Гараж в подвале загородного дома

Гараж в подвале загородного дома

Гараж в подвале загородного дома
СОДЕРЖАНИЕ
08 ноября 2019

Содержание

Как выкопать и построить подвал (погреб) в гараже своими руками – пошаговая инструкция с фото, чертежами и видео

Гараж в подвале загородного дома0

Добавил(а): Ольга Морозова 22 марта

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты.

На сегодняшний день — это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража.

Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Вариант готового подвала под гаражом

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются.

Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки.

В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  • Погреб в гараже — это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал — оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  • Собственная мастерская — места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  • В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  • В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.
  • Как построить капитальный погреб — инструкция

    Подвал — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

    Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

    В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен.

    Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

    Вид сверху на погреб гаража

  • В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  • Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  • Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  • Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  • Следующий этап — бетонная стяжка с армированием.
  • Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  • Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.
  • Сооружаем пол

    Гидроизоляция пола подвального помещения под гаражом

    Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

    Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить.

    Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка.

    Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

    https://www.youtube.com/watch?v=EqhxNg1qR_k

    После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

    Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

    Такой вариант пола наиболее оптимальный.

    Возводим подвальные стены

    Возведение стен из кирпича

    В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен.

    Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона.

    Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

    Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров.

    В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения.

    Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

    Гидроизоляционные работы — как избавиться от воды

    Схема гидроизоляции стен

    От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

  • На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  • Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  • Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  • Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  • Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.
  • Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

    Схема естественной вентиляции

    Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, — залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

    Принудительная вентиляционная система

    Как правильно утеплить подвал изнутри

    Схема теплоизоляции стен

    Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

  • В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  • Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  • Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  • Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.
  • Теплоизоляция потолка и крышки

    Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

    Схема теплоизоляции потолка в подвале

  • Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  • К трубам с углом в 90о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  • Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  • В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  • На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.
  • Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  • Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  • Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  • Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.

  • Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  • Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  • Пол гаража снова заливают бетоном.
  • Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

  • Делаем финишную отделку и проводим освещение

    Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение.

    Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении.

    Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей — дело техники.

    На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

    Самый простой способ отделки — оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия.

    Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея.

    Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

    Нанесение штукатурки на сетку

    Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

    После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

    Видео: обустройство подвала

    Видео: погреб под гаражом своими руками

    Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!

    Как обустроить дом с гаражом в подвале своими руками?

    Гараж в подвале загородного дома1

    Дом с гаражом в подвале — это оптимальное решение для хозяев загородных участков с малой площадью. Поскольку на таких владениях очень трудно выделить место для авто, подвал будет идеальным вариантом. Чтобы спроектировать постройку, необходимо ознакомиться со спецификой ее возведения. Она имеет свои плюсы и минусы, которые следует рассмотреть.

    Преимущества и недостатки подвала

    Дом с подвалом и гаражом, удобный для владельцев небольших земельных участков, обладает следующими достоинствами:

  • Позволяет проектировать коммуникации, общие с домами.
  • Уменьшает расходы на строительство.
  • Обеспечивает доступ хозяев к авто и специнструменту в течение круглого года.
  • Не требует прогревать автомобиль зимой.
  • Придает зданиям уникальный внешний вид.
  • Дает возможность обустроить кладовую и мастерскую под землей.
  • Подвальные помещения, используемые в качестве гаража, имеют следующие недостатки, связанные с необходимостью обустройства:

    • дополнительной вытяжки из-за скопления выхлопных газов;
    • более сложного фундамента;
    • дополнительной гидроизоляции основания;
    • специального подъемника.

    Последний пункт обусловлен тем, что подземный гараж обладает меньшей высотой, чем обычный. Обустраивать гараж ниже уровня земли следует с учетом всех этих недостатков. Если они могут всецело устроить хозяина участка, то можно приступить к проектированию.

    При обустройстве гаража в подвале необходимо помнить о качестве проектирования. Проблема состоит в оформлении въездного пути. Если не соблюдать требования к строительству дома, то эксплуатация всех помещений в нем будет невозможной.

    Требования к гаражам в подвале

    Поскольку требуется обустроить не навесной, не пристроенный к дому гараж, а именно помещение в подвале, необходимо ориентироваться на цокольный этаж.

    Если в нем нет погреба, то это пространство можно с успехом задействовать, расположив там вертикальный гараж. Первый технический или цокольный этаж здания под жилой частью предполагает большой перепад высоты грунта.

    Здесь не обойтись без проведения тщательной гидроизоляции.

    Особое внимание следует уделить водоотводу. В результате риск затопления помещения под землей будет сокращен. Перед строительством гаража в доме также необходимо позаботиться о наличии:

    • специального въезда (пандуса);
    • системы канализации и водоснабжения, включая вытяжку;
    • умывальника и водоотвода с решеткой для слива воды;
    • стен с повышенной звуко- и гидроизоляцией;
    • противопожарной сигнализации.

    Если не предусмотреть заранее удобный пандус, то выехать из дома и подъехать к нему будет сложно. Если владелец загородного участка имеет двухэтажный дом, то подвал может располагаться на 1 уровне с нежилыми постройками. В таком здании должна быть предусмотрена грамотная планировка комнат:

    • подвал и комнаты 1 этажа отделяются вентилируемым тамбуром;
    • имеется нежилое помещение на 2 этаже (тренажерный зал, бильярдная или кабинет);
    • на 1 этаже располагаются комнаты технического назначения (котельная, прачечная и др.).

    Благодаря такой планировке комнат жильцы будут защищены от излишнего шума и неприятных запахов. Такая планировка исключает аварийные ситуации или случайные возгорания.

    Схема обустройства гаража

    Компоновка технических и жилых помещений в доме с подвалом является достаточно распространенной. Она не требует проведения на этапе строительства большого объема земельных работ. Использование внутреннего пространства должно быть оптимальным. Пол технических помещений 1 этажа должен находиться на уровне земли.

    Дно котлована под дом с подвалом выстилается песчаной подушкой. Сверху она заливается стяжкой бетона. Для строительства наружных стен дома с подвалом можно использовать красный кирпич.

    2-этажные дома с подвалами зачастую возводят на фундаментах ленточного типа. Для усиления таких оснований используется 2 армопояса. Фундамент на участке должен быть выведен на уровень поверхности грунта. Внутренние лестницы необходимы для соединения помещений между собой. Достаточно большие лестницы, как в многоквартирных домах, разряжаются лестничными пролетами.

    Чтобы в помещения внутри дома не проникали неприятные запахи, снизу и сверху лестницы должны быть установлены две двери. Проектировать будущий дом с подвалом и мансардой необходимо с учетом оптимальных размеров подземного помещения. Из технических построек на мансарду может быть предусмотрена внутренняя лестница. Распространенным является обустройство прямых пролетов внутри здания.

    Высота подвала должна соответствовать размерам автомобиля. Если потребуется купить минивэн или внедорожник, то высота потолка помещения для авто предусматривается с запасом.

    Планировать его размеры необходимо в соответствии с площадью подвала. Возможно, что понадобится использовать 1-2 перегородки для того, чтобы они могли поддерживать перекрытие.

    Сам гараж должен иметь оптимальные размеры, которые меньше самого здания в 2-3 раза.

    Инструкция по обустройству гаража

    Спроектировать возведение подвала под домом важно еще на этапе строительства фундамента. Приступая к выполнению работ, потребуется подготовить котлован необходимого размера. Затем к нему нужно выкопать въезд с уклоном. После этого следует выполнить работы по обустройству выездного пути:

  • Выложить железобетонные плиты на дно котлована.
  • Обустроить стены помещения железобетонными плитами.
  • Уложить перекрытие поперек стен.
  • Обустроить слой гидроизоляции стен.
  • Укрепить арматуру, заштукатурить стены помещения.
  • Установить ворота, оформив въезд.
  • Задача оформления въезда в подвал является достаточно сложной. При этом важно учесть: чем он глубже, тем больше должна быть длина въездного пути. Для его обустройства потребуются тормозящие полоски, которые особенно полезны в зимнее время.

    Возле стены необходимо выполнить пешеходную полосу, оборудованную специальным поручнем. Это обеспечит безопасность при эксплуатации обледеневшей дороги. Обустроить ливневую канализацию потребуется в 50 см от гаража. Стены въезда должны быть оборудованы подпорной конструкцией. Это защитит их от разрушения.

    В технических помещениях домов обычно предусматривается вентиляция. С этой целью в верхней части устраивается отдушина, которая закрывается декоративной решеткой. Грамотное обустройство вентиляционной системы требует выполнения вертикального канала выше конька крыши. Это позволит активизировать воздушный поток.

    При обустройстве принудительной системы воздухообмена в помещении должна быть создана зона пониженного давления. Воздушные потоки должны быть направлены в сторону от жилого помещения. Это будет препятствием попаданию в дом выхлопных газов.

    Что требуется учесть?

    Предъявление жестких требований к размерам дома с подвалом предполагает устройство гаража ниже уровня земли.

    Перед проектированием такого строения необходимо провести несколько геологических исследований. При этом важно учесть глубину залегания грунтовых вод.

    Потребуется также подобрать определенный комплекс мероприятий, которые позволят обеспечить защиту помещений дома от воздействия влаги.

    Гараж должен иметь пол и стены, соприкасающиеся с грунтом. Для их защиты от проникновения влаги, необходимо осуществить следующие меры:

    • обустроить по периметру подвала дренажную систему для отвода воды от осадков и тающего снега;
    • защитить пол со стенами снаружи слоем гидроизоляции;
    • установить систему вентиляции в помещении.

    Только соблюдение всех требований позволит сделать подвал пригодным для хранения автомобиля. От стен строения необходимо сделать насыпь, имеющую наружный уклон, а сверху уложить слой гидроизоляции. Наличие дренажной системы позволяет эффективно отводить воды, попадающие в грунт после осадков либо во время паводка весной.

    Для создания гидроизоляционного слоя можно воспользоваться рубероидом. При выполнении работ необходимо следить за тем, чтобы не было допущено каких-либо пропусков. Иначе могут появиться протечки.

    Чтобы сделать гараж в подвале, необходимо заранее выбрать проект дома. Это техническое помещение может быть расположено в цоколе, подвале или пристройке к дому. Строительство гаража должно осуществляться одновременно с возведением всего здания.

    Как построить гараж с подвалом

    Гараж в подвале загородного дома2

    Строительство гаража с погребом

    Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.

    Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.

    При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.

    Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

    Чем полезен погреб в гараже

    Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
    Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

    • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
    • В подвале гаража можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
    • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
    • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

    Обустройство гаражного погреба

    Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

    Итак:

    • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
    • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
    • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
    • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида.  Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

    Схема естественной вентиляции подвала

    • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.Вентиляция подвала в гараже: выбираем и делаем). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.

    Вентиляция подвала

    Для качественного и надежного хранения продуктов в подвале, он должен обладать хорошей вентиляцией. При этом, запланировать устройство вентиляционной системы необходимо еще на начальном этапе строительства. В противном случае можно столкнуться с недостаточным количеством воздуха в помещении.

    Погребная вытяжка может быть обустроена тремя методами:

    Естественная подвальная вентиляция
    Это самый легкий метод обустройства циркуляции воздуха в помещении.

    • Для этого нужны две трубы, из которых одна должна выполнять вытяжную функцию, а вторая – приточную.
    • Труба, используемая для вытяжки, всегда монтируется под потолком, при этом необходимо вывести ее на 0.5 м. над кровлей гаража.
    • За счет этого теплый воздух будет иметь возможность выходить из подвала наружу.
    • Приточная труба крепится на 5 см выше уровня пола. Конец этой трубы тоже необходимо вывести наружу, но уже на 0,3 м над землей. Лучше организовать защиту трубы сверху при помощи специальной сетки из металла, это не позволит попасть вредителям в помещение. Для регулирования уровня циркулирующего воздуха, желательно предусмотреть на трубах небольшие крышки или створки.
    • В зимнее время такая вытяжка может дать сбой из-за закупоривания инеем. Поэтому очень важно утеплить трубы перед наступлением холодов, а также периодически проводить их очистку от снега и наледи. Для более легкого уходи за вентиляцией, лучше сделать верхнюю часть трубы съемной.

    Внимание: Летом при уравнении температур на улице и помещении функционирование системы прекращается.

    Принудительная подвальная вентиляция
    Это контролируемый метод создания циркуляции воздуха в подвале.

    • Она осуществляется при помощи электрических вентиляторов.
    • Обустраивается она за счет тех же труб, что и в случае естественного метода, либо воздухообмена через двухстворчатую трубу.
    • Она не зависит от условий погоды, что делает ее более привлекательной, особенно летом, когда естественная вентиляция не работает.

    Механизированная подвальная вентиляция
    Считается наиболее современным методом создания вентиляции и при этом самым дорогим. В этом случае моноблок, управляемый программным обеспечением, отвечает за приток свежего и вытяжку тяжелого воздуха.

    Утепление погреба

    Другим важным процессом при обустройстве гаражного погреба является его утепление:

    • Материалом для утепления может быть выбран пенополистирол. Он не подергается гниению, является водонепроницаемым и достаточно долго служит. Его крепят при утеплении фундамента на внешней стороне погреба.
    • Лучше всего использовать пенополистирол толщиной 5 см. марки ПСБ-С-25. Этот утеплитель даст возможность поддерживать в погребе стабильный температурный режим. Но только лишь внутреннее утепление может привести к появлению конденсата на стыках.
    • Также очень важно утеплить и потолок, так как в противном случае нагретый воздух будет подниматься к холодному потолку и охлаждаясь образовывать конденсат.
    • В случаях, когда гаражный пол представляет из себя железобетонную плиту, которую не представляется возможным утеплить, с ее внутренней стороны необходимо закрепить фальшпотолок, наполненный теплоизолирующими материалами.

    Утепление потолка

    В большинстве случаев подвальный потолок утепляется по следующей схеме:

    Схема утепления потолка в подвале

    • В начале под потолком подвала закрепляются трубы диаметром 25 мм. При этом необходимо отступить от потолка 15 см, а крепить с шагом 60 см. Крепление может осуществляться не только непосредственно к потолку, но и к стенам.
    • Под углом в 90 градусов относительно труб нужно установить арматурные стержни диаметром до 10 мм, расстояние между которыми должно составлять около 30 см. В финальной части этого этапа формируется мягкая металлическая сетка, которая должна быть единой.
    • Все элементы необходимо окрасить любой водостойкой краской.
    • В пустоты до потолка укладываются мешки, которые обычно берут полиэтиленовые. Наполняют их в большинстве случаев соломой, а также мхом. Предварительно необходимо запаять мешки утюгом и уложить их друг на друга без зазоров.
    • В конце необходимо организовать отвод конденсата и капежа при помощи зонтов из оцинкованного железа, полиэтиленовой пленки либо водостойкой фанеры. Влага должна стекать в приемник либо ведро.

    Очень важно правильно подойти к этому вопросу, уделив особое внимание таким моментам, как гидроизоляция, вентиляция и утепление(см.

    Как утеплить в гараже погреб: выбираем правильно материал). Каждый из этих процессов имеет свои особенности и нюансы. Гараж с подвалом своими руками вы теперь сделать сможете и цена вопроса будет гораздо выше чем материальные затраты.

    Погреб в гараже своими руками: как построить, инструкция, чертежи

    Гараж в подвале загородного дома3

    Каждый мужчина, у которого есть гараж, стремится использовать собственную площадь по максимуму. И многие принимают решение соорудить погреб, в котором можно хранить инструменты, консервацию, корнеплоды и многое другое для обеспечения свободного пространства в самом гараже.

    Что нужно знать при постройке погреба под гаражом

    Перед тем как начать строительство подземного хранилища, необходимо тщательно подготовиться и определиться не только с целесообразностью такого сооружения, а и разобраться в том, как расположены подземные коммуникации под гаражом, выяснить, где протекают грунтовые воды.

    Также очень важным моментом является вид почвы в месте, где расположен гараж, ведь от этого напрямую будет зависеть размер подвала, а также количество материалов, которыми необходимо запастись.

    Узнайте, как построить погреб на даче, как сделать пластиковый погреб.

    Типы погребов под гаражом

    Подвалы в гараже принято разделять по глубине их нахождения относительно самого гаража.

    Существует два основных вида погребов:

  • Погреб, заглубленный наполовину. Глубина обычно не превышает 1 м. Основным плюсом является то, что такой подвал можно сделать, даже если гараж стоит на влажной почве.
  • Более популярный вид гаражного погреба — полностью заглубленная яма, то есть гараж имеет полноценное подвальное помещение, в которое человек может спуститься и выпрямиться в полный рост, ведь его глубина составляет 2-3 метра. Если принято решение сооружать «погребенный» подвал, изучение расположения грунтовых вод и коммуникаций является обязательным.
  • Важно! Расстояние от подземных объектов до фундамента подвала должно составлять не меньше полуметра.

    Выбор правильных материалов для строительства

    Вторым по важности пунктом после разведывания подземных объектов является правильный подбор необходимых материалов, поскольку при покупке неподходящих строительных элементов подземное сооружение рискует быть ненадежным.

    Первым, конечно, строится фундамент. Для его заливки необходимо использовать бетон, в основу которого входит цемент М400 или М500, предназначенный для строительства массивных сооружений, а соответственно, является более прочным и надежным (этот же раствор можно использовать для штукатурки пола и стен).

    Стены можно соорудить из кирпича, пенобетона, пенопласта, покрытого штукатуркой, или других материалов. Для защиты от воды лучше всего подходит рубероид.

    Важно! Для укладки стен крайне не рекомендуется использовать силикатный кирпич.

    Строительство

    Итак, материалы подобраны, яма подходящего размера выкопана, время приступать к непосредственному строительству подземного помещения.

    Строительство фундамента

    Фундамент — основная часть любого сооружения, поэтому к его строительству нужно подходить с особой серьезностью.

    Для обустройства дачного участка, вам также будет интересно узнать, как построить тандыр своими руками, голландскую печь, как сделать теплый пол, летний душ, диван из поддонов, как установить козырек над крыльцом, как утеплить цоколь фундамента, как построить бассейн, как правильно построить баню, как сделать отмостку дома своими руками, как изготовить бетонные дорожки.

    Для того чтобы соорудить фундамент «на века», необходимо следовать следующему порядку действий:

  • Дно вырытой ямы необходимо засыпать плотным слоем щебенки или битого кирпича (не менее 3-4 см) и тщательно выровнять.
  • Щебень (кирпич) нужно залить плотным слоем бетона (6-8 см). Бетон необходимо заливать аккуратно, слой за слоем и избегать каких-либо неровностей. Бетон должен полностью застыть.
  • На основу необходимо уложить слой рубероида. Для того чтобы прикрепить гидроизоляцию, можно использовать растопленную смолу. В качестве дополнительной защиты от грунтовых вод можно соорудить отдельную дренажную систему.
  • Делаем опалубку (основа фундамента, которая впоследствии заливается раствором), используя цельные деревянные доски.
  • Заливаем замешанный раствор и оставляем застывать.
  • Кладка стен

    Для кладки надежных стен необходимо:

  • Соорудить деревянную опалубку высотой 35-40 см и зафиксировать гвоздями и рейками.
  • Залить бетоном, дать застыть.
  • Выложить следующий 30-сантиметровый слой опалубки и также залить бетоном и дать застыть.
  • Повторять до полного залива всей высоты стен.
  • В качестве стен можно использовать готовые плиты из железобетона, но их в обязательном порядке необходимо утеплять специальной минеральной ватой. Также можно укладывать кирпич, однако это занимает очень много времени и сил.

    Важно! Готовые стены дополнительно можно покрыть слоем акриловой краски для обеспечения большей влагостойкости.

    Строительство потолка

    Оптимальным материалом для потолка будет железобетон — он и прочный, и надежный.

    Такой потолок никогда не подведет:

  • В одной из железобетонных плит обязательно необходимо сделать отверстие, которое послужит входом в подвальное помещение.
  • Уложенные плиты необходимо покрыть плотным слоем смолы и утеплить с помощью цемента с опилками либо толстым слоем стекловаты (18-20 см).
  • При необходимости дополнительного утепления нужен отдельный слой штукатурки.
  • Гидроизоляция погреба

    Гидроизоляция — важный этап строительства, ведь именно сухость является залогом долговечности любого скрепляющего материала. Лучший способ защитить помещение от воды — покрыть стены щедрым слоем горячего битума.

    Этого будет достаточно при сухой почве и отсутствии подземных вод. Однако если почва довольно влажная или есть наличие грунтовой воды, стоит покрыть и стены, и пол. Необходимо положить двойной, а то и тройной слой рубероида.

    Утепление погреба

    Теплоизоляция также играет важную роль, ведь без этого процесса все предыдущие работы пойдут «коту под хвост». Самым оптимальным материалом для утепления погреба считается пенополистирол.

    Важно! Крепить пенополистирол необходимо с внешней стороны стен. Если его закрепить внутри, есть большой риск возникновения конденсата.

    Толщина теплоизоляции должна составлять не менее 5-7 см. Отдельное внимание следует уделить утеплению потолка. Его необходимо утеплить с помощью любого теплоизоляционного материала с внутренней стороны.

    Вентиляция погреба

    Еще один важный момент — вентиляция помещения, ибо без необходимого воздухообмена продукты в подвале храниться не смогут, ведь спертый воздух будет их практически моментально портить. Существует два вида вентиляции: пассивная (естественная) и принудительная (с помощью специального оборудования — вентилятора).

    Узнайте больше о том, какой должна быть вентиляция в погребе.

    Пассивная

    Пассивная (естественная) вентиляция делается очень просто. Для этого необходимы две трубы: приточная (более длинная) — труба, предназначенная для провода поступающего воздуха в помещение; вытяжная (более короткая) — провод для выходящего из помещения теплого воздуха.

    Для того чтобы соорудить естественную вытяжку, необходимо:

  • Подготовить трубы подходящего размера. Конец вытяжной трубы должен выходить на улицу на уровень минимум 30 см от уровня земли и на 20 см вглубь помещения от начала потолка. Конец приточной трубы также должен выходить на 30 см на улицу, а в помещении должен находиться на уровне 10-15 см от пола. Таким образом, холодный (свежий) воздух заходит вниз помещения, а переработанный (горячий) поднимается вверх и выходит в трубу под потолком.
  • Делаем в потолке и у пола необходимые отверстия.
  • Вставляем и закрепляем трубы.
  • Концы на улице необходимо закрыть железной сеткой для защиты от мусора и мелких животных.
  • Данная система вентиляции крайне проста, однако она эффективна только зимой, когда в подвале теплее, чем на улице. В летнее время года температура становится практически одинаковой, и такая вентиляция работать не будет.

    Принудительная

    Оснащение помещения более эффективной — принудительной вентиляцией идентично с пассивной. Единственным отличием является то, что в систему включен специальный вентилятор (мощность которого рассчитывается в зависимости от размеров помещения).

    Благодаря незамысловатому устройству подвал будет достаточно хорошо вентилироваться в любое время года, и никаких проблем с воздухом не возникнет.

    Многие владельцы подвалов настоятельно рекомендуют не лениться и сразу установить принудительную систему вентиляции.

    Итак, глубоко изучив вопрос строительства подвала в гараже своими руками, можно сделать вывод, что это не только посильно любому мужчине, а и достаточно просто. Главное — соблюдать все правила и не лениться хорошо изолировать свой подвал от подземных вод, обеспечить теплоизоляцию и достойную вентиляцию.

    В случае всех правильно выполненных работ вас ждет прекрасное подвальное помещение, где можно хранить не только различные инструменты, но и консервацию.

    Отзывы пользователей сети

    Построил я погреб в гараже в прошлом году. Была выкопана яма, глубиной около 2200 мм, от стен отступал где то по 500 мм. Габарит в общей сложности получился 2000х2200 мм. Делал ленточный фундамент, стены в погребе из белого кирпича 1,5 , первые ряды (3 вроде или 4) делал из каленого красного.

    Кладка в пол кирпича. Народ клал в пол кирпича, вроде как уже года три, все нормально, ничего не разрушилось ни у кого. Лаги под перекрытие – швеллер №10 две штуки. Затем металл от гаражных ворот (толщина 4 мм). На металл укладывал твердый пенопласт ( не знаю как называется, вроде пенополистерол 50 мм толщиной).

    В левом углу вход (лаз) в пол кирпича, размер получился вроде 600х600 мм. После этого была уложена решетка из прутка диаметром 12 мм, решетка поднята от уровня пенопласта на 50 мм, заливалось все бетоном (месил сам), высота заливки гдето 150 – 200 мм, точно не могу сказать.

    Верхний слой глина, которую выкапывал из ямы.

    Гидроизоляцию стен не делал, при постройки кирпичной коробки между кирпичной стеной засыпал назад глину, утрамбовывал, проливал водой. На глиняный пол укладывал рубероид, потом сыпал щебнем, делал стяжку.

    Сделана вентиляция приточка и вытяжка из пластиковой трубы 50 мм, выведена на крышу, вторая труба на полу еще пока (недоделал).

    Все замечательно, воды не было, картошка не замерзала ( было -30 в эту зиму), единственное НО, крыша погреба – металл был в каплях влаги. Данную проблему пока не решал.

    Гараж в частном доме, проект гаража в цокольном этаже, как построить правильно, полезные советы

    Гараж в подвале загородного дома4

    Строительство гаража в подвале или цоколе частного дома это трудоемкий и длительный процесс, осуществить который возможно с учетом необходимых навыков и знаний. Когда строят фундамент под дом, начинают с выбора проекта дома и на этом этапе необходимо предусмотреть строительство гаража. По каким правилам производят строительство?

    Содержание

    Мечтой любого автолюбителя является удобный гараж, расположенный вблизи частного дома, а еще лучше непосредственно в подвале или в цокольном этаже.

    Оборудованный эксплуатируемый цокольный этаж это комфортное проживание в частном доме за счет размещения в цоколе технических и иных вспомогательных помещений.

    Поэтому особой популярностью пользуется проект дома с гаражом в подвале, такой проект можно заказать на сайте строительной компании Деутек.

     Данный проект это рациональное и практичное использование пространства, ограниченного стенами фундамента дома, расположенного ниже отметки уровня пола.

    Однако, проект гаража сложен, потому что потребуется возведение наклонного пандуса и устройство водоотведения от него. Тем более, что для устройства пандуса необходимо выполнить определенные требования.

    Базовая комплектация сооружения гаража

    Базовой комплектацией сооружения гаража на одну машину в цоколе или подвале считают:

    • несущий металлический каркас или каркас из ФБС
    • стены, оборудованные цокольным сайдингом
    • внутренняя отделка пола, стен и потолка с утеплителем и гидроизоляцией
    • пандус для заезда в гараж
    • гаражные ворота
    • навес.

    Для строительства гаража применяют заглубленный ленточный фундамент, который располагают согласно нормам и правилам: «ниже уровня  промерзания грунта на глубину не менее 30 см». Средняя глубина залегания заглубленного фундамента составляет от 1,5 до 2,5 м.

    Следует различать следующие виды цоколя:

    • заглубленный
    • выпирающий
    • расположенный вровень с фундаментом.

    Построить гараж можно при любом виде цоколя. Заглубленный фундамент считают наиболее подходящим для строительства гаража. Технологию ведения и строительство гаража осуществляют совместными

    работами по возведению цоколя.

    Строительство дома с гаражом в цоколе начинают с возведения цоколя и гаража.

    Этапы строительства Напомним, что возведение цокольного этажа и гаража осуществляют по таким этапам:

    • планировка местности, разметка осей и рытье котлована
    • герметизация песчаной подушки и заливка плиты фундамента
    • возведение стен цокольного этажа
    • выравнивание стен и перекрытия цоколя плитами
    • выкладывание подвала фундаментными блоками
    • заливка плит усиленной армированной стяжкой
    • возведение первого этажа.

    Рытье котлована производят с применением спецтехники, потому что глубина котлована для дома с цокольным этажом должна быть выдержана. Герметизацию и гидроизоляцию цокольного этажа производят с использованием отмостки. По  периметру наружной части дома для защиты дома выполняют отмостку шириной до 50 см из бетонной смеси.

    Подлежат обязательной гидроизоляции деформационные швы и стыки между стеной и отмосткой, стены и дно подвала и цокольного этаже, а также стыки фундаментных блоков. Для строительства фундамента и стен цокольного этажа и гаража использую крупногабаритные фундаментные блоки  плиты ленточного фундамента и  ФБС (фундаментные блоки стеновые), которые размещают по периметру дома.

    Блоки ФБС обладают значительным весом, поэтому возведение фундамента и стен производят с привлечение спецтехники. После возведения фундамента и стен цоколя и подвала производят заливку плит пола армированной стяжкой.

    Произвести правильную заливку пола в гараже поможет это видео.

    Следующим этапом строительства гаража в цоколе является устройство  гаражного съезда.

    Устройство наклонного съезда

    Требования, предъявляемые для устройства съезда  в подвальный гараж

    Обязательным условием устройства наклонного съезда является соблюдение выдержки размеров:

    • пандус должен иметь прямую широкую плоскость, превышающую ширину гаражных ворот на 50 см с обеих сторон
    • рекомендуемая длина пандуса не менее 5м.
    • угол спуска (въезда) не может превышать 25 градусов
    • слой дорожного покрытия пандуса должен быть не скользким
    • съезд должен быть оборудован  навесом
    • между пандусом и контрпандусом устраивают дренажную канавку, которую защищают металлической решеткой.

    Такие требования считают минимальным набором для устройства пандуса гаража в подвале дома.

    как самостоятельно сделать гаражный съезд

    Определяем положение плоскости съезда и размечаем площадку. Выкапываем небольшое углубление по всей поверхности площадки для формирования песчаной подушки. Затем песок разравниваем и утрамбовываем. Слой песчаной подушки может достигать 10 см. Теперь устраиваем фундамент под кирпичные или иные опорные стенки.

    Под стеной гаража сечение балки делают в полкирпича, а именно 200 х 200 мм, а по бокам съезда бордюр из плит. Таким образом, устройство опалубки для съезда не потребуется. После трамбовки прокладываем геотекстиль и вяжем арматурный каркас, который должен вплотную доходить до стены гаража.

    Арматурную сетку располагают на высоте около 75 процентов общей толщины стяжки. Установку маяков для организации наклонного съезда осуществляют под необходимым углом. Окончательным этапом будет бетонирование гаражного съезда. После бетонирования на гаражный съезд укладывают плиты или клинкерный кирпич.

    Однако, после общестроительных работ и устройства гаражного съезда предстоит произвести внутреннее утепление стен и потолка, а также пола цокольного этажа и гаража.

    Утепляем стены, потолок и пол

    Утепление цокольного этажа и гаража производят снаружи и внутри сооружения.

    Самыми доступными материалами для утепления стен и потолка подвала являются:

    • гипсокартон
    • листы фанеры
    • вагонка и сайдинг.

    Технология утепления стен и потолка заключается в следующем. Листы утеплителя крепят на потолок и стены с использованием специального клея. После закрепления на всей плоскости стены или потолка утеплителя производят монтаж пароизоляционного слоя в виде фольгированного полиэтилен. Пароизоляционный слой крепят на поверхность утеплителя с помощью строительного скотча.

    Затем для устройства финишной облицовки подготавливают традиционным способом обрешетку из деревянных брусков, которые крепят насквозь через утеплитель к потолку или стенам с использованием дюбелей. Финишную облицовку крепят к деревянным брускам с помощью саморезов. Для внутренней финишной отделки можно использовать стеновой профнастил С8 светлого цвета с высотой профиля 8мм.

    Дополнительные мероприятия по благоустройству

    Мероприятия по установке гаражных ворот и навеса можно считать обязательными. Навес устанавливают перед воротами для последующего использования его в качестве дополнительного машинного места. Для несущего каркаса навеса выделяют колонны, участвующие в распределении нагрузки. Отделку каркаса производят в общем стилевом решении с фасадом дома.

    Наличие автоматизированных ворот распашного, раздвижного или секционного типа поднимут качество комфорта до европейского уровня. А почему бы и нет?

    Комментировать
    0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    ;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

    Это интересно