Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?
СОДЕРЖАНИЕ
26 ноября 2019

Сказка ложь, да в ней намёк…

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

На что же намекают сказки? Ответ прост: сказки учат любви, чести, мудрости, добру.

Но, может быть, сказочные образы также являют нам шифр, скрывающий от прямого прочтения сокровенные знания?
Десять знаков Размышления в этой области, как ни изощряйся, всегда останутся субъективными.

И всё же дух ощущает справедливость, пусть очень зыбкую, того мнения, что сказки – это тайнопись. О чём? Прежде всего о Космосе и его строении. Но стоит вспомнить ряд сказочных примеров, и убеждение это крепнет.

В тридевятом царстве, тридевятом государстве… Не намёк ли это на Страну Обетованную, о существовании которой имеется много преданий и даже документальных свидетельств?За семью морями, за семью горами… Мы уже знаем о семи чакрах, энергетику которых раскрыть так же трудно, как преодолеть моря и горы. Достичь трудной цели героям сказок помогали серый волк, клубок ниток, конь, добрая фея и т.д. Это очень важный момент, тут намёк на то, что самостоятельная работа над чакрами в лучшем случае бесперспективна, в худшем окажется гибельной для человека.

Обратите внимание

Камень на перепутье трёх дорог… На камне имеются надписи указания, что ожидает странника на том или ином пути. Но выбор – за героем. Здесь, мне кажется заложен глубокий глобальный космологический смысл жизни человека: его право на свободу воли от начала и до скончания века.

Камень же – символ Закона невмешательства в карму человека.
много ситуаций, связанных с цифрой три. Здесь, скорее всего, намёк на трёхмерное строение Вселенной – не геометри-ческое, а сакральное: Материальный, Тонкий и Божественные миры.

И не случайно всё первое(загадках, желаниях, заданиях) оказывается не сложным по сравнению с последующими испытаниями. То есть первое задание причастно к миру земному – материальному. Утончённость же вибраций других Духовных Миров усложняет второе и третье задание. Третий брат – Иван –дурак… В итоге он оказывается самым мудрым.

Объяснение феномена этого образа можно найти в Библии в первых словах Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Ещё одно свидетельство того, что всё третье символизирует в сказках Мир Божественный.

Феи, волшебники, гномы, Кащей Бессмертный, Баба Яга – что это, если не отражение разнообразия форм жизни в различных Мирах Вселенной? Ковёр – самолёт. Образ, говорящий о реальности левитации, т.е. полётов тела человека в пространстве. Шапка – неведимка.

Она говорит о существовании Закона, использование которого даёт возможность невидимого полёта в духе, а также изменений вибраций тела до состояния, невидимого глазу. Скатерть – самобранка – намёк материализовать любые вещи из пространства. Вспомним, как Иисус Христос накормил более 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами.

Волшебное слово. Существуют молитвы обладающие безграничной силой. Но такие молитвы даются только избранным. Если же слово становится известно человеку случайному, ничего хорошего не получается. Заслужить же избранничество можно только добрыми целями.

Вот только первые десять знаков символов. И все они несут эзотерический смысл. Однако само слово «эзотерический» переводтся как «скрытый, тайный» – то есть прямая противоположность открытому народному творчеству. И вовсе не в природе фолькльора давать истину в зашифрованном виде. Так народные ли это сказки?

Папуас Ванюша Без сомнения, народ гениален, умалять его мудрость нет никаких оснований. Достаточно представить красоту и величие его художественного творчества – песни, афоризмы, пословицы, сказки-анекдоты…

Но как только дело доходит до волшебных сказок, картина сразу меняется.

Как правило, действие в них происходит не здесь («за тридевять земель» , «в некотором царстве, некотором – государстве»), а события, которые случаются с нашим Ванюшкой, с немецким Гансом или каким-нибудь бедолагой из папуасской деревушки, и проблемы, перед ними, как и силы, приходящие к ним на помощь, одни и те же. Это говорит о том, что сказки универсализировались ещё в процессе их создания. А лёгкий местный калорит – уже плод творчества пересказчиков. Недаром в мировом литературоведении существует термин «бродячие сюжеты».

Ниточка из Тонкого мира Именно в детском возрасте закладывается краеугольный камень в фундамент духовной эволюции человека. Учитывается и сакральная сторона возраста: у детей до семи лет ещё не прервалась связь с Тонким миром.

Важно

Сказки дают возможность укрепить память о Мирах и сохранить его на дальнейшую жизнь. Если же взрослый человек перечтёт сказки под новым углом зрения, то его ожидают захватывающие дух открытия. Все учения мира оказываются сфокусированными в простых сказочных сюжетах.

Но чего вы никак не найдёте ни в одной волшебной сказке, так это даже намёка на какую либо конкретную религию. Хотя само по себе это уже намёк на истинное объеденение людей без каких – либо обычаев и предрассудков.

«Сказка ложь…», но именно она даёт самые первые знания об иерархии Миров и Учителей. «Сказка ложь…», но именно она учит истинной любви к человечеству.

«Сказка ложь…», но именно она даёт твёрдую веру в то, что для человека всё возможно: нет таких препятствий, которых бы он не покорил; нет таких духовных высот, которых бы он не достиг; нет такого зла, которого бы человек не победил.

Сказка — ложь, да в ней намек, всем родителям урок —

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Здравствуйте, дорогие родители, мамы и папы. Знаете ли вы, что сказки – это не просто детское развлечение? Роль и влияние сказок, которые вы читаете своему ребёнку, на самом деле огромная. Настолько огромная, что может повлиять на будущее малыша. Ведь от того, читаете ли вы сказки своему ребенку и КАКИЕ сказки вы ему читаете, во многом зависит его развитие и, как следствие, его судьба.

И это – не шутка.

Понять по-настоящему природу и значение сказок мне удалось во время тренинга по Системно-векторной психологии, который ведёт Юрий Бурлан. Системно-векторная психология показывает, как психическое бессознательное в различных степенях развитости и реализованости управляет человеком и его судьбой.  

Так вот, психическое человека развивается только до пубертата. То есть, развитие ребёнка зависит от нас, родителей, так как именно мы создаем комфортные или неблагоприятные условия для этого процесса. И сказки имеют к этому отношение.

Сущность сказок

Народные сказки передавались из поколения в поколение тысячи лет. Сказки были важной частью культуры. С помощью сказки маленький человек с удовольствием усваивал, что такое хорошо, а что такое плохо, что добро всегда побеждает зло, а поэтому лучше быть хорошим. Малыш понимал, какие поступки совершают отважные герои, а какие – уродливые неудачники-злодеи, и на кого из них нужно равняться.

Сказка в современном мире – это по-прежнему естественный способ обучения детей культуре и жизни в социуме, но не только это. Слушая сказку, ребенок учится любить и сострадать, получать позитивные эмоции, он учится жить. К тому же сказки развивают воображение.

Сказка – это возможность для ребёнка провести время вместе с мамой или папой, а это очень важно для малыша, ведь таким образом он чувствует эмоциональную близость с родителем, получает такое необходимое внимание и чувство защищенности.

Но есть одно НО, очень существенное НО, ради которого и написана эта статья.

Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок.

Какой намёк? Какой урок?

Выбирая ребенку сказку, нужно подумать – а чему, собственно, учит эта сказка? Какова ее мораль? Актуальна ли она в наше время? Полезна ли она будет моему ребенку, или наоборот –  навредит?

Совет

Есть сказки, глубинный смысл которых сводится к тому, что кушать (поедать, проглатывать, жарить и т.д. и т.п.) себе подобных, то есть, двуногих и говорящих человеческим языком, – это очень плохо (герои сказок – это проекции людей). Каннибалят в сказках только злодеи, которых в конце обязательно побеждает добрый герой.

Когда-то, тысячи лет назад, такие сказки играли важную роль. Они были частью культуры, которая ограничивала каннибализм (в том, что это жуткое явление было распространено среди древних людей говорят не только сказки. Ритуальный каннибализм был засвидетельствован в диких африканских племенах в те времена, когда на всех континентах, кроме самой Африки, уже процветала культура).

Сейчас другое время и культура выполняет другие – более актуальные функции для современного человечества. А мы до сих пор читаем детям сказки о каннибализме. Для большинства детей эти сказки просто бесполезны, а для некоторых деток, особо чувствительных, страшные сказки читать категорически нельзя.

Дети со зрительным вектором

Набор психических свойств человека в Системно-векторной психологии называется вектором. Вектора заданы от рождения и развиваются до пубертата.

Особенность ребёнка со зрительным вектором – повышенная эмоциональность. Зрительный ребенок очень чувствителен, он создаёт эмоциональные связи не только с родителями, но и с домашними животными и даже с игрушками. Такой малыш легко переходит со смеха в слёзы.

Когда он смотрит мультфильм с драматическим сюжетом, в моменты опасности может прятать лицо от страха, а в самые трогательные моменты – плакать. Он очень переживателен.

 Зрительный ребёнок любит рисовать, особенно на стенах своей комнаты, добавляя в свою жизнь любимые яркие краски.

Состояние страха для такого малыша губительно – это самое неблагоприятное состояние для развития зрительного вектора.

Обратите внимание

Зрительного ребёнка нельзя пугать бабой Ягой, бабайкой, чёрной рукой, нельзя брать его на похороны и тем более заставлять целовать на прощанье умершего родственника.

Сказки о каннибализме вызывают у зрительного ребёнка особый страх. Ведь ребенок проживает сказку, проживает роль каждого позитивного персонажа, ассоциируя себя с ним. И тот момент, когда его хотят съесть, вызывает у малыша первобытный страх – сильное бессознательное состояние, крайне деструктивное. Если это состояние закрепится в нем, это может изменить его судьбу.

Я говорю о глубоких бессознательных процессах. Ребёнок не осознает того, что сказки – о каннибализме, что герои сказок – проекции людей, ему просто очень страшно. После таких сказок начинает бояться темноты – ведь в темноте его главный сенсор не работает. Могут появляться и другие страхи.

Страхи и фобии на многие годы – это самое меньшее, что может случится. Но гораздо хуже то, что психические свойства ребенка, который вырастает в состоянии страха, останутся недоразвитыми.

А это значит, что у него будет мало шансов стать успешной личностью, мало шансов на реализацию, мало шансов на счастье.

Особенно опасны и чреваты последствиями сказки о каннибализме для зрительных мальчиков. 

Зрительный ребёнок получает максимальное развитие в состоянии любви, через сострадание.  Трогательные сказки, рассказы и повести, вызывающие сострадание, просто необходимы такому малышу. Не менее полезны ему такие же мультфильмы и детские фильмы.

Состояние любви вытесняет страхи. В состоянии любви зрительный ребёнок может быть смелее всех остальных детей. В состоянии любви и сострадания зрительный ребёнок вырастает прекрасной целостной личностью.

Все фобии родом из детства

Я как раз из тех зрительных детей, которые несут свои страхи и фобии с собой во взрослой жизни. Только сейчас, после тренинга по Системно-векторной психологии, я начала осознавать, вспоминать, анализировать, откуда они у меня появились и почему. Только сейчас я начинаю понимать, как от них избавится.

Важно

Я сделала ударение в этой статье на то, как влияют сказки на детей со зрительным вектором, потому что именно для воспитания зрительных деток это очень важно знать.

Но тем не менее каждый ребёнок нуждается в том, чтобы его воспитывали, учитывая его психические свойства, его вектора. Сказки о каннибализме – это только пример того, как можно неосознанно навредить ребёнку. Каждому родителю стоит определить векторальный набор своего ребёнка, чтобы не мешать его развитию, воспитывая его “со своей колокольни”.

Тонкое понимание задатков и психических особенностей своего малыша, правильное взаимодействие с ним и правильное воспитание – это залог того, что ребёнок вырастет развитым, востребованным, а значит, реализованным членом общества. Это – наша ответственность перед человечеством, наш самый главный долг перед жизнью, и перед своим ребёнком, конечно. Самое лучшее, что может оставить после себя каждый из нас – это Хорошего Человека.

P.S. Читать своему ребёнку сказку перед сном – это замечательная традиция. Но выбирая сказку для своего ребенка, нужно вникнуть в ее посыл и понять, а в чем, собственно намек? И  в чем урок?

Редакция 13.03.2012

В связи с тем, что к статье поступили комментарии о том, что, возможно, страшные сказки для детей полезны, потому что это закаляет их к взрослой жизни, я решила дополнить эту статью.

Состояние страха может быть чревато последствиями только для детей со зрительным вектором. Этих детей немного – приблизительно 5%. Остальным детям страшные сказки навредить не могут.

У меня старший ребёнок (13 лет) никогда ничего не боялся, мог с папой боевик или даже ужастик на ночь посмотреть и даже глазом не моргнуть. Моего зрительного вектора у него нет. Но я на всякий случай ужасы смотреть ему не разрешаю, запрещаю и игры-стрелялки, где нужно убивать.

Страхов и фобий у него быть не может, а вот жестокость нам тоже не нужна. Родители должны чувствовать ребенка и фильтровать информацию, к нему поступающую.

О родительской интуиции. Я не была знакома с СВП, когда писала статью о библиотеке моей дочери. Я не могла объяснить, почему я выбираю в нее самое светлое и доброе, – это сработала родительская интуиция.

Совет

Просто она похожа на меня – у неё тоже есть зрительный вектор. Моя подруга Юля тоже всегда изменяет сюжеты сказок, которые рассказывает сыну – по родительской интуиции.

В этих сюжетах никто никого не ест и не погибает.

Прислушивайтесь к своей интуиции, дорогие родители, и к ребенку, конечно.

Ребёнка со зрительным вектором нельзя “закалить” ко взрослой жизни страшными сказками. Такой ребёнок может реагировать на них по-разному. Если он просто отказывается от такой сказки – это хорошо. А если наоборот, боится и заостряет на страшных эпизодах внимание, просит прочитать сказку снова – это уже хуже.

Если зрительный ребенок закрепляется в состоянии страха, из него вырастает взрослый со страхами, которого ужасы современной жизни будут пугать гораздо больше, чем остальных людей.  Если же такой ребёнок научается сострадать, то он во взрослой жизни способен на любовь ко всему миру – к людям, к животным, ко всей природе.

Для примера, человек со зрительным вектором, который вырос в состоянии любви, может стать врачом – у него есть сострадание к людям и желание помогать, а страха нет. А человек, который вырос со страхами, будет панически бояться крови и внутренностей – как я

✓ Урок 2: Сказка — ложь, да в ней намёк..

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

В наши дни вопрос получения знаний становится особенно актуальным в связи с тем, что система образования в стране терпит полный крах, сегодня уровень знаний выпускников школ заметно снизился и именно это побуждает родителей начать учить детей вне школы. Дома обучают детей приверженцы свободного воспитания, те кому дороги семейные ценности, кто стремится выстроить такие отношения в семье, чтобы ребенок доверял нам и всегда рассчитывал на нас…

— А почему сказка есть «ложь», а не «обман» или «неправда»? Смысл у этих слов, вроде бы, одинаков. Или нет?
— Давай разберёмся. Есть такое важное слово «КАЗЪ» (каз).

Означает оно жизнь (устои, обычаи), завещенные нам Предками нашими: «Как Асы (Боги) Заповедали (аббревиатура)». А что заповедали? Как жить в ладу со своей совестью, коя есть весть Божья.

Когда же мы словами начинаем глаголить (говорить) о прошлой жизни, что получится?
— СКАЗ?
— Да, то есть показ образа прошлого через слово. Словом Каз.

А у слов «рас-сказ», «раз-сказ», как думаешь, одинаковые образа или нет?

— Должны быть разные. Написание отличается.- Так и есть.

Меняется в слове буква — меняется образ (смысл) слова.

Это основное правило.

По-славянски «рас» — чистый, белый, светлый. Поэтому рассказ -«чистый сказ», то есть, сказана чистая правда (достоверная информация). Что такое «раз» — нам известно. Следовательно, разсказ — «сказано единый раз (раз сказано)». Разовая информация, не всегда достоверная.

Слово «сказка» также является одной из форм сказа. Она не «быль», не «былина», которые рассказывают о том, что было когда-то на самом деле. Сказка же — это разсказ, в котором обязательно присутствует некий «намёк» на достоверность. Приведи примеры из народных сказок.

— Деда, а что есть «ложь» тогда?

— «ЛОЖЬ» читается по — древнерусски так: ложе. Почему так, узнаешь на следующих уроках.

 Ложе — это ровная поверхность, на которой лежали. Отсюда образ: ложь — поверхностная, неполная, искажённая информация о чём-либо.

В ней есть доля (намёк) правды, но не вся правда. О чём мы с тобой и говорили.

«Неправда» — не наша (чужая) правда

«Кривда» — правда не из нашего мира (кривые дороги).
«ПравДа» — изначальная мудрость, данная Богами – Истины и Порядки мира Прави.

Сказка – ложь, да в ней намек, детям всем урок

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Например, изначально в сказке «Колобок» каждый зверь, который встречал на пути беглеца, откусывал от него сбоку кусочек.

Так поначалу круглый Колобок «худел» с  одного края, пока не стал напоминать месяц, когда его и съела лиса.

С помощью этой сказки детям можно объяснить, как меняется луна: в полнолуние мы видим круг, потом он уменьшается и уменьшается, становясь месяцем и, наконец, практически неразличимой в новолуние.

Обратите внимание

Если вспомнить всем известную сказку «Курочка ряба», то можно сразу сказать, что она учит проще относиться к проблемам, ведь они легко решаются.

Первоначальный вариант сказки немного отличался от известного нам: после того, как дед и бабка начали горевать о разбитом яичке, вслед за ними стали плакать все жители деревни.

Тогда курочка Ряба успокоила всех, сказав, что снесет еще яичко, лучше прежнего.

«Курочка ряба» учит решать проблемы самостоятельно, а не вводить в курс всех – делу этим не поможешь (ведь вся деревня просто плакала). Кроме этого, не стоит расстраиваться и переживать по пустякам, потому что как оказалось, это горе – не беда, ведь курочка могла снести еще одно яичко.

Мораль такой сказки, как «Репка», тоже лежит на поверхности: когда все делают что-то вместе, им любое дело по плечу. Даже враги (такие как мышка и кошка) могут помочь друг другу.

Из «Красной шапочки» дети узнают, как важно быть всегда начеку и никогда не доверять незнакомцам. Помимо этого, они понимают, что зло будет наказано.

Как видно, в любом сказочном произведении есть мораль, которая чему-то учит, от чего-то предостерегает, которую дети лучше всего воспринимают именно через призму волшебства.

Ведь детки очень их любят и всегда с удовольствием слушают. Например, если малыш плохо себя чувствует, расскажите ему сказку о его волшебном выздоровлении. Пусть во сне к нему придут его друзья-зверюшки и угостят его вкусным и полезным лекарством, от которого он сразу пойдет на поправку. Не скупитесь на подробности и детали, сказка должна быть яркой, живой.

Друзья могут помогать ребенку по-разному: угостить вкусным травяным чаем или как-то иначе. Главное, чтобы малыш представил себя настоящим героем сказки: тогда наверняка поутру он взахлеб  будет рассказывать вам, что вечерняя сказка ему приснилась, и теперь он полностью здоров!

И опять на помощь придет сказка. Конечно, заранее придется продумать сюжет, который увлечет их, например, они вместе будут самыми главными спасителями планеты.

Важно

Как они будут это делать, от чего или кого спасать – решать только вам, ведь это зависит только от вашего воображения.

Придумайте, какие предметы можно использовать для игры: помните, что детки любят сразу воплощать фантазии в реальность.

Возможно, сперва вам тоже придется стать участником «спасения мира», чтобы направить энергию малышей в нужное русло и рассказать им побольше о придуманном вами сказочном мире.

Но довольно скоро они увлекутся, и вы сможете отойти в сторону, потому что объединенные общим делом, они оставят ссоры и стычки.

Сюжет сказки обязательно должен предусматривать помощь друг другу, умение подставить плечо – без этого ничего не получится! Проявите смекалку: ребята хорошо поиграли, «спасли мир»? Пришло время отдохнуть и выспаться, потому что завтра они должны быть снова сильными, смелыми и бесстрашными, чтобы бороться с врагами и опасностями, подстерегающими их «команду». Так дети не будут сопротивляться и капризничать, а с удовольствием лягут спать. Вполне возможно, потом это войдет у них в привычку.

Вы не только обеспечите ему хорошее настроение, но и заставите задуматься о том, что такое хорошо и что такое плохо. Эти забавные и поучительные истории могут стать для малыша ключом к познанию мира. Ведь сказка – это удивительная сокровищница мудрости, которая готова поделиться с каждым.

Сказка — ложь, да в ней намек… | МОЛОДЫ ДУШОЙ

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Ноябрь4

Как лучше всего сохранить и передать информацию потомкам? Носители информации могут быть разными. Русские народные сказки — это наше наследие, наша культура. Сказки рассказывают и читают дедушки и бабушки своим внучатам, мамы и папы своим детям на сон грядущий и на досуге.

Сказки собирались и записывались исследователями и ценителями русской культуры: А.Н. Афанасьевым , И.А. Худяковым, Л.Н.Толстым.

Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Этой присказкой обычно заканчивались наши сказки. Многие ли интересовались, а в чем, собственно, состоит урок?

Совет

Сказки настолько всеобъемлющи, в них заложено столько уровней восприятия, что понять смысл той или иной сказки можно  только приобретя достаточный жизненный опыт и мудрость.

Такие простые на первый взгляд сказки, как «Колобок», «Теремок», «Репка», со временем открываются совершенно с  другой стороны.

«Колобок» – сказка космогоническая, рассказывающая про движение Луны по разным секторам небосвода.

В «Теремке» раскрываются  правила общежития и взаимоотношений. Символизм животных показывает, что и в каком виде должно присутствовать в доме, чтобы он «рос».

Мышь – символ трудолюбия и благосостояния — «Все в дом».  Лягушка – объединяет две стихии Землю и Воду.  Заяц – плодовитость.  Лиса – житейская изворотливость.  Волк – защита от агрессии.  Медведь показан и как разрушительная и как созидательная сила.

«Репка» рассказывает о преемственности и взаимодействии поколений в накоплении опыта и мудрости.

В волшебных русских сказках живут и действуют различные персонажи: Иван-царевич, Василиса Премудрая, Кащей бес смертный.

Авдеев В.Б. в «Расологии» рассматривает феномен Кащея следующим образом:

«Свое бессмертие Кащей покупал ценой борьбы и раздора других мифологических персонажей, искусно сталкивая, собирая их времяобразующие действия, которые в среде 'пассивных членов системы' уничтожались без остатка и доставались активному члену системы — Кащею, преодолевающему таким образом время. Просто за счет организации топологии и метрики пространства он буквально обирал других, чем питал свое бессмертие. Время в биологической среде Кащея текло медленнее, чем в биологических средах его конкурентов, хотя они все принадлежали к одной замкнутой энергоинформационной системе.

Современная борьба рас происходит точно по такому же принципу. Победа в результате достанется тому, кто в единой энергоинформационной системе Земли сумеет структурно перессорить конкурентов, отняв у них тем самым главнейший из ресурсов живой материи — время.

Любой акт действительности есть борьба времени принудительного и подвластного. Надо перестать надеяться на готовую вечность и начать делать время .

Впрочем, чем закончилось подвластное время для Кащея Бессмертного, мы также хорошо помним из сказок: Иванушка Дурачок разломил яйцо, в котором была заключена игла, чем вызвал агонию и самоликвидацию Кащея.

Обратите внимание

Все вышеизложенное может быть объяснено следующим образом: наш великий сказочный соотечественник первым в мировой истории применил генетическое оружие, поразив наследственность противника, символизированную яйцом, и тем самым уничтожил его время, его стрелу времени, символизированную иглой.

Под поражением генома Кащея в данном случае нужно понимать не только вульгарный вирус или какой-то безобидный лишай, но и разновидность излучения, вызывающего мутагенный эффект и включающего на клеточном уровне механизм самоуничтожения биологической системы.

Кстати, сам финал в сказках почему-то описан очень подробно и красочно, точно его создавал не неграмотный сказитель, как нас убеждали в школе, а как минимум Лауреат Нобелевской премии по генетике.

Впрочем, как говорится, сказка ложь, да в ней намек…»

Вот так все серьезно.

Есть еще не одна серьезная народная сказка. Не так давно Земля вышла из зоны действия чертога Лисы, особенностью которого является тотальная ложь и предательство.

Характеристики этого чертога таковы: Чертог Лисы хитрость дарует, знание, как польстить, и склонность к экспериментам  и опытам для этого.  Дабы все пропустить через себя и использовать для безбедной Жизни.

В данное время зарождаются сущности с изворотливым умом, они верят на слово крайне редко. По лисьи хитры и рассматривают любой вопрос всегда с точки зрения: «А нужно мне это?» Сущности эти находятся в поиске выбора  непрерывно.

Любое новшество рассматривается с точки зрения полезности применения, в повседневной жизни, после проверки на чужой «шкуре». По жизни, бросает их как маятник из стороны в сторону, от удачи к разочарованию и обратно к удаче.

А практичный склад ума «видения этого мира» приводит к вопросу: «Быть или не быть?». «Лисы» нередко пытаются жить за счёт чужого труда и постоянно нуждаются в наставнике, Покровителе.

Важно

Эпоха Лисы прошла, наступило время Волка. Самое время перечитать и переосмыслить следующие эпохальные сказки:

«Ловись рыбка большая и маленькая» («Битый небитого везет») «Лиса» выиграла прошедший раунд информационной битвы.

«Лисичка со скалочкой» («Сама лягу на лавочку, хвостик – под лавочку, скалочку – под печку» «Куда вы дели мою скалочку? Отдайте мне за нее курочку!»)

«Заюшкина избушка» («Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная») Но не все потеряно!

Постепенно сказки стали исчезать из нашего уклада. Читаете ли вы своему ребенку русские народные сказки?  Некогда? Да и сейчас 21 век! Телевизор, фильмы и интернет! Какие сказки?!
Кто такие русские? В паспорте нет национальности. И все-таки русский народ есть. А еще есть русский человек. Человек не может быть вне народа. Иначе он становится Маугли.

Передача опыта, плана действий и объяснение происходящего изначально заложены в народных сказках. То, что не выполняет свое предназначение,  уничтожается.

Выводы делайте сами.

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» — эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.

Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки.

Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи   связи человека с окружающей средой.

Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.

Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения.

Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки.

Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.

Совет

В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку.

А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых.

Это не ли радость, счастье для детей-писателей.

В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

Путешествие друзей

Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой.

Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки.

К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.

Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

Петушок

Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком.

Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко».

Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.

Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.

А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.

Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.

Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

Самый быстрый в лесу

В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.

Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его.

«Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу.

Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.

Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

Письмо

Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился.

Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.

Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть.

Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули.

А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…

Андрей Харченко, 6 лет

 

Как они спасли зайца

Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть.

Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца.

А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.

Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет

Новый друг

В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.

Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.

Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.

Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

Как Дружок заблудился в лесу

Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.

Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.

Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.

Обратите внимание

Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:

«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».

Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.

Даша Новосёлова, 7 лет

Лесное происшествие

В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький.

Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись.

Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.

Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

Как Лиса повадилась в курятник

В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети.

Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными.

Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.

Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.

Аня Жукова, 6 лет

Сказки, сочинённые с родителями

 

Снежная печка

Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.

А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.

Ксюша Лобанова, 7 лет.

Зимний рассказ

Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки.

Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали.

Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.

Настя Алметева, 6 лет.

Чудо

Однажды в студёную, зимнюю пору

Я из дому вышла, был сильный мороз!

Смотрю весь народ, направлялся на площадь.

И мы побежали на площадь бегом.

А там, я глазам своим не поверила,

На площади ёлка стоит: «Красота!»

Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.

Они с Дед Морозом ведут хоровод.

Меня поздравляют, подарки мне дарят.

О чудо!Ведь это пришёл Новый год!

Софья Рыбакова, 6 лет

Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. — презентация

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

1 Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок

2 Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г.Ялуторовск «Детский сад 3» Калиев Оскар 5 лет руководитель: Баева Людмила Матвеевна

3 С самого раннего детства мне мама и бабушка читают разные сказки. А в детском саду Людмила Матвеевна недавно прочитала сказку «Иван Царевич и серый волк». Перед началом чтения она сказала, что это сказка русская народная. Почему народная, что это значит? Этот вопрос и стал основным в моём исследовании. Цель исследования: узнать как появилась народная сказка, какими они были. Задачи: — Ознакомиться с интересными фактами возникновения народной сказки; — Найти информацию о сказочных героях; — Придумать вместе с родителями сказку. В ходе работы мы выдвинули гипотезу: если сейчас придумать сказку, то будут ли в них те же герои, которые встречались в старых народных сказках? В ходе работы мы использовали следующие методы: интервью детей и взрослых, поиск информации в интернете, чтение энциклопедий, творческие задания.

4 Общее понятие сказки СКАЗКА – это сказывать,рассказывать т.е. устный рассказ о чем-либо интересном как для исполнителя, так и для слушателя
Важно

5 История возникновения народных сказок Русские народные сказки появились давно. Много веков назад. Никто не может определить время возникновения первых сказок. Предполагают что они появились тогда. Когда люди научились писать. Народные потому что их придумали простые люди, рассказывали друг другу из поколения в поколение. Так происходит и сейчас мне их рассказывают бабушка и мама, а я потом расскажу своим детям Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.Известно, что первые сказки были посвящены явлениям природы и их главными персонажами были Солнце, Ветер, и Месяц. Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Все наводило на него страх, он думал, что они живые существа, а раз так, значит, они могли принести ему вред и пользу Но в основном все сказки очень добрые. В них добро побеждает зло.

6 Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: Итак, сказка – это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории. Сказки бывают разные: — Сказки о животных. Отношения и характеры которых очень похожи на поступки людей. Медведь глуповат, заяц трус, лиса хитрая, волк жаден. — Волшебные сказки. Здесь человек общается с существами, которых не встретишь в жизни: Кощей бессмертный, Баба Яга. Нередко в руки героя попадают чудесные предметы, например, клубочек, который указывает дорогу, скатерть-самобранка. -И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых являются люди, но, в отличии от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, хитрости. Эти сказки — бытовые и являются самыми молодыми, так как им всего лишь по несколько веков.

7 КЛАССИФИКАЦИЯ СКАЗОК. Сказки о животных – »Коза-дереза»; «Кот и лиса»; «Зимовье зверей»; «Колобок» и т.д. Бытовые сказки – «Каша из топора»; «Чудесные лапоточки» и т.д. Волшебные сказки – «Иван царевич и серый волк»; «Царевна-лягушка» и т.д.

8 Ключевые образы в русских народных сказках: Герои русских народных сказок Василиса Прекрасная Кощей бессмертный Баба-Яга Змей- Горыныч Иванушка-Дурачок

9 Василиса – Прекрасная и Елена – Премудрая, положительные героини сказок, наделены мудростью, очень добрые и трудолюбивые. Они очень сильные от природы, поэтому справляются с любыми заданиями и трудностями.

10 Баба-Яга Баба-Яга – это старая ведьма, которая живет в глухом лесу в избушке на курьих ножках, летает на ступе, погоняя ее пестом и заметая след метлой. В сказках она бывает и добрая, которая помогает и злая, которая старается навредить главным героям.

11 ИВАНУШКА-ДУРАЧОК Слово «Дурак» имело в те времена несколько другой смысл, чем мы в него вкладываем сейчас. Ивана прозвали так за то, что он никого не обманывал. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Он был ленив, беден, а раз беден, значит дурак.

12 Кощей бессмертный — отрицательный персонаж русских сказок, демоническое существо, враждебное людям, сила его в чародействе, он неуязвим для окружающих.
Совет

13 Змей-Горыныч – многоголовое существо, способное летать. Змея прозвали Горынычем потому, что во всех сказках он непременно плюется огнем. Вот такой огнедышащий.

14 Композиция сказки: Зачин Основная часть Концовка

15 Для подтверждения нашей гипотезы мы предложили ребятам и их родителям придумать сказку. Нам было интересно какие же герои будут в этих сказках? В современных, вновь придуманных сказках встречаются те же герои, что и в старых: животные, принцессы, Феи. Но наряду с ними и современные герои: гонки, звездочки, пожарная машина. Таким образом наша гипотеза подтвердилась частично. Но сказка остается интересной как для ребенка, так и для взрослых. Она воспитывает, помогает человеку понять где добро, а где зло и как правильно поступать в той или иной ситуации.

16 Дети прекрасно понимают, что является волшебством, а что происходит в реальной жизни. Например: идет Петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла лиса вон из заячье избушки; Волк ловит рыбу опустив хвост в прорубь и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Легко усмотреть в этих сказках неправдоподобность: где это видано, чтобы петух ходил с косой, а волк ловил рыбу. Ребенок принимает выдумку за выдумку, как взрослый, но она привлекает его необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история, будет ли изгнана лиса, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте.

17 авторы и собиратели народных сказок ; А. Н.Толстой А. Н Афанасьев К.Д.УшинскийМ.А.Булатов Современные и российские писатели: П.П.Бажов В.В.Бианки С.Т.Аксаков А.П.Гайдар В.А.Жуковский Б.С.Житков Л.Н.Толстой Б.В.Заходер А.С.Пушкин В.П.Катаев С.Михалков Д.И.Хармс К.Чуковский Е.Л.Щварц А.Барто и т.д.

18 Гуси-лебеди

19

20 Источники информации В.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском садуВ.И.Логинова «Детство». Программа воспитания и развития ребенка в детском саду О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры»Г.В.Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры» Л.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособиеЛ.С.Куприна, Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада».М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красная изба». Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада». Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу»Л.Н. Кравцова «Как писать исследовательскую работу» А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».А.Н.Афанасьева в трех томах «Народные русские сказки».

21 Спасибо за внимание!

22 Курочка-Ряба

23 Теремок

24 Репка

25 Основные выводы Воспринимая сказку дети сравнивают себя со сказочным героем, и это позволяет чувствовать и понять, что не у них одних есть проблемы и переживания. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя. Во-вторых, посредством ненавязчивых сказочных образов детям предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка их возможностей и веры в себя.

26

27

28

29

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Сказка ложь, да в ней намёк… как уберечь сказочную мудрость от превращения в фальшь?

Конкурс «Детский исследовательский проект»

Номинация «Филология»

Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали родители и учитель, а сейчас мы научились читать и сами можем знакомиться с народной мудростью.

Древние традиции нашего народа заложены в русских народных сказках. Недаром говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Актуальность. Когда мы пришли в первый класс, многие из моих одноклассников не умели выполнять правила поведения и уважительно относиться к старшим.

Но, когда учитель задавал вопрос, все правильно отвечали по поводу правил поведения и хороших манер. Получается, что ответы все давали верные, а поступали не всегда правильно.

Обратите внимание

Если мы обсуждали сказку, всем было интересно работать. Я решил обратиться к сказкам и изучить их.

Область исследования: литература.

Предмет исследования: русские народные сказки.

Взрослые часто просят нас соблюдать правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу. Особенно их огорчает как мы ведём себя по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам, учителям. А ведь эти люди о нас заботятся и стараются дать всё самое лучшее.

Гипотеза. Я предположил, что, наверно, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить меня и моих одноклассников отношению к старшим.

Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Задачи:

  • изучить русские народные сказки;
  • выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
  • проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
  • привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

Мы провёли практическое исследование на основе русских народных сказок.

В результате исследования я выяснил:

  • в большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, то есть мы – читатели можем получить урок;
  • в русских народных сказках непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушность вознаграждались;
  • герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания чтобы понять это;
  • обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, божья старушка, старенький старичок, к родным – сестрица, братец;
  • главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

Всё-таки моё предположение подтвердилось: взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад помогаюмт нам это понять.

В классе я познакомил ребят со своим исследованием и продолжаю изучать русские народные сказки.

Приложение. Моя презентация.

Авторизуйтесь на сайте, чтобы скачать файл

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно