Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Голгофа, голгофа храмовая, голгофа с предстоящими, голгофа без предстоящих, распятие, печатное распятие

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

Внимание! Заказ должен быть на сумму не меньше грн. Все затраты на упаковку и доставку товара к Заказчику автоперевозчиком совершается за счет Заказчика. Если Вы не уверены, что товар Вам подойдет – приезжайте к нам и лично виберите необходимое Вам изделие!

В средней части храма считается обязательным иметь образ Голгофы,представляющей собой большой деревянный Крест с Распятым на нем Спасителем. Обычно он делается в натуральную величину, то есть в рост человека, и восьмиконечным с надписью на верхней короткой перекладине «I Н Ц I» («Иисус Назорей Царь Иудейский»).

Нижний конец Креста укрепляется на подставке в виде каменной горки, на которой изображаются череп и кости прародителя Адама. По правую сторону от Распятого ставится образ Богоматери, устремившей Свой взор ко Христу, по левую сторону – образ Иоанна Богослова либо образ Марии Магдалины.

Распятие во дни Великого поста выдвигается на середину храма для сугубого напоминания людям о Крестных страданиях Сына Божия, которые Он претерпел ради нас.

Артикул: 252217

Наименование: ~ Гоглофа настольная малая

Описание:

Еденицы измерения: шт.

Остаток на складе: 0.000

Цена: 138.00 грн.

Сортировать:
Показать:
Валюта:

  • Артикул: 250055 ~ Голгофа напольная большая №19840.00 грн.
  • Артикул: 250063 ~ Голгофа напольная большая №1(обьемная)19800.00 грн.
  • Артикул: 250057 ~ Голгофа напольная большая ДСП №16720.00 грн.
  • Артикул: 252105 ~ Голгофа напольная большая ДСП №36720.00 грн.
  • Артикул: 255681 ~ Голгофа напольная средняя №36180.00 грн.
  • Артикул: 250925 ~ Голгофа напольная средняя ДСП №34800.00 грн.
  • Артикул: 250067 Голгофа напольная большая металическая №116413.00 грн. 14000.00 грн.
  • Артикул: 250068 Голгофа напольная большая металическая №111391.00 грн. 10000.00 грн.
  • Артикул: 268720 Голгофа РС-настольная1041.00 грн.
  • Артикул: 268012 Голгофа ТР-02100.00 грн.
  • Артикул: 261657 Крест Голгофа КН-0091 400х280х70мм2430.00 грн.
  • Артикул: 261658 Крест Голгофа КН-0092 500х350х90мм3375.00 грн.
  • Артикул: 250703 Печатное распятие №1 на металле(h=136см)2568.00 грн. 1284.00 грн.
  • Артикул: 256732 Печатное распятие №3 на металле(h=136см)2568.00 грн.
  • Артикул: 250699 Печатное распятие на ПВХ высота 120 см945.00 грн.
  • Артикул: 250698 Печатное распятие на ПВХ высота 136 см1200.00 грн.
  • Артикул: 267576 Печатное распятие на ПВХ высота 136 см1200.00 грн.
  • Артикул: 266556 Печатное распятие на ПВХ высота 46,7 см159.00 грн.
  • Артикул: 250702 Печатное распятие на ПВХ высота 60 см264.00 грн.
  • Артикул: 267580 Печатное распятие на ПВХ высота 60 см264.00 грн.
  • Артикул: 267579 Печатное распятие на ПВХ высота 80 см441.00 грн.
  • Артикул: 252217 ~ Гоглофа настольная малая138.00 грн.
  • Артикул: 250058 ~ Голгофа нап. большая №1 без предстоящих4920.00 грн.
  • Артикул: 262536 ~ Голгофа нап. большая №3 без предстоящих3840.00 грн.
  • Артикул: 250062 ~ Голгофа напольная большая №1 писанная28800.00 грн.
  • Артикул: 253309 ~ Голгофа напольная большая №1(обьемна)7488.00 грн.
  • Артикул: 250056 ~ Голгофа напольная большая №39840.00 грн.
  • Артикул: 250060 ~ Голгофа напольная средняя №16180.00 грн.
  • Артикул: 265853 ~ Голгофа напольная средняя №16180.00 грн.
  • Артикул: 250059 ~ Голгофа напольная средняя ДСП №14800.00 грн.
  • Артикул: 250066 ~ Голгофа настольная большая834.00 грн.
  • Артикул: 250926 ~ Голгофа настольная большая МДВ924.00 грн.
  • Артикул: 253638 ~ Голгофа настольная большая МДФ1119.00 грн.
  • Артикул: 250065 ~ Голгофа настольная маленькая МДФ159.00 грн.
  • Артикул: 250064 ~ Голгофа настольная средняя МДФ744.00 грн.
  • Артикул: 250302 Голгофа28.00 грн.
  • Артикул: 263585 Голгофа напольная писаная18000.00 грн.
  • Артикул: 250700 Печатное распятие на ПВХ высота 100 см675.00 грн.
  • Артикул: 267578 Печатное распятие на ПВХ высота 100 см675.00 грн.
  • Артикул: 267577 Печатное распятие на ПВХ высота 120 см945.00 грн.
  • Артикул: 250701 Печатное распятие на ПВХ высота 80 см441.00 грн.

“Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма” Презентация ученика 11-А класса Рагоньяна Максима

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма

Работа по МХК

ученика 11-А класса

Рагоньяна Максима

Экспрессионизм как течение в художественной культуре начала XX века

Экспрессиони́зм  (от лат.  expressio , «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии.

Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Он представлен во множестве художественных форм, включая живопись, литературу, театр, архитектуру, музыку и танец.

Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.

Экспрессионизм в живописи

Эдвард Мунк (1863-1944) – сын военного врача, вырос в Осло, где получил техническое образование. В 16 лет он порвал с профессией, движимый стремлением заняться живописью.

В 1886 году всегда угрюмый и легкоранимый художник выставил в «Осеннем салоне» Осло свою работу « Больной ребёнок», вызвавший бурю возмущений у зрителей.

На полотне Мунк изобразил смерть своей больной сестры, дав критикам повод для упрёков в сгущении пессимизма в натурализме.

Экспрессионизм в живописи

Тревожные мотивы одиночества и смерти становятся ведущими и в последующих его картинах. В 1892 г. Мунк начинает работать над циклом произведений «Фризы жизни», сюжеты которых были почерпнуты из его личного дневника. Самая известная картина цикла – «Крик» (1893), где художник изобразил свои впечатления во время одной из прогулок.

«Солнце ушло прямо вниз – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил, как всё вокруг меня исходит криком, пронизывающим природу»

Э.Мунк

Экспрессионизм в живописи

Первое крупное объеднение художников-экспрессионистов – «Мост» сложилось в 1905 г. В Дрездене. В него вошли такие мастера, как Кирхнер, Хекель, Шмидт-Ротлюф, Нольде, Мюллер, Пехштейн. В 1910 г.

Русский художник Василий Кандинский со своими немецкими единомышленниками основал альманах «Синий всадник», а в следующем году – одноимённую выставку, что стало поводом для рождения второго, мюнхенского, объединения экспрессионистов.

В его составе встречаются имена известных художников: Марка, Макке, Фейнингера, Клее, Кокошки и других.

Хроника группы «Мост» Л. Кирхнера. 1913

Экспрессионизм в живописи

Эрнст Людвиг Кирхнер – ведущий идеолог экспрессионистов, график, живописец и скульптор. Кирхнер родился в Аншаффенбурге в семье химика. Образование получил в Дрездене на факультете архитектуры.

Главную тему своих творческих поисков художник обозначил как отражение жизни через деформацию формы.

Герои Кирхнера Отталкивают своей уродливостью, их лица искажены гримасой отчаяния, раскрашены в самые невероятные кричащие тона.

«Фрэнци в резном кресле» (1910) – портрет сестры Кирхнера

Экспрессионизм в живописи

Состояние душевной угнетённости, которое испытывал художник со времён Первой мировой войны, отразилось в его работе «Автопортрет в солдатской форме» (1915). На полотне – инвалид; он тянет ввысь обрубок правой руки – символ загубленной творческой энергии живописца.

«Автопортрет в солдатской форме» (1915)

Экспрессионизм в живописи

Стремление к обострённому болезненному самовыражению – важнейшая черта художников-экспрессионистов. « Выплёскивая» на полотна свои страхи, боль, тоску, они редко говорили о социальных или нравственных проблемах.

В числе таких «исключений из правил» – картина выдающегося представителя экспрессионизма Эмиля Нольде (1886-1956) « Пляска вокруг золотого тельца».

На полотне полуобнаженные женщины с искажёнными пропорциями тела в каком-то экстазе совершают таинственные движения – символ бессмысленного поклонения человечества власти денег.

«Пляска вокруг золотого тельца» (1910)

Экспрессионизм в живописи

Неповторимые экспрессионистские образы создал в своём творчестве Оскар Кокошка (1886-1980) — график, скульптор, писатель. Он родился в семье чешского ювелира в Пехларне-на-Дунае, вырос в Вене. В 1908 г.

Кокошка заявил о себе как поэт и оригинальный художник: опубликовал сборник стихов « Мечтающие мальчики» и проиллюстрировал их своими цветными литографиями.

В том же году он выставил серию картин обнажённых женщин, заслужив нелестный титул «великовозрастного сорванца».

«Благовещение» (1912)

Оскар Кокошка.

Экспрессионизм в живописи

Герои Кокошки легко узнаваемы. Мастер придавал особое значение жестам, изображая непропорционально большие руки, с выразительностью которых вполне могут поспорить лица его персонажей (двойной портрет «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат»,1909). После знакомства с Кирхнером стиль художника становится ещё более экспрессивным.

В нервной резкой манере написаны его работы библейской серии «Благовещение», « Исход в Египет» и «Распятие (Голгофа)», законченные в 1912 г. В 20-е гг. Кокошка постепенно отошёл от жёсткого экспрессионизма, вернувшись к импрессионисткой красочности («Марсельская гавань», «Шамон и Монблан»).

Со временем его роль в художественной культуре становилась всё менее заметной.

«Распятие (Голгофа)» (1912)

Экспрессионизм в живописи

Среди тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности, – Отто Дикс (1819-1969), немецкий художник и график. Дикс родился в Унтермхаусе, под Герой, в семье литейщика. Образование получил в школе прикладных искусств в Дрездене.

Главный и самый печальный опыт он приобрёл во время Первой мировой войны, в окопах которой провёл несколько лет. Война стала главной темой его творчества.

Более чем в ста портретах и рисунках Дикс запечатлел её ужасы и мерзости, разработав для этого специальную технику – « кромсание на куски»: форма предмета разбивалась на отдельные составные части.

«Метрополис» или «Большой город»

(триптих; 1927-1928 гг.)

Экспрессионизм в живописи

В 20-е годы художник создал антимилитаристическую графическую серию – триптих «Война» и свою самую известную работу «Полевые окопы», насыщенную негодованием и протестом.

Современный город в произведениях этого времени предстаёт у Дикса в отталкивающих образах, вызывающих чувство омерзения («Большой город», триптих).

В год прихода Гитлера к власти он создал полотно «Семь смертных грехов» – яркую карикатуру на диктатора, изображённого в виде недоразвитого подростка, оседлавшего старуху-зависть.

«Война» (триптих; 1929-1932)

Экспрессионизм в живописи

Жизнь художника в период нацизма была полна неожиданностей: в 1939 г.

он побывал под арестом в связи с делом о покушении на Гитлера, а в конце войны оказался во французском плену, где писал портреты Шарля де Голля и иконы.

Его лучшие работы, с поразительной точностью и болью передающие смерть, нищету, насилие, стали важнейшим историческим «документом» эпохи двух мировых войн, приговором злу и жестокости XX века.

«Семь смертных грехов» (1933)

Экспрессионизм в литературе

В литературе экспрессионизм зародился позднее, чем в живописи, и выразился, прежде всего, в поэзии. У её истоков стоял австрийский поэт Георг Тракль (1887-1914).

За свою недолгую жизнь Тракль написал две небольшие книжки стихов – «Стихотворения» (1913) и «Сны Себастьяна» (1914), проникнутые трагическими мотивами. Подобно художникам-экспрессионистам, поэт не стремился к отражению действительности, его окружающей.

«Поэтическая реальность» Тракля сплошь насыщена метафорами, предсказывающими всепожирающую катастрофу человечества в ещё не начавшейся войне.

Экспрессионизм в литературе

В изображении отталкивающей фантасмагории зла поэзия экспрессионистов порой не знала границ.

Огромная Офелия, с крысами, живущими в спутанных волосах, плывущая по реке между домами сгрудившихся городов, – таким увидел мир поэт Георг Гейм (1887-1912).

Его считали лидером так называемого «чёрного экспрессионизма», запечатлевшего кошмары капиталистического города начала ХХ века. Поэт погиб рано – утонул в реке, провалившись под лёд, что и было предсказано в одном из его стихотворений.

Экспрессионизм в театральной драматургии

В конце Первой мировой войны произошёл бурный всплеск экспрессионизма в театральной драматургии. Среди крупных её мастеров – Георг Кайзер (1878-1945), обладавший прекрасным чувством сцены и всегда учитывавший реакцию зрителя на развитие сюжета. К одному из своих сочинений драматург предпослал эпиграф: «Но глубочайшая истина открывается лишь одиночке.

И тогда она так огромна, что совершенно бессильна действовать». Пессимизм этих слов, как в зеркале, отражает содержание пьес Кайзера. В одной из них («С утра до полуночи») скромный чиновник-кассир под влиянием минутной слабости похищает крупную сумму денег.

Он обретает возможность распоряжаться судьбами, но открывает для себя порочную алчность людей, прикрытую лозунгами о всеобщем братстве.

Экспрессионизм в музыкальном искусстве

Арнольд Шёнберг (1874-1908) родился в Вене в еврейской семье. Он не получил систематического музыкального образования и долгое время добивался признания. Упорный труд и общение в профессиональной среде сделали из Шёнберга образованного музыканта-теоретика: в 1911 г.

Он издал в Вене « Учение о гармони», и эта книга на долгое время стала основным учебным пособием для нескольких поколений музыкантов. Языком экспрессионизма музыка Шёнберга заговорила в монодраме «Ожидание»), написанной на основе прозаического текста австрийской писательницы М. Папенхейм.

Само название этого сочинения символично: тема ожидания ужасных событий, которые рано или поздно должны произойти, была одной из главных в искусстве экспрессионизма.

Экспрессионизм в музыкальном искусстве

После Первой мировой войны Шёнберг активно работает над своей новой системой композиторской техники – додекафонией, принёсшей ему мировую известность. Он предложил композиторам полностью отказаться от привычной организации музыки в пользу так называемых серийных композиций.

Серия – это сочетание 12 неповторяющихся тонов, откуда и пошло название «додекафония». Изложив серию в начале сочинения, композитор далее с помощью различных приёмов комбинирует эти звуки, не слишком задумываясь о тех «духовных откровениях», к которым ранее стремилось музыкальное искусство.

По этой причине система Шёнберга встретила больше противников, нежели сторонников.

Система Шёнберга, известная как додекафония

Экспрессионизм в музыкальном искусстве

После прихода к власти германских нацистов Шёнберг эмигрирует во Францию, а затем в США. Среди последних его сочинений наибольший резонанс у слушателей вызвала кантата «Уцелевший из Варшавы» – отклик композитора на уничтожение евреев в варшавском гетто. В музыке звучит протест против насилия и смерти.

Само сочинение воспринимается как страстная антивоенная обвинительная речь и приговор нацизму. Кантата написана для мужского хора, оркестра и чтеца. Повествование идёт «от первого лица» – свидетеля событий, случайно избежавшего смерти. В сочинении перемежаются воспоминания-галлюцинации бывшего узника концлагеря с реальными сценами жизни тех страшных лет.

Заканчивается музыка молитвой. Это кульминационная вершина кантаты.

Страница из двенадцатитоновой паритатуры кантаты «Уцелевший из Варшавы» Арнольда Шёнберга

1947 год

Экспрессионизм в музыкальном искусстве

Последовательным учеником и сторонником идей Шёнберга был Альбан Берг (1885-1935). Ему принадлежат всего 13 опусов сочинений, но среди них немало музыки, вошедшей в золотой фонд мировой художественной культуры: опера «Воццек», Концерт для скрипки с оркестром, Камерный концерт для скрипки, фортепиано и 13 духовых инструментов.

Спасибо за внимание!

Жанры в русской живописи XIX века

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

Русскую живопись XIX века нельзя ограничить рамками какого-то одного стиля или жанра. Искусство развивалось во всех направлениях, охватывая основные аспекты жизни того времени.

Религиозный жанр

Будучи законодательницей мод в живописи, Петербургская академия поощряла написание полотен на библейские сюжеты и мифологические темы. Поэтому в творчестве многих живописцев есть свое видение этого жанра. У Верещагина, Боровиковского, Васнецова, Айвазовского, Брюллова, Семирадского есть немало образцов работ на эту тему.

Но именно в творчестве Н.Н. Ге красной линией проходит религиозная тема:

«Явление Христа народу», худ. А.Иванов

Он понимал свой дар как назидание людям на их пути к Богу, к идеалам добра и нравственности.

Эти же цели ставил перед собой художник А. Иванов, когда в молодости начинал писать свое масштабное религиозное полотно «Явление Христа народу», ставшее впоследствии величайшим шедевром.

Античный жанр

Эту тематику вместе с религиозной очень поощряла Академия художеств.

«Фрина на празднике Посейдона», худ. Г.Семирадский

Вот и за полотно «Римская оргия блестящих времен цезаризма» художник Г. Семирадский, работавший в стиле позднего европейского академизма, получил довольно приличную сумму. Его в Академии признавали и присвоили все возможные звания.

Вершиной творчества в жанре античной тематики Семирадского стало полотно «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине», еще при жизни автора признанное шедевром.

Также особо выделялись

сюжеты которых взяты из древнегреческой и древнеримской культуры.

Бытовой жанр

Решению общественных проблем была подчинена живопись бытового жанра. Внимание теперь уделялось не только элите общества, но и представителям из народа.

Сочувствуя сложной и нелегкой судьбе простых людей, художники останавливали свой взгляд на детях из беднейших семей, крестьянах, городской бедноте. Они стали главными героями картин П. Федотова, Т. Шевченко, В. Перова, П. Шмелькова.

Этой же теме посвящали свои работы и художники-«передвижники»: И. Репин, К. Савицкий, Г. Мясоедов, В. Максимов, В. Маковский.

«Бурлаки на Волге», худ. И.Репин

Важным этапом в развитии этого жанра стало известное полотно И. Репина «Бурлаки на Волге», вскрывшее такое возмутительное явление, как бурлачество.

В рядах угнетенного народа, изображенного на картинах бытового жанра, постепенно появляются сильные личности, борцы за свободу и справедливость, символизирующие подъем в сознании передовой части общества.

Художники пытались заявить, что у народа еще есть и силы, и желание изменить жизнь к лучшему.

Исторический жанр

На своих полотнах художники этого жанра изображали как прошлые исторические события, так и недавно произошедшие. Часто историческая тема переплеталась с другими жанрами:

  • батальным,
  • бытовым,
  • портретом,
  • пейзажем.

«Последний день Помпеи» , худ. К.Брюллов

Противоречия в народной среде, важные исторические события, героические характеры в сочетании с национальными пейзажами и архитектурой находили свое воплощение на полотнах великих художников. А после войны 1812 года данный жанр приобрел особую актуальность. Прославлению героизма самоотверженных освободителей русского народа посвящено немало произведений.

Самые выдающиеся произведения исторического жанра в русской живописи 19 века:

Батальный жанр

Во многом для того, чтобы раскрыть античеловеческую суть войны и роль простого народа в ней, воспитать гражданина-патриота, использовался батальный жанр. Художники пытались реалистично передать картины войны и весь ужас положения в это время простого человека.

«Апофеоз войны», худ. В.Верещагин

Суровые военные будни особенно правдиво изобразил в своем цикле работ, посвященных 1812 году, В. Верещагин, который хотел привлечь внимание общества к бездушности завоевателей и к мужеству русского народа.

Батальный жанр, как и исторический, развивался в строго определенных Академий художеств традициях. Многие картины того времени можно было отнести одновременно и к историческим, и к батальным.

Взаимодействовали также батальный и бытовой жанры.

Батальные сюжеты прослеживаются в творчестве:

О таких жанрах как портрет, пейзаж, натюрморт и графика в русской живописи 19 века — здесь

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость – поделитесь

Евсей Евсеевич Моисеенко

Описание картины паоло веронезе «распятие. голгофа»

studiapriz

Евсей Евсеевич Моисеенко -художник большого дарования и сложной судьбы. Пятнадцатилетним подростком отправляется он из глухого белорусского села в Москву, где в 1931 г. поступает в Художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина, на отделение росписи по металлу и папье-маше.

Училище давало возможность пройти производственную практику в известных центрах русского народного творчества — селах Жостово, Федоскино, Палех.

Не преувеличивая значения этого начального этапа художественного образования, нельзя, однако, не заметить влияния, оказанного народным искусством на дальнейшее творчество художника.

Не здесь ли скрыты истоки зрелого живописного стиля Моисеенко — его свободной темпераментной манеры, отказа от правильного академического рисунка, включения в палитру тяжелого черного цвета?Окончив училище, Моисеенко весной 1936 г. приезжает в Ленинград и поступает на живописный факультет ИЖСА. Здесь ему посчастливилось учиться у А.А.

Осмеркина, художника высокой профессиональной культуры, сильного темперамента, понимавшего и ценившего народное искусство. Так что усвоенные Моисеенко ранее навыки получили новый импульс к развитию.Занятия прервала война: 5 июля 1941 г. Моисеенко ушел добровольцем в народное ополчение.

На подступах к Ленинграду он вместе со своей частью попал в окружение и фашистский плен. До апреля 1945 г. находился в концентрационном лагере в Альтенграбове.Когда узники были освобождены союзными войсками, юношу по его желанию переправили на родину. Войну он закончил, сражаясь в 3-м Гвардейском кавалерийском корпусе.После демобилизации в ноябре 1945 г.

возвратился в институт и в 1947 г. блестяще его закончил, представив в качестве дипломной работы картину “Генерал Доватор”. И хотя сразу же по окончании института его как зрелого мастера приняли в Союз советских художников, дальнейшее продвижение и официальное признание для недавнего узника концлагеря было невозможно.Положение меняется в 1950-х гг.

, после смерти И. В. Сталина. С 1956 г., когда Моисеенко впервые избрали в руководство Ленинградского отделения Союза художников, началось его стремительное восхождение.В 1970 г. Моисеенко присваивается звание народного художника СССР; в 1974 г. за цикл картин “Годы боевые” ему присуждена Ленинская премия; в 1976 г. — орден Дружбы народов.

С 1958 г.

Моисеенко начал преподавательскую деятельность в ИЖСА в качестве руководителя персональной живописной мастерской. Напряженная педагогическая работа не мешала его собственному интенсивному творчеству и не прекращалась до конца его жизни.

Уваровичи. Семья Моисеенко. 1933 г.Евсей Моисеенко. Из детства.
«Я не помню, когда начал рисовать. Больше помню детство, ночь; мы, мальчишки, совсем одни, разудало носимся на конях. Вдруг молнии — первая гроза… Испуганно спешились, накрылись старыми армяками… Прошел дождь, и открылось бездонное звездное небо дивной красоты» (Из воспоминаний Моисеенко)
Искусство Моисеенко автобиографично по своей сути. Он изображает то, что пережил, что глубоко вошло в сознание. Уход из родного дома в отроческом возрасте и связанные с этим событием переживания обострили интерес Моисеенко к миру подростков.
Он посвящает этой теме круг работ – от явно биографических (“Из детства”, “У колодца”, обе 1979) до многочисленных изображений мальчишек – купающихся, отдыхающих, увиденных в единстве с природой. Знаменательно, что духовно близкого ему С.А. Есенина художник также представил подростком (“Сергей Есенин с дедом”, 1964).

Евсей Моисеенко в кавалерийском корпусе.
Е. Е. Моисеенко в группе студентов в период работы над дипломной картиной.
Руководитель мастерской А. А. Осмеркин (второй слева) среди своих учеников. 1947 г.

Евсей Моисеенко работает над картиной “Генерал Доватор”, 1947 г.
“Творчество Моисеенко – поэзия, которую можно видеть. Именно в этом его особенность, отличие и сила.

– Натолкнуть на какое-то изображение может воспоминание, ассоциация, даже запах, – сказал мне художник.

И действительно, ощущение свежести первой черешни стало не только толчком, но и поэтическим стержнем замечательной картины «Черешня».

– Я вспомнил своих ребят, вспомнил друзей детства, которые погибли в эту войну, – рассказывает художник об этой картине. – Для них это короткая пауза. Они как-то отрешились от жестоких будней войны. У них мысли витают где-то впереди, они устремлены туда, в мирное будущее, в мечту. А может, за следующим холмом они полягут все…Бойцы отдыхают на пригорке.

Это, может быть, последние мгновения их жизни. Эти мгновения прекрасны. «Камертоном» сцены стали цвет и вкус черешни. Картина названа художником не «Отдых между боями» – она названа «Черешня». Черешня – главное «действующее» лицо, важная деталь. Ягода для Моисеенко – поэтический символ жизни, ее расцвета, полноты.

В холстах Моисеенко имеются все признаки душевной дальнозоркости, чуткости, искреннего интереса к человеческим судьбам. В его картинах читаешь повесть о совершившихся или неизбежных потерях, но эта повесть всегда включает в себя подлинно поэтические «строфы», утверждающие надежду и жизнь.

Это действительно оптимистическая трагедия, развернутая на многих холстах, – все они связаны между собой, но не сюжетами, а личным, художническим пониманием жизни, признаками низкого болевого порога их автора.”

(Юрий Алянский. Рассказы о Русском музее.)
Работы о Гражданской войне.

“Черешня”.
Евсей Евсеич Моиссеенко во время ВОВ воевал добровольцем, попал в плен, пробыл в заключении 3,5 года в Германии в концлагере Альтенграбов под Магдебургом.

В 1986 году Моисеенко в интерьвью говорил: «Война – это опыт жизни, жизненный багаж. Видишь людей, открываешь характеры в обстоятельствах непредвиденных, в критические минуты, которые высвечивают человека.

Ты не наблюдатель сторонний – все пропущено через твою судьбу, твое сердце.

С позиции этого опыта художник имеет основания судить о многих вещах, о проблемах общих, гуманности, патриотизме, стойкости, зависти и подлости…»

Из собрания РАХ, серия рисунков Е.Е.Моисеенко о пребывании в концлагере.«Хорошо, если людские горести мучают нас, прорываются к нам беспрепятственно, становятся частью нас самих, скребут по нашим сердцам.

Тогда мы, правда, скорее изнашиваемся, раньше седеем, тогда в нашей жизни нет подлинного покоя, но жить иначе нет смысла…»
(Юхан Смуул. Ледовая книга.)
“Победа”.
“Матери, сёстры”.
“Матери, сестры” (Вариант картины).
“Дома”.
“9 мая”.

“Ветераны”.

Эскизы к картине “В войну”.

“Память”,
“Наташа”.
“Наташа”.

Женский образ.

Мать и дитя.

Дон Кихот.

«Иной раз смотришь, читаешь, слушаешь – и удивляешься отрешенности и равнодушию автора к жизни, к тому, что волнует его современников… Вдруг возрождается салон с будуарной мечтой о красивом. Это чаще – в музыке и поэзии. Бесконечные шторки, занавески из собственного окна. Замыкание в своем, уход в свой чулан. Кружение по собственному следу. Или, как говорил Иван Бунин: «Наши стилисты пишут все более красиво о все менее важном»». (Евсей Моисеенко. “Мысли вслух”).

Евсей Моисеенко (второй слева), М. К. Аникушин, П. П. Оссовский, А. П. Левитин в дни русского искусства в Узбекистане.

Евсей Моисеенко в мастерской. 1970-е.
“Автопортрет с женой”.
“Туристы”, 1972 г.
“Квартет”, 1973 г.
“Девушка с шахматами” 1974 г.
“В мастерской”.
“В мастерской”.
“Автопортрет”. 1979 г.
“Распятие” (“Голгофа”) 1988 г.

Пейзажи.

“Ивы в дождь”.
Есть в дожде откровенье — потаенная нежность.
И старинная сладость примиренной дремоты,
пробуждается с ним безыскусная песня,
и трепещет душа усыпленной природы.

                                                           (Федерико Гарсия Лорка)

Городской пейзаж.

Графика.

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно