Как помыть двигатель

Как помыть двигатель

Как помыть двигатель
СОДЕРЖАНИЕ
21 ноября 2019

Содержание

Уделяя внимание внешнему виду автомобиля, важно помнить про его внутреннее состояние.

Интенсивная эксплуатация со временем приводи к износу деталей, что впоследствии обязывает автовладельца обращаться к услугам станции технического обслуживания. В таком случае замена, вышедшей из стоя детали, неизбежна.

Но качественный уход и своевременное обслуживание узлов и агрегатов сокращает риск образования существенных дефектов, приводящих к сбою работы целых систем.

Как помыть двигатель

Проблемы загрязнённого двигателя

Для многих необходимость мытья мотора остаётся спорным вопросом. Но стоит ли сомневаться, что каждая деталь за годы эксплуатации склона к появлению загрязнений.

Другой вопрос: какие проблемы ожидают автовладельца, игнорирующего важность процедуры очистки силового агрегата.

При этом важно понимать, что автомобиль является целостной системой, и неполадки в одной области непременно потянут за собой нарушение работы остальных узлов.

Проблемы, связанные с загрязнением двигателя:

  • Теплоотдача. Толстый слой грязи и пыли оказывает пагубное влияние на процесс передачи тепла. Затрудняется процедура охлаждения мотора воздухом, подаваемым из радиатора.
  • Потеря мощности. Это нарушение является производной от плохой теплоотдачи и в свою очередь приводит к другим погрешностям работы.
  • Увеличение расхода топлива. Вследствие потери мощности неизбежно увеличивается расход поглощаемого топлива. Быстрый износ большинства деталей при таких обстоятельствах неизбежен.
  • Пожароопасность. Одна из самых больших проблем, которая может быть спровоцирована обилием загрязнений внутри двигателя – это вероятность самовозгорания. Мотор устроен таким образом, что масляные пары должны выветриваться. Из-за скопления пыли и грязи масло оседает на стенках моторного отсека. При нагреве двигателя появляется опасность возгорания.
  • К сожалению, это далеко не весь список неисправностей, к которым может привести чрезмерное загрязнение силового агрегата. Кроме этого, велика вероятность утечки тока и масла.

    Общая картина выглядит так: двигатель работает нестабильно, а причины выявить сложно.

    Многие специалисты станций техобслуживания отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем, объясняя это затруднительным процессом произведения работ.

    Отсюда можно сделать вывод, что обеспечить чистоту моторного отсека – задача владельца автомобиля, но о том, как помыть двигатель самостоятельно, знают далеко не все.

    Зачем мыть двигатель и моторный отсек

    Вопросы, зачем мыть двигатель и моторный отсек и надо ли это делать долгие годы продолжают оставаться спорным.

    Среди автовладельцев есть противники данного процесса, аргументирующие свою позицию тем, что процедурой может быть нанесён вред, степень которого гораздо больше, чем от грязи.

    Сильным аргументом к такому утверждению является наличие защиты моторного отсека от попадания пыли и грязи в любом автомобиле.

    Даже эксперты разделяются во мнении. Одни рекомендуют больше внимания уделять чистоте радиатора, другие же продолжают настаивать на регулярном проведении мойки двигателя и моторного отсека. Европейские производители утверждают, что автомобили сконструированы таким образом, что пыль и грязь не способны снизить его эксплуатационные характеристики.

    Исследованию данного вопроса посвящено немало социальных опросов, а также опросов по этому делу специалистов станций технического обслуживания и конструкторов автомобильных концернов. По-прежнему единой точки зрения нет.

    Каждый автовладелец сам принимает решение мыть или не мыть, но если взять во внимание тот факт, что автодороги нашей страны далеки от совершенства, а пыль и грязь являются верными спутниками любого автомобилиста, то становится ясно, что масштаб проблемы может быть существенно недооценён европейскими экспертами.

    Как помыть двигатель

    Заглядывая под капот, добропорядочный хозяин машины способен сам определить, насколько хорошо хотя бы с точки зрения эстетики выглядит моторный отсек. Необязательно для этого быть профессионалом.

    Достаточно посмотреть на корпус двигателя и, обнаружив на стенках толстый слой масла, покрытого пылью и грязью, сделать вывод, что в таком состоянии двигатель работать эффективно не способен.

    Дополнительная неоправданная нагрузка в любом случае оказывает отрицательное влияние на работу всех без исключения систем и приводит к быстрому износу деталей.

    Возможно, на европейских автомобильных трассах дело с уровнем загрязнения подкапотного пространства и обстоит иначе, но, учитывая особенности российской климатогеографической зоны и механизма работы автодорожных служб, рассчитывать на отсутствие пыли и грязи российским автолюбителям не стоит.

    Прежде чем перейти к процедуре, стоит отметить преимущества автомобилей, моторный отсек которых регулярно подвергается очистке:

  • Чистый мотор не склонен к перегреву.
  • Эстетичный внешний вид моторного отсека делает процедуру замены масла и фильтров или регулировки свечей зажигания более приятной.
  • В чистом моторном отсеке легче выявить такую неисправность, как утечка масла.
  • Снижается риск возникновения пожара.
  • Если же речь идёт о продаже авто, то вопрос о надобности проведения процедуры становится не актуальным. Чистота моторного отсека говорит о бережной эксплуатации автомобиля прежним владельцем.

    Подготовка двигателя к мойке

    Перед началом процедуры мытья двигателя необходимо произвести подготовительные работы. Это делается с целью защиты узлов от нежелательного попадания влаги.

    Что нужно сделать:

    • демонтировать детали, ограничивающие доступ к двигателю;
    • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
    • снять защиту моторного отсека;
    • обработать близлежащие детали влагоотталкивающей аэрозолью;
    • накрыть датчики, разъёмы и провода поли этиленовой пленкой.

    На этом подготовка к мойке двигателя заканчивается. После проведения работ можно приступать к мойке.

    Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    Существует два типа моющих средств:

    • специализированные;
    • универсальные.

    Специализированные моющие средства используются на станциях техобслуживания и предназначены для конкретного вида загрязнений, к примеру, если нужно очистить двигатель от налёта масла. В то время как универсальным под силу справиться с любым видом грязи, они предназначены для проведения комплексной очистки.

    Выбор лучшего моющего средства для мытья двигателя во многом зависит от марки и модели автомобиля. По типу ёмкости очистители делятся на те, которые выпускаются во флаконах с ручным распылителем, и на те, что представлены в качестве спреев. В зависимости от объёма подкапотного пространства можно использовать те или другие.

    Для того чтобы определить, чем помыть двигатель автомобиля своими руками, следует обратиться к списку лучших и самых востребованных средств.

    Restone Heavy Duty

    Универсальное моющее средство для двигателя. Выпускается в болоне объёмом 360 мл., оснащённом аэрозольным клапаном.

    Средство отлично справляется с незначительными загрязнениями разных типов, однако для удаления многолетних скоплений грязи не подходит. Применяется в качестве профилактических мер.

    Инструкция по применению химического состава предполагает нанесение средства на разогретый двигатель.

    Как помыть двигатель

    Restone Heavy Duty

    STP

    Универсальный моторный очиститель. Представлен в баллоне-аэрозоли объемом 500 мл. Эффективно справляется с разным уровнем загрязнённости агрегата. Рекомендуется наносить на прогретый до рабочей температуры двигатель, оставлять на 10 – 15 мин., после чего удалять небольшим количеством воды.

    Liqui Moly

    Данное средство очень популярно как на станциях техобслуживания, так и в домашних условиях. Это спрей-очиститель, доступный в специальном флаконе объемом 400 мл. Отлично удаляет налёт пыли любой давности, а также эффективно борется с масляными загрязнениями.

    Как помыть двигатель

    Liqui Moly

    Лавр

    Универсальный очиститель российского производства, выпускаемый в виде концентрата для последующего разбавления. Доступен в разных вариантах расфасовки. Обладает высокой эффективностью при очистке ДВС. Обладает защитным действием против коррозии.

    Как помыть двигатель

    Лавр

    Как правильно мыть мотор

    Человеку без опыта в этом деле будет достаточно сложно справиться с задачей. Но, ознакомившись с инструкцией, как правильно мыть мотор, и следуя её пунктам, достичь желаемого результата можно.

    Если учесть тот факт, что далеко не каждый специалист станции техобслуживания способен профессионально справиться с задачей мытья двигателя, а ответственности за исправность автомобиля СТО на себя не возлагает, то лучше тщательно изучив механизм процедуры, произвести её самостоятельно.

    Правила мытья двигателя:

  • Произвести изоляцию узлов, неустойчивых к влаге с помощью поли этилена и скотча. Нужно обязательно закрыть блок управления двигателем, генератор, воздушный фильтр, аккумулятор, электропроводку.
  • Обработать труднодоступные детали спреем с водоотталкивающим составом.
  • Разогреть двигатель до рабочей температуры. Мыть мотор в холодном или горячем состоянии запрещено, это может привести к деформации головки блока цилиндров. Наиболее подходящая температура – 40 С.
  • Нанести очищающий состав на двигатель и стенки моторного отсека.
  • По истечении времени, указанного в инструкции по применению химического вещества, удалить средство влажным полотенцем или небольшим количеством воды. Температура наносимых на двигатель жидкостей должна соответствовать температуре двигателя.
  • Инструкцию о том, как правильно помыть двигатель самостоятельно, можно получить на станции технического обслуживания. При этом обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности: верхние дыхательные пути должны быть защищены от попадания паров моющего средства, поскольку его состав небезопасен для человеческого организма.

    Сушка двигателя после мойки

    После мойки необходимо тщательно удалить всю влагу с поверхности мотора. Для этого можно использовать бумажные салфетки или текстильные полотенца. Заводить автомобиль с влажным двигателем категорически противопоказано.

    Периодичность процедуры мытья двигателя зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства, манеры езды, местности, в которой используется автомобиль. Определить, когда мотор загрязнён до критического состояния, не сложно, это видно не вооружённым взглядом. Если же по состоянию подкапотного пространства определить наличие проблемы не удаётся, лучше обратиться к профессионалам.

    Как правильно мыть двигатель — DRIVE2

    Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

    • — худшая теплоотдача— возможна потеря мощности— возможно увеличение расхода топлива— утечка тока— неустойчивая работа
    • — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

    Как помыть двигатель

    Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

    Причины:

    — мойщики сами толком не знают, как это правильно делать— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

    Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

    В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи.

    Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства.

    Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

    — Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель.

    В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может.

    Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

    — Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой.

    В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи.

    Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

    Как помыть двигатель

    — Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние.

    Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть.

    Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

    Как помыть двигатель

    Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

    Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

  • Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
  • — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
  • — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
  • — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  • — если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды
  • — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  • — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
  • — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
  • — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
  • — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
  • — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
  • — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель
  • — после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

    — в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

    Как помыть двигатель

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Каждый владелец автомобиля стремится к максимальному продлению срока службы своего авто и предотвратить его поломки.

    Надлежащий уход обойдется значительно дешевле, чем дорогостоящие ремонты при небрежном отношении.

    Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы уберечься от непрофессионалов? Давайте разбираться.

    Самый популярный и удобный способ – это обращение в автомойки, которые используют оборудование керхер.

    Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

    Компания KARCHER специально разрабатывает оборудование для автомоек, для очищения внутренних и наружных частей грузовиков и легковых автомобилей. Существуют автомойки с аппаратами самообслуживания, а так же портальные установки.

    Как помыть двигатель

    У автомоек керхер есть функция регулирования мощности давления. Это важно при мытье деликатных частей двигателя.

    Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и зачем это делать

    Пространство под капотом негерметично. Это приводит к постепенному налипанию под ним пыли, потеков масла, что негативно сказывается на работе автомобиля, а именно:

    • накапливание масел и пыли продлевает время охлаждения корпуса;
    • машинное масло, технические жидкости – это легко воспламеняемые вещества, что может привести к возгоранию мотора;
    • усложняет и растягивает ремонтные работы, обслуживание двигателя, так как затрудняется видимость места поломки, утечек масла;
    • может произойти замыкание проводки;
    • снижение мощности авто;
    • ненадежная работа;
    • повышение потребления топлива;

    Нужно ли мыть двигатель автомобиля — это решение владельца, главное правильно оценить степень загрязнения, в каких условиях вы эксплуатируете авто (в городе или по бездорожью), от этого будет зависеть как часто двигатель вашего авто нуждается в очистке.

    Если вы не разбираетесь в этом, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту.

    Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

    Очищать подкапотное пространство можно и самостоятельно. Прочищать двигатель можно как с техникой керхер, так и без нее. Если вы живете в частном доме, то есть смысл приобрести мини мойку керхер.

    Так как она универсальна и пригодится не только для мытья внутренних и наружных частей автомобиля, но и очищения других наружных объектов вокруг дома, фасады.

    Преимущества мытья с техникой керхер:

    • Мытье с техникой керхер значительно ускорит процесс мытья двигателя авто;
    • регулирование давления подачи воды (от 20 до 160 бар);
    • низкий расход воды (сравнение с расходом при подаче воды из централизованной городской водопроводной сети).

    Теперь рассмотрим вопросы — чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях и какие моющие лучше выбрать? Можно выбрать специальные авто шампуни, в которых нет агрессивных кислот.

    Некоторые специалисты рекомендуют любые средства для мытья кухонной посуды (в их составе нет веществ, которые могут повредить автомобилю).

    Самый эффективный продукт – это пенный очиститель двигателя. Всего пара минут, и он растворит различные загрязнения моторного пространства (подтеки масла, дорожные реагенты, солевые дорожные остатки, технические жидкости).

    Активная пена удерживается и не скользит по поверхности, попадает в различные мелкие углубления между деталями, размягчает и устраняет самую стойкую грязь. Является безопасным средством для пластиковых и резиновых деталей.

    При мытье автомобиля следует помнить о правилах предосторожности, чтобы мытье принесло пользу, а не вред двигателю и расходы на его последующий ремонт. При мытье керхером следует использовать минимальное давление (20 бар).

    Так как высокий напор подачи воды может разрушить герметичность утеплителя или попасть в другие нежелательные места вокруг него (разъемы генератора, реле и т. д.).

    Последствия могут быть фатальными для электрических элементов.

    Как помыть двигатель

    • Не стоит использовать бензин при очистке двигателя — помимо стойкого запаха бензина, это может привести к возгоранию, так как бензин легковоспламеняющееся вещество.
    • Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы результат был удовлетворительным.
    • Это несложный процесс, главное подготовить все необходимое для мытья и изоляции, четко придерживаться всех этапов.
    • проверьте прогноз погоды и выберите сухой солнечный день (влажность не выше 50%) – это ускорит процесс высыхания, что очень важно для электрических элементов;
    • температура двигателя и воды для мытья 30-40 градусов (не стоит мыть холодный или горячий двигатель);
    • подготовить водонепроницаемые пленки, чтобы изолировать чувствительные к воде электрические элементы двигателя и заводские наклейки;
    • подготовить авто химию для мытья внутренних частей авто – обратите внимание, что автошампунь для мытья кузова не подходит;
    • приобрести компрессор для сушки вымытого пространства под капотом.
    • накройте полиэтиленовой пленкой (или пакетами) части, которые нуждаются в изолировании от попадания на них воды, зафиксируйте их клейкой лентой – воздухозаборник, электрические части двигателя, свечи, разъемы и т. д.;
    • если двигатель холодный – прогрейте его 2-3 мин. (но не дольше, чтобы не перегреть). Это ускоряет процесс отмывания от налипшей грязи;
    • снимите АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея);
    • после того, как все необходимые части водоизолированы, аккумулятор снят, нанесите моющее средство на двигатель (следуйте инструкции на упаковке автошампуня для двигателя);
    • подождите несколько минут, пока грязь растворится, протрите губкой, где это нужно, труднодоступные места удобнее тереть щеткой;
    • ополосните двигатель водой из шланга или керхером (с минимальным давлением);
  • Когда результат мытья удовлетворительный, приступаем к сушке.
  • Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы он потом снова завелся? Это зависит от того насколько внимательно и тщательно вы просушите двигатель после мытья.

    • Необходимо тщательно просушить все пространство под капотом при помощи компрессора;
    • Снимите все пленки, которыми изолировали необходимые части мотора;
    • Проверьте все углубления на наличие в них остатков воды (если есть, протрите губкой или ветошью);
  • Заведите автомобиль. Если двигатель был вымыт аккуратно, то он заведется.
  • Если же по какой-то причине авто не заводится, не стоит паниковать. Проверьте еще раз все углубления, дополнительно просушите компрессором.

    Возможно, в свечи зажигания попала вода, открутите каждую и просушите. Проверьте все элементы проводки, возможно где-то замыкание.

    При наличии в машине трамблера, открутите крышку и проверьте, попала ли туда вода.

    Если после обследования автомобиль не заводится, следует обратиться в сервисный центр.

    Полезные советы

    • Очищение двигателя в зимнее время очень важно, так как дорожные реагенты, попадая внутрь авто ускорят коррозию. В этот период лучше обращаться в специализированные автомойки, так как мытье и двигателя, и кузова должно проходить при температуре выше 0.
    • Многие автомойки не дают гарантию на мытье двигателя, поэтому при обращении убедитесь, что там работают профессионалы. Необходимо лично присутствовать и контролировать весь процесс.
    • Существует процедура очистки паром. На данный момент мойка двигателя паром является самой щадящей и происходит значительно быстрее, чем мытье керхером или из шланга. Благодаря высокой температуре пара, масла быстро растворяются, это дает возможность использовать более «мягкие» чистящие продукты (понижается риск деформации пластиковых и резиновых частей).
    • Очищение двигателя автомобиля авто химией без смывания водой. Это трудоемкий процесс, требует особой аккуратности, чтобы не поцарапать пластиковые детали. Запрещено наносить эти средства на лакированные, окрашенные, никелевые или хромовые поверхности. Данная процедура больше подходит для низкой степени загрязненности.
    • Владельцам старых автомобилей следует избегать очищения двигателя водой. Конструкция трамблера (распределитель зажигания), карбюратора, воздушного фильтра негерметична, заливание водой приведет к поломке двигателя. Для очистки такого типа двигателя лучше выбрать авто химию, которая не требует смывания.

    Когда надо мыть двигатель, а когда – вредно! Советы эксперта

    Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых.

    Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают.

    Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

    После таких покатушек не помыть мотор — грех.После таких покатушек не помыть мотор — грех.

    Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

    Куда податься?

    Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами.

    Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках.

    Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

    Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

    Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?

    Мойка на продажу

    Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла.

    Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением.

    Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

    Мойка перед грандиозным ремонтом

    Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

    Мойка из любви к чистоте

    Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

    Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

    В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

    Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

    Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

    Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей.

    Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите.

    Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике.

    Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

    Салфеткой чистить двигатель безопасно.Салфеткой чистить двигатель безопасно.

    Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой.

    Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40.

    То же относится и к поверхностям коробки передач.

    Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

    Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.Самый безопасный и самый тщательный метод промывки радиатора.

    Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

    Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

    В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

    Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

    Как мыть двигатель автомобиля

    Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.

    • Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.
    • Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.
    • К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.
    • В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.

    Нужно ли мыть двигатель

    Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.

    Ведь грязный мотор – это:

    • Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
    • Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
    • Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
    • Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
    • Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
    • Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.
  • Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.
  • Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.
  • Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.
  • В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.
  • Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.
  • А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.
  • Возможный вред

    Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.

    Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.

    Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

    А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.

    Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.

    Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.

    Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.

    Как не нужно делать

    Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.

    • Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.
    • Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.
    • Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).
    • В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.

    Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.

    Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.

    Возможные последствия

    После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.

    Их не так уж и много, но они серьезные:

    • Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
    • Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
    • Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.

    Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.

    Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.

    Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.

    В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.

    Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.

    Технологический процесс на автомойке

    Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать шины для автомобиля

    Выполняются они в несколько этапов:

  • Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);
  • Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
  • Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
  • Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;
  • Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).
  • Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

    Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.

    Моем сами

    Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

    Нюансы

    Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

    • Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
    • Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
    • Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
    • Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
    • Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.

    При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

    Технология проведения процедуры

  • Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему
  • с вышеописанным (на автомойке).
  • Из материалов и оборудования потребуются:
    • Специальная автохимия;
    • Небольшая щетка;
    • Вода;
    • Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).

    Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

  • Делаем подготовительные работы (указано выше);
  • Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
  • Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
  • Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
  • Аккуратно смываем все водой;
  • Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
  • Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
  • Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.
  • После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

    Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

    Рекомендуемая средства

    Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

    Ниже представлены некоторые из них:

  • LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
  • GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
  • PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
  • PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
  • Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
  • Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
  • ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
  • DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
  • K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
  • HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
  • ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.
  • Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

    Итог

    Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.

    Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.

    Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.

    Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.

    В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно