Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?
СОДЕРЖАНИЕ
26 ноября 2019

Сэр Питер Устинов

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

УСТИНОВ ПИТЕР
(Сэр Пи́тер Алекса́ндр Усти́нов)
(16 апреля 1921 — 28 марта 2004)

— знаменитый британский (английский) актёр театра и кино, кинорежиссёр, постановщик опер и драматических спектаклей, драматург, сценарист, писатель, газетный и журнальный колумнист, теле- и радиоведущий, продюсер; лауреат премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командор Ордена Британской империи.

Питер Устинов родился в Швейцарском Коттедже (Лондон) 16 апреля 1921 года в многонациональной семье. При рождении он получил имя Питер Александр фон Устинов (англ. Peter Alexander Baron von Ustinov), и был, по настоянию верующей бабушки, крещен по протестантскому обряду как «Петерус Александрус» в одной из церквей Гамбурга.

Немецкий дворянский титул, пожалованный деду Питера Платону Григорьевичу Устинову императором Вильгельмом I, выглядел более чем подозрительно в начале Второй мировой войны, потому семье Устиновых пришлось от него отказаться. По материнской линии Устинов происходит из старинного петербургского артистического рода Бенуа.

Отец — немецкий подданный швейцарского, эфиопского и русского происхождения Иона Платонович фон Устинов (англ. Jona von Ustinov), известный в семье под прозвищем «Клоп», мать — Надежда Леонтьевна Бенуа, русских, французских, испанских и итальянских кровей. Родители Питера Устинова познакомились и обвенчались в 1920 году в Петрограде, куда Иона прибыл, чтобы разыскать мать и сестру.

Обратите внимание

Вскоре по фальшивым документам они отбыли на шведском пароходе из охваченной революцией России в Амстердам, а через некоторое время перебрались в Лондон.

Питер учился в Вестминстерском колледже, где его «однокашником» был сын Риббентропа. Ещё в ранние годы ученичества Устинов проявил способности к изучению английского и французского языков и других гуманитарных предметов. В зрелом возрасте он свободно говорил на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и русском языках.

Помимо этого он владел разговорным турецким и новогреческим языками, понимал идиш. Вместе с этим своенравному Устинову не были по душе такие обязательные школьные предметы как латынь и математика. Поэтому колледж он так и не закончил. Питер Устинов дебютировал на сцене в 17 лет, в 21 год впервые снялся в кино. После войны снимался не только в Великобритании, но и в США.

Неоднократно исполнял роль знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.

В 1950-е годы стал писать и ставить свои пьесы и играть в них. В течение шести лет был канцлером Даремского университета. В 1977 году вышла автобиографическая книга Питера Устинова «Dear Me» (Дорогой Я). В 1987 году прокомментировал официальный обзор сезона Формулы-1 1987 года.

В 2002 году Питер Устинов приехал в Берлин по поручению ЮНИСЕФ, чтобы в первый раз познакомиться с выставкой United Buddy Bears, которая пропагандирует мирное сосуществование наций, культур и религий. Устинов выступил за то, чтобы один из 140 медведей олицетворял Ирак.

В 2003 году он в качестве покровителя открыл 2-ю выставку United Buddy Bears в Берлине. Четырежды лауреат премии «Эмми» (последний раз за «Россию Питера Устинова»). Получил «Оскары» за фильмы «Спартак» и «Топкапи» (1964). Всего снялся в 88 фильмах. Умер в Швейцарии от сердечной недостаточности.

(Источник – Википедия; http://ru.wikipedia.org/wiki/Устинов,_Питер ) ***

«Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитие человечества, который непропорционально велик по сравнению с их численностью.

Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Если бы я был евреем, то гордился своим происхождением так же, как это делают евреи.

Но раз я не еврей, это означает, что я имею равное право гордиться тем, кто я есть. На то, чтобы понять эту истину мне понадобилось больше полувека…

Важно

Нам следовало бы гордиться нашей принадлежностью к человечеству вообще, а не к одному из его бесчисленных подвидов, но, боюсь, мы к этому не готовы. И, несомненно, никогда не будем готовы».
Питер Устинов 1977 (перевод с английского Т.Черезовой)

(Источник — http://www.zakharov.ru/compone….emid,53 )

***

Вита Владимирцева
Легкая жизнь

Агата Кристи назвала Питера Устинова самым лучшим исполнителем роли Эркюля Пуаро на всем белом свете. У нас в стране Устинов известен в основном благодаря этому персонажу. Между тем, по словам самого актера, между ним и Эркюлем мало общего: – Главное, что отличает меня от Пуаро, – он любил только хорошее вино.

А я считаю, что надо пить всякое. Не попивши плохого, не оценишь изысканного. Этот мой подход распространяется не только на кулинарию. Питер Устинов никогда не боялся пробовать, и многое из того, за что он брался, получалось великолепно.

К тридцати годам он уже был известным театральным и кинорежиссером, сценаристом, актером и продюсером. Первые успехи Питера были связаны с кино.

Его чуть снисходительное отношение к самому молодому из искусств, глубокий, но тщательно замаскированный спокойной иронией подход к ролям производили на коллег и зрителей неизгладимое впечатление. Кстати, он и сейчас продолжает сниматься и озвучивать фильмы. Всего их на счету 80-летнего Устинова – девяносто.

Однако любой другой деятельности Питер предпочитает литературную: – Нет ничего выше, чем радость писательского одиночества перед чистым листом. Поиграть в кино, в театре хорошо в отношении физическом – это как бег трусцой.

Все, к чему прикасался и прикасается Питер в своем творчестве, становится немного смешным, таково его отношение к жизни в искусстве: – Меня интересуют парадоксы человеческого восприятия. Мне нравится снимать с вещей флер привычного отношения, это и дает трагикомический эффект. Он – аристократ, деятельный и хладнокровный, насмешливый и добродушный. Глядя на суету нашего мира, Устинов только пожимает плечами:

–Не понимаю, как можно заниматься чем-нибудь, кроме искусства.

К творческим личностям Питер относится несколько запанибрата, ощущая себя своим в ряду великих. Только у него могла родиться идея создания целой серии интервью с покойными писателями-классиками. Устинов говорил и за себя, и за своих персонажей.

Кто еще из наших современников, не моргнув глазом, скажет, что интервьюировал Достоевского? Своим любимым драматургом Устинов всегда считал Чехова. Его, мол, легко ставить: – Он словно говорит тебе: я тут написал… но вы не обращайте внимания, играйте как знаете.

Когда Устинов говорит о театре, он вообще часто произносит слово «легко». Он вырос в Англии, но жил во Франции, Германии, Швейцарии и в Америке. Семейная жизнь Питера Устинова складывалась по-разному. Он был женат несколько раз и в конце концов остановил свой выбор на француженке.

Совет

Четверо его детей от разных браков тоже посвятили себя искусству и стали кто сценаристом, кто дизайнером, кто скульптором. Питер говорит, что ничему другому научить их он просто не в состоянии.

(Источник — Истории Людей; http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/ustinov/ )

***

Его отец — наполовину немец, наполовину русский, мать — русская, а бабка — шведских и эфиопских кровей. Родившийся в Лондоне актер всю свою жизнь провел на подмостках театров самых разных стран.

Несмотря на свои два «Оскара», Питер Устинов был известен далеко не только как актер. Его талант настолько многогранен, что не помещается в рамки одной профессии.

Устинов — автор пьес, киносценариев и романов, актер и мимик, оперный режиссер, политический активист и, наконец, участник благотворительной деятельности.

«Актерство расслабляет» Как писатель он заявил о себе в 24 года, став автором сценария для театральной постановки.

На следующий год он уже выступил в качестве кинорежиссера, а затем началась его славная актерская карьера, увенчанная двумя наградами американской Киноакадемии за роли второго плана в фильмах «Спартак» и «Топкапи».

Несмотря на то, что Устинов вплоть до последнего времени снимался в кино, он более чем в скромных выражениях отзывался о работе актера. «Конечно, быть актером очень интересно, но игра — расслабляющая форма искусства, — сказал он как-то. — В этом смысле с актерством мало что сравнимо.

Другие творческие профессии, такие как, скажем, пение или игра на скрипке, требуют большего усердия, подготовки. В игре же все спонтанно. Возможно, поэтому некоторых актеров смущает то, что их работа, при всей ее сложности, намного проще иных творческих профессий».

«Актерство — прекрасный способ зарабатывать на жизнь. Платят огромные суммы, а делать надо не так-то и много. Хотя, конечно, я преклоняюсь перед гениальными актерами, такими, как Аль Пачино или де Ниро. Но при всем восхищении я все же не могу всерьез воспринимать эту профессию».

Русская душа Он родился в 1921 году в Лондоне. Его дед был офицером царской армии, покинувшим Россию после октябрьской революции. Отец — известный журналист, мать — превосходная пианистка. В начале 60-х годов Устинов переехал из Лондона в Швейцарию, где жил до самой смерти.

Он часто говорил, что выбрал именно эту страну за ее космополитизм. Однако Устинов не забывал о своих русских корнях. «Эмоционально я — типичный русский, — признавался он. — Порой на меня накатывает ужасная тоска, своеобразная форма обломовщины. Ни с того ни с сего я теряю желание что-либо делать.

Обратите внимание

Через несколько дней это проходит, и я вновь становлюсь нормальным человеком». Но, несмотря на приступы обломовщины, общественная деятельность Устинова была более чем плодотворна. Посол по особым поручениям при Детском фонде с 1969 года, Устинов был награжден премией «За отличную службу» и международной премией «За помощь детям».

Он стал кавалером Ордена Британской Империи, а в 1990 был возведен в рыцарское достоинство.

-*-

«Другие творческие профессии, такие как, скажем, пение или игра на скрипке требуют большего усердия, подготовки. В игре же все спонтанно»
Питер Устинов
-*-

«Порой на меня накатывает ужасная тоска, своеобразная форма обломовщины. Ни с того ни с сего я теряю желание что-либо делать»
Питер Устинов
(Источник — Русская служба Би-би-си; http://news.bbc.co.uk/hi….561.stm )
***

Биографический очерк

Устинов, Питер (Ustinov, Peter), английский актер, драматург, прозаик, сценарист, режиссер. Более всего известный как харaктерный актер, чьи работы отмечены двумя «Оскарами», тремя «Эмми» и премией «Грэмми» за лучшую запись для детей в Пете и волке (1959), он также высоко чтим как драматург, режиссер и продюсер.

Драматургия Устинова и его актерская карьера часто неразделимы – в течение многих лет он играл в пьесах и фильмах собственного сочинения. Устинов родился 16 апреля 1921 в Лондоне. У него русские предки: дед был офицером царской армии, отец – известный журналист, мать – превосходная пианистка.

Дебют Устинова на профессиональной сцене состоялся в 17 лет, после окончания Вестминстерской школы и Лондонской театральной школы. Он сыграл старика в спектакле Леший (The Wood Demon) А.П.Чехова. Эта роль в какой-то степени показательна: в актерской карьере Устинова много ролей, в которых он проявляет талант имитатора и мастерство возрастного перевоплощения.

Во время Второй мировой войны, с 1942 по 1946, служил в Британской армии в полку Ройял-Сассекс. К концу 20 в. Устинов снялся более чем в 70 фильмах в Риме, Лондоне и Америке. Свою первую награду от Академии киноискусства получил за роль римского императора Нерона в Камо грядеши (Quo Vadis, 1951) и дважды получал «Оскара» за роли второго плана – в Спартаке (Spartacus, 1960; реж. С.

Кубрик, по роману Г.Фаста) и Топкапи (Topkapi, 1964; по роману Дневной свет Э.Амблера). Среди других памятных ролей – владелец цирка в фильме Лола Монтес (Lola Montes, 1955); потешный заключенный, подельник Х.Богарта в Мы не ангелы (We're No Angels, 1955); Руперт Веннекер в Бродягах (The Sundowners, 1960); капитан Вир в собственной версии Устинова Билли Бадда по Г.

Мелвиллу (Billy Budd, 1962); князь Отто в Леди Л. (Lady L., 1965); посол Пинада в Комедиантах по роману Г.

Грина (The Comedians, 1967; приз нью-йоркских критиков); Маркус Пендлтон/Цезарь Смит в Горячих миллионах (Hot Millions, 1968; номинация на «Оскара» за сценарий); врач в фильме Хаммерсмит вышел на волю (1972; специальная премия XXII МКФ в Западном Берлине); шофер грузовика в Большом кукольном ограблении (Great Puppet Caper, 1981), и главная роль в Чарли Чан и проклятье королевы драконов (Charlie Chan and the Curse of the Dragon Queen, 1981). Устинов сыграл также эксцентричного бельгийского сыщика Эркюля Пуаро в шести фильмах по произведениям Агаты Кристи для кино (1970–1980, в том числе Смерть на Ниле, 1978) и трех для телевидения (в 1985 и 1986). Человек многих театральных дарований, Устинов написал и поставил пьесу Любовь четырех полковников (The Love of Four Colonels, 1951), в которой сам и играл; написал и сыграл главную роль в пьесе Романов и Джульетта (Romanoff and Juliet, 1956; в 1961 экранизирована, Устинов выступил и как продюсер). Написал и поставил пьесу На полпути к вершине (Halfway up the Tree, 1967), сыграл (в 1967) в своей пьесе Неизвестный солдат и его жена (The Unknown Soldier and His Wife), в 1973 открыв этим спектаклем Новый Лондонский театр, исполнил роль великого композитора в своей комедии Десятая симфония Бетховена (Beethoven's 10th, 1983). В 1979 сыграл главную роль в шекспировском Короле Лире (г. Стратфорд, пров. Онтарио, Канада). В 1990 имел огромный успех по обе стороны Атлантики в моноспектакле Вечер с Питером Устиновым (An Evening with Peter Ustinov). Репутация Устинова-кинорежиссера основана на переложениях для экрана его пьес Романов и Джульетта (1961), Билли Бадд (1962), «черной» комедии Хаммерсмит вышел на волю (1972) с участием Элизабет Тейлор и Р.Бертона, а также Леди Л. с Софи Лорен и П.Ньюменом. Телевизионные достижения Устинова отмечены премиями «Эмми» (Академии телевизионных искусств и наук) за спектакли Жизнь Сэмюела Джонсона (The Life of Samuel Johnson, 1957), Босой Сократ в Афинах (Socrates in Barefoot in Athens, 1966), Герман Вашингтон в летнюю бурю (Herman Washington in Storm in Summer, 1970). Среди других работ на телевидении – Разговор с лордом Нортом (Conversation with Lord North, 1971), главная роль в Гидеоне (Gideon, 1971), Рассказчик в Могущественном континенте (Mighty Continent, 1974), Ирод в Иисусе из Назарета (Jesus of Nazareth, 1977), Халиф в Багдадском воре (The Thief of Baghdad, 1978), Рассказчик во Вселенной Эйнштейна (Einstein's Universe, 1979), Устинов принимает Паваротти (Ustinov Meets Pavarotti, 1993), Гость и Рассказчик Внутри Ватикана (Inside the Vatican, 1994) и Морж в Алисе в Стране Чудес (Alice in Wonderland, 1999). Во многих городах мира Устинов ставил оперы. Плодовитый писатель, Устинов выпустил сборники рассказов Чуточку жалости впридачу (Add a Dash of Pity, 1959), Морские границы (The Frontiers of the Sea, 1966), Жизнь как оперетта (Life is an Operetta: and Other Short Stories, 1997), романы Проигравший (The Loser, 1961), Крамнэгел (Krumnagel, 1971), Старик и миссис Смит (The Old Man and Mrs. Smith, 1991) и Мсье Рене (Monsieur Rene, 1999). Автор исторического исследования Моя Россия (My Russia, 1983) и автобиографических произведений О себе любимом (Dear Me, 1977), Устинов во всех подробностях (Ustinov at Large, 1993) и Устинов все еще во всех подробностях (Ustinov Still at Large, 1994). Плодотворна была и общественная деятельность Устинова. Посол по особым поручениям при Детском фонде с 1969, Устинов был награжден премией «За отличную службу» (1978) и международной премией «За помощь детям» (1995). В 1975 стал кавалером Ордена Британской Империи, в 1990 был возведен в рыцарское достоинство. Умер 28 марта 2004 в Швейцарии.

(Источник — http://www.2uk.ru/culture/kulture371 )

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

5 лучших экранизаций книг Агаты Кристи

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Британская писательница Агата Кристи была одним из самых известных и публикуемых авторов XX века. Ее персонажи полюбились читателям по всему миру, а суммарный тираж ее книг перевалил за миллиард экземпляров.

Немалую роль в популяризации творчества Агаты Кристи сыграл кинематограф. Первая экранизация ее книги вышла в далеком 1931 году. Это был фильм «Алиби» по мотивам романа «Убийство Роджера Экройда». За ним последовали десятки работ самых разных режиссеров. И среди них встречаются настоящие шедевры. О них мы и поговорим в нашем материале.

Убийство в «Восточном экспрессе»

Год: 1974
Режиссер: Сидни Люмета

Пожалуй, это лучшее воплощение на большом экране произведения Агаты Кристи. Шесть номинаций на награду Американской киноакадемии и десять на премию BAFTA.

Блестящий актерский состав: Ингрид Бергман (за роль Греты Олсон в этой картине она получила очередной и последний в своей карьере «Оскар»), Жаклин Биссет, Шон Коннери, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк и, конечно, Альберт Финни. Да и режиссура не подкачала.

Лента смотрится на одном дыхании. Она стала своеобразным эталоном экранизаций книг Агаты Кристи.

Смерть на Ниле

Год: 1978
Режиссер: Джон Гиллермин

Как известно, Эркюль Пуаро был бельгийцем, и ему так и не удалось до конца стать «своим» в Англии. Возможно поэтому Питер Устинов, который сам был потомком русских эмигрантов, так органично вжился в роль выдающегося детектива. Впрочем, это всего лишь теория…

Фильм «Смерть на Ниле» часто сравнивают с «Убийством в „Восточном экспрессе“» Сидни Люмета не в пользу первого. Но все признают тот факт, что Питеру Устинову удалось переиграть Альберта Финни. Пуаро у Устинова получился интереснее, глубже и обаятельней. С ним смог конкурировать только Дэвид Суше, о котором речь пойдет в самом конце.

Испытание невиновностью

Год: 1985
Режиссер: Десмонд Дэвис

Роман «Испытание невиновностью» не так широко известен, как произведения про Эркюля Пуаро или мисс Марпл. Аналогичная судьба постигла и его экранизацию. По своей атмосфере она напоминает фильм «Десять негритят» Говорухина, вышедший двумя годами позже.

Сюжет следующий: Джек Аргайл был обвинен в том, что убил свою приемную мать, но так и не сумел доказать свое алиби и умер за решеткой. Спустя некоторое время его друг доктор Артур Калгари (его блистательно сыграл Дональд Сазерленд) начинает собственное расследование с целью доказать невиновность Джека.

Всем поклонникам творчества Агаты Кристи данная картина обязательна к просмотру.

Десять негритят

Год: 1987
Режиссер: Станислав Говорухин

Сама Агата Кристи считала роман «Десять негритят» своим лучшим произведением. Опубликован он был в 1939 году, а уже в 1943-м по его мотивам вышла пьеса «И никого не стало» (но в ней, в отличие от книги, умирали не все герои). Под таким же названием на Западе позже начал публиковаться и сам роман ввиду неполиткорректного первоначального названия.

Лучшая экранизация этой книги вышла в Советском Союзе. Режиссер Станислав Говорухин сохранил концовку романа (и его исходное название), точно передал характеры персонажей и их конфликты. Небольшие сюжетные неточности были, но картина от этого хуже не стала.

Важно

Особенно хочется отметить превосходный актерский состав: Татьяна Друбич, Владимир Зельдин, Александр Кайдановский, Алексей Жарков, Анатолий Ромашин, Александр Абдулов и другие.

Это классика советского кинематографа, которую хочется пересматривать (даже несмотря на мрачную атмосферу).

Убийство в «Восточном экспрессе»

Год: 2010
Режиссер: Филип Мартин

И снова «Убийство в „Восточном экспрессе“». На этот раз в главной роли несравненный Дэвид Суше. Играть великого детектива он начал в далеком 1989-м, в 2013 году вышла последняя серия знаменитого сериала с его участием. За почти что четверть века мы так привыкли к Пуаро именно в исполнении Дэвида Суше, что даже не можем себе представить, кто же будет играть его в будущем.

Но вернемся к «Убийству в „Восточном экспрессе“». Версия 2010 года постаралась взять все лучшее от своих предшественников, но нужно быть откровенными: весь фильм тянет один актер — Дэвид Суше. За долгие годы он идеально отшлифовал образ выдающегося детектива. Когда мы смотрим эту картину, то невольно ностальгируем по другим эпизодам эпического сериала «Пуаро Агаты Кристи».

Устинов, Питер

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Устинов.

Сэр Пи́тер Алекса́ндр Усти́нов (англ.

 Sir Peter Alexander Ustinov; 16 апреля 1921, Лондон — 28 марта 2004, Женолье, кантон Во, Швейцария) — британский актёр театра и кино, кинорежиссёр, постановщик опер и драматических спектаклей, драматург, сценарист, писатель, газетный и журнальный колумнист, теле- и радиоведущий, продюсер. Лауреат премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командор ордена Британской империи, рыцарь-бакалавр.

Биография

Питер Устинов родился в Швейцарском коттедже (Лондон) 16 апреля 1921 года в многонациональной семье Устиновых-Бенуа. При рождении он получил имя Питер Александр фон Устинов (англ. Peter Alexander von Ustinov), и был, по настоянию верующей бабушки, крещен по протестантскому обряду как «Петерус Александрус» в одной из церквей Гамбурга.

Отец — немецкий подданный швейцарского, эфиопского, еврейского и русского происхождения Иона Платонович Устинов[en] (Jona von Ustinov), именовавший себя бароном (семейное прозвище — «Клоп»).

Баронский титул, по документально не подтверждённой семейной традиции, пожалованный Платону Устинову императором Вильгельмом I, выглядел более чем подозрительно в начале Второй мировой войны, потому семье Устиновых пришлось от него отказаться.

Мать Питера — художница Надежда Леонтьевна, одна из дочерей петербургского архитектора Леонтия Бенуа.

Родители Питера Устинова познакомились и обвенчались в 1920 году в Петрограде, куда Иона прибыл, по утверждению биографов, чтобы разыскать мать и сестру.

Обратите внимание

Вскоре по фальшивым документам они отбыли на шведском пароходе из охваченной революцией России в Амстердам, а через некоторое время перебрались в Лондон.

Питер учился в Вестминстерском колледже, где его однокашником был сын Риббентропа. Ещё в ранние годы ученичества Устинов проявил способности к изучению английского и французского языков и других гуманитарных предметов.

Совет

В зрелом возрасте он свободно говорил на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и русском языках. Помимо этого он владел разговорным турецким и новогреческим языками, понимал идиш.

Вместе с этим своенравному Устинову не были по душе такие обязательные школьные предметы как латынь и математика. Поэтому колледж он так и не закончил.

Питер Устинов дебютировал на сцене в 17 лет, в 21 год впервые снялся в кино. После войны снимался не только в Великобритании, но и в США. Неоднократно исполнял роль знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.

Участник Второй мировой войны (воевал за Великобританию).

В 1950-е годы стал писать и ставить свои пьесы и играть в них. В течение шести лет был ректором Даремского университета. В 1977 году вышла автобиографическая книга Питера Устинова «Dear Me» (Дорогой Я). В 1987 году прокомментировал официальный обзор сезона Формулы-1 1987 года. В 1987 году посетил СССР.

В 2002 году Питер Устинов приехал в Берлин по поручению ЮНИСЕФ, чтобы в первый раз познакомиться с выставкой United Buddy Bears, которая пропагандирует мирное сосуществование наций, культур и религий. Устинов выступил за то, чтобы один из 140 медведей олицетворял Ирак. В 2003 году он в качестве покровителя открыл 2-ю выставку United Buddy Bears в Берлине.

Четырежды лауреат премии «Эмми» (последний раз за «Россию Питера Устинова»). Был удостоен премии «Оскар» за фильмы «Спартак» (1960) и «Топкапи» (1964). Всего снялся в 88 фильмах.

Устинов был женат трижды. Вторая жена — актриса Сюзанне Клутье. Дочь Тамара, сын Игорь (1956 г.р.), скульптор. Питер Устинов умер в Швейцарии от сердечной недостаточности в возрасте 82 лет.

Избранная фильмография

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль

1942
ф
Один из наших самолётов не вернулся
One of Our Aircraft Is Missing
священник

1950
ф
Одетта
Odette
лейтенант Алекс Рабинович

1951
ф
Камо грядеши
Quo Vadis
Нерон

1954
ф
Египтянин
The Egyptian
Капта

1955
ф
Мы — не ангелы
We're No Angels
Жюль

1955
ф
Лола Монтес
Lola Montès
конферансье

1960
ф
Спартак
Spartacus
Лентул Батиат

1964
ф
Топкапи
Topkapi
Артур Саймон Симпсон

1965
ф
Леди Л.
Lady L.
принц Отто Баварский; также режиссёр

1967
ф
Комедианты
The Comedians
посол Пинеда

1975
ф
Пропавший динозавр
One of Our Dinosaurs Is Missing
Хнап Ван, сотрудник китайских спецслужб

1976
ф
Бегство Логана
Logan's Run
старик

1977
ф
Иисус из Назарета
Jesus of Nazareth
Ирод

1979
ф
Ашанти
Ashanti
Сулейман

1981
ф
Большое кукольное путешествие
The Great Muppet Caper
водитель грузовика

1989
ф
Французская революция
La Révolution française
Оноре де Мирабо

1989
тф
Вокруг света за 80 дней
Around the World in 80 Days
детектив Фикс

1992
ф
Масло Лоренцо
Lorenzo's Oil
профессор Николаис

1999
ф
Холостяк
The Bachelor
дедушка Джеймс Шеннон

1999
ф
Алиса в стране чудес
Alice in Wonderland
Морж

2001
тф
Виктория и Альберт
Victoria & Albert
король Вильгельм IV

2003
ф
Лютер
Luther
Фридрих III

Режиссёр

  • 1961 — Романов и Джульетта / Romanoff and Juliet
  • 1962 — Билли Бад / Billy Budd
  • 1964 — Леди Л. / Lady L.
  • 1972 — Хаммерсмит вышел на волю / Hammersmith Is Out
  • 1984 — Лев и ястреб / Memed My Hawk

Питер Устинов в роли Эркюля Пуаро

  • 1978 — Смерть на Ниле (номинация на премию BAFTA за лучшую мужскую роль)
  • 1982 — Зло под солнцем
  • 1985 — Тринадцать за обедом (в этом телефильме в роли старшего инспектора Джеппа снялся будущий исполнитель роли Пуаро Дэвид Суше)
  • 1986 — Загадка мертвеца
  • 1986 — Убийство в 3 актах
  • 1988 — Свидание со смертью

Фильмы об Устинове

  • 1998 — «Сэр Питер, или Фантазия в апельсиновых тонах» — документальный фильм, 1998 г., 26 мин., сценарий Ольга Агамирова-Сац, режиссер Никита Тихонов

Театральные работы

Режиссёр-постановщик

  • 1997 — «Любовь к трём апельсинам», спектакль-опера, совместно с Олегом Шейнцисом в московском Большом театре

Драматург

  • 1967 — «Halfway up the Tree» — отставной британский генерал превращается в бородатого хиппи, чтобы понять своих детей
  • российская постановка: 1979 — «На полпути к вершине» — режиссёр Павел Хомский

Актеры, сыгравшие Эркюля Пуаро лучше всех. Фото

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Выходит новая экранизация фильма.

В это сложно поверить, но когда-то в мировой культуре не существовало супергероев, а люди с незапамятных времен нуждались в защите и покровительстве.

Суперменов и Человеков-пауков сначала заменяли былинные герои и мифические воины, затем пришла эпоха благородных рыцарей и отважных первооткрывателей, наконец, на рубеже XIX-XX веков умами обывателей завладели сыщики и детективы, умнейшие люди, готовые и в интеллектуальной схватке блеснуть, и в погоню за бандитом броситься, передает Хроника.инфо со ссылкой на Фишки.

Бельгиец Эркюль Пуаро, порожденный неуемной фантазией легендарной Агаты Кристи, не был первым из частных сыщиков, но без тени смущения называл себя лучшим.

И спорить с этим сложно – книги о расследуемых им загадках действительно хороши, как хороши и их экранизации. Романы Кристи о Пуаро неоднократно переносились на большой экран и еще чаще становились основой для телепостановок.

Вместе с порталом Film.ru мы вспомнили актеров, которые уже щеголяли в образе

Остин Тревор

Первым исполнителем легендарной роли был британец Остин Тревор – с его участием в 1931 году вышел фильм «Алиби». По словам самого актера, студия выбрала его на роль уже достаточно популярного на тот момент литературного персонажа из-за умения Тревора изображать французский акцент.

Обратите внимание

При этом Остин не соответствовал каноническому образу Пуаро, описанному в романах, – актер не носил усов. Картине, впрочем, такие вольности не повредили – «Алиби» прошла с большим успехом, и за ней последовали еще две экранизации с Остином Тревором в главной роли: «Черный кофе» и «Смерть лорда Эджвера».

Тони Рэндалл

В 40-х и 50-х Голливуду было не до Эркюля Пуаро, несмотря на то что перо Агаты Кристи не останавливалось ни на минуту. В 1965-м же свет увидела лента «Убийства по алфавиту» с Тони Рэндаллом в главной роли.

Съемкам предшествовал затяжной конфликт Кристи со студией, писательнице не нравилось то, что из ее книги пытаются сделать буффонаду, а Пуаро выставить едва ли не клоуном, но силы были неравны.

«Убийства по алфавиту» действительно оказались скорее комедией, чем детективом, что, впрочем, не помешало картине с успехом пройти по кинотеатрам, а затем демонстрироваться на ТВ.

Альберт Финни

В 1974 году на экранах вышла одна из самых известных и высоко оцененных экранизаций Агаты Кристи – «Убийство в Восточном экспрессе» Сидни Люмета.

В кадре был собран весь кинематографический цвет Голливуда и Британии того времени (совсем как сегодня), а главная роль была отдана блистательному Альберту Финни, на тот момент обладателю двух «Золотых глобусов» и номинации на «Оскар».

На момент съемок Альберту Финни было 38 лет, поэтому ему приходилось накладывать много грима на лицо, в связи с чем существует легенда, что однажды актера гримировали прямо во сне, поскольку Финни страдал от переработки в кино и театре и засыпал при малейшей возможности.

Картина получила признание зрителей и критиков – «Убийство» отмечено пятью номинациями на призы Американской киноакадемии, но «Оскар» домой унесла только Ингрид Бергман, сыгравшая шведскую миссионерку Грету Олсон.

Питер Устинов

В 1978 году в экранизациях Кристи началась эра Питера Устинова – за десять лет знаменитый британский актер сыграл Эркюля Пуаро в шести картинах и неизменно получал высокие оценки зрителей и критиков.

Важно

Интересно, что впервые примерить усы Пуаро Устинов был вынужден из-за отказа Альберта Финни сниматься в продолжении «Убийства в Восточном экспрессе».

Новая картина «Смерть на Ниле» (в советском прокате «Роковое путешествие») переносила героев из заснеженной Европы в жаркую Африку, и Финни посчитал это слишком большой нагрузкой на свой организм.

А вот Устинов на египетское пекло согласился и внес в образ Пуаро много нового, например, с его подачи бельгийский детектив из жгучего брюнета превратился в блондина с пшеничными усами, о чем дочь Кристи Розалинда Хикс заявила: «Это кто угодно, но не Эркюль!»

Анатолий Равикович

В Советском Союзе к детективам Агаты Кристи всегда относились с особенной теплотой, да и жанр этот на телевидении процветал – чего стоят одни только классические ленты Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.

Собственный Эркюль Пуаро на советских экранах появился в 1989 году в картине Вадима Дербенева «Загадка Эндхауза», и роль бельгийского частного детектива исполнил Анатолий Равикович, известный отечественному зрителю прежде всего по роли в фильме «Покровские ворота».

Как это часто бывало в советских фильмах, заграницу на экране изображала Прибалтика, а роли французов и англичан исполнили литовские и латышские артисты.

Большой поклонник кинодетектива Дербенев хотел снять еще одну ленту о Пуаро с тем же Равиковичем в главной роли, но, увы, задумка не была воплощена в жизнь.

Дэвид Суше

Питер Устинов

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Сэр Питер Александр Устинов (англ. Sir Peter Alexander Ustinov; 16 апреля 1921, Лондон — 28 марта 2004,  Женолье, кантон Во, Швейцария) — британский актёр театра и кино, кинорежиссёр, постановщик опер и драматических спектаклей, драматург, сценарист, писатель, газетный и журнальный колумнист, теле- и радиоведущий, продюсер.

Лауреат премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми», BAFTA, командор ордена Британской империи,рыцарь-бакалавр.

Биография

Питер Устинов родился в Швейцарском коттедже (Лондон) 16 апреля 1921 года в многонациональной семье Устиновых-Бенуа. При рождении он получил имя Питер Александр фон Устинов (англ. Peter Alexander von Ustinov), и был, по настоянию верующей бабушки, крещен по протестантскому обряду как «Петерус Александрус» в одной из церквей Гамбурга.

Отец — немецкий подданный швейцарского, эфиопского, еврейского и русского происхождения Иона Платонович Устинов (Jona von Ustinov), именовавший себя бароном (семейное прозвище — «Клоп»).

Баронский титул, по документально не подтверждённой семейной традиции, пожалованный Платону Устинову императором Вильгельмом I, выглядел более чем подозрительно в начале Второй мировой войны, потому семье Устиновых пришлось от него отказаться.

Совет

Мать Питера — художница Надежда Леонтьевна, одна из дочерей петербургского архитектора Леонтия Бенуа.

Родители Питера Устинова познакомились и обвенчались в 1920 году в Петрограде, куда Иона прибыл, по утверждению биографов, чтобы разыскать мать и сестру.

Вскоре по фальшивым документам они отбыли на шведском пароходе из охваченной революцией России в Амстердам, а через некоторое время перебрались в Лондон.

Питер учился в Вестминстерском колледже, где его однокашником был сын Риббентропа. Ещё в ранние годы ученичества Устинов проявил способности к изучению английского и французского языков и других гуманитарных предметов.

В зрелом возрасте он свободно говорил на английском, немецком, французском, испанском, итальянском и русском языках. Помимо этого он владел разговорным турецким и новогреческим языками, понимал идиш.

Вместе с этим своенравному Устинову не были по душе такие обязательные школьные предметы как латынь и математика. Поэтому колледж он так и не закончил.

Питер Устинов дебютировал на сцене в 17 лет, в 21 год впервые снялся в кино. После войны снимался не только в Великобритании, но и в США. Неоднократно исполнял роль знаменитого сыщика Эркюля Пуаро.

В 1950-е годы стал писать и ставить свои пьесы и играть в них. В течение шести лет был канцлером Даремского университета. В 1977 году вышла автобиографическая книга Питера Устинова «Dear Me» (Дорогой Я). В 1987 году прокомментировал официальный обзор сезона Формулы-1 1987 года.

В 2002 году Питер Устинов приехал в Берлин по поручению ЮНИСЕФ, чтобы в первый раз познакомиться с выставкой United Buddy Bears, которая пропагандирует мирное сосуществование наций, культур и религий. Устинов выступил за то, чтобы один из 140 медведей олицетворял Ирак. В 2003 году он в качестве покровителя открыл 2-ю выставку United Buddy Bears в Берлине.

Обратите внимание

Четырежды лауреат премии «Эмми» (последний раз за «Россию Питера Устинова»). Был удостоен премии «Оскары» за фильмы «Спартак» (1960) и «Топкапи» (1964). Всего снялся в 88 фильмах.

Устинов был женат трижды. Вторая жена — актриса Сюзанне Клутье. Дочь Тамара, сын Игорь (1956 г.р.), скульптор. Питер Устинов умер в Швейцарии от сердечной недостаточности в возрасте 82 лет.

Режиссёр

  • 1961 — Романов и Джульетта / Romanoff and Juliet
  • 1962 — Билли Бад / Billy Budd
  • 1964 — Леди Л. / Lady L.
  • 1972 — Хаммерсмит вышел на волю / Hammersmith Is Out
  • 1984 — Лев и ястреб / Memed My Hawk

Питер Устинов в роли Эркюля Пуаро

  • 1978 — Смерть на Ниле (номинация на премию BAFTA за лучшую мужскую роль)
  • 1982 — Зло под солнцем
  • 1985 — Тринадцать за обедом (в этом телефильме в роли старшего инспектора Джеппа снялся будущий исполнитель роли Пуаро Дэвид Суше)
  • 1986 — Загадка мертвеца
  • 1986 — Убийство в 3 актах
  • 1988 — Свидание со смертью

Фильмы об Устинове

  • 1998 — «Сэр Питер, или Фантазия в апельсиновых тонах» — документальный фильм, 1998 г., 26 мин., сценарий Ольга Агамирова-Сац, режиссер Никита Тихонов

Театральные работы

  • 1997 — «Любовь к трём апельсинам», спектакль-опера, совместно с Олегом Шейнцисом в московскомБольшом театре.
  • Halfway up the Tree («Как бы высоко ты ни поднимался, ты всегда будешь лишь на полпути к вершине»). , 1967

Библиография

  • Питер Устинов. О себе любимом… — М.: «Захаров», 1999. — 336 с. — ISBN 5-8159-0022-2.

Эркюль Пуаро

Питер устинов. как лучший эркюль пуаро стал человеком эпохи возрождения?

Эркюль Пуаро (фр. Hercule Poirot) — литературный персонаж известной английской писательницы Агаты Кристи, бельгийский детектив, главный герой 33 романов, 51 рассказа и 1 пьесы, написанных между 1920 и 1975 годами, и поставленных по ним фильмов, телесериалов, театральных и радиопостановок.

Внешний вид и личные качества
Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (лакированными кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы. Он всегда придерживается строго определённого баланса в банковском счёте — 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса.

Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами. Именно поэтому он никогда не посвящает в свои выводы ни капитана Гастингса, ни инспектора Джеппа, а оставляет все подробности и решение очередной головоломки на «последний акт».

Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.

За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.

Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом, забывая отдельные английские слова. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.

Биография
Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эмигрант, бывший полицейский.

Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлз», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в 1920) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.

Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла, «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею.

Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По и Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ано Альфреда Мейсона.

Важно

Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там.

Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается.

Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель.

Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается.

Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза».

Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.

Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия.

Тем не менее, сама Агата Кристи ни разу ни в произведениях, ни в комментариях не высказывала никаких намеков на точный возраст или же дату рождения Пуаро.

Совет

События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.

Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними.

Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии.

Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».

На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.

Метод
Имя Эркюль происходит от античного героя Геркулеса (Геракла), но, если первый совершает свои подвиги благодаря невероятной физической силе, то Пуаро с помощью «маленьких серых клеточек» мозга.

Метод Пуаро заключается в том, чтобы увязать все факты, какими бы незначительными они ни казались, в единую картину. Он способен запоминать мельчайшие детали показаний свидетелей. Кроме того, он весьма наблюдателен — от его глаз не скроется ни единая улика. Именно эти детали приводят его к правильному решению задачи.

Стремление к истине и отсутствие щепетильности позволяет ему рыться в чужих вещах, читать чужие письма и подслушивать разговоры. Гастингс, как типичный английский джентльмен, всегда протестует против подобных методов. Пуаро также любитель психологических экспериментов. Такие опыты не раз позволяли ему вычислить убийцу. Пуаро говорит о роли детектива.

А в романе «Драма в трёх актах» Пуаро говорит:

Список произведений в хронологическом порядке Коробка конфет / The Chocolate Box (рассказ) Загадочное происшествие в Стайлзе / The Mysterious Affair at Styles (роман) Похищение премьер-министра / The Kidnapped Prime Minister (рассказ) Наследство Лемезюрье / The Lemesurier Inheritance (рассказ) Дело на Балу победы / The Affair at the Victory Ball (рассказ) Исчезновение мистера Дэвенхейма / The Disappearance of Mr. Davenheim (рассказ) Плимутский экспресс / The Plymouth Express (рассказ) Загадка дешевой квартиры / The Adventure of the Cheap Flat (рассказ) Чертежи субмарины / The Submarine Plans (рассказ) Исчезновение клэпемской кухарки / The Adventure of the Clapham Cook (рассказ) Корнуолльская тайна / The Cornish Mystery (рассказ) Трагедия в Марсдон-Мэнор / The Tragedy at Marsdon Manor (рассказ) Убийство в Хантерс-Лодж / The Mystery of Hunter’s Lodge (рассказ) Месть фараона / The Adventure of the Egyptian Tomb (рассказ) Переполох в отеле «Гранд Метрополитен» / The Jewel Robbery at the Grand Metropolitan (рассказ) Тайна Маркет-Бэйзинга / The Market Basing Mystery (рассказ) Король треф / The King of Clubs (рассказ) Тайна смерти итальянского графа / The Adventure of the Italian Nobleman (рассказ) Двойная улика / The Double Clue (рассказ) Приключение Джонни Уэйверли / The Adventure of Johnnie Waverly (рассказ) Пропавшее завещание / The Case of the Missing Will (рассказ) Затерянный прииск / The Lost Mine (рассказ) Кража в миллион долларов / The Million Dollar Bond Robbery (рассказ) Дама под вуалью / The Veiled Lady (рассказ) Тайна «Звезды Запада» / The Adventure of «The Western Star» (рассказ) Убийство на поле для гольфа / The Murder on the Links (роман) Двойной грех / Double Sin (рассказ) Приключение рождественского пудинга / The Adventure of the Christmas Pudding [Другое название: The Theft of the Royal Ruby] (рассказ) Большая четвёрка / The Big Four (роман) Убийство Роджера Экройда / The Murder of Roger Ackroyd (роман) Тайна «Голубого поезда» / The Mystery of the Blue Train (роман) Квартира на четвёртом этаже / The Third Floor Flat (рассказ) Неудачник / The Under Dog (рассказ) Осиное гнездо / Wasps' Nest (рассказ) Тайна испанского сундука / The Mystery of the Spanish Chest [Название в более поздней публикации: Тайна багдадского сундука / The Mystery of the Baghdad Chest] (рассказ) Загадка Эндхауза / Peril at End House (роман) Смерть лорда Эджвера / Lord Edgware Dies [Другое название: Thirteen at Dinner] (роман) Чёрный кофе / Black Coffee (пьеса, переработана в роман Чарльзом Осборном) Убийство в Месопотамии / Murder in Mesopotamia (роман) Убийство в «Восточном экспрессе» / Murder on the Orient Express [Другое название: Murder in the Calais Coach] (роман) Трагедия в трёх актах / Three Act Tragedy [Другое название: Murder in Three Acts] (роман) Смерть в облаках / Death in the Clouds [Другое название: Death in the Air] (роман) Что в садике растёт у Мэри? / How Does Your Garden Grow? (рассказ) Зеркало мертвеца / Dead Man’s Mirror [Другое название: Второй удар гонга / The Second Gong] (рассказ) Убийства по алфавиту / The A.B.C. Murders [Другое название: Alphabet murders] (роман) Безмолвный свидетель / Dumb Witness [Другое название: Poirot Loses a Client] (роман) Морское расследование / Problem at Sea (рассказ) Треугольник на Родосе / Triangle at Rhodes (рассказ) Невероятная кража / The Incredible Theft (рассказ) Убийство в проходном дворе / Murder in the Mews (рассказ) Карты на стол / Cards on the Table (роман) Смерть на Ниле / Death on the Nile (роман) Встреча со смертью / Appointment with Death (роман) Рождество Эркюля Пуаро / Hercule Poirot’s [Другие названия: Christmas Murder for Christmas, A Holiday for Murder] (роман) Жёлтые ирисы / Yellow Iris (рассказ) Сон / The Dream (рассказ) Раз, два — пряжку застегни / One, Two, Buckle My Shoe [Другие названия: Overdose of Death, The Patriotic Murders] (роман) Печальный кипарис / Sad Cypress (роман) «Немейский лев» / «The Nemean Lion» (рассказ) «Лернейская гидра» / «The Lernaean Hydra» (рассказ) «Керинейская лань» / «The Arcadian Deer» (рассказ) «Эриманфский вепрь» / «The Erymanthian Boar» (рассказ) «Авгиевы конюшни» / «The Augean Stables» (рассказ) «Стимфалийские птицы» / «The Stymphalean Birds» (рассказ) «Критский бык» / «The Cretan Bull» (рассказ) «Кони Диомеда» / «The Horses of Diomedes» (рассказ) «Пояс Ипполиты» / «The Girdle of Hyppolita» (рассказ) «Стадо Гериона» / «The Flock of Geryon» (рассказ) «Яблоки Гесперид» / «The Apples of Hesperides» (рассказ) «Укрощение Цербера» / «The Capture of Cerberus» (рассказ) Зло под солнцем / Evil Under the Sun (роман) Двадцать четыре чёрных дрозда / Four and Twenty Blackbirds (рассказ) Пять поросят / Five Little Pigs [Другое название: Murder in Retrospect] (роман) Лощина / The Hollow [Другое название: Murder after Hours] (роман) Берег удачи / Taken at the Flood [Другое название: There Is a Tide] (роман) Миссис Макгинти с жизнью рассталась / Mrs McGinty’s Dead [Другое название: Blood Will Tell] (роман) После похорон / After the Funeral [Другое название: Funerals are Fatal] (роман) Хикори Дикори Док / Hickory Dickory Dock [Другое название: Hickory Dickory Death] (роман) Глупость мертвеца / Dead Man’s Folly (роман) Кошка среди голубей / Cat Among the Pigeons (роман) Часы / The Clocks (роман) Третья девушка / Third Girl (роман) Вечеринка в Хэллоуин / Hallowe’en Party (роман) Слоны могут помнить / Elephants Can Remember (роман)

Занавес / Curtain (роман)

Фильмы и телесериалы
«Убийство в „Восточном экспрессе“». — художественный фильм Сидни Люмета, вышедший на экраны в 1974 году. Экранизация одноимённого детективного романа Агаты Кристи. В ролях — ведущие британские и голливудские звёзды того времени.

Премия «Оскар» за актёрскую работу Ингрид Бергман (шведская миссионерка Грета Олсон), ещё пять номинаций.
«Загадка Эндхауза» — детективный советский художественный фильм 1989 года, экранизация одноимённого произведения Агаты Кристи.

«Смерть на Ниле» — британский кинофильм 1978 года, снятый режиссёром Джоном Гиллермином. Экранизация одноимённого романа Агаты Кристи, вышедшего в 1937 году. Премии «Оскар» и BAFTA 1978 года за лучший дизайн костюмов (Энтони Пауэлл). Первый из шести фильмов, где роль Эркюля Пуаро исполнил Питер Устинов.

Второй — «Зло под солнцем» 1982 года. Интересно, что в фильме «Зло под солнцем» вновь появляется не только Устинов в роли Пуаро, но и Джейн Биркин и Мэгги Смит (естественно, в других ролях).

«Зло под солнцем» — британский кинофильм 1982 года. Экранизация одноимённого романа Агаты Кристи.

Обратите внимание

Второй из шести фильмов, где роль Эркюля Пуаро исполнил сэр Питер Устинов. Первый — «Смерть на Ниле» 1978 года.

«Смерть лорда Эджвейра» — британский детективный фильм режиссера Генри Эдвардса, вышедший в 1934 году. В главных ролях снялись Остин Тревор, Джейн Карр и Ричард Купер. Сюжет фильма основан на романе Агаты Кристи «Смерть лорда Эджвера», впервые опубликованном в 1933 году.

Остин Тревор исполнил роль Эркюля Пуаро в третий раз, ранее он снимался в этой роли в фильмах «Алиби» и «Чёрный кофе», вышедших в 1931 году. Все три фильма сняты на киностудии Twickenham.

«Свидание со смертью» — британский фильм 1988 года по одноименному роману Агаты Кристи. Последний из фильмов, в которых Питер Устинов исполнил роль Эркюля Пуаро.

Несмотря на участие нескольких звёзд первой величины, фильм не снискал большого успеха ни у критиков, ни у зрителей.

«Убийства по алфавиту» — Вдумчивое отношение к рассказам очевидцев помогает Эркюлю Пуаро расследовать ряд убийств в Лондоне. Оказывается, что инициалы жертв идут по алфавиту. Первая жертва — A.A., вторая — B.B. и так далее. В итоге Пуаро с помощью капитана Гастингса и инспектора Джаппа разоблачает преступника и спасает невиновного, попавшего под подозрение полиции.
«Неудача Пуаро» — российский детективный мини-сериал из пяти серий, основанный на романе Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». Роль главного героя — бельгийского сыщика Эркюля Пуаро — исполняет Константин Райкин.
«Пуаро Агаты Кристи» — британский сериал, в главной роли Дэвид Суше. Первая серия вышла на экраны в 1989 году, завершение показа произошло в 2014 год. Всего снято 70 фильмов.

wikipedia.ru

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно