Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?
СОДЕРЖАНИЕ
26 ноября 2019

Евгений Герчаков. Высокое служение сцене — фирменный стиль?

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

В 1972 году Евгений Герчаков окончил факультет актеров театра музыкальной комедии Музыкального училища имени Гнесиных, где занимался в мастерской Л. Михайлова. Затем работал в Театре Советской Армии, в театре «Эрмитаж» и «У Никитских Ворот».

Евгений Аркадьевич рассказ также о работе с Петром Фоменко и пророческом напутствии мастера — когда-нибудь увидеть Герчакова в пьесе Шекспира.

Через некоторое время пророчество сбылось в спектакле «Лиромания «Театра «Луны», в котором актер сыграл короля Лира.

Обратите внимание

Евгений Аркадьевич на встрече вспоминал многие значимые вехи своей творческой биографии. Например, спектакль Даниила Хармса, в котором играл вместе с Виктором Ильченко, Романом Карцевым и Любовью Полищук. На сцене «Театра Луны» Евгений Герчаков исполняет сегодня не одну ведущую роль.

С уверенностью можно сказать, что актер является «визиткой» театра, примером высочайшего служения сцене. Он играет Аристотеля из «Таис сияющей», Короля Лира и Бруно Кречмара в мюзиклах Александра Журбина «Лиромания» и «Губы».

Ведущая роль артиста сегодня — это роль Короля Сюра, Сальвадора Дали, в спектакле «Дали и испанская королева из Казани».

«Сыграть Дали невозможно, им нужно стать, хотя бы на два с половиной часа. У него со мной невероятное внешнее сходство, а когда речь идет о Дали, это важно! Дали — это фейс, это лицо, которое излучает свою энергетику.

Ни к одной роли я не был готов так, как к этой. Сложнейший образ, сложнейший типаж, невероятная личность.

Когда Проханов предложил сыграть роль Дали, я понял: эта роль будет особенной! Вы не понимаете, такие роли на улицах не валяются!» — говорил актер об этой работе.

В кино Евгений Аркадьевич стал узнаваем благодаря роли Барана в мюзикле «Мама» 1976 года. Чаще всего он снимался в комедиях, всего за спиной актера более семидесяти фильмов.

«Пожалуй, лучшее, что со мной было в кино — десять лет съемок у Германа, в его картине «Трудно быть богом». У нас была интересная первая встреча.

Он сказал мне: «Вы знаете, Женя, я в кино не хожу, телевизор не смотрю, в театрах не бываю, мне просто понравилась ваша морда». А я ответил: «А мне ваша!» Тогда он сказал: «Будем работать!».

На юбилее актер признался в любви к сцене. Гости единодушно согласились, что эта любовь взаимна. Поздравить актера пришли коллеги и друзья. О таланте и невероятной трудоспособности актера рассказал режиссер Всеволод Шиловский.

Важно

Ирина Грибулина «призналась», что счастлива считать актера отцом своей восемнадцатилетней дочери. Настя играла младшую дочь Лира-Герчакова.

Актера также поздравили Александр Журбин, Александр Левшин, Владимир Вишневский и многие другие.

Актер исполнил несколько песен. Он обладает уникальным актерским тенором. Вместе с драматическим подачей каждая песня в исполнении Евгения Аркадьевича является завершенным спектаклем, грустным гимном любви, любви и любви. Юбилей состоялся замечательным — теплым, искренним и творческим.

Поздравляя Евгения Аркадьевича с юбилеем, желая ему благоденствия и благожития, хочется добавить, что к своему Лиру он шел совсем недолго.

Потому что по пути к Лиру должны были случиться все славные роли, должны были спеться мелодичные песни, должны были встретиться замечательные люди.

А те, что не сложились, не спелись и не встретились, еще будут, потому что — что такое шестьдесят пять?! Это цветущий творческий возраст! Поэтому новых, Вам, уважаемый, постлировских ролей!

Служение жанру — фирменный стиль Белорусской оперы

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Вокальные минские впечатления в каком-то смысле для меня оказались острее, нежели чисто театральные. Но это отнюдь не означает, что спектакли форума были неинтересными, что к ним были какие-то существенные претензии в постановочном смысле. Наоборот, их, безусловно, надо записать в актив театра.

Но такова уже неблагодарная роль оперной режиссуры – чем меньше она выпячивает себя, чем с большей бережностью относится к оригиналу – тем лучше для художественного результата, тем больше возможности для главного действующего лица в опере – певца – проявить себя.

И в этом ракурсе все минские постановки, показанные на форуме, полностью соответствуют благородному служению Его Величеству Опере. Они профессиональны и крепко сбиты; насыщены, хотя и по-разному, интересными сценическими решениями, не идущими, однако, в разрез с духом авторского замысла, заключенного в музыкальных образах.

Совет

Минские спектакли наглядно показывают, что и в рамках классической стилистики вполне возможны решения, выглядящие вполне зрелищно, без унылого и замшелого традиционализма. И это особенно ценно.

* * *

В рамках форума Белорусская опера не продемонстрировала на этот раз премьер в буквальном смысле этого слова, то есть первых представлений новых постановок, как, например, «Паяцев» в прошлом году.

Тем не менее, два из трёх нынешних спектаклей – новые работы последнего сезона, что делает этот оперный парад в каком-то смысле творческим отчетом Белорусской оперы за истекший год.

Следует также добавить, что впечатления от этих трех постановок уже нашли довольно подробное отражение на страницах нашего журнала, что делает излишним их детальный концептуальный анализ. Поэтому я остановлюсь лишь на некоторых личных сценических впечатлениях, сосредоточившись на исполнителях.

«Царская невеста» Римского-Корсакова – нечастый гость современного музыкального театра, как не банально, увы, это звучит. Причины такого положения вещей здесь неуместно обсуждать. По этому поводу можно лишь заметить, её постановка – всегда событие.

А когда мы имеем дело с событием, тем более редким, возникает желание сравнить его с аналогичными, например, с недавним московским спектаклем Большого театра, где использовалась старая сценография Федоровского, или с одиозной версией Чернякова в Берлинской государственной опере двухгодичной давности. Но я не собираюсь поддаваться такому соблазну, полагаю, что судить о постановке следует исходя из его собственных внутренних качеств, сопоставляя их с оригинальным замыслом автора произведения, ибо сценическое воплощение оперы – как ни крути – это искусство интерпретации.

После всего сказанного мне легко дать свою краткую общую оценку спектаклю Михаила Панджавидзе, премьера которого состоялась в марте нынешнего года, – отличная работа, вдумчивая, сочетающая в себе пиетет перед автором и оперной традицией с вкраплениями оригинальных подробностей и жесткой современной визуальной стилистики.

Глупо разгадывать, почему Иван Грозный перед случайной встречей с Марфой выходит из церкви, а Малюта находит спрятавшихся девушек в кустах, или зачем опричники во главе с Грязным убивают Лыкова на глазах у зрителей и сталкивают его тело в колодец? Наконец, отчего последние слова Марфы обращены к неожиданно появившемуся царю и как все это согласуется с оригинальным либретто? Режиссер по-своему видит эту историю, главное, что сделано это убедительно и не идет в разрез с духом музыкального повествования. Я бы добавил – постановщик в таких нюансах отдал дань современной визуальности, правильно уловив психологические особенности нынешнего зрительского восприятия, взращенного на наглядности киноязыка. А узкий круг знатоков он «заставил» размышлять об этом – значит цель достигнута! Это, так сказать, крупные концептуальные сюжетные мазки режиссера. Но в сценическом действии есть также множество мелко проработанных мизансценических деталей. Достаточно внимательно присмотреться, например, как ведет себя Собакин при встрече Марфы с Лыковым во 2-м акте, в жестах которого сочетаются как доброжелательная открытость по отношению к жениху, так и какая-то инстинктивная забота о целомудрии дочери, которая пока еще не принадлежит боярину…

В театральной среде обитания такой «Царской невесты» особое значение приобретает мастерство певцов, как вокальное, так и драматическое. И солисты спектакля в большинстве своем с честью справляются с этой задачей.

Обратите внимание

При всей любви к образам Марфы и Любаши, мелодической прелести их партий, очевидно, что главный драматический стержень, на котором держится опера – образ Грязного. В Белорусской опере есть артист, способный воплотить его – это Станислав Трифонов.

Этот певец не просто прекрасно поет, он харизматичен в своей убедительности. На это его качество я обратил внимание еще в «Летучем голландце», где он впечатляюще исполнил титульную роль.

Как не банально «по-станиславски» это звучит, но Грязному — Трифонову именно «веришь», вслед за ним как бы вживаешься в жутковатые в своей необузданной, но искренней страсти извивы его характера.

Традицией минских форумов является практика приглашения в спектакли именитых гастролеров. В «Царской невесте» таким подарком для зрителей стала солистка Большого театра России Венера Гимадиева.

Партия эта для нее не нова, поет она ее своим прекрасным голосом чисто и уверенно, зная где и как «включить» тот или иной изобразительный нюанс.

Однако слушая певицу я вспомнил ее прошлогоднее интервью нашему журналу, где она сказала буквально следующее: «Марфу пока не раскусила… Оказалось — очень много надо выявить красок в слове, в звуке парящей кантилены, требующей мощного дыхания».

Почему вспомнил? Да потому, что при всем мастерстве Гимадиева скорее именно «выявляет краски» этой роли, нежели «живет» на сцене. Не исключаю еще и потому, что такова во многом мелодико-созерцательная природа самого образа Марфы, заложенная Римским-Корсаковым в своей самой «итальянской» опере.

Оксана Якушевич в замыкающей любовный треугольник роли Любаши в драматическом плане выглядела убедительнее, нежели в вокальном, где проблемная вибратность ее голоса, подчас, разрушала звуковую органику.

Важно

В партии Ивана Лыкова предстал один из победителей 2-го Минского конкурса вокалистов Виктор Менделев, о чем уже упоминалось в первой части нашей минской хроники. Ему трудно было проявить себя образе возлюбленного Марфы во всей красе своего голоса. Претензий, однако ж, к нему предъявлять особых не стоит.

Тут дело не только в недостатке артистического опыта, но и в самом декларативном и несколько легковесном образе, не принадлежащем к лучшим созданиям Римского-Корсакова. А вот Собакин в трактовке одного из патриархов белорусской сцены опытнейшего Василия Ковальчука оказался довольно колоритным.

Именно последнего качества, да и просто характерной звучности в голосе не хватало Александру Жукову в партии Бомелия, которому Римский-Корсаков «подарил» выразительную музыку, буквально обволакивающую Любашу своими «ползучими» хроматизмами.

Что касается остальных компримариев, то и Олег Мельников (Малюта Скуратов), и Марина Мороз (Дуняша) выглядели хорошо, у каждого нашелся свой индивидуальный художественный штрих.

Самостоятельным и очень выразительным персонажем в опере стал мужской Хор опричников. Что ж – как всегда в минском театре работа хормейстера Нины Ломанович – выше всяких похвал. Доброго слова заслуживает коллектив оркестра, ведомого Андреем Галановым.

* * *

Обновленная сценическая версия «Евгения Онегина» режиссера Александра Прохоренко появилась на сцене Белорусской оперы в 2012 году. Тогда же мне и удалось увидеть этот спектакль, который произвел на меня самое благоприятное впечатление.

Казалось бы, весьма незатейливый, но визуально прозрачный и теплый, с интересно придуманным своеобразным «лейтмотивом» татьяниного письма, закольцовывающим сюжетную интригу, он и нынче смотрится легко с каким-то задушевным ностальгическим ощущением, словно перечитываешь классику, от которой не ожидаешь никакого эстетического подвоха.

А тем, кому такого рода действие может показаться скучным, я посоветую отправиться в цирк – там точно скуки не будет.

Совет

Изюминкой нынешнего спектакля оказалась команда исполнителей в лице солистов Большого театра России, исполнивших все основные роли.

Наибольший интерес, конечно, представляла молодая четверка протагонистов, которую соблазнительно было сравнить с теми же героями спектакля трёхгодичной давности, в котором выступали артисты Академии молодых певцов Мариинского театра.

В обоих случаях перед артистами наряду с демонстрацией вокального мастерства стояла непростая цель – суметь вписаться в спектакль другого театра.

На мой взгляд, задача эта в полной мере неразрешимая для солистов с не очень большим опытом такого рода и уж тем более для таких опер, как «Евгений Онегин», где нужно не только себя показывать в «итальянских» руладах, но и проявить ансамблевое «чувство локтя». Конечно, живые и детальные впечатления от выступления мариинцев уже несколько стерлись из моей памяти, но общее ощущение было в пользу московского квартета, по крайней мере, от его мужской половины.

Участие Андрея Жилиховского в титульной партии и Богдана Волкова в партии Ленского стало безусловным украшением спектакля. Благодаря ним спектакль во многом состоялся.

Жилиховскому удалось найти нужный тон и убедительную интонацию для этого непростого образа, где нельзя позволить себе чрезмерной ажитации и горячности, так пленяющих публику в героях. Разумеется, в этом ему помогли и качества его голоса. Досадный вокальный срыв в заключительной реплике чуть подпортил впечатление, но не принципиально. Могу сказать – в Жилиховском я увидел настоящего Онегина.

Абсолютным же героем вечера стал Богдан Волков – совершенно замечательный Ленский. В отличие от Онегина Ленский должен покорять чувственностью, «слезой» и вокальной теноровой харизмой. Все это есть у Волкова в полном объеме – его Ленский превосходен.

Сразу же хочу сказать, что внутренний и самодостаточный артистизм, проявленный главными героями, позволил им легче вписаться в минский спектакль, не потребовав чрезмерного мизансценического вживания в него – не им нужно было приноравливаться к спектаклю, а сами они оказались центром притяжения действия. Этим оба солиста выгодно отличались в лучшую сторону, причем не только от своих мариинских коллег, но и от нынешних партнерш по сцене.

Творческий вечер Евгения Герчакова

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Творческий вечер народного артиста России ЕВГЕНИЯ ГЕРЧАКОВА, посвященный бенефису актера «Что бы я спел на Луне». Популярность актера продолжает набирать обороты в творческой среде, особенно в этот юбилейный для него год. 31 июля Евгению Герчакову исполнилось 65 лет.

Именно на этот период приходится выход нескольких премьер, в которых актер сыграл главные роли: «Трудно быть богом» кинорежиссера Алексея Германа, Сальвадора Дали в спектакле «Театра Луны» Сергея Проханова, а также принял участие в качестве жюри на международных кинофестивалях.

В программе вечера: музыкальные поздравления артистов, премьеры новых песен, театральные зарисовки, угощения и подарки.

Специальные гости: оперная певица Ирина Величко, шоу-мен и телеведущий Александр Ревва, звезды эстрады Анжелик Агурбаш и Анастасия Стоцкая, пародист Александр Песков, актер и певец Дмитрий Бикбаев, поэт Владимир Вишневский, народная артистка России Клара Новикова, создатель капустников Борис Львович, композиторы Александр Журбин и Ирина Грибулина, соло-гитарист Д.

Четвергов, экс-руководитель группы «Рецитал» композитор Александр Левшин, певица Наталья Штурм, народные артисты России, театра и кино Всеволод Шиловский и Сергей Проханов, джазовая певица Ольга Герчакова, звезды московских мюзиклов Алексей Лосихин, Влад Воронин, Татьяна Солнцева, группа «Недевочки» в составе — В.Тягичев, Михаил Полосухин и Владимир Майсурадзе, актриса театра и кино Любовь Тихомирова и другие представители кино, телевидения и шоу-бизнеса.

Обратите внимание

Человек-парадокс, народный артист России Евгений Герчаков с уникальным оперным голосом и гуттаперчевой пластикой рассмешит или заставит заплакать, но эмоции вызовет обязательно, потому что на сцене привык выворачивать душу наизнанку.

За свою многолетнюю творческую деятельность Евгений Герчаков снялся в 40 фильмах.

В их числе «Ширли-мырли», «Мушкетеры 20 лет спустя», многочисленные сериалы, а также последняя картина Алексея Германа «Трудно быть богом», где актер исполнил роль философа Будаха.

Гости смогут насладиться сольным выступлением актера и услышать новые композиции из последнего вокального альбома «Последним натуралам посвящается…», который Герчаков выпустил специально к бенефису.

В альбом вошли популярные песни, новые композиции, а также номера из рок-оперы «Лиромания» и мюзикла «Губы», поставленных Сергеем Прохановым на музыку Александра Журбина, в которых Герчаков исполняет главные роли.

Театральная атмосфера вечера гарантирована.

Гости станут зрителями камерной сцены из спектакля Сергея Проханова «Дали и испанская королева из Казани», премьера которого состоялась в ноябре прошлого года и стала самой успешной постановкой уходящего сезона.

«Я никогда так легко не выходил на премьеру, как это было в спектакле «Дали». Надо иметь лицо, чтобы сыграть эту роль. Вообще сыграть Дали невозможно, им можно только стать», — считает Герчаков.

Музыкальные поздравления в честь народного артиста прозвучат от шоумена Александра Реввы (новая песня из альбома «Смешанные чувства»), музыканта, заслуженного артиста РФ и солиста группы «Рецитал» Александра Левшина.

Композитор и заслуженный деятель искусств РФ Александр Журбин исполнит песню из кинофильма «Ах это небо в голубом», а певец Сергей Крылов — давно полюбившуюся российской публике композицию «Девочка моя».

Изысканные джазовые аранжировки, артистичный, темпераментный вокал и исполнительское мастерство блестящих джазовых музыкантов подарят актриса театра и кино Ольга Герчакова и JazzUp Band. Специальный эксклюзив вечера — пародия на знаменитую песню «Секс бом».

В рамках вечера состоится аукцион картины, написанной в манере Сальвадора Дали.

Важно

Гостей приятно удивит атмосфера и, конечно, великолепная кухня от поваров ресторана «КОЛЛЕКЦИЯ». Красок в этот незабываемый вечер добавят русская классическая водка класса люкс «Белая Березка».

Мясными деликатесами премиум-класса по французским рецептам угостит компания Le Bon Gout. Праздничным и креативным тортом угостит кондитерская «Алтуфьево».

А все любители сладкого придут в восторг от самого полезного мармелада компании «Лакомства для здоровья».

Сеть аптек A.V.E-Luxury презентует товары для красоты и здоровья премиального уровня, соответствующего самым высоким стандартам стиля, и готова предложить своему покупателю широчайший выбор аптечных препаратов, биологически активных добавок, товары для беременных и самых маленьких, элитную ортопедию и сервис высочайшего уровня.

Интригу вечеру придаст широкая палитра подарков-впечатлений P.S.BOX, а компания Decoretto, производящая виниловые наклейки для декора, а также картины на стекле и металле, преобразит площадку праздника.

Театральное искусство, джазовый шарм и музыкальные хиты!
Ждем Вас в «Чайхане КОЛЛЕКЦИЯ»!

Специальные гости: оперная певица Ирина Величко, шоу-мен и телеведущий Александр Ревва, звезды эстрады Анжелик Агурбаш и Анастасия Стоцкая, пародист Александр Песков, актер и певец Дмитрий Бикбаев, поэт Владимир Вишневский, народная артистка России Клара Новикова, создатель капустников Борис Львович, композиторы Александр Журбин и Ирина Грибулина, соло-гитарист Д.

Четвергов, экс-руководитель группы «Рецитал» композитор Александр Левшин, певица Наталья Штурм, народные артисты России, театра и кино Всеволод Шиловский и Сергей Проханов, джазовая певица Ольга Герчакова, звезды московских мюзиклов Алексей Лосихин, Влад Воронин, Татьяна Солнцева, группа «Недевочки» в составе — В.Тягичев, Михаил Полосухин и Владимир Майсурадзе, актриса театра и кино Любовь Тихомирова и другие представители кино, телевидения и шоу-бизнеса.

Народному артисту России Евгению Герчакову исполняется 65 лет

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

МОСКВА, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Народному артисту России Евгению Герчакову в четверг исполняется 65 лет. Однако популярный актер театра и кино решил пропустить свой юбилей, «хочу дождаться лучших времен», сообщил он корр. ИТАР-ТАСС.

Но отметить день рождения артисту все же придется. В столичном Театре Луны, где Герчаков работает последние 15 лет, для него готовится большой праздничный концерт. Он состоится 24 октября и пройдет в форме творческого вечера.

К этой же дате актер планирует выпустить вокальный альбом «Последним натуралам посвящается». Туда войдут популярные песни, новые композиции, а также номера из рок-оперы «Лиромания» и мюзикла «Губы», поставленных Сергеем Прохановым на музыку Александра Журбина. В них Герчаков исполняет главные роли.

Совет

С Театром Луны у артиста, по его словам, особые отношения. «Я обычно работал в одном театре максимум 10 лет, а потом уходил, так как считал, что столько лет на одной сцене играть невозможно, — рассказал он. — Так было с театром Советской армии, с «Эрмитажем», с рядом зарубежных театров. А вот в Театре Луны я работаю с 1997 года, меня здесь очень любят, и это самое важное».

«Женя Герчаков у нас первая линия обороны. Он играет в четырех спектаклях главные роли и делает это очень достойно. Кроме того, он замечательно поет, — отмечает худрук театра, народный артист РФ Сергей Проханов. — У Жени есть чувство юмора. Его можно назвать душой Москвы, потому что все его знают и любят».

В новом сезоне Евгений Герчаков планирует воссоздать свой собственный спектакль «Любовь по Фрейду». «Несколько лет назад эта постановка шла в «Театриуме на Серпуховке», затем я ее возил на гастроли. Надеюсь, что в предстоящем сезоне получится перевести спектакль на сцену Театра Луны», — сказал артист.

Роли артиста

За свою многолетнюю творческую деятельность Евгений Герчаков снялся в 40 фильмах. В их числе «Ширли-мырли», «Мушкетеры двадцать лет спустя», многочисленные сериалы, а также последняя картина Алексея Германа «Трудно быть богом», где актер исполнил роль философа Будаха.

Теперь Герчаков планирует сняться в фильме о Сальвадоре Дали. По его словам, сценарий почти написан, а съемки начнутся в конце года. Режиссером новой картины станет Кирилл Папакуль.

Поводом к созданию фильма послужила премьера спектакля Сергея Проханова «Дали и испанская королева из Казани», которая состоялась в ноябре прошлого года и стала самой успешной постановкой уходящего сезона.

«Я никогда так легко не выходил на премьеру, как это было в спектакле «Дали». Надо иметь лицо, чтобы сыграть эту роль. Вообще сыграть Дали невозможно, им можно только стать», — считает Герчаков.

Евгений Герчаков:

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Он родился в семье офицера советской армии и театральной актрисы. Но продолжать профессиональную династию ни по одной из линий не хотел.

Куда бы не перебросили семью, знаменитый артист Евгений Герчаков, которому 31 июля исполнилось,65 лет, всегда находил там футбольную секцию и всё свободное время проводил с мячом. И, конечно же, хотел в будущем стать спортсменом. Целый год он даже играл за один из футбольных клубов.

Однако матушка настаивала, что у него есть талант и он должен хотя бы попробовать стать актёром. Чтобы угодить ей, он едет в Москву и практически без подготовки поступает на факультет актёров театра музыкальной комедии Музыкального училища имени Гнесиных и с успехом завершает обучение.

После чего Евгения Аркадьевича пригласили в Театр Советской Армии. Таким образом срочная служба проходит для молодого актёра в весьма доброжелательной обстановке.

Евгений Герчаков, народный артист России: «Это была большая школа жизни. Театр Армии в те годы — это что-то. Это просто отдельное государство. Под театром — подземная дорога в Кремль. Там работали когда-то великие актёры. А сейчас… Нет армии — нет театра».

Конечно же, такого поющего актёра не могла не позвать оперетта, но режиссёр Театра Армии сказал, что очень скоро он вернётся. Так и произошло. Правда, через некоторое время Евгений Герчаков всё-таки переходит в Театр «Эрмитаж». И этот шаг дал актёру возможность выйти на совершенно другой уровень.

Евгений Герчаков, народный артист России: «Это был 1992-й год, после гастролей «Эрмитажа» в Женеву. Они там успешно прошли в муниципальном главном театре Женевы. Там главный режиссёр был поляк. Он хорошо понимал меня, а я хорошо понимал его.

И он меня позвал — играл Фрейда. Причём играл не просто Фрейда, а я играл его душу. Был актёр, который говорил, а был актёр, который пел. И я пел душу Зигмунда Фрейда. Это было оригинально, своеобразно. Контракт я отработал и мог бы остаться — и меня бы оставили».

И хотя ему удалось сделать невозможное — выступить с успехом в таком интереснейшем амплуа, на другой сцене, на чужом языке и более того влиться в коллектив — Евгений Аркадьевич решил вернуться в Россию.

Обратите внимание

Раз за рубежом такой успех, то в родной стране надо полагать без работы он точно сидеть не будет. К тому же на тот момент он успел сыграть во многих культовых российских картинах «Ширли-мырли», «Мама», «Такси — блюз».

О том, что не сыграно, он не жалеет.

Евгений Герчаков, народный артист России: «У меня нет комплекса от того, что я не снялся в том, в этом. Может, у меня нет таких амбиций. Ну и что? У меня другой путь, другая судьба».

И вот также судьба свела Евгения Герчакова с гениальным Алексеем Германом, когда он работал над картиной «Трудно быть Богом». Алексей Юрьевич при встрече сказал «Мне ваша морда понравилась». Так и влился Герчаков и в новую ленту, которая ещё до выхода приобрела статус культовой.

Евгений Герчаков, народный артист России: «Я всегда во всех своих ролях находил какое-то новое прочтение. Никогда не повторялся. Я сыграл три женские роли».

Самое главное не только необычная внешность, но и непревзойдённое чувство юмора, которое не покидает Евгения Аркадьевича ни на минуту. И, конечно же — умение сделать своих персонажей запоминающимися на всю жизнь — даже, если они появляются на экране или на сцене всего на несколько мгновений.

Евгений Герчаков рассказал свою историю любви на сцене «Театра Луны»

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

24 октября 2014 года в Московском «Театре Луны» прошел творческий вечер народного артиста России Евгения Герчакова с романтичным названием «Я расскажу мою историю любви…» в честь его 65-летнего юбилея. Вечер прошел в непринужденной, дружеской атмосфере, наполненной шутками, интересными и забавными историями из личной и творческой жизни артиста и его именитых друзей.

Евгений Аркадьевич поделился воспоминаниями о своих родителях, учителях, друзьях и коллегах, о тех, кого ему довелось встретить на своем пути, и кто оставил свой след в его творческой и человеческой биографии. На большом экране зрители смогли увидеть фотографии и видеофрагменты из наиболее значимых для юбиляра спектаклей и фильмов.

Прежде всего, со своими поздравлениями в адрес юбиляра на сцену вышел художественный руководитель «Театра Луны» народный артист России Сергей Проханов.

Затем к чествованию артиста присоединились его многочисленные именитые гости: композитор Александр Журбин, который совместно с Сергеем Прохановым написал музыкальные спектакли «Губы» и «Лиромания», уже много лет с большим успехом, идущие на «лунной» сцене, и где Евгений Герчаков исполняет главные роли, покоряя зрителей своим прекрасным голосом и актерским мастерством. Поэт Владимир Вишневский прочитал написанные экспромтом стихи, восхваляющие талант юбиляра; актер и режиссер Всеволод Шиловский рассказал о многогранности и невероятной трудоспособности артиста.

На сцену с поздравлениями также выходили музыкант и певец Александр Левшин, певица и композитор Ирина Грибулина, оперная певица Ирина Величка, актеры Яна Поплавская, Игорь Письменный, Евгений Воскресенский и, конечно же, дети Евгения Герчакова — Лев, Ольга и Егор, и многие другие.

Самое активное участие в творческом вечере приняли коллеги Евгения Аркадьевича — артисты «Театра Луны»: ведущие вечера Татьяна Солнцева и Артур Походня, заслуженный артист России Михаил Полосухин, Владимир Тягичев, Людмила Светлова, Михаил Клюшкин, Надежда Луцкая, Дарья Цыпляева, Вероника Лысакова, Захар Ронжин, Жанна Бабичева, Ольга Ершова, Ксения Мишанина, а также воспитанники детского театрального центра «Маленькая Луна».

«Когда отзвучали аплодисменты, и занавес опустился, мой младший сын Егорушка сказал мне, что он не хочет, чтобы этот праздник кончался. На что я ему ответил, что эти минуты никогда не повторятся, и их надо запомнить, жить и творить дальше, чтобы это все повторилось», — сказал по окончании вечера Евгений Герчаков и добавил: «Трудно быть богом, но еще труднее быть человеком и артистом».

Релиз и иллюстрации предоставлены пресс-службой «Театра Луны»: http://www.lunatheatre.ru/

Евгений Герчаков: «Я не стал актером маски»

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Дураков будешь играть ты!

— Зрители вас знают и любят, как актера театра и кино, что вам самому ближе?

— Невозможно сказать и нельзя сравнивать. Это разные, я бы даже сказал, профессии. В театре ты играешь и понимаешь, что на тебя смотрят пятьсот человек. И ты можешь достичь успеха через публику. Улавливаешь, слушает ли тебя зритель, как он реагирует, понимает ли, зачем ты вообще вышел на сцену. Здесь помогает и партнер, диалоги с ним.

Есть хохма по этому поводу. Два артиста говорят-говорят, и вдруг один замолкает. А другой начинает ему шептать на ухо. Первый в ответ: «А ты говори громче, это твой текст» (улыбается). Вообще профессия актера театра удивительна. Надо на два часа стать не самим собой.

Как презерватив, надеваешь на себя личность другого человека и берешь зал голосом, пластикой, текстом.

А в кино надо быть внутри себя. Это более реалистичное искусство. Хотя бывают разные жанры, неожиданные. Мне в этом отношении повезло. В возрасте уже солидном, 50 лет, меня пригласил великий Алексей Герман. Об этом можно только мечтать было, Герман – режиссер своеобразнейший, и попасть к нему было очень трудно.

Важно

Потом были десять лет тяжелейших съемок в «Трудно быть богом», абсолютно сумасшедших. Но в истории кино, я считаю, я сделал свой виток. Глядя на себя в этом фильме, я вижу, что на экране – не я, а абсолютно отъехавшее, загадочное существо.

Если помните, по сценарию фильма, герои – не земляне, а кто они? Герман, увы, не успел сказать. Помню, Ярмольник у него все допытывал: «Алексей Юрьевич, кого играть?» А он в ответ: «Я не могу тебе сказать, книгу Стругацких прочти, тогда помогу». Не удалось, Ярмольник в этой ленте для меня Ярмольник, к сожалению.

А на себя смотрю и не хочу хвастать, но у меня получилось. А что я для этого сделал, до сих пор не понимаю.

— Вы считаете, что после этого фильма ваша главная роль в кино сыграна?

— Ну что ты! Я очень мало в кино сделал. Есть вообще актеры одной роли. Слава Богу, мне удалось этого избежать. Музыкальная сказка «Мама» — это был мой дебют в кино. У меня, кстати, мама — провинциальная актриса. Я, как узнал о том, что меня утвердили, ей позвонил и говорю:

— Мама, меня пригласили в кино.

— Боже, Женя, какое счастье! А что за фильм?

— Сказка.

— Какая прелесть!

— Мама, это «Волк и семеро козлят», мюзикл.

— Ж-е-е-ня, ты же поешь, как чудесно! А кто там играет?

— Гурченко – коза. Боярский – волк.

— На козла не соглашайся!

— Мама, мне предложили роль барана.

— Ну, это меняет дело, — важно ответила моя мама.

В этой картине перед отъездом на ПМЖ в Америку снимался Савелий Крамаров. И мы с ним жили в одном номере. Это были советские времена – 1978 год, его, как уезжавшего за границу, уже отдельно в гостинице не селили. И мы с ним как-то разговорились, он очень доверительно ко мне относился и сказал такую фразу: «Женя, я уеду, и дураков будешь играть ты». Я тогда только улыбнулся.

Ах, Савелий, я бы тебе показал, какие у меня потом были роли. В кино — у Германа. Но больше, конечно, в театре. Я сыграл Эдипа, Холстомера Льва Толстого, Парфюмера Зюскинда, короля Лира.

Сейчас играю Сальвадора Дали, Зигмунда Фрейда, поставил спектакль антрепризный «Скрипка Поганини», в Москве сейчас он будет идти. Это мюзикл, там я пою Папу Римского.

Подсознательно, наверное, хотел доказать, что могу не только быть комедийным актером, мне можно доверять серьезные и разноплановые роли. Спасибо Крамарову за эту фразу, которая меня подстегнула.

— Но согласитесь, что именно комические актеры могут как никто другой сыграть драматические роли, вспомнить, например, Евгения Леонова?

— Не зная природы юмора, трагик никогда туда не прыгнет, потому что юмор надо ощущать, он должен быть в тебе. А вот комики — да, могут быть трагиками. Что касается меня, я стремился сделать больше, чем в комедийном или опереточном жанрах. Я не стал актером маски, как мне предрекал Крамаров.

Мой эликсир молодости – сцена

И все-таки для вас на первом месте театр?

— Я до сих пор не могу привыкнуть к кино, хотя много снимался. Тебя показывают на экране, потом обсуждают критики. А в театре живое восприятие, мгновенный ответ. Если ты достучишься до зрителей, они ответят тебе тем же. И стареть ты будешь медленней, чувствовать себя лучше. Потому что без этой обратной связи актер раньше дряхлеет, озлобленным становится.

В театре у каждого актера свой зритель. Кто приходит на ваши спектакли?

— Фразу расхожую: публика – дура, я категорически не приемлю. Можно не любить зрителя, но его надо уважать. Хотя бы за то, что он пришел на твой спектакль, заплатил деньги. Уже это одно не дает права актеру играть «левой ногой». А кто мой зритель? Прежде всего, женщины.

Их гораздо больше всегда в зале. Оно и понятно. Мужики всегда были и останутся ведомыми. Их очень сложно вытащить в театр. Они лучше пойдут в бильярд поиграют. А дамам уступают. И когда видят, что женщинам игра актерская нравится, тоже начинают аплодировать и кричать «браво!».

— Актеры, как люди творческих профессий, во многом суеверны. А вы?

— Нет. И не молюсь. Я только перед выходом на сцену всегда спрашиваю: народ в зале есть? Если сидит хоть один, а обычно зрителей полно, сразу подбираюсь, настраиваюсь — и вперед!

— Знаю, что ваша дочь от первой жены тоже играет в театре. Как к выбору ее профессии относитесь?

— Это получилось произвольно, на генетическом уровне. Ее мама тоже актриса. Хотя сначала у меня были сомнения. А теперь отпали. Дочь не только играет, она стильно поет джаз, не как певица, а как актриса. Сын мой средний не пошел в актеры. Но это его выбор. А вот младший, 12-летний Егор, на сцене с четырех лет.

— Вы продвигаете его или он все делает сам?

— Все сам. И он не требует никакой помощи и советов. Мало того, он их не принимает.

— Вы в театре играли с детьми, снимались в детских фильмах и даже озвучивали мультфильмы. Как относитесь к детской аудитории?

— Дети-актеры и дети-зрители — самые благодарные и интересные. Они не завербованы никем, у них свое мнение, свой свободный взгляд на вещи.

Совет

Не надо ругать и ждать, что современные школьники и молодежь кинуться любить советские мультики и кино. Им нужны соцсети, минутные ролики. Принимайте это как данность. Время другое, и поколение другое.

Но им можно привить и любовь к искусству. Для этого родители должны сами его любить и понимать.

Как я стал Сальвадором Дали

— Одна из последних и, пожалуй, самых креативных ваших ролей в театре – Сальвадор Дали. Почему он?

— Меня всегда интересовала личность и судьба этого художника. Как-то раз смотрел я на себя в зеркало, приклеил усы и понял, что на него чертовски похож. А потом в «Театре Луны» мы поставили пьесу «Дали и испанская королева из Казани». Пьеса пользуется успехом и собирает полные залы.

— На Кубань вы часто приезжаете?

— Сегодня бываю с гастролями. А раньше у меня в Краснодаре была детская актерская школа. Два раза в месяц я приезжал и занимался с ребятами. Кубань богата, и на таланты в том числе. Планирую скоро привезти спектакль о Дали в Краснодар и приглашаю посмотреть.

— Что пожелаете кубанцам?

— Я напишу от имени Дали. Есть известное его высказывание: «Не бойтесь совершенства, оно вам не грозит!» А я перефразирую: «Кубань, стремись к совершенству. Оно тебе грозит!»

Бархат, брюлики, парик

— Мы все о театре, давайте вернемся к кино. У вас есть интересные и необычные женские роли, за одну из них в фильме «Стару-Ха-Рмса» вы получили приз на «Киношоке». Тяжело вживаться в женские образы?

— Я бы не сказал. Просто когда я стал лауреатом на «Киношоке» после роли старухи, меня как-то сразу начали приглашать на женские роли. И я после этого сыграл в первом российском ситкоме (авт. ситуационная комедия) режиссера Юрия Беленького «Кафе «Клубничка» певицу. Такого конкретно переодетого мужика.

А потом была арфистка в «Ширли-Мырли». Когда меня привезли на съемку, на сцену большого зала консерватории, там сидел уже весь оркестр, и не хватало только арфистки. Музыканты разыгрывались. А я тогда подумал, если войду, и меня никто не узнает, все хорошо – дело сделано.

Потому что это уже была не пародия, а самое натуральное вживание в роль. Одежду, кстати, я подбирал сам в гримерках «Мосфильма». Это был панбархат, как сейчас помню, брюлики, парик и туфли от Любы Полищук. У нее была «изящная» ножка 42,5 размера… Мне как раз впору.

И захожу я, значит, весь, вернее вся такая, при параде, чуть киваю оркестру, потом сажусь, сложа ручки, и минут так сорок в тишине сижу.

Держался до последнего, не выдавал себя, пока не услышал, как один из музыкантов громко, внаглую пробурчал из-за кулис: «Из какого оркестра эта сука?!» В ответ я снял парик, и все расхохотались.

— Такое перевоплощение помогает вам понимать лучше нас, женщин, в жизни?

— Помогает… понять, какое счастье, что ты не женщина. Столько проблем мне не надо! Особенно с этой косметикой и вечным «мне нечего надеть». Мы, мужчины, лучше будем поддерживать вас и потакать капризам (смеется).

— Вы можете себя назвать любвеобильным мужчиной?

— Безусловно. Так и напишите. Это правда (улыбается). У меня третья семья сейчас. Во всех трех – дети. С моей нынешней супругой у нас 30-летняя разница. Но нам это не мешает. Дело не в возрасте, а в том, твой это человек или нет, насколько он тебя понимает и принимает со всеми закидонами.

— А с тещей нынешней находите общий язык?

— Да, мы одного года рождения. И нам легко понимать друг друга. Поэтому вопреки всем анекдотам мы с моей тещей живем душа в душу.

— Планируете сниматься дальше в кино, все-таки по сравнению с театром, как вы сами в начале беседы сказали, у вас на экране ролей меньше?

— Не надо опять о больном. Я снимаюсь печально мало. Но новые роли есть. Одна из моих последних работ в кино — роль скрипача в фильме Бориса Грачевского. Все его знают как «папу «Ералаша». Но у него есть и другие фильмы. Первая – трагическая полнометражная картина «Крыша».

А эта история называется «Между нот, или Тантрическая сифмония» — такая современная мелодрама. Ее показывали на фестивале «Провинциальная Россия» в Ейске. Публике нравится, хотя это, на мой взгляд, не фестивальное кино.

Но главная моя цель, мечта, если хотите, – сыграть Сальвадора Дали, уже не на сцене, а на экране. Уверен: все получится.

Досье «КН»

Евгений Герчаков

Заслуженный артист РСФСР, народный артист России.

Родился 31 июля 1949 года в Находке Приморского края.

Обратите внимание

В 1972 году окончил факультет актеров театра музыкальной комедии Музыкального училища имени Гнесиных.

В 1982 году был приглашен главным режиссером Михаилом Левитиным в театр «Эрмитаж», на сцене которого проработал до 1992 года.

Играл в театре за границей. Так, в Женеве в спектакле на французском языке вышел на сцену в роли Фрейда.

Сегодня выступает в «Театре Луны». Одна из новых постановок — «Дали и испанская королева из Казани».

В кино дебютировал в музыкальной сказке «Мама». Самая серьезная и запоминающаяся работа — в фильме Алексея Германа «Трудно быть богом».

На фестивале «Киношок» в Анапе в 1991 году получил приз за лучшую женскую роль в артхаусной ленте «Стару-Ха-Рмса».

[email protected]

ФОТО: Юрий ХОДЗИЦКИЙ и из открытых источников

Евгений Герчаков: «Я никогда не был так готов ни к одной роли, как к Сальвадору Дали!»

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?7Ульяна Калашникова

31 июля 2014 22:07

Народный артист России, который сегодня отмечает 65-летний юбилей, рассказал WomanHit о том, почему и как связал свою жизнь с Сальвадором Дали.

Гости и посетители выставки ахали, когда видели возле репродукций картин художника живого Сальвадора Дали! «Как? Неужели?» — раздавались возгласы присутствующих. Настолько Евгений Герчаков, находясь на выставке, вжился в роль живописца.

Побродив по залам, актер высоко оценил идею экспозиции и загорелся желанием еще раз ее посетить, чтобы уже в спокойствии насладиться работами Дали в Full HD изображении.

Важно

Это Евгению Аркадьевичу поможет подготовиться к предстоящим съемкам в полнометражном фильме о жизни и творчестве Дали, о котором было заявлено на днях.

О том, почему и как связал свою жизнь артист с Сальвадором Дали, он рассказал сайту WomanHit:

— Евгений, расскажите, пожалуйста, как Сальвадор Дали пришел в вашу жизнь?
— Как говорится, все в этой жизни происходит неслучайно. Несколько лет назад я поставил спектакль о жизни Зигмунда Фрейда, где сам сыграл психоаналитика. Известно, что Фрейд и Дали жили в одно время и были знакомы.

Более того, они считали друг друга гениями. И когда я собирал спектакль, то сконцентрировал свое внимание на Сальвадоре. Стал подробнее изучать личность художника и понимал, что сыграть Дали невозможно, им нужно стать. Это моя установка. А потом я увидел внешнее сходство с Сальвадором.

Когда речь идет о Дали, это важно! Дали — это face, это лицо, которое излучает свою энергетику. К тому времени Сергей Проханов уже написал пьесу, и мы начали работать… Я никогда не был так готов ни к одной роли, как к Сальвадору Дали. Сложнейший образ, сложнейший типаж, невероятная личность.

Я сыграл в своей жизни немало ролей, но эта — особенная! Конечно же, я побывал в доме-музее Сальвадора Дали в Фигерасе. Но восторженно говорить о том, что меня это невероятным образом вдохновило, могут только писатели. Для актера все по-другому, у нас на первом плане собственное воображение.

Чтобы вообразить себя Сальвадором Дали, нужно проделать серьезный путь.


— Дали — фигура очень неоднозначная. Кто-то называет его сумасшедшим, кто-то гением. Кто он для вас?

— Сальвадор Дали — человек высокого уровня дарования, сделавший себя сам. Мне кажется, что он — жертва. Финал его достаточно страшен: когда не стало Галы, он сразу потерял интерес к жизни. Его последние фотографии — жуткое зрелище, он сидит один, как мумия, в пустом доме… Жизнь настолько скоротечна, а жизнь великих — тем более. Он никогда не говорил о том, что «где-то там, впереди, большое будущее». Он существовал здесь и сейчас, недаром всегда окружал себя свитой! Страстный и эмоциональный, он не мог быть один: ему было нужно выместить на ком-то злость и даровать кому-то любовь. Дали — фигура трагикомическая. И поэтому я играю эту роль, ведь это мой жанр.

— И конечно же, очень хочется расспросить про фильм о Сальвадоре Дали, в котором, как пишут, вы сыграете маэстро.
Мне действительно поступило такое предложение.

И я считаю, что фильм должен быть! Спектакль Сергея Проханова произвел сильное впечатление и дал большой толчок для создания полнометражного кино. Режиссер, который планирует снимать эту ленту, мне известен. Его зовут Кирилл Папакуль. Я снимался у него в трех фильмах.

Он сам одаренный, смешной и одновременно трагичный парень. Кстати, очень талантливый актер, который стал прекрасным режиссером кино. Я ему очень доверяю, и я готов к съемкам.

Евгений Герчаков: Заграница с ее сытой жизнью показалась мне дико скучной

Евгений герчаков. высокое служение сцене — фирменный стиль?

Главного героя — французского шансонье и актера Ива Монтана, в чьем образе предстает Евгений Герчаков, окружают три великолепные женщины, сыгравшие в его судьбе знаковые роли: Эдит Пиаф, Симона Синьоре и Мэрилин Монро. С вопроса о женщинах и начался наш разговор с актером.

— Судя по тому, что вы женаты в третий раз, женщины в вашей жизни значат не меньше, чем в жизни вашего героя. Какой должна быть дама, чтобы привлечь ваше внимание?

— Она должна быть личностью, в присутствии которой я, Лев по знаку зодиака, забывал бы о своем величии и своем суперактерстве.

Она должна быть яркой представительницей противоположного пола, то есть женщиной до мозга костей внешне и внутренне, интонационно и по поступкам. Ей совершенно не обязательно меня хвалить, но мне важна ее любовь.

Хотя один мой герой в спектакле по пьесе Андрея Максимова говорил: «Любовь — средство борьбы с одиночеством. Мы умираем в одиночестве, рождаемся в одиночестве».

— Ну, вы-то не одиноки, у вас — трое детей. А самый младший, 13-летний Герчаков уже играет в театре…

— Я родил сына для династии. Он очень достойный, абсолютно комедийный артист. Симпатичный. С головой. Играет в «Новом Арт Театре», и ему это нравится.

— Вы работали во многих театрах — Театре Советской армии, «Эрмитаже», «У Никитских ворот», «Театре Луны». Что двигало вашими перемещениями?

— Желание играть достойные роли. Каждый театр — это новая площадка, которая требует впускания свежей энергии, чтобы зрителя захватило «с потрохами». В самом начале пути я прошел через гигантскую сцену Театра Советской армии, после этого меня трудно было чем-то напугать.

Совет

По сцене этой скакали лошади, двигались тачанки с пулеметами, а через «танковый подъезд» въезжали настоящие танки. И в какой-то момент мне захотелось чего-то более камерного. Тут важно было не бояться, сделать шаг в новое.

Я ушел в «Эрмитаж», где работали Роман Карцев, Виктор Ильченко, Любовь Полищук, где ставились великолепные спектакли психологической клоунады. Там тоже энергия хлестала через край, но совсем другая. Сколько же я там получил пощечин! У меня была сцена, в которой два интеллигента беседуют с помощью этих самых пощечин.

Пятьсот спектаклей в «Школе клоунов»! Я научился по жизни держать удар и отвечать на таковой собственным. После уютного «Эрмитажа» снова захотелось на большую сцену. Бросив все, уехал по контракту работать в Женеву, играл там в драматическом театре роль Зигмунда Фрейда на французском, которого не знал.

Но сытая заграница — не для меня, она показалась дико скучной. Мне потом и в Америке предлагали остаться. Но зная перипетии Савелия Крамарова, я понимал, чем это может закончиться. И сегодня я счастлив, что нахожусь на своем месте и в своей стране. До такой степени в своей, что даже в Израиле не был ни разу (смеется).

— В кино мы знаем вас как яркого комедийного артиста. А в театре вы играете серьезные драматические роли. Что же все-таки вам ближе?

— В кино я впервые попал на фильм «Мама», ныне уже культовую детскую картину. Съемки были интересные и сложные. Люся Гурченко, например, сломала ногу, играла в гипсе до бедра полфильма.

Хорошо помню разговор с собственной матерью, драматической актрисой: «Мама, меня пригласили в кино». — «Женечка, как я рада. Что за роль?» — «Сказка. Волк и семеро козлят». — «А кто играет?» — «Гурченко — коза». — «Женя, на козла не соглашайся!» — «Мама, мне предложили барана».

— «Женя, это же совсем другое дело!» Роль эта была полностью импровизированная, в сценарии ее не было.

— После этого фильма все роли, которые вам предлагали в кино, были комедийными…

— Я попал в «амплюа», как любила говаривать моя мать. И из этого амплуа было не так просто выбраться. Толчок в этом направлении мне дал разговор с Савелием Крамаровым, который в то время уже был безумно популярным. Я признался ему, что очень хотел бы сыграть трагедийную роль. А он ответил: «А я всю жизнь хотел сыграть Гамлета.

Но представляешь, как я, кося глазом, выхожу на сцену и произношу: «Быть или не быть?» Так что, Женя, бараном ты в кино родился, бараном и пом решь». И меня это зацепило. Комика ведь публика воспринимает не совсем адекватно, поэтому и смеется над ним: ох, упал! ох, какие уши! ох, какой нос! Кстати, форма моего носа стала «греческой», потому что меня однажды шарахнули по нему палкой.

До этого нос был другим. И вот я начал бороться с этим самым «амплюа».

— И победа осталась за вами.

— Да, потому что в итоге я сыграл очень много трагических ролей, что было непросто. В комедии надо чувствовать природу юмора, стиль режиссера, иметь вкус. А в трагедии нужно сердце развернуть, и потом вовремя закрыть, чтобы не умереть на сцене. Я сыграл царя Эдипа и Софокла — великие трагические роли.

Я сыграл Холстомера, Короля Лира, Аристотеля, Парфюмера. А после таких ролей уже неловко играть белиберду. В последней премьере в «Театре Луны», где служу более 20 лет, сыграл короля сюрреализма Сальвадора Дали. Этот трагический спектакль «Дали и испанская королева из Казани» я всегда играю как премьеру. Эта моя боль.

Тем более, что я на Дали — в гриме — очень похож.

— Я знаю, что небольшой шрам у вас на подбородке остался после того, как вы… напоролись на нож. Вы всегда были таким экстремалом?

— Экстремалом я был в детстве. Например, тонул в Тихом океане, в Петропавловске-Камчатском, где служил мой отец, капитан первого ранга. Мы с пацанами ходили кататься на льдинах. Прошел катер, меня смыло волной — в валенках и ушанке. Захлебывался, шел на дно, перед глазами плавали какие-то зеленые червячки.

Но как-то в мокрых валенках все-таки сумел доплыть метров двадцать в ледяной воде до берега. Меня увидела соседка. Дальше было растирание спиртом, а на следующий день — школа. Я и не чихнул ни разу. В юности, первый раз сев на мотоцикл, я проехал метров триста, перелетел через бордюр в кусты роз, вышел оттуда весь окровавленный.

Обратите внимание

Потом мотоцикл какого -то наркомана въехал уже в мою собственную машину. Так что сегодня экстрим и всякого рода походы я очень не люблю. Даже и не зовите!

— Среди режиссеров, с которыми вы работали, был Алексей Герман. Какое он произвел на вас впечатление, чему научил?

— Фильм «Трудно быть Богом» — тяжелейшая картина, и, на мой взгляд, не во всем получившаяся. Но Герман остается великим Германом. Я там играю философа. Мы снимали ее десять лет, четыре года фильм лежал на полке, его озвучивали и переозвучивали.

Однажды я спросил у Германа: «Скажите, пожалуйста, а когда мы заканчиваем?» Он ответил: «Евгений Аркадьевич, как вам не стыдно? Вы за эти восемь лет третий раз женились, у вас родился сын, вы стали народным артистом, вы играете Короля Лира в театре.

Поэтому хватит выпендриваться!» (словцо, естественно, было произнесено более ругательное). После съемок у Германа я стал другим человеком, по-другому стал сниматься, относиться к себе. С гораздо большим уважением. Профессия артиста — затертая и зависимая. Когда ты рождаешься в СССР, то окружен комплексами с самого начала.

Я начал бороться с этими комплексами как раз в период съемок в фильме «Трудно быть Богом». В результате у меня остался единственный комплекс — комплекс полноценности.

— В кино подобный по драматизму материал, который вы хотите сыграть, сегодня есть?

— Есть вещь, написанная специально на меня. Я хочу сыграть великого режиссера Мейерхольда.

— В комедии «Бабушка легкого поведения», продолжение которой сейчас будет сниматься, вы играете дядю главного героя, который переодевается в женщину. Вам тоже приходилось переодеваться перед камерой. Легко ли мужчине играть женскую роль?

— Я все время подбадривал Александра Ревву, который в нашем фильме переодевается в старушку. Я своих старух уже сыграл. И в фильме «Стару-ха-рмса», и в «Ширли-Мырли».

И в «Клубничке» играл мужика, переодетого в женщину. Быть женщиной перед камерой непросто.

Поэтому я так ценю единственный в своем роде приз «За лучшую женскую роль», который я получил за работу в картине «Стару-ха-рмса» на «Киношоке».

СПРАВКА

Евгений Герчаков родился в 1949 году в Находке в семье моряка и драматической актрисы. Окончил факультет актеров Театра музыкальной комедии Училища имени Гнесиных. Служил в Центральном театре Советской армии и «Театре Луны», работал в антрепризе. Снялся без малого в сорока фильмах.
 

Беседовала Елена Булова

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно