Описание картины константина горбатова «новгород»

Описание картины константина горбатова «новгород»

Описание картины константина горбатова «новгород»
СОДЕРЖАНИЕ
25 ноября 2019

Возвращение. Константин Иванович Горбатов

Описание картины константина горбатова «новгород»

Горбатов Константин Иванович(1876, Самарская губерния – 1945, Берлин) был профессором Петербургской Академии художеств. В начале 1890-х гг. учился в Самаре у художников Ф.Е. Бурова и А. Егорова. В 1895 г. поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица, в 1896 г.

– на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Д. Кларка. В 1904 году поступил на архитектурное отделение Академии художеств, с 1905 по 1911 гг. учился на живописном отделении Академии художеств у В.Е. Дубовского и А.А. Киселёва. В 1911 г.

за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене. В 1912 г. путешествовал по Европе. По возвращении в Россию писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков. В 1922 г. эмигрировал из России, поселился в Берлине.

Согласно завещанию художника, все его картины после смерти были переданы Академии художеств в Ленинграде, в настоящее время хранятся в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме.

«Новгород»

Величаво и гордо над всем городским видом возвышается белоснежная церковь с цветными куполами. Безусловно, эта церковь – центральная часть картины. Церковь выделяется ярким белым пятном на фоне серого скучного пейзажа городского вида.

Художник таким образом подчеркивает важность божественной веры, особый статус церкви. Недаром на полотне купола церкви сильно возвышаются над иными зданиями. В городе больше нет ни одного здания похожей высоты. Только церковь имеет право быть так близко к небу, так близко к Богу.

На церковные купола с небес ниспадает божественное свечение.

«Псков». 1915 г.

«Псков»

«Торжок»

«Вид с реки на старый город». 1915 г.

«Ранняя весна. Город на реке.»

«Невидимый град Китеж»

Работы художника отличаются добротностью  исполнения и высоким художественным мастерством. Это же касается его картины под названием «Невидимый град Китеж», которую Горбатов написал в 1913 году.

При создании этой картины, художник использовал старинную легенду о древнем, мифическом городе Китеж, который якобы находился в северной части Нижегородской области недалеко от села Владимирское и от города под названием Семенов, который был расположен на реке, носившей название Люнда.

 Согласно самой легенде, Великий князь Владимирский по имени Юрий сначала построил на реке Волге град, который потом назвал Малый Китеж, а уже после этого, на берегах озера Светлояр, которое князь обнаружил вскоре недалеко от этих мест, он воздвиг и этот город.

Причем историки напрямую связывают название города от княжеского села, которое называлось Кидекши. Согласно историческим данным, это село было расположено недалеко от Суздаля, который захватили и сожгли татары в 1237 году во время нашествия хана Батыя на Русь.

 Невидимый град Китеж предстает перед зрителем в виде огромного корабля на озере, на котором находятся самые разные постройки и спущены на воду весла, дабы можно было в любую минуту отправиться в путешествие. О возможности передвижения этого града на воде также свидетельствуют и паруса, расположенные корабле-граде.

«Зима». 1919 г

«Зимний пейзаж с церковью». 1925 г

«Венеция».1931г.

«Капри» 

«Садовник»

Судьба русского художника Константина Горбатова насыщена контрастами, как и его живопись.

После долгих лет забвения творчество Константина Горбатова, разделившего судьбу многих художников, покинувших Советскую Россию, приобретает все большую известность у себя на родине.

Его произведения все чаще появляются на музейных выставках, в антикварных салонах, привлекая внимания своей добротностью и нарядностью.

Источники:

 http://www.tuttartpitturasculturapoesiamusica.com/2015/03/Konstantin-Gorbatov.html

http://sovcom.ru/index.php?category=painters&painterstype=painter&painter=364

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-konstantina-gorbatova-novgorod/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Горбатов Константин. Русские города в стиле импрессионизма – Дневник живописи

Описание картины константина горбатова «новгород»

Горбатов Константин Иванович. Русский импрессионист. Родился в Ставрополе (сейчас – Тольятти) в 1876 году. По натуре странник. Учился и жил в разных городах. В разных странах. Но везде оставался русским пейзажистом.

Русские древние города. Псков. Новгород. Ростов. Россыпь деревянных и каменных домиков. Купола. Волга.

Широкие мазки. Светлые краски. Импрессионизм делает русскую глубинку яркой, радостной, обаятельной.

Горбатов Константин. Вид на старый город. 1914 г. Частная коллекция. Wikipedia.ru

Не менее прекрасны и зимние пейзажи Горбатова. На картине “Зима. Оттепель” перед нами бедный квартал. Снег. Заборчик.

Но даже в такой унылый пейзаж художник вносит радость. Осветив редким зимним солнцем дальние домики и купола церкви. Импрессионистская манера скрадывает убогость барака. Широкие мазки удачно маскируют обшарпанность стен.

Горбатов Константин. Зима. Оттепель. 1910 г. Севастопольский художественный музей, г. Тольятти. Liveinternet.ru

На первый взгляд Горбатов может показаться сказочником. Изображающим нереальные города и корабли. Как, например, на картине “Беляны”.

Горбатов Константин. Беляны. 1914 г. Чувашский художественный музей. Artsite.ru

На самом деле художник ничего не выдумывал. Такие корабли на самом деле плавали по Волге каких-то 100-150 лет назад. Выстраивали их на один навигационный сезон. Переправляли на них срубленный лес.

Единственное, Горбатов их разукрасил. На самом деле они были цвета отесанного светлого дерева. Так как они служили недолго, то их не красили и не смолили. Поэтому их и называли белянами.

Потерянный город Горбатова

В Советской России Горбатову было тяжело. Его праздничные пейзажи в одночасье стали старомодными. В 1922 он уехал в Европу и не вернулся.

Сначала жил в Италии. С 1926 год – в Берлине. Он по-прежнему писал русские города. Купола. Волгу.

Европейцам нравились его позитивные светлые работы. Их охотно покупали. Даже издавали открытки с репродукциями его работ.

“Потерянный город” был написан как раз в эмиграции.

Горбатов Константин. Потерянный город. 1933 г. Архитектурно-исторический и художественный музей “Новый Иерусалим”, г. Истра. Wikipedia.ru

Одинокая фигура смотрит на полусказочный город Китеж. Картина символична. Так художник выразил, насколько он скучает по родине. Которая была для него потеряна уже навсегда.

Завещание Горбатова

Конец жизни художника совпал с самым страшным периодом в истории 20 века.

Представьте, каково жить русскому человеку во время Второй Мировой войны в Берлине. Его с женой не выпускали из города. Страшная нищета. Душевные муки. Это подорвало здоровье художника. Он умер в 1945 году. Спустя 2 недели после входа русских войск в Берлин.

Они были неразлучны с женой. Она не смогла пережить горя от потери любимого мужа. Покончила жизнь самоубийством спустя месяц.

Русский офицер нашел в квартире Горбатовых завещание. В нем художник просил переслать все его работы в Россию. Его последняя воля была исполнена.

Один из его замечательных пейзажей “Летний день” можно увидеть в “Музее русского импрессионизма”. Кликните по тексту, выделенному синим цветом. И вы сможете почитать о лучших работах этого музея.

Горбатов Константин. Летний день. 1915 г. Музей русского импрессионизма, г. Москва. Rusimp.su

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Горбатов Константин Иванович — русский художник

Описание картины константина горбатова «новгород»

Русский художник Горбатов Константин Иванович . Автор картин: Беляны; Весна в березовой роще; Вид на старый город; Вид с реки на старый город; Восточная фантазия; и многих других.

Горбатов Константин Иванович (1876-1945)

Судьба русского художника Константина Ивановича Горбатова насыщена контрастами, как и его живопись.

Горбатов родился в городке Ставрополе Самарской губернии. Как в любом из уездных городов центральной России, здесь были старые храмы, покосившиеся дома над обрастающими травой деревянными тротуарами, густая тишина. А главное — была Волга, которую позже воспел Горбатов в своем цикле картин с непременными парусными стягами на переливчатой воде.

Школу живописца Горбатов стал проходить в начале 1890-х годов в Самаре у местного художника Ф.Е. Бурова, а с 1896 по 1903 год он живет в Риге, учится в политехникуме и продолжает свое художественное образование у Д. Кларка.

Приехав в Петербург в 1903 году, Горбатов сначала учится в знаменитом Училище рисования Штиглица, а потом в Академии художеств на архитектурном отделении. Год спустя он переводится на живописное отделение под руководство А.А. Киселева и П.Н. Дубовского. Не случайно позже художник находит свою стезю именно в архитектурном пейзаже.

В 1912 году 35-летний К. Горбатов едет в Рим пансионером Академии художеств. Сначала работает в Вечном городе, а потом по приглашению Максима Горького перебирается к нему на Капри.

Там вокруг Горького собралась колония молодых художников из России — Горелов, Бродский, Фалилеев, Вещилов… Знаменитый писатель выделяет из нее земляка-волжанина Горбатова, вместе дважды в неделю они обходят мастерские молодежи.

После Италии, объездив всю Европу, Горбатов живет в России и неустанно пишет ее природу, виды северных городов: Пскова, Новгорода, — а также маленьких волжских и самой Волги, с любимыми силуэтами кривых берез на переднем плане картин.

О рабочем настрое художника, его “речном” сердце писал в то время и И.Э. Грабарь: “Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов.

С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов.

Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением.

А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки”.

В Петербурге К. Горбатов не влился в модные течения и кружки. Сообразно своему мировоззрению, он стал членом Общества им. А.И. Куинджи, поздних Передвижных выставок, как бы осознанно отставая от набирающего скорость локомотива нового русского искусства начала XX века.

В то время стиль и манера Горбатова уже окончательно выработаны. Его вещи сразу узнаваемы. Их добротность и живописная красота обеспечивали успех у публики. Все горбатовские картины легко распродавались с выставок. Но круг поклонников и покупателей художника из средних слоев общества, как и следовало ожидать, распался сразу же после революции.

В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала Горбатовы живут в Италии. В свою традиционную русскую тематику художник теперь смело вводит виды солнечных уголков Капри, Венеции, а потом будет использовать мотивы, навеянные его путешествиями в Англию, Палестину, Египет.

Эти разноцветные города у него теперь пламенеют на фоне красочного моря (уже — не реки) и неба, выразительно написанных иногда едва ли не пуантелистским мазком.

В 1926 году Горбатовы переселились в Берлин, где художник органично вошел в группу тамошних русских эмигрантов-живописцев: Л. Пастернак, В. Фалилеев, И. Мясоедов, С. Колесников.

Общаются они и с русскими парижанами — на международных выставках. Надо заметить, что Горбатов умело использует свое ремесло для неплохого заработка.

На фоне общей жизни российской эмиграции он выглядит преуспевающим, снимает хорошую квартиру, нарядно обставленную ампирной мебелью.

После выставки русской живописи в Кельне в 1929 году, организовывавший ее И.Э. Грабарь писал о Горбатове: “Академист, лет 55, работающий “русские пейзажи”, — исключительно с церквами, пропастью церквей…

Имеет успех у немецкой публики, всюду делал выставки, много (больше всех вместе) продал и продолжает продавать”. Э.Ф. Голлербах отмечал большую симпатию, с которой встречали картины Горбатова в Германии.

В Мюнхене даже выходили цветные открытки с репродукциями этих картин.

С начала 1930-х годов в Германии возобладавший в искусстве стиль Третьего рейха сделал тему русской провинции полностью неуместной. Живописцу К. Горбатову живется теперь несладко.

С приходом к власти Гитлера Горбатовым, еще числящимся по их загранпаспортам советскими гражданами, приходится туго. Когда началась война, им как “неблагонадежным” приходится дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишаются возможности выезда из страны.

Полученные новые временные паспорта супругам продлевает шведское посольство на четырехмесячные сроки.

А к концу войны Горбатовы уже по-настоящему бедствуют. И как бы последней радостью в этой жизни является для художника приход в покоренный Берлин нашей армии. Всего на две недели пережил он окончание Второй мировой войны и умер в Берлине 24 мая 1945 года. Детей Горбатовы не имели.

Ольга Александровна Горбатова после смерти мужа буквально не находила себе места, постоянно сетовала соседям на опустевшую без него жизнь. 17 июня 1945 года она в черном шелковом платье, в темных чулках, чтобы никого не беспокоить ее обряжанием в гроб, встала на подоконник кухни.

В крюке над окном была закреплена веревка с петлей…

По удачному стечению обстоятельств жилище Горбатовых досталось после них советскому капитану-танкисту. Он передал в комендатуру картины и бумаги, оставшиеся после прежних хозяев.

В них нашли и завещание Константина Ивановича Горбатова: “Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине.

После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдет должным”.

Частично воля художника оказалась выполнена. Архив и оставшиеся работы Горбатова были вывезены в СССР и в 1960-х годах поступили на хранение в Московский областной художественный музей в Новом Иерусалиме.

Его наследие находится в стенах древнего ставропигиального монастыря, раскинувшегося под сенью белокаменного златоглавого собора.

И этот стоящий на горе монастырь с подступающими к нему березками и домиками как нельзя лучше напоминают нам о творчестве замечательного художника.

Картины художника

Беляны

Весна в березовой роще

Вид на старый город

Вид с реки на старый город

Восточная фантазия

Городской пейзаж 1

Городской пейзаж

Зима. Оттепель

Зима

Зимний вечер

Зимний пейзаж с церковью

На причале

На реке Великой. Псков.

Нижний Новгород 1

Нижний Новгород

Новгород. Пристань

Потонувший город

Провинция.

Псков (Жизнь на реке Пскова).

Псков.

Ранняя весна. Город на реке

Ростов Великий. На озере Неро

Старый Псков

Торжок

Троице-Сергиев Посад

Улица провинциального города

Художник константин горбатов

Описание картины константина горбатова «новгород»

Забытый русский художник конца девятнадцатого – начала двадцатого века, профессор Петербургской Академии художеств.

Нельзя сказать, что о художнике Константине Горбатове совсем забыли. Не совсем. Знают его некоторые современные очень любознательные любители живописи. Так уж судьба распорядилась.

Биография художника константина ивановича горбатова

Константин Горбатов родился в мае 1876 года в Самарской губернии, в маленьком волжском городке Ставрополе (ныне город Тольятти). Детство его прошло среди старых храмов, на покойных, заросших душистой травой провинциальных улочках со старыми деревянными тротуарами.

В 1890 году начинает брать уроки живописи у художников А. Егорова и Ф. Бурова, а пять лет спустя поступает в Центральное училище технического рисования барона Штиглица.

В 1896 году Константин Иванович становится студентом Рижского политехнического техникума, а в свободное время берет уроки живописи в студии Джона Кларка.

С 1903 года Константин Горбатов живет в Петербурге и в 1904 году поступает на архитектурное отделение Академии художеств. Однако, желание быть художником побеждает родительский прагматизм и Константин Иванович переводится на живописное отделение академии.

В 1911 году Горбатов с золотой медалью заканчивает академию, получает звание классного художника и право на заграничную стажировку за государственный счет.

В 1912 году (в возрасте 35 лет) художник едет в Рим, а затем, по приглашению Максима Горького, обосновывается на Капри.

По окончании стажировки, объехав всю Европу, Горбатов вернулся в Россию и тут же отправился в путешествие по русским северным городам. И привозит из своих путешествий великолепные пейзажи.

Вот что писал о работах Константина Горбатого И.Э. Грабарь:

В столице Горбатов не сумел (или не захотел) влиться в модные кружки и течения живописцев, однако его картины хорошо раскупались, медленно росла его популярность, а вместе с популярностью и доход.

После революции 1917 года художник откровенно бедствовал и в 1922 году был вынужден вместе с супругой покинуть Россию, и поселился в Италии.

В 1926 году семейство Горбатовых переезжает в Берлин. Некоторое время семья живет очень зажиточно, Константин Иванович много работает, его картины хорошо продаются.

Однако, с приходом к власти нацистов ситуация резко меняется – картины русского художника никому не нужны. Хуже того – нацисты не позволяют художнику покинуть Германию.

Константин Иванович должен два раза в неделю отмечаться в местном отделение полиции. Семья страшно бедствует и с огромной надеждой ждёт окончания войны, и прихода Красной Армии.

А 24 мая 1945 года Константин Иванович Горбатов умер. Он почти дождался, но здоровья уже не было. 17 июня 1945 года супруга Константина Горбатова покончила жизнь самоубийством. Прибывший в квартиру советский офицер обнаружил завещание:

Последняя воля художника была исполнена. Однако, картины К.И. Горбатого не скоро появились в экспозициях российских музеев.

Картины художника константина ивановича горбатого

Вид с реки на старый город

Городской пейзаж

Зимний пейзаж с церковью

Потонувший город

Провинция

Псков. 1915

Псков

Ранняя весна. Город на реке

Торжок

Старый Псков

Псков (Жизнь на реке Пскова)

Зимний вечер

Зимний день

Зима. Оттепель

Вид на Исаакиевский собор

Зимний закат

Петербург. Канал Грибоедова

Рыбацкая улица. Капри

Капри

Венеция

Ветряки

Отдых на веранде. Портрет жены художника

На Капри

У стен Троице-Сергиевой лавры

Великий Новгород

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Константин Иванович Горбатов (1876-1945)

Описание картины константина горбатова «новгород»

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). A winter's day. 1934 – Константин Горбатов (1876-1945). Зимний день. 1934

Из “Нового полного биографического словаря русских художников” Э.Г. Коновалова:

“Горбатов, Константин Иванович (1876-1945) – живописец и график. Учился в Академии художеств у А.А. Киселёва и Н.Н. Дубовского. На выставках  с 1905 г. (академия художеств, Общество русских акварелистов). С 1912 г. – экспонент, с 1917 го – член Товарищества передвижных художественных выставок.

Писал пейзажи русской провинции и жанровые картины. В 1905-1906 гг. рисовал для петербургских сатирических журналов. В 1924 г. уехал в Италию, с 1928-го жил в Берлине.

Его произведения имеются в Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Истры, Краснодара, Перми, Рыбинска, Севастополя, Сочи, Тюмени, Ульяновска, Одессы, Риги”.

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Amalfi  – Константин Горбатов (1876-1945). Амальфи

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Fishing village, Capri  – Константин Горбатов (1876-1945). Деревня рыбаков. Капри

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Jerusalem – Константин Горбатов (1876-1945). Иерусалим

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Last rays of summer   – Константин Горбатов (1876-1945). Последние лучи лета

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). Last rays of summer   – Константин Горбатов (1876-1945). Последние лучи лета

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). SCARBOROUGH  – Константин Горбатов (1876-1945). Скарборо

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). The harbour  – Константин Горбатов (1876-1945). Гавань

 Великолепную и необычайно масштабную картину «Гавань» Константин Горбатов завершил в год своего выпуска из Санкт-Петербургской Академии художеств. К тому времени – к 1911 году – художник уже выработал свой, ни на кого не похожий стиль, которого в дальнейшем придерживался на протяжении всей своей карьеры.

Он сам сформулировал простое правило: «Надо делать свою работу, только свою, никому не подражая – просто искать свой путь. Это главное» (Цит. в: Е. Дуванова, «Константин Горбатов», Москва, 2008, стр. 10).

Очевидный талант Горбатова получил признание в том же году, когда художник завоевал золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене. 

Горбатов родился в 1876 году в Самарской области, в Ставрополе. С ранних лет он проявлял способности к рисованию. Подробности его биографии до обидного скупы; известно только, что до поступления в Академию он жил с 1896 по 1903 годы в Риге; сначала он поступил на архитектурный факультет, и только потом перешел на живопись.

Как предполагает Елена Дуванова в изданной в 2008 году монографии, то короткое время, проведенное Горбатовым за изучением архитектуры, благотворно повлияло на его живописное творчество, в котором фигурирует много строений – от древнерусских церквей провинциальных городков до Исаакиевского собора в Петербурге и Дворца Дожей в Венеции. 

Настоящая работа, приобретенная прадедами нынешних владельцев, всегда считалась в семье изображением одного из видов Одессы. Однако нет никаких доказательств этому мнению; а поскольку Горбатов был влюблен в маленькие российское города – Псков. Новгород, Вологду. Углич – вполне вероятно, что основой сюжета этой картины послужил образ одного из северных городов.

Как писал Исаак Бродский (1884-1939): «Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов.

С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов.

Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки (там же, стр. 22).

Несмотря на то что Горбатов представлял свои картины на некоторых поздних выставках передвижников, живость и радостный настрой его произведений значительно отличает его от соотечественников. Максим Горький (1868-1936) восхищался живописью Горбатова и его товарищей именно за это. Он писал Бродскому: «К.И.

Горбатов написал чудесные работы, мне они невероятно нравятся […] Вообще я испытываю глубокое чувство радости, глядя на картины этих людей и очень их люблю – хорошие люди. Я вправду верю, что они привнесут много солнца, света и красоты искусства в безрадостную российскую жизнь. Великолепные люди!» (там же, стр. 17-18).

«Гавань» – прекраснейший из всех экземпляров работ Горбатова, которые когда-либо поступали в аукционную продажу Christie’s. Она со всей силой выражает глубокую любовь художника к родине. Не в силах заработать на жизнь после революции 1917года, в 1922 году художник вместе с женой покинул Россию; они долго скитались, пока не осели в Германии.

Как и многие другие соотечественники, вынужденные жить за границей в первой половине ХХ века, Горбатов долгое время после эмиграции настойчиво избирал русские мотивы для своих сюжетов.

Если творчество таких художников как Константин Коровин (1861-1939) и Филипп Малявин (1869-1940) в разной степени пронизано ностальгией, в которой отражены тяготы жизни вдали от родины, «Гавань» имеет то преимущество, что Горбатов пишет русский город, окрашенный в оптимистические цвета, характерные для талантливого художника, начинающего свою живописную карьеру.

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Amalfi in the morning light  – Константин Горбатов (1876-1945). Вид Амальфи при утреннем свете

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Piazza San Marco   – Константин Горбатов (1876-1945). Вид на площадь святого Марка

Konstantin Gorbatoff (1876-1945). View of Venice . 1923   – Константин Горбатов (1876-1945). Вид  Венеции. 1923

“Завещано России”. Выставка произведений Константина Горбатова

Описание картины константина горбатова «новгород»

Одна из первых выставок, которая откроется в Музейно-выставочном комплексе Московской области «Новый Иерусалим», посвящена творчеству Константина Горбатова. С уверенностью можно сказать, что посетители музея ее давно ждут, произведения мастера всегда вызывали неизменный зрительский интерес.

Его картины привлекают внимание своей красочностью, нарядностью, жизнелюбием и одновременно «правдивым отношением к натуре».

Музей хранит самое большое собрание работ художника, которое освещает все периоды творчества живописца: от раннего российского, наиболее полно представленного итальянского, до самого позднего берлинского, когда художник не мог выезжать из фашистской Германии.

Время становления Горбатова как художника было эпохой ярких экспериментов и новаций. Среди бурного потока художественной жизни рубежа 19 – 20 веков Горбатов выбрал умеренный, традиционный путь, демонстрируя свою приверженность к национальной реалистической школе.

До революции художник снискал себе прочную славу «певца русской провинции и старины», пейзажи с видами древних русских городов Горбатов продолжал писать на протяжении всей своей жизни, несмотря на то, что большая часть ее прошла вне России.

На выставке представлены картины художника 1910-1920-х годов с видами старых русских городов: Новгорода, Пскова, Углича и полотно «Ростов Великий. На озере», написанное мастером в 1943 году.

Отправившись в 1922 году, как казалось, временно в Европу в командировку от Академии художеств, Горбатов стал невозвращенцем. Первые заграничные годы Горбатов, а вместе с ним его верная спутница и жена Ольга Александровна Горбатова, подолгу живут на Капри, хотя постоянным их местом жительством становится Берлин, где они в 1926 году покупают квартиру.

Итальянский период был наиболее плодотворным для художника: в Италии живописец обрёл идеальную эстетическую среду. Сам Горбатов определял искусство «как праздник», – и ощущение праздника исходит от его картин.

Внимание посетителей музея, безусловно, привлекают пейзажи с видами Капри: синее море, прекрасные цветущие берега, застроенные белоснежными зданиями, тесные живописные дворики, – декоративность картин художника не мешает узнаваемости реальных пейзажей, но привноси-т в них особую эффектность.

По натуре вечный странник, в середине 1930-х годов Горбатов едет по морю в Палестину, чуть позже направляется в Лондон. Результатом этих поездок стали выполненные в дороге небольшие этюды, карандашные зарисовки. Пожалуй, впервые некоторые из этих рисунков предстанут перед зрителями.

С начала второй мировой войны выезд из Берлина Горбатовым был запрещен, так как они числились по своим загранпаспортам советскими гражданами, и им дважды в не-делю приходилось отмечаться в полиции. Новые временные паспорта супругам каждые четыре месяца продлевало шведское консульство.

В тревожной военной обстановке Горбатов продолжал работать, много творил по памяти, обращаясь вновь к своей излюбленной тематике: к видам Капри, Венеции – и, самое удивительное, в фашистском Берлине создавал полотна с видами русских городов.

Умер Константин Иванович Горбатов 24 мая 1945 года в уже освобожденном советскими войсками Берлине. После его смерти среди вещей и картин было обнаружено письмо-завещание художника: «Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным».

Судьба распорядилась так, что произведения Константина Горбатова: более 100 живописных и графических работ – и архив художника были переданы из ГДР в МВК МО «Новый Иерусалим» (в то время Московский областной краеведческий музей).

Комментировать
0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

;) :| :x :twisted: :sad: :roll: :oops: :o :mrgreen: :idea: :evil: :cry: :cool: :arrow: :P :D :???: :?: :-) :!: 8O

Это интересно