. Герой же белорусских сказок: «працавіты ды мужны Янка», работающий целыми днями и терпящий издевательства “паноў ды ўлады”.

Лодырь в белорусских сказках высмеивается, детей учат, что настоящий герой тот, кто долго и упорно работает, несмотря на удары судьбы. В общем «Працуй пільна — ды будзе Вільня!». В русских сказках все абсолютно наоборот.

Существует интересное исследование белорусских сказок, написанное культурологом Юлией Чернявской. В наших сказках есть другая травма: например то, что у нас нет счастливого героя, у которого есть всё, а ему за это ничего плохого не будет.

Все белорусские сказки — про тяжелую работу, а если при этом ты находишь какой-то клад, то тебя очень сурово покарают. Наши сказки не про лень, а про работу.

Совсем разные. Белорусский и русский язык

В последнее время главное отличие белорусов от русских набирает популярность в нашей стране. Проводятся белорусскоязычные спортивные мероприятия, открываются бесплатные курсы изучения «роднай мовы».

Конечно, белорусский язык довольно похож на русский, но зная тот же украинский или польский, можно увидеть, что с ними мова схожа намного больше. Доказать же то, что белорусский – самостоятельный язык и уж никак не придаток русского, можно проанализировав несколько базовых слов. «Благо» в русском языке означает «хорошо».

В белорусском же «блага» означает «плохо». Когда корневые базовые слова имеют совершенно разные смыслы, это говорит и о том, что языки совсем разные.

У нас вот как принято: только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут делиться своим мнением, извините.

Чем грозит кризис в Белоруссии? Особенности белорусского менталитета

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

За три месяца как только не лихорадило Лукашенковскую Беларусь: сначала фарс-судилища над участниками «Плошчы» (пресловутые события в Минске, когда в день выборов Президента Лукашенко в Президенты Лукашенко сторонников оппозиции чересчур рьяно разгоняли дубинками), потом теракт в минском метро, а затем какая-то стыдливая и по-белорусски «положительная» девальвация «зайчика».

В связи с последним в Беларуси возродился валютный черный рынок, где доллары и евро меняют на «зайчики» по их реальной стоимости, а не по той, по которой власти желают их продавать белорусам в обменниках, то есть почти в два раза выше их государственной стоимости.

По этой же причине почти многие белорусы, у которых, как ни в каком другом народе бывшего СССР, сильна генетическая память, когда государство их неоднократно кидало, уверяя в том, что это им только на благо, кинулись скорехонько скупать на быстро обесценивающийся «заяц» все, что можно купить: телевизоры, холодильники, стиральные машины, гречку, соль и сахар. Поскольку «памяркоуный» белорус не такой уж и дурак и от своих властей не ждет ничего хорошего, и сладким речам товарищей в усах и серых мешковато сидящих костюмах давно не верит, гречку, соль и сахар он бросился скупать столь ретиво, что во многих магазинах образовался дефицит, а среди покупателей ажиотаж. Цены на многие товары поползли ввысь, доверие к властям вниз. Многие продукты питания обросли дополнительными нулями, порой увеличиваясь в цене вдвое.

Вся страна притихла, ожидая от властей еще какой-нибудь пакости под видом всенародной благости, в полуобморочном состоянии следя за медленным, но верным карабканьем доллара с евро на ценовой Эверест. Везде только и слышно, что тихо возмущенные и негодующие разговорчики и шушуканья о ценах на продукты, долларах и «зайцах».

Прилавки опустели, продавцы в недоумении почесывают потные озадаченные физиономии, какую цену рисовать на ценниках завтра. Покупатель осоловело шпацирует от прилавка к прилавку, из магазина в магазин, смотрит волком исподлобья, как мышь на крупу, покусывает губу, нервно шелестит «зайцем». И боится вновь быть обманутым.

Обманутым еще больше, чем уже есть.

Впрочем, нервное поведение белорусского потребителя и гражданина вполне понятно. Но я, при всей справедливости и понятности описанного, хотел бы обратить внимание читателя на другой аспект в поведении белорусов – дай им бог терпения и здоровья.

Например, находясь в разгар обесценивания местной валюты на выставке в Минске, я с вполне терпимым пониманием отнесся к официальным речам ее мерно потеющих организаторов, когда с бумажки, из-под мрачно насупленных бровей, замогильным голосом главное лицо мероприятия считывало заранее заготовленное «плодотворное сотрудничество, благоприятность экономической ситуации, взаимовыгодность, рост и процветание», и с плохо скрываемым ерничаньем и сарказмом к тому, как уже в более неофициальной обстановке, на банкете, слегка поддав, другое организационное лицо уже вкрик плакалось, что «все пропало, все пропало, шеф», чтобы потом вылезть из-за скромного банкетного стола, за который было переплачено, как минимум раза в два, взгромоздиться за руль своего навороченного Мерседеса и поехать искать утешения в теплых руках своей хозяйки на окраину Минска, в собственный уютный домик о двух этажиках и пяти комнатках (был – знаю).

Важно

Безусловно, финансовые потери организаторов выставки, привыкших сдирать за квадратный метр голого бетонного пола на выставочных задворках по двести евро с носа и за банкетную колбасу и картошку фри с тремястами граммами плохой водки по сто долларов с рта, в самый разгар кризиса могут показаться грандиозными.

Еще бы, собирались с чистой совестью чистой прибыли заработать по триста-пятьсот зеленых с участничка, а вышло лишь сто-двести. Вместо пятидесяти тысяч чистогана ни за что, всего каких-то тысченок десять.

Самое время рвать на себе волосы за рулем навороченного Мерса или в теплых ручках своей женушки на двухэтажной даче.

Весьма замечательна реакция и в магазинах, где уставший молчать «среднестатистический белорус», наконец, дает волю своим чувствам и эмоциям.

Выглядит это примерно следующим образом: в магазин заходит, например, вполне респектабельного вида мамаша или ухоженный дедушка, этакий белорусский Санта-Клаус,
и минут десять изучает все цены.

Потом, оглядевшись по сторонам – нет ли сексотов и не много ли народа, начинает вслух комментировать цены на прилавке: «Селедка подорожала почти в два раза, а молоко такое дорогое, что и пить не захочешь, спрячь, дочка, эти новые ценники и верни назад старые» и т.д.

Причем самое грандиозное негодование у простого человека вызывают самые дешевые товары, которые он или она, даже если цена на них будет повышена в десять раз, себе позволить всегда смогут. Сахар, соль, спички, молоко…

Казалось бы, подумаешь, соль стоила тысячу, а теперь две. Или даже три тысячи. При даже самой скромной пенсии в шестьсот тысяч без соли не останешься.

Совет

Но нет, такое подорожание вызывает панические настроения у населения, и оно, напуганное ростом цен на соль и сахар, со всех ног кидается на скупку стиральных машин, холодильников и материи под белорусские стяги (говорили, очень качественное полотно, можно штанов понашить). Может, они правы?

На работе, среди молодых, энергичных и деловых, только и разговоров, что о росте цен на соль и сахар. Все в легком ступоре, про себя ненавидят власть, вслух задумчиво морщатся, прыткость в работе слегка поумерили.

Президент, вернувшись из своего казахстанского турне, неожиданно для себя, вдруг и внезапно, обнаружил, что пока он отсутствовал, без него снова накосячили и накосяпорили – ну ни на минуту не отойти от руля правления, чтобы эти обалдуи что-нибудь не испоганили! Теперь всех успокаивает по телевизору, только уже даже бабушки и дедушки ему не верят.

В магазинах, в стране бульбашей, бульба исключительно заморская: из Черногории и Сербии. Чеснок весь китайский, лук польский, яблоки испанские. Но народ не проведешь: он запасся сахаром и солью, и теперь ему все нипочем!

Белорусы в современном мире: особенности менталитета и характера

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

В целом для  национального менталитета белорусов  веками продолжали оставаться настроения грусти и печали. Особенно это заметно  в белорусских народных песнях, причем самых различных регионов республики.

Причины тому тяжелая подневольная жизнь, вечная оглядка на более сильных зарубежных соседей, опустошительные войны, наличие крепостного права и т.д. Нельзя также забывать и про геоприродные факторы, ведь предки белорусов жили разбросанно среди лесов и болот.

Все это не могло не отразиться на психике. Может быть отсюда и грусть, сдержанность, замкнутость и осторожность.

Интересен тот  факт, что скорбь у белорусов чужда  всякого пессимизма и не приводит ни к отчаянию, ни к повышенному  количеству самоубийств и т.д.

Напротив, это чувство представляет некий  выход из тяжелого внутреннего напряжения, которое иначе могло бы выразиться каким-либо душевным волнением, как гневом, страхом, упадком духа и т.д.

Таким образом, печаль эта имеет свойства некого охранительно чувства, и в этом кроется ее высокопсихологическое значение для нравственного здоровья народа.

Возможно отсюда и немногословность белорусов, нелюбовь к обсуждению своих проблем публично, а внутреннее их переживание. Может  быть, отсюда и кажущаяся замкнутость  наших соотечественников. Однако это  не является особенностью национального характера, так как в целом белорусы открыты, бесхитростны, добродушны. Просто для них несвойственно высказывать на людях свои эмоции и чувства. 

Обратите внимание

Уникальные  природно-географические условия жизни  белорусов сформировали синкретичный тип культуры, слитость человека и общества, общества и природы. Ф.Кудринский в книге «Белорусы» отмечет, что «характерной чертой для белоруса следует признать его умение сосредоточиться, подолгу останавливаться на наблюдаемом явлении.

Порою его ум очень широкий по захватам мысли, но природная боязнь ко всему заставляет его ум съежиться, обуздать самого себя. Трудно найти на свете человека менее требовательного, чем белорус. Постоянное «себе на уме», обдумывание своего положения, вечные счеты…сделали его чувственным ко всем неожиданностям.

Белорус принимает к сердцу неприятности, которые ставят его в тупик. Он не знает русского «авось»…Белорус всю жизнь повторяет «а зараз»… и никогда не торопится. Он более всего любит покой и обожает праздники. Белорус необыкновенно терпелив».

В другом источнике указываются аналогичные типичные для белоруса характеристики: «Белорус отличается бережливостью, почти скупостью, расчетливым ведением хозяйства. На работе отличается выдержкой, мало гармонирующей с его физической хилостью.

Белорусы — прекрасные рабочие…Белорус отличается гостеприимством, склонностью к веселью и доверчивостью, …отсутствием злопамятности».                                               

При отсутствии предприимчивости белорус, однако, отличается сильным развитием воображения и впечатлительностью. Он охотно уходит в мир мечтаний, воображения». 

Неотъемлемой  чертой белорусского менталитета является миролюбие, покладистость, толерантность. Белорус – человек незлобивый, незлорадный и немстительный. Когда встречает доброжелательное отношение к себе, всегда отвечает тем же. Если же попытаться сравнить национальные черты белоруса с другими народами, то здесь  А.

Смолич писал, что белорус «не имеет в характере того риска, открытой и грубой простоты, характерных для московца». Кроме того, «не имеет легкомысленности, светскости и самохвальства, которым так часто отличаются поляки».

От евреев же белорусы отличаются меньшей энергичностью, настойчивостью, менее развитым умением приспосабливаться к различным обстоятельствам.           

Важно

Еще со времен ВКЛ  для белорусов характерны черты  толерантности, которые за период нашей  истории еще больше усилились.

Толерантность  белорусов проявлялась не только в терпимости, уважении культуры и  обычаев соседей, но и в устойчивости к их насильственному воздействию.  Белорусам чужд революционизм и политический авантюризм.

Они не склонны к радикальным изменениям в своей социальной жизни. Неслучайно в истории нашей страны никогда не было распространено националистическое и радикальное политическое движение. 

Толерантность белорусов – результат длительного  развития. Отсутствие межнациональной  вражды в современной Беларуси имеет, помимо всего прочего, и исторические корни. Жизнь в условиях полиэнтических государств (ВКЛ, Речь Посполитая, Российская Империя, СССР) научила белорусов отдавать предпочтение общенациональным ценностям и не выставлять этнические интересы.

Отличительной особенностью белорусского национального  менталитета является уважение к  праву. Белорусы всегда с уважением  относились к законам. В подтверждение тому высказывания иностранных граждан, путешествующих по Беларуси, которые отмечали, что среди белорусов были редкостью тяжелые преступления против личности и общества.  

Национальный  характер, менталитет проявляется и  в жизнедеятельности людей:  в труде, в поведении, обществе, семье и т.д. Он находит свое отражение во всех видах и формах культуры, в искусстве народа – художественных образах народной поэзии, произведениях литературы, песнях, музыке, танцах, произведения прикладного искусства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этнообразующие, природно-климатические, геополитические  и социокультурные условия, формирующие  белорусский этнос, отличающиеся от условий формирования других, в том  числе и родственных, славянских – великорусского, малорусского и польского этносов, предопределили не только общие славянские, но и специфически-национальные, белорусские ментальные характеристики.  

Традиционным  чертами менталитета и национального  характера белорусского народа является трудолюбие, долготерпение, толерантность, «памяркоунасць».

С точки зрения развития личности в контексте функционирования культуры особенно важное значение имеет толерантность белорусов, т. е.

их терпимость по отношению к иным, не своим взглядам, позициям, образцам культуры, глубинное достижение возможности и даже необходимости дружественного сосуществования с приверженцами другой культуры, другого менталитета и духовной настроенности.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Особенности польского (европейского) менталитета

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

Этот пост зрел у меня уже достаточно давно. К его написанию меня побуждали разные обстоятельства. Во-первых, я часто встречаю неправильные толкования о менталитете поляков или европейцев. Во-вторых, я и сам изменился после трех лет проживания в Польше.

Ну и, в конце концов, меня уже несколько раз просили написать на эту тему.

Тема, на самом деле сложная, потому что, пытаясь создать объективное представление о такой штуке как менталитет, я могу оперировать только субъективными ощущениями и наблюдениями.

Поэтому сразу договоримся — пост написан под грифом ИМХО, каждый сам для себя решает — верить этому или нет. Вступать в диспут на тему правильности моих суждений я тоже не намерен, т.к.

мое видение этой темы зашито в той части головного мозга, которая не любит перезаписываться.

Статья писалась на протяжении двух-трех месяцев с большими перерывами. Здесь много текста, и мало структуры. Но я старался :). Чтобы лучше был понятен контекст – немного личной истории.

Совет

Хотя некоторые части своей биографии я уже частично описывал в других постах, но повторю специально для тех, кто зайдет прочитать только один этот пост.

До отъезда в Польшу я жил в Харькове — мегаполисе на востоке Украины. Мое отрочество пришлось на «лихие 90-е», и ситуации в жизни были разные.

Социальные слои, в которых мне пришлось общаться, тоже были разные. Например, к концу школы уже двое моих одноклассников сидели в тюрьме. Я не жалуюсь – даже наоборот. Я уверен, что все в жизни происходит не зря. Плохого опыта не бывает.

Но хочу отметить, что при формировании личности, его окружение – это не приговор. Я это знаю на собственно опыте. И поэтому я не верю в «плохое окружение» как в оправдание.

Другое дело – воспитание. И здесь роль родителей сложно переоценить. Мне повезло – у меня еще с детства была большая свобода в принятии решений, и ровно такая же ответственность. Я уже с детства знал, что любое действие влечет за собой последствия. В разных временных рамках, масштабах и комбинациях.

И так получилось, что ко многим элементарным вещам я пришел сам. Я понял, что обманывать — это плохо. Не потому что кто-то «накажет». Я понял, что агрессия порождает агрессию и по природе своей деструктивна. Мусорить на улице – это плохо. Нарушать ПДД – опасно. И т.д. и т.п. Еще раз хочу отметить, что я сам пришел к этим вещам.

Мне никто никогда не полоскал (успешно) мозги. Я – агностик.

Еще я очень любил помогать людям. Да-да, мне именно нравилось помогать. Исключительно из-за эгоистичного чувства – осознания того, как важна этим людям моя помощь. Я не говорю о милостыни – я никогда не подаю попрошайкам. Я говорю о реальной помощи.

Самого разного характера.

… (здесь был еще большой кусок текста рассказывающий, какой я правильный, белый и пушистый. И хотя это действительно так, аж самому тошно стало ? )

Так вот, с таким мировоззрением я все больше чувствовал себя в Украине белой вороной… Я, кстати, не хочу сказать, что я был уникален. Даже наоборот – на Украине очень много действительно хороших людей. В конце концов, я не могу сказать ничего плохого ни про кого из своего окружения. Но, к сожалению, жизнь – это не только твой круг общения.

Выходя на улицу…….  здесь я начал писать о том, с чем я сталкивался и как мне это все было мерзко и неприятно, но, в очередной раз, решил не добавлять негатива на своем блоге. В конце-концов, все и так знают что и как в Украине происходит. На днях случайно на YouTube попался на глаза канал ZIK (а конкретно этот ролик).

Я понял, насколько я уже отвык от таких новостей.

Что и когда конкретно заставило меня решиться на эмиграцию я уже не помню. Но хочу отметить, что совсем не материальные блага. К моменту переезда у меня была своя квартира, машина, хорошая белая зарплата и работа которая нравилась.

Разрыв социальных связей в момент переезда – вот очень важная проблема. Могу сказать, что я ее недооценил. Вообще, переезд тянет за собой массу разных трудностей.

Но к тому моменту у меня уже была весьма устоявшаяся жизненная позиция – зубов волков боятся – в лес не ходить.

Обратите внимание

Так что, несмотря на все трудности мы, всё же, переехали. И уже через призму 3,5 лет хочу еще раз сказать – о переезде мы не пожалели ни разу. О разных сравнительных плюсах и минусах я много писал. Собственно, большая часть моего блога этому и посвящена. Но конкретно в этом посте мы поговорим про ….

Итак, прежде всего, хочу поговорить о самом распространенном заблуждении про менталитет поляков (европейцев): улыбка на лице – это только маска. Это – неправда. И у меня есть своя версия происхождения этого предубеждения.

В пост-советском пространстве принято быть вежливыми и уважительными только с близкими и друзьями (я только что осознал всю значимость вопроса «Петрович, ты меня уважаешь?»). Подобная социальная близость предполагает особое отношение при решении разных вопросов.

И, возможно, именно поблажек и ожидают наши соотечественники, когда им улыбаются. И очень сильно расстраиваются, когда собеседник/партнер ведет себя не «по-братски».

В действительности же, здесь принято относится друг к другу с уважением и доброжелательностью «по-умолчанию».

Сейчас я это чувствую и по себе – у меня нет никаких причин к незнакомому человеку относится плохо. При этом – я не притворяюсь. И я считаю, что это очень хорошо.

Тем не менее, доброжелательное отношение совсем не означает особого отношения. Из-за улыбки вам не сделают скидку в магазине, ваш партнер не уменьшит свою маржу, а девочка в налоговой не снизит процент. Даже полицейский, выписывая вам штраф, будет улыбаться. Это не значит, что он нацепил маску. Но он может искренне надеяться, что вы будете лучше соблюдать правила.

Да и вообще, так удачно сложилось, что улыбнуться незнакомому человеку в Европе – не зазорно. А это здорово поднимает настроение. Я не историк, но в моей памяти возникают отрывки истории СССР, связанные с доносчиками. Я так понимаю, что именно с тех времен сотрудничество с правоохранительными органами было дискредитировано.

А в 90-х, когда все решалось «по понятиям», обращаться в милицию вообще стало…. скажем… неэтично. Поэтому часто я слышу мнение, что европейцы на самом деле — крысы, которые тайком жалуются в полицию чтобы напакостить. К сожалению, те, кто придерживается подобного мнения, просто забыли, зачем на самом деле придуманы правоохранительные органы.

Важно

И часто просто не представляют нормальную работу полиции, которая не требует и не берет взяток. Когда ты живешь в гражданском обществе, ты должен понимать, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека.

Например, если общество решило, что после 22 часов все имеют право на спокойный сон, то никто из соседей не обязан тебе это еще раз объяснять лично. А если тебя не устраивают законы, по которым общество живет, то либо добивайся изменения законов (и это возможно), либо ищи другое общество (это мое личное мнение).

Я сам однажды вызывал полицию к ребятам, которые пили пиво возле песочницы (в которой иногда играет мой ребенок) и бросали туда окурки. Если кто-то из читателей считает что я зря это сделал – добро пожаловать закрыть мой блог и я буду рад с вами никогда не общаться.

Эта глава связанна с главой I. На самом деле — поляки ко многим вещам относятся гораздо проще. Доверяют гораздо чаще. Я когда-то слышал такое мнение: «европейцы вообще лохи – их легко обмануть». Это правда – люди здесь часто совсем не ожидают подвоха….

Но когда я смотрю на ситуацию в России/Украине, когда ты вынужден относится с осторожностью к каждому незнакомому человеку, я начинаю сомневаться – а кто на самом деле «лохи»? Европейцы, которых обманывают приезжие, или русские, которые всех обманывают, в том числе друг друга? Мне, например, очень удобно, что факсы имеют юридическую силу, что на многих документах не требуют мокрой печати, и что на копии паспорта не надо на каждой страничке писать своей рукой «копия верна». Мне удобно, что забыв наличку, в магазине где не принимают карточки, почти всегда я могу донести деньги потом. Я так даже один раз заправился, когда на станции ночью вдруг отказали терминалы. Мне удобно, когда ко мне не пристают в супермаркетах, чтобы я оставлял все свои вещи в камерах хранения или запаковывал их в специальные запечатанные пакеты. Я спокойно приезжаю на велосипеде (наличие паркинга для велосипедов почти возле каждого заведения — отдельная тема) и вхожу с рюкзаком. Конечно, в таком обществе очень легко кого-то обмануть. И этот пункт – один из основных, почему я (был) против присоединения Украины к ЕС и открытии границ. В принципе, общеизвестный факт. Даже анекдот помню: «Если-бы понты светились, то в Москве были-бы белые ночи». Не без исключений, но обычно состоятельные, известные люди в Польше — гораздо проще, чем мы привыкли видеть в Украине. Встретиться с чиновником – тоже не проблема. Оказывается, мэр/губернатор/министр – это не пуп земли. Еще один пример: на паркинге нашей фирмы машины на VIP местах не особо отличаются от остальных. Надобно отметить, что понты в Польше тоже наблюдаются, но больше свойственны провинциальной прослойке. Ну и золотой молодежи, куда же без них :). Но хватит о хорошем, пора и о плохом… Одна из моих целей на ближайшие 5 лет — польское гражданство. Но не смотря на это, и на всё что я написал выше, я недавно понял, что я пока что не хочу, чтобы меня называли поляком. Почему? Когда я представляю себе сферического поляка в вакууме, то есть одна черта, которая присуща большинству поляков и которая жутко меня раздражает. Они постоянно на всё жалуются! Они недовольны правительством, ценами, дорогами, товарами, бюрократией, полицией, медициной, работодателем, работниками, соседями, детскими садиками, школами ….. всем! Конечно, не всегда эти претензии беспочвенны. Кроме того, если сравнивать с той-же Германией, то проблемы можно найти почти во всех аспектах. Но меня эти жалобы раздражают по двум причинам. Во-первых, я знаю насколько может быть хуже. Во-вторых, они жалуются и ничего не делают! По моему мнению, если тебе что-то не нравится, то или попробуй это изменить, или попробуй приспособиться. Эту часть я написал через 2 месяца после предыдущих статей. Да, я в поляках вижу всего только одну выраженную негативную черту. В остальном они — нормальные люди. Большинство негативных мнений, которые я встречаю, обычно связанны с а) исключениями; б) частными случаями; в) пропагандой; г) предубеждениями/стереотипами. К нам, примерно год назад, приходила девочка, которой для какой-то работы (магистратской?) нужно было взять интервью у иностранцев. Опять же, столкнулись с тем, что никто не хотел ей с этим помочь — никто не соглашался. Потому мы даже не колебались и сразу согласились. Так вот, мы обратили внимание, что ее вопросы сводились к теме «насколько тяжело иностранцу в Польше». Предполагалось, что поляки враждебно настроены к иностранцам, и нужно было отвечать на вопросы типа «когда вы последний раз столкнулись с дискриминацией?» или «какой наиболее несправедливый случай произошел с вам в Польше?». Девочка очень удивлялась, что на многие ее вопросы мы не могли ответить, потому что, например, случаев дискриминации мы ни одного не вспомнили. Мы в очередной раз поняли, а в тот раз очень отчетливо, что многие проблемы у людей возникают по вполне обычным причинам, или даже из-за личных качеств, а списывается это всё на межнациональные предвзятости. Не лишним будет еще раз отметить, что всё описываемое базируется на личном опыте. А личный опыт ограничивается ареалом моего обитания. И между поляками на северо-западе и на юго-востоке, на самом деле, очень большая разница. Наверное, это можно сравнить с отличиями между западной и восточной Украиной.

Я еще не знал об этом, когда приехал, потому был очень неприятно удивлен поведением в общении некоторых людей из нашего офиса в Катовицах (юг Польши). То, с чем я столкнулся, касалось только 7-10 человек из 50 в том офисе. Но из 1000 человек во всей фирме, только эти несколько человек из Катовиц ярко выражали свое неуважение и всегда шли на конфронтацию даже по самым простым вопросам. Уже потом ребята рассказали мне, что конфронтация имеет исторические и социальные корни. А потом я увидел подтверждение этому на карте поддержки двух основных противодействующих политических сил в Польше (пример).

На майские праздники к нам приезжали друзья из Харькова — пара с ребенком. Глава семейства первый раз был в Европе, и не переставал отмечать отличия. Ко многим вещам мы уже привыкли, а я попробовал по новому на эти отличия взглянуть.

Ведь я уже привык к хорошим дорогам, отсутствию хамства, автоматизации и помощи в приемных различных ведомств, наличию открытых спортивных площадок с инвентарем, некоррумпированным полицейским (список огромен) ……

Но считаю ли я, что поляки лучше украинцев? Нет.

Всё что я только что перечислил в предыдущем абзаце – ведь этого хотят и все украинцы (глупо не хотеть). Проблема только в том, что не все знают, как к этому прийти. А ведь всё просто, Конечно, нифига это не просто, но можно начать с малого – с себя.

Не хамить, не мусорить, не нарушать ПДД – вот минимум с которого каждый может начать… И только не надо про окружение – уже проходили (см. Ч.I).

Совет

Это отличие не попало ни в какую главу, но недавно вспоминали и обсуждали. Знаете в чем основное отличие в культуре потребления алкоголя русского и европейца? У «русских» процесс состоит из выпивания и закусывания. У европейцев — наоборот. Они запивают еду алкоголем.

По русским меркам – поляки не умеют пить. Они почти не пьют чистую водку, разбавляя или запивая ее соком. Но иногда, кстати, могут пить вообще без еды. Это происходит во время оживленного общения.

Тогда алкоголь потребляется очень долго, и либо это всякие джины с тониками, либо пиво, в крайнем случае — водка (опять же, запиваемая соком). Не без исключений, но я говорю о своем круге общения. Помню во время второй поездки в Польшу с нами в вагоне ехал немецкий паренек.

Очень общительный, и с большим запасом пива, который он попросил помочь уничтожить до границы. Я у него тогда допытывался, действительно ли в Германии сосиски — это самая популярная закуска к пиву. Он тогда долго не мог понять о чем я говорю, и говорил что да — сосиски они любят…

и вообще разную еду они любят… запивать пивом.

ППС: Жду отзывов и комментариев. Единственный стимул, который заставляет продолжать писать в блог, это хоть какой-нибудь интерактив.

О менталитете белорусов и русских

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

Сегодняшняя Белоруссия стоит на историческом распутье…

Куда идти? С кем по пути? Как жить с соседями? То ли интегрироваться в Евросоюз, то ли продолжать строить пошатнувшееся здание Союзного государства с Россией, то ли «сражаться за независимость»? В белорусском обществе нет единого мнения по выбору дальнейшего пути. Одни считают себя частью славянского мира, другими пророссийский путь воспринимается как уходящее «темное» прошлое, а проевропейский – как светлое будущее.

В умах националистически настроенной оппозиции идентификация белорусов с европейцами нашла свое проявление в распространении идей литвинизма. Так называемые литвины считают «золотым веком» белорусской государственности период, когда земли современной Белоруссии входили в Великое княжество Литовское, и видят свое предназначение в построении либерального европейского государства.

По мнению отдельных ученых, славянское родство двух народов – не более чем миф, поскольку «белорусский субстрат» практически никак не пересекается с русским».

Если почитать некоторых историков, то Полоцкое княжество не принадлежало Киевской Руси, а русские и белорусы веками враждовали между собой.

Наполеон представлен чуть ли не освободителем белорусского народа из-под российского имперского ярма и т.д.

Да что уж там говорить о прозападной оппозиции, если даже руководство страны видит Белоруссию то «мостом между Востоком и Западом», то центром Европы (не столько в географическом аспекте, сколько в культурном), то неистовствует в антироссийской риторике.

Сегодня по конъюнктурным соображениям кому-то очень хочется видеть Белоруссию ближе к Европе и дальше от России. Однако, как показывают и научные исследования, и многовековой житейский опыт, по своему менталитету (1) белорусы ближе к русским, нежели к европейцам.

Что сближает белорусов с русскими и европейцами, а чем они не похожи, выясняли, в частности, специалисты Белорусского института стратегических исследований (BISS) и лаборатории аксиометрических исследований НОВАК, опросив более тысячи респондентов со всех регионов республики.

Обратите внимание

Подытожив результаты соцопроса, они пришли к выводу, что типичного белоруса с русским сближают моральные качества (доброта и душевность), а с европейцем – деловые (дисциплинированность и исполнительность).

Европейцы в понимании белорусов «трудолюбивые жмоты».

Российские ученые считают, что на Западе главенствуют рациональность, расчетливость и меркантилизм, а в России – чувства и «созерцание сердцем».

Эмигрировавший в 1978 году в Германию советский философ А.

Зиновьев подчеркивал, что важнейшее отличие российской цивилизации от западной заключается в неодинаковом сочетании индивидуально-личного («я») и социального («мы») начал в общественном бытии людей.

У европейцев «я» доминирует над «мы», способствующее развитию у них таких качеств, как расчетливость, практицизм, склонность к добросовестности в деле, чувство превосходства над другими народами, способность к самодисциплине и самоорганизации.

На менталитет русского народа большое влияние оказали сложные природно-климатические и геополитические условия, выжить в которых можно только сообща, поэтому русские в большей степени коллективисты.

«Если деятельность русского человека регулируется социальными институтами, реализующими принцип «мы» — психологии (семья, община, церковь, государство), то он проявляет доброту, отзывчивость, самоотверженность, дисциплинированность», — считает российский философ В. Трофимов.

Природно-климатические и географические условия, влияние восточной и западной культур, тесные взаимоотношения с соседями и другие факторы оказали влияние на менталитет белорусского народа. По мнению проректора Гомельского государственного технического университета им. П.О.

Сухого по учебной и воспитательной работе, руководителя социологической лаборатории В. Кириенко, у белорусов тоже «все от сердца».«Такие качества, как расчетливость, предприимчивость, соревновательность, плетутся в конце рейтинга», — подчеркивает ученый.

Сравнив менталитет трех народов (белорусского, украинского и русского), гомельские социологи, в отличие от некоторых политиков, считают, что вживаться в новые экономические условия белорусам хочется в связке с братьями-славянами, которые хоть и отличаются от украинцев и русских, но «похожи по основным характеристикам», что дает им ощущение комфорта и устойчивости.

Важно

Из «чужих» наций белорусы как «близкую к идеальной и достойную подражания по бизнес-параметрам» назвали… немцев». Им симпатизируют у западных соседей такие ментальные черты как расчетливость, предприимчивость, аккуратность, точность, обязательность, верность слову, законопослушание, умеренное проведение реформ, независимость.

Со своей стороны они предлагают немцам поучиться у славян гостеприимству, теплоте и сердечности. На наш взгляд, сомнительно, чтобы белорусы смогли научиться у немцев педантичности и расчетливости, а немцы у белорусов – радушию и гостеприимству. («Что русскому хорошо, то немцу смерть»). Мы все-таки значительно отличаемся друг от друга.

На протяжении веков формирование менталитета народов России (в том числе и белорусов) и на Западе проходило в разных условиях. Жизнь людей в странах Европы зависела от собственности, права и рынка, а у нас – от властей всех уровней со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Поэтому европейцы привыкли ориентироваться на рынок, демократию, свои права и свободы, а мы – на государство.Отчасти поэтому попытки элит некоторых республик распавшегося Советского Союза построить «западный рай», мягко говоря, не увенчались успехом.

В частности, в России бесшабашное подражание капитализму привело к несправедливому переделу собственности, социальному неравенству, обнищанию большинства населения страны, снижению промышленного производства, разорению сельского хозяйства, коррупции и т.д.

Смена власти, а вместе с ней и идеологии, выплеснули многие пороки, ранее сдерживаемые государством. Затянувшиеся так называемые реформы заставили некоторых политиков и ученых задуматься о приемлемости западной модели переустройства для российского жизненного уклада.

Все чаще раздаются голоса о нецелесообразности равнения России на Европу ввиду их ментальной несовместимости. («Что англичанину хорошо, то русскому не по силам»).

Российский менталитет: что значит быть русским человеком?

Что такое кризис по-белорусски? о некоторых особенностях менталитета

Иностранным гостям русская душа кажется сложной и непонятной. Они считают, что у нас отсутствует логика, мы живем по зову чувств, агрессивны и не образованны. Но в то же время создается контраст на фоне общего мнения, если начать изучение культурного наследия России.

Художники, поэты, писатели, архитекторы, творившие вдохновленные красотой родной природы и противоречивостью русского народа, опровергают это мнение. Поэтому зарубежные, а теперь и российские историки и ученые, изучают феномен русского менталитета и выясняют, что повлияло на его становление и каковы его особенности.

Что такое менталитет

Под этим словом подразумевается совокупность общих черт поведения, нравов, устоев и стереотипов того или иного народа. Менталитет формируется под действием множества факторов, таких как территориальное расположение, погодные условия, исторические события и другие.

Россия – большая страна, с точки зрения географии и этнической принадлежности. У нас русским называют каждого, кто входил в состав великой державы. Будь то украинец или казах, белорус или кто-либо еще. В этом и заключается особенность российского менталитета – на него повлияли ранее сложившиеся народные культуры, и каждая внесла в него свои черты.

Что думают иностранцы о России

Понятие ментальность народа появилось еще в начале ХХ века, но русские узнали о нем только к 80 годам.

Тогда искусствоведы, историки и психологи нашей страны стали усиленно изучать сложившиеся черты личности ее жителей. Но зарубежные ученые начали это делать гораздо раньше. И они пришли к любопытным для нас выводам.

Мифы о суровых зимах и медведях на улице отошли на второй план. Их место заняли другие занимательные наблюдения.

Что думают иностранцы о России:

Совет

иностранцы считают русский народ вычурным, так как мы одеваемся и ведем себя вульгарно и вызывающе;мы громко разговариваем, носим красивую, но неудобную и непрактичную одежду, женщины ярко красятся, мы хвастаемся успехами и указываем на неудачи других;зарубежные гости поражены русским гостеприимством, когда они думали, что у нас живут одни бандиты;зарубежные предприниматели знают, что русские любят переплачивать за качество и пользуются этим;к сожалению, в зарубежных странах до сих пор уверены, что все русские пьют;

но, к счастью, даже иностранцы заметили насколько крепки в России семейные узы. Если за границей принято перестать помогать взрослым детям, а пожилых родителей отправлять в дом престарелых, то у нас это считается дикостью.

Это не все занимательные факты о русском менталитете глазами зарубежных гостей. Но и их достаточно для того, чтобы понять некомпетентность в этом вопросе.

Отличительные черты русского менталитета

Почему иностранцы не могут сказать ничего конкретного о русском человеке, кроме глупых стереотипов, навеянных Западом. Потому что наш менталитет многогранен и сложен, он имеет черты, которые, совершенно не совместимы, но прекрасно уживаются между собой.

Чтобы выделить главные из них, потребовалось не одно десятилетие. Еще Гитлер положил начало этому исследованию, и не закончено оно до сих пор. По сей день мы являемся предметом изучения иностранных ученых. Делается это в благих целях и для того, чтобы найти уязвимое место, которое поможет подчинить русский народ.

Почему эта кампания до сих пор не принесла успеха. Те, кто вырос на других континентах и не имеет такой истории, не поймет, что и зачем делает русский человек. Отличный склад ума и особенности мышления не дают сделать однозначные выводы и заключения.

Соборность

Эта главная черта российского менталитета. На нас очень влияет общественное мнение, более того, мы допускаем вмешательство в нашу жизнь посторонних людей. Ни в какой другой стране не принято подходить к незнакомым людям и высказывать им свое мнение. За рубежом это считается верхом неприличия. У нас же наоборот, каждый норовить озвучить свое мнение и даже навязать его окружающим.

Почему так происходит. Русский человек отличается простотой и добродушием и укоряет прохожих, соседей или знакомых не из негативных побуждений, а стараясь исправить ситуацию, повлиять на него своими советами. Точно так же к вам могут подойти и подсказать, что вы испачкали юбку или обронили платок. Кстати, за границей это тоже не принято. Люди пройдут мимо и ничего вам не скажут.

Правдивость и искренность

В генах русского человека заложено добиваться правды в любой ситуации. Эта черта менталитета преследует нас со времен Древней Руси. Тогда правдой называли свод законов, основанных, в большинстве, на Священном писании. С тех пор выражение «вершить право» и «правосудие» укоренились как единственно верные способы решения конфликта.

Этому способствует и другая яркая черта менталитета русского народа – следование чувствам. Чтобы добиться правды и справедливости разжигались восстания, свержения правителей, творился самосуд. Люди знали, что шли против логики и разума, что им грозит гибель, но не могли отказаться от своей идеи.

Многие исторические события привели к тому, что русский народ приобрел еще одно качество – отсутствие дисциплины. Мы не любим, когда нами управляют и командуют, не верим правительству и думаем, что знаем больше, чем те, кто во главе страны.

Так сложилось, что у нас отсутствует рациональность, мы считаем, что если искать личную выгоду в каком-то предприятии – это признак корыстности. Может, поэтому Россия помогает всем, кроме самих себя.

Негативизм

Русский человек часто недооценивает свои способности. Поэтому в стране много подавленных и потерянных личностей.

Эта черта менталитета сложилась в связи с тем, что мы любим искренность и высказываем друг другу все, что на душе.

Если в других странах принято быть вежливым и до последнего сохранять спокойствие в любой ситуации, то русский человек выскажет все как есть, даже если вы просто наступили кому-то на ногу.

Обратите внимание

Мы не улыбаемся незнакомым людям, как принято на Западе. В России это признак недалекого ума. Но это не мешает нам быть добродушными и чувствительными людьми. Если попросить незнакомого человека о помощи, то он непременно это сделает.

Мы не остаемся равнодушными к тем, кому плохо, нам жалко больных людей, бездомных животных и всех тех, кто слабее нас. Мы помогаем, даже если нас об этом не просят. Не для того, чтобы получить благодарность, а просто так.

Философский дар

Несмотря на то, что большинство жителей нашей страны живут неблагополучно, нас мало интересуют материальные вопросы. В компании друзей любой разговор рано или поздно приобретает черты вселенского масштаба.

А как русский человек любит поумничать и поспорить. Доказать собеседнику свою правоту, добиться его согласия с вашими словами – это черта русского характера. Любой разговор плавно перетекает в спор, который закончится только тогда, когда один из участников сдастся другому. Это происходит, потому что мы любим правду. На чьей она стороне, тот и сильнее.

Русские не любят проспоривать, поэтому часто, чтобы доказать свою правоту, начинают громко и грозно разговаривать. Если иностранец может воспринять это как грубость и невоспитанность, то для русского – это демонстрация своей правоты и нежелания уступать.

Мы часто ругаемся, но такое общение не несет негатива, на следующий день два вчерашних противника могут стать лучшими друзьями. Наоборот, когда кто-то может отстоять свое мнение, люди проникаются к нему уважением и симпатией.

Вера в чудеса

Виноваты в этой черте характера русского человека религиозное прошлое и культурное наследие в виде народных сказок. Нас с детства учат, что нужно делать добро и тогда оно вознаградиться, что все будет хорошо и все мечты сбудутся. И даже став взрослыми мы продолжаем в это верить.

Вспомните, как героям русских народных сказок везло. Один лежал на печи 30 лет, другой был младшим и бесполезным сынком. Но появлялись волшебные звери и все делали за них. И вот у Иванушки дурачка уже невеста и полцарства в придачу.

Важно

У каждого из нас есть мечта, но чтобы ее осуществить мы ничего не делаем. Вместо этого ждем, когда она сбудется сама по себе. Поэтому часто наши мечты находятся за гранью возможного, мы хотим все и сразу. Ведь кто-то это сделает за нас.

Мы работаем как обычно, занимаемся домашними делами и ни на грамм не приближаемся к нашей мечте день за днем. Мы лучше купим лотерейный билет, чем начнем наконец-то откладывать деньги на квартиру или машину. Мы лучше будем ждать изобретения волшебной таблетки, чем наконец-то возьмем себя в руки и похудеем.

Нездоровый образ жизни

Как это ни грустно, но жители страны не заботятся о своем здоровье. Любимая фраза русских: «Само пройдет!». Доверять врачам у нас не принято, а принято использовать рецепты народной медицины. Некоторые даже рак лечат травами и волшебными аппаратами.

Происходит это по тому, что за такой долгий период существования страны, мы не акцентировали внимание на здоровье. Мы не образованы в этой сфере и неправильно понимаем смысл поговорки: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Любовь к праздному образу жизни приводит русских людей к нелюбви к себе и своему телу.

К счастью, сегодня молодое поколение начинает интересоваться своим здоровьем, увлекается спортом, ходит в тренажерный зал для обретения красивой фигуры. Но это только начало большого пути после осознания того, что Россия катилась вниз.

Жизнь «по блату»

Еще одна сложившаяся отличительная черта русского народа – это взятничество. 200 лет назад в России было принято давать чиновникам плату за услуги, но даже когда это право отменили, привычка осталась.

Чиновники настолько прижились в комфортных условиях, что ни за что не хотели терять финансовых вливаний со стороны народа. Поэтому вопросы до сих пор решаются не по закону, а «по блату».

Искоренить эту черту на данном историческом этапе России невозможно, так как существуют другие глобальные проблемы, но борьба уже началась и приносит успехи.

Выносливость

Исторические события, такие как восстания, войны, блокады и постоянные смены правителей привели к неблагополучию русского народа. Это и позволило воспитать в людях выносливость, терпеливость и умение противостоять невзгодам.

Русский человек только недавно привыкает к комфорту. Раньше мы много времени проводили на полях, чтобы прокормить семью, часто годы были неурожайными, поэтому приходилось работать в режиме без сна и отдыха.

Погодные условия тоже повлияли на становление русского менталитета. Иностранцы жутко боятся холода. Для них 0 градусов уже повод надеть дубленку. Русский народ привык к таким температурам и прекрасно их переносит. Стоит только вспомнить традицию окунаться в прорубь на рождество. Некоторые русские вообще практикуют моржевание всю зиму.

Сегодня Россия выходит из кризиса, перед народом встают новые задачи. Поэтому менталитет постепенно меняется, обретая новые черты. Но некоторые из них навсегда останутся в русских душах и помогут оставаться непобедимыми и неустрашимыми перед опасными врагами.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно